Лучшие лодочные моторы от 2 до 20 л.с.


Пользуются ли легкие лодочные моторы популярностью среди потребителей? Конечно, пользуются. Маломощные агрегаты интересны в первую очередь тем, кто любит рыбачить, добираясь до места по хорошо «натоптанной» водной трассе. Кроме того, такие моторы отличаются от своих более мощных и тяжелых коллег разве что количеством лошадиных сил, указанных в спецификации. В остальном же они характеризуются теми же самыми качествами: надежность, продолжительный моторесурс, экономичность потребления топлива.

Давайте посмотрим, что готов предложить российский рынок покупателю. Для удобства все модели ПЛМ разбиты в соответствии с номинальной мощностью (в лошадиных силах).

От 2—2,5 л.с.

Сюда, разумеется, попали самые легкие лодочные моторы. Несмотря на простоту конструкции, представители группы бывают самых разнообразных модификаций. В частности, в их состав входит: внутренний бак и один цилиндр. Скромные габариты и небольшой вес — главные характерные особенности моторов. Все они имеют румпель с системой управления либо на нем самом (Ямаха, Хонда), либо на голове силового агрегата.

Обратите внимание: отнесенные в эту группу ПЛМ не имеют заднего хода. Поэтому при необходимости движок просто разворачивается на 180 градусов

Система охлаждения в большинстве случаев водяная. Единственная модель, выпадающая из общей картины — двухсильная Хонда, охлаждаемая воздушным путем. Винты представителей группы защищаются при помощи шпонки.

Эргономика, а также технические характеристики моторов разнятся:

  • Ямаха — наименьший объем цилиндра
  • Хонда — звенящий звук при работе ПЛМ, вызванный воздушным охлаждением
  • Сузуки — утонченные и изящные формы корпуса

Хотелось бы добавить, что мощность на уровне 2—2,5 силы — это не так уж и мало. В частности, ровно десять лет назад на движке Тохатсу была преодолена Атлантика.

Популярные модели лодочных двигателей на 2 лошадиных силы

Что ж, общие черты двухсильных моторов мы изучили, теперь предлагаем перейти к знакомству с конкретными моделями. На сегодняшний день в своих отзывах опытные водномоторники рекомендуют приобретать следующие образцы техники.

Sea-Pro T2.5S

Двухтактный двигатель из линейки продукции китайского производителя Sea-Pro. ПЛМ обладает одним цилиндром (диаметр 42 мм), рабочим объемом в 50 кубов, карбюраторной системой питания и водяным охлаждением. Предел оборотов за минуту по значению варьируется от 4 000 до 5 000, передача предусмотрена только передняя, при этом возможен ручной разворот судна на 180 градусов. Имеет данный лодочный мотор 2,5 лошадиной силы, что позволяет ему передвигать малогабаритное судно со скоростью 9-10 км/ч. Кстати, размеры самого ПЛМ достаточно компактны, а вес составляет 10 кг. Крайне привлекательна и цена прибора, насчитывающая всего 16 500 рублей.

Marlin 2HP AMHS

Бюджетный двухтактный мотор, разработанный голландскими инженерами и произведенный в КНР. Рабочий объем движка рассчитан на 63 см3, ход поршня 38 мм, цилиндр один с диаметром в 45 мм. Максимальное число оборотов двигателя достигает значений 4 200 – 5 000 в минуту, мощность равняется ровно двум лошадиным силам. Система питания у прибора карбюраторная, зажигание CDI, охлаждение водяное. Режим управления – румпель, запуск ручной, количество передач 3: вперед-нейтрал-задняя. Также предусмотрен особый режим работы для мелководья и доступен разворот судна под углом до 180 градусов.

Возможно будет интересно: Характеристики и модельный ряд лодочных моторов Ханкай (Hangkai)

Лодочный двигатель Marlin 2HP AMHS оснащен встроенным топливным баком на 1,2 литра. Для экономичного расхода горючего в движке предусмотрена технология петлевой продувки система. Благодаря этому движок расходует примерно 1 литр топлива на час хода, при максимальной скорости в 15 км/ч. Смазка комплектующих производится бензиново-масляной смесью, в соотношении 50:1.

