Что такое аниме, кто его создал, когда появилось самое первое, какие жанры бывают, обзор фильмов, сериалов и мультиков — подробный разбор для новичков


Что такое аниме

В Японии расшифровка термина «аниме» (アニメ) обозначает все анимационные работы (アニメーション). Слово появилось в островном государстве вместе с развитием технологий анимации.

Сокращение было введено жителями поднебесной исключительно для удобства. За пределами страны «аниме» называются исключительно японские мультфильмы.

Аниме – это также значительный пласт культуры, целый мир образов, которые переплетаются с искусством манга, кинематографом, общественными настроениями, философией и историей.

Для кого оно — детей или взрослых

Многочисленные жанры и поджанры охватывают интересы всего населения: малышей, подростков, молодежи и взрослых состоявшихся личностей. Аниме рассказывает истории про любовь, судьбу человека, популярны сюжеты о криминальных расследованиях, космических путешествиях и многом другом.

Родина жанра

Япония, страна, откуда произошло аниме, с ее островным, изолированным от другого мира местоположением, отличается уникальным менталитетом. Художники, вдохновленные творениями Диснея, отразили собственное видение мира.

Большое влияние на формирование идеи оказала манга – комиксы, которые тоже были адаптированной интерпретацией американского продукта.

Аниме как культура

Если во всем мире в основу мультфильма закладывают сюжеты сказок, комиксов или фильмов, в поднебесной анимэ является первичным источником. По его мотивам снимают кино, клипы, пишут эстрадную музыку, компьютерные игры. Исключение составляют полнометражные работы, созданные на основе популярных манг, которые публикуются годами и продаются на каждом шагу.

Учитывая особенности менталитета: большое внимание к деталям, склонность к символизму, многогранной смысловой нагрузке – создание каждого персонажа в аниме, сопряжено с длительной интеллектуальной работой.

Художники придерживаются определенной цветовой эстетики. Цвет глаз и одежды героя аниме – рассказ о его личности, с учетом значения оттенков и знаков, сформированных народом столетия назад.

Почему так популярно

Аниме затрагивает наиболее острые общественные вопросы, при этом персонажи обладают теми же достоинствами и недостатками, что обычные люди. Большое внимание сценаристы уделяют внутреннему душевному состоянию: принятию судьбоносных решений, переживаниям любви и утраты. Это импонирует массовому зрителю.

Просмотр сериала ­– обычный досуг для среднестатистического японца, а изображения героев можно встретить в СМИ, рекламе, на упаковках товаров, уличных граффити.

Начало распространения аниме в других культурах пришлось на 1980-е, когда интерес к продукции HannaBarbera, создавшей «Тома и Джери», «Скуби-Ду» и «Флинстоунов», начал угасать. Дети желали более взрослых медиа. На тот момент в мире не существовало никого, равного японским анимешникам.

На экранах воцарилась остросюжетная, динамичная мультипликация, наполненная глубоким смыслом. Художников из Японии стали нанимать крупные американские студии.

В чем отличие аниме от анимационных фильмов других стран

Большая часть картин рассчитана вовсе не на детей, а на взрослых. Это объясняет повсеместную популярность, так как аудитория у аниме значительно шире, чем у любых других мультиков или фильмов.

Главная арт-особенность: характерная карикатурная прорисовка. Эмоции героев на гране переигрывания, при этом важен каждый штрих. Дизайнеров в области ценят больше, чем аниматоров. Стиль рисования городских и природных пейзажей в аниме мало отличается от классической живописи.

Герой аниме может внезапно превратиться в котеночка, или начать обесцвечиваться. Вокруг раздраженного персонажа схематично отображают вибрации воздуха. Это утверждение может показаться бредовым, но эксцентризм воспринимается зрителем на уровне интуитивного понимания.

Сюжет всякий раз развивается не по общепринятой традиции, поэтому сложно предугадать события. Важно знать, как нужно правильно смотреть аниме: требуется полное погружение, иначе сложно уловить суть.

