Современные храмы в Японии – семь ярких примеров

Много веков Страна Восходящего Солнца манила к себе христианских миссионеров. И могло показаться, что Япония легко примет новую веру вместо чуждого западному миру многобожия. Но этого не случилось. Японцы остаются преданными религии предков — синтоизму.

Эта удивительная традиция кажется до непроницаемости непонятной человеку извне. Пёстрые, угловатые храмы из дерева устремляются ввысь. Они выглядят красиво, но ничего не сообщают о том, что же происходит внутри.

Чем живёт типичный храм в Японии? И есть ли в этом загадочном мире место христианству? Обсудим это.

Основная религия Японии синтоизм: вера в ками, гармонию и ответственность за свои поступки

На территории Японии есть представители разных религий, но преобладающая — синтоизм. Довольно сложно отличить чистый синтоизм от смешанного с прочими учениями.

Эта религия за тысячелетия подверглась влиянию разных школ буддизма. Из-за этого в нём много заимствований. Сегодня они уже неотделимы от основной традиции.

Синтоизм не причисляют к язычеству.

Синтоизм похож на типичное язычество: в нём царит политеизм (многобожие). Но языческой эту культуру называть не принято. Такое определение уместно в отношении вымерших религий каких-то древних народов. Синтоизм же отличается такими признаками:

  • он — основная религия одной из самых влиятельных держав;
  • он устоял перед напором христианских и буддийских проповедников;
  • он приветствует научный прогресс и вообще довольно демократичен к нововведениям, из-за чего сложно ассоциировать синтоизм с чем-то отсталым, языческим.

Поэтому язычеством синтоизм никто не называет, хотя формальные признаки такового в нём есть.

Передать всё вероучение практически невозможно, но основные моменты следующие:

У всего в мире есть ками — духовная сущность.

Западному человеку тут же охота повесить ярлык и уточнить: «Что-что есть у каждой травинки? Ками — это душа или бог?». Нет, ками — это ками. Мы можем назвать ками духами, но этим уже исказим первоисточник.

Итак, ками есть даже у камня, у местности, у явления. Пожалуй, нет ничего, что не имело бы ками. Без ками вещь просто не существует. Есть ками у семей, династий и т.д.

Соответственно, если хочется благополучия, нужно обращаться к «фамильным» ками, хочется хорошей погоды, стоит помолиться ками Солнца и т.д.

Ками можно стать. По крайней мере, покровители родов — это духи умерших предков.

Главное — гармония. Нет никакого дьявола или всевышнего добрейшего Бога. Нет злых титанов и положительных олимпийцев. Не бывает зла, возведённого в абсолют. Поступки диктуют обстоятельства. В глобальном же смысле есть только полезные и вредные для мира вещи.

Допустим, если человек загрязняет окружающую среду, это глобальная проблема и неподобающее поведение. А вот если у него вражда с соседом и козни друг другу — это вопросы межличностных отношений, где каждый по-своему прав.

Защищая интересы семьи, ты ущемляешь других людей. Это уже обстоятельства, от них не уйдёшь, для всех хороших не будешь. Что же такое быть хорошим? Иметь следующие качества:

  • искренность;
  • добродушие;
  • дружелюбие;
  • сострадание.

И т.д. А вот плохой человек — это эгоист, злодей, грубиян, тот, кто творит зло не в силу причин, а для собственного удовольствия. В общем, тот, кто разрушает общую гармонию.

Поэтому в синтоизме нет места присущим христианству общим оценкам. Все случаи индивидуальны. Убил — почему? Ограбил — зачем? Вдруг, был уважительный мотив.

Души сами определяют себе место в мире.

В синтоизме нет идеи спасителя или кары за грехи. Поступки человека сами определяют его будущее. Чем ты руководствовался вчера, то и повлияет на твоё будущее завтра. Ты рождён там и тем, кем достоин в силу прошлого опыта своей души.

Искреннему доброму человеку бояться нечего.

