Требования к якорям для надувной лодки

Надувная лодка из ПВХ отличается маневренностью и легкостью, однако, конструкций лодок из этого материала очень много и каждая имеет свои отличия. При всём многообразии есть общие требования к якорям для надувных лодок и они следующие:

  • Надежность закрепления лодки при любых условиях.
  • Компактность и минимально допустимый вес.
  • Удобная конструкция.
  • Прочность, устойчивость к коррозии.
  • Складывающийся вариант, если это возможно.

Якорь, как удерживающая сила, должен иметь соответствующую конструкцию и оптимальный вес, который рассчитывается, исходя из водоизмещения судна. Такой расчет будет представлен далее.

На выбор типа и веса якоря влияют следующие факторы: • Рельеф дна; • Течение на водоеме; • Скорость ветра; • Погодные условия.

В том случае, если течение сильное либо погода неблагоприятная, следует подстраховаться, закрепляя лодку двумя разными якорями, один из которых характеризуется поворачивающимися лопастями.

Чтобы не повредить корпус надувной лодки, лучше использовать складной якорь, перевозимый в чехле, он не прорежет брешь в ткани.

Основные требования к конструкции

  1. Высокая удерживающая сила, которая напрямую зависит от якорной массы. Лодка должна крепко держаться на воде, не смотря ни на ветер и перемещения внутри лодки, ни на течение и волны.
  2. Легкость при снятии с зацепов. Здесь также немаловажным является, не потерять якорь.
  3. Компактность, чтобы занимать мало места при перевозке.
  4. Небольшой вес.
  5. Устойчивость к коррозии.
  6. Удобство для конкретных условий плавания (зависит от грунта водоема).

Как поймать больше рыбы?

Как рассчитать вес якоря

Расчет веса якоря может быть выполнен двумя различными способами исходя из параметров лодки:

  • 1 способ—для расчёта берётся масса, которую может удерживать лодка. Здесь масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять 10% от общей массы. Например, лодка, водоизмещением 250 кг должна быть оснащена якорем, который весит 2,5-3 кг.
  • 2 способ—задействована длина лодки. В этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% L лодки, где L – длина судна. Таким образом, лодка, длиной 320 см должна быть оснащена якорем не менее 3,2 кг веса.

Как сделать хороший якорь для лодки?

Пока еще в магазинах не продаются якоря, удовлетворяющие всем требованиям рыбаков, поэтому и возникает такой вопрос.

  1. Узнать условия рыбалки. Необходимо выбрать место рыбалки, узнать погоду, по возможности исследовать или расспросить о грунте на дне.
  2. Выбрать модель, определившись по массе и виду.
  3. Подготовить необходимый материал и инвентарь.
  4. Сделать самостоятельно, используя литературу, интернет или советы других рыбаков.

Такой якорь, сделанный своими руками и «под себя», будет служить и радовать вас очень долгое время.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Массу якоря можно определить двумя способами:


  1. По расчету, исходя из формул.
  2. Посмотрев в специальные таблицы.

Масса якоря будет равна приблизительно 1% от длины или массы лодки.

Для лодки весом 420 кг подойдет якорь массой 4,2 кг.

Например, для лодки длиной 280см можно использовать якорь массой 2,8 кг.

Якорные канаты могут быть:

  • натуральные, которые давно уже почти не используются (сизаль, пенька).
  • синтетические, которые благодаря своей прочности, не подверженности гниению и влиянию солнца (капрон, нейлон), занимают лидирующие позиции.

Длина такого каната должна превышать глубину в 4-6 раз.

Если вы знаете, что в месте рыбалки сильное течение, то трос лучше иметь с необходимым запасом длины. Что само собой увеличит удерживающую силу самого якоря.

Обзор видов якорей для надувных лодок

Эволюция формы лодки не претерпевала таких невообразимых деформаций, которые пришлось пройти якорю.

