Жесткое дно для надувной лодки своими руками


Пол для лодки ПВХ своими руками

(05.05.2017, автор Ильин Владимир)

Ваша мечта сбылась, и заветная надувная лодка заняла почетное место в углу комнаты или гаража. Увы, радость от покупки подпортилась буквально в первый выход на водоем. Какой же тут комфорт без жесткого дна? Один неловкий шаг, и вы теряете равновесие. Потребуется уложить на дно жёсткий настил. Как и из чего сделать своими руками деревянный пайол-гармошку, мы рассмотрим в этой статье.

Какие материалы понадобятся

Хотите сделать самодельный настил лучше заводского? Вам понадобятся:

  1. Влагостойкой фанерой с оптимальной толщиной в 1 см и площадью лодки;
  2. Небольшими дверными петлями, не менее 3 на каждое соединение;
  3. Болтами, шайбами и гайками для крепления (саморезы не подойдут);
  4. Антисептик и яхтный лак.

Чтобы удобнее было везти лист из магазина, можно его прямо на месте распилить, сделав предварительно обмеры будущих составляющих жесткого дна).

Какие инструменты понадобятся

Если приготовить правильный набор, то есть все необходимое из инструментов, времени на создание самодельного жесткого пола для лодки ПВХ уйдет намного меньше. Да и качество сборки будет на порядок выше. Итак, если вы уже запаслись необходимыми материалами, то приготовьте для работы:

  1. Ножовку по дереву или электролобзик;
  2. Наждачку;
  3. Свёрла диаметра болтов;
  4. Напильник по металлу;
  5. Малярные кисти;
  6. Измерительную рулетку.

Делаем замеры и вырезаем трафарет

Для начала надо измерить дно лодки: ширину и длину. После этого вы уже будете знать размеры фанеры, которую нужно купить.

Затем делается трафарет. С трафаретом работать намного проще, чем с размерами. Ведь дно имеет сложную форму, поэтому проще прислонить трафарет к фанере, обвести маркером и вырезать по контуру.

Есть масса вариантов, из чего сделать трафарет. Дешевле и проще всего из газеты, склеив скотчем несколько листов. После этого можно размечать ширину гармошек.

Чтобы выкройка получилась симметричной, ее, сложив пополам вдоль, аккуратно обрезают.

Обработка пайолов

В принципе, можно обойтись без пропитки фанеры антисептиком, ведь яхтный лак сделает древесину водонепроницаемой. Но нанесение самого лака или схожей эмали обязательно, даже влагозащитная фанера от попадания воды со временем набухает.

Если дерево разбухнет, гармошка перестанет складываться, будет занимать много места и возможно не влезет в лодку.

В качестве антисептика выбирайте универсальной средство от всех видов грибка, плесени и гнили. Яхтенным лаком обрабатывайте фанеру на улице или в хорошо проветриваемом помещении, в которое вы не собираетесь заходить на протяжение нескольких дней.

Заклейка проколов

  • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
  • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
  • маркер, карандаш или мел;
  • ножницы;
  • фен строительный или бытовой;
  • мыльный раствор;
  • валик или бутылка для прокатки.

Определяем места, требующие ремонта.

Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

Зачистка поверхности и обезжиривание.

Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.

  • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
  • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
  • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
  • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
  • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.

READ Как сделать картину своими руками на стену

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Как собрать пайол-гармошку для надувной лодки

Осталось скрепить все составные части дверными петлями, чтобы получилась гармошка (книжка). Для этого вдоль стыков наметьте отверстия петель и просверлите их. Петли располагайте в 3-5 см от края. На каждое соединение потребуется 3 петли минимум.

Затем приверните петли при помощи болтов и гаек. Не забудьте проложить шайбы, чтобы гайки не утонули в дереве.

Возьмите напильник и сточите лишнюю часть болтов, чтобы они не торчали. При помощи напильника закруглите металлические выступы болтов и гаек.

Кстати, если вы не хотите использовать петли, попробуйте скрепить детали шнуровкой. Такой способ проще, но соединение петлями надёжнее, ведь шнур может со временем перетереться или сгнить.

Как сделать накладной пол у резиновой лодки

Многие рыбаки пользуются плоскодонными резиновыми лодками, у которых днище выполнено из слоя резины и в комплекте нет настила (слани), который придает ему минимальную жесткость. Отсутствие последнего приводит к проминанию днища при малейшем передвижении, что очень неудобно, утомительно из-за необходимости постоянно держать равновесие в неустойчивой лодке.

Решить проблему можно устройством накладного пола. Для этого нужно приобрести: фанеру; ковровое покрытие; пластиковую стяжку; доску; геоткань; трубный утеплитель; деревянный брусок; аэрозольный клей; петли; крепеж.

