Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем — это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься — Ваша покупка окупится сторицей!
Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха — необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.
Итак — какой должна быть надувная лодка?
Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте — производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку — подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.
Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.
Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке — исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.
1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра — это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше — пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).
На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.
2-й момент — НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.
С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.
Подведем итог сказанному.
1. Решаете для себя — для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) — исходя из этого определяетесь с длиной.
2. Исходя из того — как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины — определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).
3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.
4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.
5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.
Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:
по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа «Задать вопрос»
Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.
Пример первый.
Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.
Пример второй.
Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил — движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.
Пример третий.
Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.
Пример четвертый.
Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься «с ветерком». Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку «спорт» (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.
Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.
Плотность ткани баллонов и днища.
Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка — выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.
Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.
Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место — киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.
Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!
Швы – сварные или клееные.
Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.
Диаметр баллонов.
Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.
Пайолы (слани, пол лодки).
Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.
Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.
Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце — в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется — просьба написать нам на почту с указанием модели.
Стрингера.
Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор «Актив» и «Профессионал». У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.
Крепление сидений.
Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.
Цвет лодки.
Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, «камыш» — имитирующий прибрежную растительность и цифровой — последний также охотно покупают просто любители отдыха — смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками — на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.
Габариты лодки в свернутом виде.
При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.
Аксессуары и полезные мелочи.
Ручки для переноски лодки — задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.
Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.
В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.
Надувные лодки «ПОСЕЙДОН», Санкт-Петербург
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Смарт | ||||||||||||
Смарт 290 LE | 2.90х1.36 | 2.10х0.60 | 0.38 | 3+1 | 3 | 380 | 34.5 | 6 | 22900 | |||
Смарт 310 LE | 3.10х1.36 | 2.30х0.60 | 0.38 | 3+1 | 3 | 400 | 38.5 | 8 | 25500 | |||
Смарт 330 LE | 3.30х1.36 | 2.50х0.60 | 0.38 | 3+1 | 3 | 400 | 38.5 | 8 | 27700 | |||
Викинг | ||||||||||||
Викинг 320 LS | 3.20х1.58 | 2.20х0.70 | 0.43 | 3+1 | 4 | 440 | 40 | 10 | 28900 | |||
Викинг 330 LS | 3.30х1.58 | 2.25х0.70 | 0.43 | 3+1 | 4 | 440 | 45 | 15 | 30800 | |||
Викинг 340 LS | 3.40х1.58 | 2.35х0.70 | 0.46 | 3+1 | 4 | 440 | 46 | 15 | 32800 | |||
Викинг 360 LS | 3.60х1.65 | 2.60х0.75 | 0.45 | 3+1 | 5 | 530 | 49 | 20 | 35300 | |||
Сапсан | ||||||||||||
Сапсан 340 | 3.40х1.56 | 2.22х0.70 | 0.43 | 3+1 | 4 | 420 | 52 | 18 | 36000 | |||
Сапсан 360 | 3.60х1.74 | 2.53х0.80 | 0.47 | 3+1 | 5 | 650 | 65 | 25 | 47500 | |||
Сапсан 380 | 3.80х1.74 | 2.74х0.80 | 0.47 | 3+1 | 6 | 720 | 68 | 30 | 48700 | |||
Касатка | ||||||||||||
Касатка 335 | 3.35х1.56 | 2.30х0.70 | 0.43 | 3+1 | 4 | 350 | 53 | 15 | 42300 | |||
Касатка 365 | 3.65х1.77 | 2.60х0.81 | 0.48 | 3+1 | 5 | 480 | 64 | 25 | 54300 | |||
Касатка 385 Marine | 3.85х1.81 | 2.80х0.85 | 0.48 | 3+1 | 6 | 600 | 68 | 30 | 58200 | |||
Касатка 385 Sport | 3.85х1.77 | 2.80х0.81 | 0.48 | 3+1 | 6 | 580 | 66.3 | 30 | 55600 |
Средиземноморский кокпит
По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.
Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.
Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.
Кстати!
Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.
