Как сделать шатер для дачи своими руками: 8 простых шагов

Рекомендации по выбору материалов для каркаса и тента

Основой любого шатра является каркас. От выбора материала зависит надёжность и устойчивость конструкции, её срок эксплуатации. Для изготовления каркаса можно использовать несколько видов материалов в зависимости от того, будет ли он стационарным или разборным:

  • дерево — самый доступный и экологичный каркас. В зависимости от толщины бруса или досок, используемых для постройки, можно построить как большой шатёр, так и лёгкую переносную конструкцию для большого количества гостей;
  • оцинкованный профиль — прекрасный материал для переносного шатра. Легко умещается в сумку и транспортируется, прослужит достаточно долго;
  • полипропиленовые или металлические трубки — легко монтируются при помощи специальных соединительных модулей, в зависимости от диаметра могут использоваться для строительства шатров самого различного размера;
  • кирпич — применяется для строительства стационарного каркаса. Потребуются определённые строительные навыки. Чаще всего такого рода шатёр используется в качестве летней кухни.

Разборная конструкция выглядит невесомой за счёт удачного подбора материала тента

Для того чтобы отдых в шатре был наиболее комфортным, при изготовлении шатров используются москитная сетка, огнеупорные материалы и удобные крепежи.

Для изготовления тента шатра могут использоваться самые различные материалы. Их подбирают в зависимости от материала, из которого будет изготовлен каркас:

Для оформления боковых частей можно использовать натуральные ткани: лён, хлопок, ситец — всё зависит от целевого назначения конструкции

Для купола используется плотная ткань, а боковые стенки шатра декорированы лёгкой материей

Тент на прицеп своими руками

Чтобы не приобретать лишнего материала, следует знать точный размер создаваемого тента. Изначально для этого необходимо подготовить каркас, конечно, если автолюбитель запланировал именно этот вариант. Наиболее популярным типом каркасной системы для прицепов легкового авто является так называемый «домик». Сделать его достаточно просто – если человек имеет навыки в сварочных работах – обычно устанавливают три элемента: по центру и на передней/задней стороне прицепа.

Следующий шаг – снятие размеров. Для этого потребуется:

  • Замерить длину и ширину прицепа;
  • Узнать размеры вертикальных стоек в каркасе;
  • Узнать расстояние от высшей точки металлического каркаса (зона конька) до борта.

После этого, с помощью простейших математических расчетов, известных еще из стандартного школьного курса, высчитывается площадь всего тента и размеры каждой его части. Естественно, что для выкройки желательно использовать бумагу, что позволит спокойно вносить изменения и изначально подождать с покупкой самого материала – для его дальнейшей экономии.

При создании раскроя также очень важно не забыть сделать шовные припуски:

  • На нижней части будущего тента на легковой прицеп – по четыре сантиметра – специально уплотненное место для установки металлический колец;
  • На других швах – достаточно по два сантиметра.

Для непосредственного пошива необходимо иметь:

  • Собственно, швейную машинку;
  • Прочную иглу (120-130);
  • Прочную нить. Желательно брать армированные варианты или из полиэстера.

Присоединять переднюю и заднюю часть «домика» к основной поверхности тента рекомендуется двойным швом. Обязательно не забыть выполнить уплотнение нижней части материала, для последующей установки колец.

Перед следующим этапом тент временно одевается на каркас, чтобы имелась возможность точно отметить места для люверсов. Для установки этих элементов потребуется специальная машинка, которую можно найти в любой хорошей обувной мастерской – придется нести материал туда, и, к сожалению, платить некоторую сумму денег.

Перед окончательной установкой готового тента на его место дальнейшей эксплуатации, в люверсы вставляется ранее купленный резиновый жгут. Фиксацию изделия к самому прицепу лучше всего выполнять прочной (минимум восемь миллиметров) веревкой или тросом (около трех миллиметров) из металла.

Все готово – можно пользоваться результатами собственной работы!

