ЧаВо. Сани-волокуши для мотобуксировщика


Усиление пластиковых саней-волокуш для мотобуксировщика

Как показали первые испытания самодельного мотобуксировщика на деревянных склизах, сани-волокуши во многом влияют на проходимость. Самодельные волокуши из стального профиля и оцинковки показали себя не лучшим образом в плане проходимости. Их стоит использовать по накатанной поверхности для хозяйственных целей: привезти воды, дров и подобных. А для передвижения по глубокому рыхлому снегу лучше купить пластиковые волокуши. Это стало ясно сразу после первой поездки в пластиковых санях-волокушах, взятых у знакомого напрокат.

Строение

Прежде чем приступать к работе, нам нужно разобраться, как они устроены. Для этого нужно в интернете найти чертежи строения саней. После того, как вы изучили все схемы, нужно определиться, каких размеров будут сани и как вам предстоит их использовать.
Читайте здесь — Трафареты для декора стен — идеи и варианты вырезания узоров для нанесения трафаретных изображений (125 фото)

Известно, что для увеличения устойчивости саней, нужно увеличивать и расстояние между полозьями. Однако, не стоит забывать и про дороги, по которым вы планируете на них выезжать

Цена вопроса

Для моего мотобуксировщика с мотором 6,5 л.с. и 380-й гусеницей покупать большие волокуши не видел надобности. Их назначение заключалось в перевозке водителя и может небольшого груза, не более. Для более массивных грузов будут использоваться самодельные металлические сани-волокуши.

Итак, на местном рынке я нашел подходящий вариант стоимостью всего 1000 рублей. Размеры волокуш — примерно метр на полметра. Никакого усиления, только пластиковое корыто. Цена точно такого же корыта, но с обвязкой, составляла уже около 3 тысяч рублей. Сварить обвязку из стального профиля — дело пары часов, поэтому купил эти пластиковые волокуши без усиления за, как мне кажется, адекватную цену в 1000 руб. Во всяком случае дешевле я нигде не нашел.

Обвязка пластиковых волокуш

Сани-волокуши будут испытывать относительно небольшую нагрузку, поэтому основательно их усиливать не вижу смысла. Это приведет лишь к утяжелению конструкции, что нежелательно. Поэтому было решено лишь провести под днищем полозья из профиля 20×20мм и соединить их между собой спереди и сзади.

Спереди были вварены 2 проушины из этого же профиля, в которые пропущено прицепное устройство. А сзади было приварено кольцо для сцепки с еще одними волокушами.

На дно волокуш была уложена фанера, которая саморезами была прикручена к полозьям. Т.е. днище пластиковых волокуш оказалось зажатым между фанерой и полозьями. Чтобы пластик не треснул, под саморезы были предварительно просверлены отверстия.

Передняя часть полозьев была загнута уже проверенным способом: болгаркой делаются пропилы в половину толщины квадратной трубы, профиль гнется нужным образом, после чего пропилы завариваются.

Конструкция получилась достаточно жесткой, первые испытания прошла успешно. Волокуши в глубоком снегу показали себя гораздо лучше предыдущих металлических.

Вывод

В принципе, делать обвязку и вообще как-то усиливать пластиковые волокуши необязательно. Я спокойно ездил на волокушах без какого-либо усиления. Но, во-первых — это не очень удобно, т.к. днище прогибается под ногами и нет никакой жесткости. Во-вторых — скользко. В-третьих — сложно сзади прицепить еще одни сани-волокуши и, наконец, в-четвертых — срок их службы без усиления заметно меньше.

Источник

ЧаВо. Сани-волокуши для мотобуксировщика

Какие сани-волокуши лучше использовать для мотобуксировщика?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, поскольку волокуши пользуются большой популярностью у владельцев мотособак и количество их конструкций ограниченно лишь человеческой фантазией. Если вы не хотите тратить собственное время, экономия денег вас тоже не особо заботит, то купите готовые пластиковые сани для мотобуксировщика. Они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Если же душа просит креатива, и руки растут, откуда надо, а в кармане не найдется лишнего рубля, то можно попытаться сделать всё самостоятельно. Поищите в сети, рекомендаций уйма, есть и фото, и видео информация, отзывы об эксплуатации той или иной модели. На нашем сайте подобные материалы также выкладывались, поэтому подробно рассматривать конструкции саней для буксировщика не будем.

