Надувная лодка – устройство, особенности разных видов, как выбрать размер, дно, оснащение

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем — это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься — Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха — необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак — какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте — производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку — подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке — исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра — это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше — пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент — НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному.

1. Решаете для себя — для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) — исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того — как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины — определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа «Задать вопрос»

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил — движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься «с ветерком». Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку «спорт» (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка — выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место — киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце — в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется — просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор «Актив» и «Профессионал». У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, «камыш» — имитирующий прибрежную растительность и цифровой — последний также охотно покупают просто любители отдыха — смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками — на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки — задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Надувные лодки «ПОСЕЙДОН», Санкт-Петербург

НазваниеДлинаШиринаДлина кокпитаШирина кокпитаДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена

Смарт

Смарт 290 LE2.90х1.362.10х0.600.383+1338034.5622900
Смарт 310 LE3.10х1.362.30х0.600.383+1340038.5825500
Смарт 330 LE3.30х1.362.50х0.600.383+1340038.5827700

Викинг

Викинг 320 LS3.20х1.582.20х0.700.433+14440401028900
Викинг 330 LS3.30х1.582.25х0.700.433+14440451530800
Викинг 340 LS3.40х1.582.35х0.700.463+14440461532800
Викинг 360 LS3.60х1.652.60х0.750.453+15530492035300

Сапсан

Сапсан 3403.40х1.562.22х0.700.433+14420521836000
Сапсан 3603.60х1.742.53х0.800.473+15650652547500
Сапсан 3803.80х1.742.74х0.800.473+16720683048700

Касатка

Касатка 3353.35х1.562.30х0.700.433+14350531542300
Касатка 3653.65х1.772.60х0.810.483+15480642554300
Касатка 385 Marine3.85х1.812.80х0.850.483+16600683058200
Касатка 385 Sport3.85х1.772.80х0.810.483+1658066.33055600

Средиземноморский кокпит

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Кстати!
Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.

Надувные лодки «Наши Лодки», Санкт-Петербург

НазваниеДлинаШиринаДлина кокпитаШирина кокпитаДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена

Скайра

Скайра 295 Эконом plus2.95х1.501.96х0.660.423222033523600
Скайра 295 Оптима plus2.95х1.501.96х0.660.423+киль222038530000
Скайра 305 Оптима plus3.05х1.502.05х0.660.423+киль2370391030400
Скайра 320 Оптима plus3.20х1.602.16х0.760.423+киль4450401533500
Скайра 3353.35х1.602.32х0.760.423+киль4500531537600
Скайра 3553.55х1.702.57х0.830.513+киль5600672043200

Патриот

ПАТРИОТ 280 Оптима plus2.80х1.501.89х0.640.38/0.433+киль235037828000
ПАТРИОТ 3103.10х1.552.18х0.690.38/0.433+киль3380491033700
ПАТРИОТ 3403.40х1.702.35х0.840.38/0.433+киль4510572040500
ПАТРИОТ 3603.60х1.652.57х0.840.38/0.433+киль4580612541900

Навигатор

НАВИГАТОР 290 Оптима2.90х1.501.99х0.6438/433+киль235035826990
НАВИГАТОР 290 Оптима Plus2.90х1.501.99х0.6438/433+киль235037828500
НАВИГАТОР 300 Оптима3.00х1.502.09х0.6438/433+киль2360361027400
НАВИГАТОР 300 Оптима Plus3.00х1.502.09х0.6438/433+киль2360381029200
НАВИГАТОР 320 Оптима3.20х1.502.20х0.6438/433+киль2+1380371028100
НАВИГАТОР 320 Оптима Plus3.20х1.502.20х0.6438/433+киль2+1380391031700
Навигатор 330 Оптима3.30х1.602.15х0.7040/503+киль3+1430491231300
Навигатор 3303.30х1.602.15х.07040/503+киль3+1440501536000
Навигатор3503.50х1.702.33х0.8040/503+киль4580602542000
Навигатор 350 Турист3.50х1.702.33х0.8040/503+киль4580602542600
Навигатор 3803.80х1.942.66х0.8848/533+киль6710763046400
Навигатор 380 Турист3.80х1.942.66х0.8848/533+киль6710763047300
Навигатор 4004.00х1.942.87х0.8848/533+киль6+1800783049200

Навигатор с НДНД

НАВИГАТОР 330 НДНД3.30х1.872.15х0.8142/533+НДНД455039849500
НАВИГАТОР 350 НДНД3.50х1.872.34х0.8142/533+НДНД4600439.951600
НАВИГАТОР 380 НДНД3.80х1.872.61х0.8142/533+НДНД5750469.953700

Кокпит крейсерской круизной яхты

Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.

Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.

Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.

Советуем изучить!Какие тенты мы изготавливаем для крейсерских яхт.

На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.

Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.

Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!

Надувные лодки «ГЛАДИАТОР», Хабаровск

НазваниеДлинаШиринаДлина кокпитаШирина кокпитаДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена

Simple

A2202.20х1.301.46х0.620.34211601110400
A2402.40х1.301.66х0.620.34211601210800
A2602.60х1.301.86х0.620.34221801311100
A2802.80х1.302.06х0.620.34222201411600
A3003.00х1.302.26х0.620.34222501512000

Simple НТ

A280HTН2.80х1.472.07х0.670.402+12440213.521000
A300HTН3.00х1.472.27х0.670.402+12480233.522100

Simple К

A 280 ТК2.80х1.501.75х0.680.413+1349040624900
A 320 ТК3.20х1.502.13х0.680.413+14530421026700
A 340 ТК3.40х1.502.31х0.680.413+14530461528300

Light

B2702.70х1.400.423+1348542629900
B270AD2.70х1.541.83х0.700.423+1348535632500
B300DP3.00х1.542.03х0.700.423+14520461028700
B300AL3.00х1.542.03х0.700.423+14520461038700
B300AD3.00х1.542.03х0.700.423+14520371034300
B330DP3.30х1.542.21х0.700.423+14575501537800
B330AL3.30х1.542.21х0.700.423+14575501542900
B330AD3.30х1.542.21х0.700.423+14575421539100
B370DP3.70х1.742.41х0.820.463+15690643041600
B370AL3.70х1.742.41х0.820.463+15690643049400

Active

C330DP3.30х1.542.21х0.700.423+14575551542500
C330AL3.30х1.542.21х0.700.423+14575551549700
C330AL CAMO3.30х1.542.21х0.700.423+14575551553200
C370DP3.70х1.742.41х0.820.463+15690723046900
C370AL3.70х1.742.41х0.820.463+15690723058200
C370AL CAMO3.70х1.742.41х0.820.463+15690 723060700
C400DP4.00х1.742.71х0.820.463+16785803049400
C400AL4.00х1.742.71х0.820.463+16785803060000
C400AL CAMO4.00х1.742.71х0.820.463+16785803063200
C420DP4.20х1.922.76х0.920.503+171087844051900
C420AL4.20х1.922.76х0.920.503+171087844061900
C420AL CAMO4.20х1.922.76х0.920.503+171087844068200

Professional

D330DP3.30х1.542.21х0.700.423+14575571546900
D330AL3.30х1.542.21х0.700.423+14575571555000
D330AL CAMO3.30х1.542.21х0.700.423+14575571561300
D370DP3.70х1.742.41х0.820.463+15690743053200
D370AL3.70х1.742.41х0.820.463+15690743063200
D370AL CAMO3.70х1.742.41х0.820.463+15690743070700
D400DP4.00х1.742.71х0.820.463+16785833057500
D400AL4.00х1.742.71х0.820.463+16785833066900
D400AL CAMO4.00х1.742.71х0.820.463+16785833075000
D420DP4.20х1.922.76х0.920.503+171087884061300
D420AL4.20х1.922.76х0.920.503+171087884070000
D420AL CAMO4.20х1.922.76х0.920.503+171087884080000
D450AL4.50х1.922.98х0.920.504+181100944081300
D450AL CAMO4.50х1.922.98х0.920.504+181100944091300
D470AL4.70х1.923.04х0.920.504+191200985085000
D470AL CAMO4.70х1.923.04х0.920.504+191200985093800
D500AL5.00х1.923.26х0.920.504+11016001145087500
D500AL CAMO5.00х1.923.26х0.920.504+11016001145098800

