Что такое резиновый амортизатор для рыбалки и как им пользоваться?


Некоторые виды рыб ищут пищу на поверхности воды или в средних её слоях. Сверху ловится верховодка, уклейка, толстолоб и голавль. Для вылавливания других видов рыб, преимущественно мирных, приходится опускаться на дно, так как они находят себе пищу, не поднимаясь к поверхности. Донка с резинкой – один из перспективных и надёжных способов ловли подобной рыбы. Резиновый амортизатор помогает точнее забрасывать снасть, создаёт меньше шума от заброса и позволяет размещать несколько крючков (до 10 штук).

Что собой представляет резиновый амортизатор и где его применяют?

Содержание

Резиновые амортизаторы появились ещё в 90-х годах, но тогда их изготавливали из аптечных резиновых жгутов. Их резали на полосы и прикрепляли к леске. Были и более профессиональные варианты, но все они быстро рвались. Помимо необходимости постоянно монтировать резинку, проблемой была и потеря грузика.

Главная задача резинового амортизатора для рыбалки – облегчение заброса в одну и ту же зону, а также уменьшение уровня шума. Другими донными снастями было сложно попадать в прикормленную область. Амортизаторы резиновые позволяют максимально точно забросить приманку в конкретную точку водоёма.

Последняя модификация такой донки – резиновый амортизатор со страховочной леской, крепящейся к грузилу и основной леске (в случае обрыва предотвращает потерю грузила), а также дополнительная леска, её привязывают к бую. Роль буя – обозревание месторасположения груза, дополнительно страхует от попадания в нежелательное место. Теперь снасть достаточна компактна и приносит хороший улов.

Резиновый амортизатор для удочки предназначается для ловли глубоководной рыбы в стоячей воде, в качестве альтернативы в быстрых реках используется ловля на дорожку.


Донная снасть с резиновым амортизатором предназначена для ловли с берега и отличается от других донок наличием резиновой вставки между основной леской и грузилом

При сравнении с закидной донкой резиновый амортизатор демонстрирует ряд преимуществ:

  • снасть подходит как опытным рыболовам, так и новичкам;
  • помогает попадать точно в прикормленное место. Наиболее эффективные прикормочные смеси: готовые с добавлением глины, в упаковках из ПВА (после непродолжительного воздействия воды они растворяются), бумага;
  • прикормку удаётся закидывать с минимальным уровнем шума. Донка бесшумно опускается в воду, не отпугивая мирные, пугливые виды рыб;
  • к снасти крепится много крючков, порой до 10 штук. Количество напрямую зависит от дистанции заброса и типа водоёма. Крючки разносят вдоль всей лески чтобы предотвратить запутывание;
  • удобно применять мягкие прикормочные смеси, которые часто спадают с крючка или могут повреждаться. Часто используют живец, тесто, мотыль и болтушку.

Читать далее

Как ловить язя весной?

Донка с резиновым амортизатором имеет и недостатки:

  • небольшая мобильность – потребуется много усилий, чтобы сменить место ловли;
  • непродолжительный срок службы резинки на удочке;
  • частые обрывы концов амортизатора приводят к необходимости всегда иметь запасную оснастку и тратить время на её сбор во время рыбалки;
  • рыболов может получить травму в момент обрыва снасти.

При использовании удилища с закидушкой на удочку устанавливают всего 1 амортизатор с 5 крючками на 1 рыболова.

Резиновый амортизатор на поплавочной удочке

Большинству рыболовов-спортсменов, конечно же, знакомо оснащение поплавочного удилища резиновым амортизатором и особенности его применения. Для тех рыболовов, кто еще не знаком с этим приспособлением, попробуем объяснить, что это такое.

Резиновый амортизатор — это элемент оснастки штекерного удилища, хотя он с успехом применяется и на маховых. Он позволяет рыболову более эффективно производить подсечку и дальнейшее вываживание рыбы, особенно при использовании очень тонких, деликатных оснасток, хотя основная область его применения — это ловля крупной рыбы. Именно поэтому от правильного применения резинового амортизатора в большинстве случаев зависит успех предстоящей рыбалки.