1980-ые — «Золотой век аниме»

Повышение интереса к космическим сагам стало ещё заметнее с выходом в конце 1970 первого фильма из серии «Звёздных войн». Успех и популярность этой ленты сподвигли японских продюсеров на финансирование полнометражного фильма по мотивам вышедшего ранее сериала «Космический крейсер Ямато». С появлением его на экранах часто связывают начало периода сверхпопуляризации, так называемого «золотого века аниме»— хотя на самом деле вместо века он продлился лишь менее пятнадцати лет. К моменту появления на экранах «Космический крейсер Ямато» уже происходило ещё одно невероятно важное для последующего развития японской анимации событие — зарождение субкультуры отаку. Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые, посвящённые аниме, журналы, такие, как «Animage» или более поздний «Newtype». Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения.

Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах. Некоторые популярные аниме были импортированы в США, и показаны по телевидению. Расхожей практикой того времени была переработка сериала перед показом: так, «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» после первой обработки превратился в «Battle of the Planets», вторая же сделала из него «G-Force». Знаковый ««Космический крейсер Ямато» вышел в Америке в 1979 как «Star Blazers». Самая же известная жертва режиссёрского ножа — сериал «Robotech», сотворённый из трёх различных аниме — «Гиперпространственная крепость Макросс», «Гиперпространственная Кавалерия Южного Креста» и «Моспида – оружие выживания». На этих исправленных и дополненных версиях японских сериалов и росло первое поколение американских отаку.

Немаловажным событием стало также появление в 1982 экранизации манги Румико Такахаси «Несносные пришельцы», режиссёром которой выступил Мамору Осии. Начинавшая с простых додзинси, благодаря «Несносные пришельцы» Такахаси стала известна и невероятно популярна среди поклонников аниме. Последующие её произведения, в особенности «Ранма 1/2», лишь утвердили её как одну из ключевых фигур в мире манги и японской анимации. Что же касается Осии, с некоторых пор он отошёл от создания длинных популярных сериалов, и предпочёл творить в персональном стиле, не обращая внимания на мнение фанатов. Это позволило ему в будущем создавать достаточно оригинальные экспериментальные произведения.

С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание аниме. Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции. Наиболее яркий пример такого влияния — компания Daicon Films, впоследствии ставшая известнейшей студией Gainax. Основатели Gainax начали свою творческую карьеру с создания коротких аниме-фильмов для участия в конкурсе «Daicon Scifi». В эти же годы был снят один из самых известных, классических аниме-фильмов — «Навсикая из долины ветров». На волне его успеха и всё возрастающей популярности аниме были выпущено также множество других нестандартных и амбициозных лент, часть из которых и сегодня не теряет в значимости. Режиссёр «Навсикаи», Хаяо Миядзаки и его напарник Исао Такахата получили возможность основать собственную студию под патронажем бывшего редактора Animage Тосио Судзуки, назвав её Studio Ghibli. Первым фильмом в будущем известнейшей того же Миядзаки.

Эволюционировали и способы распространения аниме. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA (англ. Original Video Animation, «анимация непосредственно для продажи на видео»). Как следует из названия, OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Лунная База Даллас» созданный под руководством Мамору Осии. Вероятно, иллюстрируя фразу «первый блин комом», «Даллас» оказался непопулярен, однако вышедший вскоре «Мегазона 23» стал весьма и весьма известен, собрав достаточную сумму в продажах, чтобы заинтересовать спонсоров этим новым рынком сбыта продукции. Впоследствии OVA-произведения стали активно использовать для предварительной оценки произведения перед созданием его полнометражной или телеверсии. Многие известные сериалы зарождались как OVA, но впоследствии получали телевизионные или кинопродолжения. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических аниме – Hentai, до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевидения и кинотеатров. Поздние 1980 стали для аниме временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. В 1985 при поддержке Тосио Судзуки вышел новый фильм Мамору Осии — «Яйцо ангела». Формат OVA также позволил опубликовать многие короткие нестандартные произведения, например «Сядь на поезд Икс», «Нэо-Токио» и «Карнавал роботов».