По габаритам мотор рассчитан на транец высотой 381 мм, вес двигателя составляет 9, 8 кг. Модель оснащена пластиковым трехлопастным винтом, лакокрасочное покрытие пятислойное. И в заключение стоит отметить, что по отзывам пользователей движок хорошо себя показал при эксплуатации не только в пресной, но и в соленой воде.

Средняя цена прибора в дилерских центрах – 19 800 рублей. В комплектацию включен сам мотор, технический паспорт прибора, комплект запасных инструментов и принадлежностей.

Parsun T2.6 CBMS

Еще один достойный вариант на тот случай, когда необходим практичный и дешевый лодочный мотор 2 л.с. Parsun – китайский бренд, использующий при производстве ПЛМ комплектующие и технологии именитых импортных производителей. На российском рынке эта компания присутствует уже давно, и модельная линейка фирмы за эти годы получала от русских пользователей гораздо больше похвал чем нареканий.

Что касается конкретно данной модели, то Parsun T2.6 CBMS – типичный двухтактник, не отличающийся особыми новшествами и крутыми «фишками». Зато этот мотор максимально надежен, прочен и стабилен. Большинство элементов корпуса (винт, панели, стартер и т.д) выполнены из алюминия, дополнительно усиленного антикоррозионным покрытием. Такое решение позволяет эксплуатировать двигатель и в пресной, и в соленой воде, причем даже на мелководье и в водоемах с наличием подводных препятствий (водоросли, камни, коряги).

По своей конструкции движок одноцилиндровый, с рабочим объемом в 50 кубов. Максимальное число оборотов – 5 500, на холостом ходу – 1 350. Топливная система карбюраторная, бак встроенный (объем 1,2 л). Коробка передач передняя, возможен ручной разворот судна на 360 градусов. Система управления румпельная, запуск ручной. Двигатель рассчитан на транец высотой 381 мм, вес прибора – 9, 8 кг.

Купить Parsun T2.6 CBMS у российских дилеров можно за 20 тысяч рублей.

HDX T 2.6 CBMS

Двухтактные лодочные моторы 2 л.с. представляет еще одна надежная модель – мотор HDX T2.6. По своей сути это китайский бюджетный аналог знаменитой японской Ямахи аналогичной мощности.

Основными техническими данными эта модель почти не отличается от предыдущих: двигатель объемом 50 см3, один цилиндр, максимально 4,5-5,5 тысяч оборотов, встроенный топливный бак на 1,2 л. Схожи во многом и конструкционные особенности: вес 9,8 кг, трехлопастной винт, ручной запуск. Однако, «фишкой» лодочных моторов HDX является надежность и универсальность, что проявляется и в данной модели.

Так, HDX T2.6. можно использовать почти при любых погодных условиях (движок стабилен при температуре до -7 градусов) и даже в очень загрязненных водоемах. Отличная тяга, прочный корпус и простые, но проверенные временем технологии, позволяют этому мотору стабильно набирать свои обороты даже при экстремально трудных условиях эксплуатации. Именно за это свойство пользователи и ценят данный мотор, хотя по скоростным качествам (9 км/ч) и расходу горючего (1,3 л/ч) своим ближайшим конкурентам он немного проигрывает. По стоимости же все приборы пока идут вровень: прибрести HDX T 2.6 CBMS можно за 19 400 рублей.

Tohatsu MFS 2.5

Солидный японский четырехтактник с объемом двигателя на 85 кубов. Агрегат одноцилиндровый, с ручным стартером и встроенным топливным баком на 1 л. Максимальное число оборотов доходит до значений 4500-5500 за минуту, и для двухместной лодки ПВХ этот мотор 2,5 л.с. способен развивать скорость в 12 км/ч.

Габариты прибора невелики, а вот масса составляет уже 17,5 кг. Увеличение веса связано с особенностями конструкции четырехтактников и наличием системы набрызгивания смазки, т.е. пользователь избавлен от предварительного замешивания топливно-смазочной смеси. Еще, как и любой четырехтактный двигатель, Tohatsu MFS 2.5 достаточно эргономичный и демонстрирует высокий класс экологически безопасной работы, но за все эти преимущества придется уплатить немалую цену: данную модель производитель оценивает в 49 990 рублей.

