Самодельный подвесной водомет из ПЛМ Ветерок-12

Нюансы изготовления

Исходя из наблюдений оптимальным объемом воды, находящейся под входным отверстием патрубка, является объем, что на один — полтора диаметра больше, чем входной водовод.
После того как лодка с самодельным водометом преодолеет мелководье (с глубиной 0.100-0.150 м), возможно появление редких толчков. Именно в этот момент мотор может забиваться, а потому желательно установить на него фильтр.

В процессе сборки водомета желательно использование чертежей с применением специализированного оборудования.

Во время эксплуатации водометный двигатель для пвх лодок работает в обыкновенном переходном режиме. А потому сможет развивать скорость до тринадцати — семнадцати километров за час. При этих показателях движитель легко обеспечит вывод пвх лодки на глиссер.

КПД водометных моторов, что устанавливаются на пвх лодки составляет приблизительно пятьдесят процентов. Для повышения эффективности при выборе винта необходимо ориентироваться на величину мотора.

Условия применения водометного двигателя

Водометы считаются универсальными устройствами, поэтому их используют на любой глубине. Никаких особых требований к агрегатам при установке на ПВХ лодку не предусмотрено. Главное не ошибиться в просчете необходимой мощности самого двигателя, что соответствует параметрам судна. Стоит учитывать все особенности управления плавсредством, что позволит получить преимущества в маневренности и скорости при эксплуатации двигателя.

Самодельные водометы используются наряду с заводскими моделями, но обходятся гораздо дешевле как при создании, так и в обслуживании.

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

Водомет на «Ветерке»

Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

На базе центробежного насоса

Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

VicX › Блог › Водомет на казанку. Часть 3. Ходовые испытания

Итак, спустил на воду для первых испытаний. Первые впечатления и показатели опустили весь энтузиазм на «0». Столкнулся с проблемами: 1. сильного нагрева опорной пятки и подшипника торцом гребного вала. 2. скорость не достигала и 10 км/ч. Но мозг не принял полную капитуляцию и начал «мозговой штурм»))).

Буквально через час, вопросы решились сдвигом гребного вала, а следовательно и импеллера к спрямляющему устройству. Недоработка была в свободном ходу вала вперед к носу примерно на 1,5-2 сантиметра. Свободным его конечно не назвать, никак не думал, что вал сдвинет через 2-а подшипника. Вышел из положения установкой шайбы и 203 подшипника в пятку, таким образом, что вал упирается только во внутреннюю обойму подшипника. Примерно так это выглядит:

Комментарии 21

Почему люди не думают про безопасность, слабое место упорный подшипник. мы уходили по реке за 100км. Где не ничего живого. А на этом изделии. вдоль деревни только. в надежде на МЧС

Все это дело продано. А так ходим в основном только вверх по течению, домой мало ли что течение принесёт))

да это утопичный вариант

ременная передача это просто.

Водометы это теория и увлечение 60х годов. И не разобравшись, многие наши судовладельцы кинулись повторять и собирать водометные движетели. Чтобы не забивать цифрами голову КПД ниже чем у винта. Он начинает повышаться с увеличением скорости и уменьшением размеров судна. Да и самые лучшие водометы мирового судостроения это если обороты двигателя 6500-7500.Такова теория, скорость струи и объем воды. Как понимаете тогда, да и сегодня трудно найти такой отечественный ДВС. Вот и начали переделывать уазики и ЗМЗ при их 3200-3500 путем поджатия струи. Увеличивая скорость струи теряя в объеме при заданной мощности и увеличивая сопротивление потоку и теряя КПД. Да вес двигателя УАЗ и ЗМЗ просто запредельные. А про работу на предельных оборотах 3600-4000 этих тихоходов нет слов. Пример удачного водометного движетеля это водный мотоцикл вот где теория полностью подтвердила себя на практике. А наделе, представьте себя, осенью в дождь со снегом вы на рыбалку на водном мотоцикле. стоимость топлива, масла обслуживание. Так вам рыбу на самолете доставят из любого супермаркета. А если серьезно. Не выбрасывайте Лифан, а сделайте мотовесло. Все Азиаты по мелководью и болотам гоняют давно. Только движки от старых авто. Казанка м вообще не удачная лодка, это вторая модель после МКМ 50годов.

