Храм Мэйдзи


Слева направо: Императрица Сёкэн и Император Мэйдзи

Император Мэйдзи был известен своей любовью к написанию вака. После себя он оставил японскому народу более 100 тысяч стихов. Его супруга, императрица Сёкэн, также писала стихи в этом жанре. На её счету около 30 тысяч поэтических произведений.

Омикудзи из храма Мэйдзи

«Письмена в форме омикудзи, встречающиеся в святилищах, представляют собой своеобразное предсказание об удаче или же наоборот — предугадывают неприятность. В нашем случае, вака принадлежит либо императору Мэйдзи, либо императрице Сёкэн», — говорит Мики Фукутоку, руководитель отдела по работе с общественностью храма Мэйдзи.

Лавка по продаже омикудзи у южных ворот

Особенность храма Мэйдзи

Храм Мэйдзи является относительно новым местом поклонения. Он был создан в 1920 году по концепции ваконёсай (душа японца и талан Западного человека). Поэтому необычные омикудзи — не единственная особенность храма.

Аллея гинкго Внешнего сада Мэйдзи Гайэн

По словам Мики Фукутоку, большинство людей склонны думать, что храм является лишь главной святыней. На самом же деле он, со своими внутренними и внешними частями, представляет собой нечто большое. Храм, расположенный во внутреннем саду является символом японской души. Тут вы поклоняетесь и проявляете своё почтение духам. А вот наружный сад храма выполнен в прозападном стиле. Там находится картинная галерея, в которой хранятся 80 картин. Они отражают жизнь императора Мэйдзи, который активно поддерживал дружеские отношения с зарубежными странами. К примеру, симметричные деревья гинкго — это тоже веяния Запада.

Музей сокровищ, расположенный в садах Гайэн, ярко иллюстрирует слияние японского и западного колорита. Архитектурный дизайн здания напоминает Сосоин, сокровищницу знаменитого храма Тодай-дзи в префектуре Нара. Однако музей сокровищ Мэйдзи, в отличие от храма, выполнен не из дерева, а из бетона.

Храм Мэйдзи (найэн), вид сверху

Святилище имеет три основные части:

  • Найэн (внутренняя часть), место, где располагаются здания святилища,
  • Гайэн (внешняя часть), где расположились мемориальная картинная галерея и спортивные сооружения, в том числе и один из старейших бейсбольных стадионов Мэйдзи Дзингу и мемориальный зал Мэйдзи и свадебный зал.

Заметим, что общая площадь лесного массива составляет порядка семисот квадратных метров. Здесь произрастают около 170 тысяч деревьев, состоящих из 245 разных видов. Этот ландшафт спроектировал и создал Сэироку Хонда, а также его помощники Таканори Хонго и Кэйдзи Уэхара, которые смело отказались от предложения тогдашнего премьер-министра Сигэнобу Окума использовать в дизайне исключительно кедр. Хонда хотел создать вечнозеленый лес, но, как оказалось, местная почва не подходила для этого дерева.

Лес храме Мэйдзи

«В 2011 году в рамках подготовки к столетнему юбилею храма мы осуществляли мониторинг видов деревьев, произрастающих в этом районе. Так вот, как оказалось, в местном лесу намного меньше чуждых Японии деревьев, чем, скажем в парках центральной части Токио. Этот рукотворный лес был создан, чтобы радовать своей красотой многие века и, похоже, так и будет», — сказала Мики Фукутоку.

Мики Фукутоку, руководитель отдела по работе с общественностью храма Мэйдзи

Такое богатство природы привлекает в это место больше туристов, чем верующих. Помимо растений здесь можно встретить и редких птиц, которые часто прилетают в лес. Это место стало домом для исчезающего вида японской золотой орхидеи и многих других редких видов растений. Лес, ставший прекрасным детищем Хонды, Хонго и Уэхара, будет радовать туристов и местных еще не один год. Фукутоку объяснила: «По мнению специалистов, деревья не прожили даже половины срока. Все дело в том, что камфорные деревья могут жить от 300 до 400 лет. Вот почему сюда смогут ходить не только наши внуки, но и правнуки, и даже праправнуки!» По мнению Фукутоку, несмотря на все эти достопримечательности, число иностранных туристов увеличивается, но не так стремительно. В будущем ожидается стабильное их увеличение, ведь храм Мэйдзи — это лучший способ познакомиться с японской культурой. Фукутоку с гордость добавила: «Конечно же, святыни на окраине города могут предложить более аутентичную атмосферу, но наш храм более доступный. Мы можем, например, похвастаться таким гостем как президент США Барак Обама, который был в храме в прошлом году. Храм Мэйдзи действительно уникален. Находясь в центре столицы, вы можете не только увидеть святыню, но и внезапно очутиться в самом настоящем лесу».

Осенний праздник в храме Мэйдзи

2.2. Храм Meiji.