Из инструментов в работе используют: дрель; линейку; ножницы; карандаш; ножовка; угольник.

Начинают с надувания лодки. Затем замеряют размеры между внутренними швами, которыми днище крепится к баллонам.

По полученным размерам делают разметку пола на листе фанеры и вырезают его. Разрезают полученный элемент поперек на две части. Подгоняют под форму лодки, подрезая углы, носовую часть.

На нижние поверхности заготовок наносят аэрозольный клей. Накладывают геоткань, придавливают, разглаживают, выдавливая из-под нее воздух. После приклеивания обрезают материал, выступающий за границы фанерный частей пола.

Заготовки настила переворачивают и, используя аэрозольный клей, приклеивают к их верхним плоскостям ковровое покрытие. После высыхания клея ножницами обрезают материал по периметру слани.

По внешнему краю настила закрепляют трубчатый утеплитель, который будет предохранять материал лодки от контакта с фанерой. Утеплитель фиксируют пластиковыми стяжками через отверстия, которые заранее сверлят вблизи периметра слани.

Чтобы настил был жестче, вблизи его боковых сторон располагают деревянные брусья. Соединение делают разборным с помощью болтов и гаек с барашками. Брусья предварительно защищают от действия влаги – красят водоотталкивающей краской. На них устанавливают кольца, мотовильца для привязывания шнуров.

Поделку можно дополнить ящиком, который устанавливают на корме лодки. Внутри него можно хранить вещи, запасные рыбацкие части, аксессуары, а сверху сидеть. Ящик можно оборудовать как упор под удилища.

Ящик делают из досок, OSB, фанеры. Оклеивают его ковровым покрытием. На крышке устанавливают крепления для удочек. Если она будет использоваться как сидение, то устраивают подушку из поролона.

Жидкое резиновое покрытие

Жидкое резиновое покрытие еще называется «наливным полом». Такой материал устойчив к воздействию влаги, а потому его можно использовать как в помещениях, так и под открытым небом. Покрытие — пористое, поэтому на нем отлично держится красящий пигмент, например, расцветка игровой площадки и разметка на спортивном поле, где применялась жидкая резина, будет сохранять свой цвет долгое время.

В состав жидких резиновых покрытий входят такие компоненты:

    Резиновая крошка разной фракции — основа материала.

Как сделать пол в лодке своими руками

Эпоксидный или полиуретановый клей — связующий элемент, который при застывании обеспечивает целостность слоя.

Красящие пигменты — добавляются в смесь на производстве или непосредственно в процессе замешивания раствора в домашних условиях.

  • Модификаторы — могут вводиться для достижения конкретных физических показателей материала.
  • Жидкое покрытие из резины является мягким и эластичным. Эти качества позволяют его укладывать в спортзалах и на детских площадках. Кроме того, такой пол можно встретить на подземных паркингах или на участках лестницы как противоскользящие вставки. На спортивных площадках жидкую резину кладут тонким слоем, что обеспечивает упругость и нескользящую поверхность, на детских делается покрытие большой толщины, чтобы смягчать удары при падениях.

    READ Как бюджетно сделать забор на даче

    Правила укладки резиновой плитки на пол

    Основание для резиновой плитки может быть практически любое: стяжка, песок, фанера. Главное, перед тем как сделать резиновый пол, проследите, чтобы поверхность была относительно ровной, дабы облицовка модулями не выглядела неаккуратно.

    Тщательно готовим черновой пол: большие перепады высоты выравниваем, углубления заделываем цементным раствором.

Стыкуем плитку, начиная из угла. Фиксируем замковые соединения соседних модулей между собой.

Если вы считаете, что этой фиксации недостаточно и плитка может сдвинуться, закрепите отдельные участки неопреновым клеем.

  • При необходимости подрезаем отдельные модули при помощи острого ножа. Такой пол готов к использованию сразу после монтажа.
  • Самодельный пайол для надувной лодки

    Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

    Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

    Пайолы – что это такое

    Под пайолом подразумевается частично или полностью съемное днище, которое укладывается на дно речного или морского судна. В маломерных судах пайол такого типа необходим для создания ровного дна, чтобы по транспортному средству можно было свободно передвигаться, не замочив при этом ноги. Вода в таком случае собирается под пайолом. Материалом изготовления в большинстве случаев служит специальная морская фанера. Ее производят по сложной технологии, и она надежным образом защищена от намокания.

