Описание лодки «Прогресс 2»
Лодка Прогресс Данный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике. В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде. В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия.
В результате, мотолодка стала более устойчивой к электрохимической коррозии. Это положительно сказывалось на сроке службы водного транспорта. Существовали различные варианты комплектации. За дополнительную плату покупатели могли дистанционно управлять лодкой. Также были мягкие сиденья, натяжной тент, использовавшийся во время дождя.
Составные части корпуса лодки соединены между собою клепками. Толщина элементов корпуса на днище равна 2 мм. Толщина бортов и палубы 1.5 мм. Лодка уверенно и стойко держится на воде за счет герметичных отсеков. Они расположены в задней и передней части мотолодки «Прогресс 2» (в носу и корме). Предусмотрен багажник, куда очень удобно положить необходимое в поездке. Он расположен в форпике.
Если плыть на лодке используя весла, гребец располагается именно на крышке багажника, которая откидывается на нос. Ноги помещаются в сам багажник. Благодаря такому решению инженеров, во время гребли, лодка устойчиво ведет себя на воде. При этом гребец не ощущает никакого дискомфорта. В моторном отсеке (у транца лодки), как правило, хранят запасы топлива. В стояночном режиме там с легкостью помещается мотор.
Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите. Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой.
Обводы мотолодки «Прогресс-2»
Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен лодочный мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1,3х2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.
К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.
Семейство лодок «Прогресс»
Лодка Прогресс 2
Существуют следующие модели мотолодок: «Прогресс», «Прогресс 2», «Прогресс 2м», «Прогресс 3м», а также «Прогресс- 4» и «Прогресс-4Л».
Все они имеют между собою некоторые различия. Например, «Прогресс» в отличие от «Прогресс 2м» не имеет самоотливного рецесса. Пространство по бокам рецесса прикрыто специальными крышками.
Эти крышки позволяют добраться до пространства, которое находится непосредственно под рецессом. Там удобно хранить емкости с топливом, объем которых не превышает 20 литров.
Большие бензобаки, как правило, располагают под задним сиденьем. Следующим отличием «Прогресса 2м» является одна защелка переднего люка. На «родоначальниках» было две защелки.
В свою очередь «Прогресс 3» технически сложных усовершенствований не имел, если сравнивать с лодкой «Прогресс 2». Присутствуют лишь косметические доработки.
Стоит выделить размещение релингов спереди и по бортам на третем «Прогрессе». В основном, большая часть алюминиевых лодок «Прогресс» внешне схожи между собою.
Минусы
И всё-таки корпусу «Прогресса -4» не хватает жёсткости. Иногда просто чувствуется как бы это сказать… некие продольные телодвижения корпуса при езде под мощным (для него) мотором (50 л.с.). Это следствие компромиссного набора П-4 — там совсем нет стрингеров, только флоры (в отличие от Прогресса-2, кстати). Но с другой стороны, металл на днище потолще, а рассчитан «Прогресс» был, по большому счету на 30 л.с..
Ещё одна ложка дёгтя — слабый транец. Укреплять его нужно обязательно. О том, как это делается написаны целые руководства на форумах, — так что не будем вдаваться в детали.
Технические характеристики лодки «Прогресс 2»
Моторная лодка Прогресс 2
- Вес лодки «Прогресс» составляет 223 кг (со снаряжением).
- Максимальная грузоподъемность равна 500 кг.
- На мотолодке одновременно может располагаться 5 человек.
- Производитель рекомендует устанавливать двигатель, мощность которого равна 30 единицам.
- Укол килеватости равен 7 градусам.
- Основные наибольшие размеры лодки «Прогресс 2»: длина-4,65 м; высота борта-0,65 м; наибольшая длина-1,70 м.
Характерные особенности Прогресса 2
Через год после допуска Прогресса к серийному производству, специалисты конструкторского бюро приступили к модернизации лодки. В Прогрессе 2 вместо стальных килевых накладок стали устанавливать дюралюминиевые. Это решение защитило киль от разрушений коррозией. Катер укомплектовали:
- Пультом управления.
- Съемным тентом.