Описываемая конструкция располагается в так называемом ките (верхняя часть штекерного удилища) и, как правило, крепится между первым и третьим коленом, в исключительных случаях — в четвертой или пятой секции кита. Схема монтажа амортизатора выглядит довольно просто. Он состоит из следующих элементов: коннектор, тефлоновый наконечник, отрезок резины, стопорный конус.

Основным рабочим элементом, на который приходится вся нагрузка, является резина, которая может растягиваться, как правило, в несколько раз, в среднем до пяти. В то же время в процессе растяжения увеличивается сила противодействия. Главным показателем резины является ее диаметр в свободном состоянии, обычно от 0,5 и до 2,5 мм, хотя существуют и более толстые материалы для достаточно крупной рыбы.

Диаметр используемой резины напрямую зависит от размера рыбы, которую вы предполагаете ловить. К примеру, для рыбы весом от 30 до 100 г вполне подойдет резина диаметром 0,5-0,7 мм, от 100 до 250 г — 0,8-0,9 мм, до 500 г — 1,0-1,2 мм, большего веса соответственно — 1,4-1,6 мм и выше. Неправильно подобранный диаметр может привести к таким последствиям: при занижении возможно значительное вытягивание амортизатора, что дает рыбе излишнюю свободу действий, доставит вам проблемы и заберет больше времени при ее вываживании. При применении резины неоправданно большого диаметра, в свою очередь, моментально возрастет количество сходов из-за отсутствия необходимой амортизации, а также увеличится вероятность обрыва поводка. Так что опытный рыболов знает, что при наличии этих признаков в первую очередь следует заменить используемый кит на другой, с соответствующим амортизатором. Хотя бывают ситуации, когда рыболовы сознательно ставят амортизатор с номером на одну-две единицы больше, чем оптимальный амортизатор. Это необходимо в тех случаях, когда нужно увеличить скорость вываживания, в основном на соревнованиях.

Размер амортизатора, который применяется при ловле плотвы весом от 100 до 500 г, на мой взгляд, колеблется от 0,8 до 1,0 мм. Если в процессе рыбалки вес вылавливаемой вами рыбы увеличивается, то стоит увеличить размер амортизатора на 1-2 номера. При этом нет необходимости в переоснастке удилища, нужно просто заме -нить кит. При монтаже амортизатора следует также знать, что от номера резины зависит ее длина. Например, амортизатор диаметром 0,5-0,7 мм можно устанавливать в первое колено, 0,8-1,0 мм — во второе, соответственно, большие номера устанавливают в третье и даже в четвертое колено. Место установки может также зависеть и от длины колен кита, в который вы монтируете амортизатор.

Следующий элемент оснастки — это так называемый конус, имеющий разнообразные формы: от полых конусообразных конструкций до полуполых мотовилец, на которые наматывают неиспользуемый запас резины. На мой взгляд, основным показателем качества конуса является его рабочая поверхность, которой он непосредственно упирается в стенки колена и служит

опорой для амортизатора, а также простота использования. Одной из удачных конструкций, к примеру, может быть конус фирмы Stonfo. Также заслуживает внимания конус в виде мотовильца от Trabucco благодаря простоте его использования. Хотя этот конус не рекомендуется при ловле достаточно крупной рыбы из-за маленькой площади соприкосновения с поверхностью колена, так как из-за неравномерного давления на стенки он может опуститься к кончику удилища.

Конусы бывают разных диаметров и под различные колена удилищ. У некоторых предусмотрена возможность изменения диаметра, у других он постоянен, тогда конус нужно обрезать под необходимый размер (диаметр).

Еще одним элементом амортизатора является так называемая тефлоновая втулка, надеваемая на кончик удилища. Ее основная задача — предохранить резину от контакта с острыми частями кончика и обеспечить максимально беспрепятственное скольжение резины. Размер втулки несколько больше диаметра резины и подбирается с таким условием, чтобы резина могла свободно перемещаться в отверстии втулки. Внешняя часть втулки работает в постоянном соприкосновении с последним элементом нашей оснастки — коннектором.

