Топ лучших надувных ПВХ лодок под мотор по цене и качеству 


Если вы давно интересуетесь рыбалкой и уже несколько сезонов задумывались о покупке надувной лодки, то попали по адресу. На рынке представлено множество решений, каждое из которых обладает своими достоинствами и слабыми сторонами. Из-за этого неподготовленный пользователь гарантировано придёт в замешательство, когда прибудет в магазин. Чтобы этого не произошло, мы создали рейтинг, где собраны лучшие лодки ПВХ. Давайте ознакомимся с ним вместе.

№10 – BoatMaster 310 K

Цена: 20 000 рублей

Лодка BoatMaster 310 K получила признание потребителей за свою хорошую грузоподъёмность в 350 кг. В ней спокойно поместятся трое мужчин с не самыми маленькими габаритами. При этом сама она достаточно легкая — всего 29 кг. Модель неоднократно хвалили и за простоту сборки, благодаря чему даже неопытный пользователь может привести её в боеготовность самостоятельно.

На самой лодке сидеть комфортно, ну а крепление банок по системе “ликтрос-ликпаз” позволяет без особого труда менять их положение. К главным недостаткам можно отнести отсутствие стрингера, а также хлипкие весла.

Лоцман C-260

№9 – Мнев и К CatFish 310

Цена: 25 000 рублей

Лучше всего модель проявляет себя при подключении к ней мотора. Рекомендуемая мощность агрегата — 8 л.с. На лодке можно комфортно плавать и с веслами, но в таком случае для того чтобы отплыть далеко от берега придётся приложить не мало усилий. Хотя, грузоподъёмность в 350 кг позволяет уместиться в «Мневе» трем взрослым мужчинами.

Модель получила положительные отзывы и за присутствие в ней усилителя шва по килю, благодаря ему вы можете не бояться вылета на песок. А вот что касается минусов, то к таковым однозначно стоит отнести то, что из-за неправильного расположения уключин весла трут бока лодки.

Лоцман C-200

Большая и вместительная лодка HUNTERBOAT Хантер 380 ПРО

  • пятиместная;
  • надувное дно;
  • под мотор мощностью до 25 л. с.

При длине кокпита 265 см и ширине по транцу 82 см внутри можно установить два жестких сидения, на которых легко поместится 5 человек. На корме есть надежные ручки, за которые могут держаться пассажиры, водитель. С их помощью можно перенести судно ближе к воде. Конструкция состоит из баллона, разделенного на три надувных отсека, и надувного дна низкого давления.

Чтобы подготовить лодку к спуску, потребуется всего 15 минут – достаточно подсоединить насос и накачать дно и баллон. Стационарный транец из фанеры толщиной 27 мм не боится воды, а корпус изготовлен из ПВХ немецкого производства плотностью 1050 г/м2, который не потеряет прочность из-за солнечных лучей, соленой воды, бензина. Через сливное отверстие можно быстро избавиться от воды после прогулки по большой реке.

Самая широкая лодка с вместительным кокпитом и усиленным транцем рассчитана на грузоподъемность 750 кг и комплектацию мощным мотором с максимальной мощностью 25 л. с. Отличается наличием якорного рыма в носовой части, брызгоотбойников, киля и привального бруса.

Отзывы

Надежная лодка из плотного ПВХ с возможностью установки навесного мотора. Разбираются, собираются быстро. Удобно, что на корме установлены ручки, леерный трос, уключины с креплением для фиксации весел. Брызгоотбойники и киль улучшают динамику во время маневров.

За:

  • прочный транец;
  • максимально полная комплектация;
  • качественные швы;
  • вместительная.

Против:

  • дорогая;
  • нет стрингеров.

№8 – Flinc FT320LA

Цена: 22 000 рублей

Надувная лодка Flinc FT320LA выполнена из армированного материала ПВХ, благодаря чему получила множество хвалебных отзывов в свой адрес. Другой особенностью модели можно назвать то, что несмотря на высокий показатель надежности, она весит всего 26 кг, что делает её очень простой в транспортировке.

Стоит упомянуть и простоту конструкцию, за счёт чего для сборки лодки не нужно обладать никакими сакральным знаниями. Рекомендуемая мощность мотора — 8 л.с., но даже с 3.5-сильным агрегатом модель легко выходит на глиссер. Существенных недостатков у неё нет, есть лишь неприятная деталь в лице комплектного насоса, который очень слаб.