Кинокартины становились всё более амбициозными, раз за разом стараясь превзойти друг друга, и достигнуть высот популярности и значимости «Навсикаи». Среди самых заметных фильмов тех лет — «Ночь на Галактической железной дороге», «Повесть о Гэндзи» и «Могила светлячков», все основанные на известных произведениях японской литературы. Успех отдельных фильмов привёл к увеличению финансирования прочих проектов, и появлению таких высокобюджетных творений, как «Мобильный воин Гандам: Ответный удар Чара» и «Арион». Кульминацией затрат на создание аниме-лент стали два самых дорогостоящих на тот момент аниме-фильма: «Королевский Космический Корпус: Крылья Хоннеамиз» и «Акира». Большая часть этих фильмов, однако, не окупилась в прокате. И «Акира», и «Королевский Космический Корпус» провалились по сборам во время своего первого показа в кинотеатрах. Кризис вложений, возникший вследствие таких удручающих результатов, стал причиной закрытия многих аниме-студий, другим же пришлось отказаться от экспериментов, и вернуться к проверенным временем решениям и сюжетам. Одна из немногих безболезненно перенесла спад финансирования Studio Ghibli, с завидным постоянством выпуская пользующиеся успехом фильмы. Очередная их лента, «Ведьмина служба доставки», вышедшая в 1989, заняла первое место по кассовым сборам в том году, собрав более 40 миллионов долларов за время показа в кинотеатрах. Несмотря на провал в японском прокате фильма «Акира», за пределами страны его ждал успех. Будучи показан во многих странах Европы и Америки, фильм стал весьма популярен, и даже до некоторой степени представлял собой на Западе японскую анимацию тех лет. Со смертью же Осаму Тэдзуки в 1989, финансовым кризисом и увеличением международного интереса к аниме, период, называемый «золотым веком» принято считать законченным.

Самое первое аниме в истории, кто его придумал

Первая анимация в Японии появилась в начале XX века, картинки рисовали мелом и снимали на пленку. Ограниченность ресурсов мешала развитию любых технологий, а землетрясение Канто в 1923 нанесло огромный урон, индустрии и стране в целом. Существующие наработки были практически уничтожены вместе со студиями.

В 1930-е аниме было в основном юмористическим. Министерство образования оказывало поддержку студиям, а их работы использовались в качестве вспомогательного материала для усвоения информации школьниками. Перед вторжением Японии в Китай по заказу военных было создано много лент в целях пропаганды.

Первая серьезная работа послевоенного периода «Легенда о белой змее» рассказывает китайскую историю. Создатели стремились не уступить западным коллегам и одновременно сгладить напряжение в отношениях с близким соседом.

После 8 месяцев напряженного труда, в котором были задействованы 13,5 тысяч сотрудников, создателей постигло разочарование. Американская адаптация была серьезно изменена, урезана, а маленькая красная панда превратилась в кота.

Первый аниме сериал Otogi manga Calendar режиссёра Рюити Ёкояма, представлял собой интерпретацию моментов истории в картинках. Два сезона по 312 серий транслировались по центральному телевидению, длина серии составляла всего 3 минуты.

Значимый прорыв в Японии и сразу во всем мире принадлежит Осаму Тедзуки основателю студии Mushi Production и его творению Tetsuwan Atom (в переводе на английский звучит как «AstroBoy»). Атом – добрый мальчик-робот, обладающий высоким интеллектом и сверхспособностями.

Постепенно он начинает чувствовать как человек и защищать землян от бандитов, пришельцев и роботов, вышедших из-под контроля. С этого момента началась эволюция стиля и самого понимания жанра.

Осаму Тэдзука, увидев «Божественных моряков Момотару» (первый японский анимационный фильм), начал мечтать о карьере аниматора. В разрушенной после войны стране это было невозможно, поэтому он посвятил свою судьбу совершенствованию манги, заслужив на этом поприще титул бога. Его мечта осуществилась лишь спустя несколько десятилетий.

В 1965 году Тедзука создал первый цветной сериал «Император джунглей», несмотря на то, что аниме получило небольшую известность в Америке, мы знаем эту историю под названием «Король Лев». Позднее автор заложил основы эротического поджанра в «1001 ночи» и «Клеопатре».

