Бренды, которые выпускают надежные моторы
Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы. Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:
- Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
- Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
- Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
- Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
- Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
- Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.
Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.
Как выбрать
Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.
При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.
Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.
Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.
Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.
Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые). Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.
Рейтинг китайских лодочных моторов
PARSUN Т2.6BMS
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния. Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
Цена – от 22000 рублей
PARSUN Т2.6BMSДостоинства:
- легкий – вес всего 13,5 кг;
- гарантийное обслуживание;
- надежность.
Недостатки:
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
GLmarine T3,5
Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут). Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика. Основные характеристики:
- мощность – 3,5 л. сил;
- объем двигателя – 52 см3;
- запуск – ручной стартер;
- максимальный расход топлива – 0,5 л.
В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.
Цена – от 13000 рублей
GLmarine T3,5Достоинства:
- цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
- компактность;
- удобная ручка для переноски;
- нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
- ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
Недостатки:
- шумность;
- малое время непрерывной работы.
ALLFA CG Т2,6S
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
Характеристики:
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
Цена – от 20000 рублей
ALLFA CG Т2,6SДостоинства:
- цена;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокопрочный алюминиевый корпус;
- компактность.
Недостатки:
- нет.
HDX R series T 6.2 BMS
Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л). Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.
Особенности:
- электронная система зажигания;
- бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
- мощность – 6,2 л.сил;
- вес – 21 кг.
Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.
Цена – 52000 рублей
HDX R series T 6.2 BMSДостоинства:
- надежность;
- низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
- пригоден для передвижения по мелководью;
- максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.
Недостатки:
- цена завышена;
- потеря мощности при большой нагрузке.
Hidea HDF6HS (с баком)
Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.
Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.
Особенности:
- объем – 193 см3;
- бак – 1,1 л;
- зажигание —
- мощность – 6 л. сил;
Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.
Цена – от 52000 рублей
Hidea HDF6HS (с баком)Достоинства:
- система шумоподавления и страховочный трос;
- встроенная функция для передвижения по мелководью;
- экономичный расход топлива;
- ручка для переноски;
- не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.
Недостатки:
- часто попадается брак.
Hidea HDF15HS
Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.
Характеристики:
- тип – четырехтактный;
- цилиндров – 2;
- мощность – 15 л. сил;
- бак – выносной, на 12 л;
- двигатель – 323 см3.
Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.
Цена – от 130000 рублей
Достоинства:
- мощность;
- простота в управлении;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокое качество материалов.
Недостатки:
- нет.
Sail
Данный бренд существует на рынке уже давно, его первая продукция являлась копиями известных фирм-производителей. В настоящее время в ассортименте можно найти уникальные товары, отличающиеся достойным качеством. Именно благодаря наличию авторских изделий, за качество которых бренд полноценно отвечает, покупатели стали оставлять положительные отзывы и скупать моторы именно этой фирмы.
При этом бренд сохранил невысокую стоимость своих товаров и возможность быстро и без проблем отремонтировать поломавшееся изделие. Большинство соответствующих элементов и деталей легко подобрать и заменить ими поломку.
Всего среди линейки можно найти модели в 2 или 4 такта. В данном случае пользователь сможет выбрать товар по вкусу в зависимости от возможностей своего кошелька и особенностей лодки.
Рейтинг популярных китайских производителей навесных лодочных моторов
Если вы еще не знаете какой китайский лодочный мотор выбрать, рекомендуем ознакомиться со списком наиболее известных торговых марок:
- Sail.
Данный бренд отличается тем, что выбрал стратегию копирования известных лодочных движков от такого концерна, как Ямаха. Особенно это заметно по первому модельному ряду силовых агрегатов.Со временем компания начала производить движки собственной разработке, чем и завоевала доверие у покупателей. Продукция характеризуется ремонтопригодностью, продолжительным сроком эксплуатации и доступной ценой.
- Troll.
Компания выпускает двухтактные и четырехтактные двигатели в соответствии с мировыми стандартами на современном оборудовании. Моторы отличаются простотой в использовании, способны ходить по мелководью, одинаково подходят для охоты и рыбалки.К отличительным особенностям относят возможность корректировки угла наклона и поворота движка на 360 градусов. Каждая модель оснащена системой подруливания и механизмом аварийной остановки. В качестве эталона был взят двигатель Suzuki.