Air

E330LT3.30х1.642.10х0.740.453+13450331537000
E3303.30х1.642.10х0.740.453+13450381546000
E350LT3.50х1.672.21х0.770.453+13500421541800
E3503.50х1.672.21х0.770.453+13500501550000
E350 CAMO3.50х1.672.21х0.770.453+13500501554300
E380LT3.80х1.782.66х0.820.483+14650452045600
E3803.80х1.782.66х0.820.483+14650533053700
E380 CAMO3.80х1.782.66х0.820.483+14650533060000
E4204.20х1.922.84х0.920.503+16800634059300
E420 CAMO4.20х1.922.84х0.920.503+16800634063700

Скандинавский кокпит

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.

У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.

Надувные лодки «СибРивер», Красноярск

НазваниеДлинаШиринаДлина кокпитаШирина кокпитаДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена

Селенга

Селенга 330 НД3.301.662.500.720.4765500431533900
Селенга 360 НД3.601.662.800.720.4766500462039000

Клай

Клай 2702.701.301.900.600.352222024.5414500
Клай 2902.901.302.100.600.352222036.5415600

Крейсерские яхты со средиземноморским кокпитом

Парусниками со средиземноморским кокпитом принято называть парусные яхты с большим кокпитом, смещенным в корму. Сейчас, это, пожалуй, самый востребованный и распространенный тип парусных судов.

В этом классе постоянно строят лодки несколько крупных верфей, постоянно идут инновации и удешевление производства. Для покупателей это несомненный плюс — есть из чего выбрать, при этом соотношение цена-качество будут приемлемыми.

Где ходят на таких лодках? Такая компоновка хорошо подходит для спокойных морей. Они часто закупаются чартерными компаниями, так что их всегда можно арендовать, чтобы понять, ваш это тип лодки или нет.

Понравятся они яхтсменам «теплых морей», которые любят проводить время в кокпите на якоре или в марине. Впрочем, это вовсе не означает, что на такой яхте нельзя пересечь океан. При должной подготовке топовые модели вполне способны покорять большие волны.

  • https://itboat.com/catalog/7-krejserskie-jahty-so-sredizemnomorskim-kokpitom
  • https://www.matrixplus.ru/motokater-032.htm
  • https://lodkoff.tmweb.ru/
  • https://www.katera-lodki.ru/kokpit2

Надувные лодки «Альтаир», Санкт-Петербург

НазваниеДлинаШиринаДлина кокпитаШирина кокпитаДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена

ОРИОН

Орион 5005.00х2.203.60х1.000.606+110160012840
Орион 5505.50х2.204.10х1.000.606+112180014045

ПРО

Про 3403.40х1.722.46х0.740.494+15700542035400
Про 3603.60х1.722.66х0.740.494+1575063.52538600
Про 3853.85х1.842.84х0.860.494+16800783044400

Про ультра

Про ультра 4004.00х2.082.91х0.960.534+17100085.53054300
Про ультра 4254.25х2.083.11х0.960.534+18110090.53056900
Про ультра 4604.60х2.083.46х0.960.534+191250974067800

Сириус

Сириус 3153.15х1.472.22х0.650.414+1343037.5826500
Сириус 315 Stringer3.15х1.472.22х0.650.414+1343039827000
Сириус 335 Stringer3.35х1.472.47х0.650.414+13+148040.51029400
Сириус 315 Ultra3.15х1.472.22х0.650.414+1343040.5827800
Сириус 335 Ultra3.35х1.472.47х0.650.414+13+148042.51030200

Сириус Light

Сириус 315L3.15х1.472.22х0.650.413+1343036.5822400
Сириус 335L3.35х1.472.47х0.650.413+13+148037.21024400
Сириус 315 Stringer L3.15х1.472.22х0.650.413+1343038822900
Сириус 335 Stringer L3.35х1.472.47х0.650.413+13+1480391025300
Сириус 315 Ultra L3.15х1.472.22х0.650.413+1343039.58
Сириус 335 Ultra L3.35х1.472.47х0.650.413+13+14804110