Возможно будет интересно: Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра

Mikatsu MF2.5 FHS

Китайский четырехтактный лодочный мотор 2.5 л.с. с объемом двигателя 72 см3. Моторы Mikatsu считаются бюджетным аналогом ПЛМ от японского бренда Yamaha.

Мотор одноцилиндровый, система зажигания CDI, управление румпельное, max. обороты 5200-5750, передачи три: вперед-нейтрал-назад. Топливный бак встроенный, объемом 1,2 литра. Вес мотора насчитывает 17 кг, необходимая высота транца для установки ПЛМ – 381 мм. Специфичными характеристиками мотор не отличается, но поскольку многие технологичные решения позаимствованы у Ямахи, двигатель Mikatsu MF2.5 FHS славится стабильной и надежной работой. Привлекательна для судовладельцев и цена данного четырехтактника, которая составляет 36 900 рублей.

Honda BF 2.3

Легкий, компактный, экономичный и надежный четырехтактник от знаменитого японского бренда Honda. Производитель давно делает ставку на эргономичность и стабильность работы двигателей, поэтому на сегодня в линейке моделей компании представлены только 4-ех тактные образцы.

Мотор Honda BF2,3 – это эффективный мобильный движок, который при собственной массе в 13,6 кг легко тянет маломерные суда даже с высокой загруженностью. У двигателя 1 цилиндр, 1 карбюратор, объем в 57 кубов и максимальное число оборотов в 5-6 тысяч. Зажигание у прибора транзисторное, выхлоп производится в воду, охлаждение воздушное. Коробка предусматривает 2 передачи (вперед и нейтральная), а также ручной разворот на полные 360 градусов. Благодаря широкому углу наклона корпуса этот движок позволяет эксплуатировать судно на мелководных и загрязненных или поросших густой растительностью водоемах.

В своем роде двигатель Хонда 2,3 л.с. уникален, но существенным минусом для многих водномоторников станет цена этого прибора, достигающая значения в 70 и более тысяч рублей.

Yamaha 2 CMHS

Несмотря на тренд четырехтактников, присутствуют в рейтингах пользователей и 2-тактные лодочные моторы 2 л.с. А уж брендовый экземпляр от Ямахи и вовсе пользуется высоким спросом.

Итак, модель Yamaha 2 CMHS – это двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 50 кубических сантиметров. Топливный бак объемом 1,2 литра встроенный, требуется предварительное замешивание горюче-смазочной смеси. Максимальное число оборотов достигает значений в 4 000 – 5 000, максимально возможная скорость продвижения судна составляет 10 км/ч. При этом за один час работы двигатель расходует примерно 2/3 от полностью заправленного встроенного бака.

Мотор Ямаха 2 л.с. рассчитан под стандартную высоту транца (381 мм) и весит порядка 9, 8 кг. Устанавливают двигатель как на надувные резиновые и ПВХ лодки, так и на жесткий корпус из стеклопластика или металла. Фиксируют мотор с помощью винтов струбцины, а угол наклона ПЛМ относительно транца удобно регулируется с помощью гребенки. Запуск работы двигателя осуществляется в ручном режиме, система управления также лишена автоматики.

Двигатель демонстрирует надежную и экономичную работу, но первоначальная стоимость в 33 000 рублей для многих судовладельцев становится существенным недостатком.

Mercury ME F 2.5 M

Самый дорогостоящий, но при этом и самый технически мощный двигатель от Меркури в нашем рейтинге. Лодочный мотор Mercury ME F 2.5 M стоит 54 000 рублей, и за эти деньги пользователи получают:

  • 4 такта работы;
  • Одноцилиндровый двигатель с объемом 85 см3;
  • Максимальные обороты числом в 5 000 – 6 000;
  • Встроенный бензобак объемом 1 л.;
  • 2 передачи (вперед-нейтрал) и разворот на 180 градусов;
  • Возможность установки дистанционного управления.