Коннекторы всех производителей имеют в основном стандартную форму. Размер коннектора должен соответствовать диаметру резины, а главное — размеру втулки, с которой он непосредственно контактирует. Он не должен застревать в ней и тем более проваливаться. Все коннекторы имеют в основном яркую окраску, что в процессе вываживания рыбы поможет вам определить степень растяжения амортизатора, цвет которого контрастирует с цветом коннектора.

Критическое место коннектора, а возможно, и всей оснастки — это место соприкосновения резины с коннектором, точнее, с его зажимным кольцом. При постоянных контактах под достаточно большой нагрузкой резина в этом месте со временем изнашивается. Поэтому после каждой рыбалки необходимо проверить поверхность ре -зины в этом месте и при появлении микротрещин на ней этот участок амортизатора следует удалить, пере -вязать коннектор, а главное — заново отрегулировать натяжение резины.

После некоторого числа таких опе -раций запас резины будет исчерпан, это значит, ее придется заменить но -вой. Срок работы амортизатора прямо зависит от интенсивности использования, порой его хватает даже не на один сезон, хотя многие спортсмены, независимо от состояния резины, все равно меняют ее после зимы, что совершенно оправдано.

Еще одна важная мелочь оснастки — это смазка для амортизаторов. Это

средство применяется практически постоянно, что улучшает скольжение резины, ее износоустойчивость и работу при соприкосновении с водой, что помогает продлить срок эксплуатации резинового амортизатора. Практически все производители предлагают подобную смазку, стоит она сравнительно недорого, хватает ее надолго, а главное, она достаточно эффективна, что сказывается на успехе рыбалки в целом.

В процессе монтажа амортизатора вам понадобятся, кроме основных элементов оснастки, следующие инструменты и материалы: ножницы, алмазный надфиль, тросик для протягивания резины и клей.

Сначала определяем место на кончике удилища, где будет установлен тефлоновый наконечник. Для этого лучше использовать штангенциркуль, хотя многие делают это на глаз. Определив нужное место, обрезаем кончик удилища надфилем и обрабатываем торец, снимаем фаску.

При посадке на место втулка должна надеваться с небольшим усилием. Убедившись, что втулка садится плотно, приклеиваем ее к кончику удилища. При помощи металлического тросика пропускаем резину сквозь кончик.

Продеваем конец резины в блокирующее кольцо, а затем привязываем сам коннектор простым узлом. Причем

узел желательно смочить и затянуть с некоторым усилием. Обрезаем свободный конец резины, оставляя примерно 2 мм, потом фиксируем весь узел зажимным кольцом.

Кончик удилища вставляем во второе колено и измеряем длину резины до места, где будет находиться стопор, то есть выполняем одну из самых главных операций — регулируем натяжение амортизатора. Если соединение между вторым и третьим коленом телескопическое, то стопор может находиться почти у самого края колена, если же

это соединение штекерное, то стопор следует утопить на 15-20 см, чтобы обеспечить нужную посадку секций.

Собираем кит (в данном случае 2 секции), регулируем натяжение амортизатора. Если применяется стопор конусного типа, то регулировка производится за счет изменения диаметра втулки: вы просто ее откручиваете или

закручиваете. Если этого недостаточно, то у вас есть запас резины, с помощью которого можно отрегулировать натяжение.

При использовании стопора в виде мотовильца все намного проще: натяжение регулируется путем наматывания или, наоборот, сматывания резины с конуса. Степень натяжения определяется

экспериментальным путем: амортизатор не должен находиться в ненатянутом состоянии, а тем более свисать из кончика удилища. Правда, натяжение должно быть незначительным, чтобы амортизатор работал при вываживании даже небольшой рыбки. Это можно проверить, подвесив к

коннектору двадцатиграммовый глубиномер, который и должен показать, что даже при такой незначительной нагрузке амортизатор начнет работать.

