Как добраться от Киевского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
До аэропорта Шереметьево
Прямого сообщения между Киевским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):
- Метро + аэроэкспресс По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
- После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
- На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
- Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2021 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
- Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
- По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
- По Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
До аэропорта Домодедово
- на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
- на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут
До аэропорта Внуково
- на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
- на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
- на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Ближайшие остановки наземного транспорта
Метро Третьяковская (Большая Ордынка):Автобус № М5 (Метро Лубянка — Политехнический музей → Нагорный бульвар)
Метро Новокузнецкая (Пятницкая ул.):Автобус № М5 (Нагорный бульвар → Метро Лубянка — Политехнический музей)
Большая Якиманка (Большая полянка ул.):Автобус № М6 (Метро Нагатинская → 2-й Силикатный проезд) Автобус № К (Павелецкий вокзал → Павелецкий вокзал) Троллейбус №8 (Москворецкий рынок → Кинотеатр Ударник)
Большая Якиманка (Якиманский проезд):Автобус М1 (Кравченко д.2 → Больница МПС) Автобус Н1 (ночной) (Озёрная → Аэропорт Шереметьево — терминал F (этаж прилёта)) Автобус № 144 (Метро Тёплый Стан → Метро Китай-город 10D) Троллейбус № М4 (Озёрная → Кинотеатр Ударник) Троллейбус № Т7 (Метро Парк Победы → Кинотеатр Ударник) Троллейбус №4 (Лебедева (Ломоносовский проспект) → Кинотеатр Ударник)
Метро Третьяковская (Садовнический проезд):Автобус № 3н (Академика Янгеля → Метро Чистые Пруды) Трамвай № А (Метро Октябрьская → Метро Чистые Пруды) Трамвай № 3 (Балаклавский проспект (Симферопольский бульвар) → Метро Чистые Пруды) Трамвай № 3н (Академика Янгеля → Метро Чистые Пруды) Трамвай № 39 (Метро Университет → Метро Чистые Пруды)
Как добраться от Киевского вокзала до других вокзалов Москвы
- Казанский, Ленинградский и Ярославский
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 13 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.
- Белорусский
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 4 минуты
- Курский
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Курская. Время в пути составит 14 минут
- Павелецкий
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 9 минут
- Рижский
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут
- Савеловский
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 12 минут.
Конструкция станции
Станция метро на Курском вокзале отличается от всех других московских не только внешним обликом, но также и архитектурным стилем. Действительно, ведущий специалист Поляков вместе с опытными инженерами Комаровым и Кибардиным в свое время создали особенную ее конструкцию – пилонную трехсводчатую глубокого заложения.
И по сей день светло-серый мрамор облицовывает пилоны станции. Путевые стены сверху обрамляет белая глазурованная керамическая плитка, а снизу – черный мрамор. На круглых вентиляционных отверстиях, закрытых золочеными решетками, укреплены красивые светильники. Свод главного зала освещают несколько огромных люстр, напоминающих собой маленькие солнца.
Услуги на Киевском вокзале
- Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
- Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
- Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
- Проживание в комнатах отдыха. Мини отель рассчитан на проживание от двух до пяти человек, имеется также номер люкс. Номера можно бронировать за сутки или 12 часов
- Камеры хранения багажа и камера хранения забытых вещей
- Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
- Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
- Платный въезд на территорию автомобиля или микроавтобуса
- Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
- Работает сервис-центр, где можно воспользоваться утюгом и гладильной доской
- Аптека и медицинский пункт
- Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
- Душевые и туалеты
- Круглосуточная работа баров и столовых, кафе и буфетов
- Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
- Продажа цветов
- Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Пандусами оборудованы платформы 1, 2 и 3, 9 и 10, а также тоннель, ведущий к платформам № 1–6, 9 и 10. Имеются пандусы на лестничном марше со стороны Киевской улицы, по которому можно попасть к кассам дальнего и пригородного сообщения и к платформам №1, 4 и 5 пригородных поездов. Медицинский пункт оснащен инвалидными колясками
- На привокзальной площади расположен торгово-развлекательный , в котором расположены ресторанный дворик, магазины и супермаркет, обменные пункты и банкоматы, туристические агентства и аптеки, каток и кинотеатр
- Рядом с вокзальным комплексом на Площади Европы расположен ресторан сети быстрого питания «Му-Му», а на Дорогомиловской улице напротив ТЦ «Европейский» — «Макдоналдс».
Старый и новый Арбат на карте Москвы
Находится Старый (как и Новый) Арбат в центре Москвы, в Центральном административном округе, в одноименном районе столицы. Эта улица берет начало от площади Арбатские ворота, имеет протяженность около 1200 метров и заканчивается на Смоленской площади. Старый Арбат располагается между улицами Пречистенка и Новый Арбат.
Новый Арбат, в свою очередь, также начинается от Арбатских ворот, отходит от нее под углом к Старому Арбату и через полтора километра заканчивается на площади Свободной России.
