Такси в Японии: всё, что нужно знать

23.06.2020 admin 0 Comments

Для среднестатистического путешественника в крупных городах Японии, такси являются дорогой и ненужной альтернативой эффективному общественному транспорту. Однако такси часто является единственным способом передвижения, когда поезда и автобусы останавливаются около полуночи, что приводит к внезапному увеличению на их спрос, особенно в пятницу и субботу вечером, когда длинные очереди и время ожидания на стоянках такси на железнодорожных вокзалах не редкость.

В небольших городах, сельской местности и в Киото, общественный транспорт как правило менее удобен, поэтому хорошей альтернативой может стать проезд на такси от ближайшей железнодорожной станции до места назначения. Если вы путешествуете группами по три и более человека, такси также может быть экономичным вариантом для более коротких поездок.

Как пользоваться такси в Японии.

Чтобы поймать такси, либо подойдите к стойке такси (обычно расположенной перед железнодорожными вокзалами), либо выберите одно из них в месте, где безопасно останавливаться. Табличка на приборной панели в нижнем углу лобового стекла указывает, свободно ли такси. Обычно красная табличка указывает на то, что такси свободно, а зеленая — наоборот. Ночью, свет на крыше такси может указывать на то, что такси свободно. Вызвать такси можно также по телефону, через приложение или через стойку регистрации гостиницы; в больших городах за вызов такси, как правило, не взимается дополнительная плата, в то время как в больших сельских районах может взиматься небольшая плата.

Когда вы садитесь в такси, обратите внимание, что левая задняя дверь автомобиля открывается и закрывается дистанционно водителем. Вы не должны открывать или закрывать дверь самостоятельно, за исключением случаев использования другой двери. Если Вы не говорите по-японски или ваш пункт назначения не известен, рекомендуется сообщить водителю адрес пункта назначения на листе бумаги, или — что еще лучше — указать его на карте, так как японская система адресов может сбить с толку даже местных водителей такси.

Многие такси принимают оплату кредитной картой. Наклейки на двери часто указывают на возможные способы оплаты. В Японии чаевые не приняты.

В некоторых регионах, особенно в популярных туристических районах, такси доступны для чартера в качестве экскурсионного такси, при этом водитель такси также работает в качестве гида. Хотя языковой барьер может быть проблемой, в некоторых районах есть таксисты, владеющие иностранным языком, или экскурсионные такси, предназначенные специально для иностранных туристов. Экскурсионное такси обычно стоит около 10000 йен в течение двух часов.

Японские таксисты, как и другие работники сферы обслуживания, носят униформу, а некоторые даже носят блестящие, безупречные белые перчатки.

Автомобили такси в Швеции:

автомобили Volvo

В Швеции в таксомоторных перевозках господствуют в основном автомобили марки Volvo. Кроме того, автомобили этого авто-бренда используются и в качестве машин «скорой помощи», а также в качестве и полицейских автотранспортных средств. Популярность этих автомобилей Volvo у местных таксистов началась в далеком 1930 году, когда начала производить специальные версии машин для таксомоторных услуг.

Подобные спец.модификации для такси производит и до сих пор. Сегодня эта автомобильная марка выпускает такси на базе модели V90. Но Швецию тоже не обошел мировой бум популярности внедорожников и кроссоверов, что на удивление граждан также отразилось и на автопарке машин такси.

Например, во многих крупных населенных пунктах Швеции сегодня можно встретить автомобиль такси Volvo XC60. И что самое интересное, что популярность автомобилей кроссоверов в таксомоторных перевозках скаждым годом только увеличивается.

Типы Японского такси и тарифы.

Водители такси в Японии, как правило, очень надежны и не будут пытаться воспользоваться преимуществами за счет своих клиентов. Лицензированные такси можно узнать по их зеленым номерным знакам, в отличие от белых и жёлтых номерных знаков обычных автомобилей. В некоторых местах, посещаемых иностранными туристами, таких как аэропорт Нарита, бывают редкие случаи появления нелицензированных такси, которых лучше избегать. Расчет стоимости проезда почти всегда производится по счетчику. Исключение составляют лишь несколько популярных туристических и аэропортовых маршрутов, где может быть предложена заранее установленная фиксированная ставка.

Стоимость проезда такси незначительно отличается в зависимости от региона, компании и размера транспортного средства. Как правило, вы столкнётесь с тремя классами такси. Большие такси имеют объём двигателя выше 2000 куб. см и перевозит до пяти пассажиров. Средние и малые такси являются самыми многочисленными, имеют объём двигателя 2000 куб. см или меньше, и в них могут перевозиться до четырёх пассажиров. Средние и малые такси различаются только длиной транспортного средства и, соответственно, размером пассажирского салона.

При использовании стандартного такси для четырёх пассажиров, тарифы обычно начинаются примерно с 400-700 йен за первые два километра и увеличиваются примерно на 80-90 йен за каждые последующие 300-400 метров. Стоимость также увеличивается, когда такси не перемещается в течение длительного времени. Поздним вечером (обычно с 10 вечера до 5 утра) тарифы повышаются, как правило, на 20 процентов. Если такси пользуется скоростными автомагистралями, плата за проезд по скоростным автомагистралям добавляется к стоимости проезда.

Uber.

Несмотря на то, что у Убера есть приложение в Японии, его услуги по совместному использованию езды здесь нелегальны, поэтому он функционирует как приложение для вызова такси. Оно доступно для использования только в пределах Токио.

Такси с вызовом через приложения.

JapanTaxi.

JapanTaxi имеет лучшее покрытие в стране с более чем 53 000 автомобилей во всех 47 префектурах. С помощью приложения вы можете забронировать автомобиль, рассчитать тарифы и даже оплатить стоимость проезда (с помощью онлайн оплаты или оплаты кредитной картой).