Кроме того, габариты двигателя максимально уменьшены, а вес прибора составляет 18 кг. Обязательно стоит отметить и практически бесшумный режим работы, что станет огромным плюсом для любителей охоты и рыбной ловли.

Таким образом, рынок лодочных моторов широк и разнообразен. Следовательно, каждый покупатель сможет без труда подобрать подходящую по стоимости и техническим параметрам модель двигателя на лодку или катер. Успешного выбора!

Просмотры: 1 280

От 3—3,5 л.с.

Наиболее популярная, а оттого и наиболее продаваемая категория моторов. Ими оснащают свои лодки не только любители охоты и рыбалки, но также яхтсмены и даже спасатели. В этой группе не представлено ни одного четырехтактного силового агрегата.

Чаще всего покупатели останавливают свой выбор на четырех- или пятисильном движке. Разница в одну «лошадку» объясняется просто: производители довольно давно и успешно используют следующую тактику — немного изменяют характеристики системы зажигания и питания. Это выгодно, в первую очередь, им самим, ведь выпускать отдельно запчасти для «четверки» и «пятерки» нет необходимости.

Маломощные ПЛМ устанавливаются владельцами на небольшие суденышки. А потому внешнему топливному баку (если такой имеется) необходимо свободное пространство как в самой лодке, так и в автомобиле, которым его перевозят. Примечательно, что Меркьюри выпускают моторы могут оснащаться и внешним, и внутренним баком. А вот, например, Тохатцу — или тем, или другим.

Какой лодочный мотор лучше купить

Перед покупкой двигателя стоит учитывать особенности эксплуатации лодки и правильно рассчитать свой бюджет. Для этого необходимо обратить внимание на ряд основных критериев при выборе аппарата. Главным из них является мощность движка, от которой напрямую зависит скорость плавсредства.

  • Для прибрежной рыбалки, хождения по спокойным рекам или небольшим озерам хватит мощности 2-6 лошадиных сил. Такие двигатели потребляют небольшое количество топлива и весят немного.
  • Цена моторов мощностью 8-16 л.с. может достигать 80 тысяч рублей. Они используются для хождения на дальние расстояния или многодневной рыбалки. Подобные двигатели обладают средними габаритами, весят до 35 кг и способны вывести судно в режим глиссирования.
  • Самыми дорогостоящими являются устройства мощностью от 20 лошадиных сил. Они способны на высокой скорости перевозить группу человек и рассчитаны на длительное хождение даже в неспокойной воде. Масса таких моторов не располагает к частой транспортировке, поэтому их устанавливают на габаритные цельнометаллические судна.

В режиме глиссирования лодка способна «скользить» по поверхности воды на высокой скорости. При этом сопротивление сдвижению и расход топлива сводятся к минимуму. Выход на глиссирование доступен суднам, оснащенным двигателем мощностью от 8 лошадиных сил.

Лодочные двигатели подразделяются на бензиновые и электрические. При выборе бензинового мотора стоит обратить внимание на его устройство. Двухтактные моторы потребляют значительно больше топлива, чем четырехтактные, и отличаются высокой шумностью. Однако они весят намного меньше и более просты в обслуживании.

Рекомендации: 10 лучших лодок ПВХ

12 лучших байдарок

7 лучших вейкбордов

От 6—8 л.с.

Здесь уже представлены двухцилиндровые агрегаты. Все они имеют внешний бак для топлива, куда вмещается до 12-ти литров горючего. ПЛМ мощностью 6, 7 или 8 «лошадок» могут оснащаться дистанционным/ручным управлением и электрозапуском.

Передовые позиции в смысле веса и объема движка занимают изделия, выпущенные под брендом Мерькюри. Их главное преимущество — возможность управления реверсом и газом при помощи одной и той же ручки. Впрочем, специалисты отмечают: несмотря на удобство, есть вероятность нарушения синхронности управления в процессе эксплуатации.

Самые легкие в этом классе — Тохатцу (правда, в линейке этого производителя отсутствуют шестисильные экземпляры).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]