Надувные лодки «Наши Лодки», Санкт-Петербург
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Скайра | ||||||||||||
Скайра 295 Эконом plus | 2.95х1.50 | 1.96х0.66 | 0.42 | 3 | 2 | 220 | 33 | 5 | 23600 | |||
Скайра 295 Оптима plus | 2.95х1.50 | 1.96х0.66 | 0.42 | 3+киль | 2 | 220 | 38 | 5 | 30000 | |||
Скайра 305 Оптима plus | 3.05х1.50 | 2.05х0.66 | 0.42 | 3+киль | 2 | 370 | 39 | 10 | 30400 | |||
Скайра 320 Оптима plus | 3.20х1.60 | 2.16х0.76 | 0.42 | 3+киль | 4 | 450 | 40 | 15 | 33500 | |||
Скайра 335 | 3.35х1.60 | 2.32х0.76 | 0.42 | 3+киль | 4 | 500 | 53 | 15 | 37600 | |||
Скайра 355 | 3.55х1.70 | 2.57х0.83 | 0.51 | 3+киль | 5 | 600 | 67 | 20 | 43200 | |||
Патриот | ||||||||||||
ПАТРИОТ 280 Оптима plus | 2.80х1.50 | 1.89х0.64 | 0.38/0.43 | 3+киль | 2 | 350 | 37 | 8 | 28000 | |||
ПАТРИОТ 310 | 3.10х1.55 | 2.18х0.69 | 0.38/0.43 | 3+киль | 3 | 380 | 49 | 10 | 33700 | |||
ПАТРИОТ 340 | 3.40х1.70 | 2.35х0.84 | 0.38/0.43 | 3+киль | 4 | 510 | 57 | 20 | 40500 | |||
ПАТРИОТ 360 | 3.60х1.65 | 2.57х0.84 | 0.38/0.43 | 3+киль | 4 | 580 | 61 | 25 | 41900 | |||
Навигатор | ||||||||||||
НАВИГАТОР 290 Оптима | 2.90х1.50 | 1.99х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 350 | 35 | 8 | 26990 | |||
НАВИГАТОР 290 Оптима Plus | 2.90х1.50 | 1.99х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 350 | 37 | 8 | 28500 | |||
НАВИГАТОР 300 Оптима | 3.00х1.50 | 2.09х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 360 | 36 | 10 | 27400 | |||
НАВИГАТОР 300 Оптима Plus | 3.00х1.50 | 2.09х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 360 | 38 | 10 | 29200 | |||
НАВИГАТОР 320 Оптима | 3.20х1.50 | 2.20х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2+1 | 380 | 37 | 10 | 28100 | |||
НАВИГАТОР 320 Оптима Plus | 3.20х1.50 | 2.20х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2+1 | 380 | 39 | 10 | 31700 | |||
Навигатор 330 Оптима | 3.30х1.60 | 2.15х0.70 | 40/50 | 3+киль | 3+1 | 430 | 49 | 12 | 31300 | |||
Навигатор 330 | 3.30х1.60 | 2.15х.070 | 40/50 | 3+киль | 3+1 | 440 | 50 | 15 | 36000 | |||
Навигатор350 | 3.50х1.70 | 2.33х0.80 | 40/50 | 3+киль | 4 | 580 | 60 | 25 | 42000 | |||
Навигатор 350 Турист | 3.50х1.70 | 2.33х0.80 | 40/50 | 3+киль | 4 | 580 | 60 | 25 | 42600 | |||
Навигатор 380 | 3.80х1.94 | 2.66х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6 | 710 | 76 | 30 | 46400 | |||
Навигатор 380 Турист | 3.80х1.94 | 2.66х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6 | 710 | 76 | 30 | 47300 | |||
Навигатор 400 | 4.00х1.94 | 2.87х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6+1 | 800 | 78 | 30 | 49200 | |||
Навигатор с НДНД | ||||||||||||
НАВИГАТОР 330 НДНД | 3.30х1.87 | 2.15х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 4 | 550 | 39 | 8 | 49500 | |||
НАВИГАТОР 350 НДНД | 3.50х1.87 | 2.34х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 4 | 600 | 43 | 9.9 | 51600 | |||
НАВИГАТОР 380 НДНД | 3.80х1.87 | 2.61х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 5 | 750 | 46 | 9.9 | 53700 |
Кокпит крейсерской круизной яхты
Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.
Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.
Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.
Советуем изучить!Какие тенты мы изготавливаем для крейсерских яхт.
На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.
Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.
Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!
