Сравнительный тест лодочных моторов 30 л.с.

Описание

Тohatsu 18 появился на рынке сравнительно недавно, но уже стал хитом продаж. Чрезвычайно мощный и экономный двухтактный агрегат сразу завоевал лидерство в своем сегменте. Модель можно инсталлировать почти в любую лодку с ограничением мощности в 20 л.с. (отечественные варианты – «Прогресс», «Казанка»). Долговечность, надежность и эффективность Тохатсу 18 гарантируют успешный отдых на воде с множеством красочных и ярких впечатлений. Данный двигатель универсален, потому использовать его можно в различных целях. Благодаря своей компактности Тohatsu 18 удобно применять и на маленьких лодках.

Лодочный мотор Тохатсу 18 имеет множество достоинств. Модель оборудована жидкой системой охлаждения, не позволяющей ей перегреться. Благодаря экономичному расходованию горючего оставаться на воде с данным агрегатом можно гораздо дольше. Порадует и надежность элементов мотора, который в готов работать в экстремальных условиях длительное время.

Улучшенная маневренность мотора Тохатсу 18 поможет при движении в узких водоемах. Двигатель отличается быстроходностью, что позволяет использовать лодки с ним в различных соревнованиях. Кроме того, модель соответствует передовым стандартам экологии и наносит минимальный урон окружающей среде.

Производитель обрабатывает большинство элементов и корпус продукта Тohatsu 18 специальным антикоррозийным покрытием, которое защищает мотор от агрессивного воздействия, потому коррозия на нем возникает крайне редко. Сам двигатель отличается низким уровнем шума, обеспечивая максимальный комфорт работы.

В стандартную комплектацию мотора Тохатсу 18 входят:

  • ремонтный набор;
  • гребной винт;
  • шланг;
  • топливный бак;
  • инструкция.

Агрегат Тohatsu 18 неоднократно устанавливал рекорды продаж на отечественном рынке в сегменте двухтактных лодочных двигателей мощностью до 20 «лошадей», что свидетельствует о высоком качестве модели и ее высоких потребительских свойствах.

Тест лодочных моторов 30 л.с.

В тесте принимали участие лодочные моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, которые скорее можно отнести к линейке “комфорт” благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.

Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (Изменение угла наклона лодочного мотора), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, алюминиевым гребным винтом, комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.

Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов. В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность. Из нашей тестируемой семейки только Honda BF30 отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.

Если вы решили купить лодочный мотор и главное в этом вопросе у вас цена, то Tohatsu MF30B для вас первый в очереди. Mercury F30 правда мало чем отличается от брата Tohatsu. По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора – это трехцилиндровики в 526 куб.см. объема оснащенные электронным впрыском топлива.

Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного “задушенный” F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата. У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор. Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.

Самым выдающимся мотором можно назвать Evinrude E30 за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы. Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени. Лодочные моторы Evinrude с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания. В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение. В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат. У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.

Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды. Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки. Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.

В качестве тестовой лодки использовалась Zodiac Futura Mark II, длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.

Скоростные характеристики моторов.

EVINRUDE E30
Скорость (км/ч)Потребление топлива (л/км)*Запас Хода (км)**Шум (дБ/А)
100,2111976
250,1813983
300,2111984
400,2211490
45,80,2310991
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с
HONDA BF30
Скорость (км/ч)Потребление топлива (л/км)*Запас Хода (км)**Шум (дБ/А)
100,1913272
250,2012578
300,2012582
400,2211484
43,20,2310989
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 6,4с
MERCURY F30
Скорость (км/ч)Потребление топлива (л/км)*Запас Хода (км)**Шум (дБ/А)
100,1516671
250,1813977
300,1813978
400,269685
41,90,269688
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,2с
TOHATSU MF30B
Скорость (км/ч)Потребление топлива (л/км)*Запас Хода (км)**Шум (дБ/А)
100,1714770
250,1813971
300,2012578
400,2311986
43,20,2410988
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,6с
YAMAHA F30
Скорость (км/ч)Потребление топлива (л/км)*Запас Хода (км)**Шум (дБ/А)
100,2410473
250,1913278
300,2012579
400,269685
41,80,269688
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с

По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.

Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 км\ч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.

Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.

Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 км\ч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.

Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.

Отзывы

Дмитрий из Астрахани приобрел лодочный мотор Тохатсу 18 в 2009-ом году. Мотор обкатывал самостоятельно по всем правилам, предусмотренным инструкцией. Использовал агрегат на лодке ПВХ модели «Кайман 360». Пара получилась практически идеальной. По надежности, динамике и эффективности равных Tohatsu 18 просто нет. Однажды забыл добавить лодочное масло в топливную смесь. В итоге мотор дал сбой. Двигатель работал на жаре и без капли масла. Периодически он вырубался из-за того, что срабатывал датчик перегрева. Последствия могли быть хуже, но к вечеру причина проблемы была определена. После добавления масса в бензобак, агрегат снова заработал отлично и в дальнейшем трудностей не испытывал. При этом посторонних шумов не появилось, а тяга осталась прежней.

