Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки
Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.
Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:
- два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
- эпоксидная смола;
- армированная стеклоткань;
- редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
- нержавеющая проволока для антенны;
- крепежные рейки для двигателей;
- корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
- четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
- вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
- два барабана для сброса прикормки и грузила.
Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.
Этапы сборки радиоуправляемого катера:
- На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
- Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
- Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
- Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
- Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
- Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
- После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
- На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
- В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
- Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
- На вал устанавливается гребной винт.
- Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.
него можно установить светодиоды
Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:
- радиус действия катера;
- предполагаемый объем завозимой прикормки;
- дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.
Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.
Оборудование эхолотом
Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.
Кораблик для прикормки рыбы с навигатором
С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.
Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.
https://fisher-book.ru/137-korablik-dlya-rybalkihttps://intellifishing.ru/snaryazhenie/prikormochnye-korablikihttps://arm-fishing.ru/?page_id=1232https://primanki.com/equipment/korabliki/dlya-zavoza-prikormki.htmlhttps://34fish.ru/snasti/korablik-dlya-zavoza-prikormki-svoimi-rukami
Корпус
Изначально я рассчитывал использовать корпус от старой игрушки. Сын (он, так сказать, был в доле) с легкостью презентовал старый пиратский фрегат на колесиках. Но при предварительном взвешивании предполагаемого оборудования (аккумулятор, мотор, электроника, и т.п.) оказалось, что фрегату не хватает грузоподъемности.
К сожалению, я не смог найти в магазинах подходящей по форме игрушки за адекватную цену. И решил делать корпус для своего рыболовного кораблика самостоятельно. Опять-таки, пролистав множество форумов и статей, решил, что материалом послужит стекловолокно и эпоксидная смола.
Изготовление корпуса для кораблика я начал с построения болванки, на которую потом планировал наносить материалы. Болванку делал так: из ДВП и картона сделал остов. Закрепил его просто горячим клеем к листу ДВП.
Потом отсеки остова начал заполнять гипсом (алебастр). Маленький лайфхак: добавьте в алебастр немного уксуса, и он будет медленнее застывать, но при этом идет интенсивное выделение газов, так что не забывайте проветривать помещение.
Когда болванка подсохла, я ее немного подправил и обклеил бумажным скетчем, чтоб потом было легче отделять ее от корпуса.
Стекловолокно, которое я использовал, еще называется стекломат. Продавец сказал, что для кривых форм лучше использовать его. Эпоксидка самая простая.
И снова минутка ТБ: Работать нужно в ХОРОШО проветриваемых помещениях. Не шучу. Это вам не в спичечном коробке мешать пару капель. Пару раз над корпусом рыболовного кораблика нагнулся во время нанесения слоя эпоксидки, и потом три дня отдышаться не мог и голова болела.
Нанес я таких 2-3-4 слоя. Раньше и я удивлялся самодельщикам: неужели нельзя посчитать два или три слоя ты нанес. Оказывается, во время работы иногда приходится класть слои внахлест, а иногда приходится накладывать латки. Поэтому лучше просто ориентироваться на толщину стенок корпуса. У моего рыболовного кораблика в среднем стенки корпуса имеют толщину около 3 мм.На данном этапе кораблик для завоза прикормки в точку ловли получил название «Макаронный монстр», т.к. волокна стекломата торчали во все стороны.
Далее самое муторное занятие — шпатлевка. Использовал вот такую универсальную шпатлевку со стекловолокном.
А также очень много грубой наждачной бумаги. Дальше процесс понятный: трешь, шпатлюешь, трешь, шпатлюешь. И так, пока не поймешь, что это лучшее, что ты способен сделать своими руками.
Смотрите про коптеры: Ардуино радиоуправляемая модель лодки своими руками
Когда я снял корпус с болванки, его вес составлял 1 кг 200 гр. Что довольно-таки хорошо для такой жесткости и такой грузоподъемности.