Intex Seahawk-200

Рейтинг ТОП-5 лучших лодок ПВХ под мотор

Обзор лучших моделей лодок ПВХ под мотор:

  1. Mercury RIB 420
  2. Gladiator RIB 420
  3. Навигатор 400 НДНД
  4. Фрегат 300 ЕК
  5. Пеликан 245Т

№1 Mercury RIB 420


Лодка ПВХ Mercury RIB 420 предназначена для больших водных просторов. Имеет жёсткое дно, на котором можно ловить стоя, не беспокоясь о том, что оно проколется. Хорошо выходит на глиссирование и держит курс. Имеет массу аксессуаров для рыболова, рымы, сиденья, рундуки, рулевое управление. К сожалению, ловить со стандартных сидений будет не очень удобно, лучше приобрести дополнительные надувные со спинками. Длина кокпита 290 мм, ширина — 90 мм. Максимальная мощность мотора, которая может устанавливаться на неё — пятьдесят лошадок. В сложенном виде можно перевозить в обычном автоприцепе. Для использования данной лодки с мотором потребуется регистрация в ГИМС и права.

Типмоторная
RIB-лодкаЕсть
Количество мест7
Материал лодкиармированный ПВХ
Транецвстроенный
Максимальная мощность мотора40 л.с.
Грузоподъемность750 кг
Количество воздушных отсеков3
Кильжесткий
Дножесткое
Материал днастеклопластик
Цветсерый

Размеры и вес надувной лодки ПВХ под мотор Mercury RIB 420

Вес125 кг
Ширина кокпита90 см
Ширина лодки188 см
Диаметр баллона55 см
Длина кокпита290 см
Длина лодки480 см

ЦЕНА: 212 000 рублей

Обзор Mercury RIB 420 видео

Читать также: Выбираем лодку ПВХ для рыбалки

№2 Gladiator RIB 420


Лодка ПВХ Gladiator RIB 420 примерно тех же габаритов, но с меньшей функциональностью. Предназначена для больших акваторий. Для трёх-четырёх рыболовов грузоподъёмности 750 килограмм более чем достаточно, и можно отправляться в отпуск на островок в озере, взяв с собой всё необходимое, или даже путешествовать по широкой реке. Параметры кокпита примерно такие же, что и для Меркури при цене в полтора раза меньше. По комплектации всё немного беднее — нет рулевого управления, скамеек только две. Однако руль часто и не требуется, ведь можно управлять движением при помощи румпеля, сидя на корме — для рыболова это бывает намного удобнее, особенно при ловле троллингом.

Типмоторная
RIB-лодкаЕсть
Количество мест7
Материал лодкиармированный ПВХ
Плотность ПВХ1 100 г/м2
Транецвстроенный
Максимальная мощность мотора40 л.с.
Грузоподъемность850 кг
Количество воздушных отсеков3
Кильжесткий
Дножесткое
Материал днастеклопластик
Цветзеленый, синий, камуфляж, бело-синий, красно-черный, светло-тёмно-серый, темно-серый,, жёлто-синий
Длина лодки420 см
Вес127 кг
Диаметр баллона41 см
Ширина лодки200 см

ЦЕНА: 143 000 рублей

Обзор Gladiator RIB 420 видео

№3 Навигатор 400 НДНД


Лодка ПВХ Навигатор 400 НД отечественного производства с надувным дном низкого давления. В сложенном виде её можно поместить в багажник вместе с мотором. Хороший вариант для тех, кто решил порыбачить вдвоём на небольшой акватории.
Читать также: Рейтинг лодок ПВХ с НДНД

Позволяет устанавливать мотор в тридцать лошадок, но имеет небольшую собственную массу. Благодаря этому, её можно использовать без регистрации с мотором до восьми киловатт — это примерно десять лошадиных сил. Имеет встроенный транец, скамьи и вёсла с уключинами в комплекте. ПВХ для этой лодки повышенной прочности, что снижает риск проколоть её.

Всё-таки использовать в качестве глиссера безопаснее лодки с твёрдым дном, а такие больше подойдут для обычного хода. Накачивание этой лодки может занять длительное время. Также много времени потребуется на то, чтобы мыть надувное дно после рыбалки.