))) правильно, на китайце испытывать надо!)))

Источник

Характеристики и цены

Водомёт Mercury

При выборе нужно обращать внимание на следующие технические характеристики:

  • тип двигателя лодочного мотора;
  • объем двигателя внутреннего сгорания;
  • максимальная эффективная мощность, развиваемая двигателем при высоких оборотах (7000 об/мин);
  • максимальный крутящий момент на средних оборотах (4500 об/мин);
  • устойчивая частота вращения вала;
  • расход топлива;
  • емкость топливного бака;
  • тип движителя;
  • диаметр шнека движителя;
  • размеры;
  • масса;
  • высота транца;

Немаловажным моментом при покупке движителя является цена такого агрегата, здесь следует учесть, что отечественные торговые марки, производящие водометные установки для лодок, как правило, собираются из импортных комплектующих, и при этом не уступают по качеству продукции зарубежных брендов.

Ценовой диапазон, в зависимости от комплектующих и классов моторов российских марок Кальмар, Медуза, Микроша стартует от 38 000 рублей для малых лодок, и 69 900 рублей для лодок среднего класса.

Японские подвесные водометы Yamaha стартуют от 540 000 рублей, но они предназначены для больших лодок и катеров.

Американские производители Mercury, предлагают свою продукцию от 220 000 рублей.

Водометный двигатель для лодки ПВХ

Сборка самодельного мотора для лодки ПВХ ничуть не сложнее, чем для других типов лодок, а наоборот, несколько проще. Это связано с тем, что для этого подойдут любые подвесные моторы, мощностью от 15-ти до 20-ти лошадей. К тому же, приобрести подобные лодочные моторы не проблематично, а надежность их довольно высокая

Следует обратить внимание и на широкий ассортимент подобной продукции, что позволяет выбрать подходящий вариант

При этом, следует уделить внимание моделям с наименьшим весом, что особенно важно. В связи с этим, следует отдать предпочтение импортным образцам, хотя подобные лодочные моторы выпускаются и отечественным производителем. При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные

К тому же, они отличаются более бесшумной и экономной работой

При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные. К тому же, они отличаются более бесшумной и экономной работой.

Для постройки водометного двигателя для лодки ПВХ следует приобрести такие составляющие:

  • Подвесной лодочный мотор.
  • Специальный редуктор.
  • Специальный фланец.
  • Ступицу.
  • Сварочный аппарат.
  • Развертку водосборника.
  • Чертеж двигателя.
  • Штуцеры.
  • Водостойкий клей.

Технология превращения обычного лодочного мотора в водометный двигатель такая же, как и при изготовлении водомета для обычной лодки.

Водомет на пвх

Watch this video on YouTube

Подготовительные процедуры

Это очень важный этап в создании водомета для лодки ПВХ, поскольку от правильных действий будут зависеть его эксплуатационные возможности. При этом, нужно учесть такой момент, как наличие специального инструмента, а также наличие материалов, отвечающим заявленным техническим характеристикам.

Как правило, подобные работы не считаются особо трудными и с ними может справиться практически любой владелец лодки, если проявит желание.

Процесс изготовления

Как правило, входная часть патрубка должна быть в 1,5 раза больше по диаметру, чем сам водовод. При переходе очень мелких участков, глубиной 0,1-0,15 метра, возможны редкие толчки, что указывает на недостаточное количество воды, поступающее в водомет. Именно в этот момент он может забиться. Это связано с тем, что на особо мелких участках патрубок может захватить ил или песок, с наличием других предметов. Чтобы этого не случилось, необходимо предусмотреть входной фильтр.

Чтобы конструкция нормально работала, желательно ее изготовить по чертежам. Найти их не составит большого труда, тем более при наличии Интернета. Хотя возможны варианты с недоработанными чертежами. То есть возможны такие чертежи, по которым водометы не изготавливались и их работоспособность не проверялась. Подобные работы требуют специального инструмента и специальных навыков работы с материалами и инструментами.