Мореплавание – достаточно древнее ремесло, а якорь – неотъемлемая часть любой мало-мальской лодки.

На данный момент предлагается широкий ассортимент видов якорей для использования именно на надувных лодках.

  • Адмиралтейский. Классический вариант, который одинаково эффективен на разных донных грунтах, но по степени надежности сцепки он уступает другим моделям. В настоящее время для ПВХ лодок практически не используется.
  • Якорь Хола, модификация — якорь Матросова. Отличается повышенной держащей силой и эффективен больше на галечном дне. Якорь Холла считается не зацепляющимся, однако, его конструкцию нужно доработать, оснастив нижнюю часть кольцом для второй веревки, тогда с зацепа можно будет якорь легко вытянуть.
  • Якорь Денфорта — в применении к лодке ПВХ не пригоден к использованию на галечном дне, не удобен на сильном течении, так как лёгкий и падает не туда, где вы ожидали. Он не складной. Один из его недостатков — сильно зарывается в грунт.
  • Якорь Брюса. По строению и принципу работы схож с якорями Денфорта и Матросова, применять лучше на твердом донном покрытии, а в мягком его собрате такие якоря слишком прочно зацепляются и поднять их становится затруднительно.
  • Attwood. Этот якорь имеет грибовидную форму и сравнительно компактный, что является преимуществом при установке его в надувную малогабаритную лодку из ПВХ.
  • Якорь-кошка. Очень популярная модель складного якоря. Следует подчеркнуть ее популярность не только универсальностью и отличной работой в закоряженных условиях дна, но и тем, что именно ее опытные рыбаки модифицируют «под себя».
  • Нео-якорь. Сравнительно недавнее изобретение японских разработчиков, заключается он в том, что специальная конструкция достаточно надежно крепится в любых условиях и способствует легкому расклиниванию якоря, что намного упрощает жизнь рыбакам.

Дрейфовый. Ещё его называют плавучий. Существует еще вариант якоря из брезента, он предназначен для замедления дрейфа по течению, но его на ПВХ лодках используют редко, например, для троллинга.

Хотя выбор якорей достаточно большой, всё-таки для ПВХ лодок наиболее приемлемы будут 2 модели:

Якорь-кошка

Легкая конструкция, имеет утяжеленный стержень и относительно гибкие лапы, бывает складной и обыкновенный.

Магазинные экземпляры обычно дорабатываются рыбаками, с учетом места ловли.

Закоряженное дно – отличная ловушка для якоря-кошек, встреча с достаточно крупной корягой повлечет расставание с накрепко сцепившимся с ней якорем.

В ассортименте можно найти якорь весом от 1,5 до 12 кг с шагом увеличения массы в полкилограмма.

Грибовидный якорь

Его ещё называют якорь-плуг, ромашка, отличаются различной формой, но основное сходство — неподвижные лапы. Лапы якоря еще и покрыты ПВХ — плёнкой, очень хорошо уберегают материал лодки от повреждений.

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида якорей, используемых на ПВХ лодках.

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, троллинге.

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Как выбрать

Какой-то одной, лучшей модели назвать нельзя. На выбор будут влиять условия рыбалки.

При ловле на спиннинг вам необходимо быть мобильным, быстро сняться с якоря и переместиться в другое место. Это значит, что на спиннинговой рыбалке якорь должен быть не тяжёлым и легко вытаскиваться из воды.

При поплавочной ловле, когда перемещений не потребуется, тяжёлый якорь обеспечит вам необходимую устойчивость и максимальную неподвижность лодки.

Илистое или песчаное дно идеально подойдёт для якоря с лапами. Там, где дно плотное, каменистое, хорошо будет работать тяжёлый грибовидный якорь.

Что можно использовать в качестве груза для лодки?

Применение в качестве груза для лодки разного рода подручных средств (например, булыжников или кусков железа) можно использовать только в том случае, когда дно водоема, на котором ведется ловля рыбы с лодки, имеет каменистое дно. В других же случаях, например, когда у водоема дно илистое или песчаное использование таких грузов неэффективно.

