Узел самозатягивающийся: виды, способы вязки. Констриктор — узел


Узел самозатягивающийся – что это

Большинство видов узлов и способов их вязки пришли в современный мир из флота, хотя в этой сфере он применяется нечасто из-за своей ненадежности. Дело в том, что самозатягивающийся узел крепко держится лишь при постоянной нагрузке, в момент ослабления он вполне способен развязаться. Несмотря на это, имеются сферы для его применения.

Это самый простой оригинальный узел и в целом представляет собой одну из простейших видов удавки. Этот узел надёжно выдерживает большой вес и тягу, пропорциональную прочности троса или другого материала, из которого изготовлен. Но нужно быть аккуратным при его использовании, следя за тем, чтобы нагрузка на узел не ослабевала.

Для лучшей надёжности существует несколько вариаций этого узла.

Как сделать такую конструкцию

Основная особенность такой петли состоит в том, что она будет надежна при наличии нагрузки на ходовой конец. При этом она должна быть на постоянной основе, иначе такая узловая конструкция без особых проблем развяжется. Последовательность действий для создания такого узла:

  1. Выбираем опору для закрепления узла, например, ствол дерева, столб или иная опора. Делаем полукольцо вокруг основания;
  2. Далее, проводим конец под основной веревкой и просовываем в созданную петлю;
  3. Натягиваем ходовой конец и затягиваем узловое соединение.

В результате получается действительно качественный узел, который будет прижимать ходовой конец к основе, не давая ему развязываться.

Вязка узла

Способы вязки данного узла относятся к самым простым и быстрым. Всё, что нужно для его создания, это верёвка с ходовым концом и опора. Рыбаки для такой цели используют шпулю.

Конец веревки обматывается вокруг опоры, сформировав, таким образом, открытую петлю. На конце веревки или лески нужно сформировать петельку. Предварительно сделайте вокруг неё обмотку за ходовым концом и заведите закрытую петлю. Ходовым концом петли нужно произвести несколько оборотов и вывести через основную петлю. Потяните за него, узел затянется и при нагрузке проявит всю свою мощь.

Для улучшения прочности самого узла при вязке используется самозатягивающийся узел с полуштыками. Выполняется он не сложнее стандартного. После выполнения основной техники вязки формируется два полуштыка со стороны утяжеления. Максимального эффекта этот вид достигает при выполнении определенных условий:

  • если формируется не по центру;
  • если ходовой конец должен быть направлен в сторону предполагаемого груза.

Разновидности

Сегодня существуют разные виды самозатягивающихся конструкций. К самым популярным относятся варианты с полуштыком, коровий, глухая петля, констриктор. Отличаются они по сложности вязания, внешнему виду.

С полуштыком

Завязывать его нужно аналогично классической схеме. Единственное отличие заключается в том, что свободный кончик повторно проводят вокруг опоры, просовывают за основной трос в образовавшуюся петлю. Если длина бечевки позволяет, можно выполнить не одну, а несколько обвязок.

Коровий

Связка получается очень крепкой и надежной. Ее активно применяют не только на флоте, но и в повседневной бытовой жизни. Веревку завязывают точно так же, как в схеме с полуштыком, но в перевернутом виде.

Глухая петля

Связка подразумевает продевание одной петли в другую и последующее затягивание. Качество узлов не зависит от воздействия постоянного давления. Достаточно просто завязать канат, плотно зажать его, и конструкция будет держаться самостоятельно.

Констриктор

Самый прочный крепкий вариант, который не развяжется после плотного затягивания. В петлю надо пропустить сложенный ходовой конец, при необходимости достаточно потянуть за него. Обычно чтобы разорвать связку, приходится разрезать бечевку. Констриктор используют для соединения ковров, обвязки мешков, резиновых шлангов. Схема позволяет делать пометки на веревках в конкретных местах, поскольку в процессе использования значки не сползают. Метод идеально подойдет для завязывания на предметах круглой формы.

Прочный констриктор часто применяют в складских помещениях. С его помощью на перекладины подвешивают мешки, наполненные мукой, сахаром, крупами. Это позволяет защитить продукты от грызунов, сырости и прочих негативных факторов.

Где применяется

Во всех сферах жизнедеятельности он найдет свое место. Его часто используют в альпинизме, на складах (их применяют для подвешивания тяжёлых предметов). Рыбаки используют во время вязки снастей для рыбалки с берега.

