Храм Мэйдзи. Синтоистские и буддийские храмы Японии

Тории — один из негласных символов Японии. Два столба, соединенные вверху двумя перекладинами, покрытые ярко-красным лаком или демонстрирующие естественную красоту непокрытой древесины. Чаще всего тории установлены перед синтоистскими храмами, и порой можно увидеть настоящие коридоры, образованные ториями на протяжении всего пути к святилищу. Но нередко их можно увидеть стоящими отдельно на открытой местности или в воде. Куда ведут эти врата без створок и стен? В священный мир ками — божеств и духов синто, национальной религии японцев.

Синтоистские святыни

Люди посещают святыни, чтобы почтить ками или помолиться за удачу. Святыни также посещают во время проведения специальных мероприятий, таких как Новый год, Сэцубун, Сити-Го-Сан и других фестивалях. Новорожденных традиционно приносят в храм через несколько недель после рождения, а многие пары проводят там свои свадебные церемонии.

Что следует помнить при посещении храмов в Японии

Следующие структуры и объекты обычно можно найти в храме:

Тории

Одни или несколько ворот тории отмечают подход и вход в храм. Они бывают разных цветов и сделаны из разных материалов. Большинство торий, однако, сделаны из дерева и окрашены в оранжевый и черный цвета.

Komainu

Комаину- это пара собак-хранителей или львов, которых часто можно найти с каждой стороны входа в храм. В случае святынь Инари они — лисы (см. Рисунок), а не собаки.

Бассейн для умывания

Вода в водоёмах, корытах, фонтанах используется для очистки. Вы должны ополоснуть руки и прополоскать рот, прежде чем подойти к главному залу (подробнее) зал

Основные помещения

В зависимости от архитектурного стиля храма, главный зал (сопаки) и зал приношений (хайден) представляют собой два отдельных здания или объединённых в одно здание. Центральная комната главного зала содержит священный предмет — святыню, а посетители совершают свои молитвы и подношения в зале подношений (подробнее).

Театр Но.能 Японский драматический театр

Театр

В некоторых святынях можно найти сцены для танцев кагура или театральных представлений ««. Но (能) — это форма театра, включающая музыку, танцы и драму, возникшую в 14 веке. Святыни, храмы и дворянство были одними из первых покровителей театра НО. Соответственно, в некоторых знаменитых святынях и храмах до сих пор существуют красивые открытые НО-сцены.

Эма

Посетители храма пишут свои пожелания на этих деревянных табличках, а затем оставляют их в храме в надежде, что их желания сбудутся. Большинство людей желают крепкого здоровья, успехов в бизнесе, сдачи вступительных экзаменов, любви или богатства.

Синтоистские храмы (святилища)

Синтоистские святилища называются дзиндзя (обиталище ками), хотя в названиях можно встретить и окончания -дзингу или -гу. Эти названия и ворота тории — самые верные отличия синтоистских храмов от буддийских. Святилище дает приют ками, которые предпочитают жить в окружении природы, и является местом, где им служат и поклоняются. Существуют различные стили храмовой архитектуры, но традиционные синтоистские храмы возведены из некрашеного кипарисового дерева и покрыты соломой. Обращают внимание тиги — скрещенные выступающие балки на концах крыши и кацуоги — короткие брусья, уложенные горизонтально на коньке крыши. Лучшие образцы подобной традиционной архитектуры — Великое святилище Исэ, Идзумо тайся (возле Мацуэ) и токийский Мэйдзи дзингу. Более поздние сооружения выдают китайское или корейское влияние, так как используют красную и белую краску или другую отделку.

Возможно, наиболее характерным отличительным элементом святилища являются ворота тории, которые символизируют вход из земного мира в духовный. Обычно это простая деревянная конструкция из двух столбов с пересекающими их двумя перекладинами. Насчитывают 20 основных типов тории, многие из них окрашены в красный цвет. Сегодня их делают и из камня, металла, железобетона, в этих случаях ворота не красят. Слово тории означает «птичий насест», и до 1884 года это была распространенная форма обычных ворот; позже их стали ставить только для святилищ.