По оплошности в бак Тохатсу 18 был залит дизель. Однако и это не сказалось на работе мотора. Он «скушал» топливную смесь и проработал до ее полного расхода. За 6 лет эксплуатации на моторе практически ничего не заменялось, кроме расходников.

Отзывы владельцев

  • Николай, Смоленск. Двигатель приобретен в марте 2017-го специально для рыбалки и охотны. Кроме того, мотор отлично себя показал в качестве средства для приключений и водных прогулок, хотя прогулками я забавляюсь довольно редко, так как работы навалом. Тохатсу М 30 HS выдает приемлемы 30 лошадей, разгоняется до 30-40 км/час, и потребляет не более 10 литров в час при повышенной нагрузке. У двигателя румпельная система управления, электронное зажигание и жидкостная система охлаждения. Все работает великолепно, как и положено качественной технике родом из Японии. И еще порадовала, что мотор собран именно в Японии, а не где-нибудь в третьей стране. Агрегат оказался весьма шумным, но я не могу назвать это серьезным минусом. Он надежный и неприхотливый, его можно обслуживать самому, хотя я меняю только масло и топливо. Мотор понравился, рекомендую каждому.
  • Леонид, Саратов. Хороший мотор на все случаи жизни. Агрегат получился очень практичным – легким и компактным, проблем с его установкой не возникло. Расход топлива – не больше 12 литров в час. И к тому же, можно заливать 92-ое топливо, а тип трансмиссионного масла – использую только TCW-3. Мы рыбачим вместе с отцом, мотор хорошо вытягивает двух крупных человек с небольшим грузом.
  • Игорь, Житомирская область. Двигатель Tohatsu M 30 S оказался настолько легким, что мне удалось самому установить на транец лодки. Обошлось без сюрпризов. Агрегат был куплен за 150 тысяч рублей в мае 2021 года. Уже прошло более полугода, и за это время не случилось ни одной поломки. Недостатки я заметил в другом – например, Токасту иногда отказывается заводится в холодную погоду, или в случае перегрева (после езды на максимальной скорости). Проблема самоустраняется после того, как двигатель остынет или охладится. Судя по всему, дефект кроется в системе охлаждения. Не ожидал, что она так быстро начнет капризничать.

Расход топлива тохатсу 18

• Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива

• Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт
Основы удобства и комфорта
• Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу

• Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы

• Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность

• Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии

• Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже в морской воде
Предупреждения и защита
• Страховочный шнур остановки двигателя

• Защита от запуска при включенной трансмиссии

Розничная цена (без учета доставки)
От ₽ 113 500

Tohatsu Corp. оставляет за собой право изменять спецификацию, в любое время и без каких-либо принимаемых на себя обязательств.

Тип2 Stroke
Мощность13.2 кВт (18 л.с.)
Мах. рабочие обороты5200 — 5800 об./мин
Количество цилиндров2
Рабочий объем294 см³
Диаметр цилиндра / Ход поршня60 x 52 мм
Генератор12V 80W 7A
Система запускаЭлектрический или ручной стартер
Система смазкиPre-Mixing
Передаточное число1.85 : 1
Переключение передачF-N-R
Тип управленияДистанционное или Ручное
Рекомендуемые свечиNGK B7HS-10 or BR7HS-10
Рекомендуемое моторное масло2-тактное (TCW-3) или рекомендованное
Маслянный бак
Рекомендуемый тип топливаНеэтилированный Аи-92
Топливный баквнешний 25л
Шаг винта (дюймы)6″ — 11.5″
ВесРозничная цена
  • S
  • EPS
  • EPL
  • 41 кг
  • 44 кг
  • 45 кг
  • от 113 500 руб.
  • от 144 500 руб.
ABC
  • Высота транца S
  • Высота транца L
  • 1067 мм
  • 1194 мм
  • 435 мм
  • 562 мм
  • 739 мм
  • 836 мм

Tohatsu Corp. оставляет за собой право изменять спецификацию, в любое время и без каких-либо принимаемых на себя обязательств.

Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 S характеристики и отзывы владельцев

Tohatsu M 18 E2 S – универсальный подвесной лодочный мотор, находящийся в числе самых продаваемых моделей Tohatsu на мировом рынке. Эта модель пользуется высоким спросом в России и странах СНГ – во многом благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и проверенным техническим решениям. Данный агрегат демонстрирует достаточный уровень производительности, которого хватает для большинства повседневных задач. Благодаря этому модель Tohatsu M 18 E2 S востребована не только среди обычных пользователей, но и профессиональных лодочников. Рассматриваемая модель – один из самых оптимальных вариантов в классе. Мощность мотора составляет 18 лошадиных сил, также отметим большой запас крутящего момента и продолжительный запас хода, что в очередной раз говорит об адаптации к дальним маршрутам. Двухтактный двигатель Tohatsu M18 E2 S надежно защищен от коррозии благодаря тому, что изготовлен из высокопрочных стальных панелей, а для защиты системы охлаждения в ней используется цинковое покрытие.
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 S составляет 108 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]