Красил, когда водомет уже был на месте (в следующем разделе описывается). Покраску проводил в три этапа: грунт и два слоя краски «Яхтная эмаль ПФ-167».
Прикормки для рыбалки
Для рыбалки на кораблик нужна прикормка. Прикормку можно сделать самому, использовав основную массу, в состав которой входят вареные зерна, усилители запаха из определенных продуктов или покупные. В состав прикормки входит каша из пшена, перловки, овсянки и других зерновых. Можно использовать вареный горох, маринованную кукурузу, а также семечки подсолнуха и макуха из него. Жареные крошки хлеба и отруби вводятся в смесь для плотности. Из животных элементов используются опарыши, черви из навозной кучи, дождевые черви, мотыль. Для запаха добавляют подсолнечное, анисовое чесночное масло, а также молотую корицу и ванилин. Продается в магазине активатор клева Mega mix, который с большим успехом пользуется в рыбаков для приготовления прикормки своими руками. Он по консистенции жидкий, что позволяет его добавлять в вареные группы. Искусственные ароматизаторы тоже продаются в специализированных магазинах, но цена «кусается», и рыба все-таки отдает предпочтение натуральным прикормкам.
Увертюра
Три года назад под влиянием друзей увлекся карповой ловлей. Ловить меня научили, рассказали все секреты. Пошли первые карпы. И вот, однажды на рыбалке, я завистливым глазом увидел рыбака с карповым корабликом. Кораблик этот мне очень понравился. Спросил сколько стоит – он мне очень разонравился (1000$ «на минуточку»).
Принято первое решение: сделать кораблик для завоза прикормки своими руками. Пролистал форумы по RC моделированию, прикинул смету – почесал репу. Выходило по-бедному около 150$ на комплектующие. Да, и задача мне показалась слишком легкой (горе мне наивному).
https://www.youtube.com/watch?v=wgsQfYQ8zac
Принято второе решение: сделать своими руками максимально бюджетный кораблик, а в идеале бесплатно. Честное слово, друзья, не от жадности, а из спортивного интереса.
Итак, выработалась концепция: Решил делать кораблик на DTMF управлении. Это, когда звонишь с одного мобильного телефона (передатчика) на другой (приемник), и при нажатии на клавиши раздается «пиканье» разного тона. На втором телефоне (приемнике) остается лишь запрограммировать преобразование этого «пиканья» в разные команды управления в зависимости от полученного тона (один сигнал мотор запускает, другой — останавливает, третий — поворачивает).
Видите, как все просто? Преобразовывать сигнал я решил с помощью платы Arduino Uno. Детально рассмотрим этот вопрос в разделе Электроника. А начнем с корпуса.
Как сделать кораблик для рыбалки
Это рыболовное приспособление характеризуется несколькими названиями, но в основном, его называют «водяным змеем», а также традиционно “корабликом” и это название подходит куда больше. Изготавливается снасть из любого материала, имеющего положительную плавучесть. В основном, это дерево или пенопласт. Желательно, чтобы конструкция имела определенный вес, иначе она не будет устойчивой на воде, тем более при наличии ветра и волнений. Чертежи подобных снастей можно легко найти в Интернете. При этом, не стоит пытаться повторить первый попавшийся чертеж. Лучше, для начала, ознакомиться с отзывами.
Самый простой «кораблик»
Чтобы сделать простую снасть, необходимо иметь:
- Пару дощечек произвольной длины, толщиной до 15 мм.
- Олифу.
- Водостойкую краску (масляную), неяркого оттенка.
- Пару шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для этих шпилек.
- Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом, чтобы закрепить конструкцию и основную леску.
- Свинцовый груз.
- Гвозди или винты для крепления.
- Клей (водостойкий).
- Сверла соответствующего диаметра.
Если все составляющие заготовлены, то можно приступать к сборке самой конструкции.
Порядок следующий:
- Готовые дощечки покрываются олифой, просушиваются и покрываются неяркой масляной краской. Снасть должна оставаться заметной на удалении, но не отпугивать рыбу.