Водомет для лодки ПВХ работает в обычном переходном режиме, способном вывести лодку на глиссирование, при скорости 13-17 км/час. Коэффициент полезного действия (КПД) подобных конструкций составляет не меньше 50%, что вполне приемлемо и чем не может похвастаться классический тип лодочного мотора.

Условия использования водомета

Работа водомета построена на следующем принципе: вода нагнетается в рабочую камеру через водосборник за счет работы лопастей, расположенных на импеллере (рабочем колесе). В результате такой работы в камере образуется чрезмерное давление. После чего, вода под давлением выпускается из рабочей камеры, чем и обеспечивается движение лодки. В данном случае, используется принцип реактивной тяги, используемой в турбореактивных двигателях. Это происходит за счет разности диаметров входного и выходного отверстия, а также наличия турбины: в нашем случае это импеллер. Импеллер вращается за счет карданной передачи, идущей от мотора лодки.

Особенность конструкции в том, что лодку ПВХ можно эксплуатировать на любых глубинах, в том числе и на самых малых, что недопустимо при наличии обычного подвесного лодочного мотора.

В данном случае, очень важно подобрать мощность мотора непосредственно к габаритам лодки и ее весу. Это означает, что необходимо знать технические характеристики плавсредства. Возможны случаи, когда установить подобный тип двигателя не удастся из-за технического состояния лодки. При этом, не стоит забывать, что находиться на воде с неисправными элементами очень опасно.

Источник

Как устроен водометный двигатель?

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

ЛОДКА С ВОДОМЕТОМ СВОИМИ РУКАМИ, двигатель от иномарки, водометная турбина

Watch this video on YouTube

Преимущества и недостатки

Достоинства
Хорошая защищённость от механических повреждений и возможность избежать кавитации. Возможность прохождения судна по мелководью, преодоления засоренных участков водоёмов (замусоренные фарватеры) и даже отдельных препятствий, выступающих из воды (перекаты, мели и т. п.), там, где на обычном винтовом моторе можно разрушить винт, а то и сам мотор. Безопасность — импеллер находится внутри и неопасен для людей, находящихся рядом в воде. На больших скоростях КПД выше, чем у гребных винтов (обеспечивается либо увеличенная максимальная скорость, либо экономия топлива.) Водомётные катера более устойчивы и управляемы, — это потому, что водомёт как бы «присасывает» катер к воде, за счет чего он устойчиво ведет себя даже в резких виражах на высокой скорости. Судно может совершить разворот практически на месте и даже двигаться «лагом» — бортом вперёд, — в отличие от судна с классическим винтовым движителем. Не требуется использовать реверс-редуктор, возможно торможение с полного хода, — выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий. Меньший гидродинамический шум в сравнении с винтовыми движителями, что очень важно для подводных лодок.

Недостатки

  • Меньший, чем у винтов, КПД на малых скоростях (например, при запуске/разгоне) из-за: Необходимости перевозки, помимо собственно полезного груза, также и воды, находящейся в трубопроводе (в качестве рабочего тела);
  • Потери мощности из-за трения воды о стенки трубопровода;
  • Потери мощности из-за турбулентных завихрений потока воды в каналах водомёта.
  • Затруднительность подачи воды сквозь днище судна к насосу, на эффективность которого будет влиять скорость движения судна относительно воды.
  • Водозабор работает так же, как помпа и может затянуть со дна камни, песок, мусор. Это может забить систему охлаждения либо повредить импеллер и водовод.
  • Высока степень износа пары ротор-статор, так как судно часто эксплуатируется на мелководье.
  • Ремонт более затратен, чем ремонт винтов.[уточнить
    ]
  • Также для водомётного катера характерно своеобразие поведения на малом ходу.
  • Как создать двигатель самостоятельно?

    Двигатель своими рукам создать не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Водометные движители обычно изготавливаются рыбаками на основе конструкции двигателя классического типа. Будущее изделие может базироваться, к примеру, на китайских моделях двигателей или на отечественных (от 5л до 100л). Чертежи данных конструкций представлены в следующем виде:

    Чтобы сделать водометный мотор, можно воспользоваться классическим редуктором штатного образца: он должен быть закреплен на основном дейдвуде в области двигателя. Реализуется это путем использования фланца. После этого берется заготовка из металла, куда следует присвоить развертку водозаборника, 6 лопастей и водозаборника.