- Сиденьями с мягкими обшивками.
- Колесами под водило.
Дополнительные детали оплачивались отдельно, покупатель выбирал набор комплектации. В продажу моторка поступила с техническими характеристиками:
- Максимальной длиной – 65 м.
- Габаритной шириной – 7 м.
- Высотой бортов – 65 м.
- Весом со снаряжением – 223 кг.
- Пассажирскими местами – 5.
- Грузоподъемностью – 500 кг.
- Мощностью двигателя – 30 л/с.
Конструктор, убрав нержавейку с киля увеличил, дюралевыми накладками, срок эксплуатации. Сталь ржавела, владельцу приходилось чаще ремонтировать корпус. Кроме этого в плавучем средстве произошла замена герметичных отсеков. Пенопластовыми блоками, размещенными по корпусу, сэкономили место, усилили надежность. Над лодкой продолжают экспериментировать с тюнингом:
- Усиливают транец.
- Устанавливают дополнительные электрические компоненты.
- Меняют форму в лобовом стекле.
Прогресс 2 по-прежнему популярен среди рыбаков.
Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»
Забегая наперед необходимо сказать, что достоинств больше.
К ним относят высокую надежность лодки, простые условия эксплуатации, высокую маневренность и грузоподъемность.
Основным достоинством, пожалуй, является приемлемая цена. На сегодняшний день купить мотолодку в поддержанном состоянии можно за 1000−2000 долларов.
Более точная цена зависит от технического состояния водного транспорта. К недостаткам относят качество тента, который выполнен из брезента.
Параметры
Толщина обшивки дна равна около 2 мм, а бортов на палубе достигает 1,5 мм. Наибольшая длина при этом составляет 4,69 м, ширина достигает 1,72 м. Высота бортов «Прогресса 4» характеризуется размером 0,69 м, есть комплект сланей, багор, черпак, кошма для тушения пожара и т. д. Технические характеристики при этом предполагают грузоподъемность 475 кг.
Угол килеватости дна составляет 7 градусов. Масса корпуса составляет 180 кг модели «Прогресс 4». Технические характеристики вес катера рассматривают в режиме груженности. С полным комплектом оборудования он составляет около 283 кг. Т. е. на борту, помимо основных снастей, можно вместить вес в 192 кг, что оговаривают технические характеристики и размеры «Прогресса 4».
Непотопляемость обеспечивают герметичные отсеки на носу и корме. Технические характеристики лодки «Прогресс 4» предусматривают хранение в транце мотора, когда она находится на берегу.
Тюнинг лодки «Прогресс 2»
Тюнинг моторной лодки «Прогресс 2»
Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом.
Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.
При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку.
Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным. Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.
В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла.
Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.
Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна.
Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.
Моторная лодка Прогресс-2
Проект моторной лодки «Прогресс-2» был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Данное судно отличается от следующей модели — мотолодки «Прогресс-4» — меньшей длиной кокпита (на 0,25 м) и килеватостью днища, у форштевня более низкой скулой, а также формой ветрового стекла и некоторыми другими деталями оснащения. Качества хода и характер эксплуатации практически идентичные модели моторной лодки «Проресс-4». Кроме того, в зависимости от типа комплектации за отдельную плату возможна установка дистанционного органа управления мотором, мягких подушек для сидений, тента и так далее.
Изготовление корпуса моторной лодки «Прогресс-2» осуществлялось из дюралюминия клепаной конструкции. Толщина днища составляет 2 мм, палубы и бортов по 1,5 мм. Непотопляемость обеспечивается при помощи герметичных отсеков, которые расположены, как в корме, так и в носу. Форпик оснащен багажным отсеком. В районе транца размещен моторный отсек для хранения баков с горючим или дополнительного мотора. Сверху данный отсек закрывается крышкой из дюралюминия, которую можно запереть на замок. «Прогресс-2» имеет кокпит размером 130*215 см, здесь установлены сиденья, которые облицованы рейками из сосны. Кроме того, спинки передних сидений съемные, что позволяет оборудовать кокпит для ночлега.
