Как выбрать прицеп для перевозки лодки: обзор лучших моделей


Ловля рыбы с лодки значительно расширяет возможности, поскольку на ней можно подплывать к труднодоступным и наиболее перспективным местам, в которые бывает трудно или невозможно совершить заброс приманки с берега.

Это позволяет не только увеличить объем улова, но и повышает шансы на выуживание крупной добычи, в том числе и трофейных экземпляров, зачастую обитающих на значительной глубине.

Проблем с надувными лодками обычно не возникает, поскольку они отличаются компактными размерами и небольшим весом, но транспортировка других вариантов к месту рыбалки имеет ряд своих нюансов.

Полезно знать! Помочь в этом деле может специальный лодочный прицеп, обладающий особой конструкцией, позволяющей без проблем не только доставить лодку в нужное место, но и спустить ее на воду.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок.

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Советы при вождении автомобиля с лодочным прицепом

Управление автомобилем с лодочным прицепом требует:

  • завершение обгона на большей дистанции от опережаемого ТС;
  • более раннего торможения;
  • избегания экстренных маневров и спокойного в целом стиля езды;
  • расчета траектории при крутых поворотах – именно у лодочных прицепов в силу большой базы, колеса не всегда идут по задней колее автомобиля;
  • движение задним ходом в ограниченном пространстве, предпочтительнее осуществлять с помощником;
  • подразумевания водителем большей боковой парусности при смене окружающего дорогу рельефа – выезд из плотного леса на открытые ветреные участки может ощутимо качнуть прицеп;
  • регулярного контроля на остановках крепления груза к платформе, состояния сцепной головки, правильной установки страховочной цепи;
  • официального водительского стажа не менее двух лет, и реального опыта управления автомобилей с прицепами меньших габаритов.

Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки

Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:

  1. МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
  2. МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
  3. ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
  4. «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
  5. Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
  6. Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
  7. Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.

Выбор лодочного прицепа

Производители лодок активно сотрудничают с машиностроителями, и зачастую лодки в шоу-румах уже стоят на подходящих прицепах нескольких производителей.

Ошибиться при выборе лодочного прицепа практически невозможно. Нюансы выбора будут лежать в долговечности антикоррозийного покрытия, для чего стоит посмотреть на бывшие пару лет в эксплуатации в соленом приморском воздухе прицепы того или иного производителя.

Отзывы знакомых или в СМИ о практическом удобстве в процессе разгрузки съемных бамперов, лебедок, упоров, достаточности и прочности мест крепления, помогут в определении конкретной модели или модификации.

Регистрация лодочного прицепа в ГИБДД осуществляется по общим правилам.

Так как иногда в ГИБДД может не быть действующего ОТТС (одобрения типа транспортного средства) на выбранный Вами редкий прицеп, данный документ, заверенный производителем, продавцы обычно вкладывают в пакет стандартных документов.

Цены

Стоимость прицепов для лодок зависит от многих факторов, приведенных выше в статье, ежегодно она может изменяться.

Актуальные расценки на рассмотренные модели на текущий момент выглядят следующим образом:

  1. МЗСА 817711B.101-05 – от 42000 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05 – от 43000 рублей.
  3. ЛАВ-81015B – от 41000 рублей.
  4. Водник 8213 B5 — от 47000 рублей.
  5. Laker 300 – от 30000 рублей.
  6. Respo V64T2 – от 250000 рублей.
  7. Respo V91T2 – от 650000 рублей.

Виды прицепов

Прицеп для лодки несколько отличается по конструкции от обычного прицепа для авто. Конструкция первого «заточена» под лодку, в частности для ее надежной и безопасной транспортировки на дальние расстояния.

Классификация лодочных прицепов делится на модели по количеству осей, типу тормозной системы и по конструкционным особенностям. По количеству осей, лодочные прицепы бывают таких видов:

— Одноосные – как правило, они без тормозной системы. Зачастую такая модель прицепа подбирается под конкретную модель лодки, и она имеет существенный недостаток – плохая маневренность на дороге.

— Двухосные – выдерживают тяжеловесные лодки, хорошо подходят для транспортировки плавсредств по бездорожью. Они устойчивы, маневренны на дорогах, можно транспортировать даже катера.

— Трехосные – можно перевозить тяжелые плавсредства длиной больше 9 метров и весом до 9,5 тонн. Такие типы прицепов всегда оснащены тормозной системой, надежны даже при перевозке лодки или катера на большой скорости.

С тормозной системой все просто: лодочный прицеп можно быть с ней или без нее. Одноосные прицепы, чаще всего, без тормозной системы.

По конструкции прицепы бываю двух видов:

— Универсальные – здесь есть рама, специальные подкилевые углубления для удобной перевозки лодки. Модели таких прицепов часто встречаются разборного типа.

— Предназначенные для транспортировки только плоскодонных лодок – здесь нет подкилевого углубления, так что другой тип лодки перевезти безопасно не получится.