2000-ые

В это время наблюдался очередной период активного роста. Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультур во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Объём их продукции возрастал, причём зачастую не в ущерб её качеству. Повысился общий уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно использовались компьютерные технологии. Несмотря на то, что первые фирмы, лицензирующие и распространяющие аниме на территории США, появились задолго до этого, конец 1990 и начало 2000 годов ознаменовались усилением позиций этих компаний и увеличением их количества. На американском рынке ситуация с лицензированием аниме стала такой, что большая часть аниме-продукции лицензируется и издаётся в пределах года с момента её выхода на экраны в Японии. Подобная заинтересованность в аниме сказывается на его финансировании в Японии: многие дистрибьюторы, например Geneon, спонсируют создание отдельных аниме-сериалов и фильмов. Ситуация с лицензированием аниме в России также изменилась в лучшую сторону: фактически с нуля возникли несколько крупных российских компаний, закупающих лицензии и распространяющих аниме.

С развитием технологий в аниме всё чаще используется компьютерная графика. В последнее время трёхмерные анимационные вставки появляются даже в не слишком масштабных проектах. Существует аниме, целиком созданное при помощи этих приёмов. Например, «Ганц» комбинирует двумерных персонажей переднего плана с полностью трёхмерным окружением, наследуя это у одноимённой манги, созданной таким же образом. Менее заметным на первый взгляд, но гораздо более важным достижением стал полный переход на компьютерную обработку графики. Сегодня графика практически любого аниме переводится после отрисовки в компьютерный формат, либо рисуется сразу при помощи графических планшетов. Вся работа по комбинации изображений, созданию анимации, наложению звука и музыки проводится в цифровой форме. Перевод видео на плёнку может быть выполнен лишь на последнем этапе; впрочем, с развитием телевидения, и это подчас не требуется.

С увеличением числа производимых сериалов повышается и количество нестандартных, экспериментальных лент. Обычная для аниме свобода творчества режиссёра даёт возможность воплощать в жизнь самые неожиданные идеи. Однако не убывает и число традиционных сериалов, сделанных по всем канонам жанров. Часто такие произведения даже вырождаются в шаблонное творчество, не представляющее собой, по мнению многих, ничего стоящего. Тем не менее, некоторые сериалы, выглядящие полностью стереотипно, оказываются, в итоге, весьма необычны, и обретают немалую популярность. Таковы, например, «Любовь и Хина» и «Школьный переполох» . Растущая популярность, с другой стороны, стала причиной возникновения такого явления, как аниме, направленное исключительно на аудиторию отаку. После невероятного успеха «Евангелиона» 1990 годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой». Другое направление развития — фансервис. В видеоряд такого аниме встраивают кадры эротического содержания или даже посвящают эротике целиком весь сериал, сохраняя при этом некий сюжет. Примерами аниме с ярко выраженным фансервисом такого рода могут служить «Жаркое лето» и «Ручная горничная Мэй». Иногда аниме базируется на популярных японских эротических видеоиграх в жанре «Date Sim», однако такие экранизации могут быть и вполне серьёзными работами, как например «Канон». Ещё один вариант фансервиса — упоминание в сериале культуры отаку, в некоторых случаях — демонстрация их «необычности» и «отстранённости от остального мира». Зародившееся ещё в 1980 с «Фильма об отаку» студии Gainax направление пополнилось несколькими достойными работами, подчас исследующими отаку на вполне серьёзном уровне. Например «Гэнсикэн» целиком посвящён субкультуре поклонников японской развлекательной продукции.

Жанры

В аниме выделяют те же жанры, что в кино и литературе, но существуют некоторые особенности. Классификация направлений производится с учетом потребностей аудитории.

