Транспорт Японии: особенности стратегии инновационного развития


Мнение, что экономика страны Восходящего Солнца сегодня переживает закат, ошибочно. Достаточно одного взгляда на карту японской транспортной системы, чтобы убедиться в этом. Транспорт в Японии обязан справляться с обслуживанием более 100 млн населения на очень небольшом клочке суши и поэтому развит очень высоко. Страна вкладывает огромные средства в инфраструктуру. Сегодня здесь около 1,2 млн км автомобильных и более 27 тыс. км железных дорог, в невероятных переплетениях которых не каждый японец может разобраться.

Общие сведения

Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.

Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.

Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.

Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.

В Токио, можно воспользоваться неперсонализированными пополняемыми картам PASMO и Suica. С их помощью можно оплачивать проезд в метро, поездах и некоторых автобусах. Система автоматически рассчитывает тариф и списывает средства с карты, которую приходится регулярно пополнять.

С 1 сентября 2021 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.

Железнодорожный вокзал

Здание железнодорожного вокзала в Киото построено в 1997 году по проекту Хироши Хара. На мой взгляд, автора подвело смешение многих тем в одном здании. Ему не хватает стройности идеи, впрочем, как и всему городу Киото в целом. Но есть интересные ракурсы.

На крыше сад и таблички с предупреждением – остерегаться чёрных воронов, которые могут напасть, чтобы отнять вашу еду.


Вид с крыши вокзала на город Киото

Японский метрополитен


Метро в Японии представлено в девяти крупных городах: Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима. Считается самым удобным способом передвижения.

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, тарифов и числа операторов, обслуживающих отдельные ветки. Например, на линиях компании Tokyo Metro это 160 иен, а в муниципальном метрополитене Toei – 170 иен.

Стоимость поездки до конкретной станции отмечается на схеме линий метрополитена. Сквозных маршрутов не предусмотрено, на конечных остановках приходится выходить и покупать очередной билет или доплачивать в желтых автоматах Fare Adjustment.

Здесь необходимо вставить билет в слот – и на табло высветится сумма, которую необходимо доплатить. После доплаты можно проходить через турникет.

Указатели на синем фоне направляют к перронам, на желтом – к выходам. Станции оснащены контролерами на входе-выходе в вагоны. Кстати, последние оборудованы по последнему слову техники.

Посадка в метро осуществляется по очереди ─ вдоль специальной разметки на полу перрона. Здесь работает бесплатный Wi-Fi, но запрещено разговаривать по мобильному. Станции объявляются по-японски и по-английски. Интервал движения поездов ─ 5 минут.

На некоторых ветках в часы пик ходят вагоны только для женщин. Как правило, они расположены в хвосте поезда и обозначены специальными наклейками.

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения. Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь.

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Совет туристу. Ориентироваться внутри помогают цвета веток. Указатели, размещенные на станциях и в поездах, понятны, они содержат много полезной информации. Прибытие поездов на станции, как и везде в мире, объявляется по радио. При этом не смущайтесь того, что вы слышите японскую речь. Просто запомните название нужной вам станции и будьте внимательны. Если слышите его на подъезде к станции, значит, вам выходить. Если название звучит после слов «Цуги ва», значит, ваша следующая.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Японский автобус


Городские автобусы в Японии не популярны, хотя сеть развита неплохо и позволяет быстро добираться к основным достопримечательностям.

На остановках имеется информационное табло с исчерпывающей информацией о маршрутах на английском языке. Посадка осуществляется через переднюю, а выход – через среднюю или заднюю двери.

Проезд оплачивается в специальном автомате рядом с водителем. При отсутствии проездного у него можно купить билет, назвав свою остановку. Сумму можно узнать по табло, расположенным над лобовым стеклом.

Автомат имеет слоты для монет (с отверстиями по 25 и 50 иен не принимает) и купюр, отсек для сдачи и считыватель для проездных карт. Приобретенный заблаговременно дневной проездной достаточно просто предъявить водителю. Для выхода требуется нажать кнопку на поручне.