Как самому сшить походный тент

Сегодня можно купить туристические тенты самых разных форм и размеров, но можно сшить и самому. И дело не в том, что так получится вдвое дешевле, а в том, что можно сшить тент под свои запросы и сделать именно так, как тебе надо. Ну а я просто люблю всё делать сам, так как интересен сам процесс. И сегодня речь пойдёт о том, как сшить походный тент своими руками.

Первое, что нужно — это найти подходящую ткань. В небольших городах это может стать серьёзной проблемой. В магазинах не часто встретишь туристические ткани. Я с трудом нашел зелёную, как мне сказали «палаточную ткань» без названия. Скорее всего это был «оксфорд». Цена в 75 руб. за погонный метр была более чем привлекательной и я купил 8 метров. Ширина ткани 1.5 метра. Если сшить два куска по 4 метра, как раз получится тент 3х4 метра, что мне и надо.

Обратите внимание, что в магазинах часто ткань не отрезают, а отрывают от рулона по волокнам. Но плетение нитей в отрезе не соответствует параллельно-перпендикулярным осям рулона. Таким образом, оторванный край ткани не будет перпендикулярен боковой стороне отреза. И, если вам понадобится точная геометрия изделия в готовом виде, берите ткань с запасом, хотя бы, пол метра и раскраивайте строго по прямым углам.

Я разрезал свой кусок ткани пополам. По краям идёт полоса с проколами и деформацией ткани, которая остаётся при производстве. Всё это нужно срезать, хотя бы с тех сторон, которые будут между собой сшиваться в середине тента. Если у ткани есть лицевая сторона, то складываем два куска лицом к лицу. Нижний слой должен выступать миллиметров на 5-6 от верхнего.

Заворачиваем эти 5 миллиметров наверх и прострачиваем на машинке.

Каркас под тент для садовой беседки


Каркас для тента под садовую беседку можно делать как из древесины, так и из стали.
Если нужно своими руками сделать тент для садовой беседки, то его постройку нужно начинать с разметки площадки, над которой нужно натянуть его. Сначала нужно определиться с местами для опорных стоек будущей конструкции. В этих местах нужно выкопать ямы 50-70 см глубиной. В эти ямы вставляются стойки, которые будут держать на себе всю крепежную конструкцию. Ямы, в которые установленные стойки, лучше залить для прочности цементом, хотя можно и обойтись без заливки, засыпав их мокрой землей и тщательно утрамбовав.

Установленные стойки, особенно если они закреплены залитым цементом, нужно оставить на 1-2 суток, после чего можно переходить к монтажу поперечин. Стойки вверху соединяются деревянными или металлическими направляющими крестообразно, при этом направляющие должны образовать крест над центром будущей беседки. Скрещенные направляющие стоит закрепить крепежным центровиком. Это может быть металлический хомут, проволока или даже веревка.


Крыша тента из поликарбоната является самой прочной и долговечной.

Для придания конструкции к большей устойчивости опорные стойки по верху нужно соединить перемычками по периметру каркаса и закрепить их. Теперь осталось только проверить надежность креплений, при необходимости подтянуть их и натянуть на готовый каркас полотно тента.

Полотно тента можно сделать из листов поликарбоната. В этом случае каркас должен быть меньше укладываемого поликарбонатного листа на 10-15 см. Для опорных стоек такой конструкции лучше брать алюминиевые трубы. При этом направляющие крепятся к стойкам с помощью уголков и болтов. Поликарбонат к каркасу крепится с помощью саморезов.

Для устройства деревянного каркаса под тент для садовой беседки понадобятся следующие инструменты:

  • лопата штыковая;
  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • гаечный ключ (при использовании в качестве фиксаторов железных хомутов).

Для устройства металлического каркаса понадобятся такие инструменты:

  • лопата штыковая;
  • болгарка или пилка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • гаечный ключ (при использовании в качестве фиксаторов железных хомутов).

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Введение

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас собственного прицепа, очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход — самостоятельно сделать тент на прицеп.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]