Где-нибудь в святилище часто стоит священное дерево, обозначенное витой веревкой (симэнава) с полосками белой бумаги вокруг нее. В старину верили, что это особое жилище некоторых ками. Сейчас же деревья лишь символизируют божественную силу, которая, как и другие части окружающей природы, помогает человеческому сознанию отрешиться от бренного мира и приблизиться к миру ками.

На территории святилища, ближе к строению, часто можно встретить скульптуры животных и людей; суровые сановники в старинных придворных костюмах с оружием — традиционные японские стражи. Правда, можно обнаружить и собак с львиными головами (кома-ину) или свирепого на вид Нио, явно взятого из буддийского храма. Другие фигурки могут принадлежать посланникам ками; лисы, например, в святилищах Инари, бога богатых урожаев.

Наконец вы входите в само здание святилища. На входе стоит ящичек для пожертвований, наверху веревка с колоколом или гонгом. Некоторые говорят, что звук колокола отгоняет злых духов, другие — что привлекает внимание ками. Еще одна симэнава обозначает священное место обитания ками. Внутри каждого святилища имеются внутренние покои (хондэн), где хранится синтай (святыня). Это священный предмет, указывающий на присутствие ками, и потому он всегда под замком; если его увидят, он потеряет свою чудодейственную силу. В некоторых святилищах роль таких предметов играют зеркала. В передней части хондэн стоит столик для пожертвований, на котором лежит гохэй, символическое пожертвование из палочек, зигзагообразно обернутых белой бумагой, и очищающих жертвенных палочек (хараигуси). Иногда здесь же, между столиком и святыней, ставится зеркало. Оно выполняет важную мифологическую и религиозную миссию, так как символизирует не только незамутненное сознание ками, но и искренность верующих, отражая все как есть на самом деле. В некоторых случаях зеркало само может быть священным предметом; например, зеркало, переданное богиней Аматэрасу ее внуку Ниниги, предположительно хранится в хондэн святилища Исэ дзингу, главного синтоистского храма Японии.

Большие святилища — это обычно целый комплекс сооружений, включающий маленькие святилища, молитвенный зал (хайдэн), павильон для омовения, зал пожертвований, офис и сувенирный магазинчик; жилье для священников, сокровищница и иногда даже сцена-помост для ритуальных танцев, спектаклей театра Но или арена для сумо. Правда, в некоторых случаях святилища — это всего лишь тории и витая веревка вокруг дерева или камня для обозначения священного места обитания коми. Бывает, и целая гора объявляется священной, но это уже редкость. До конца прошлого века доступ на такие горы (а их в Японии достаточно) женщинам был запрещен. В наши дни лишь на две священные горы — Усиро-яма в префектуре Окаяма и вершина гряды Сандзё-га-Такэ возле Нары — дозволено подниматься женщинам; обе вершины — святыни секты Сюгэндо.

Omikuji

Омикудзи — это гадательные бумажки, находящиеся во многих святилищах и храмах. Случайно нарисованные, они содержат предсказания, начиная от Дайкити («большая удача»), до дайке («большая неудача»). Привязав листок бумаги к ветке дерева, удача сбудется, а неудачу можно предотвратить. Их обычно получают, делая небольшое пожертвование (как правило, монету в пять иен, поскольку это считается удачей) и случайным образом выбирая одну из коробки, надеясь, что полученная удача будет хорошей.

Симэнава

Симэнава — это соломенная веревка с белыми зигзагообразными бумажными полосками (шиде). Он отмечает границу с чем-то священным и может быть натянут у ворот тории, вокруг священных деревьев и камней и т. Д. Во время ритуальных церемоний йокодзуна, борцы сумо самого высокого ранга, носит веревку, похожую на сименаву.

Последний самурай Юкио Мисима и его гений беспокоят Японию спустя 50 лет после харакири.