Популярностью пользуются узлы амортизирующие. Они формируются на дополнительной верёвке, которая используется для объединения запасного крепления в случае разрушения основного. Также существуют самозатягивающиеся узлы для транспортировки грузов или для различных спасательных работ. К таким относятся тормозящий узел, «ремни» и mariner.

Существует два вида креплений — простое и сложное, для различных жизненных ситуаций. На флоте оригинальный самозатягивающийся узел применяют редко, отдавая предпочтение его вариациям.

Петля для поводка на основной леске

При ловле на поплавок иногда может возникнуть желания организовать парочку боковых поводков на основной леске с дополнительными крючками. Сделать это можно, привязав поводки к петлям на основной леске.

На видео ниже хорошо виден процесс организации соединения поводков и основной лески при помощи петель.

Также можете посмотреть статью об узлах для привязки крючков к леске. В руководстве представлены инструкции с самыми надёжными узлами для того или иного случая.

Крепление

Крепление зачастую пользуется популярностью у рыбаков. Хотя опытные рыбаки предложили завязывать самозатягивающийся узел для лески без дополнительных деталей, но их использование существенно облегчает жизнь. Крепление помогает фиксировать петли во время вязки, не дает узлу резко самораспуститься, упрощает процесс вязания. На прилавках рыбных магазинов сейчас можно увидеть катушки со стопором для крепления плетенки. Многие рыболовы наматывают леску, которую удерживает шпуля, без лишних креплений, но лишь те, которые набили руку за время многолетнего опыта.

Применение

Самозатягивающиеся узлы используют не только альпинисты и моряки. В некоторых источниках утверждается, будто существует около двадцати таких схем. Знание их всех не обязательно даже для профессионала. Но некоторые универсальные комбинаций могут пригодиться и простому обывателю.

При отдыхе на природе узел «констриктор» надежно закрепит гамак, «беседочный» поможет обустроить навес от дождя. Для хозяек приходится «бурлацкая морская петля», если возникнет необходимость натянуть от провисания бельевую веревку или организовать сушку для собранных лекарственных трав. Выгуливая собаку, иногда возникает необходимость оставить питомца на время надежно привязанным к опоре. Простой «коровий узел» будет как раз кстати. Он легко вяжется и быстро позволяет освободить поводок.

Это интересно: Узел заячьи ушки: схема вязания

Самозатягивающиеся узлы для лески должны быть в арсенале любого рыбака. Пригодятся они и для надежного крепления лодки. Для отправляющихся в горный поход знание узлов для оборудования страховки просто необходимо.

Виды

Всего существует 18 видов самозатягивающихся узлов, но с использованием одной верёвки только 4 вида:

● Классический «прусик».

● Перекрестный.

● С карабином «арб».

● Узел Бахмана (с карабином).

Количество витков нестабильно, при необходимости его можно увеличить.


Необходимо выделить один из самых сильных узлов — узел констриктор. Он получил свое название от зоологического названия удава — Boa constrictor, который одерживает победу над своей жертвой при помощи удушения. Этот самозатягивающийся узел для веревки надежен, выполняется с применением закругленных предметов вместо опоры. Как только опора исчезает, он самораспускается.

Использование узлового соединения

Самозатягивающийся узел для веревки нашел наибольшее применение на флоте. Они наиболее простые и надежные, научиться их вязать не составляет особого труда. Кроме того, такие петли активно применяются в альпинизме и морском деле, однако, их применение вполне возможно и в домашнем быту.

Основное использование таких затягивающихся узлов помогает в следующих случаях:

  • Для того чтобы повесить гамак или прикрепить навесные конструкции;
  • Закрепить веревку для сушки белья или разнообразных трав;
  • С его помощью можно привязать животное на улице или выгуливать различных коз или коров;
  • На рыбалке помогает привязать лодку и леску к удочке;
  • Также часто применяется при изготовлении различной бижутерии по типу браслетов или иных изделий.

Главное предназначение самозатягивающихся узловых соединений состоит в фиксировании веревки на стационарном объекте или возможность зафиксировать груз на самом тросе, при этом сам груз будет перемещаться вдоль узлового изделия.

Использование узла рыболовами

Активно используется рыбаками самозатягивающийся узел для макушатника. Он представляет собой конструкцию из бруска макухи с грузиком. Связать такую снасть довольно просто.