Отзывы рыбаков

Ниже приведены отзывы от рыбаков, которые в свое практике пользуются лодочными прицепами:

«Раньше у меня была только самодельный тягач для перевозки лодки, переделывал я его своими руками из обычного автомобильного прицепа. Прослужил он мне очень долго, но недавно пришлось уже искать ему замену. Было решено больше не заморачиваться подобным образом, а купить специальную установку, цены сейчас доступные – можно подобрать бюджетную модель не дороже 30000 рублей. Как раз из-за цены выбор пал на Laker 300, по своим характеристикам и подъемным возможностям, он как раз соответствовал моей лодке. Только теперь я оценил, насколько же это удобная вещь! Дело качается не только процесса транспортировки, но также спуска и подъемы лодки с воды, теперь на эти процессы тратится значительно меньше времени».

Оценка:

Владимир

«Обзавелся рыбацкой лодкой только в прошлом году, соответственно пришлось подбирать под нее прицеп, чтобы как-то доставлять к водоему. Бюджетные модели мне не подошли по грузоподъемности, поэтому брал Respo V64T2 в кредит. Цены, конечно, высоковата, но свою задачу приспособление выполняет отлично, плавность хода сохраняется даже при движении на максимально допустимой скорости, торможение тоже великолепное. Покупкой я доволен». Оценка:

Александр

«Уже третий год пользуюсь прицепом МЗСА 81771C.101-05 отечественного производства. Для перевоза моей лодки «Гладиатор» длиной 3,5 метра он подходит просто идеально, никаких нареканий». Оценка:

Юрий

«В разные годы пользовался различными лодочными прицепами в зависимости от того, каким судном пользовался. Сейчас у меня в гараже стоит ЛАВ-81015B – это надежное и крепкое приспособление для транспортировки не очень тяжелых лодок, качество проверено временем». Оценка:

Алексей

«Пользуюсь прицепом МЗСА 81771C.101-05, у моего соседа точно такой же – покупали вместе, за прошедшие несколько лет никто из нас не пожаловался. Конструкция на основе профильной трубы с толстой стенкой обеспечивает, возил при помощи этого тягача не только ПВХ-лодки, но и металлические шлюпки, выдержал все нагрузки. По соотношению возможностей, стоимости и качества – это один из лучших вариантов, что я встречал». Оценка:

Евгений

Регистрация прицепа

Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Поэтому после покупки прицепа его необходимо поставить на учет на протяжении 10 дней начиная с момента покупки.

Для регистрации понадобится:

  1. Собрать пакет документов, который состоит из:
      документа, подтверждающего вашу личность;
  2. паспорта транспортного средства, который выдается при покупке;
  3. договор о купле-продаже.
  4. Обратиться в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации или проживания, и заполнить согласно с образцом заявление о регистрации прицепа.
  5. Оплатить государственную пошлину, размер которой может быть в пределах 350-1500 рублей в зависимости от вида регистрационных действий.
  6. Предоставить купленное устройство на осмотр инспектору ГИБДД, который сверит VIN-номера и поставит соответствующую отметку о прохождении процедуры.
  7. Подать документы на регистрационный учет.

По окончании регистрации вы получите свидетельство о регистрации, а также государственный знак регистрации. В паспорте транспортного средства будет сделана отметка о регистрации.

Один раз в два года для прицепов, которым менее 5 лет, и раз в год – если больше требуется проходить техосмотр прицепа. Дата каждого осмотра прописывается в талоне к устройству.

Совет! Для успешного прохождения техосмотра обладателям крытых прицепов понадобится осуществить гидроизоляцию накрытия. Всем, проживающим в районах с неблагоприятным климатом, данная процедура является обязательной для выполнения.

Для обладателей категорий «В», «С» и «Д» разрешается использование легких прицепов с весом не более массы снаряженного авто, а общая сумма транспортного средства и прицепа должна быть менее 3500 кг. Для более тяжелых установок понадобится открывать категорию «Е».

Как выбрать прицеп для лодки ПВХ?

— размер дорожного просвета прицепа должен быть не меньше, чем у автомобиля, на буксире которого он будет находится;

— лучше, если прицеп будет уже оснащен светоотражающими элементами, так как невозможно исключить транспортировку в темное время суток;

— если позволяет бюджет, лучше сразу купить двухосный тип прицепа – для среднего размера лодок он идеален, к тому же безопасен для перемещения на дорогах, в том числе и для других участников движения, так как маневренность и устойчивость лучше;

— обратите внимание, есть ли у прицепа функция спуска лодки на воду;

— у прицепа должно быть прочное основание;

— наличие тормозной системы – здесь вопрос в безопасности не только вас, но и других участников дорожного движения.

Улучшить безопасность транспортировки лодки можно при помощи дополнительных средств для самого прицепа: стропы, ложементы, разные фиксаторы и подножки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]