В автобусах работают кондиционер и бесплатный Wi-Fi.

Расписание движения, расположение остановок можно найти на официальном сайте автобусной компании. Стоимость поездок сравнительно невысока. Например, в центральной зоне Токио это 120–150 иен (1,2–1,5 доллара).

В других городах чаще всего организовано сообщение по принципу транспортных зон. Схемы и примерную стоимость поездки можно найти на остановках и в автобусах.

Крупные автобусные перевозчики предлагают проездные билеты на несколько дней. Например, проездной Willer Express Pass за 10000 иен позволяет три дня ездить на автобусах компании без ограничений числа поездок.

Это весьма недорогой, но не столь быстрый способ перемещения. Рейсы бывают дневные и ночные.

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.

  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.

Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион


Троллейбусы в этой стране никогда не были распространены. Сегодня из окон единственного в Японии троллейбуса видны только стены туннеля, поскольку он стал подземным.

По состоянию на 2021 год две существующие линии – полная экзотика. Троллейбусы компаний Tateyama Kurobe Kankō Company и Kansai Electric Power Company используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Это суперсовременные, хорошо оснащенные и очень удобные машины. Билет для пассажиров от 12 лет стоит 8 290 иен, для детей ─ 4 150. Приобретается в кассах у начала маршрута.

Трамваев в японских городах очень мало. Трамвайные системы существуют в Саппоро, Хакодате, Камакуре, Тоёхаси, Тояме, Киото, Осаке, Окаяме, Хиросиме, Мацуяме, Коти, Нагасаки, Кумамото и Кагосиме.

Когда-то развитая токийская трамвайная система уступила место скоростному метро. Осталось лишь два маршрута в центре и один в пригороде ─ Камакуре. К слову, последний, «Эноден», своими вагончиками под старину больше напоминает туристический.

В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда составляет 170 иен за взрослого и 90 иен – для ребенка. Проезд оплачивается на входе. Автомат билеты и сдачу не выдает.

С ветерком!

Водитель такси выделяется на фоне представителей других видов транспорта в Японии. Он носит строгий деловой костюм. Непременно одет в выглаженную рубашку. На руках у него безупречно белые перчатки. Облик дополняет галстук. Обувь шофера всегда в идеальном состоянии. Иностранных туристов, впервые воспользовавшихся услугами такси, удивляет обилие кружева, которым декорированы салоны автомобилей.

Подголовники, подлокотники и даже сиденья накрыты накидками ажурной вязки. Самостоятельно открыть дверь машины не получится. Это привилегия водителя. Поэтому нужно немного подождать, пока замок не будет разблокирован.

Правила общественного транспорта Японии разительно отличается от европейских норм. Зеленый цвет значка на лобовом стекле автомобиля означает, что такси занято. Красный сигнализирует о том, что водитель свободен. Специальные площадки для посадки в такси оборудованы в крупнейших районах Токио и других мегаполисов. В провинции машины ловят прямо на проезжей части.

Несмотря на комфорт, такси все же уступает по популярности метро Японии. Автомобили часто застревают в пробках. Иногда число ожидающих пассажиров превосходит количество свободных транспортных средств. В этих случаях на стоянках скапливаются очереди.

Железная дорога


Железнодорожное сообщение является основным средством перевозки. Семь компаний, входящих в группу Japan Railways (JR), покрывают большую часть потребностей. Японские поезда всегда ходят точно по расписанию, а скоростные “Синкансэн” серии 500 и N700 развивают максимальную скорость 300 км/ч.

Компания предоставляет услуги: супер-экспресс, курьерские, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена проезда зависит от расстояния и класса вагона. Если воспользоваться окошка (мидори-но-мадогучи), можно приобрести билеты в вагоны различных классов на дальние расстояния.

В городах билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на станциях.