    Чтобы создать заготовку на базе стандартной схемы, применяются напильник и вальцы. После, при помощи этих же инструментов производится обработка изделия. В результате проделанной работы заготовка получает необходимую форму. После этого наступает момент для того, чтобы сварить швы продольного и поперечного типов.

    Водометная конструкция должна обзавестись также ступицей: для данной части отводится область в месте бобышка. Помпа лодки в сухой структуре имеет вес в двадцать килограмм. Тем не менее, схема этого изделия может встречаться в очень редких случаях. Однако любой человек может изготовить помпу самостоятельно, так как в глобальной сети присутствует вполне достаточное количество инструкционных материалов

    Важно также учесть, что водометные лодки имеют большую степень рентабельности, чем лодки с простым двигателем

    Водометные лодочные моторы для надувных лодок изготавливать гораздо проще, чем для крупных катеров с водометным двигателем. Основным преимуществом является то, что для данного вида лодок могут быть использованы практически любые разновидности моторов независимо от конструкции. Рекомендуется для них выбирать водометные движители, мощность которых составляет от пятнадцати до двадцати л.с.

    Наиболее подходящим вариантом мотора для лодки считается подвесной мотор. В сравнении с мотором стационарного образца подвесной водометный лодочный мотор не охватывает полезный лодочный объем, легко подвергается демонтажу. Устройство характеризуется небольшим весом, высоким уровнем УМ, простой конструкцией, а также доступностью в эксплуатации.

    Положительные и отрицательные особенности

    Водометные движители характеризуются следующими достоинствами:

    • хорошая степень защищенности от повреждений механического характера, а также возможность предотвратить кавитацию;
    • судно может проходить через мелководье, преодолевать водоемы, повергшиеся засорению, а также иного рода препятствия, которые выступают из воды. Водометные движители здесь оказываются оптимальнее, чем простые моторы винтового типа, у которых может пострадать винт либо основной мотор;
    • гарантия безопасности – импеллер располагается во внутренней части изделия и не несет опасности для тех людей, которые находятся вблизи лодки;
    • водометные лодочные моторы обеспечивают катерам большую устойчивость и отличную управляемость;
    • водометные движители позволяют лодке либо катеру разворачиваться прямо на месте, а также перемещаться вперед бортом;
    • исчезает необходимость в использовании реверса, имеется возможность для резкого торможения;
    • более низкий шум гидродинамического типа, чем у движителей винтовых.
    • кПД на небольших скоростях меньше, чем у винтовых систем;
    • затрудненный процесс перенесения водной массы через днище водного транспорта к самому насосу;
    • водозабор функционирует подобно помпе, затягивая мелкий мусор со дна. Из-за этого может забиться охладительная система или повредиться водовод, а также импеллер;
    • высокая вероятность износа ротора, потому что эксплуатация судна происходить в районах мелководья;
    • дорогой ремонт;
    • катер водометный может барахлить, находясь на небольшом ходу.

    Выбор водомета

    Во время подбора изделия данного типа для лодки или катера необходимо владеть информацией, касающейся 3-х базовых составляющих водного средства передвижения:

    В отношении движителя – это характеристики тяговые, которые зависят от степени мощности самого двигателя, а также от того, насколько быстро движется судно.

    Самодельный лодочный мотор из дрели

    В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.

    • Наличие аккумулятора как источника питания.
    • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
    • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

    В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.

    Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

    Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

    Рекомендуем прочитать: Характеристики лодочных моторов Ямаха

    1. Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
    2. В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
    3. Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

    Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

    Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

    Нужные комплектующие детали

    Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

    Полезная информация
    1рейки для крепления движка
    2при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки
    3труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора
    4металлический прут для создания вала и листовой металл для винта
    5ручные ножницы по жести
    6электрическая дрель со сверлами
    7углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками
    8саморезы при наличии дерева в устройстве

    Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

    Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

    Редуктор и гребной винт

    Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

    1. Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
    2. Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

    Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

    В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.

    Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.

    Пробный «заплыв» делают в любой таре с водой, в которую влезет винт. Можно поехать на маленький пруд и опустить винт в воду без лодки. Такое испытание покажет, готов ли сделанный мотор к заплывам.

    Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.

    Рекомендуем прочитать: Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов 12 вольт для лодочного мотора

    Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться. Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.

    Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.

    Этапы сборки

    Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установки своими руками на ямаху 40.

    Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:

    1. Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
    2. Снять тягу реверса.
    3. Отделить редуктор.

    Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:

    1. Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
    2. Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
    3. Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
    4. Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
    5. Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
    6. Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
    7. Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
    8. Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
    9. Установить переходник из бронзы на помпу.
    10. Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
    11. Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
    12. По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
    13. На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
    14. Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
    15. На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
    16. Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
    17. Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.

    Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.

    Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:

    1. Год выпуска, модель и марку изготовителя.
    2. Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
    3. Технические характеристики лодки.

    Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника

    Где купить?

    Приобретать, лучше в официальных дилерских центрах, или заказать у них доставку, через интернет. Покупая основной агрегат, следует сразу заказать специальные смазочные материалы, для технического обслуживания.

    Таблица стоимости в России:

    ПроизводительМощность мотора
    (л. с.) или модель двигателя
    Диапазон цен (руб.)Где можно купить
    SUZUKI (сузуки).До 20 л.с. DT9.9-1570–90 тыс.https://www.eastmarine.ru/vcd-11999-9-104400/goodsinfo.html
    YAMAXA (ямаха).До 20 л.с.40–78 тыс.https://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
    30 л.с.80–95 тыс.https://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
    40 л.с.85–100 тыс.https://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html
    TOHATSU (тохатсу).25-30 л.с.120–140 тыс. https://mercury-mag.ru/vodometnaja-nasadka-dlja-motora-tohatsu-25-40.html

    Совет: Покупая изделия от недостаточно известного производителя, или не проверенного поставщика, следует обратить внимание на качество применяемого металла, плотность подгонки деталей и надежность соединений. Обязательно ознакомиться с сертификатом и проверить возможность гарантийного обслуживания

    А также поинтересоваться о возможности дополнительной покупки, расходных материалов и запасных частей.

    Рассмотрев особенности устройства, положительные и отрицательные стороны, его применения, хозяева лодок задумываются о переоборудовании своих моторов. Учитывая высокую стоимость, следует четко понимать целесообразность этой операции. Для этого надо проанализировать особенности основных условий эксплуатации судна. Это даст возможность сделать правильный выбор и понять необходимость использования этих приспособлений, для конкретного случая.

    Устройство и принцип работы

    Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

    • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
    • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
    • сопловой элемент;
    • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
    • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

    Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

    • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
    • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
    • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

    Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

    • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
    • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
    • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
    • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

    Насадки на моторы

    Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

    Главными преимуществами насадок для водомётов стали:

    • Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
    • Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
    • Простое техобслуживание.

    Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой). К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

    К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

    Снижение показателей мощности почти на треть. Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.

    Водометный движитель (он же водомет) – это двигатель, работающий с помощью силы, что вырабатывается вследствие выброса мощных водных струй. Водомет – отличная альтернатива винтовым лодочным моторам, особенно если речь идет о преодолении выступающих из воды препятствий и мелководья. Как создать водометный движитель самостоятельно, и расскажет данная статья.

    В состав водомета входит:

    • Водометная трубка;
    • Винт с импеллером (то есть валом);
    • Рулевое приспособление;
    • Спрямляющий аппарат.

    Лодочный мотор своими руками из триммера

    Отличный самодельный лодочный мотор получается из триммера. Такой электродвигатель делается просто из-за схожести аппаратов.

    У триммера или мотокосилки нет необходимости что-то отнимать и сильно переделывать. В частности, верхний редуктор остается таким же, как и система питания двигателя и управления.

    Вариант считается весьма выгодным и удобным, потому что в устройстве присутствует трансмиссия и двигатель. Остается сделать крепление для плавсредства, убрать область с диском и поставить гребной винт. Но не будем забывать о недостатках.

    • Стоит помнить, что мотор для лодки из триммера обладает малой мощностью. Плыть против течения такому прибору трудно.
    • Лодочный мотор из триммера идеально подходит для передвижения на небольших водоемах со стоячей водой. А это не всегда предел мечтаний любителей активного отдыха.
    • Придется привыкать к сильному шумовому эффекту и задымлению.