    Для чего нужен­

    Прежде чем купить складной пайол или цельную конструкцию, покрытую несколькими слоями лака, узнайте, для каких целей может применяться этот настил. Пайол на деке трюма грузового судна и в других судовых помещениях используется для того, чтобы перевозимый груз не был испорчен разными жидкостями, которые собираясь под настилом, свободно стекают в льяла трюмов. Применяют его и на водных средствах, предназначенных для морской рыбалки. Увидеть пайол можно даже на палубе судна – на старых кораблях им пользовались до 1970-х годов. Кроме того, съемные днища используются для:

    • выравнивания плоскости, по которой передвигаются люди в водном средстве;
    • обеспечения правильной работы надувного киля;
    • обеспечения жесткости полу для того, чтобы стоять и ходить в ПВХ-лодке;
    • предохранения днища от порывов в местах, где расположен груз.

    Материалы

    От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

    Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

    Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › жесткое дно ( пайол) лодки ПВХ

    Вырезал из фанеры-12 сегменты жесткого дна в лодку ПВХ СКИФ 260. Пока не обрабатывал .Уложил на дно -примерил. ВОПРОС — есть ли смысл скреплять их между собой- болонами их прижимает.

    Комментарии 40

    Я себе делал так: фанеру обработал, торцы пропитал эпоксидкой, плоскость пропитал яхтерным лаком, соединил алюминиевым профилем (фотка его есть выше), просто плотно вставляется и всё. Дно собираю, надуваю лодку — держится как монолит. 5 лет — полёт нормальный), да с ним ход намного легче раза в 1.5 точно.

    я для таких лодок использую дно из вспененного полиуретана толщиной 50 мм, вырезаешь три куска и «ву а ля» и дно на котором стоять можно, легкое, воды вода не страшна, как элемент плавучести приветствуется. Лодка такого размера с таким дном переносится одним человеком и грузится на крышу доблика без проблем.

    Зачем на такую лодку такие городушки, комфорта это не принесет, зато мороки выше крыши.Да и «морская»фанера дефицит и обработку тщателную требует.

    в чем морока. и почему не будет комфорта?

    Морока в укладке жесткого дна, да и во время рыбалки, на волнении особенно когда попадет песочек и немного воды, абразив превосходный. Я когда покупал свою мурену у производителя, мне сразу сказали жесткая пайола для пруда, а слань для наших «бурных» морей.

    Есть смысл, т.е. надо! Поверьте моему опыту, по гладкой воде может и прокатит, но по волнам пойдете и начнется смещение плит, будут друг на друга лезть. На своей лодке пол спереди сделал (пайол без носовой части был) и не скрепил с серединой… несколько раз пришлось по волнам возвращаться… думал все швы на лодке разорвет…

    у меня в оригинале склеены листы и складываются гармошкой

    У Отца фанера протёрла отверстия по бокам, судя по фотографии лодка точно такая . Я думаю фанеру нужно обернуть вочтото по краям, и скрепить ее можно тремя чётырмя, продольными брусочками сверху. . И пропитать ее антигравием Кардон, он отлично впитывается, и фанера апсолютно не будет боятся воды, только пропитывать следует долго, и потом хорошенько высушить, чтоб то чем развалили Кардон выветрилось.

    Пропитай в несколько слоев олифы и сверху лаком, и для удобства накрывать чем то вроде куска брезента и будет красота, и лучше использовать один большой кусок по центру(проще и практичней)

    пнд 8-10 мм т будет тебе счастье)

    Вообще по всему дну не нужно дно. Только по центру квпдратик.

    Поддерживаю, это только неудобство в сборке и никакого функционала(из личного опыта).

    Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

    ничего не разбухнет, если правильно обработать. лодки из простой фанеры делают

    Изготовление

    Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

    Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.

    Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань. Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы — покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака — несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто. Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал — светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному — склейке листов лентой ПВХ.

    Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую — в сложенном состоянии. Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.

    Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.

    Технология монтажа резинового пола

    Процедура монтажа резиновых полов достаточно простая, если четко следовать технологии. Для различных модификаций напольных покрытий из резины инструкция по укладке отличается использованием определенных инструментов и устройств.

    Особенности настила рулонного резинового покрытия на пол

    Процесс укладки резинового рулонного напольного покрытия состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности, адаптация материала, приклеивание.

    Рулоны резинового материала расстилаем на черновом основании и оставляем отлежаться в течение нескольких дней.

    После того как исчезнут волны и неровности на покрытии и оно полностью распрямится, приступаем к его монтажу.

    Всю поверхность резинового покрытия обрабатываем полиуретановым клеем. Особенно тщательно «проходимся» по стыкам.

    Придавливаем к полу и разглаживаем. Можно использовать шпатель для удобства.

    Если нужна подрезка материала, используем острый нож.

  • При необходимости устанавливаем плинтуса.
  • Оставляем резиновый пол высыхать в течение нескольких дней. После этого можно эксплуатировать его.