Характеристики лодки Навигатор 400 НДНД:

Наибольшая длина см:400
Наибольшая ширина см:187
Длина кокпита см:280
Ширина кокпита см:81
Диаметр баллона см:48/53
Пассажировместимость (чел):5
Вес лодки (кг):48.5
Грузоподъемность (кг):850
Рекомендуемая мощность мотора л.с:9.9
Максимальная мощность мотора л.с:25
Тип днища:НДНД
Количество отсеков:3+НДНД
Плотность используемого ПВХ (г/м2):1100/1100
Тип шва на баллоне лодки:Сварной шов

ЦЕНА: 57 000 рублей

Надувная лодка НАВИГАТОР 400 видео презентация

№4 Фрегат 300 ЕК


Лодка ПВХ Фрегат 300 ЕК небольшой грузоподъёмности и ценовой категории, с не надувным дном. Способна нести вес, включая вес мотора и поклажи, не более 200 килограмм. По паспорту больше, однако лучше такие лодки немного не догружать. Допускает использовать мощность мотора до восьми л/с, но также лучше ограничиться пятью.
Естественно, не предназначена для выхода на глиссирование. Имеет встроенный транец, две банки в комплекте, складной пайол, два коротких леера и вёсла с уключинами. Благодаря малому весу, её можно перенести в одиночку вместе с мотором и вещами от машины до берега. Быстро приводится в рабочее состояние, небольшой объём баллонов позволит накачать их при помощи насоса за десять минут. Хороший выбор для тех, кто ещё не определился, будет ли покупать мотор, или пока походит на вёслах — она одинаково подойдёт и для того, и для другого.

Характеристики лодки ФРЕГАТ 300 EK:

Наибольшая длина см:300
Наибольшая ширина см:150
Длина кокпита см:218
Ширина кокпита см:62
Диаметр баллона см:40
Пассажировместимость чел:3
Вес лодки кг:30
Грузоподъемность кг:345
Максимальная мощность мотора л.с:8
Рекомендуемая мощность мотора л.с:5
Тип днища:Пол-книжка
Количество отсеков:2+1
Плотность используемого ПВХ (г/м2):750/750
Тип шва на баллоне лодки:Сварной шов

Цена: 22000

№7 – Фрегат 300 E л/т

Цена: 19 000 рублей

Седьмая строчка в нашем рейтинге лучших надувных лодок ПВХ достаётся модели “Фрегат 300 Е л/т”. Диаметр комплектного баллона оптимальный и подойдет для всех целей, в том числе и для рыбалки. Компактные габариты позволяют без особого труда выгружать, загружать, носить модель, а несложная конструкция не вызовет вопросов при сборке даже у новичка.

Изготовлена лодка из качественных, но неармированных материалов. Несмотря на это она прослужит вам не один сезон. Лодка отлично идёт на веслах, но для полного счастья её лучше использовать с мотором до 8 л.с. Что касается недостатков, то внутри довольно мало места, поэтому даже двум взрослым мужчинам будет тесновато.

Румб Р-260

№6 – HUNTERBOAT Хантер 290 ЛКА

Цена: 26 000 рублей

Лодка обладает симпатичным внешним видом, за счёт чего даже самые прихотливые любители эстетики останутся довольными. Накачивать её довольно просто, многие рекомендуют использовать комбинацию электронасоса от машины и обычного ножного насоса, идущего в комплекте. Также вместе с лодкой поставляются и весла, которые складываются и совершенно не болтаются при гребле за счёт грамотного крепления.

Модель удостоилась шестой строчки в топе лучших надувных ПВХ лодок под мотор по цене и качеству и за счёт качественной веревки, расположенной по краям лодки, обеспечивающей надежное крепление. К недостаткам можно отнести мягкий пол спереди и сзади, за счёт чего проблематично заходить и выходить.

HUNTERBOAT Хантер 290 ЛКА

№5 – Мнев и К Кайман N-285

Цена: 34 000 рублей

“Мнев и К Кайман N-285″ — достаточно тяжелая лодка, она весит около 45 кг без обмундирования. Зато грузоподъёмность модели равна 370 кг, это позволит комфортно расположиться в ней двум или даже трем крупным мужчинам. Материал лодки — неармированный ПВХ, но несмотря на это претензий к надежности со стороны пользователей замечено не было.

Сборка модели не представляет ничего сложного, поэтому справится с ней даже человек, который до этого не имел опыта с лодками. Модель моторного типа, поэтому наиболее хорошие ощущения от эксплуатации будут именно при подключении агрегата. Серьезных минусов у «Каймана» нет, но чрезмерная жесткость сидений немного расстраивает.

