Слева направо: Императрица Сёкэн и Император Мэйдзи |
Император Мэйдзи был известен своей любовью к написанию вака. После себя он оставил японскому народу более 100 тысяч стихов. Его супруга, императрица Сёкэн, также писала стихи в этом жанре. На её счету около 30 тысяч поэтических произведений.
Омикудзи из храма Мэйдзи |
«Письмена в форме омикудзи, встречающиеся в святилищах, представляют собой своеобразное предсказание об удаче или же наоборот — предугадывают неприятность. В нашем случае, вака принадлежит либо императору Мэйдзи, либо императрице Сёкэн», — говорит Мики Фукутоку, руководитель отдела по работе с общественностью храма Мэйдзи.
Лавка по продаже омикудзи у южных ворот |
Особенность храма Мэйдзи
Храм Мэйдзи является относительно новым местом поклонения. Он был создан в 1920 году по концепции ваконёсай (душа японца и талан Западного человека). Поэтому необычные омикудзи — не единственная особенность храма.
Аллея гинкго Внешнего сада Мэйдзи Гайэн |
По словам Мики Фукутоку, большинство людей склонны думать, что храм является лишь главной святыней. На самом же деле он, со своими внутренними и внешними частями, представляет собой нечто большое. Храм, расположенный во внутреннем саду является символом японской души. Тут вы поклоняетесь и проявляете своё почтение духам. А вот наружный сад храма выполнен в прозападном стиле. Там находится картинная галерея, в которой хранятся 80 картин. Они отражают жизнь императора Мэйдзи, который активно поддерживал дружеские отношения с зарубежными странами. К примеру, симметричные деревья гинкго — это тоже веяния Запада.
Музей сокровищ, расположенный в садах Гайэн, ярко иллюстрирует слияние японского и западного колорита. Архитектурный дизайн здания напоминает Сосоин, сокровищницу знаменитого храма Тодай-дзи в префектуре Нара. Однако музей сокровищ Мэйдзи, в отличие от храма, выполнен не из дерева, а из бетона.
Храм Мэйдзи (найэн), вид сверху |
Святилище имеет три основные части:
- Найэн (внутренняя часть), место, где располагаются здания святилища,
- Гайэн (внешняя часть), где расположились мемориальная картинная галерея и спортивные сооружения, в том числе и один из старейших бейсбольных стадионов Мэйдзи Дзингу и мемориальный зал Мэйдзи и свадебный зал.
Заметим, что общая площадь лесного массива составляет порядка семисот квадратных метров. Здесь произрастают около 170 тысяч деревьев, состоящих из 245 разных видов. Этот ландшафт спроектировал и создал Сэироку Хонда, а также его помощники Таканори Хонго и Кэйдзи Уэхара, которые смело отказались от предложения тогдашнего премьер-министра Сигэнобу Окума использовать в дизайне исключительно кедр. Хонда хотел создать вечнозеленый лес, но, как оказалось, местная почва не подходила для этого дерева.
Лес храме Мэйдзи |
«В 2011 году в рамках подготовки к столетнему юбилею храма мы осуществляли мониторинг видов деревьев, произрастающих в этом районе. Так вот, как оказалось, в местном лесу намного меньше чуждых Японии деревьев, чем, скажем в парках центральной части Токио. Этот рукотворный лес был создан, чтобы радовать своей красотой многие века и, похоже, так и будет», — сказала Мики Фукутоку.
Мики Фукутоку, руководитель отдела по работе с общественностью храма Мэйдзи |
Такое богатство природы привлекает в это место больше туристов, чем верующих. Помимо растений здесь можно встретить и редких птиц, которые часто прилетают в лес. Это место стало домом для исчезающего вида японской золотой орхидеи и многих других редких видов растений. Лес, ставший прекрасным детищем Хонды, Хонго и Уэхара, будет радовать туристов и местных еще не один год. Фукутоку объяснила: «По мнению специалистов, деревья не прожили даже половины срока. Все дело в том, что камфорные деревья могут жить от 300 до 400 лет. Вот почему сюда смогут ходить не только наши внуки, но и правнуки, и даже праправнуки!» По мнению Фукутоку, несмотря на все эти достопримечательности, число иностранных туристов увеличивается, но не так стремительно. В будущем ожидается стабильное их увеличение, ведь храм Мэйдзи — это лучший способ познакомиться с японской культурой. Фукутоку с гордость добавила: «Конечно же, святыни на окраине города могут предложить более аутентичную атмосферу, но наш храм более доступный. Мы можем, например, похвастаться таким гостем как президент США Барак Обама, который был в храме в прошлом году. Храм Мэйдзи действительно уникален. Находясь в центре столицы, вы можете не только увидеть святыню, но и внезапно очутиться в самом настоящем лесу».
Осенний праздник в храме Мэйдзи |
2.2. Храм Meiji.