Научившись регулировать натяжение амортизаторов из тонкой резины, вы без особого труда сможете установить амортизаторы больших размеров. Покажу это на примере процесса монтажа амортизатора с резиной диаметром 0,9 мм во второе колено трех-секционного телескопического кита. Предварительное натяжение также необходимо для того, чтобы амортизатор, особенно в мокром состоянии, даже после сильного растяжения и нагрузки убирался в кончик кита. Также можно отрегулировать натяжение, уменьшив длину амортизатора. Скажем, если длина резины в свободном состоянии равна длине двух секций кита, в который мы установили амортизатор, то со стороны конуса отмеряем 10-15 см и делаем на резине отметку, затем на этой отметке и привязываем конус. Немного поэкспериментировав, в дальнейшем вы сможете уже сами определять, на каком расстоянии делать эту отметку, чтобы достичь нужной степени натяжения амортизатора.

Для того чтобы можно было извлечь стопор из колена, к противоположному ушку конуса привязывают отрезок лески диаметром 0,5-0,6 мм, тогда при случайном попадании между стыками она будет минимально деформировать стенки секций. Некоторые рыболовы предпочитают использовать для этого капроновую нить.

Теперь остается только привязать резину (желательно смоченную) к ушку в конусе, можно повторить узел для надежности крепления. Оставляем свободным конец резины длиной 20-30 см, который и будет в дальнейшем служить запасом.

Описанная схема крепления амортизатора с таким же успехом может быть применена на маховом удилище, где конус можно вставлять как в первое, так и во второе и третье колена. Некоторые рыболовы даже умудряются, не применяя конус, использовать заглушку удилища, к которой крепится достаточно толстая леска, протянутая внутри удилища. Вот к ней-то и крепится через вертлюжок амортизатор нужной длины. Тем самым вся нагрузка приходится на заглушку, что особенно важно при поимке крупной рыбы, тогда как само удилище не испытывает нагрузку, а служит только носителем этой оснастки, как, скажем, бо-лонское удилище.

Теперь, когда вы оснастили свое удилище амортизатором, скорее на водоем! И там вы убедитесь, что тот трепет, с которым резиновый амортизатор будет реагировать на подергивание рыбы на крючке вашей удочки, компенсирует время, потраченное на монтаж оснастки.

Автор:

В. Униченко

Как сделать донку с резиновым амортизатором?

Донка с амортизационным демпфером является простой снастью, ею просто пользоваться и легко самостоятельно изготавливать.


В качестве резиновой вставки обычно применяют резинки для рыбной ловли и хозяйственных целей — круглого или квадратного сечения
Резинка донка своими руками изготавливается из:

  • лески сечением 0,2 мм и более (можно заменить плетёнкой). Её наматывают на подготовленное мотовило, должно создаваться умеренное натяжение. К главной леске прикрепляют кольца под резинку, поводки или делают петли «восьмёркой» и петли под остальные части оснастки. Расположение должно предотвращать запутывание снастей между собой в моменты заводки к прикормленному месту. Чтобы крючки не зацепились, на леску устанавливают кембрики;
  • донная удочка с резиновым амортизатором – полосой из резины с круглым сечением (допускаются квадратные заготовки) и диаметром порядка 3 мм. Круглые резинки для амортизаторов предназначаются для мирных рыб, квадратные – для хищных. Простой вариант получения – купить в магазине нужный отрезок, продаётся уже в подготовленных размерах 5, 10, 15, 20 м. Длину амортизатора подбирают с учётом дальности забросов. По краям резинки вяжутся петли, к ним прикрепляются вертлюжки с застёжками;
  • грузило из свинца;
  • леска, из неё изготавливается поводок;
  • крючки подбираются с учётом предполагаемой нагрузки. В устройстве донки с резинкой выбор крючков имеет важное значение, но он напрямую зависит от размера приманки и её цвета;
  • буй и грузовой шнур помогут определить место заброса, изготавливаются из материала, всплывающего над уровнем воды. Главное, обеспечить видимость буя издалека. Применяют элемент при возможности завести груз заранее на плавательном средстве. К пенопласту (лучше покрасить в яркий цвет) прикрепляется шнур с грузом. Длина лески зависит от глубины водоёма;
  • мотовило, 2 шт., упрощает транспортировку;
  • сигнализатор поклёвки. Подойдёт предмет, указывающий на наличие колебаний лески: бубенцы, колокольчики, электронные варианты и т. д.