- Jet Marine.
Данный бренд может похвастать собственной разработкой двигателей, а не копированием чужих идей. В ассортименте представлены несколько видов 4х тактных и 2х тактных движков и десятки модификаций этих двигателей.К преимуществам относят легкость, отличные ходовые характеристики и долговечность. Материалы, из которых изготавливают детали и комплектующие отвечают международным стандартам качества.
- Seanovo.
Компания основана в 1997 году и является лидеров в Китае по производству навесных лодочных моторов. Инженеры руководствуются передовыми технологиями брендов Tohatsu и Yamaha. Производственные мощности включают в себя современное германское оборудование, также уделяется большое внимание контролю качества продукции. На российском рынке моторы появились в 2013 году и пользуются популярностью по сей день.
- Sailor.
В компании работают инженеры из Европы, которые постоянно совершенствуют моторы и разрабатывают новые модели. Навесные движки предназначены для рыбалки и прогулок по воде. Проходят как для ПВХ лодок, так и для яхт средней длины. Не рекомендуется использовать агрегат в травянистой местности.На предприятии имеется испытательный бассейн, что позволяет исключать бракованные экземпляры. - SEA PRO.
Знаменитая китайская компания акцентировала внимание на разработках ведущих производителей моторов, в результате чего получились точные реплики моторов именитых брендов Suzuki, Honda, Tohatsu, Mercury. Не смотря на критику экспертов продукция SEA PRO пользуется спросом на рынке. Недостатком силовых агрегатов является сложность в приобретении оригинальных запасных частей. - Marlin.
Свою деятельность фирма начала как посредник надувных лодок из Южной Кореи, но в дальнейшем компания переключилась на производства навесных моторов. Сегодня в ассортименте можно встретить множество модификаций четырехтактных и двухтактных движков. Мощность силовых агрегатов достигает 15 лошадиных сил. Моторы отличаются экономичным расходом топлива, ремонтопригодностью, простотой конструкции высоким качеством. - Zongshen.
История компании началась в далеком 1992 году. Предприятие имеет солидный опыт в машиностроении и даже занималась выпуском автомобильных двигателей, мототехники. Бренд насчитывает более пятидесяти производств по всему Китаю и включает в себя два научно-исследовательских центра. По сути, моторы Zongshen, это продукт итальянской торговой марки Сельва, собранный на китайских мощностях. масштаб деятельности Zongshen настолько велик, что говорить о плохом качестве неуместно. - Parsun.
Впервые компания выпустила лодочные моторы в 2002 году. Силовые агрегаты собственной разработки проходят строгий контроль качества. Прежде чем покинуть стены предприятия движки испытываются на протяжении 20 дней. Мощность двигателей имеет диапазон от 2,6 до 60 лошадиных силы. Двухтактные моторы потребляют слишком много топлива и шумны, а четырехтактные более экономична, но имеют большую массу и габариты.
Целесообразность установки мотора
Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.
Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.
Покупка и обслуживание
Китайские лодочные моторы можно купить в специализированных магазинах, на порталах в интернете, предлагающих водомоторную технику. После приобретения агрегаты должны пройти обкатку в течение 10 часов. Их монтируют на транец, сначала на 10 минут запускают на холостых оборотах, затем плавно переводят в режим средних и высоких оборотов.
После использования моторов в грязной или соленой воде их обязательно промывают чистой пресной водой. Свечи меняются через каждые 50 часов эксплуатации. Желательно проверять их как можно чаще и при появлении нагара сразу их чистить. Иначе, ухудшится работа системы зажигания и быстро разрушится электрод.
Полный техосмотр оборудования необходимо проводить через каждые 300 часов использования. Это условие нужно выполнять, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами, требующими капитального ремонта. Корпус моторов с внешней стороны надо регулярно чистить. Грязь, пятна масла на нем способствуют развитию коррозии и повышают риск воспламенения.