Самые удивительные храмы Японии

Культура Японии в целом уникальна, архитектура же, как самое яркое ее проявление, не похожа на архитектуру ни одной другой страны мира. Храмы Страны Восходящего Солнца на первый взгляд простые, просторные и светлые. Несмотря на асимметрию, многоуровневость, замысловатые кровли они не смотрятся вычурно, очень гармонично вписываются в окружающий ландшафт и природную среду. Сегодня мы познакомим вас с лучшими творениями японских архитекторов, о которых мало говорят в Европе, но которые точно заслуживают внимания.


japanvisitor.com

1.Тодай-Дзи

Тодай-Дзи – самый большой в мире храм, построенный из дерева. Он включен в список всемирного наследия ЮНЭСКО и является одним из ключевых памятников буддийской культуры. История великого сооружения началась в 743 году, когда на территории современного города Нара свирепствовали эпидемии и засухи. Чтобы защитить свой народ от бед, тогдашний император Сему приказал построить гигантскую статую Будды. Для возведения 15-метрового изваяния пришлось использовать почти всю бронзу, имевшуюся в стране и труд 2 миллионов человек. В 745 году работа над статуей была завершена, а в 1709 году вокруг нее построили колоссальную деревянную пагоду. На территории, окружающей храм, обустроили олений парк, построили несколько высоких ворот и установили уникальные деревянные статуи тонкой работы. Тодай-Дзи ежегодно привлекает сотни туристов, которые приезжают сюда в основном для того, чтобы посетить курильницу. Ее дым, согласно легенде, очищает и разум, и тело человека.


khanacademy.org

2.Хофуку-Дзи

Этот буддийский храм расположился неподалеку от Тодай-Дзи, в Наре. Хотя изначально он был построен в городе Киото, а лишь позже, в 710, его вместе со столицей государства перенесли в Нару. Хофуку-Дзи выделяется среди других культовых сооружений пагодой высотой в 50,8 метров и имеющей пять этажей. Со временем она реконструировалась и менялась. Другая, не менее красивая пагода, содержит в себе три этажа. Она считается самой древней. В 1180 году она пережила глобальный пожар, но вскоре была восстановлена. На территории храма расположены знаковые скульптуры и ритуальные алтари, которые, как и весь комплекс, охраняются ЮНЭСКО.


chinabuddhismencyclopedia.com

3.Энряку-Дзи

Храм был возведен на горе неподалеку от бывшей столицы Империи, Киото. Основан он был монахами-буддистами в 8-9 веках. Этот храм оказал огромное влияние на формирование не только буддийской религии, но и японской культуры, истории. Именно здесь, начиная с 807 года, располагалась школа Тэндай. Юнцы, жаждущие просветления, отправлялись в нее на 12 лет, чтобы перенять у буддийских монахов их мудрость, познать корни и историю религии. В периоды своего расцвета Энряку-Дзи разростался до немыслимых масштабов. В лучшие времена он включал в себя 3 тысячи зданий и даже имел собственное войско, защищавшее храм в случае опасности, и участвовавшее в кровопролитных войнах, которые вела Империя.

Синтоистские храмы посвящены ками, у них японцы просят помощи

Японские храмы представлены в основном синтоистскими святилищами. Они называются дзинзя. Таковых около 100000.

100 000

примерно столько синтоистских храмов в Японии

Храмы возводят в честь какого-либо ками. Святилища имеют несколько строений. Их выполняют таким образом, чтобы здание не диссонировало с окружающим пространством, а гармонично вписывалось в природу.

Один из главных элементов — красные ворота, тории.


Тории — ворота в синтоистский храм

В храмах нет икон или статуй ками. Но изображения животных могут быть, чтобы вызвать ассоциации с нужными ками.

Перед храмом есть бассейн или другой водоём: чтобы провести ритуал очищения перед входом. Нужно при помощи ковша вымыть руку, набрать в неё воды и ополоснуть рот, а в конце набрать воды для следующего посетителя.