Основные разновидности:

  • Кодомо – мультики для детей до 12 лет, здесь нет жестокости и насилия, рисовка зачастую так похожа на западные аналоги, что не всегда можно догадаться откуда родом работа.
  • Сёсен – фильмы для юношей 12-18 лет. Истории повествуют о мужской дружбе, спортивных достижениях. Направление отличается динамикой, обилием юмора, позитивностью.
  • Сёдзё – аниме для девочек 12-18 лет. Персонажи наделены привлекательностью, утонченностью, сюжетная линия выстраивается вокруг романтических переживаний. Существуют поджанры, в которых героиня обладает магическими способностями.
  • Сейнэн – подчеркнуто эротичные аниме для взрослых мужчин. Сейнэн не относится к категории 18+, его особенность: углубление в психологизм, сатира. Романтика тоже присутствует, но только как дополнительная сюжетная линия.
  • Дзёсэй – картины повествуют о жизненном пути взрослой женщины, в отличие от Сёдзё, герои выглядят реалистичнее, присутствуют эротические сцены. Особое внимание уделяют детству героини, ее личности, моментам знакомства с другими персонажами.

В описании иногда употребляют «тян» — девушка и «кун» юноша, это означает, что лента принадлежит к Сёдзё или Сёсен.

Кроме основных разделов: комедия, боевик, драма, мыльная опера – бывают специфичные:

  • Добуцу – аниме о пушистых созданиях, похожих на людей;
  • Икудзи – объединяет работы, показывающие заботу о ребенке;
  • Дзидайгеки – исторические события периода Эдо.
  • Отаку – хобби, увлечения;
  • Исэкай – путешествия между мирами.

Модный жанр аниме мультиков Меха зародился в Японии и затем распространился по всему миру. События рассказывают о громадных человекоподобных роботах, которые стали прототипом трансформеров. Существует специальная категория фильмов: Антивойна. Знание обозначений стилей и их перевода на русский позволит легко ориентироваться в предложенных вариантах аниме.

100-летие аниме

По неофициальным данным в 2007 году исполнилось ровно 100 лет со дня, когда было создано самое первое аниме. Несколькими годами ранее, а именно в 2005 году, была найдена лента целлулоида, на которой были нарисованы кадры. Ее принято считать старейшим анимационным произведением, создание которого датируется 1907 годом.

Лента состояла из 50-ти кадров. На них был изображен ОЯШ (обычный японский школьник), который писал на доске кандзи: 活動写真 (кацудо сасин), что в переводе означает «активные фотографии». После он оборачивается к зрителю и кланяется, сняв шляпу, которая была частью тогдашней школьной формы. Кто был автором этой анимации, неизвестно, как и то, было продолжение этой истории или нет.

Сеттинг и отношения между персонажами

Особый мир или игровое пространство, за пределы которого герои не выходят может быть прописан вплоть до возникновения вселенной. Действие может происходить и в современной реальности или в ее альтернативной версии, но сеттинг обычно проработан и символичен.

В широком понимании персонажи аниме наделены такими качествами как отвага, самопожертвование, смелость, что вызывает у зрителей симпатии, помогает им развиваться. Но взаимоотношения героев могут быть совершенно разнообразными.

В категории 18+ существует множество направлений о несовершеннолетних, однополой любви с разной степенью откровенности. Ключевые моменты рейпу (rape) – сцены сексуального насилия.

Какие аниме самые популярные у анимешников

Выбор зависит от предпочтений, но некоторые работы нашли общее признание и побили все рекорды в мировых рейтингах. С чего начать знакомство? Тем, кто заинтересовался культурой, этот список обязателен к просмотру.

Принцесса Мононоке

Картина режиссёра Хаяо Миядзаке вышла в 1997, став самым кассовым фильмом в Японии. Правда, в этом же году почетное место пришлось уступить «Титанику». Принц Аситака, победил зловещего демона в обличье кабана, но стал жертвой проклятья.

В поисках исцеления он был вынужден покинуть дом. В пути он встречается с воинственной принцессой духов, которая защищает лес от ненасытных горожан.

Твое имя

Культовый аниме фильм Макото Синкая был анонсирован на Anime Expo 2021 и вошел в десятку самых просматриваемых за год. Романтичная история о юноше и девушке, которые внезапно стали меняться телами во время сна. Переселение душ прекращается по непонятной причине, и герои чувствуют себя одинокими.