Надувные лодки «ГЛАДИАТОР», Хабаровск
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Simple | ||||||||||||
A220 | 2.20х1.30 | 1.46х0.62 | 0.34 | 2 | 1 | 160 | 11 | 10400 | ||||
A240 | 2.40х1.30 | 1.66х0.62 | 0.34 | 2 | 1 | 160 | 12 | 10800 | ||||
A260 | 2.60х1.30 | 1.86х0.62 | 0.34 | 2 | 2 | 180 | 13 | 11100 | ||||
A280 | 2.80х1.30 | 2.06х0.62 | 0.34 | 2 | 2 | 220 | 14 | 11600 | ||||
A300 | 3.00х1.30 | 2.26х0.62 | 0.34 | 2 | 2 | 250 | 15 | 12000 | ||||
Simple НТ | ||||||||||||
A280HTН | 2.80х1.47 | 2.07х0.67 | 0.40 | 2+1 | 2 | 440 | 21 | 3.5 | 21000 | |||
A300HTН | 3.00х1.47 | 2.27х0.67 | 0.40 | 2+1 | 2 | 480 | 23 | 3.5 | 22100 | |||
Simple К | ||||||||||||
A 280 ТК | 2.80х1.50 | 1.75х0.68 | 0.41 | 3+1 | 3 | 490 | 40 | 6 | 24900 | |||
A 320 ТК | 3.20х1.50 | 2.13х0.68 | 0.41 | 3+1 | 4 | 530 | 42 | 10 | 26700 | |||
A 340 ТК | 3.40х1.50 | 2.31х0.68 | 0.41 | 3+1 | 4 | 530 | 46 | 15 | 28300 | |||
Light | ||||||||||||
B270 | 2.70х1.40 | 0.42 | 3+1 | 3 | 485 | 42 | 6 | 29900 | ||||
B270AD | 2.70х1.54 | 1.83х0.70 | 0.42 | 3+1 | 3 | 485 | 35 | 6 | 32500 | |||
B300DP | 3.00х1.54 | 2.03х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 520 | 46 | 10 | 28700 | |||
B300AL | 3.00х1.54 | 2.03х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 520 | 46 | 10 | 38700 | |||
B300AD | 3.00х1.54 | 2.03х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 520 | 37 | 10 | 34300 | |||
B330DP | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 50 | 15 | 37800 | |||
B330AL | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 50 | 15 | 42900 | |||
B330AD | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 42 | 15 | 39100 | |||
B370DP | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 64 | 30 | 41600 | |||
B370AL | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 64 | 30 | 49400 | |||
Active | ||||||||||||
C330DP | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 55 | 15 | 42500 | |||
C330AL | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 55 | 15 | 49700 | |||
C330AL CAMO | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 55 | 15 | 53200 | |||
C370DP | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 72 | 30 | 46900 | |||
C370AL | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 72 | 30 | 58200 | |||
C370AL CAMO | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 72 | 30 | 60700 | |||
C400DP | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 80 | 30 | 49400 | |||
C400AL | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 80 | 30 | 60000 | |||
C400AL CAMO | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 80 | 30 | 63200 | |||
C420DP | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 84 | 40 | 51900 | |||
C420AL | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 84 | 40 | 61900 | |||
C420AL CAMO | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 84 | 40 | 68200 | |||
Professional | ||||||||||||
D330DP | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 57 | 15 | 46900 | |||
D330AL | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 57 | 15 | 55000 | |||
D330AL CAMO | 3.30х1.54 | 2.21х0.70 | 0.42 | 3+1 | 4 | 575 | 57 | 15 | 61300 | |||
D370DP | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 74 | 30 | 53200 | |||
D370AL | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 74 | 30 | 63200 | |||
D370AL CAMO | 3.70х1.74 | 2.41х0.82 | 0.46 | 3+1 | 5 | 690 | 74 | 30 | 70700 | |||
D400DP | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 83 | 30 | 57500 | |||