Обязательный признак священного места — верёвка сименава. Её вьют из соломы. Она указывает, что здесь обитают ками.


Верёвка сименава указывает, что в храме обитают ками

Можно увидеть и другие атрибуты:

  • меч, щит, алебарда. Это способ защитить ками и в то же время признак их могущества;
  • флаги. Это приношения для ками. Если флагов много, значит сюда часто приходят верующие;
  • колокол. У храма часто висят колокольчики или колокола. Японцы верят, что их звучание невыносимо для злых коми. Можно позвонить.

Популярных ритуалов в японских храмах немало. Вот два:

  1. Опустить монетку для коми и два раза хлопнуть в ладоши. Затем мысленно помолиться произвольными словами;
  2. Оставить записку с желанием. Затем её сожгут, и коми узнают, чего человек у них просит.

На территории храма можно получить предсказание. Хорошее забрать с собой, а плохое привязать к веткам деревьев, чтобы не сбылось.

Внутри храма есть внутреннее святилище. Если здание возведено в честь нескольких ками, то и святилищ несколько.

Самые впечатляющие храмы Японии

Японская архитектура развивалась под воздействием двух факторов: религии и влияния Китая. Особенно это касается церковной архитектуры, ведь именно с Поднебесной в Страну восходящего солнца проник буддизм.

Вместе с тем, не стоит забывать, что в стране имеется национальная религия — синтоизм, также внесшая свою часть в возведение самых впечатляющих храмов Японии.

Приезжая в Японию, нельзя не посетить удивительной красоты храмы.

Несмотря на их многообразие, есть и особенно уникальные:

  • Якури-Дзи. Находится на горе Гокен, возле города Такамацу на острове Сикоку. Стоит отметить, что сам остров является местом паломничества буддистов со всего мира, поскольку тут находится 88 храмов японского монаха Кукая, жившего в IX веке. Главный собор — Якури-Дзи, также был им основан, однако современный вид приобрел только в XVII веке. Подняться в помещение можно с помощью фуникулера. Кроме красоты строения, с горы открывается фантастический вид на город.
  • Реан-Дзи. Еще один центр буддизма. Находится в городе Киото. Построен более 500 лет назад, однако неоднократно отстраивался с нуля из-за пожаров. В 1945 году американцы могли сбросить на город атомную бомбу, однако в последний момент поменяли пункт назначения: заменили Киото на Нагасаки. Сегодня Реан-Дзи входит в список архитектурного наследия ЮНЕСКО. Частью собора является знаменитый в Японии сад камней.

Многие туристы специально приходят сюда, чтобы подумать о вечных философских вопросах.

  • Мейдзи. Это святыня синтоизма. Она не имеет такого богатого прошлого, как многие буддистские храмы, однако история Мейдзи тесно связана с развитием страны. В XIX веке к власти в стране спустя два столетия правления военных вернули императора. Поэтому начали массово возрождать и создавать синтоистские храмы, поскольку в этой религии император священен. Именно Мейдзи стал первым императором после военных, он начал европеизацию страны. Здесь же расположен музей истории Японии и императора Мейдзи.
  • Ицукусима. Самый популярный храм среди туристов. Ворота находятся в близости к морю, поэтому их иногда затапливает, что придает строению дополнительную загадочность. Ворота окрашены в красный цвет и являются символом всей Японии. Сам же храм стоит на деревянных сваях, поэтому передвигаться между его частями можно с помощью лодки.
  • Православный собор Николай-До в столице Японии, Токио. В 1872 году сюда прибыла миссия архимандрита Николая. Несмотря на дальнейшее ухудшение отношений между Японией и Российской империей, власти первой не стали закрывать храм.

Приехав в Японию, туристам обязательно следует посетить эти места, чтобы погрузиться в атмосферу и культуру страны.