Железнодорожный проездной Japan Rail Pass, предназначенный для путешественников, можно приобрести только за пределами Японии. Билет дает право на неограниченное число поездок на поездах, а также автобусах и паромах JR, за исключением суперэкспресса “Нодзоми”.

Покупка билетов

Стоимость проезда на поездах в Японии складывается из двух параметров. На цену влияет расстояние, также важна категория состава. Дорога из Осаки в Токио на экспрессе обойдется в 12 000 рублей. Маршрут из столицы в Саппоро, протяженность которого составляет 830 километров, оценивается в 20 000 руб. Самый востребованный вид проездных билетов, используемых на железнодорожном транспорте в Японии, – это карта JR Pass.

Каждый абонемент имеет срок действия и неограниченное количество поездок. «Зеленые» карты предполагают путешествие первым классом. Все остальные рассчитаны на экономных пассажиров. Детям тоже требуется покупка карты. Для них разработаны специальные абонементы. Школьникам старше 11 лет нужно покупать обычный билет. Туристам нужно помнить, что абонемент именной. Его оформляют на сайте транспортной компании, а затем распечатанный на принтере купон обменивают в любом офисе JR.

Проездной можно выписать на семь суток, две недели или 21 день. Самый дешевый обойдется примерно в 35 000 рублей, наиболее дорогой стоит почти 80 000 руб. Этот абонемент позволяет пользоваться услугами всех экспрессов, кроме «Мидзухо» и «Надзоми». Плюс его принимают на паромах, заходящих в порт города Миядзима, а также на электричках, следующих в аэропорт Нарита.

Достойная альтернатива JR – «Сейшун 18». Этот абонемент не является именным. Оформить его получится не всегда. Он действует только в периоды каникул, которые приходятся на март, апрель, июль, август и сентябрь, декабрь и январь. Срок действия «Сейшуна 18» составляет ровно пять суток. Его принимают во всех экспрессах, кроме «Синкансэн». Цена билета равна 12 000 рублей. Купить абонемент можно в терминалах и кассах вокзалов.

Стандартный тариф поездки между Никко и японской столицей составляет 1 300 рублей, между Йокогамой и Токио равен 500 руб. Чтобы доехать из Камакуры в Токио нужно заплатить 900 руб. Путь из Осаки в Киото обойдется в 500 рублей.

На территории Японии действует еще несколько пассажирских программ. В списке наиболее популярных «Кансай», «Саньо», «Куишу», «Хоккайдо». Скидки предоставляются не только детям до 12 лет, но и пенсионерам и студентам при предъявлении соответствующих документов. Средняя скорость поездов в Японии составляет 200 километров в час.

Монорельс


Монорельсовый транспорт в Японии признан перспективным. Системы общей протяженностью свыше 100 км действуют в восьми больших городах. Крупнейшая находится в Осаке (протяжённость 23,8 км). Также есть и в провинции, например, на острове Окинава.

Это полностью роботизированный комплекс, исключающий работу персонала, включая машинистов. Билеты можно приобрести на станциях в кассах или автоматах. На некоторых направлениях действуют проездные (информация указывается на станциях). Стоимость проезда варьируется от 80 до 500 иен.

Монорельс в Японии

Монорельс в Японии есть во многих городах, например, кроме Токио такие системы распространены в Осаке, на Окинаве. Однако основную роль они играют именно в транспортном сообщении Токио.

Токийский монорельс – полностью автоматизированная система поездов, машинистов в вагонах нет. Лини монорельса не пересекаются с метро и пригородными поездами, имеют собственные станции и билеты, которые необходимо покупать отдельно.

На западе Токио расположена линия Tama Toshi Monorail, в городе Чиба – токийском пригороде расположены сразу две ветки Chiba Urban Monorail.

Самым востребованной монорельсовой дорогой является Tokyo Monorail, связывающая город с аэропортом Ханеда. Конечные станции монорельса – Hamamatsucho Station и Haneda Airport Terminal 2 Station.

