Самые популярные лодочные моторы Yamaha

Технические характеристики

Качественные подвесные моторы для лодок выпускает не так много фирм, Yamaha уже более полувека занимается производством качественных изделий данной направленности. Лидирующие позиции фирма не сдает, что говорит о высоком качестве выпускаемых изделий.

Сочетать мощность и надежность в моторах Ямаха помогают технические характеристики. Ведущие специалисты постоянно модернизируют изделия, вносят новшества в уже существующие и разрабатывают новые модели.

Продукция для лодок для рыбалки и активного отдыха делится по мощности:

  • от 2 до 15 лошадиных сил относят к маломощным;
  • от 20 до 85 лошадиных сил уже будут иметь среднюю;
  • большой отличаются навесные двигатели от 90 до 300 лошадиных сил.

Выбрать наиболее подходящий каждый должен самостоятельно, этот показатель зависит от того, какие расстояния необходимо будет преодолевать и как быстро это надо будет сделать. Расход топлива тоже будет разным, чем больше «лошадок, тем больше они и кушать будут.

Идеальным вариантом станет консультация с опытным специалистом сне торговой точки. Раскрыв ему цели, каждый рыболов получит ответ на вопрос какой именно мотор подойдет наилучше.

Какие характерные черты выделяют в подвесных лодочных моторах?

Евгений Бронов

автору

Лодочные моторы сегодня настолько шагнули вперед – порой даже трудно представить, что раньше они были шумными и вибрирующими агрегатами. В настоящее время современный рынок мототехники представляет аудитории лодочные двигатели на лодку с очень развитыми функциями и хорошей технологической составляющей. Эти моторы очень экономят ваше топливо, и крайне помогают в управлении всей лодкой:

  1. лодочные моторы сегодня представляют очень большой спектр высоких технологий. И даже на этом конструкторы большинства мировых брендов не хотят останавливаться, предлагая с каждым годом постоянно обновляющиеся модельные ряды своей продукции. Даже недорогие моторы для катеров, как правило, имеют очень хорошее оснащение и продвинутые мото функции.
  2. особняком стоят такие страны, как Америка, Япония и Китай, производя самую совершенную в технологическом плане технику. Все эти страны нацелены на новые технологии и на совершенно различную аудиторию. Начинки моторов из этих стран сегодня стараются скопировать разные другие мировые бренды;
  3. особенно развиты четырёхтактные и двухтактные лодочные моторы, которые сегодня выпускают практически все мировые бренды. Они являются образцами крайне технологической начинки и отличительных функций. К примеру, это наиболее безопасные, надежные, практичные и функциональные лодочные моторы. Сегодня их выбирают лодочники со всего мира. Кроме того, эти двигатели являются очень удобными в эксплуатации и в крайней мере экологичными. А что самое интересное, несмотря на наличие многих опций и функций, двухтактный и четырехтактный лодочные моторы являются весьма экономичными. Их экономия бензина достигает 45 процентов.

Рекомендуем прочитать: Как самому сделать мотор для лодки?

Расшифровка маркировки на моторах

Можно иначе узнать более подробно о выбранной модели, ведь не всегда рядом найдется консультант, а порой его квалификация вызывает сомнения.

На первый взгляд во всех этих буквах и цифрах очень легко запутаться, но если подойти к вопросу более тщательно и предварительно изучить значение, то всю необходимую информацию можно получить даже без паспорта изделия.

Маркировка двигателей состоит из нескольких букв, сюда же входят и цифры, так что же они обозначают?

Первая цифра маркировки любой модели навесных двигателей для лодок Ямаха расскажет покупателю о типе:

  • Е относит изделие к серии Эндуро, такие моторы специально разрабатывались для сложных условий;
  • F поведает о том, что перед нами четырехтактный мотор;
  • К – работа проводится на керосине;
  • L является отличительной чертой всех изделий с противоположным направлением работы гребного винта;
  • Z обозначает, что нашему внимание предлагается двухтактный вид изделия с непосредственным впрыском топлива;
  • литерой D маркируют моторы для спаренной установки, гребной винт будет работать в противоположном направлении.


Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям.