Перед тем, как оставить двигатель на длительное хранение, его промывают, потом сливают все топливо, воду и хорошо просушивают. Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если такого помещения нет, на технику нужно надеть водонепроницаемый чехол.
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Цена
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Цена
Для покупателя, который решает приобрести подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора. И в факторе цена, китайцы опережают всех. Цены на китайские моторы естественно ниже, чем на аналогичные японские, американские моторы. Но помните, что ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового китайского лодочного мотора составляет 10 000 рублей, то продавец купил его, как минимум за 8000 руб., а в Китае его купили за 4000 руб. За такие деньги собрать нормальный мотор просто никак, даже в Китае. В принципе, это цена, грубо говоря, одноразовой зажигалки. Цена должна быть разумной. Вывод: сэкономить и купить «китайца»? Китайский — точно такой же, как японский, только дешевле? Не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, «японцы» стоят внушительных денег. Поэтому, позволить себе сэкономить на качестве, было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий нет. Китайцы уверенно и единолично заняли нишу дешевых моторов, и, похоже, это надолго.
Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:
- размеров шлюпки;
- конструкции лодки;
- количества пассажиров.
При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.
Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата
Популярность китайских ПЛМ 9,9
Спрос на китайские подвесные лодочные моторы рождают покупатели, которые в угоду быстрому желанию получить во что бы то ни стало двигатель для лодки на весенне-летний сезон, становятся такими же двигателями для процветания индустрии китайского бизнеса водомоторики. Если бы не было отечественного спроса на китайские, бензиновые 2-х тактники, то производители из Сучжоу задумались бы о поднятии качества и улучшении модификации своих моделей.
На сегодняшний момент недорогая китайская модель попадает на один сезон в руки торопливого, бюджетного лодочника и тут же погибает или начинает «болеть» к концу сезона. Выгодный маркетинговый ход заставляет владельца китайских ПЛМ вновь возвращаться в магазин за новым, очередным, китайским ПЛМ. И таких случаев на отечественном водоеме уйма. Другая причина популярности китайских, 2-х тактных ПЛМ – это легкий вес. Когда активирован походный режим и ноша играет решающую роль, многие отдают предпочтению легкой, компактной модели, которая сможет задать неспешную скорость 2-х или 3-х местной лодке, выехать на рыбалку за город или отправиться в поход.
ВАЖНО ЗНАТЬ! При покупке мотора обращайте внимание не на стоимость и доступность покупки, а на безопасность и водоем, в котором планируется обкатка мотора. Для больших акваторий и дальних плаваний рекомендуется надежный, проверенный двигатель японского или американского производства.
Для прудов, малых рек с видимостью берега использовать 2-х тактный, китайский, бензиновый двигатель более безопасно.
Лучшие фирмы китайских лодочных моторов
При оценке китайских фирм, которые занимаются производством лодочных моторов, брались некоторые критерии, а именно:
- отзывы о товарах российских пользователей;
- мнения экспертов мировых;
- ассортимент предлагаемых товаров;
- ценовые качества товара;
- место моторов на отечественном рынке;
- характеристики надежность и длительного эксплуатирования.
Примечание! Большое количество производителей ориентируются на потребителей среднего класса, что позволяет производить моторы по доступным ценам и высокого качества
SEA PRO
Бюджетный вариант двигателей для лодок. Мощность агрегатов составляетдо 9.9 л/с, устройства направлены на использование обогащённой смеси для более быстрого старта. Двухтактные устройства требуют приобретения соответствующих доводок, которые будут повышать длительность эксплуатации мотора.
Преимущества:
- высокая мощность моторов;
- конструкция используется из проверенных ранее аналогов.
Недостатки:
- необходимость приобретения дополнительных деталей.
Примечание! Приобретение такого вида деталей позволит пользователям длительное время использовать мотор при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации. Средняя стоимость от 62000 рублей.
MARLIN
Фирма по производству двигателей для лодок имеет индивидуальный дизайн устройств, производит качественные моторы по доступным ценам. В настоящее время фирма пользуется большим спросом в моторизированной технике не только у отечественных, но и зарубежных пользователей.