- Из деревянных дощечек выпиливаются элементы, похожие на трапеции. На боковых гранях должны присутствовать косые срезы. В данном случае, лучше сначала подготовить дощечки нужной формы, а потом их вскрыть олифой и краской.
- В деревянных заготовках сверлятся отверстия для их крепления.
- Две заготовки соединяются при помощи шпилек с гайками.
- После этого, крепится кронштейн. Отверстия для его крепления следует проделать с двух сторон, чтобы можно было переставлять кронштейн, в случае необходимости, так как приходится ловит рыбу как слева, так и справа. Кронштейн крепится с той стороны, откуда течет вода. Это позволяет пускать «кораблик» при любом направлении течения.
- В заключение, в нижней части конструкции, с помощью клея, крепится свинцовый груз. Груз сделает конструкцию более устойчивой.
Кораблик готов к употреблению, достаточно лишь присоединить к нему элементы оснастки.
рыболовный кораблик от Пал Палыча апрель 2015
Watch this video on YouTube
Реверсивный кораблик своими руками
В процессе применения «кораблика» у опытных рыболовов появилась интересная мысль, что привело к усовершенствованию конструкции снасти. Усовершенствованный кораблик состоит:
- Из ведущей доски.
- Из основного поплавка.
- Из пластинчатых пружин.
- Из специального переключающего устройства и ограничивающего элемента.
- Из буксирной лески.
- Из мушек.
Входящие в состав конструкции пружины служат своеобразным амортизатором, который сглаживает сильные рывки рыбы в моменты поклевок. Поплавок входит в конструкцию механизма реверса, а также придает всей конструкции больше устойчивости. Предохранительная скоба не дает возможности леске перехлестываться с элементами управления. Переключающее устройство предназначено для изменения направления перемещения «кораблика».
Этапы изготовления
- Для конструкции рыболовной снасти следует брать хорошо просушенную древесину. Для придания конструкции небольшой подъемной силы, ей придают нужную форму.
- Чтобы конструкция не выплывала на поверхность воды, к нижнему торцу доски крепится редан.
- Деревянную основу пропитывают олифой и красят водостойкой масляной краской. Подводную часть окрашивают в голубой цвет, а надводную – в белый цвет.
- В середине доски сверлится отверстие диаметром 8 мм, для крепления свинцового груза.
- В верхней торцовой части доски, между пружинами крепится полоска из пробки, где предполагается хранить мушки.
- Пружина изготавливается из полосок из нержавейки, толщиной 0,8 мм, шириной 10 мм и длиной 320 мм.
- Поплавок делается из пенопласта. Он вместе с переключателем и пружинами крепится к основе из дерева.
- Берется полоска из нержавеющей стали и из нее изготавливается переключатель. Толщина полоски 1 мм.
- Предохранительная скоба изготавливается из медной проволоки, толщиной 2 мм.
Пружины из пластин нержавейки изгибаются так, чтобы переключатель возвышался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.
Подобная снасть способна двигаться как в направлении от берега, так и наоборот. Это позволяет управлять движениями снасти. Как правило, простая конструкция всегда располагается в одной точке.
реверсивный кораблик Санки
Watch this video on YouTube
Водомет и поворотный механизм
При проектировании своего прикормочного кораблика я одновременно соотносил размер гребного винта, баллона для водомета и поворотного механизма. В результате перебора множества вариантов, остановил свой выбор на баллоне от дезодоранта. Внешний диаметр баллона составляет около 42 мм., что на 4 мм больше окружности винта, и на 3 мм. меньше диаметра поворотного механизма, который будет описан ниже.
После 153-х замеров я дрожащими руками вырезал отверстие в только что законченном корпусе своего кораблика.
Водомет вклеил на горячий клей. Сделал выемку для забора воды. Решил добавить кусочек алюминиевой перфорации для дополнительной жесткости баллона, так как метал в нем совсем тонкий и легко прогибался при небольших усилиях.