После буквы идет цифра, она обозначает мощность изделия и показывает сколько лошадиных сил он вмещает. Далее следует буква, обозначающая поколение моторов.

Тип стартера и рулевого управления определяют по второй после цифры букве:

  • H обозначает румпельное управление;
  • E расскажет про электростартер;
  • с M имеют ручной запуск;
  • W вмещает в себе и ручной запуск, и электростартер;
  • C имеет румпель и дистанционное управление.

Модели без буквенных обозначений имеют лишь дистанционное управление.

Механизм подъема из воды тоже обозначен по-особому, следующее буквенное обозначение как раз про это и поведает:

  • D обозначает гидравлический привод;
  • P расскажет о наличии электропривода;
  • T имеет электрический привод с дополнительной регулировкой угла наклона.

Если маркировка не содержит буквенного значения, то подъем осуществляется вручную.

Далее идет обозначение смазки двигателя, О поведает про многоточечный впрыск масла, если же буквы нет, то процедура проводится предварительно подготовленной смесью.

О дейвуде (транце) расскажет последняя буква в маркировке:

  • S используют для стандартных или так называемой «короткой ноги»;
  • L означает длинный;
  • X – так маркируют сверхдлинный;
  • U говорит что длиннее не бывает.

Виктория Лещенко

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Задать вопрос

Сопоставив все полученные знания можно без проблем самостоятельно понять какой мотор перед нами и какие характерные черты ему свойственны.

Комплектация

Каждый мотор пакуется в индивидуальную тару, комплектация в зависимости от модели может разниться, основными же пунктами будут:

  • гребной винт, без него не выпускается ни один мотор;
  • система пуска холодного двигателя;
  • трос аварийного стартера;
  • индикаторы нагрева и давления масла;
  • аварийный выключатель;
  • отделитель воды и топлива;
  • ограничитель оборотов.

Далее четырехтактные и двухтактные могут иметь дополнительные приспособления, наличие который сверяется по документу внутри.

Уход

Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.

Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.

Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей. Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами.

Лучшие двухтактные моторы от Yamaha

Двухтактных моторов для лодок Ямаха очень много, по мнению покупателей составлен ТОП 2 лучших моделей, которые полностью соответствуют критерию цена-качество и никогда не подведут.

Yamaha 2DMHS

Данная модель станет идеальной для небольшой одноместной лодки. Чаще всего мотор приобретают для преодоления небольших расстояний, добраться до середины обычного озера и вернуться обратно можно без проблем.

Две лошадиные силы, что заложены в небольшом изделии не требуют особого ухода. Управление одноцилиндровым мотором осуществляется румпелем, обороты регулируют вручную. Системы смазки встроенного типа в моторе нет, компактные размеры ее просто не смогут вместить, бензин смешивается с маслом в пропорции 50:1.

Виктория Лещенко

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Задать вопрос

Вес в 11 кг позволяет транспортировать мотор на дальние расстояния без проблем.

Yamaha 9.9 GMHS

Относительно легкий вес и бесшумность в работе вывели данный вид мотора на лидирующие места. Не смотря на утверждения некоторых рыбаков, что мотор устарел, он по сей день пользуется большой популярностью среди лодочников.

Двухцилиндровый подвесной двигатель развивает мощность до 9.9 лошадиных сил. Отличительной чертой является 5 режимов изменения наклона, если движение осуществляется по мелководью.

Четырехтактные лодочные моторы Yamaha

Что касается, четырехтактных, то здесь моторы Yamaha, различные по мощности, делятся на несколько категорий:

  • до 8 л.с.
  • 9-25 л.с.
  • 40-60 л.с.
  • 80-150 л.с.
  • 150-250 л.с.

К первой группе, ее название – F, можно отнести следующие модели двигателей: 2.5, 4, 5, 6, 8. Для этой серии моторов характерна небольшая мощность и применяются они, как правило, на малых лодках, яхтах или катерах как вспомогательные. Хотелось бы подчеркнуть, что данные лодочные моторы Ямаха пользуются большим спросом у рыбаков в виду их относительной дешевизны и неплохих технических показателей. Для данных двигателей характерна высокая надежность при небольшом весе и малое потребление топлива.