Дадим лишь несколько небольших советов:

  • Конструкция и габариты самодельных санок должны полностью отвечать предъявляемым требованиям.
  • Если планируется перевозка грузов, то хорошо бы побеспокоится о достаточной высоте бортов и возможности закрепления транспортируемых предметов.
  • Если вы планируете ездить на рыбалку в компании друзей-пассажиров, то не лишним будет сделать сани более комфортабельными для поездок, предусмотреть дополнительные посадочные места.
  • Волокуши для мотобуксировщика и снегохода несколько отличаются по конструкции.
  • Лыжи или накладки на них, выполненные из металла, отличаются повышенной прочностью, но при езде по лужам или талым водоемам в морозную погоду быстро покрываются льдом и теряют скользящие свойства.
Какие оптимальные размеры саней для мотобуксировщика?

Подобный вопрос мы уже рассматривали выше. И тут вряд ли удастся найти «золотое сечение», для каждого пользователя мотособаки оптимальные размеры саней свои. Волокуши должны полностью отвечать требованиям владельца и условиям эксплуатации буксировщика. При этом нужно учитывать и возможности транспортного средства, которое будет использоваться в качестве тягача: мотобуксировщик или снегоход.

Как заделать трещину в пластиковых санях мотособаки?

К сожалению, сани для мотобуксировщиков, изготовленные промышленными предприятиями, чаще всего делаются из композитного морозостойкого полиэтилена. Это отличный материал, он хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации. Но если на нем образуется трещина, то заклеить ее вряд ли удастся. Т.е. заклеить получиться с помощью полиэфира или эпоксидки, но долго подобная конструкция не продержится. Выход один – ремонт с помощью заплаты из пластика или алюминия, закрепленной с помощью клепок.

Как и чем подшить сани-волокуши для мотобуксировщика?

Стандартные сани, которые продаются для мотобуксировщиков, хороши всем, но при небольшой доработке они могут стать еще лучше. И будут служить еще дольше. В частности, опытные владельцы мотособак рекомендуют после покупки пластиковых санок сделать для них подшивку, которая представляет собой накладку на полозья или днище волокуш. Эта небольшая доработка, не отнимет у вас много времени, но существенно увеличит срок эксплуатации саней. Чаще всего для этого используют полипропиленовые трубы, трубы ПНД или канализационные пластиковые трубы. Из них вырезаются накладки, с помощью которых подшиваются сани. Крепление накладок происходит или с помощью заклепок, или саморезов с потайными головками.

Как усилить сани-волокуши для мотобуксировщика?

Один из вариантов усиления саней – это подшивка полозьев, о которой мы рассказывали выше. Но можно пойти и еще дальше. Сделать для саней отбойную раму по периметру корыта волокуш, которая в какой-то степени защитит ваше транспортное средство и продлит ему жизнь. Для изготовления рамы можно использовать металлопластиковую трубу или алюминиевый профиль. Можно, конечно, воспользоваться и стальной трубой, но она несколько тяжеловата. Крепление отбойной рамы с волокушами осуществляется с помощью заклепок, ботовым соединением или саморезами с потайными головками.

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл. Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры. Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм. Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости. После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой. Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась.

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм. Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось. В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п. Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Сани для снегохода

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно. Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу. Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди. Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Монтаж полипропиленовых труб своими руками: водопровод из полипропилена

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Рекомендации

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени.

Мнение эксперта

Смирнов Александр Станиславович

Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет

Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Перед подготовкой к зиме для начала нужно избавиться от остатков бензина в топливной системе, это касается и моторного масла. Сама конструкция рамы и ее основание нужно очистить и проверить, нет ли повреждений, а если вдруг имеются, исправить все с помощью инструментов и сварки. Затем все отшлифовать и покрасить.

Это интересно: Солонец для косули

Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.

Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.

Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки.

Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания.

Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы.

Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели.

Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.


Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о. На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о. Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.


Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Совет! Если нет опыта пайки пластиковых труб, оптимально потренироваться на ненужных обрезках, чтобы избежать брака в основной конструкции.


Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Важно! Пластиковую конструкцию нельзя использовать для перевозки тяжелых грузов. Легкие самодельные сани-салазки для снегохода будут в радость детям, выдержат одного взрослого человека.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Волокуши для мотобуксировщиков

Итак, предлагаемый вариант саней достаточно прост в изготовлении, не требует значительных финансовых вложений.

Основу конструкции составляют два элемента – лыжи и стальной каркас. Этот вариант исполнения волокуши достаточно устойчив и стабилен на поворотах, прекрасно преодолевает снежные препятствия. Еще одно преимущество – корпус саней не соприкасается с поверхностью местности, по которой перемещается мотобуксировщик, следовательно, приспособление имеет меньший износ.

Основной материал для изготовления каркаса – металлическая труба квадратного сечения 20х20х2 мм. Нужные отрезки трубы получаются нарезкой с помощью углошлифовальной машины (болгарки), межу собой скрепляются сваркой. Для обшивки каркаса используется стальной лист, который будет служить препятствием для попадания внутрь снега и грязи. Для передней защиты имеет смысл использовать лист толщиной 2 мм. Крепление защиты к стальному каркасу также осуществляется с помощью сварки. Для обшивки боковых и задней поверхности отлично подойдет влагостойкая фанера.

Для изготовления лыж также используется стальной лист. Для повышения жесткости по краям при помощи листогиба выполняются ребра.

Для изготовления дышла (сцепного устройства) используется, так же, как и для каркаса, профильная труба 20х20х2 мм. На жесткую сцепку одевается пружина, которая служит амортизатором в процессе торможения или разгона.

Делаем своими руками

Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.

Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:

  • металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
  • металлического листа;
  • круглых по форме пластиковых труб;
  • листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
  • дополнительных элементов дизайна;
  • вставок для удобной посадки (по желанию);
  • бортов (если нужны) и пр.

В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.

Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

А у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Сани-тобогган своими руками из пластиковой бочки

Может быть, вы похожи на меня и всю жизнь мечтаете сделать классические сани-тобогган из гнутого дерева. Но вы, как и я, понимаете, что для этого нужно много времени, а также инструменты, которых у вас нет. И вот я задумался . . .Как бы мне быстро сделать несложный тобогган, который скользил бы так же БЫСТРО?

В моем маленьком мозгу зашевелились идеи создания нетрадиционного тобоггана, прошло немного времени, и результат уже в нашем магазине!

Это необычайно быстрые сани-тобогган, сделанные из таких простых вещей:

• пластиковая бочка емкостью 208,2 л (55 галлонов) • небольшая пригоршня винтов • веревка • воск!

Все делается очень просто с помощью немногих основных инструментов. Не сомневайтесь, это пойдет на пользу вашему здоровью и . . .

Давайте потобогганим!

Шаг 1: Материалы

Использованную пластиковую бочку я нашел на стройке. Изначально в ней было что-то вроде моющего средства. Крупные автомойки – хороший источник бочек из-под моющих средств, наподобие этой, для проектов-самоделок.

Сначала я планировал использовать для боковин кленовые доски (как на снимках), но потом они пригодились для другого проекта. Так что я обошелся досками 2х4, которые ничуть не хуже.

Шаг 2: Измерение и разметка бочки

Полоз саней делается из боковой части пластиковой бочки, которую нужно отрезать лобзиком.

Я орудовал простым приспособлением для разметки, сделанным из остатков досок и маркера.

Ширина сделанного мной полоза составляет 56 см, при этом я разметил бочку соответственно сверху и снизу так, чтобы выступающие на ее поверхности ребра симметрично располагались на вырезаемой детали. Подробности разметки бочки смотрите в примечаниях к снимкам

1. Маркер вставлен в отверстие, просверленное в доске. Чтобы сделать отметку, осторожно проведите доску вокруг бочки.

2. Небольшая деревянная деталь прикручена к более длинной дощечке как упор.

1. На бочке есть вертикальный шов, который я обвел маркером, чтобы было лучше видно, где резать. Окружность бочки очень близка к 182 см .

Шаг 3: Вырезать из бочки полоз

Для разрезания бочки я рекомендую пользоваться только лобзиком. Это самый безопасный, легкий и быстрый путь.