Читать далее

Как ловить сома на донку с берега?


Существует довольно простая зависимость: чем короче амортизатор, тем меньше он станет растягиваться и меньше амортизировать рывки рыбы, то есть фактически будет жестче

Где применяют резиновый амортизатор

3.1 Резиновый амортизатор в фидерных монтажах

Резиновый амортизатор для фидера – это отрезок резинки, разработанной для донных оснащений. При ловле фидером используются амортизаторные резинки, придуманные англичанами «power gum» или «feeder gum», о которых речь пойдёт в следующих статьях.

3.1.1 Для чего ставят амортизатор в фидерных монтажах?

Не прозевать поклёвку — один из важных моментов в фидерной ловле, что иногда проблематично, так как в фидерном монтаже используются тяжёлые кормушки (грубая оснастка), что влияет на чувствительность. Чтобы успеть уловить самую нежную поклёвку необходимо оснастить своё удилище чувствительной оснасткой, что достигается за счёт установки фидерной резинки.

2.1.3 Альтернатива фидерной резине

Многие рыболовы для своих фидерных монтажей используют штекерную резинку, из-за её эластичности и широкого диапазона размеров.

Если таких резинок в вашем арсенале не имеется, то в качестве амортизатора можно использовать многожильный жгут, главное подобрать нужного диаметра.

А вот фидерный амортизатор из бисерной резинки своими руками изготавливает рыболов А.Паровозов

Резиновые перчатки также могут пригодиться для изготовления амортизатора для фидера, а как его изготовить из этого материала смотрите на канале «Дикий слесарь»

3.1.4 Особенности установки резинового амортизатора в фидерном монтаже

Диаметр резинового амортизатора должен соответствовать не только размеру лески, но и условиям ловли. Например, с увеличением скорости течения увеличивается и диаметр амортизатора.

Как понять, правильно ли подобрано сечение амортизатора? В работе, то есть (находясь на дне), ваша оснастка должна выглядеть так, как указано на этом фото, то есть со свободным расстоянием в 2-3 см между трубкой и кембриком


Для того чтобы в фидере амортизатор не растягивался его фиксируют на леске силиконовым стопором с помощью кембрика.

Как проверить правильность работы резинки? Вам на месте лова необходимо провести тест, подробнее о котором читайте здесь https://fishinginrus.ru/stati/rybalka-na-rusi/teoriya-i-praktika/680

Один из несложных вариантов установки фидерной резинки от рыболова Маркова Сергея, читайте здесь https://www.matchfishing.ru/fishing/articles/det1172811/

3.1.5 Как подсекать рыбу если установлен амортизатор?

Подсечка должна быть плавной и размашистой, так как резиновый амортизатор сначала нужно растянуть, а затем подсекать добычу.

3.2. Как установить резинку-амортизатор на маховом удилище

Один из способов крепления резинки на мах будет продемонстрирован каналом «Barnaul Fishing»

Оснащение маховой удочки возможно и таким способом:

  1. Укорачиваем склад (колено) удочки так, чтобы открылось отверстие, через которое можно было бы протянуть имеющуюся амортизационную резинку. Если вам жалко новое удилище, то в специализированных магазинах вы можете приобрести специальный хлыстик и всё проделать на нём.
  2. На кончик хлыстика насадите втулочку (можно закрепить при помощи клея), по которой будет скользить резинка.
  3. Как правило, амортизатор крепится в начале 2-го или в конце 3-го склада маховой удочки при помощи цанговой пробки или конуса мотовильца.
  4. Леска соединяется с амортизатором через коннектор. Причём основная нить должна быть на полметра короче длинны снасти, это поможет в управлении снастью.

Для наглядности схемы крепления смотрите фото

А вот и используемые элементы:

  • «А» — конус с мотовильцем;
  • «Б» — конус цанговый;
  • «В» — втулка тефлоновая;
  • «Г» — коннектор.

