Ремонт рыболовных снастей
Подарите вторую жизнь сломанным снастям, не торопитесь их выбрасывать!
Представляем Вашему вниманию дополнительный сервис магазина – ремонт рыболовных снастей любой сложности. Профилактика катушек и удилищ, для разных видов ловли!
Наш СнастиМастер, в кратчайшие сроки, произведет профессиональный и качественный ремонт сломанных снастей, по самым низким ценам. По вопросам ремонта снастей, обращайтесь к менеджерам магазина, в будние дни с 9:00 до 20:00 и в выходные с 10:00 до 19:00.
Ниже представлены виды работ и стоимость их выполнения.
Ремонт телескопическогo удилища
- VK
Как и спиннинговые, телескопические и штекерные удилища имеют несколько характерных типов поломок, в соответствии с которыми выбирается определенный вид ремонта. Рассмотрим их по порядку.
Ремонт хлыста удилища
Нередкое явление – поломка пустотелого по всей длине хлыстика обычной маховой удочки. Чаще всего хлыстик лишается верхней трети длины. Исправление заключается в подборке и установке нового коннектора. Несколько реже случается поломка в месте выхода хлыста из второго колена. В этом случае помогает подмотка бандажа из стеклоткани с последующей подгонкой по диаметру и конусу зацепления. Конечно, и в том и в другом случае удилище станет немного короче, но несколько сантиметров на результате ловли вряд ли скажутся.
Практически не ломаются так называемые «спортивные» хлысты с монолитной углепластиковой вставкой. Благодаря более равномерному распределению сил по длине хлыста он гораздо лучше воспринимает нагрузку и не перегружает последующее колено. Редко при неаккуратном использовании ломается тонкая верхняя часть углепластиковой вставки, но несложно подровнять ее алмазным надфилем и приклеить новый коннектор.
Крайне редкий вариант поломки – разъединение вставки и пустотелой нижней части хлыста, однако это скорее брак производителя. Лечится вклейкой хлыстика обратно; для надежности стоит подмотать место стыка тонкой капроновой ниткой с пропиткой обмотки эпоксидной смолой или сделать микробандаж из стеклоткани. Можно попробовать поискать подходящий хлыст в магазине, но необходимо подобрать точно такой же (желательно от одинаковой модели), по жесткости и массе примерно соответствующий сломанному.
Один из вариантов – заменить пустотелый хлыст на «спортивный», но ни в коем случае не наоборот, иначе более жесткий пустотелый хлыст сломает второе колено даже при небольшой нагрузке. Такие поломки встречаются довольно часто.
Гораздо проще ситуация со штекерным удилищем для ловли с укороченной оснасткой. Здесь поломка хлыста довольно редкое явление, поскольку почти все нагрузки берет на себя резиновый амортизатор, но даже если она произошла, то всего лишь требуется переставить или подобрать новую тефлоновую втулку. Небольшой потерей длины можно пренебречь. При подборе нового хлыста лучше выбирать максимально жесткий и подходящий по посадочному диаметру. Часто в продаже бывают необрезанные хлысты большой длины, которые можно использовать как запасные части для штекерных удилищ разных моделей. Подгоняют их обрезанием алмазным надфилем под нужные диаметр и длину.
Ремонт верхних и средних колен
Ремонт данных колен зависит от места поломки. Если колено сломалось в верхней части, то простой и действенный способ – это нарастить заходную часть более тонкого колена таким образом, чтобы стык переместился на целый участок колена. Само место поломки подравнивают и обязательно накладывают на длину, равную двум-трем диаметрам сломанного колена, бандаж из стекло- или углеткани, который предотвратит поперечное растрескивание верхнего края колена. Такой ремонт очень прост, но требует аккуратности при подгонке конуса зацепления.
Еще проще, если поломка произошла в нижней части колена. По стандартной схеме накладывают бандаж длиной, равной шести-восьми диаметрам колена в месте поломки. Выкройку из стеклоткани (для этого необязательно использовать углеткань) делают прямоугольной формы. При подмотке желательно отступить на 1- 2 см от места поломки для удобства работы, а затем наждачной бумагой сначала грубой, а потом со средней зернистостью притереть конус зацепления. Более сложен ремонт при поломке примерно посередине колена. Конечно, можно воспользоваться одним из выше-описанных способов, но тогда длина удилища уменьшится почти наполовину колена.
Возможны следующие варианты действий. При достаточной конусности колен верхний обломок вставить телескопически в нижнюю часть, предварительно подровняв место поломки. Оптимальная длина зацепления должна быть равной пяти-семи диаметрам колена в месте поломки, минимальная – не менее трех диаметров. При меньшей длине зацепления соединение не сможет выдержать нагрузку. Место соединения обязательно зачищают наждачной бумагой снаружи колена от лака, а внутри – для удаления специальной смазки, которая не дает достаточной адгезии при склейке. Обычно используется эпоксидный клей. При склейке необходимо следить, чтобы не образовывалось наплывов и капель смолы на внутренней поверхности колена; их убирают тампоном, смоченным растворителем.