Некоторые рыболовы в качестве груза используют разнообразные подручные средства. Как правило, это кирпичи, камни или даже куски железа. Однако использование во время ловли рыбы с лодки таких грузов чревато потерей времени, неудобствами во время их транспортировки и даже возникновению повреждений самого плавательного средства.

Поэтому большинство рыбаков знают несколько способов, благодаря которым можно без больших затрат сделать якоря, которые прекрасно подойдут для ПВХ лодки.

Груз бывает нескольких типов, вернее, по своему предназначению может быть:

  1. Основным (его еще называют носовым).
  2. Кормовым (или как его называют верп).

Основной груз необходим для стабильного сопротивления лодки воздействию ветра, волн или течения. Кормовой груз необходим для осевой стабилизации плавательного средства относительно определенного участка, на котором осуществляется ловля рыбы.

Использование груза для лодки во время ловли рыбы необходимо еще для соблюдения мер безопасности. Ведь его применение обеспечивает устойчивость лодки в том случае, когда береговая линия водоема находится с подветренной стороны.

Какой якорь используется на течении

Течение накладывает свои требования к устойчивости надувной лодки. На течении обычно бросают два якоря—носовой и кормовой.

Один из них будет с хорошим зацепом, на носу, а второй – большого веса, на корме. Так, вы избежите болтанки и отлично заякорите лодку в нужном месте.

На течении ваша лодка будет постоянно подвергаться воздействию силы волн и водного потока.

Выбирать якорь надо с учётом структуры дна. Конструкция типа кошки будет хорошо зацепляться, но если дно рыхлое и мягкое, будет все больше вязнуть в нём. На таком дне лучше предпочесть якорь без лап.

Как уберечь якорь от утопления

Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

Поскольку самым популярным среди рыбаков является тип «кошка», подробно опишем правила обращения с ним. Привязывать приспособление следует за нижнюю петлю, используя нейлоновую веревку или тонкую стяжку. Благодаря таким материалам вы не рискуете порвать трос, если резко дерните якорь.

Если течение очень сильное, нужно установить две «кошки» – на носу и корме. Плавсредство должно располагаться продольно направлению течения, чтобы его не перевернуло движение воды. Против течения можно устанавливать судно только с дополнительными утяжелителями.

Вдоль потока реки необходимо размещать лодку следующим образом: нужно зайти немного вверх по течению ожидаемого места простоя и закинуть якорь, подбирая прочность веревки в зависимости от веса изделия. При установке двух «кошек» следует устанавливать вторую только после натяжения первого троса по направлению течения.

В этом видео вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению конструкции типа «кошка» своими руками.

Якорный фал для лодки ПВХ

Для всех этих вариантов якорей рекомендуется синтетический фал, верёвка, с сечением от 7 до 10 мм. Это оптимальный размер при достаточной прочности на разрыв.

Ассортимент такого, казалось бы, простого аксессуара для лодки достаточно велик.

Натуральные материалы здесь уступают синтетическим свое первенство. Пенька и сизаль все еще есть в продаже, но спросом пользуются нейлон или капрон.

Следует выделить те причины, по которым синтетика в приоритете:

  • Биостойкость, она же устойчивость к возбудителям гниения.
  • Устойчивость к колебаниям температуры и солнечному воздействию.
  • Высокая прочность.
  • Доступная цена.
  • Влагоустойчивость.

По стандарту, трос нужен такого сечения, при котором его разрывное усилие будет превышать массу якоря в 70 раз. Для синтетических материалов этот показатель – 7-10 мм при разрывной нагрузке в 1000 кг.

Чтобы определить нужную длину для якорного фала, следует знать ориентировочную глубину водоема, на котором планируется применять якорь.