LINE Taxi.

Для жителей Японии, уже использующих приложение LINE, это расширение уже существующего приложения LINE, что делает его простым в использовании для тех, кто уже знаком с интерфейсом. Для регистрации пользователям понадобится номер японского телефона и действующая кредитная карта. Приложение может быть использовано в большинстве мегаполисов по всей Японии.

Таккун Такси Токио.

Доступно только в 23 районах Токио, а также в Митаке, Мусасино и районе Тама. Однако сервис работает с большинством токийских компаний такси, поэтому в наличии имеется много автомобилей. При использовании данного сервиса взимается плата за трансфер (как и при бронировании по телефону).

Советы туристам.

Большинство водителей такси не говорят по-английски, но многие компании пользуются услугами телефонного перевода, если это необходимо, или листовкой с указанием, куда вы едете. Тем не менее, самый простой способ добраться до места назначения — быть хорошо подготовленным. Если у вас есть адрес либо на телефоне, либо на бумаге, в идеале написанный на японском языке, это все упростит. Кроме того, если вы знаете достопримечательности вблизи места назначения, это может быть полезно, если водитель не знает точного места назначения, или знает, что он не может получить прямой доступ к этому адресу.

Бронирование такси, прежде чем вы едете куда-то, это отличный способ быть уверенным, что вы получите автомобиль, когда вы нуждаетесь в нем больше всего. Некоторые компании также предлагают прозрачные тарифы на определенные расстояния, особенно для трансферов в аэропорт. Другие потребуют дополнительную плату, когда вы бронируете заранее (как правило, это составляет около 400 йен или около того).

Хотя многие таксомоторные компании в Токио имеют английскую версию веб-сайта, приложения и многоязычные колл-центры, в других регионах бронировать такси на английском языке может быть сложнее.

Оцени статью

Японское такси

Путешествие по зарубежным странам и изучение их самобытной культуры – это ни с чем несравнимый, увлекательный процесс, приносящий с собой массу новых знаний и бурю незабываемых эмоций. Уникальные архитектурные сооружения и памятники старины, своеобразная одежда и обычаи – изучению пытливого человека подвергается все, в том числе и…такси.

Смотрите видео “Японское такси. Поездка в японском такси”.

Краткий исторический экскурс

Все, от школьника до умудренного жизнью старца, знают, что путешествие по чужеземной земле – это постоянная необходимость передвижения. В частности, в современном мире особую популярность снискала , позволяющую преодолевать большие расстояния за короткое время. Так как Японию можно причислить к списку одной из самых посещаемых стран, следует обратить внимание на особенности японского такси.

Заглянув немного в его предысторию, следует отметить, что родоначальником современного японского такси была висящая на перекладине корзина, влекомая двумя носильщиками под названием «каго». Потом ее сменили рикши, и лишь в 1920-х годах появились первые автомобили.

В скором времени услуга такси стала набирать обороты. А первые по тем временам такси в Японии именовались «йен-таку» в честь стоимость оказания услуги – 1 йена. Возвращаясь в нынешнюю действительность, отметим, что количество государственных и частных компаний, предлагающих сегодня услуги частной перевозки практически не поддаются счету.

Такси Японии как способ выражения особенностей японской культуры

Такси Японии обладает своими специфическими чертами. Являясь одной из стран-лидеров по производству автомобильного парка, Япония поддерживает отечественного производителя, а потому чаще всего можно встретить машины производства Nissan, Toyota и других. Большинство из них работает на природном газу.

Частных перевозчиков можно «вычислить» по установленному на крыше японского такси фонарику – tётину/ちょうちん. А чертой, присущей преимущественно транспорту, находящемуся в собственности специализированных организаций, является наличие на лобовом стекле авто специального электронного табло. На нем можно разглядеть три варианта иероглифов, которые означают:

“Свободен”

“Зарезервирован”

“Едет встречать пассажира”

Японский водитель всегда предложит клиенту сесть на заднее сиденье, открыв при этом дверь путем нажатия механического рычажка. Оттуда открывается прекрасный вид на все автомобильные «гаджеты» – навигатор, радиосвязь и прочее, в том числе терминал для принятия электронных карт и аппарат для выдачи чеков.

Что касается оплаты транспорта Японии, то тут вариант три: наличные, кредитная карта и заблаговременное приобретение специальных «проездных» билетов. Последний вариант, как правило, более предпочтителен для жителей страны, связанных с постоянными деловыми поездками или работой, завершающейся за полночь. Тарифные ставки на оплату японского такси будут напрямую зависеть от времени суток (в ночное время цена выше) и погодных условий. И, конечно же, поездка в японском такси достаточно дорогое удовольствие.

Япония – страна тайн и загадок, окунувшись в которые невозможно будет не желать хоть раз в жизни оказаться на этой земле.

Это полезно почитать:

  • Часть I. За маття — без церемоний!
  • Новый год в Японии
  • Сукияки

Tagged достопримечательности Японии жизнь японцев культура Японии поездка в Японию путешествие по Японии транспорт в Японии Япония японская культура японское такси

Автомобили такси в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ):

модель Toyota Camry

Автомобиль Toyota Camry настолько повсеместен и популярен в таксомоторных Дубайских автопарках, что многие покупатели подержанных Camry долго не могут найти в объявлениях обычные автомобили, которые не использовались бы в такси. Дело в том, что из-за массовости данной модели Camry в таксомоторных перевозках, рынок б/у машин сплошь заполонили объявления о продаже автомобилей Camry из такси с огромными пробегами. Ничего не поделаешь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]