К Кайман N-285

№4 – HDX CLASSIC-300

Цена: 35 000 рублей

Надувная лодка HDX CLASSIC-300 обладает хорошим показателем грузоподъёмности — 500 кг. В совокупности с 10-сильным мотором она раскрывает весь своей потенциал и без проблем выходит на глиссер даже с тремя людьми на борту. Алюминиевое дно не скользкое, за счёт чего по воде модель двигается плавно. Все используемые в конструкции материалы качественные, легко надуваются и ровно склеены.

Пользователи отмечают удобное крепление бака ремнем, а также присутствие рыма на носу. А вот конструкция мягких сидений выполнена не самым лучшим образом — к скамейке они крепятся посредством липучки, которая довольно слабая, за счёт этого сидения постоянно отклеиваются. Помимо этого, к недостаткам относится большой вес лодки в 40 кг без обмундирования, но такова плата за армированный ПВХ.

Адмирал 340

№3 – Altair PRO-340

Цена: 39 000 рублей

Третье место в топе рейтинга лодок ПВХ под мотор 2021 занимает Altair PRO-340. Популярная модель достаточно широкая — 170 см, за счёт чего внутри нее комфортно разместятся два или даже три человека. Грузоподъёмность в 700 кг позволяет лодке быть отличным решением для рыбаков, так как у них получится без труда перевозить крупный улов. К Altair PRO-340 можно подключить мотор мощностью до 20 л.с., которого хватит для любых потребностей.

При всех своих достоинствах лодка весит всего 27 кг, что позволяет без труда переносить её. Несмотря на маленький вес, дизайн внутреннего убранства эргономичный, а экстерьер стильный. Что касается минусов, то к таковым можно отнести тугой сливной клапан, а также слабый насос.

FORT BOAT boat 260

Какой выбрать мотор для ПВХ лодки

Для выхода на уверенное глиссирование необходимо, чтобы на каждые тридцать килограмм веса всей конструкции, считая рыболова, поклажу, саму лодку и мотор, приходилось не менее одной лошадки мощности последнего. А лучше две, так как при минимальной мощности глиссирование будет со слишком задранным вверх носом, что очень неудобно в управлении и медленнее по скорости. Большинство лодочных моторов можно разогнать по мощности чуть выше паспортной. Однако надо помнить, что лодка, рассчитанная на мотор определённой тяговой силы, рассчитана на таковой без учёта разгона.

Если длина транспортного средства составляет до 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:

  • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
  • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
  • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

Как правильно подобрать мотор для ПВХ лодки

№2 – HDX OXYGEN-300

Цена: 51 500 рублей

HDX OXYGEN-300 — отличное решение для тех людей, которые часто выходят на воду и ищут себе надежную лодку, способную прослужить несколько сезонов. Она выполнена из армированного ПВХ, а все остальные компоненты из не менее качественных материалов. Грузоподъёмность модели составляет 510 кг. Такого значения будет достаточно для абсолютно любых потребностей. Положительных отзывов заслужило и алюминиевое покрытие дна, позволяющее лодке плавно двигаться по воде.

Бортовое оснащение HDX OXYGEN-300 богатое — якорный рым, леерный трос, веса, уключины, ручки для переноски и насос. За счёт этого все необходимые инструменты будут у пользователя под рукой сразу и ему не придётся ничего докупать. Модель не самая маленькая и весит аж 52 кг. Помимо крупных габаритов к недостаткам можно отнести высокую цену, но премиальные продукты всегда стоят дороже остальных.

Intex Seahawk-400

Вместительная SMarine 330 с пайолом

Топ лодок ПВХ под мотор продолжает модель южнокорейского бренда. При внешних габаритах 330*151 см отличается хорошей вместительностью (4+1), грузоподъемностью (560 кг), но и большим собственным весом (63 кг). В комплекте есть пайол из легкого алюминия, который можно установить на днище, а стрингеры с дополнительным ребром жесткости придадут конструкции прочность.

Баллоны и мягкое дно изготовлены из износостойкого поливинилхлорида плотностью 1100 г/кв. м, которому не страшны соленая вода, УФ-лучи, масло или бензин. Для стравливания избыточного давления на пятислойном полотне есть специальный клапан. Жесткие сидения из алюминия можно быстро установить и передвинуть благодаря удобной системе крепления.

В носовой части установлено рым-кольцо для направления якорного троса. Встроенный транец выдержит вес навесного мотора мощностью до 15 л. с. В набор помимо установленного леерного троса, ручек для переноски и клапана слива воды входят разборные весла и сумка для транспортировки.

Отзывы

Хорошая лодка для рек и озер – сверхпрочная броня защищает киль и баллоны от порезов, проколов. Практичный алюминиевый пайол не требует тщательного ухода и не боится влаги. В районе транца установлены косынки, защищающие от воды.