Совет:

  • используйте резинку диаметром от 1 до 1,8 мм (диаметр напрямую зависит от размера рыбы);
  • длинна резинки зависит от того на каком месте вы начали её крепить (2-е, 3-е колено удочки), но не должна быть менее 1,5 м;
  • для ловли с таким видом оснащения приобретите подсак с длинной рукоятью, так как амортизатор сильно тянется, что увеличивает расстояние до рыбы;
  • резинка имеет свойство быстро приходить в негодность, для этого её необходимо осматривать, особенно в районе соединения с коннектором.

Здесь рыболов-любитель Владимир описывает и схематично показывает своё изобретение (крепление резинки-амортизатора), которое он придумал для того чтобы использовать маховую удочку с резинкой для ловли в диких, зарослевых местах. Также на форуме вы прочтёте мнения других авторитетных рыболовов https://fishing-ua.com/threads/13151/

Александр Сталяров в своём видео продемонстрирует, как он маховой удочкой ловит карпа на резиновый амортизатор

3.3 Резиновый амортизатор в штекере

Резиновый амортизатор – это обязательная часть штекерного удилища, располагающаяся внутри одного, двух или трёх верхних колен удочки, то есть когда небольшой отрезок резинки одним концом крепится к стопору, установленному внутри колена, а другим – к коннектору (застёжки). Вся оснастка крепится на коннектор.

3.3.1 Материал резиновых амортизаторов для штекера

Резина, используемая в штекере, изготавливается из латекса либо эластика. Амортизатор из латекса имеет сплошное сечение 0,5 – 2,5 мм в диаметре. Такое разнообразие в диаметре резинки, позволяет рыболову подобрать амортизатор под конкретные условия ловли.

Такой материал амортизатора как эластик представлен более ограниченным количеством диаметров:

  • 1;
  • 1,6;
  • 1,8;
  • 2,1;
  • 3 мм.

Эластик уступает латексу, диаметр 3,0 мм можно использовать для ловли карпов весом не более 3 кг. Преимущество эластика перед латексом замечается в зимний период, так как он не замерзает.

3.3.2 Как подобрать нужный диаметр для резинового амортизатора в штекере

Для того чтобы правильно сделать свой выбор в отношении латексного амортизатора, следует учесть несколько правил:

  1. Амортизатор в диаметре 0,7 мм – устанавливается в два штекерных колена. Неплохо зарекомендовал себя в ловле небольшой рыбы (плотва, уклейка, пескарь, елец) и в ловле в зимний период. Такой диаметр отлично подходит для ловли рыбы до 300 г. Хорошо сочетается с рыболовными поводками 0,06 или 0,07 мм, мелкими рыболовными крючками. Недостаток – быстро изнашивается, необходимо периодически перевязывать коннектор, убирая пришедшие в негодность участки. Зимой амортизатор в ките штекера замерзает.
  2. Амортизатор в диаметре 0,8 мм – считается универсальным и устанавливается в два или три колена. Преимущество – позволяет ловить рыбу до 1 кг, улавливает деликатные поклёвки, много разовый в использовании, хорошо сочетается с оснасткой до 5 г, поводками диаметром 0,08 или 0,09 мм.
  3. Амортизатор в диаметре 0,9 мм — устанавливается на три колена. Хорошо зарекомендовала себя при ловле мелкой плотвы и крупного леща при разной скорости течения. Сочетается с оснастками от 8 до 10 г, 8-ми граммовыми поплавками плоской формы и поводками до 0,12 мм. Недостаток – следует следить за состоянием и перевязывать в сезон ловли.
  4. Амортизатор в диаметре 1.0 мм – толстая резина, предназначенная для ловли рыбы от 300 г. Плохо работает с тонким оснащением. Для ловли на такой диаметр при сильном течении можно устанавливать поплавок весом до 12 г. Преимущество – износостойкость, как правило, выдерживает один сезон ловли.
  5. Амортизатор в диаметре от 1,2 до 1,6 мм – используется для ловли конкретного трофея (крупного леща, окуня, голавля) на скоростном течении и используется с плоскими поплавками.
  6. Амортизатор в диаметре от 1,8 до 2,5 мм – такая резинка используется в карповой ловле, но желательно не устанавливать диаметр, превышающий 1,8 мм на матчевое штекерное удилище.