Из истории Киевского вокзала
В конце 19 века Общество Киевско-Воронежской железной дороги приняло решение проложить железную дорогу от Брянска к Москве. Одновременно со строительством дороги в 1897–1899 годах на пустыре на окраине столицы, в районе Дорогомиловской слободы, развернулась огромная стройка по возведению железнодорожной станции и к середине 1899 года она была построена. 29 июня вокзальные помещения были освящены и 1 августа по железной дороге отправился первый почтово-пассажирский поезд. Здание станции было вытянутым с 2-мя провинциального вида подъездами и имело унылый вид, часто подвергавшийся карикатуре, а компанию, создавшую такой «украсивший Москву сруб» часто критиковали. И хотя одноэтажное здание имело временный вид, простояло оно больше 10 лет, до 1912 года, когда Правление Московско-Киево-Воронежской железной дороги решило построить большой вокзальный комплекс.
Началось строительство с моста, когда взамен узкой старой переправы 1868 года был сооружен новый Бородинский мост, проект которого выполнил архитектор Роман Клейн при участии инженеров Николая Осколкова и Михаила Щекотова.
Проект здания Киевского вокзала разработали архитекторы Иван Рерберг и Вячеслав Олтаржевский, а дебаркадера и перекрытия перронного зала — Владимир Григорьевич Шухов. Строительство велось с 1914 года и закончилось после революции — первый поезд отправился от нового вокзала 14 февраля 1918 года. Большинство зданий в начале 20 века строилось в стиле модерн, а новое здание отличалось от остальных — оно воплощало в себе преемственность античности и новой эпохи.
Перронный зал — дебаркадер примыкает к зданию станции и имеет длину 321 м, ширину 47 м и высоту 30 м. Над его платформами установлены застекленные арочные перекрытия. Площадь центрального зала ожидания составляет 900 кв.м. Отделка его стен повторяет стиль фасадов. Роспись выполнили художники Игнатий Нивинский и Федор Рерберг, а скульптурные композиции — Сергей Алешин. Росписи и скульптуры подчеркивали связь с Отечественной войной 1812 года — в то время по Бородинскому мосту проходили русские и французские войска. На башне вокзального здания установлены механические часы.
В 1935 году в соответствии с Генеральным планом столицы привокзальная площадь была расширена до Дорогомиловской улицы и вокзальный комплекс гармонично вписался в архитектурный ансамбль Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1937 году была открыта станция метро Киевская Филевской линии, а после войны в 1945 году с северной стороны был построен корпус с пригородными кассами и вестибюлем станции метро. В 1953 году открывается станция Киевская Арбатско-Покровской линии, а в следующем 1954 году — станция на Кольцевой линии метрополитена.
В 1976 году появляются новые помещения для камер хранения, в 1981 году проходят реставрационные работы, в ходе которых обновляется внутренняя отделка здания и реконструируется кровля перронного зала. В 2003–2004 годах 27 клепаных стальных арок перекрытий были заменены на сварные.
С 2004 года скоростной поезд Сапсан связал вокзальный комплекс с аэропортом Внуково. Пройдя регистрацию и сдав багаж, всего за 25 минут можно добраться до аэропорта.
Интересные факты
- Среди всех часов столицы только двое часов механические, стрелки которых надо переводить вручную. Это часы на башне Киевского вокзала и часы на Спасской башне Кремля. Часы на башне Киевского вокзала расположены на высоте 55 метров и весят более тонны, длина минутной стрелки — 1,7 метра. Часовому механизму более 100 лет и часовщик обращается с ними аккуратно, все подвижные механизмы проверяются и смазываются. На скорость механизма влияют жара и холод и поэтому приходится следить за точностью времени. Заводятся часы при помощи трехсоткилограммовых чугунных гирь
- Рядом с Киевским вокзалом прошли съемки фильма «Левая работа», в котором Павел Майков снялся в роли главного героя Гоши. Для съемки опасного прыжка с моста на движущийся поезд был приглашен профессиональный каскадер, а бежать по крыше вагона и прыгать с одного вагона на другой пришлось Павлу Майкову
- В марте 2011 года в рамках престижной театральной премии «Золотая маска» на перроне и в залах Киевского вокзала состоялся необычный масштабный музыкальный спектакль «Железнодорожная опера», организованный российской и польской творческими группами. Тем, кто заранее записался, выдавали наушники и они могли услышать оперу, а видеть представление могли все. Эта опера про железнодорожную грусть, когда ты еще не уехал, но ты уже не здесь, про ожидание каких-то событий. По словам режиссера и актера Алексея Жеребцова «это, прежде всего, осмысление того, что такое дорога, что такое вокзал в нашей жизни»
- В декабре 2010 года на Киевском вокзале прошли новогодние представления для детей сирот и многодетных семей. На перроне была установлены сцена и декорации, а внутри зала ожидания по детской железной дороге в маленьком поезде могли прокатиться все желающие.
Киевский вокзал в Москве — один из самых загруженных в столице. Ежемесячно он обслуживает более 600 тысяч пассажиров в поездах дальнего следования и 1,5 миллиона человек в пригородных электричках.