Там могут быть различные дополнительные здания, такие как дом священника, офис, хранилище для Микоси (переносное священное хранилище) и другие вспомогательные здания. С другой стороны, кладбища почти никогда не встречаются в святынях, потому что смерть считается причиной нечистоты у синтоистов. Похоронами в Японии занимаются главным образом буддисты.

Архитектура и особенности синтоистских святынь и буддийских храмов соединились на протяжении веков. Существует несколько стилей строительства, большинство из которых показывают (буддистские) влияния с материковой части Азии. Лишь немногие из современных святынь считаются построенными в чисто японском стиле. Среди них самые важные святыни Синто в городе Исе.

В Японии десятки тысяч святынь, некоторые из которых можно разделить на несколько основных групп святынь.

Некоторые из этих групп:

  • Императорские святыни Это святыни, которые непосредственно финансировались и управлялись правительством в эпоху государственного синтоизма. Они включают в себя многие из наиболее важных синтоистских святилищ, такие как Исэ святыни, Идзума Shrine и Atsuta Shrine, а также ряд святилищ вновь построенных в период Мэйдзи, такие, как Токио Meiji Shrine и Киото храм Хэйаны. Императорские святыни можно узнать по хризантемам императорского дома и по тому, что их часто называют «дзингу», а не «дзиндзя».
  • Inari Shrines Инари Святыни посвящены Инари, в из риса. Их можно узнать по статуям лис, так как лиса считается посланницей Инари. В Японии есть тысячи святынь Инари, среди которых наиболее известна Киотская святыня Фусими Инари.
  • Hachiman Shrines
  • Святыни Хатимана посвящены Хачиману, ками войны, который был особенно популярен среди ведущих военных кланов прошлого. Из тысяч святынь Хатимана в Японии, пожалуй, самым известным является Камукура Цуругаока Хатимангу.
  • Tenjin Shrines Святилища Тэндзин посвящены ками Сугавара Мичизане, ученому и политическому деятелю периода Хэйан. Они особенно популярны среди студентов, готовящихся к вступительным экзаменам. Святилища тэндзин можно узнать по статуям быков и сливовым деревьям, любимым деревьям Мичизане. Первым и самым известным храмом Тэндзин является Храм Дадзаифу Тенмангу близ Фукуоки.
  • Tenjin Shrines
  • Святыни Сенгена посвящены принцессе Коноханасакуя, синтоистскому божеству горы Фудзи. По всей Японии существует более тысячи святынь Сенген, где главные святыни стоят у подножия и на вершине горы Фудзи.
  • Святыни, посвященные основателям могущественных кланов Некоторые могущественные кланы в истории Японии основали и посвятили святыни основателям своих кланов. Самым известным примером являются несколько десятков храмов Тосёгу, посвященных Токугаве Иэясу, в том числе знаменитый храм Тосёгу в Никко. Другим примером является Храм Канадзава Ояма, посвященный Маэде Тошиие, основателю могущественного местного клана Маэда.
  • Местные святыни Многие святыни посвящены местным ками без связи с другими святынями.

Неудачное правления гомосексуалистов в период Эдо.

Просмотры: 2 420

Поделиться ссылкой:

  • Tweet
  • WhatsApp
  • Поделиться записями на Tumblr
  • Telegram
  • Ещё
  • по электронной почте
  • Pocket
  • Печать

Понравилось это:

Нравится

Христианские храмы в Японии

Главные храмы Японии, как правило, проповедуют буддизм или синтоизм. Однако на территории страны восходящего солнца присутствуют и православные церкви. Они появились благодаря иеромонаху Николаю, который втайне покрестил трех японцев, пожелавших приобщиться к православию. Это случилось во второй половине 19 века. А уже в начале 20 века на территории Японии появились православные общины в количестве 266 штук.

Храм Никорай-до

Японцы переименовали храм. На самом деле его название звучит, как храм святого Николая. Религиозная постройка расположена на станции Отяномидзу. Благодаря особенностям религиозного течения, здание храма значительно отличается от зданий, расположенных в округе. Предстоятелем храма является архиепископ Токийский Икуо Нусиро. Его также называют митрополит всея Японии.