Авиационный транспорт

Располагающая более чем 90 аэропортами Япония считается одной из самых удобных стран для путешествий. Стоимость авиабилетов устанавливается перевозчиками, но регулируется правительством.

Два общенациональных (JAL и ANA) и несколько региональных перевозчиков, в том числе лоукостеров, обслуживающих строго определенные внутренние направления, конкурируют между собой, снижая цены на билеты. Например, Japan Airlines и ANA предлагают проездные на несколько внутренних перелетов (как правило, не более 5) по стоимости 7 000–8 000 иен (около 4,5 тыс. рублей). Билеты можно приобрести в кассах аэропорта или через интернет.

Морской транспорт

Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.

В Токио паромными перевозками управляет Tokyo-Wan Ferry. Маршруты и график движения представлены на .

Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.

Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.


С борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.

С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.

Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.

Альтернатива есть!

Монорельс – еще один востребованный вид транспорта в стране. Однорельсовые железные дороги Японии окутали большинство населенных пунктов. Имеются они и в Окинаве. В столице этот вид транспорта представлен полностью автоматизированными составами, которые управляются интеллектуальными системами. В них нет машинистов и стюардов. Этот вид транспорта считается одним из наиболее безопасных.

Несмотря на схожесть с метро, в Японии монорельс является полностью независимым транспортным комплексом. Билеты продаются в роботизированных терминалах и кассах, сосредоточенных на посадочных платформах. Туристы при входе в вагон стремятся занять первые места. Из панорамных окон салона открываются футуристические виды. Самый востребованный экскурсионный маршрут пролегает через токийский залив и ведет на остров Одайба, участок суши, созданный руками человека.

Такси по-японски

Такси в Японии одно из самых дорогих в мире. В центральной части Токио за километр пути необходимо заплатить свыше 400 иен.

Заказ машины стоит 300–400 иен, 1,5 минут простоя ─ 80 иен, ночная надбавка ─ 20 %. Оплата принимается наличными и по картам (только местных банков). Зато здесь могут доставить пассажира по адресу, написанному по-английски.

Если в левой верхней части лобового стекла горит красная лампочка, машина свободна и ее можно остановить подъемом руки. Стоит помнить, что левая задняя дверь открывается и закрывается автоматически.

Транспорт Японии

Транспортная система в Японии является одной из самых передовых в мире, ежегодно она обслуживает более 100 млн человек. На сегодняшний день она наиболее организованная и эффективная среди передовых государств. Благодаря этому путешествие по Стране восходящего солнца доставляет огромное удовольствие.

Какие виды транспорты развиты в Японии?

Островное государство владеет современными образцами водного, воздушного и наземного вида транспорта. Благодаря развитой железнодорожной сети и 1,2 млн километров автомагистралей попасть в любую точку страны доступно каждому.

Фото поездов и речных трамваев Японии вызывают удивление у жителей земного шара. Кажется, что эта техника из будущего, но никак не настоящего. Именно здесь можно увидеть последние модели железнодорожной и водной техники, в основном это отечественные разработки. При виде всего этого многие туристы задаются вопросом: какой вид транспорта наименее развит в Японии? Ответ прост: такого нет.

Но стоит упомянуть, что есть вид транспорта, который совершенно отсутствует – внутренний водный. В нем просто нет пока необходимости.

Как Япония решила проблему транспортной связи островов?

Япония состоит из четырех крупных и 6848 маленьких островов. При таком географическом положении остро встает вопрос о транспортной связи между всеми населенными пунктами страны. Решением послужили паромы, которые сегодня регулярно курсируют между Токио, Осакой и Кобе. Они расположены в южной части архипелага. Главные порта островов – это Хоккайдо и Кюсю. Другие же острова связаны между собой туннелями и мостами.