В первую очередь просверлите в начале и конце вертикальной линии по отверстию 6 мм (или около того). Потом осторожно сделайте надрезы вверху и внизу бочки.

Затем разрежьте бочку по вертикальной линии.

Шаг 4: Распрямить полоз

Мне пришлось подумать над тем, как лучше превратить среднюю часть бочки в полоз саней.

В конце концов я пришел к тому, что контактировать с земной поверхностью должна внутренняя, более гладкая сторона бочки. С наружной стороны есть выпуклые буквы и другие обозначения, которым, по-моему, никчему волочиться по снегу.

К тому же, действуя таким образом, мы получаем преимущество за счет легкого вертикального изгиба бочки сверху вниз. При повороте внутренней стороны вниз на полозе образуются кромки, которые слегка отгибаются вниз и действуют как острые направляющие края (как на лыжах и сноубордах)

. . . Итак, нам нужно как можно сильнее распрямить изогнутую среднюю часть бочки.

Самый простой способ — это ее постепенное тугое сворачивание в обратную сторону, чтобы нарушить “память” материала и перегибать его, пока он не примет максимально плоское положение. Для этого потребуется немного мышечной силы и участие локтей, но это не трудно.

Также может быть полезно после обработки полоза вручную закрепить его изолентой в туго свернутом в обратную сторону положении на то время, пока вы делаете остальные детали. Так сделал я.

1. Сверните эту часть в обратном направлении и проработайте ее вручную, чтобы сломать память материала и выпрямить его.

2. Оставьте это для других проектов. Дисковый накопитель для гольфа?

Шаг 5: Деревянные детали

По длине саней проходят два крепежных элемента из досок 2х4 длиной 150 см. Подойдут любые доски такой длины и ширины, позволяющей просверлить отверстия для продевания в них веревок с узлами на концах (подробности в описании следующих шагов).

Также есть передняя деревянная деталь “руль” (показана на снимке 2), и еще одна деталь из доски 2х4, которая устанавливается как распорка между заостренными концами боковых досок (показана далее).

1. Две детали из доски 2×4, каждая длиной 150 см..

1. Ширина примерно 2-4 см и длина 55 см .

Шаг 6: Заострить концы боковых досок

Передние концы боковых досок нужно срезать по кривой.

Объяснения по величине и виду среза смотрите в примечаниях к снимку 1. Такие срезы можно легко сделать ленточной пилой или лобзиком.

1. Сделайте отметку в 15 см от переднего конца и начертите кривую от этой отметки до переднего угла, как показано ниже. Я начертил эту кривую на глазок, но получилось удачно.

Шаг 7: Наметить положение отверстий для веревочных рукояток

С каждой стороны я сделал по три рукоятки из веревки, продетой в отверстия, просверленные в боковых досках, и закрепленной узлами. Каждая рукоятка сделана из отдельного отрезка веревки.

Если вы хотите повторить выбранное мной расположение рукояток, то размеры отверстий и советы по их размещению приведены в примечаниях к снимку 2..

1. Чтобы определить идеальное расположение на наглядном примере, я разрезал три 23-сантиметровые доски.

2. Вырез 12,5 см .

3. Вырез 12,5 см.

4. 8 см от заднего конца.

5. С верхней и нижней стороны каждой доски была проведена линия карандашом.

Шаг 8: Просверлить отверстия для веревок

Я просверлил отверстия с нижних сторон досок диаметром 2,2 см и глубиной примерно 2,5 см для крепления узлов. (Я использовал веревку толщиной 1 см).)

Положение осей отверстий переносится на боковые стороны, а потом на верхнюю сторону с помощью угольника с вырезами. Затем с верхней стороны нужно досверлить до просверленных раньше больших отверстий сверлом 1,3 см.

Не показано здесь, но важно: Просверлите отверстия такого же типа с передней стороны каждой боковой доски на 15-сантиметровой отметке. Через эти отверстия будет продернуты веревки для закрепления передней части саней, а также для их буксировки. .

Шаг 9: Отделка всех деревянных деталей

Если вы хотите пользоваться санями долго, рекомендую отделать все деревянные детали какой-либо полиуретановой пропиткой согласно инструкциям на ее упаковке.