D400AL | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 83 | 30 | 66900 | |||
D400AL CAMO | 4.00х1.74 | 2.71х0.82 | 0.46 | 3+1 | 6 | 785 | 83 | 30 | 75000 | |||
D420DP | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 88 | 40 | 61300 | |||
D420AL | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 88 | 40 | 70000 | |||
D420AL CAMO | 4.20х1.92 | 2.76х0.92 | 0.50 | 3+1 | 7 | 1087 | 88 | 40 | 80000 | |||
D450AL | 4.50х1.92 | 2.98х0.92 | 0.50 | 4+1 | 8 | 1100 | 94 | 40 | 81300 | |||
D450AL CAMO | 4.50х1.92 | 2.98х0.92 | 0.50 | 4+1 | 8 | 1100 | 94 | 40 | 91300 | |||
D470AL | 4.70х1.92 | 3.04х0.92 | 0.50 | 4+1 | 9 | 1200 | 98 | 50 | 85000 | |||
D470AL CAMO | 4.70х1.92 | 3.04х0.92 | 0.50 | 4+1 | 9 | 1200 | 98 | 50 | 93800 | |||
D500AL | 5.00х1.92 | 3.26х0.92 | 0.50 | 4+1 | 10 | 1600 | 114 | 50 | 87500 | |||
D500AL CAMO | 5.00х1.92 | 3.26х0.92 | 0.50 | 4+1 | 10 | 1600 | 114 | 50 | 98800 | |||
Air | ||||||||||||
E330LT | 3.30х1.64 | 2.10х0.74 | 0.45 | 3+1 | 3 | 450 | 33 | 15 | 37000 | |||
E330 | 3.30х1.64 | 2.10х0.74 | 0.45 | 3+1 | 3 | 450 | 38 | 15 | 46000 | |||
E350LT | 3.50х1.67 | 2.21х0.77 | 0.45 | 3+1 | 3 | 500 | 42 | 15 | 41800 | |||
E350 | 3.50х1.67 | 2.21х0.77 | 0.45 | 3+1 | 3 | 500 | 50 | 15 | 50000 | |||
E350 CAMO | 3.50х1.67 | 2.21х0.77 | 0.45 | 3+1 | 3 | 500 | 50 | 15 | 54300 | |||
E380LT | 3.80х1.78 | 2.66х0.82 | 0.48 | 3+1 | 4 | 650 | 45 | 20 | 45600 | |||
E380 | 3.80х1.78 | 2.66х0.82 | 0.48 | 3+1 | 4 | 650 | 53 | 30 | 53700 | |||
E380 CAMO | 3.80х1.78 | 2.66х0.82 | 0.48 | 3+1 | 4 | 650 | 53 | 30 | 60000 | |||
E420 | 4.20х1.92 | 2.84х0.92 | 0.50 | 3+1 | 6 | 800 | 63 | 40 | 59300 | |||
E420 CAMO | 4.20х1.92 | 2.84х0.92 | 0.50 | 3+1 | 6 | 800 | 63 | 40 | 63700 |
Скандинавский кокпит
За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.
Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.
Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».
Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.
Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.
У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.
Надувные лодки «СибРивер», Красноярск
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Селенга | ||||||||||||
Селенга 330 НД | 3.30 | 1.66 | 2.50 | 0.72 | 0.47 | 6 | 5 | 500 | 43 | 15 | 33900 | |
Селенга 360 НД | 3.60 | 1.66 | 2.80 | 0.72 | 0.47 | 6 | 6 | 500 | 46 | 20 | 39000 | |
Клай | ||||||||||||
Клай 270 | 2.70 | 1.30 | 1.90 | 0.60 | 0.35 | 2 | 2 | 220 | 24.5 | 4 | 14500 | |
Клай 290 | 2.90 | 1.30 | 2.10 | 0.60 | 0.35 | 2 | 2 | 220 | 36.5 | 4 | 15600 |
Крейсерские яхты со средиземноморским кокпитом
Парусниками со средиземноморским кокпитом принято называть парусные яхты с большим кокпитом, смещенным в корму. Сейчас, это, пожалуй, самый востребованный и распространенный тип парусных судов.
В этом классе постоянно строят лодки несколько крупных верфей, постоянно идут инновации и удешевление производства. Для покупателей это несомненный плюс — есть из чего выбрать, при этом соотношение цена-качество будут приемлемыми.
Где ходят на таких лодках? Такая компоновка хорошо подходит для спокойных морей. Они часто закупаются чартерными компаниями, так что их всегда можно арендовать, чтобы понять, ваш это тип лодки или нет.
Понравятся они яхтсменам «теплых морей», которые любят проводить время в кокпите на якоре или в марине. Впрочем, это вовсе не означает, что на такой яхте нельзя пересечь океан. При должной подготовке топовые модели вполне способны покорять большие волны.