И вот мы снова решили поехать в район Сибуя (с Сашком, соседом по комнате) и изучить его немного поподробнее. Поскольку он не знал ни японского ни Японии, он решил держаться меня. В общем часиков в 11 утра мы перекусили Гюдон в Мацуя (松屋), что находилась на станции Ниси-Огикубо (西荻窪駅). После мы поехали не по самому дешевому маршруту (использовали JR), но тогда еще я не просек всех тонкостей и даже просто хотелось поехать JRом. Выйдя на станции Сибуя JR (渋谷JR) мы отправились прямиком к известной аллее, где якобы должны были быть косплейщики (это те, кто переодеваются в разные костюмы:) ) , но мы немного не учли, что в четверг особо то их там и нет)) сначала я подумал, что попал не туда и поспрашивал, где здесь «люди, которые странно одеты», но на мой вопрос сначала не могли найти ответ, потом догадались, что я о косплейщиках. В общем сказали, что они тут и должны быть, но их в четверг не оказалось. В общем, немного разочарованные, мы пошли пешком до Храма Мэйдзи (明治神宮) через район Ёёги (代々木).

Район Ёёги, Токио.

После того, как мы забрались на мост с видом на национальный стадион Ёёги, мы почти добрались до Храма Мэйдзи, осталось только пересечь мост.

Национальный стадион Ёёги, Токио.

Перейдя мост мы сразу же оказались у Храма Мэйдзи.

Вход на территорию храма Мэйдзи.

«Обмываемся» перед входом в храм.

И немного из википедии об этом месте:

Мэйдзи Дзингу

(яп. 明治神宮
мэйдзи дзингу:
) — самое крупное в Токио синтоистское святилище, посвящённое императору Мэйдзи (明治天皇) и его супруге императрице Сёкэн.

Территория святилища, расположенного в центре Токио, имеет площадь около 175 акров (70,82 га). Окружённое деревьями здание является характерным примером уникальной японской храмовой архитектуры. Этот стиль называют Нагарэдзукури, при строительстве используется кипарис из Кисо. В саду представлены все разновидности деревьев и кустарников, которые произрастают в Японии. Более 100 тысяч кустарников и деревьев были пожертвованы людьми со всей Японии.

Наверное, от себя ничего тут не добавлю, просто скажу, что это очень хорошее место и «Must Have» для всех!

Ниже небольшой видеоролик, который был отснят на территории храма Мэйдзи

2.4. Асакуса.

Пока не началась учеба, мы решили сгонять вдаль Токио, а именно в Асакуса, и на следующий день — в зоопарк Уэно. Сначала мы направились до Асакуса. Приехав туда, вид в метро был незабываем, а точнее были различные или разрисованные стены или застекленные стены, под которыми были различные «экспонаты», как в музее.

Стены метрополитена. Асакуса.

Стены метрополитена. Асакуса.

Итак, мы дошли до известных ворот Каминаримон и на этих воротах весит огромный японский фонарь Тётин (提灯).

Ворота Каминари-мон и огромный Тётин.

Поскольку это была суббота, народу было еще больше, чем обычно, ибо в Асакуса всегда толпы народа, т.к. это самое известное место из таких, где в Токио можно «вдохнуть» стариной.

Кстати, неподалеку находится Tokyo Sky Tree, высота которой составляет 634 м, что почти в 2 раза выше предыдущей (Токийской) башни. Самая высокая телебашня в мире (по состоянию на 2012 г.). Строительство башни завершилось в феврале 2012 года (когда я уже был в России), но когда я был в Асакуса башня уже с виду была достроена.

Токийское небесное дерево. Вид из Асакуса.

Токийское небесное дерево. Вид из здания в Синдзюку.

Башня используется для цифрового теле- и радиовещания, мобильной телефонной связи и навигационных систем. Кроме того в башне открыты более 300 бутиков, рестораны, аквариум, планетарий и театр.

Итак, я немного отвлекся, после тех самых ворот мы вошли в Накамисэ-дори (仲見世通り) — дорога, ведущая к храму Сэнсодзи (浅草寺).

Накамисэ-дори

Мужчина, продающий Сэмбэй (сушеный рис)

Вход в храм Сэнсо-дзи.

Храм Сэнсо-дзи.

Перед тем, как зайти в храм — мы «обмахнулись» дымом, который идет из свеч. Этот дым считается лечебным.

Войдя в храм мы посмотрели и пошли дальше… к пруду с карпами.

Карпы в Асакуса

Карп в Японии считается символом жизнестойкости и мужества за его способность плыть даже против сильного течения, поэтому они плавают во всех японских парках, храмах, садиках и т.д.

Далее мы пошли в ресторанчик в традиционном стиле, где делают Окономияки (お好み焼き) и Модзяяки (もんじゃ焼き), в ресторанчики такого типа в таком месте, как Асакуса всегда очереди на вход. И мы, подождав минут 10-15 наконец-то вошли в ресторанчик и сели за стол (на пол). Я заказал пиво и Мондзя.

Готовим Мондзя

После, посмотрев уличное представление мы отправились домой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]