Далее я прикрепил к корпусу прикормочного кораблика крепление двигателя. Делал это таким образом: на дейдвуд прикрепил винт и жесткую муфту. К муфте – мотор, зафиксированный в креплении. После этого я выставил кораблик в таком положении, чтоб дейдвуд занял максимально вертикальное положение, при этом мотор оказывается в свободном подвешивании.
Осталось нанести немного клея, чтоб зафиксировать правильное положение крепления, а после его остывания, нанести уже количество клея необходимое для надежной фиксации.
Смотрите про коптеры: Как переводится слово «квадрокоптер»
Для «руля» в своем рыбацком корабле я использовал пластиковую баночку от корма для аквариумных рыб. Эта баночка, кстати, оказалась разделена перемычками на четыре части. Мне осталось все аккуратно вырезать и разметить для подсоединения к баллону водомета.
Рычаг для поворота сделан из стеклотекстолита толщиной 3 мм. Вырезал приблизительную форму, а потом вытесал напильником и наждачной бумагой выемку по форме баночки от корма.
Взял спицу от зонтика (толщина 2 мм.) и продел ее во влагозащитный пыльник для тяг (33х12мм).
Конец спицы загнул под углом 90 градусов и завел в сервопривод SG-90.
Разновидности
Данную рыболовную снасть можно в первую очередь классифицировать по профилю днища.
Катамаран/тримаран
Катамараны хороши на течениях, перекатах, так как у них выше устойчивость. Особенно они бывают удобны при ветреной погоде – тогда, когда рыба хорошо насыщается кислородом и, соответственно, ведет себя активнее и лучше ловится.
Плоское дно (катер)
Основной плюс плоского дна заключается в высокой скорости передвижения, это касается моделей на радиоуправлении, они лучше рассекают волны.
Также закормочный «кораблик» различается по способу управления. Может быть реверсивный или радиоуправляемый корабль. Это если не учитывать родоначальника данной снасти в виде примитивных санок.
Реверсивный корабль
Реверс – это устройство, при помощи которого можно контролировать и изменять направление движения корабля вручную. Суть маневров с реверсивным «корабликом» заключается в том, что он позволяет, стоя на одном месте на берегу, охватывать более 80% поверхности водоема в ближайшем доступе. Такой прием имеет свое название — «маятник».
Радиоуправляемый корабль
Такая модель похожа на любую другую радиоуправляемую игрушку и приводится в движение дистанционно благодаря установленному на нем механизму с пультом управления. Обычно работает на волне FM, хотя это не вполне удобный вариант, так как на берегу может оказаться еще один рыбак с таким же гаджетом, и тогда сигналы будут путаться друг с другом, что приведет к неприятностям. Радует, что уже выпускаются модели с устранением фоновых помех.
Мощность передающего сигнала такого радиоуправляемого пульта, как правило, позволяет удаленно управлять «корабликом» на расстоянии до одного километра. Работают радиоуправляемые устройства на аккумуляторах, в комплекте имеют обязательно хотя бы один запасной.
Далее, корабли для прикорма можно различать по дополнительным техническим возможностям. Это такие вспомогательные гаджеты, как эхолот и GPS-навигатор с автопилотом.
С эхолотом
Эта модель удобна в использовании, так как сразу укажет рыбаку, где в водоеме находится основная стоянка рыбы. Обычно при покупке любого радиоуправляемого прикормочного «кораблика» в комплекте идет эхолот, однако эта позиция вариативна.
На дисплее эхолота указывается расстояние от вашего расположения до устройства, однако нужно учитывать, что даже у самых новейших приспособлений может быть погрешность в указанных данных. Например, если для рыбалки был выбран определенный сектор на водоеме размером 2 на 2 метра, то погрешность может составлять около метра.
Помимо прочего, комплектация с эхолотом позволяет в принципе разведать весь водоем, понять рельеф его дна, глубину и хорошенько подготовиться к удачной рыбалке после анализа всех показателей на пульте управления.