Joker

Joker 3003.00х1.542.07х0.720.4132+132035.51020300
Joker 3203.20х1.542.27х0.720.413+13+1430361022000
Joker 3503.50х1.542.55х0.720.413+14+1550421524950
Joker 340 fisher3.40х1.742.42х0.800.473+14+170053.51832200
Joker 370 fisher3.70х1.742.82х0.800.473+15850622534900

Альфа

Альфа 2502.50х1.321.68х0.600.3631+118017.5314100
Альфа 2802.80х1.321.98х0.600.3632+122018.53.515400
Альфа 3003.00х1.322.18х0.600.3632+122019.53.515700
Альфа 3203.20х1.322.38х0.600.363330020.5616600
Альфа 250 К2.50х1.321.68х0.600.363+11+118026.5316800
Альфа 280 К2.80х1.321.98х0.600.363+12+122027.53.518500
Альфа 300 К3.00х1.322.18х0.600.363+12+122029.73.518900
Альфа 320 К3.20х1.322.38х0.600.363+1330031.5620500

Самоотливной кокпит

Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.

Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.

Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.

Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.

Надувные лодки БЕРКУТ, Энгельс

НазваниеГабаритыКокпитДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена

Кобра

Кобра СВ-2002.00х1.381.95х0.600.392120085010012000
Кобра СВ-2202.20х1.382.15х0.600.392122085011012500
Кобра СВ-2402.40х1.382.35х0.600.392224085012013000
Кобра СВ-2602.60х1.382.55х0.600.392226085013013500
Кобра СВ-2802.80х1.382.75х0.600.392228085014014000

Кобра Т

Кобра СВ-250Т2.50х1.381.72х0.600.3931+1300850183.517000
Кобра СВ-280Т2.80х1.381.92х0.600.3932350850223.518000
Кобра СВ-300Т3.00х1.382.12х0.600.3932+140085024519000

Консул

Консул CN-2752.75х1.401.75х0.600.433+12+135095038826500
Консул CN-3003.00х1.402.00х0.600.433+14400950401028500
Консул CN-3253.25х1.402.25х0.600.473+14450950421530500
Консул CN-3503.50х1.402.50х0.600.473+14500950441532500

Самоотливной лодочный кокпит

Непогода или неумелое управление и другие факторы влияют на попадание воды внутрь кокпита. При движении какая-то часть воды попадает в кокпит. Это происходит из-за брызг, образуемых из-за разрезания волн лодкой. И хоть конструкции лодок пытаются сделать более защищенными от попадания воды, как показывает практика, полностью от этой проблемы избавиться сложно. Поэтому владельцы лодок используют самоотливный кокпит. Его суть заключается в монтаже специальных шпигатов. Шпигатом называют отверстие, созданное для вывода воды из корпуса. Они всегда находятся в отрытом состоянии, но их использование должно быть аккуратным. Так как они могут сыграть и обратную роль: набрать воды в кокпит. Поэтому, из-за возможности обратного эффекта шпигатов, производители стали выносить их на внешнюю сторону лодки. Но подобное расположение самоотливной системы неудобно в использовании, так как для ее открытия необходимо открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Кокпит яхты

У такого типа судов кокпит лодки может быть закрытым или открытым. Также он может иметь разное местоположение: с краю или по центу. Парусники, имеющие центральный кокпит, широко распространены в регионах на севере. Закрытый кокпит представляет собой отдельную каюту, открытый — просто огороженную часть палубы, где находятся пассажиры. У центрального расположения лодочного кокпита есть свои плюсы: — его, по желанию, можно обустроить как отдельную каюту с дополнительными (спальными) местами; — при таком расположении кокпита волны не смогут достать до пассажиров. Это касается и открытого типа кокпита; — по сравнению с кормой или носом, центральный кокпит меньше подвержен качке. Это оценят пассажиры, страдающие от морской болезни. Поэтому яхту с центральным кокпитом чаще всего приобретают для удобства и комфорта пассажиров.

Самоотливной кокпит

Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.

Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.

Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.

Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.

Средиземноморский кокпит

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Кстати!Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.

Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.

Скандинавский кокпит

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]