Известные японские синтоистские храмы: 3 примера

Мэйдзи Дзингу — крупнейший синтоисткий храм в Японии. Создан относительно недавно — в 1920 году. Имеет огромную прилегающую территорию — 708200 м²


Мэйдзи Дзингу — крупнейший синтоисткий храм в Японии

Ицукусима — один из самых популярных храмов Японии. Расположен на одноимённом острове. Отличительная черта храма — ворота, которые во время приливов затапливает.


Затопленные ворота храма Ицукусима

Никко Тосё-гу — основан в 1617 году. Восемь из его зданий признаны национальными сокровищами Японии.


Никко Тосё-гу

Синтоиские храмы Японии

Синтоизм был сформирован в Японии еще задолго до зарождения письменности. В основе этой религии стоит убеждение о том, что богами может являться все, что имеет душу. Храмы синтоизма Японии строились для того, что японцы приходили в святое сооружение поблагодарить богов за хороший урожай или попросить у природы благосклонности.

Храм Мэйдзи

Храм Мэйдзи располагается в Токио. Это синтоистское святилище, строительство которого производилось в честь императора Мэйдзи и его жены. План, согласно которому должна начаться стройка, был составлен еще при жизни супругов. Но его выполнение последовало только после их смерти.

Главное здание окружено деревьями. Оно выполнено в традиционном японском стиле, который носит название Нагарэдзукури. Сад, которым окружен храм, содержит в себе все разновидности деревьев и кустарников, которые растут в Японии. Северную часть храмового комплекса занимает здание, в котором располагается музей. Это сооружение выполнено в стиле Адзэкурадзукури.

Территория комплекса включает в себя и наличие свадебного зала, в котором проводятся синтоистские свадьбы. Мероприятия, проводимые здесь, подразумевают ряд действий религиозного характера.

Храм Ицукусима

Ицукусима — синтоистский храм в Японии, расположенный на священном острове Ицукусима. Он находится во Внутреннем Японском море. Простому человеку не так просто попасть на остров, настолько священным он считается.

Ицукусиму можно отнести к самым популярным храмам Японии. Он заметно выделяется на фоне других архитектурных сооружений. Главное отличие – это ворота, которые располагается в непосредственной близости от моря. Периодически, во время приливов, ворота затапливаются. Именно в таком, затопленном состоянии, они стали символом не только острова, но и всего государства. В синтоизме ворота храма несут на себе не только функцию украшению, но и смысловую нагрузку. Ворота Ицукусима окрашены в яркий красный цвет и выполнены из дерева.

Храмовый комплекс включает в себя множество построек, каждая из которых окрашена в белый цвет и имеет красную крышу. Основная часть зданий предназначена для проведения специальных обрядов, которые доступны далеко не каждому туристу, решившему узнать о синтоизме немного больше.

Святилище расположено не на земле, а на сваях, которые находятся над уровнем воды. Еще одной отличительной чертой Ицукусимы можно считать наличие большой сцены, на которой можно лицезреть выступления в жанре Но.

Святилище Тосёгу

Храмовый синтоистский комплекс Тосёгу построен в честь полководца Токугава Иэясу. В конце 20 века святилище было отнесено в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Храм Тосёгу – это место, где находится захоронение самого полководца Иэясу.

Отличительная особенность храма состоит в том, что восемь его основных здания являются национальными сокровищами Японии. К ним относятся: Ёмэй-мон, Хондэн, Хайдэн, Иси-но-ма и другие. Останки Токугава расположены в урне, выполненной из бронзы. Она находится в здании Окуся-хото. Раньше это помещение было выполнено из дерева, а затем реконструировалось в каменное сооружение. Чуть позже встала необходимость защиты пагоды от влаги. С этой целью она её перевоплотили в бронзовое здание.

Японцы также исповедуют буддизм — веру в избавление от страданий через Просветление

Ещё одна влиятельная религия в Японии — буддизм. О нём сложно говорить в целом, потому что это не единое течение, а ряд школ с часто противоречивыми взглядами. Например, в буддизме, как известно, нет бога. Но есть направления, в которых почитаются божественные существа.