Для этого понадобится леска, двойной поводок и грузило. Специальное грузило необходимо приобрести в магазине, иначе всё приспособление может стать неудачным. Чаще всего она похожа на подкову с отверстием по центру изделия. Брусок макухи затягивается при помощи самозатягивающегося узла и обвешивается крючками.

Для оформления снасти берется леска 4 мм в диаметре и до 50 см в длину. Леска просовывается через отверстие в грузила до середины, после чего она выводится наверх. На неё надевается изоляция, и делается петля. После этого формируется самозатягивающийся узел, на который крепится макуха. Изоляция служит креплением для длинного поводка со стороны свободного конца лески, на который крепится вертлюга, чтобы защитить от перекручивания леску на течении. Закрепив брусок жмыха с крючками, вы можете считать, что задача выполнена. Заготовка крепится с помощью карабина к основной леске. Приманка готова к забрасыванию. Попадая в воду, она постепенно намокает, и рассыпающийся жмых из макухи распространяется в водоеме, завлекая желаемую рыбу.

Морские узлы. Затягивающиеся узлы

  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • словарик
  • кают-компания

На рисунке: самозатягивающийся узел.

САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ. Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, наиболее оригинальный, что называется «проще не придумаешь». К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой коней, и узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки.

Применять узел следует с большой осторожностью. Необходимо помнить — он надёжен лишь тогда, когда завязан вокруг рангоутного дерева и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если это усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выхлестнуться из-под коренного конца троса. Этот узел есть смысл применять в случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.

На рисунке: самозатягивающийся узел с полуштыком.

САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ С ПОЛУШТЫКОМ. Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, получаем более надежный узел, который можно применять для различных целей.

На рисунке: коровий узел.

КОРОВИЙ УЗЕЛ. Несмотря на свое прозаическое название, считается надежным морским узлом. Безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве. Издавна этот узел применялся на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании его для клетнывания и тренцевания.

На рисунке: глухая петля.

ГЛУХАЯ ПЕТЛЯ. Если ходовой и коренной концы коровьего узла соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей.

На рисунке: выбленочный узел.

ВЫБЛЕНОЧНЫЙ УЗЕЛ. На кораблях издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоляного троса, служащие ступеньками для подъёма на мачты, крепили именно этим узлом. Отсюда — и его название.

Узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Очень надёжный, безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела и т. п. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, этот узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.

Существует два способа вязки выбленочного узла. Первый применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен, второй — когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета. Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента (например, молотка работающим на высоте). При плетении многих видов сетей эти узлы образуют первый ряд вязки. Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос. Разновидностью выбленочного узла является узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватывается к веретену якоря схваткой или бензелем.

На рисунке: задвижной штык.

ЗАДВИЖНОЙ ШТЫК. На парусных кораблях этот узел находил большее применение, нежели выбленочный, поскольку он более совершенен и надёжен. Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса направлено под острым углом к рангоутному дереву или тросу, к которому он прикреплён. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль рангоутного дерева. В отличие от выбленочного узла, у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага; один с одной стороны коренного конца и два — с другой. Необходимо учитывать — в какую строну будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга — там два шлага.

На рисунке: констриктор.

«КОНСТРИКТОР». Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. Хорошо затягивается, если завязывается на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.

На рисунке: двойной констиктор.

ДВОЙНОЙ «КОНСТРИКТОР». Хотя этот узел сложнее «констриктора», затягивается он ещё сильнее.

На рисунке: питонов узел.

ПИТОНОВ УЗЕЛ. Не имеет особых отличий от «Констриктора». По принципу вязки они схожи. Питонов узел применим в тех же случаях, что и «Констриктор». Кроме того, он может быть полезным при связывании двух поперечных реек. Их соединение этим узлом будет намного прочнее, нежели с помощью гвоздей.

На рисунке: шахтерский узел.

ШАХТЕРСКИЙ УЗЕЛ. Прост, оригинален и надежен. При постоянной нагрузке хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. Его можно успешно применять как на суше, так и на море.

На рисунке: пикетный узел.

ПИКЕТНЫЙ УЗЕЛ. Чем-то напоминает выбленочный, и хотя его схема иная, он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил оттого, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты.

На рисунке: гафельный узел.

ГАФЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ. Само название свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его незаслуженно забыли, хотя им всегда можно воспользоваться, в случае необходимости быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.

На рисунке: лисельный узел.

ЛИСЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ. На парусниках лиселями назывались дополнительные паруса, их ставили с обеих сторон прямых парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах. Лисель крепился штертами к лисель-рею лисельным узлом. Хотя лисельный узел и утратил на флоте свое прямое назначение, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

На рисунке: фаловый узел. ФАЛОВЫЙ УЗЕЛ. На парусном корабле прямые паруса, которые ставили между марса-реем и нижним реем, назывались «марселями». Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он имел название «грот-марсель» на грот-мачте, или «фор-марсель» на фок-мачте. Снасти, которые поднимали реи этих парусов, назывались «грот-марса-фал» и «фор-марса-фал». К рею эти снасти крепились фаловым узлом. Как и лиссльный, фаловый узел считается надежным морским узлом.

На рисунке: щучий узел.

ЩУЧИЙ УЗЕЛ. Как и два предыдущих узла, служит для крепления троса к предметам цилиндрической формы. Щучий узел намного проще фалового узла.

На рисунке: верблюжий узел.

ВЕРБЛЮЖИЙ УЗЕЛ. Применяется в случае необходимости привязать один тонкий трос к другому, более толстому для тяги под любым углом. Правильно завязанный, он не скользит ни влево, ни вправо. Его всегда легко развязать, даже если он намок и сильно затянулся.

На рисунке: стопорный узел.

СТОПОРНЫЙ УЗЕЛ. При выполнении различных корабельных работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, один конец которого закреплен за рым или обух на палубе, второй же крепят стопорным узлом к тросу, который необходимо задержать. Если тяга троса, который берётся на стопор, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, потом делают ещё шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их. Далее вправо вокруг троса производят обвивку, делая ещё один — два шлага, и в двух — трех местах, кладут прочные схватки или закрепляют «под себя». После этого дают слабину на конец, который стопорят, постепенно перенося нагрузку на стопор, и когда стопор примет всю нагрузку на себя, стопорящий конец отдают с того места, на котором он закреплен (кнехт, битенг и т. п.).

На рисунке: паловый узел.

ПАЛОВЫЙ УЗЕЛ. Простой и не хитрый узел, очень удобен для крепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить оба конца и накинуть сверху на пал.

На рисунке: качельный узел.

КАЧЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ. Служит для крепления троса к предметам цилиндрической формы.

На рисунке: удавка с полуштыками.

УДАВКА С ПОЛУШТЫКАМИ. Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было просто немыслимо. Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъёма наверх рангоутных деревьев — стеньг, реев, гафелей и прочего.

На рисунке: битенговый узел.

БИТЕНГОВЫЙ УЗЕЛ. Служит для швартовки малых судов и плавсредств для крепления за битенг, пал, причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, затем складывают вдвое петлей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю перекручивают на 180° и надевают сверху на битенг. Такой способ крепления швартова прост и вполне надёжен.

Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, её применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов. Этот узел применялся для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовых и других снастей, где нужно было иметь концы, готовые для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал. Её широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла — «лесной узел» или «бревенчатый узел».

Удавка с полуштыками — надёжный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того, как петля обнесена ходовым концом два — три раза, её выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга. В то же время её очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъёмом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать полуштыки. Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъём тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.

Морской

Первоначально самозатягивающийся узел для веревки создавался моряками для крепления парусов и различных предметов на палубе. Надежные узлы — залог успеха, ведь моря и океаны такие неспокойные. В период расцвета мореходства существовало более 500 видов узлов. Вязка морских узлов – это целая наука. Но с внедрением парового двигателя необходимость в парусах пропала, узлами стали пользоваться меньше. Да и изменение состава материалов тросов и верёвок послужило тому, что некоторые узлы утратили свою эффективность.

Самозатягивающийся узел в морском деле использовали для крепления к цилиндрическим предметам. Его попросту называют удавка, так как петля для висельников завязалась по такому же принципу. В случае отсутствия нагрузки или при переменной тяге ходовой конец выскальзывает, распуская весь узел. Это и стало причиной отказа от его применения. Поэтому на флоте начали использовать узел констриктор и самозатягивающийся с полуштыками. Особенность его вязки в том, что сам узел размещается со смещением, так чтобы ходовой конец был направлен в сторону груза. За счёт этого он не будет так быстро выскальзывать.