И вот мы снова решили поехать в район Сибуя (с Сашком, соседом по комнате) и изучить его немного поподробнее. Поскольку он не знал ни японского ни Японии, он решил держаться меня. В общем часиков в 11 утра мы перекусили Гюдон в Мацуя (松屋), что находилась на станции Ниси-Огикубо (西荻窪駅). После мы поехали не по самому дешевому маршруту (использовали JR), но тогда еще я не просек всех тонкостей и даже просто хотелось поехать JRом. Выйдя на станции Сибуя JR (渋谷JR) мы отправились прямиком к известной аллее, где якобы должны были быть косплейщики (это те, кто переодеваются в разные костюмы:) ) , но мы немного не учли, что в четверг особо то их там и нет)) сначала я подумал, что попал не туда и поспрашивал, где здесь «люди, которые странно одеты», но на мой вопрос сначала не могли найти ответ, потом догадались, что я о косплейщиках. В общем сказали, что они тут и должны быть, но их в четверг не оказалось. В общем, немного разочарованные, мы пошли пешком до Храма Мэйдзи (明治神宮) через район Ёёги (代々木).
Район Ёёги, Токио.
После того, как мы забрались на мост с видом на национальный стадион Ёёги, мы почти добрались до Храма Мэйдзи, осталось только пересечь мост.
Национальный стадион Ёёги, Токио.
Перейдя мост мы сразу же оказались у Храма Мэйдзи.
Вход на территорию храма Мэйдзи.
«Обмываемся» перед входом в храм.
И немного из википедии об этом месте:
Мэйдзи Дзингу
(яп. 明治神宮
мэйдзи дзингу:
) — самое крупное в Токио синтоистское святилище, посвящённое императору Мэйдзи (明治天皇) и его супруге императрице Сёкэн.Территория святилища, расположенного в центре Токио, имеет площадь около 175 акров (70,82 га). Окружённое деревьями здание является характерным примером уникальной японской храмовой архитектуры. Этот стиль называют Нагарэдзукури, при строительстве используется кипарис из Кисо. В саду представлены все разновидности деревьев и кустарников, которые произрастают в Японии. Более 100 тысяч кустарников и деревьев были пожертвованы людьми со всей Японии.
Наверное, от себя ничего тут не добавлю, просто скажу, что это очень хорошее место и «Must Have» для всех!
Ниже небольшой видеоролик, который был отснят на территории храма Мэйдзи
2.4. Асакуса.
Пока не началась учеба, мы решили сгонять вдаль Токио, а именно в Асакуса, и на следующий день — в зоопарк Уэно. Сначала мы направились до Асакуса. Приехав туда, вид в метро был незабываем, а точнее были различные или разрисованные стены или застекленные стены, под которыми были различные «экспонаты», как в музее.
Стены метрополитена. Асакуса.
Стены метрополитена. Асакуса.
Итак, мы дошли до известных ворот Каминаримон и на этих воротах весит огромный японский фонарь Тётин (提灯).
Ворота Каминари-мон и огромный Тётин.
Поскольку это была суббота, народу было еще больше, чем обычно, ибо в Асакуса всегда толпы народа, т.к. это самое известное место из таких, где в Токио можно «вдохнуть» стариной.
Кстати, неподалеку находится Tokyo Sky Tree, высота которой составляет 634 м, что почти в 2 раза выше предыдущей (Токийской) башни. Самая высокая телебашня в мире (по состоянию на 2012 г.). Строительство башни завершилось в феврале 2012 года (когда я уже был в России), но когда я был в Асакуса башня уже с виду была достроена.
Токийское небесное дерево. Вид из Асакуса.
Токийское небесное дерево. Вид из здания в Синдзюку.
Башня используется для цифрового теле- и радиовещания, мобильной телефонной связи и навигационных систем. Кроме того в башне открыты более 300 бутиков, рестораны, аквариум, планетарий и театр.
Итак, я немного отвлекся, после тех самых ворот мы вошли в Накамисэ-дори (仲見世通り) — дорога, ведущая к храму Сэнсодзи (浅草寺).
Накамисэ-дори
Мужчина, продающий Сэмбэй (сушеный рис)
Вход в храм Сэнсо-дзи.
Храм Сэнсо-дзи.
Перед тем, как зайти в храм — мы «обмахнулись» дымом, который идет из свеч. Этот дым считается лечебным.
Войдя в храм мы посмотрели и пошли дальше… к пруду с карпами.
Карпы в Асакуса
Карп в Японии считается символом жизнестойкости и мужества за его способность плыть даже против сильного течения, поэтому они плавают во всех японских парках, храмах, садиках и т.д.
Далее мы пошли в ресторанчик в традиционном стиле, где делают Окономияки (お好み焼き) и Модзяяки (もんじゃ焼き), в ресторанчики такого типа в таком месте, как Асакуса всегда очереди на вход. И мы, подождав минут 10-15 наконец-то вошли в ресторанчик и сели за стол (на пол). Я заказал пиво и Мондзя.
Готовим Мондзя
После, посмотрев уличное представление мы отправились домой.