И всё же, можно обозначить нечто общее для всего буддизма. Мы называем его религией, хотя это от непонимания. В действительности это учение, путь. Буддизм — наука о том, как достичь просветления. В нём почти нет места обрядам и поклонениям, только практики саморазвития и философия.

Буддизм — это не религия, а учение.

Буддисты считают, что материальный мир — это ловушка. Он никогда не принесёт человеку удовлетворения. Истинная духовная природа лежит по ту сторону, в Нирване. Но попасть туда просто так невозможно.

Необходимо достичь особого состояния — Просветления, осознать свою духовную природу.

Для этого есть множество инструментов — от морально-этических правил до медитаций. При этом человеку нужно выдерживать золотую середину между крайним аскетизмом и жизнью в изобилии.

Хонмон-дзи

Это еще один интересный храм, который также называется Икэгами Хондмонзи. Своим появлением он обязан видному деятелю-проповеднику Нитирэну, который даже основал собственную школу буддизма.


Изображение Нитирэна

Его жизнь была полна ярких событий, преданных учеников и непрестанного поиска истины. Но однажды Нитирэн заболел и решил отправиться на лечение горячими источниками. По пути он остановился у одного из своих последователей.

Здесь же болезнь его одолела. Поняв, что умирает, по совету своего ученика Нитирэн решил основать монастырь. Спустя три недели учитель умер, а на этом месте появился храм, ставший памятником его жизни и учению.

Строительству храма помогал Икэгами, который предоставил свою землю и курировал возведение стен. Позже, во время Второй мировой войны, храм из-за бомбардировок подвергся существенным разрушениям, но все же сумел выстоять.

Сегодня здесь все так же, еще несколько веков до этого, стоят красивые ворота и пагода красного цвета, которая состоит из пяти уровней и способна выдержать даже 7-балльные землетрясения. Именно в этой пагоде после смерти была проведена кремация тела Нитирэна.


Храм Хонмон, Токио, Япония

Рядом стоит мавзолей, который был воздвигнут на семисотую годовщину кончины учителя. Он примечателен тем, что его целиком соорудили из кипарисового дерева. А каждый год, в памятную дату смерти основоположника храма, здесь загораются тысячи фонарей.

Многие буддийские храмы Японии очень древние, стали всемирным наследием

Буддийские храмы Японии приобрели собственный стиль не сразу. Изначально буддизм перекочевал в Страну Восходящего Солнца из Китая. А потому архитектура сперва полностью подражала китайской.

Но с веками она стала более самостоятельной. Сегодня на территории Японии действует множество буддийских храмов. В том числе и очень древних.

Дайгодзи — буддийский храмовый комплекс. Его основали в 874 году, хотя самая старая постройка — пагода в пять ярусов — относится только к 951 году.

И всё же Дайгодзи — хорошо сохранившейся образец древней японской архитектуры. Включён в наследие ЮНЕСКО. Примечателен очень красивым садом камней.


Храмовый комплекс Дайгодзи

Асакуса Канон (Сэнсо-дзи) — один из старейших в Японии. Основан в 645 году. Но сегодня на его месте стоит лишь копия — подлинное здание разрушили во Второй мировой Войне.


Буддиский храм Асакуса Канон


Статуя Будды в храме Котоку-ин

Котоку-ин запоминается за счёт одиннадцатиметровой статуи Будды из бронзы. Изначально статуя была из дерева, но в 1248 году её разрушила буря.

Современные храмы в Японии – семь ярких примеров

Храмовая архитектура Японии как и многие другие аспекты японской культуры, в своё время взяла очень многое от китайской, тем более, что в систему традиционных анимистических верований, которую мы знаем сегодня как «синто» активно встраивался буддизм, завезённый из Поднебесной. Однако, местные храмы редко были копиями своих китайских аналогов – из-за влажного климата, строителям приходилось использовать иные материалы и техники. Кроме этого японское искусство и архитектура, всегда тяготела к специфической простоте, в отличие от китайских первоисточников.