В начале 20 века здание храма было отреставрировано, поскольку оно значительно пострадало после произошедшего землетрясения. На сегодняшний момент Никорай-до является главным представителем православных храмов на территории Японии.

Несмотря на то, что в большинстве своем храм очень похож на православные постройки в России, при ближайшем рассмотрении деталей, становится понятно, что различия все же имеются. В первую очередь, разница заметна в атмосфере, царящей в храме.

Убранство храма содержит в себе массу ярких акцентов, демонстрирующих роскошь и некую напыщенность. Свечи отличаются по своему размеру, и даже аромат от них исходит совершенно иной.

Служба в храме не пропускает ни одного этапа, все происходит по заведенному алгоритму. Однако иногда можно встретить православных женщин, не покрывающих голову или пришедших в брюках.

Воскресенский храм в Хакодатэ

В 1858 году в Хакодатэ было открыто первое Российское консульство. Вместе с этим появился первый Японский православный храм. Архитектором храма стал И. А. Гошкевич, являющийся российским консулом. Он надеялся воскресить в Японии православие, которое когда-то здесь уже было принято обществом. Решено было посвятить новый храм Воскресению Христову.

Воскресенский храм был построен на самом высоком месте в Хакодатэ. Он был выполнен из дерева. Здание имело два этажа, к нему примыкала колокольня. На крыше располагался купол с крестом.

Первая православная община была заложена благодаря Николаю Касаткина, который начал свое служение в храме в 1861 году. При церкви осуществлялась деятельность языково-катехизаторской школы. В 1872 году японцы впервые услышали звон колоколов, который не мог ни привлечь их. Сначала православная церковь не стала приниматься обществом. Людей, проповедующих православие, пытались изгнать из города, типография, осуществлявшая свою работу при храме, была закрыта. Но уже в в 1873 году православие в Японии было разрешено официально.

Воскресенский храм неоднократно претерпевал реставрацию. На данный момент он является одним из главных символов православия в Японии. При храме продолжает функционировать воскресная школа, взрослые могут посетить специальные курсы. В стенах храма все также звучат песни хора. Поддаваясь новомодным тенденциям, стала расти и развиваться приходской сайт.

Преображенский храм в Саппоро

История появления храма на территории города Саппоро началась с приезда Марка Абэ в 1884 году, который открыл свою лавку. Марк был христианином, ранее проживавший в Отару. Сначала был организован молитвенный дом, где собиралась православная община. Чуть позже, в 1894 году было построено отдельное здание для православных обрядов. Возведенный храм был посвящен Преображению Господню.

Храм переживал как трудные годы, так и период расцвета. После русской революции, храм перестал финансироваться со стороны России, полностью перейдя на самообеспечение. После этого православная община стала самостоятельно издавать газету. В конце 20 века местоположение храма изменилось, в связи с началом Олимпийских игр. Церковь была перенесена в другое место. В отличие от других православных храмов в Японии, Преображенский храм увенчан не одним, а шестью куполами. Большая часть икон, расположенных в храме, написаны Ириной Ямасита – известной иконописицей. Считается, что именно храм в Саппоро хранит в себе коллекцию её трудов.

Архитектура храмов чрезвычайно многообразна, несмотря на то, что существуют основы, которых японцы стараются придерживаться. В большинстве случаев, священное сооружение имеет прямоугольную форму, обрамленную крышей с кровлей. Современные храмы изготавливаются из пожароустойчивых материалов, в целях соблюдения безопасности. Основным строительным материалом может выступать армированный железобетон или кирпич. А кровля, чаще всего, изготавливается из различных металлов. Каждый храм, расположенный на территории Японии обладает уникальной историей и заслуживает внимания. Побывав за стенами того или иного храма, есть возможность прикоснуться к необычной японской культуре и познакомиться с незнакомым доселе миром. Японские храмы возводились в гармонии с окружающей природой, каждая деталь сооружения несет в себе определенную смысловую нагрузку, которая вызывает неподдельный интерес у туристов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]