Особенности

Принцип работы таких схем заложен в самом определении. При натяжении одного или обоих концов веревки узел затягивается. Причем чем сильнее усилие, тем крепче будет соединение. Но следует помнить, что некоторые самозатягивающиеся узлы надежно «работают» только при постоянном натяжении. Если предполагается, что усилие будет изменяться или передаваться рывками, соединение может ослабнуть.

Самозатягивающиеся узлы вяжутся вокруг любой надежной опоры. Особенно хорошо они держатся на нескользком цилиндрическом основании: ствол дерева, пень, ветка, опора электропередач и тому подобные. Самая простая схема вязки предполагает всего три движения. Образуют полукольцо, обвивая свободный конец вокруг основания.

Продолжая движение, его заводят под основной веревкой и пропускают в теперь уже образовавшуюся петлю. По сути, это тот же узел, что и при завязывании шнурков. Но в образовавшейся при его формировании петле находится опора. Теперь при натягивании основной веревки свободный конец будет прижиматься к жесткой поверхности, что будет препятствовать развязыванию конструкции.

Преимущества

Узел самозатягивающийся получил своё признание в первую очередь благодаря простоте вязания и высокой эффективности. Несмотря на ненадежность, его часто используют, но в том случае, когда уверены в наличии постоянного утяжеления. При формировании узла не требуются дополнительные материалы или приспособления. Основная задача, с которой он блестяще справляется — выдержать нагрузку, пропорциональную плотности троса (верёвки, лески, троса), из которого узел вяжется.

При наличии постоянного утяжеления узел не способен развязаться самостоятельно, только вручную, что также не доставит хлопот. Он так же просто развязывается, как и завязывается. Такое преимущество оценили рыбаки и альпинисты, для которых каждая секунда дорога. Это свойство выводит данный узел в лидеры.

Научиться вязать удавку может даже ребенок, а правильное использование способствует максимальной реализации ожидаемого результата – надежному удерживанию большого веса.

Усложнение

Используя как основу простой самозатягивающийся узел, можно легко перейти к схеме «удавка». Для этого перед затягиванием свободный конец трижды обвивают вокруг веревки, образовавшей петлю. При равномерном затягивании соединение надежно фиксируется за счет многократного прижимного усилия к опоре. Развязать такой узел без ослабления основной веревки проблематично.

Это интересно: Охотничий билет – что это такое, как его получить

Узел самозатягивающийся с петлей может пригодиться в быту для укорачивания провисшей бельевой веревки. С его помощью можно временно «спрятать» (сделать неактивным) участок шнура с поврежденными волокнами, который теоретически может порваться при нагрузке. Достоинством узла «бурлацкая морская петля» является его возможность завязывания на любом участке закрепленной веревки, не имеющей свободных концов.

Самозатягивающиеся петли

Самозатягивающиеся петли весьма разнообразны в рыболовных монтажах. Используют при соединении лески с воблерами, блеснами, вертлюжками, крючками, карабинами и другими элементами оснастки кроме мягких элементов (лесок, плетеных шнуров). Многие самозатягивающиеся петли известны рыболовам как узлы Arbor knot, Клинч и др.

Достоинством скользящих петель является возможность их затягивания и ослабления, так как основная леска скользит внутри узла. Наиболее простым примером самозатягивающейся петли является бегущий простой узел. Эту петлю можно связать на любом участке лески.

Процесс вязки самозатягивающейся петли

  1. На леске делается петля обычным перекрещиванием основной лески.
  2. Снизу образовавшейся петли проденьте основную леску, которая находилась сверху перекрестия.
  3. Потяните за образовавшуюся петлю, но не затягивайте узел. В результате получился обычный узел, внутри петли которого находится другая часть основной лески.
  4. Смочите и затяните.

Самозатягивающаяся петля

Этот узел рекомендуется применять при монтаже рыболовных элементов на неответственных участках, где отсутствуют значительные нагрузки (крепление лески к шпуле). Усовершенствованный простой бегущий узел с дополнительным узлом на конце лески называется Arbor knot. Для более ответственных узлов рекомендуется использовать узел Клинч.

Процесс вязки узла Клинч

  1. Конец лески продевается в ушко требуемого элемента оснастки (вертлюжок, крючок). Достаточно будет продеть в ушко 10-15 см лески.
  2. Концом лески оберните вокруг основной лески 5-6 раз.
  3. Проденьте конец лески в первую петлю возле ушка.
  4. Проденьте конец лески в большую петлю, образовавшуюся между первым и последним витком.
  5. Смочите узел и затяните петлю.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]