Создавая храмы сейчас, архитекторы сочетают опыт новаторства и экспериментов, с уважением к многогранному историческому наследию и традициям Страны восходящего солнца. Это достигается за счёт тонкого баланса контрастирующих элементов: новых материалов и натуральных фактур, света и тени, а также открытых и закрытых пространств.

Перед нами семь храмов, которые демонстрируют широкий спектр архитектурных стилей. Религиозная архитектура в Японии продолжает развиваться, сохраняя при этом атмосферу, которая созвучна культуре и эстетике страны восьми миллионов местных и пришлых богов.

Экоин Ненбуцудо / Yutaka Kawahara Design Studio, Токио Минималистичные конструктивные элементы и материалы цитируют городской контекст, в котором расположен храм, при этом здание со всех сторон утопает в растительности – зелёная терраса с посадками бамбука добавляет природный мотив.

Белый храм / Takashi Yamaguchi & Associates, Киото Белоснежный прямоугольный объём изображает своего рода взгляд в будущее, контрастируя с более традиционной архитектурой, расположенной поблизости.

Храм Коэндзи / Shri Kakinuma, Фукуока Основной материал здесь дерево. Оно используется и для внешней и для внутренней отделки. Самые разные оттенки и фактуры создают уникальные сценарии настроения в разных местах внутри и снаружи здания.

Храм Синкодзи / Mamiya Shinichi Design Studio, префектура Айчи Бетонный корпус геометрических очертаний образует серию замкнутых и открытых пространств. По периметру храма расположены также масштабные окна, которые обеспечивают интерьер естественным светом.

Храм в Харадзюку / Ciel Rouge Creation, Токио Шесть плавно изогнутых бетонных арок, которые формируют свод постройки символизируют небо.

Стеклянный храм / Takashi Yamaguchi & Associates, Киото Футуристический храм лаконичных очертаний находится ниже уровня земли, внутрь свет проникает через стеклянную крышу. Снаружи Стеклянный храм окружён традиционной архитектурой.

Колумбарий Мёэн-дзи / Furumori Koichi Architectural Design Studio, Фукуока Свет проникает внутрь через многослойную решётчатую деревянную крышу, освещая комнату, где произвольно расположенные деревянные колонны, создают особую атмосферу.

До 1873 года в Японии был запрет христианства, сегодня христиан 2,5 млн

Христианство слабо представлено в Японии — 2,5 миллиона человек. Преимущественно это протестанты. В XVI веке христианские миссионеры проповедовали в Японии без особого успеха, так как пренебрежительно относились к японской вере и традициям.

Обвинение их предков в язычестве стало роковой ошибкой миссионеров, так как японцы не хотели принимать идею, что их прадедушки томятся в аду.

И всё же незначительное количество японцев удалось обратить в христианство. Власть некоторое время равнодушно относилась к проповедям, но к 1639 году когда началась политика изоляции от Запада, христиан к тому времени либо казнили, либо насильно обратили в буддизм.

Лишь в 1873 году Японские власти нехотя сняли запрет на проповедь под давлением извне. До этого ещё немало «подпольных» христиан подверглись казни в Стране Восходящего Солнца.

0,03 %

от общего населения Японии, составляют православные

Православные составляют 0,03 % от общего населения Японии и входят в состав Японской православной Церкви. О сложностях существования православной церкви в Японии рассказывает православный японец Одера Хироси:

«В традиционных японских религиях все гораздо проще: подойдешь к храму, кинешь монетку в жертвенник, поклонишься — и дело сделано.

Во-вторых, очень трудно понимать язык богослужения. Опять нужно предпринимать усилия, вдумываться или специально сидеть и разбираться в тексте.

Кроме того, многим непонятно, почему в таком красивом храме нельзя просто так обвенчаться, если невеста православная, а жених, к примеру, буддист или синтоист.

Что в этом плохого? Зачем ему обязательно становиться православным?