Помимо разнообразия в диаметре, резиновый амортизатор для штекера отличается упругостью, например, резинка под №1 идёт тонкая и мягкая, а вот под №20 – самая упругая. Тонкий амортизатор сильно тянется, что ощутимо даже при ловле маленькой рыбёшки, для новичка процесс вываживания становится мало контролируемым и сложным. Использование большого диаметра негативно влияет на чувствительность поклёвки и является причиной схода добычи.

Чтобы сориентироваться в правильности своего выбора в отношении нужного вам амортизатора руководствуйтесь этой примерной таблицей:

  • №2 — для рыбы весом от 50 до 100 г;
  • №3-4 для рыбы весом от 100 до 200 г;
  • №5 для рыбы весом до 500 г;
  • №6 для рыбы весом до 1,5 кг;
  • №8 и 10 крупной, мощной, трофейной рыбы.

Для того чтобы резиновый амортизатор был эффективен, его устанавливают на определённых коленах снасти:

  • №1 (0,5 мм) – 1 колено;
  • №2 (0,65 мм) — 1;
  • №3 (0,75 мм) – 1 или 2;
  • №4 (0,85 мм) – 2;
  • №5 (0,95 мм) – 2;
  • №6 (1,05 мм) – 2 или 3;
  • №8 (1,25 мм) – 3;
  • №10 (1,45 мм) – 3;
  • №12 (1,60 мм) – 3;
  • №14 (1,80 мм) – 3;
  • №16 (2,0 мм) – 3 или 4.

Важным элементом при установке резинки является втулка, выполняющая функцию защиты (от соприкосновения с острыми краями хлыста) и обеспечивает свободное скольжение. При выборе резины нужно учитывать и диаметр этого элемента. Резиновый амортизатор должен беспрепятственно проходить в его отверстие.

3.3.3 Как установить амортизатор на штекер

Об этом подробно расскажет в своей видео-инструкции Андрей Кавчинский

3.4 Резиновый амортизатор в поплавочных оснастках

Применение амортизатора в поплавочных снастях, так же как и в ловле, штекером, позволяет эффективнее подсекать и вываживать добычу даже при использовании самых деликатных оснасток.

Диаметр резины подбирается по весу рыбы, смотрите таблицу выше.

3.4.1 Изготовление резинового амортизатора для поплавочной ловли

В своём видео С. Максименко подробно расскажет, как изготовить и закрепить амортизатор для поплавочного удилища самостоятельно

Как правильно связать леску с резинкой?

Важнейшее условие качественной снасти – хорошие и крепкие узлы. Резинки амортизатора прикрепляются с помощью весьма простых, но прочных и крепких узлов. Одна из лучших техник связывания – «клинч». С учётом выбора техники приготовления петли для поводков отличается способ их монтажа. Простая методика – «петля в петлю» – подразумевает создание петель на основной леске. С противоположной стороны поводка делают стандартную петлю или «восьмёрку».

Усовершенствовать способ можно, прикрепив на свободный край застёжку с вертлюжком. Если резина рыболовная для донки оборвётся или поводок получит повреждения, рыболову удастся значительно быстрее заменить элемент снасти. Также ускорится процесс разбора после завершения рыбалки.

Как связать гирлянду с поводками

Отдельно вяжем вставку с поводками и крючками – гирлянду. Для этого нам понадобится отрезок лески, два карабина, пуговички, бисеринки и отрезки кембрика. Сначала привязываем карабин. Затем надеваем кембрик, затем бусину.

Сдвигаем бусину на расстояние в 50 сантиметров от карабина и пропускаем через нее еще раз конец лески со стороны привязанного карабина. Затем надеваем на леску пуговицу через одно отверстие и вновь ставим бусину. Во второе отверстие пуговицы крепим поводок способом «петля в петлю». Получилось соединение, при котором поводок свободно вращается вдоль основной лески по типу монтажа «вертолет».