Автобусы Японии

Автобусы – это ключевая составляющая автомобильного транспорта Японии. В каждом городе сеть этого общественного транспорта организована на высоком уровне. Местное население прекрасно в ней ориентируется, а вот туристам стоит знать несколько основных моментов:

  1. Все маршруты работают с 7:00 до 21:00. Рейсы, обслуживающие отдаленные районы, работают по другому графику – с 5:30 до 23:00.
  2. На каждой остановке есть расписание автобусов с указанием рейсов и номеров маршрутов. Но только в большинстве случаев это информация подается на японском языке.
  3. Еще одна трудность – это отсутствие номера маршрута на автобусах. Японское правительство уверено, что названия рейса на автобусе, выполненного иероглифами, вполне достаточно.
  4. Для многих европейцев автобусы могут показаться неудобными: узкие сидения и низкие потолки. Но сами японцы чувствуют себя вполне комфортно.
  5. Платить за проезд нужно на выходе.
  6. В Токио стоимость проезда фиксированная, то есть цена не меняется в зависимости от количества остановок, которые вы проедите. В других городах – наоборот. В билете указывается номер остановки, на которой вы сели, и в конце пути на табло высвечивается, сколько вы должны заплатить.

Междугородние автобусы отличаются комфортабельностью: широкие сидения, откидывающиеся спинки и возможность вытянуть ноги. Поэтому туристы, которые хотят сэкономить на отеле, покупают билет на ночной рейс в другой город, и уже утром просыпаются в новом месте.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт очень популярен в Японии, так как он позволяет свободно перемещаться практически между всеми городами страны. Главные магистрали междугородних путей проходят вдоль южного и северного побережья острова Хонсю. Дополнением к основной железнодорожной сети служат дороги на крупных островах Кюсю, Хоккайдо и Сикоку. На сегодняшний день все главные пути продублированы автомобильными дорогами, поэтому у туристов всегда есть выбор, на чем добраться в тот или иной город.

Многие пригородные поезда Японии являются скоростными, так как движутся по магнитной подвеске. Это пример развития высокоскоростных железных дорог. На электрифицированных магистралях скорость поездов достигает 200-300 км/ч. Путешествие на таком поезде будет быстрым, и если вы хотите за считанные часы добраться из одной части страны в другую, это отличный вариант.

Глядя на карту географии транспорта Японии, можно заметить, что все железнодорожные линии окрашены в определенный цвет. А для того, чтобы пассажирам было еще проще ориентироваться, все составы окрашены в цвет линии, по которой они следуют. Цена ж/д билета в Токио составляет $1,45, стоимость проезда по остальным направлениям можно узнать перед отправлением на станции. На каждой из них находится табло, где указана цена билета в национальной валюте.

Что касается трамваев, то для туристов это самый подходящий вид общественного транспорта в Японии. Стоимость одной поездки $1,30, при этом разобраться, где станция и какой маршрут вам нужен, легче, чем с автобусом. Но есть значительный минус – трамваи есть только в Нагасаки, Кумамото и на островах Кюсю, Сикоку и Хоккайдо.

В Токио также есть метро, которое сегодня занимает первое место в мире по годовому пассажиропотоку, а именно 3,217 млрд людей. Столичный метрополитен состоит из 13 линий и 285 станций. Общая протяженность путей 286,2 км. Стоимость проезда в метро около $1,50.

Помимо прочего, в Японии есть поезд на магнитной подушке или «летающий поезд», который не относится к классическому железнодорожному транспорту, так как он не ходит по рельсам. Преимущества этого современного вида транспорта в том, что он может развивать скорость до 500 км/ч. На сегодняшний день такие поезда не предназначены для пассажирских перевозок. Предположительно «летающие поезда» выйдут на маршрут лишь в 2027 году.

Монорельсовый транспорт

В Токио есть и такой вид транспорта, линии которого не пересекаются с метрополитеном и железной дорогой. Монорельс имеет 16 своих станций. Составы встречаются только на них. Рельса может располагаться как над поездом, так и под ним.

Первый монорельсовый транспорт появился в 1957 году. Поезда полностью автоматизированы, то есть ни в одном из них нет машиниста. Стоимость проезда в таком транспорте составляет от $1,35.