В католических церквях и у протестантов это не проблема — женись на здоровье. Сами подумайте: не проще ли японцу, для которого конфессиональная разница неочевидна, пойти более простым путем?»

И всё же в 2006 году в Японии даже смогли основать Монастырь Святого Николая Японского.


Небольшое здание монастыря Святого Николая Японского

Тодай-дзи

Еще один объект под охраной ЮНЕСКО – Тодай-дзи, или Тодайдзи – возможны оба его написания. Это крупнейший деревянный храм, относится он к течению кэгон, находится в городе Нара, а появился здесь неспроста.

Когда на Японию один за другим обрушились разрушения в виде землетрясений и ураганов, правитель Сёму в середине 8-го века призвал местных жителей соорудить изваяние Будды, который охранял бы их от напастей. В строительство были вовлечены больше двух миллионов человек, а возглавил группу Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро.

В 745 году был воздвигнут храм Тодайдзи, а спустя еще шесть лет – изваяние Будды Вайрочаны, созданного из бронзы.


Статуя Будды из бронзы в храме Тодайдзи, Япония

Размеры Будды, который был собран по частям, впечатляющие:

  • рост (в сидячем положении) – 15 м;
  • голова – 5 м;
  • веки – 0,5 м;
  • нос – 1 м;
  • уши – 2,5 м;
  • вес – 500 тонн.

Интересно, что

для изготовления бронзовой статуи Будды использовалась почти вся бронза, добытая в Японии в те времена.

За свою многовековую историю храм претерпевал бедствия в виде пожаров, землетрясений и неоднократно менял свой облик. В том варианте, в котором монастырь предстает перед посетителями сейчас, он был оформлен в начале 18-го века.

Сейчас это довольно большой храмовый комплекс. Главные его ворота явно уступают по своему величию 25-метровому южному входу, богато усыпанному искусной резьбой и деревянными фигурками.


Храм Тодайдзи, Япония

Здесь же находится курильня, где можно утонуть в клубах дыма. Говорят, что они очищают физическое тело, разум, мысли и душу.

За стенами одного их зданий хранятся настоящие сокровища, которые таят в себе историческую ценность: древние реликвии, священные рукописи. Невероятные ценности были найдены здесь только столетие назад, замурованные в пол под статуей Будды – это мечи Ёхокэн и Инхокэн. Более тысячи лет они считались утерянными, пока в 1907 году исследователи не нашли покрытые золотым, серебряным драгоценным покрытием священные мечи с гравировкой.

В комплексе Тодайдзи есть много зданий, например, павильон февраля – Нигацудо – и марта – Сангацудо. Но главное достояние прихрамовой территории, способное привести всех посетителей в умиление – парк оленей. Звери спокойно бродят по территории – они считаются священными, поэтому многие хотят погладить их и накормить.

Интересно, что

снизу, где расположены колонны главного здания, имеются небольшие отверстия. Есть мнение, что тот, кому удастся пролезть в этот проход, будет наделен просветлением. Малыши проходят там с легкостью, а вот взрослый, застрявший в этом проходе – зрелище нередкое.

Православные храмы в Японии

Воскресенский собор (Никорай-до) — памятник культуры Японского государства. Исполнен в русско-византийском стиле. Последняя реставрация произошла в 1988 году. В оформлении иконостаса использовано золото и платина.

Имеет статус кафедрального собора Японской автономной православной Церкви и собственное печатное издание.


Воскресенский собор (Никорай-до), православный храм в Японии

Официальный сайт Церкви Воскресения Христова (Хакодате)

Церковь Воскресения Христова (Хакодате) основана в 1859 году. Это один из главных символов православия в Японии. Имеется воскресная школа, есть официальный сайт церкви.


Церковь Воскресения Христова (Хакодате)

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Как посетить храм

Веди себя спокойно и уважительно. Покажите свое уважение, бросив монетку в ящик для подношений. Затем прочитайте (сделайте вид) короткую молитву перед священным объектом.