    Sources:

    https://izdoski.com/kak-sdelat-nakladnoj-pol-u-rezinovoj-lodki.html https://tutknow.ru/building/pol/5966-rezinovyy-pol-svoimi-rukami.html

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки

    Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

    • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
    • Петли 15 штук;
    • Болты, гайки, шайбы;
    • Пропитка, яхтный лак.

    Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

    По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

    Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

    И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

    Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

    Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

    Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.

    Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов.

    Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля.

    Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

    Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

    Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

    Совет:

    Желательно по краям фанеры сделать полипропиленовую или фторопластовую наклейку на торец фанеры, иначе постоянное трение пола с резиной лодки приведёт к потёртости и разрушению ткани лодки. На авторынке можно купить полипропиленовую трубку соответствующего диаметра, разрезать её по длине одеть и все!

    Видео «Жесткое днище для надувной лодки и тележка»:

    Материалы для жесткого пола

    Жесткий пол может быть изготовлен из различного материала: фанеры, алюминия или пластика.

    Фанерный

    Ещё недавно фанера была основным материалом для пола в надувных лодках. Для изготовления пайола используется влагостойкая фанера.

    Одним из преимуществ фанерного настила является то, что он не производит впечатления скользкого пола, когда бывает мокрым.

    В случае плохой установки или некачественного склеивания, при нарушении правил хранения фанера становится намного больше допустимого веса. Это может привести к образованию дыр или царапин на дне ПВХ.

    Обычно используется фанера толщиной 9 — 12 мм.

    Пластиковый

    Пластиковый пайол чаще всего применяется для малогабаритных лодок ПВХ. Отсутствие крепости конструкции не разрешает укладывать такой пайол на лодках большого размера.

    Благодаря легкому весу, настил может быть разобран и собран в виде книжки.

    Из лодки такое днище можно и не вынимать, после сдувания лодку можно спрятать с пайолом.

    Пластик, в отличие от другого материала, не сможет повредить лодку.

    Его удобнее использовать, сборка и разборка лодки будет осуществляться за 20 минут.

    Характерным плюсом пластикового пайола является отсутствие звука, который издают металлические днища, что немаловажно на рыбалке, когда нужна тишина.

    Алюминиевый

    На лодках длиной больше трех метров используют исключительно алюминиевый настил. Такое дно, в отличие от иных, полностью охватывает дно лодки ПВХ, гарантируя надежность и крепость механизма.

    Для лодок с надувным килем необходим жесткий пол, который будет упираться в края. Как правило, 12 мм является оптимальной толщиной для жесткого листа.

    Специальные пазлы служат в качестве крепительного элемента, не пропускают люфтов и непроизвольного скалывания и поломок во время нагрузок.

    В результате пол становиться единым целым, в сочетании со стрингерами.

    Сплошной слой алюминия покрывает всю лодку от носовой части до транца и максимально распределяет массу человеческого тела, не повреждая дна при воздействии лишнего веса.

    Особенности алюминиевого пола

    Плюсы и минусы есть у всех материалов. В отличие от пластика, алюминий не портится и не повреждается водой. Но если этот вид пайола был деформирован, замена его будет гораздо дороже, чем вариант из пластика.

    Благодаря дополнительным кромкам пайол из алюминия не нуждается в еще очередной окантовке.

    Конечно алюминий, летом, нагревается на солнце, а зимой быстро остывает, как и любой металл. Но это утверждение неактуально, так как зимой на лодках не плавают, а в сильную жару можно постелить резиновый коврик на дно.

    Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки

    Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

    • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
    • Петли 15 штук;
    • Болты, гайки, шайбы;
    • Пропитка, яхтный лак.

    Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

    По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

    Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

    И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

    Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

    Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

    Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.


    Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

    Виды жесткого пола

    Настилы для лодок различаются по своей конструктивной особенности.

    Повышая жесткость корпуса, лодки начинают двигаться гораздо медленнее. Цельнокроеный пол в пайольной лодке установить невозможно, поэтому и необходимо разбивать его на части (пайолы).

    Жесткость обшивки лодки ПВХ будет зависеть от баллона и днища.

    Добиваясь уменьшения веса лодки, её маневренности придуманы разнообразные конструктивные решения.

    Профильный

    Простейший вид пола, где два или несколько листов фанеры скреплены посредством Н-профиля. Обычно используется в недорогих лодках.

    Складной

    Пайол — книжка быстро устанавливается в лодку, но не обеспечивает достаточной жёсткости из-за особенностей. С таким полом будет неудобно глиссировать, жёсткость у книжки не обеспечат даже алюминиевые профили.

    Пайол со стрингерами

    Этот вид днища самый востребованный у владельцев лодок ПВХ. При помощи стрингеров пол получается очень устойчивой, жесткой и целостной конструкции.

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов

    Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля

    Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

    Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

    Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]