Предварительно слегка обработайте все поверхности наждачной бумагой 220, чтобы пропитка распределилась равномерно.

Шаг 10: Не обязательно: полосы, как в “Бешеных скачках”!

Закончив обработку полиуретановой пропиткой, я решил дополнить сани голубыми полосами, как в “Бешеных скачках”.

Я заклеил скотчем те места, где должны быть полосы, а потом напылил на покрытие прозрачный лак. Это заизолировало края скотча, таким образом, если что под него и подтекло, так это прозрачный лак. В результате дополнительное покрытие будет иметь четкие и ясные линии.

Потом я нанес немного голубой аэрозольной краски и убрал скотч. Полосы, как в “Бешеных скачках”!

Шаг 11: Отрезать веревку для рукояток и буксировки

Для каждой рукоятки был использован отрезок веревки длиной 60 см. В этом случае самым быстрый способ “изолировать” концы веревки – это просто обернуть веревку там, где вы хотите ее отрезать, изолентой. Затем отрежьте ножом посередине изоленты, и оба конца обработаны. Легче легкого!

Для буксировочной веревки я отрезал 2 куска по 150 см, обработав концы точно так же.

Чтобы подготовить веревки к закреплению на досках, я завязал на одном из концов каждого отрезка по узлу. Советы по этому поводу смотрите в примечаниях к снимку 2.

1. Слегка зажмите веревку плоскогубцами. Крепко сожмите плоскогубцы и потяните за шнур, затягивая узел. Узел получится очень тугим

2. Напылите на узел немного клея “Момент”, чтобы не допустить его развязывание когда-нибудь потом. Не то, что есть такая опасность, но немного суперклея не повредит.

Шаг 12: Рукоятки и буксировочная веревка

Теперь приделываем рукоятки и буксировочную веревку.

Каждую рукоятку продеваем снизу, а потом в соседнее отверстие сверху. Завяжите тугой узел и, при желании, проклейте его, и посильнее оттяните рукоятку вверх, чтобы узел вошел в нижнее отверстие.

Сделайте то же самое с буксировочными веревками впереди.

Шаг 13: Крепление доски переднего края

Небольшая доска, которая проходит по переду санок, выполняет соединительную функцию. Она действует, как руль, во время движения, но одновременно придает жесткость и служит для крепления буксировочной веревки.

Я прикрепил ее зажимами к одному из концов полоза, на гладкой нижней стороне. Затем я прикрепил ее с помощью нескольких винтов 1,6 см и заранее просверленных и раззенкованных отверстий.

1. Коническая, регулируемая зенковка. Если у вас нет такой, обзаведитесь. Выберите размер, подходящий для типа винтов, и отрегулируйте согласно виду дерева и требуемой глубине. Это лучший друг для мастера по дереву.

Шаг 14: Крепление боковых досок к полозу

Боковые доски прикреплены к пластиковому полозу винтами, вставленными с нижней стороны.

Хорошо, если у вас есть удобные козлы , на которых можно разместить почти готовый тобогган во время выполнения этого этапа.

Я использовал винты 5 см, которые были вынуты из старых изделий, отложенных мною несколько лет назад. Я даже уже не помню, что это было, но на нем выделялись красивые большие головки винтов. Если вы делаете такие сани и собираетесь купить винты, рекомендую присмотреть нечто подобное показанному на снимке 3.

Особенностью этого шага является прикрепление полоза к доскам зажимами и предварительное сверление и зенковка отверстий.

Я работал от заднего края к переднему, сначала с одной доской, а потом с другой, и ставил зажим рядом с вкручиваемым винтом, постепенно передвигая его дальше. Старайтесь не вкручивать винты слишком близко к отверстиям для веревок (или прямо над ними)!

Шаг 15: Установка передней распорки

Передняя распорка, сделанная из куска доски 2х4, была установлена между передними концами боковых досок. Она была прикручена через боковые доски, а также с передней стороны через полоз.

Фактически это было позднее дополнение, но крайне нужное. Распорка предотвращает раздвижение боковых досок и реально укрепляет эту изогнутую (и испытывающую максимальную нагрузку) часть саней.