С GPS-навигатором
Так же как и в случае с эхолотом, GPS-навигатор может быть либо установлен сразу на радиоуправляемой модели, либо нет, но иметь при этом возможность установить его при необходимости.
Карповый «кораблик», он же прикормочный, может использоваться с мушками. Обычно продаются комплекты классических мушек, плавающих (сухих) и тонущих. Также при ловле с «корабликом» могут применяться различные блесны и воблеры.
Критерии выбора
При покупке или изготовлении такого корабля нужно ориентироваться на параметры:
- Радиус контроля.
- Дальность хода.
- Вес загружаемого корма.
- Форма корпуса. Корабль с плоским дном меньше цепляется за препятствия, а катамараны более устойчивы.
- Скорость передвижения.
- Время работы без подзарядки или смены аккумуляторов.
- Защита винта.
- Частота радиоуправления. В FM-диапазоне возможны помехи.
- Наличие дополнительного оборудования — эхолота, навигатора.
При выборе рабочих параметров не стоит задавать максимальные значения. В редких случаях нужны кораблики для доставки прикормки на расстояние до 700 метров, а скорость не так критична. Важнее проходимость, удобство управления лодкой в сочетании с грузоподъёмностью.
А вот цена покупного корабля может оказаться пугающей. Поэтому умелые рыболовы продолжают самостоятельно изготавливать рыболовные кораблики для завоза корма.
Санки для рек с течением
Самодельный агрегат для ловли хариуса на течении называется также рыболовным корабликом. Принцип работы тот же самый, что и у снастей, описанных выше. Разница лишь в том, что кораблик, за счёт своей особенной формы, имеет возможность беспрепятственно двигаться против течения. Достигается такая функция за счёт несимметричных полозьев, рычага и других элементов.
Реверсивный кораблик делается по тому же принципу, что и обычные санки: из не тонущего материала вырезаются полозья. Полозья должны быть разными по размеру, как видно на рисунке ниже.
Именно к этой дужке привязывается основная леска так, чтобы она могла свободно перемещаться. На основной леске делаются уже поводки, к которым вяжутся непосредственно приманки.
Всё. Кораблик готов, можно отправлять его на воду, ловить рыбу.
Петля соскользнет по дужке на противоположную сторону, и кораблик пойдет в другом направлении.
Если озадачиться и сделать по этой же схеме опорный поплавок и второй полоз, то можно соорудить ещё более легкую в управлении модель. Она оснащается специальным рычагом.
Его основание фиксируется резинкой к корпусу, а к концу привязывается леска. При натяжении лески рычаг будет поворачиваться в сторону, в которую происходит натяг.
Если леску отпустить, то резинка вернет рычаг в исходное положение, а резкий рывок –позволит рычагу перевернуться в другую сторону.
Приманки и способы ловли на кораблик
Конструкцию можно применять в трех различных вариантах ловли.
Рыбалка на реках со средним течением
Этот способ ловли применяется там, где глубина под берегом около метра, а на самом берегу растут деревья и кусты, ветви которых свисают над поверхностью водоема. Обычно в таких метах, прижавшись к берегу, стоит язь.
Снасти для ловли:
- кораблик;
- спиннинг с тестом в 40–60 грамм и длиной в 3,3 метра;
- двухметровый поводок;
- крючки в виде мелких тройников;
- бабочки, кузнечики, стрекозы и другие крупные насекомые в качестве наживки.
Стоящая под берегом рыба достаточно пуглива, поэтому для ее ловли рекомендуется использовать маскировочную одежду.
В качестве проводки используются свободные проплывы приманки по воде и постукивание ею по поверхности водоема. После того как в районе кораблика появится буран, то есть после поклевки, спиннинг нужно резко наклонить к воде и сделать плавную подсечку. В этом случае рыба не сразу почувствует сопротивление лески.