Длина верёвки будет зависеть от некоторых условий. На сильном течении носовой якорь лучше будет удерживать лодку более длинная верёвка, в 5 — 6 раз больше чем глубина. Для тяжелого якоря фал должен быть короче, чтобы лодка не рыскала.

Стопорить якорный фал правильно – за рым-кольцо либо рым-рукоятку, а не за леера.

Где купить якорь

  • Ул. Полтавская, д. 33, тел.
  • Пр-д. Дежнева, д. 9, тел
  • Ул. Беломорская, д. 4, тел.
  • Ул. Школьная, д. 73 корп. 2, тел.
  • Витебский пр-т, д.11 лит. 3, 2 этаж, тел: 8 (812) 748-25-38.
  • Таллинское ш., д.40а, павильон 21, тел.

Несмотря на то, что многие рыбаки мало внимания уделяют выбору якоря, не идите на поводу у мнения большинства. Избежать потерь и провести время с удовольствием позволит надежный и правильно выбранный якорь, который не даст лодке болтаться и послужит вам многие годы.

Народная примета: Если роса на траве не появляется, быстро высыхает — погода ухудшится!

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

Среди многих владельцев надувных ПВХ лодок бытует мнение, что для удержания судна на месте необязательно использовать якорь – они уверены в том, что эту роль вполне может выполнить любой груз: трак от гусеницы, кусок рельса, подкладочная рельсовая пластина или связка камней. Поэтому большинство и использует такие самодельные якорные приспособления, совершенно игнорируя при этом наличие специальных лодочных якорей.

Импровизированный самодельный якорь, принцип действия которого основан исключительно на массивности, хорош в единственном случае – если дно водоема каменистое и плотное, не позволяющее лапам якоря хорошо зацепиться за грунт. Во всех остальных случаях намного лучше и удобнее использовать зацепляемые якоря.

Недостатки импровизированных якорей

  • Высокая масса (от 10 до 15 кг) делает неудобным обращение с таким якорем, затрудняя выборку и очистку от придонного ила и грязи;
  • Отсутствие стандартов может привести к повреждению лодки от острых краев;
  • Низкая удерживающая способность уже даже при среднем течении;
  • Большие габариты.

В отличие от подручных предметов, зацепляемый якорь намного компактнее и удобнее, при этом обеспечивает в несколько раз лучшее зацепление с грунтом и позволяет удержать лодку на месте даже при сильном течении.

Критерии выбора якоря для надувной лодки

Чтобы выбрать хороший и надежный якорь для надувной лодки, вам нужно знать критерии, по которым их следует выбирать. Таких критериев несколько:

  1. Компактность. Лодочные якоря имеют складную конструкцию, чтобы занимать мало места при транспортировке. В рабочем положении лапы раскладываются и зацепляются за грунт, а в транспортном положении складываются и якорь уменьшается в размерах в несколько раз;
  2. Надежность фиксации. Хороший якорь должен удержать судно даже на сильном течении или при порывистом ветре;
  3. Легко выбираться и сниматься с зацепов. Если этого нет – вы рискуете оставить якорь на дне в первом же плавании;
  4. Невысокая масса. Якорь массой в 3 кг имеет удерживающую силу в 300 кг – это в несколько раз больше, чем у трака массой 15 кг.
  5. Устойчивость к коррозии. Хорошие якоря сделаны из нержавеющих сплавов, серого чугуна, или покрыты специальным антикоррозийным составом.

Якоря для лодок ПВХ своими руками

Цена лодок ПВХ не сильно бьет по карману, поэтому почти все рыбаки могут себе позволить их. Для удержания лодки на воде многие рыбаки пользуются всевозможными подручными средствами: болванки, мешки с песком, рельсы, кирпичи и т. д., но они не зацепляются за грунт в водоеме.

Поэтому лучше купить или изготовить самостоятельно якорь, который подойдет для условий вашей рыбалки.