Восхождение Героя Щита

Сериал, созданный по мотивам Ранобэ-романа, имеет собственный сайт. Студент университета ведет обычную жизнь, наполненную увлечениями. Затем он оказывается в альтернативной вселенной и узнает, что на него возложена задача спасения мира.

Самые новые аниме

Внимания зрителей заслуживают небанальный рассказ о школьном кружке «Руки прочь от киноклуба», «Великий притворщик» от Netflix, «Непризнанный школой владыка магии». В 2021 году в ТОП попал второй сезон сериала «Re:Zero».

Какие из мультиков Миядзаки стоит посмотреть начинающим

Знаменитый режиссёр не только принес славу Японии, но и установил новый стандарт семейных мультфильмов. Знакомство с аниме всегда начинают с полного списка его картин. Вокруг его творчества построены многочисленные фанатские теории и трактовки символов, обсуждаемые на форумах.

Унесенные призраками, Мой сосед Тоторо, Ходячий замок

Работы мастера не назовешь детскими сказочками, как правило, герои аниме живут в состоянии угрозы военного конфликта, в главной роли обычно женский персонаж. «Унесенные призраками» – важнейшая работа Миядзаки, получившая все возможные награды.

Последние из топ-5

Прощальная лента «Ветер крепчает» посвящена части биографии создателя: авиации, страсти всей жизни. В ней автор рассказывает о судьбе конструктора самолетов Дзиро Хорикоси. Пронзительная история о мальчике, который хотел летать.

1970-ые

На протяжении следующей декады телевидение медленно, но верно вытесняло кинотеатры с позиций наиболее популярного развлечения. Toei Animationпостепенно оставила создание стилизованных под Диснея мюзиклов, и переключилась на производство телесериалов. Аниматоры, работавшие на Mushi Production, разошлись по вновь созданным студиям вроде Madhouseили Sunrise после того, как Mushi внезапно обанкротилась. Такое перераспределение талантов в целом позитивно сказалось на индустрии аниме, поскольку позволило молодым аниматорам занять ключевые позиции в студиях и впоследствии довольно-таки свободно экспериментировать с производимыми фильмами. Примером тому может стать телесериал 1974 года «Хайди» Исао Такахаты. Будучи довольно-таки реалистичной драмой, рассчитанной на детей, сериал поначалу был отвергнут многими телесетями — продюсеры считали, что детям будет интересно что-нибудь более фантастичное, с элементами сказки. «Хайди», тем не менее, оказался невероятно популярен не только в Японии, но и за её пределами — во многих странах Европы. Неожиданный успех сериала дал Миядзаки и Такахате возможность заняться созданием литературного аниме «Театр мировой классики».

В эти же годы возник ещё один специфический для аниме жанр, меха. Ранние работы, относимые к нему, включают ««Мадзингер Зэд», «Команда ученых-ниндзя Гатчамен», «Космический крейсер Ямато» и «Мобильный воин Гандам». Взросление научной фантастики в аниме привело к смещению акцента сериалов с похождений супергероев на более реалистичные и проработанные космические оперы, где понятия добра и зла уже не были так картинно-прямолинейны. Характеры персонажей прорабатывались более глубоко, что позволяло рассматривать одни и те же проблемы с разных точек зрения.

А что смотреть из сериалов новичку

Если ваше детство прошло без «Сейлор Мун» и «Покемонов», собственных предпочтений не сложилось, выбрать аниме непросто. Следует воспользоваться рекомендациями.

Тетрадь смерти – все серии, Стальной алхимик, Ковбой Бибоп

  • «Тетрадь смерти» была признана Министерством культуры одной из лучших манг всех времен, аниме снятое по сюжету, пользуется популярностью во всех странах.
  • Стальной алхимик» – тоже экранизация комиксов, выпускавшихся более 10 лет.
  • «Ковбой Бипоп» понравится любителям постапокалипсиса.