В некоторых храмах посетители сжигают благовония (Осенко)в больших курильницах. Купите пачку, зажгите их, дайте им гореть в течение нескольких секунд, а затем потушите пламя, взмахнув рукой, а не задувая его. Наконец, положите ладан в курильницу и поднесите немного дыма к себе, так как считается, что дым обладает целебной силой. Например, если у вас повреждено плечо, поднесите немного дыма к своему плечу.

При входе в храмовые здания вам может потребоваться снять обувь. Оставьте свои туфли на полках у входа, если боитесь за сохранность, возьмите их с собой в пластиковом пакете, предоставляемым в некоторых храмах. Одевайте красивые и целые носки. Снимите головной убор.

Фотография обычно разрешается на территории храма, но часто запрещается внутри зданий. Следите за поясняющими знаками.

Просмотры: 1 691

Поделиться ссылкой:

  • Tweet
  • WhatsApp
  • Поделиться записями на Tumblr
  • Telegram
  • Ещё
  • по электронной почте
  • Pocket
  • Печать

Понравилось это:

Нравится

Православная Жизнь

Николай-до (букв. «Храм Николая») — православный кафедральный собор Воскресения Христова, относится к наиболее известным достопримечательностям Токио.

Ни один местный экскурсовод не преминет обратить внимание своих спутников на зеленоватый купол, отличающийся от привычных образцов традиционной японской архитектуры, но тем не менее отлично вписавшийся в городской пейзаж японской столицы.

Ссылка на св. Николая понятна. Ведь как сама идея строительства этого православного храма в Токио, так и заботы по претворению ее в жизнь связаны со святителем Николаем (в миру Иваном Дмитриевичем Касаткиным), возглавлявшим в конце XIX — начале XX вв. Русскую духовную миссию в Японии.

Отец Николай присмотрел, а затем, набрав необходимую сумму, купил участок земли на вершине холма Суруга-дай в районе Канда. Там во времена средневековья возвышалась пожарная каланча, служившая одновременно и своеобразным маяком для судов, входивших в порт Эдо. На этом холме и было решено построить православный собор.

Первоначальный эскиз будущего храма разработал известный петербургский архитектор, профессор А. Щурупов (1815–1900). Это ему принадлежала задумка построить здание, в плане напоминающее греческий крест, но с куполами в византийском стиле.

Однако воплощать замысел в камень и металл пришлось другому. Строительство было поручено английскому зодчему Джошуа Кондеру (1852–1920), воздвигшему в период с 1878-го по 1907 г. более 50 зданий в Токио. Так, ему принадлежит авторство строительства Токийского императорского музея (1881), дворца Рокумэйкан (1883), здания Морского министерства (1895). А в 1891 г. Кондер вручил архиепископу Николаю ключи от кафедрального собора Воскресения Христова.

Выложенные из кирпича стены окружали внутреннее пространство храма в 805 кв. м. Купол был выложен медными листами, которые со временем, окислившись, потеряли первоначальный блеск и приобрели зеленоватый оттенок.

Увы, в первозданном виде собор Николай-до не сохранился. В 1923 г. здание серьезно пострадало от разрушительного землетрясения. К 1929 г. храм был восстановлен японским строителем Синъитиро Окада, который не удержался и внес некоторые коррективы в первоначальный вид собора. Изменения затронули купол, колокольню и часть интерьера, но в целом храм сохранил многое из первоначальных задумок А. Щурупова.

Храм Воскресения Христова является кафедральным собором автономной Японской Православной Церкви, входящей в состав Московского Патриархата. Храм имеетофициальный статус важного памятника культуры Японского государства

Ныне Николай-до несколько затерялся среди высоких домов, построенных в последние годы в центре Токио. Но удачно выбранное святителем Николаем место позволяет ему и сегодня величаво красоваться над прилегающим районом, привлекая к себе взгляды прохожих и сердца верующих.

По материалам сайта Япония сегодня

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]