Виды лодочных якорей

Существует большое количество якорей для малых суден, но как показывает практика, наиболее популярными для надувных лодок являются два типа: якорь Денфорта и якорь-кошка. Они достаточно компактны и удобны, стоят немного и поэтому широко распространены. При этом они существенно отличаются друг от друга, имея свои достоинства и недостатки.

Конструкция якоря Денфорта

Якорь Холла-Денфорта имеет монолитную нескладывающуюся конструкцию. Это проецирует главный его недостаток – большие размеры по сравнению со складным якорем-кошкой. Но при этом благодаря широким заостренным лапам, такой якорь способен глубоко зарываться в грунт, что очень важно на илистом или песчаном дне, поэтому обладает очень высокой удерживающей силой. Массы якоря в 2 кг хватит для того, чтобы удержать лодку весом в центнер.

Якоря такой конструкции выполняются из стали с лакокрасочным покрытием или из оцинкованной стали. Последний вариант предпочтительнее, так как он более устойчив в коррозии и способен сопротивляться ей на протяжении трех-четырех сезонов.

Якорь-кошка

В отличие от конструкции Денфорта, складной якорь-кошка имеет конструкцию, при которой лапы в походном положении прижимаются к веретену. Благодаря этому такие якоря удобно транспортировать, а зацепистость хоть и меньше, чем у конструкции Денфорта, но также обеспечивает приемлемое зацепление за грунт. Именно поэтому они больше распространены, так как такой якорь вместе со всем оборудованием занимает примерно половину рыбацкого ведра.

Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап посредством скользящей муфты. Второй вариант более надежный и удобный в эксплуатации, так как в рабочем положении лапы фиксируются жестко, а на тренде устанавливается проушина для крепления троса с буйрепом. Якорь с бугельной конструкцией подвержен износу – шарнирные соединения, которые удерживают лапы, со временем разбалтываются и при ударе складываются, из-за чего якорь перестает выполнять свою функцию.

Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления

Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.

Якорь-кошка

Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.

Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!

Материалы для изготовления:

  • Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
  • Кольца монтажные, 2 шт.
  • Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки: полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
  • полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
  • полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
  • лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.

Технология изготовления:

  1. 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются ( выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
  2. Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
  3. Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе.
  4. На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
  5. Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.

Выбираем массу якоря

Существует распространенный и простой способ выбора якоря для лодки – это отношение массы якоря к длине лодки. То есть, 1 кг массы достаточен для того, чтобы удерживать лодку в 1 метр длиной. Для зарегистрированных суден по Правилам требуется наличие якоря массой от 5 кг – при его отсутствии владельца лодки ждет серьезный штраф.

Поэтому оптимальным вариантом, скажем для трехметровой лодки, будет 2 якоря по 1.5 кг. Это позволит провести постановку врастяжку – одним якорем с кормы, другим с носа, для того, чтобы «намертво» зафиксировать судно. При необходимости якоря можно усилить отрезком цепи, что используется в виде фала. Именно так поступают многие владельцы лодок – они оснащают судно якорем минимально допустимой массы, а при необходимости усиливают вес несколькими короткими отрезками цепи с карабинами, чтобы при необходимости нарастить нужную длину.

Для примера – всего один метр цепи диаметром 10 мм увеличивает массу на 2.2 кг. Причем цепь может использоваться двумя способами:

  1. Отрезок цепи привязывается к веретену как фал и своей массой прижимает веретено ко дну, улучшая зацепляемость и устанавливая оптимальный угол зацепа. При этом рывки лодки, что возникают в результате волнения или ветра, амортизируются цепью.
  2. Отрезок цепи просто обматывается и закрепляется вокруг тренда, увеличивая массу якоря и смещая к тренду центр массы. Таким образом, массу якоря при необходимости можно увеличить в 2-3 раза достаточно простым инструментом.

Выбор фала

Правильный выбор фала очень важен, так как велик риск того, что при выборе якоря фал запутается, оборвется или порежет руки. Некоторые владельцы лодок приобретают недорогие и прочные фалы из полиамидной нити – но такие фалы неудобно выбирать, так как они режут руку и легко путаются.