1. Установка буксировочнай веревки описывается в следующем шаге

1. Постарайтесь сверление и зенкование отверстий выполнить заранее. Фактически при винтах 5 см, входящих в относительно мягкую сосну, я этого не делал… только зенкоапя отверстие для головок винтов. Должен ли я приложить полную инструкцию по использованию винтов, а?

Шаг 16: Крепление буксировочной веревки к передней доске

Осторожно просверлите по отверстию 1,3 см на обоих концах передней доски саней.

В эти отверстия продеваются два отрезка буксировочной веревки, и передний край саней подтягивается , отгибается, насколько нужно, и фиксируется в этом положении благодаря узлам, завязанным на одном из концов этих веревок. Свободные концы нужно связать между собой.

Вы почти закончили!

Шаг 17: Восковое покрытие

Изначально я не планировал покрывать воском пластиковый полоз, но я рад, что это было сделано. Такого результата я просто не ожидал!

Я взял кубик обычного парафинового воска и натер им всю нижнюю поверхность полоза и головки винтов. Потом я быстро прошелся пропановой горелкой вдоль покрытой воском поверхности, чтобы воск на полозе и головках винтов расплавился.

Это был своего рода эксперимент, и я был уверен, что, когда мы начнем кататься, воск отвалится от изгибающегося при движении полоза.

Но на другой день после катания воск остался на месте. Он хорошо впитался в поверхность, как смазка в лыжи!

Поэтому перед катанием покройте свои сани воском!

1. Еще не расплавленный воск.

2. Расплавленный воск.

3. Чтобы расплавить воск на головках винтов, нужно подержать над ними пламя чуть подольше.

Шаг 18: Поищем снег

Если вы живете в краях, где снега меньше, чем нужно, вам придется его поискать.

К счастью, я живу в получасе езды от одного из самых снежных мест на Земле. Мы отправились в горы и нашли подходящее место для катания на наших новых санях. Было вдохновение, и дети страстно стремились прокатиться на них по снегу, поэтому все получилось!

Шаг 19: Усовершенствования

Если бы я делал это снова, я бы кое-что немножко изменил. Это информация к размышлению для тех, кто хотел бы смастерить подобные сани.

Посмотрите на первый снимок. Я закрепил полоз, как мог, но его хвостовая часть довольно далеко свешивалась вниз и заметно погнулась, что немного тормозило наши сани при первом выезде. Для выпрямления я нагревал пластик газовой горелкой, пока он не становился мягким и гибким, и прикреплял его зажимами к доске до охлаждения. Это, в основном, распрямляло его. Но если бы я делал все заново, я бы просто срезал снизу задние края боковых досок, как показано на снимке, чтобы хвостовой конец полоза немного приподнялся.

Посмотрите на второй снимок. Здесь есть на что посмотреть. Воск, наплавленный мною на этом участке, отвалился от головок винтов, что меня совсем не удивило (я больше удивился тому, что воск остался на пластике). Я обдумывал применение здесь винтов из нержавеющей стали, так что если вас волнует проблема ржавения винтов, вы тоже можете рассмотреть этот вариант. Но они довольно дороги. В итоге я понял, что даже обычные винты, скорей всего, продержатся дольше деревянных боковых досок, несмотря на их многократную обработку полиуретаном. Если кто-либо реально хочет сделать «все правильно», ему, конечно, следует применять только нержавеющие винты и каждый год менять деревянные детали. Но мне кажется, это не стоит затрат времени и денег!

Посмотрите на третий снимок. Сначала я переживал по поводу некоторой волнистости полоза, но после практического применения понял, что эта волнистость ни на что не влияет, если на санях сидит куча народу.

Еще одно соображение: у меня было желание сделать дополнительную распорку между боковыми досками или даже установить несколько деревянных сидений. В конце концов я отказался от этого намерения ради достижения максимальной легкости. По-моему, это не совсем усовершенствование, но последний довод для тех, кто “если вы думаете так же, то и я вложу немного в это дело”.

И вот теперь все.

Срок годности пластика, похоже, неограничен, так что у меня скорей появится необходимость заменить доски, винты и веревки!

Шаг 20: Получите удовольствие!

Надеюсь, теперь у вас есть свои сани-тобогган!

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.


Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб

В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.


Все элементы металлических саней сваривают электросваркой

Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.


В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]