Лучшая подборка

Новичкам советуют сериалы: «Волчица и пряности», «Большой куш», Врата Штейна. Стоит обратить внимание на аниме «Добро пожаловать в японскую Ассоциацию Хикикомори». Если не знаете, чего начать смотреть, обратите внимание на общепризнанные шедевры: «Код Гиасс», «Эрго Прокси», «Эльфийская песнь» (в них есть сцены жестокости).

Какие фильмы стоит смотреть

Принимая решение, какое аниме лучше посмотреть, нужно помнить, что рейтинги в онлайн-кинотеатрах не всегда работают. Отличным началом станут культовые работы. Величайший мастер и сценарист японской анимации – Исао Такахата. Другие известные имена: Мамору Хосода, Масааки Юнаса, Макото Синкай.

Слава Хаяо Миядзаке обошла весь мир. Кроме работ гениальных режиссёров в рекомендации ТОП на все времена попали: фильм фэнтези «Укрась прощальное утро цветами обещания», «Письмо для Момо», «Связанные миры».

Почему аниме любят по всему миру

Аниме является источником экспортного дохода Японии. Каждый может найти направление по вкусу, а дальнейшее углубление в культуру – настоящее интеллектуальное хобби, которое часто становится профессией. Появилось множество курсов «рисуем в стиле аниме», «изучаем японский язык по манге» и другие.

Большой отклик находит заложенная в мультики философия. Последователи косплей стремятся быть похожими на любимых героев не только внешне, но и развивают похожие душевные качества.

Зачем рисуют большие глаза

Откуда же взялись эти огромные глаза? Об этом должен знать каждый уважающий себя анимешник. Изначально черта была заимствована у Диснея, но в японской интерпретации глаза обычно прорисованы сложнее: имеют запоминающийся цвет и блики, соотносятся с характером.

Распахнутый взгляд в аниме – символ открытости, обычно такими изображают юных и добрых героев. У скрытных и злобных зеркало души выглядит схематично. Персонажи с разноцветными глазами – не просто прихоть художника. Гетерохромия присуща сложным личностям с глобальными задачами и неповторимой индивидуальностью.

Глаза считают самой выразительной частью лица, в то время как для изображения губ и носа достаточно пары черточек. У неоднозначных персонажей часто встречается взгляд исподлобья или сквозь падающую челку.

Другие особенности изображения

В японской живописи многочисленные мелкие детали преобладают над яркими акцентами. В anime style характер героя соотносится с цветом волос и выбором одежды. Персонажи бурно выражают эмоции, их черты лица искажаются. Подобное не практиковалось в традициях других стран, где в основном применяют язык тела.

Сколько всего в мире аниме

По подсчетам различных сервисов количество аниме колеблется от 8000 до 12000. Сколько всего создано лент аниме в целом мире ­– сказать сложно. Существуют специфичные стили, художники-любители, которые делятся результатами только внутри сообществ.

Самая первая любовь

Аниме в 70-х годах прошлого века начало развиваться с небывалой скоростью. Менялось все – от рисовки до жанра. В особенностях изображений больше внимания стали уделять глазам персонажей – их делали все более выразительными. Если в 60-х годах изображения пытались делать естественными, схожими с живым человеком, то спустя десятилетие мультипликаторы усовершенствовали рисовку глаз. Это позволило более доступно раскрывать амплитуду чувств и переживаний главных героев.

Не осталась без внимания и жанровая растасовка. Работы были предназначены не только для детей, но и для взрослых. В первом аниме-сериале затрагивались темы повседневной жизни работников студий. Для детей мультипликация была не особо интересной, однако среди подростков и части взрослого населения она нашла своих почитателей. Даже среди пожилых людей аниме стало второй первой любовью.

Со временем в некоторых студиях начали образовываться группы авторов, которые работали в определенном жанре. К примеру, после выпуска «Чистой романтики» студией «Дин-студио» большинство ее создателей были замечены в разработке аниме «Самая лучшая в мире первая любовь». После выхода двух сезонов этого сериала, полнометражного фильма и овашки, некоторые создатели начали работать только с проектами жанра «сёнэн-ай». Объясняется это длительной работой над аниме «Самая лучшая первая любовь» или личными предпочтениями – неизвестно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]