Во вторую группу входят четыре F-модели: 9.9, 15, 20, 25. Это среднемощные лодочные моторы Ямаха и по своим техническим параметрам они обходят многих конкурентов в своем классе. Для своего класса они крайне экономичны и компактны. В целом, данные моторы используются на плавсредствах с длиною до 4 м.

Третья группа лодочных моторов Ямаха состоит из трех моделей двигателей F: 40, 50, 60. Они оснащены двухскоростной системой управления дифферентом и углом наклона мотора. Кроме того, в них система легкого старта (Prime Start), позволяющая запустить двигатель в один поворот ключа. Данную серию отличает высокая скорость при относительно небольшом расходе топлива, и конечно она отличается надежностью.

Что касается четвертой группы F, то здесь присутствуют весьма известные в своем классе модели: 200, 225 и 250. Эту серию лодочных моторов Ямаха отличает большая мощность, экономичность, надежность и даже экологичность, но при этом они обладают не малым весом вплоть до 280 кг. Эту деталь нужно обязательно учитывать при покупке.

ТОП 3 лучших четырехтактных моторов

Четырехтактных моделей у производителя тоже достаточно, популярностью пользуются три. Более подробно мы их сейчас и рассмотрим.

Yamaha F4 BMHS

Новая модель, но уже отлично себя зарекомендовавшая себя на рынке. Одноцилиндровый двигатель имеет объем 139 кубиков, это максимально возможный при такой мощности. От остальных моделей навесной мотор отличает низкое количество выхлопов и уникальная система, помогающая предотвратить утечку масла, как бы не транспортировался мотор.

Yamaha F15 CEHS

Четырехтактный мотор имеет два цилиндра, 15 лошадиных сил, ручной и электрозапуск. Отличительной особенностью является экономичность расхода горючего, наличие генератора, возможность изменения наклона при прохождении по мелководью. Немаловажной является система откидки при ударе. Легкость и тишина при работе тоже порадуют рыбака.

Общая информация

«Yamaha Motor Co., Ltd.» производит подвесные лодочные моторы, начиная с 1960 года. Первенцем фирмы стал 123-кубовый «Р-7». В этом же году на рынке появилась пластиковая лодка «САТ-21». Начиная буквально с выпуска первого подвесного мотора, руковдство «Yamaha Motor Co., Ltd.» стало проводить очень агрессивную политику продаж, активно захватывая рынки США, Канады, Европы и Азии. Не избежала этой участи Австралия, как, впрочем, и другие страны и даже континенты. Сегодня продукция «Yamaha Motor Co., Ltd.» продатся как под своим логотипом, так и под другими брендами.

Лодочные моторы Yamaha

Активное развитие рынка мотоциклов, гидроциклов, снегоходов, квадроциклов и другой силовой техники заставляет многих производителей совершенствовать различные технологии производства и повышения качества продукции. Одной из первых «Yamaha Motor Co., Ltd.» стала применять на 2-тактных подвесных моторах раздельную систему смазки, которую назвали «Autolube». Более сложные технологии на 2-тактных моторах стали применяться в 90-х годах прошлого века и позволили оставить в производственной программе мощные модели, которые соотвествуют требованиям норм экологии многих стран и даже их превосходят. Технология HPDI, которой оснащаются впрысковые 2-тактные моторы большой мощности, подразумевает наличие системы впрыска топлива в камеру сгорания под большим давлением, благодаря чему топливно-воздушная смесь сгорает почти полностью. Это позволяет не только снизить вредные выбросы в атмосферу, но и увеличить эффективность самих моторов, а также снизить удельный расход топлива.

К 2000 году «Yamaha Motor Co., Ltd.» выпустила 6 миллионов подвесных моторов, которые разошлись по всему миру.

Если сегодня поинтересоваться у обладателей лодок и катеров в различных уголках мира, какой бы мотор для своей лодки они хотели приобрести, то первыми в рейтинге будут моторы «Yamaha», настолько прочно закрепился в умах имидж «Yamaha Motor Co., Ltd.», который подразумевает высокое качество и хорошие потребительские возможности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]