Рыбалка рыбы на широких порогах
Там, где в воду далеко зайти не удается, выручит кораблик. Для ловли нужно будет использовать три или четыре поводка с тонущими нахлыстовыми мушками и двойными или тройными крючками. Такие крючки помогут приманке утонуть и позволят уменьшить количество сходов кораблика.
Техника ловли.
- Резким движением спиннинга вверх поводки перекидываются выше основной лески, которую нужно держать ближе к воде.
- Спиннинг наклоняется по направлению течения.
- С помощью такого приема мушки совершат над поверхностью водоема трехметровый свободный проплыв. В период жизни насекомых, этот способ помогает обмануть рыбу и поймать ее.
Вываживается рыба сматыванием лески до первого поводка, а потом руками.
Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью
На небольшом течении в густых зарослях подводной травы любит обитать щука. С берега ее не поймать, а с лодки это сделать достаточно трудно. Здесь и выручит кораблик.
Подготовка снасти.
- В качестве приманки опытные рыболовы советуют использовать лягушку или рыбу. Лучше всего подойдет лягушка, так как она останется живой до самой поклевки. Живец же при таком способе ловли погибнет мгновенно.
- Два поводка по одному метру длиной лучше сделать из плетенки. Если будет применяться обыкновенная леска, то она должна быть диаметром в 0,4–0,5 мм.
- Оснащаются поводки двойными или тройными крючками, на которые за передние лапки насаживается лягушка. Жала крючков должны остаться слегка открытыми.
- После того как самодельная конструкция отойдет от берега на достаточное расстояние, нужно будет пристегнуть поводки. Крепятся они к основной леске способом петля в петлю или с помощью карабина.
- Расстояние между поводками может быть от двух до десяти метров. При сильном течении или густой траве рекомендуется использовать один поводок, так как большое их количество контролировать трудно.
Подготовив снасть и поднявшись или спустившись от переката до участка травы, можно начинать облов ее окон и кромок. Проводку можно делать любую. Лягушку можно опускать в воду на пару минут или просто медленно ей постукивать по поверхности водоема. Если трава не очень густая, то лягушку можно просто волочить по поверхности. В это время дальним поводком нужно идти по дальней кромке травы. Ближний поводок должен ползти по траве, иногда попадая в ее окна.
Поклевка может начаться в любом месте. Все зависит от конкретного водоема и места ловли. Больше всего ее следует ожидать на дальней кромке травы.
С помощью кораблика можно успешно обмануть и поймать даже самых осторожных хищных рыб. Следует только определить место стоянки рыбы, правильно подать ей наживку и поклевка трофея не заставит себя долго ждать.
Мотор. муфта. дейдвуд. винт
В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.
Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:
- Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
- Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
- Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
- Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).
На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.
При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.
В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка.
Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.
При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.
Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.
Смотрите про коптеры: Ремонт квадрокоптеров DJI за час — диагностика бесплатно!
Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.
После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.
Как действует кораблик при вылове рыбы?
Подобная снасть должна быть плавучей
Важно, чтобы материал для ее изготовления был легким и водостойким. Также конструкции нужно придать такие геометрические параметры, чтобы на течении он не сворачивал с указанного направления
Действует кораблик по принципу воздушного змея, только парусом руководит передвигающаяся лодка. Так крючки и приманки будут доставляться только к месту назначения.
Кораблик действенен при спуске в воду с течением, также при сильном волнении волн. Чертеж снасти прост. Достаточно знать элементарные правила и основы физики. Плавучесть данной снасти увеличивается за счет изготовления ее из легкого пенопласта или дерева.
За то, что кораблик плывет, можно благодарить азы геометрии, а именно его углы или бортики, способные создавать давление на воде и отталкиваться от берега. При развороте же его на 180 градусов ход начнется в обратном направлении.
Реверсивный кораблик – что это такое?
Чтобы движение снасти могло осуществляться в любом направлении, придумали такое устройство, при помощи которого обычный рыболовный кораблик становится реверсивным. Для того чтобы кораблик можно было направить в любом направлении, на него либо на поплавок крепят специальное устройство – реверсивный механизм.