Плюсы – хорошая комплектация и качество изготовления, минус – при ширине 151 см и диаметре баллонов 42 см внутри лодки довольно тесно, если отправиться на рыбалку вчетвером.

За:

  • высокая грузоподъемность;
  • вставное днище и сидения из алюминия;
  • армированный ПВХ высокой плотности.

Против:

  • тяжелая.

№1 – Solar 350

Цена: 63 700 рублей

Solar 350 от популярного производителя является нашим ответом на вопрос — “какая лодка ПВХ лучше?”. Флагманская модель даже в полном обмундировании весит не больше 40 кг, что позволяет ей шустро и юрко двигаться по водному пространству. Удобство сборки и разборки также не раз отмечалось пользователями — никаких мук с пайолами, достаточно подключить насос и дождаться момента, когда она накачается. Надувное дно позволяет модели держаться над водой высоко, поэтому брызги не будут досаждать ни одного из пассажиров. Их, кстати, может быть вплоть до четырех, так как грузоподъёмность в 500 кг этому способствует.

Сумка, предназначенная для переноса лодки, идёт в комплекте и отмечается своей универсальностью. Отдельная тема для разговора — метод по которому сделана сливная пробка. Её главная особенность — отсутствие необходимости в закрытии, так как она находится выше линии воды. За такую цену у премиального продукта нет никаких существенных недостатков, есть лишь небольшие мелочи в лице слабого комплектного насоса и отсутствия второй банки.

Intex Challenger-2

Надувные лодки пвх

Где применяются надувные лодки

Современные моторно-гребные маломерные суда не уступают твёрдым корпусам по основным параметрам. Владельцы не чувствуют себя ущемлёнными ни по скорости, ни по грузоподъёмности. Установив максимально разрешенный мотор, получим отличный адреналиновый снаряд — «мотоватрушку».

В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.

  • Начинающий водномоторник получает первое недорогое плавсредство, позволяющее существенно расширить район отдыха.
  • Охотник и рыбак – манёвренную лодку, которую можно спустить на воду с любого берега и пробраться сквозь камыши;
  • Опытный лодочник имеет в арсенале ПВХ лодку для выездов с кемпером или вообще без прицепа к отдалённым труднодоступным водоёмам;
  • Владелец моторной яхты использует надувную лодку в качестве тендера – «тузика» для поездок на берег, или аварийного плота-шлюпки во время путешествий по большим водоёмам.
  • Разнообразные по конструкции, «надувнухи» выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ-лодки полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.

    Чем отличаются ПВХ лодки

    Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора.

    Длина лодки

    . Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).

    Материал пайола

    . Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи.

    Обводы

    . Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом.

    Материал баллонов

    – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.

    Способ крепления банок

    -сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.

    Выбираем, чтобы сравнить

    Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см.

    Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.

    МодельТип днищаМасса, кгПЛМ, л/сØ баллона,см
    Кайман N-360Фанерный пайол, 2 стрингера70 кг (2 х 35) + стрингеры25-3046
    Badger SL370ALАлюминиевый пайол, 4 стрингера80 кг (2 х 40)2545
    Badger FL360ADAirdeck55 кг1543
    Флагман 360UНДНД45 кг2047

    Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².

    Осенние сборы

    Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.

    Разгрузка из машины

    . В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов.

    Расправляем крылья

    . Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления.

    Всегда готов!

    Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг.

    В добрый путь

    . Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют.

    Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.

    Полный вперёд!

    Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.

    Лодка1 человек2 человека4 человека
    Кайман N-360403836
    Badger SL370AL383532
    Badger FL360AD363332
    Флагман 360U393531

    «Максималка».

    Все испытуемые показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но, тем не менее, участники справились с заданием. Поскольку целью тестирования было не фундаментальное исследование класса судов, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой К-360 показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость.

    Тайминг.

    Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени.

    Особенности.

    Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.

    Впечатления.

    Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.

    Ремонтопригодность.

    Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.

    Подводим итог

    В целом, этот тест подтвердил разное предназначение испытуемых.

  • «Пайолки»
    хороши в качестве единственного или мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
  • «Аирдек»
    понравится рыбакам, которым не нужен драйв от максимального ПЛМ.
  • НДНД
    глиссирует с минимальным мотором, смягчает удары волн, быстро собирается. Поэтому пригодится в качестве тендера на большом катере или яхте при наличии электронасоса или затененного места для хранения.

Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]