Оптимальный вариант – это плоская стропа или толстый шнур для якоря диаметром 7-10 мм. Обязательно, чтобы они были сделаны из синтетики – этот материал имеет положительную плавучесть и даже если конец упадет в воду – он не утонет. Оба варианта имеют свои особенности – стропу удобнее тянуть руками и она не путается в бухте, а зато она при сильном течении «поет», а шнур лишен этого недостатка.

Изготовление якоря по системе Курбатова и груза пирамидального типа

Система Курбатова является устройством, которое великолепно себя проявляет во время рыбалки на резиновой двухместной лодке. Оно прекрасно справляется с воздействием на лодку небольшого течения и силы ветра, которая не превышает 6 м/с. Данная конструкция изготавливается из раздвоенного хомута и прочной проволоки. Кроме того, в состав конструкции входит одна лапа, наклон которой составляет 45 градусов. Благодаря удлиненному штоку эта конструкция способна проникать в дно водоема, независимо от того, под каким углом ее забросили в воду.

Стоит отметить, что этот груз, используемый во время ловли с двухместной лодки, обладает такими качествами, как компактность и небольшая масса, что бывает очень важно во время транспортировки и быстрого поднятия груза со дна водоема.

Для того чтобы изготовить такой груз необходимо будет использовать материалы:

  • проволоку, изготовленную из стали, диаметр которой составляет около 8 миллиметров;
  • стальной лист, толщина которого не превышает трех миллиметров;
  • прут, сделанный из стали, диаметр которого равен 13-15 миллиметрам.

Система Курбатова прекрасно проявляет себя во время использования на лодках, длина которых не превышает 5 метров. Вес этого груза колеблется в пределах двух или трех килограмм, поэтому если планируется рыбалка на водоеме с сильным течением, то необходимо заранее предусмотреть крепление к основному грузу дополнительного, масса которого составляет около пяти килограмм.

Груз пирамидального типа для лодки ПВХ относится к гравитационным якорям. Этот якорь можно изготовить при помощи нескольких способов. Первый способ — это заливной. Чтобы сделать пирамидальный якорь таким способом необходимо будет запастись 5 килограммами свинца. Его можно добыть из обыкновенного аккумулятора, который используется в автомобилях и уже успел выработать свой ресурс. Также понадобятся лист железа и небольшой кусок проволоки, сделанной из стали.

Из железного листа необходимо сделать форму, которая по своему внешнему виду образовывает пирамиду. Затем эту форму необходимо заполнить заранее расплавленным свинцом. Стальную проволоку необходимо скрутить в кольцо и вставить в неостывший свинец, который находится в железной форме.

Второй способ, благодаря которому можно изготовить якорь пирамидального типа является составным. В этом случае в качестве материалов для изготовления груза необходимо будет использовать несколько листов металла, которые имеют разный размер и шпильку с заранее нарезанной резьбой. В центре металлических кусков необходимо сделать отверстия, а затем набирать их на шпильку.

Изначально набираются куски металла меньшего размера, а затем большего и так далее по возрастанию. После того как необходимое количество металлических кусков было набрано, их необходимо закрепить при помощи обыкновенной гайки.

Зацепание якоря и как с ним бороться?

Главная проблема якоря – это зацепание об рельеф дна: крупные камни, коряги. Если якорь зацепиться, его трудно освободить. Поэтому при выборе нужно обращать внимание на конструкцию тренда – он должен иметь на конце проушину для буйрепа – дополнительно троса, что крепится к топбую. Если якорь зацепится за корягу или топляк, достаточно потянуть за буйреп и высвободить якорь.

Еще один вариант – заранее установите на рыму веретена скользящую чеку с небольшой разрывной нагрузкой, чтобы ее можно было разорвать рукой, а конец фала прикрепите к тренду. При зацепе достаточно будет сильного рывка, чтобы высвободить якорь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]