Реверсивный переключатель должен состоять из нескольких деталей. Обычно это:
- основа, на которую прикрепляется механизм (например, пластина из металла, в которую вворачивается болт, служащий осью рычага);
- рычаг на оси для изменения направления, который должен быть подвижным. Эту деталь можно сделать из небольшой полоски металла;
- скоба, служащая защитой от захлеста лески. Ее делают над рычагом. Можно использовать обычный кусок провода;
- упор, предназначенный для натяга резинки. Им может послужить крючок, который прикрепляется к плоскости основания;
- резинка, фиксирующая рычаг.
Такая конструкция функционирует таким образом, что рабочий шнур должен быть прикреплен к тому рычагу, который является подвижным. Когда шнур начинает натягиваться, то рычаг прижимается к одной стороне. Резинка же начинает натягивать его в противоположную сторону.
Когда натяжение шнура становится слабее, то резинка возвращает рычаг в перпендикулярное по отношению к основанию положение.
Резкий рывок, который производится при помощи шнура позволяет перекинуть рычаг в обратную сторону, при этом направление, по которому движется кораблик изменит движение.
Конструкция должна быть послушной и чтобы этого добиться, необходимо тщательно подбирать резинку и регулировать ее натяжение в соответствии с сопротивлением водной глади. Это делается для того, чтобы реверсивный механизм не срабатывал самопроизвольно.
Делаем кораблик!
- Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
- Стельные прутки, диаметром 6 мм.
- Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
- Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.
Схема конструкции и размеров “кораблика”
«Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому лучше вырезать буйки из сосновой дощечки. Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.
Опытные рыболовы предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять. Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина большого буя – 340 и 120 мм соответственно. Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.
После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму. Выполнить эту операцию это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.
Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.
Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга. Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.
Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить резкий рывок. Скобу нужно изготовить из проволоки, диаметром 4 мм. Закрепить ее в дощечке можно гайками, точно так же, как и монтажные распорки. Металлическое кольцо можно сделать из шайбочки.
После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.
Готовый “кораблик”
Санки для рек с течением
Самодельный агрегат для ловли хариуса на течении называется также рыболовным корабликом. Принцип работы тот же самый, что и у снастей, описанных выше. Разница лишь в том, что кораблик, за счёт своей особенной формы, имеет возможность беспрепятственно двигаться против течения. Достигается такая функция за счёт несимметричных полозьев, рычага и других элементов.
Реверсивный кораблик делается по тому же принципу, что и обычные санки: из не тонущего материала вырезаются полозья. Полозья должны быть разными по размеру, как видно на рисунке ниже. Из равных металлических отрезков делаются соединительные штыри. На том полозе, который является опорным (меньше по размеру) устанавливается скоба, как показано на чертеже. Именно к этой дужке привязывается основная леска так, чтобы она могла свободно перемещаться. На основной леске делаются уже поводки, к которым вяжутся непосредственно приманки. Всё. Кораблик готов, можно отправлять его на воду, ловить рыбу. Он будет плыть против течения. Если необходимо изменить ход его движения, то достаточно ослабить леску в руке и повести ею в другую сторону. Петля соскользнет по дужке на противоположную сторону, и кораблик пойдет в другом направлении.
Реверсивные санки лучше делать из более легкого и плавучего материала
Схема сборки реверсивного корабля
Если озадачиться и сделать по этой же схеме опорный поплавок и второй полоз, то можно соорудить ещё более легкую в управлении модель. Она оснащается специальным рычагом. Его основание фиксируется резинкой к корпусу, а к концу привязывается леска. При натяжении лески рычаг будет поворачиваться в сторону, в которую происходит натяг. Если леску отпустить, то резинка вернет рычаг в исходное положение, а резкий рывок –позволит рычагу перевернуться в другую сторону.
При создании кораблика можно оснастить большой поплавок дополнительной металлической планкой. Она будет хорошо рассекать волны при движении.