Аренда автомобилей

Среди всех видов автомобильного транспорта Японии ]аренды автомобилей[/anchor] пользуется наименьшей популярностью. Для того, чтобы взять машину напрокат, необходимо иметь международное водительское удостоверение и японскую страховку (JCI). К тому же водить автомобиль в Японии достаточно трудно, так как в стране действует левосторонние движение. Добавьте к этому незнание языка и дорожных знаков, часть которых можно встретить только здесь. На дорогах постоянные пробки, а места для парковки – настоящий дефицит, поэтому получить удовольствие от вождения здесь крайне сложно.

Такси в Японии

Токийское такси – одно из самых дорогих в мире, поэтому, если вы ищете самый дешевый вид транспорта в Японии, то такси стоит сразу исключить. За каждые 280 м нужно будет заплатить $0,82, а за каждые 2 минуты 15 секунд еще добавить $0,80. С учетом перегруженности дорог любая поездка продлится не меньше 15-20 минут, поэтому пассажирам придется выложить немаленькую сумму.

Важно знать несколько особенностей этого вида транспорта в Японии:

  1. Садиться в машину следует только с левой стороны, так как правая заблокирована.
  2. Все двери автоматизированы.
  3. В ночное время таксист имеет право без объяснения причины отказаться взять пассажира.
  4. Если на машине горит желтая лампочка, значит, такси едет по телефонному вызову и останавливать его бессмысленно.

Воздушный транспорт в Японии

Самолеты в стране выполняют внутренние и международные перевозки. Самые крупные аэропорты – это Ханеда, Нарита в Токио и Кансай в Осаке. Ханеда является самым оживленным аэропортом в мире. Но даже этого оказалось недостаточно для густонаселенной Японии, поэтому совсем недавно была построена новая взлетно-посадочная станция. Благодаря этому число пассажиров увеличилось почти на 420 тысяч. В стране находится также 15 вертолетных станций.

До 2000 года цены на авиабилеты устанавливало правительство, но уже более 15 лет это делают частные авиакомпании. При этом не стоит бояться, что стоимость билетов заоблачная, так как правительство страны оставило за собой право наложить вето на цены, если они будут завышены.

Водный транспорт в Японии

В Японии морской транспорт используется только для попадания на маленькие острова, расположенные в южной части Японии. Также с помощью паромов можно попасть в Россию, Южную Корею, Китай и Тайвань. На сегодняшний день в Японии есть 108 паромных маршрутов. Длина маршрутов варьируется от 25 минут до 2 часов 45 минут. На паромы можно брать велосипеды, мотоциклы и легковые автомобили. При этом стоимость проезда увеличится пропорционально весу груза.

Японский автопрокат

Аренда автомашины возможна практически во всех больших и средних городах, а также в аэропортах и на главных железнодорожных станциях.

Россиянам требуются права международного образца, однако местные прокатчики и полицейские их не признают из-за левостороннего движения.

Получение местных прав требует наличия российского водительского удостоверения с заверенным переводом в консульском отделе Посольства РФ, паспорта, сдачи экзамена и проверки зрения.

Прокатных компаний очень много, поэтому цены ─ среднемировые. Из обязательных условий можно отметить опыт вождения не менее 1 года и возврат машины с полным баком в строго оговоренные договором сроки.

Автобусы в Токио

Автобусные остановки часто находятся у выхода с железнодорожной станции. Маршрутная система довольно запутана, и сами японцы пользуются этим видом транспорта нечасто. В отличие от метро или поезда, ждать на остановке под открытым небом по японским меркам приходится долго (от 20 минут до часа). Если все же выбрали автобус, то и он вас встретит комфортом. Правда, иностранцев удивляет, почему японцы до последней минуты сидят, а потом, когда автобус остановился, поднимаются со своих мест и отправляются к выходу. Для этого в автобусе даже висит объявление, предписывающее действовать именно так. Оплата производится во время посадки у водителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]