    В целом подобный самодельный лодочный мотор получается не совсем дешевым вариантом из-за стоимости мотокосилки. Но если она уже есть и в ней появились дефекты, ее легко можно переделать в движок для самых разных моделей плавучих средств. Он подойдет небольшим катерам, его выдержит лодка из фанеры из-за легкости конструкции и надувная тоже.

    Применение

    Используют водометы рыболовы и любители речных прогулок на участках со средней и малой глубиной и большим количеством травы, коряг, камней. Благодаря использованию в конструкции закрытого винта и защищенного решеткой водозаборного отверстия он защищен от заклинивания при попадании внутрь крупных веток, камней и травы. Попадающая внутрь движителя вместе с потоком воды через водозаборную решетку мелкая трава и водоросли измельчаются импеллером и не оказывают влияние на работу мотора.

    Водометы хорошо подходят для передвижения по перекатам и отмелям

    Важно. На скорость и безопасность передвижения лодки с водометным мотором влияет его установка

    При правильном расположении плоскость водозаборной решетки должна быть находиться немного выше уровня днища лодки. В этом случае агрегат будет защищен от ударов о дно, камни и коряги. При заборе воды в нее не будет попадать воздух, который вызывает провалы и снижение мощности двигателя.

    Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки

    В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.

    После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:

    • мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
    • водосборник и его развертка;
    • редуктор выпрямитель;
    • сварочный аппарат;
    • ступица;
    • водостойкий клей;
    • штуцеры;
    • чертежи и схемы двигателя.

    Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя

    При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно

    Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.

    Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.

    С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.

    Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.

    Как сделать двигатель своими руками

    Большинство потребителей считают водометные двигатели роскошью, ведь их стоимость может в полтора раза превосходить цену мотора с гребным винтом. Поэтому решение изготовить водометы для лодок своими руками будет выгодным. Практика показала, что лучше отдать предпочтение изготовлению на базе лодочного мотора «Ветерок-12» водомета, что будет обладать отличными эксплуатационными свойствами. Кроме того, стоимость и доступность серийных деталей агрегата играет важную роль.

    После переделки самодельный водомет для лодки добавит в весе всего 1 кг, будет обладать показателем водоизмещения в 450 кг и позволит развивать скорость до 25 км/час.

    Схемы и чертежи

    Главной проблемой может стать поиск водомета оптимальной конструкции. Четкая схема сборки устройства на базе «Ветерок-12» практически не встречается в сети.

    Чертеж водомета на лодку:

    Материалы и инструменты

    Чтобы приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, убедиться в их качестве. Ошибка во время работы или применение низкопробных материалов приведет к поломке мотора. Понадобятся следующие элементы:

    • «Ветерок-12» или другой выбранный вами мотор с фланцем;
    • специальный редуктор;
    • развертки водосборника;
    • металл для заготовок;
    • штуцеры и ступица.

    Среди инструментов не обойтись без сварочного аппарата и расходных материалов, напильника и гибочных вальцов либо оправки. Также заранее нужно купить надежный водостойкий клей от проверенного производителя.

    Процесс изготовления

    Для достижения нужного показателя гидродинамического сопротивления и повышения маневренности лодки, в водосборнике должно быть предусмотрено специальное углубление. Верхняя передняя кромка конструкции должна располагаться на 3,5 см ниже днища. Редуктор крепится на двигателе посредством фланца. На металле рисуются заготовки лопастей (6 шт), что позволит выполнить своими руками импеллер для водомета, обечайки и водосборника. Придать нужную форму частям конструкции можно посредством напильника и гибочных вальцов или оправки.

    После предстоит выполнить большой объем сварочных работ: водоотвод и камера водомета получатся после сварки поперечных и продольных швов. Ступицу следует разместить на бобышке устройства. Место размещения водовода зависит от конструкции лодки: может располагаться в корпусе и за его пределами.

    Водомет для лодки ПВХ создается по аналогичному принципу. Задание упрощается тем, что для модернизации подойдет любой лодочный мотор небольшого веса — импортные модели в этом аспекте имеют преимущество.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]