- https://itboat.com/catalog/7-krejserskie-jahty-so-sredizemnomorskim-kokpitom
- https://www.matrixplus.ru/motokater-032.htm
- https://lodkoff.tmweb.ru/
- https://www.katera-lodki.ru/kokpit2
Надувные лодки «Альтаир», Санкт-Петербург
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
ОРИОН | ||||||||||||
Орион 500 | 5.00х2.20 | 3.60х1.00 | 0.60 | 6+1 | 10 | 1600 | 128 | 40 | ||||
Орион 550 | 5.50х2.20 | 4.10х1.00 | 0.60 | 6+1 | 12 | 1800 | 140 | 45 | ||||
ПРО | ||||||||||||
Про 340 | 3.40х1.72 | 2.46х0.74 | 0.49 | 4+1 | 5 | 700 | 54 | 20 | 35400 | |||
Про 360 | 3.60х1.72 | 2.66х0.74 | 0.49 | 4+1 | 5 | 750 | 63.5 | 25 | 38600 | |||
Про 385 | 3.85х1.84 | 2.84х0.86 | 0.49 | 4+1 | 6 | 800 | 78 | 30 | 44400 | |||
Про ультра | ||||||||||||
Про ультра 400 | 4.00х2.08 | 2.91х0.96 | 0.53 | 4+1 | 7 | 1000 | 85.5 | 30 | 54300 | |||
Про ультра 425 | 4.25х2.08 | 3.11х0.96 | 0.53 | 4+1 | 8 | 1100 | 90.5 | 30 | 56900 | |||
Про ультра 460 | 4.60х2.08 | 3.46х0.96 | 0.53 | 4+1 | 9 | 1250 | 97 | 40 | 67800 | |||
Сириус | ||||||||||||
Сириус 315 | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3 | 430 | 37.5 | 8 | 26500 | |||
Сириус 315 Stringer | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3 | 430 | 39 | 8 | 27000 | |||
Сириус 335 Stringer | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3+1 | 480 | 40.5 | 10 | 29400 | |||
Сириус 315 Ultra | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3 | 430 | 40.5 | 8 | 27800 | |||
Сириус 335 Ultra | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 4+1 | 3+1 | 480 | 42.5 | 10 | 30200 | |||
Сириус Light | ||||||||||||
Сириус 315L | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3 | 430 | 36.5 | 8 | 22400 | |||
Сириус 335L | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 480 | 37.2 | 10 | 24400 | |||
Сириус 315 Stringer L | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3 | 430 | 38 | 8 | 22900 | |||
Сириус 335 Stringer L | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 480 | 39 | 10 | 25300 | |||
Сириус 315 Ultra L | 3.15х1.47 | 2.22х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3 | 430 | 39.5 | 8 | ||||
Сириус 335 Ultra L | 3.35х1.47 | 2.47х0.65 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 480 | 41 | 10 | ||||
Joker | ||||||||||||
Joker 300 | 3.00х1.54 | 2.07х0.72 | 0.41 | 3 | 2+1 | 320 | 35.5 | 10 | 20300 | |||
Joker 320 | 3.20х1.54 | 2.27х0.72 | 0.41 | 3+1 | 3+1 | 430 | 36 | 10 | 22000 | |||
Joker 350 | 3.50х1.54 | 2.55х0.72 | 0.41 | 3+1 | 4+1 | 550 | 42 | 15 | 24950 | |||
Joker 340 fisher | 3.40х1.74 | 2.42х0.80 | 0.47 | 3+1 | 4+1 | 700 | 53.5 | 18 | 32200 | |||
Joker 370 fisher | 3.70х1.74 | 2.82х0.80 | 0.47 | 3+1 | 5 | 850 | 62 | 25 | 34900 | |||
Альфа | ||||||||||||
Альфа 250 | 2.50х1.32 | 1.68х0.60 | 0.36 | 3 | 1+1 | 180 | 17.5 | 3 | 14100 | |||
Альфа 280 | 2.80х1.32 | 1.98х0.60 | 0.36 | 3 | 2+1 | 220 | 18.5 | 3.5 | 15400 | |||
Альфа 300 | 3.00х1.32 | 2.18х0.60 | 0.36 | 3 | 2+1 | 220 | 19.5 | 3.5 | 15700 | |||
Альфа 320 | 3.20х1.32 | 2.38х0.60 | 0.36 | 3 | 3 | 300 | 20.5 | 6 | 16600 | |||
Альфа 250 К | 2.50х1.32 | 1.68х0.60 | 0.36 | 3+1 | 1+1 | 180 | 26.5 | 3 | 16800 | |||
Альфа 280 К | 2.80х1.32 | 1.98х0.60 | 0.36 | 3+1 | 2+1 | 220 | 27.5 | 3.5 | 18500 | |||
Альфа 300 К | 3.00х1.32 | 2.18х0.60 | 0.36 | 3+1 | 2+1 | 220 | 29.7 | 3.5 | 18900 | |||
Альфа 320 К | 3.20х1.32 | 2.38х0.60 | 0.36 | 3+1 | 3 | 300 | 31.5 | 6 | 20500 |
Самоотливной кокпит
Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.
Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.
Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.
Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.
Надувные лодки БЕРКУТ, Энгельс
Название | Габариты | Кокпит | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Кобра | ||||||||||
Кобра СВ-200 | 2.00х1.38 | 1.95х0.60 | 0.39 | 2 | 1 | 200 | 850 | 10 | 0 | 12000 |
Кобра СВ-220 | 2.20х1.38 | 2.15х0.60 | 0.39 | 2 | 1 | 220 | 850 | 11 | 0 | 12500 |
Кобра СВ-240 | 2.40х1.38 | 2.35х0.60 | 0.39 | 2 | 2 | 240 | 850 | 12 | 0 | 13000 |
Кобра СВ-260 | 2.60х1.38 | 2.55х0.60 | 0.39 | 2 | 2 | 260 | 850 | 13 | 0 | 13500 |
Кобра СВ-280 | 2.80х1.38 | 2.75х0.60 | 0.39 | 2 | 2 | 280 | 850 | 14 | 0 | 14000 |
Кобра Т | ||||||||||
Кобра СВ-250Т | 2.50х1.38 | 1.72х0.60 | 0.39 | 3 | 1+1 | 300 | 850 | 18 | 3.5 | 17000 |
Кобра СВ-280Т | 2.80х1.38 | 1.92х0.60 | 0.39 | 3 | 2 | 350 | 850 | 22 | 3.5 | 18000 |
Кобра СВ-300Т | 3.00х1.38 | 2.12х0.60 | 0.39 | 3 | 2+1 | 400 | 850 | 24 | 5 | 19000 |
Консул | ||||||||||
Консул CN-275 | 2.75х1.40 | 1.75х0.60 | 0.43 | 3+1 | 2+1 | 350 | 950 | 38 | 8 | 26500 |
Консул CN-300 | 3.00х1.40 | 2.00х0.60 | 0.43 | 3+1 | 4 | 400 | 950 | 40 | 10 | 28500 |
Консул CN-325 | 3.25х1.40 | 2.25х0.60 | 0.47 | 3+1 | 4 | 450 | 950 | 42 | 15 | 30500 |
Консул CN-350 | 3.50х1.40 | 2.50х0.60 | 0.47 | 3+1 | 4 | 500 | 950 | 44 | 15 | 32500 |
Самоотливной лодочный кокпит
Непогода или неумелое управление и другие факторы влияют на попадание воды внутрь кокпита. При движении какая-то часть воды попадает в кокпит. Это происходит из-за брызг, образуемых из-за разрезания волн лодкой. И хоть конструкции лодок пытаются сделать более защищенными от попадания воды, как показывает практика, полностью от этой проблемы избавиться сложно. Поэтому владельцы лодок используют самоотливный кокпит. Его суть заключается в монтаже специальных шпигатов. Шпигатом называют отверстие, созданное для вывода воды из корпуса. Они всегда находятся в отрытом состоянии, но их использование должно быть аккуратным. Так как они могут сыграть и обратную роль: набрать воды в кокпит. Поэтому, из-за возможности обратного эффекта шпигатов, производители стали выносить их на внешнюю сторону лодки. Но подобное расположение самоотливной системы неудобно в использовании, так как для ее открытия необходимо открыть мотор и убрать пробку шпигата.
Кокпит яхты
У такого типа судов кокпит лодки может быть закрытым или открытым. Также он может иметь разное местоположение: с краю или по центу. Парусники, имеющие центральный кокпит, широко распространены в регионах на севере. Закрытый кокпит представляет собой отдельную каюту, открытый — просто огороженную часть палубы, где находятся пассажиры. У центрального расположения лодочного кокпита есть свои плюсы: — его, по желанию, можно обустроить как отдельную каюту с дополнительными (спальными) местами; — при таком расположении кокпита волны не смогут достать до пассажиров. Это касается и открытого типа кокпита; — по сравнению с кормой или носом, центральный кокпит меньше подвержен качке. Это оценят пассажиры, страдающие от морской болезни. Поэтому яхту с центральным кокпитом чаще всего приобретают для удобства и комфорта пассажиров.
Самоотливной кокпит
Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.
Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.
Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.
Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.
Средиземноморский кокпит
По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.
Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.
Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.
Кстати!Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.
Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.
Скандинавский кокпит
За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.
Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.
Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».
Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.