Наиболее популярными являются следующие модели фирмы:
- MARLIN MP 5 AMHS;
- MARLIN MP 9.8 AMHS.
Примечание! Производитель выпускает моторы двухтактные с ручным пуском различной мощности от 5 до 9.8 л/с.
Преимущества:
- высокое качество;
- отсутствие возможных перегревов.
Недостатки:
- чрезмерное потребление топлива.
Полезно знать! Агрегаты имеют компактные размеры, низкий уровень шумности и гарантию на длительную эксплуатацию. Средние цены от 80000 рублей.
ZONGSHEN
По результатам рейтинга фирма признана одной из лучших в 2018 году по выпуску высокомощных устройств для лодочной техники. В линейку наиболее популярных агрегатов входят двухтактные агрегаты мощностью от 9,9 до 40 л/с. Устройства могут быть ручного пуска или с помощью дистанционного управления.
Наиболее популярные модели следующие:
- ZONGSHEN T 40 FW;
- ZONGSHEN T 9.9 BMS.
Двигатели для лодок имеют следующие преимущества:
- наличие защиты от перегрева;
- отсутствие шума.
Недостатки:
- наличие вибрации при использовании холостого хода.
Средняя стоимость моторов варьируется от 90000 рублей.
PARSUN
Фирма ориентируется на производство качественных товаров, которые по своим характеристикам не уступают таким известным моделям как Yamaha и другие.
Потребители могут приобрести модели четырехтактных и двухтактных моторов по доступным ценовым категориям. Модели могут быть мощностью 5,5 до 15 л/с. При покупке выдаётся гарантия.
Среди наиболее популярных моделей следует отметить:
- Parsun F5BMS;
- Parsun T15BMS PRO.
Достоинства устройств:
- небольшой вес;
- ручной запуск;
- быстрое развитие скорости.
Недостатки:
- большое потребление топлива.
Полезно знать! Стоимость таких лодочных моторов варьируется от 55000 в зависимости от мощности.
HDX (HONDEX)
Линейка товаров, которые производит китайская фирма HDX (HONDEX) отвечает всем международным стандартам. Поэтому имеет высокий уровень спроса у владельцев лодочных устройств. Большое количество моторов для лодок имеет функции, которые подходят к климатическим условиям России.
Среди популярных выделяются:
- HDX 2.5 BMS;
- HDX F5 BMS;
- HDX T9 BMS.
Преимущества:
- могут заводиться в любых погодных условиях;
- компактные;
- имеют мощность от 5 до 10 л/с;
- вместимость бака для топлива достигает 3 литров;
- подходит для мелких водоемов
Недостатки:
- некоторые детали изготовлены из пластика, что снижает износостойкость устройства.
Полезно знать! Средняя стоимость устройств варьируется от 20000 рублей.
Источники
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-kitajskih-lodochnyh-motorov/
- https://yanashla.com/luchshie-kitajskie-lodochnye-motory/
- https://dns-magazin.ru/v-sadu/luchshie-kitajskie-lodochnye-motory.html
- https://its-city.ru/sadovaya/top-kitajskih-lodochnyh-motorov.html
- https://KitayGid.ru/avto/lodochnye-motory
- https://instrument33.ru/reytingi/6-luchshih-lodochnyh-motorov-reyting-2019-top/
- https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
- https://bagorik.ru/transport/motory/kitajskie-lodochnye-motory-otzyvy.html
[свернуть]
Как увеличить срок работы китайских лодочных моторах
Так как сниженная цена негативно отражается на надежности оборудования, то в некоторых случаях удается привести аппараты в надлежащий вид самостоятельно. Для этого стоит проделать ряд несложных операций непосредственно после покупки:
- важно подтянуть весь крепеж отверткой или шуруповертом, так как наверняка имеются нежелательные люфты и зазоры;
- проводится полная замена масла, ведь в большинстве случаев окажется недолив или использование ГСМ низкого качества;
- контролируем или меняем шпонку на ведущем валу на соответствующую нагрузкам;
- предпочтительней провести замену свечи более прогрессивным аналогом с установленными параметрами.
Подобные действия способны существенно повысить моторесурс китайских лодочных моторов.