Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году


Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Техосмотр на лодку с мотором 2021

ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.

Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Также в размере от 500 до 1000 рублей накладывается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Что нужно иметь в лодке – обязательное оснащение

В 2021 году гребные и моторные лодки так же, как и прежде, требуют определенного оснащения. Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62. В нем указано, что должна иметь лодка, которая может вмещать до 3 человек, если она не имеет жесткой слани. К обязательным видам оборудования в данном случае относится:

  • Спасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);
  • Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;
  • Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;
  • Спасательный жилет – он должен иметься в количестве, соответствующем числу людей, находящихся на борту.

Если лодка вмещает больше 3 человек, а также если имеет жесткую слань, в дополнение к вышеперечисленным приспособлениям должна оснащаться:

  • Черпаком или ручным насосом;
  • Электрофонарем с белым светом, 2 ракетами красного цвета, используемыми для подачи сигнала бедствия. (Можно не иметь данных приспособлений, если судно передвигается на небольшом водоеме, и лодка при этом не удаляется от берега более чем на 2 км).

Что должно находиться в лодке длиной до 6 м? На борту должно присутствовать всё перечисленное выше и, не во всех регионах, но он может быть обязательным к наличию – это багор либо отпорный крюк.

Важно! На всех маломерных судах должны иметься сигнально-ходовые огни в темное время суток. В противном случае нельзя выходить на воду от захода до восхода солнца.

Предлагаем посмотреть видео о разработке наших специалистов, которая позволяет на законном основании использовать маломерные суда в темноте.

Требуется ли иметь на лодке длиной до 6 м огнетушитель? Да, если на лодке есть устройства, которые используются для приготовления пищи или выполняют обогревающую функцию, а также если на лодке установлен лодочный мотор. Кстати, сегодня нередко можно встретить любителей блюд, свежеприготовленных на борту надувного плавсредства. Им в обязательном порядке при проверке ГИМС придется показать сотрудникам огнетушитель. В противном случае их ждет наказание.

Маломерные суда: регистрация, техосмотр и эксплуатация

Приказами министра по чрезвычайным ситуациям (рег. № , , от 6.02.2018 г.) утверждены правила регистрации, техосмотра маломерных судов, а также пользования ими и базами (сооружениями) для их стоянок.

К маломерным судам, на которые распространяются требования утвержденных документов, относятся:

  • самоходные суда с основным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) и допустимой пассажировместимостью не более 12 человек;
  • суда с подвесными моторами независимо от их мощности и количества;
  • водный мотоцикл (гидроцикл);
  • несамоходное судно грузоподъемностью не более 80 т;
  • надувные безмоторные гребные лодки.

Регистрация маломерных судов

Регистрация всех видов маломерных судов осуществляется путем внесения соответствующих отметок в регистрационную книгу (далее – судовая книга). Моторные и гребные судна регистрируются в отдельных книгах, им выдается билет маломерного судна.

Управление маломерными судами разрешается лицам, имеющим свидетельство на право управления маломерными судами. Эксплуатация незарегистрированных маломерных судов запрещается.

Маломерное судно независимо от его технического состояния должно быть зарегистрировано в течение 1-го месяца со дня приобретения. Регистрация осуществляется в соответствующих территориальных управлениях МЧС по заявлению заинтересованных лиц. При регистрации маломерному судну присваивается бортовой номер, который должен быть нанесен на борт судна с двух сторон несмываемой контрастной краской.

При смене собственника, изменении его адреса или переоборудовании судна оно подлежит перерегистрации с присвоением нового бортового номера и выдачей нового билета, а также внесением соответствующей записи в судовую книгу.

При невозможности восстановления или непригодности к эксплуатации маломерное судно снимается с регистрации.

За регистрацию (перерегистрацию) маломерных судов вносится плата в следующих размерах:

За регистрацию (перерегистрацию) маломерного судна с подвесным и стационарным двигателем и выдачу билета маломерного судна 20%
За регистрацию (перерегистрацию) гребных и парусных судов всех видов, в том числе надувных видов 10%
За выдачу дубликата билета маломерного судна 10%

Денежные средства, внесенные за регистрацию (перерегистрацию) маломерных судов, поступают во внебюджетный фонд МЧС.

Техосмотр маломерных судов

Зарегистрированное судно должно ежегодно проходить техосмотр на предмет пригодности к эксплуатации с проставлением соответствующего штампа. Техосмотр осуществляется территориальными главными инспекторами Инспекции по маломерным судам МЧС. Запрещается эксплуатация маломерных судов, не отвечающих требованиям безопасности.

Технический надзор за маломерными судами включает в себя:

  • предварительный техосмотр (до регистрации), в ходе которого проверяются основные параметры судна: грузоподъемность, пассажировместимость, номер двигателя, разрешенная мощность, разрешенная площадь паруса, место плавания, допустимая высота волны, наличие спасательных и противопожарных средств, сигнальных средств и навигационных приборов, высота бортов и др. По итогам техосмотра составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых передается владельцу судна.
  • годовой техосмотр, который проводится с 1 марта по 30 июня в специально оборудованных пунктах. В его ходе проверяются отсутствие изменений в основных элементах, техническое состояние и наличие соответствующих приборов и средств. При помощи специальных средств и методов проверяются состояние материала соответствующего судна (резиновый материал, алюминий, пластик, дерево и т.д.), прочность корпуса, его лакокрасочное покрытие, водонепроницаемость, состояние буксировочных приборов и другие параметры. При выявлении неисправностей или других недостатков, препятствующих эксплуатации, судно признается непригодным, о чем составляется соответствующий акт, где указываются все недостатки.
  • специальный техосмотр – проводится после ремонта, переоборудования или аварии судна.

За проведение техосмотра взимается плата:

Техосмотр маломерного судна с подвесным и стационарным двигателем 20%
Техосмотр гребных и парусных судов всех видов, в том числе надувных видов 10%
Техосмотр маломерного судна после ремонта, переоборудования, после аварии 20%

Денежные средства, внесенные за техосмотр маломерных судов, поступают во внебюджетный фонд МЧС.

Пользование маломерными судами

Для стоянок маломерных судов на водной и прилегающей к ней береговой территории создаются специально оборудованные места – базы (сооружения). На водных бассейнах эксплуатация маломерных судов разрешается с момента открытия до момента закрытия навигации после окончания селевого и паводкового периода. Скорость маломерных судов не должна превышать 30 км/ч в границах населенных пунктов, остановок, портов, а в районе пляжей и массового отдыха людей – не более 10 км/ч.

Документом также установлены требования по размещению стоянок маломерных судов по отношению к населенным пунктам, гидротехническим сооружениям, местам массового отдыха людей, а также порядок проведения массовых мероприятий, соревнований с участием маломерных судов, в том числе правила безопасности эксплуатации маломерных судов.

Документы опубликованы в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступают в силу 8.03.2018 г.

С полным текстом данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ними другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «».

Анвар Иркаходжаев.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]