Вертолет с поводком

То же самое проделываем через каждые 70-100 сантиметров. Количество поводков зависит от жадности рыболова и условий ловли. Кто-то делает гирлянду с четырьмя крючками, кто-то с десятью.

Начальный отрезок гирлянды

Таких оснасток можно навязать дома сколько угодно и хранить на мотовильцах. Крючки при этом для защиты их и от них вставляем в кембрики.

Гирлянда на мотовиле

Выбор грузика и поводков

В ходе изготовления поводка используют высокопрочные варианты тонкой лески (около 0,14–0,2 мм). Длину устанавливают по собственному усмотрению, но в стоячей воде лучше делать 10–20 см, а в реках с течением длина поводка – 30–40 см. С одного конца к поводку крепят крючок, а с противоположного устанавливают вертлюжок, на который крепят застёжку или вяжут петлю.

Благодаря весу грузила обеспечивается контакт с дном водоёма. По форме никаких ограничений нет, но многие рыболовы предпочитают плоский грузик, так как он не катится по дну в реках с небольшим течением. Если дно покрыто большим слоем ила, лучше применять грузы в виде капель или шаров. В качестве альтернативы используют мешок с камнями, но он создаёт больше шума.


В донках «с резинкой» используются сравнительно тяжелые грузила

На груз делают отдельный кусок лески (около 30 см), а на крае монтируют петлю крепления с амортизатором. Устройство донки с резинкой может несколько отличаться, но крепить груз к основной леске нельзя во всех модификациях.

Амортизатор для поводка дольше прослужит с более лёгким грузиком, поэтому излишнее количество свинца ни к чему. В любом случае резинку на донку лучше покупать с запасом, если порвётся снасть при забросе, её можно быстро восстановить.

Техника ловли

Ловля на донку не должна вызывать особых трудностей. Сам процесс ловли мало отличается от обычной донки.


Несмотря на предварительно выбранный амортизатор, на рыбалке часто приходится подстраиваться под реальные условия

Ловля на донку с резиновым амортизатором выполняется по схеме:

  1. Установка буйка. Нужно завезти импровизированный буй на излюбленный рыбами участок: впадины, ямы на дне, тихая бухта.
  2. Прикормка участка. Пригодна вся прикормка, в том числе мягкая или с оболочкой, растворимой в воде.
  3. Закидывание снасти. Начинающие рыбаки спрашивают, как закидывать донку резинку, но на самом деле ничего сложного нет, снасть только выглядит габаритной. Наиболее сложный первый заброс, внесение груза. Важно в момент заброса держать леску в натяжении и убрать предметы, способные помешать движению лески, чтобы не запутались крючки.
  4. Ожидание поклёвки. Ловля с резиновым амортизатором сводится к ожиданию – когда рыба клюнет на крючок, об этом сообщит сигнализатор клёва.

Советы и рекомендации

Основные принципы ловли:

  • закидывать груз лучше сразу. Повторные забросы увеличивают риск распугать рыб, они могут не возвратиться на изначальное место;
  • резинка создаёт амортизацию во время рывка рыбы, поэтому предполагаемая мелкая рыбёшка может оказаться крупной особью, следует быть готовым к подобной ситуации. Снасть чувствительна к поклёвкам мелкой рыбы;
  • замену наживки можно выполнять прямо на весу;
  • мотовило лучше изготовить из полированного дерева, это предотвратит повреждение резинки;
  • при наматывании резинки на мотовило не создавать сильное натяжение;
  • резина чувствительна к солнцу, хранить снасть следует в защищённом от лучей месте, иначе материал потеряет эластичность;
  • в процессе ловли складывать леску в кольца аккуратными движениями;
  • удобно оборудовать на берегу крепление для снасти, чтобы освободить обе руки при смене крючков или наживки.

Резинка повышает эффективность ловли из-за бесшумности заброса и большого количества крючков. Нередко за один раз удаётся достать 2–3 небольших – средних особи. На такую донку часто ловятся и крупные экземпляры карася, щуки.

Originally posted 2018-07-30 11:45:35.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]