Под палубой по всей длине кокпита располагаются две полки, служащие для хранения различных вещей. Среди недостатков моторной лодки «Прогресс-2» необходимо отметить такие, как забрызгивание в ветреную погоду, а также отсутствие подмоторной ниши-рецесса. Эксплуатация мотолодки допускает трехкилометровую удаленность от берега при высоте волны до 75 см. Основное достоинство серии лодок «Прогресс», которое позволило завоевать особую любовь и почитание водномоторников — это значительная вместимость, превосходящая не только «Казанку», но и другие весьма популярные модели лодок. Именно поэтому «Прогресс» прозвали в народе «семейной» лодкой. Необходимо отметить и то, что благодаря полноте обводов носовой части и значительной ширине корпуса, моторная лодка «Прогресс-2» не опрокидывается на волнении даже притом, что ее обводы имеют «закругленную» форму.
Что касается недостатков, то «Прогрессы», выпускаемые до 1975 года, имели скуловую накладку на стыки листов бортов и днища, выполненные из нержавейки, что приводило к процессу развития электрохимической коррозии, а, следовательно, в морской воде корпус достаточно быстро приходил в непригодное состояние. Тем не менее, данная проблема была устранена, благодаря установке алюминиевой скуловой накладки.
Лодку Прогресс-2 в 1966 году разработал конструктор Л.П. Зимаков. Модель популярна в Московской области благодаря высоким техническим характеристикам и доступной стоимости. Внешне судно схоже с моторной лодкой «Прогресс-4», но отличается за счет уменьшенной длины кокпита, измененной формы корпуса и малых габаритов. Особенности конструкции:
- корпус изготовлен из клепаного дюралюминия;
- герметичные отсеки с воздухом не позволяют катеру утонуть;
- на форпике присутствует багажное отделение;
- возле транца установлен моторный отсек и баки для топлива. Сверху его закрывает алюминиевая крышка;
- спинки на передних сидениях можно снять, это позволит с комфортом провести отдых прямо посреди водоема после рыбалки;
- под палубой размещены две полки для личных вещей.
В отзывах о лодке Прогресс-2 часто упоминаются такие недостатки, как склонность к забрызгиванию при ветреной погоде и отсутствие ниши-рецесса под мотором. Но это не мешает плавсредству свободно передвигаться в морском пространстве на удалении до 3 км от берега и при волне не выше 75 см.
Катер Прогресс-2 снят с массового производства, но его все еще можно купить на Авито. Часто внешний вид приобретенных лодок оставляет желать лучшего, а повреждения на обшивке не позволяют выходить в море или совершить водную прогулку по реке. Устранить неисправности и восстановить привлекательный внешний вид поможет наша услуга тюнинга. Мы производим:
- установку дистанционного рулевого управления;
- замену сидений на более комфортные;
- фиксацию тента и других аксессуаров;
- восстановление целостности корпуса;
- покраску и стилизацию.
При необходимости мы внесем в стандартный чертеж коррективы с учетом особенностей лодки. Чтобы вы могли ознакомиться с результатами тюнинга, мы выложили фото готовой работы, выполненной нашими мастерами.
Скорость
Стандартно моторная лодка «Прогресс 4», технические характеристики которой позволяют вместить на борту максимум 5 человек, комплектуется мотором «Вихрь-М». При полной гружености он позволяет развить скорость 22 км/ч. Гребной винт двигателя обладает диаметром стандартно 240 мм (D), шагом лопастей — 300 мм (Н).
Иногда, желая увеличить скорость, пользователи заменяют мотор на «Вихрь-30». При этом скорость лодки будет составлять от 32 до 40 км/ч в зависимости от наличия багажа.
Для грузовой разновидности «Вихрь-М» моторной лодки «Прогресс 4» технические характеристики и размеры винта должны составлять: D=240 мм, Н=240 мм, тогда скорость будет 33-34 км/ч.
Двигатель «Вихрь-30» оптимально должен иметь винт D=240 мм, Н=282 мм. Его скорость в момент полной нагрузки увеличивается тогда до 39,5 км/ч.
Если на мотолодке расположено два мотора по 25 л. с. мощностью, она сможет достичь скорости 52 км/ч.