После того как смола полимеризуется, снаружи, непосредственно на стыке крайне желательно сделать неширокий (длиной в один-два диаметра колена) усиливающий бандаж, который предотвратит продольное растрескивание бланка. Для этого достаточно двух-трех слоев тонкой стеклоткани.
По такой же схеме ремонтируются верхние и средние колена (со второго до пятого, а иногда и шестого) штекерных удилищ для ловли с укороченной оснасткой. У них почти всегда имеется достаточная конусность, позволяющая произвести подобный ремонт с минимальной потерей длины.
Ремонт нижних колен
Труднее всего ремонтировать нижние колена телескопических и штекерных удилищ. У достаточно дорогих и качественных изделий эти колена почти цилиндрические, ремонтировать их описанным выше методом невозможно, и приходится делать полноценный ремонт с вклейкой втулки и накладыванием бандажа. В отличие от спиннинга, более серьезные требования предъявляются к втулке: она должна быть из углепластика, а еще лучше от удилища примерно того же класса, что и ремонтируемое. Ведь помимо центровки обломков колен ей приходится воспринимать приличную нагрузку, так как одним внешним бандажом обойтись трудно (или его придется делать слишком толстым). Длина втулки должна быть равной пяти-семи диаметрам колена в месте слома. При этом более тонкое колено должно свободно проходить во втулке, располагающейся в более толстом.
Довольно часто, особенно в так называемых «мини-телескопах», такое условие выполнить невозможно, и приходится формировать новую заходную часть. Кстати, отремонтированные комлевые колена штекерных удилищ рыболов вынужден возить отдельно именно из-за бандажа и внутренней втулки, которые препятствуют складыванию колен одно в другое. Однако это не мешает сборке удилища для приведения его в рабочее состояние.
Разумеется, бандаж для углепластиковых удилищ, а тем более для штекеров, необходимо выполнять из углеткани; он должен иметь толщину, равную примерно 1,2-1,4 толщины стенки удилища в месте поломки. Только в самом безвыходном положении можно сделать бандаж из стеклоткани, при этом для сохранения достаточной несущей способности он должен быть в 1,5-2 раза толще, чем стенка колена. Крайне неприятна поломка штекерного удилища в стыке.
Такой ремонт обычно настолько сложен, что даже в условиях мастерской зачастую проще заменить весь стыковочный узел, чем ремонтировать раздробленный. Наличие отремонтированного участка на штекере вообще не сказывается на его рабочих характеристиках. Может быть, только немного ухудшает внешний вид.
Общие случаи ремонта
Независимо от типа удилища износ стыковочных узлов неизбежен. Безусловно, рыболов может его существенно затормозить, следя за чистотой узлов и очищая их при необходимости. Но существуют такие виды ловли (например, летняя мормышка), когда удилище раскладывается за рыбалку десятки раз, причем нередко абразив попадает на удилище. Мне доводилось видеть удилища, которые буквально за один сезон разваливались на составные части. Между тем усилить стыковочный узел очень просто, достаточно наложить бандаж из пары слоев тонкой стеклоткани, а затем сделать подгонку захода. Такую работу можно произвести, когда узел уже изрядно износился.
Временная, но довольно эффективная мера усиления стыковочного узла – обматывание предварительно обезжиренного захода двумя-тремя слоями широкого скотча. Скотч следует приклеивать максимально ровно, без пузырей и складок. Такой защиты часто хватает на несколько рыбалок, а при необходимости ее легко заменить.
Удилища с кольцами
Все вышесказанное касалось удилищ без колец. Последние, к сожалению, сильно затрудняют ремонтные работы, поскольку, чтобы добраться до сломанного колена, приходится их демонтировать, а затем вновь устанавливать. Изредка удается обойтись полумерами: снимать кольцо только с верхнего колена, например при формировании заходной части. Но работать в этом случае очень неудобно, да и вероятность новой поломки сильно возрастает, ведь удилище может попросту выскользнуть из рук. Особенно много проблем возникает при работе с современными болонскими удилищами, в которые производители вклеивают внутренние пробки из микропористой резины для того, чтобы не разбивались края колен о пропускные кольца. Удалить их можно, но такая операция часто превосходит по трудоемкости сам ремонт.
Поэтому самый лучший вариант – максимально аккуратно обращаться с удилищем, стараясь не допускать поломок. Грамотный и качественный ремонт маховой удочки не слишком влияет на ее строй, массу и прочность и зачастую убирает потенциально слабое место. Многочисленные ремонты «боевого» удилища не влияют на его строй и прочность.
Статьи по теме:
Модернизация воблера
Самодельные блесны для окуня
Ремонт фиксатора дужки лесоукладывателя
Самодельный балансир
Ремонт рыболовных катушек
Профилактика рыболовной катушки –
– процедура, которую необходимо проводить, в конце каждого сезона ловли, а так же, если катушка подвергалась использованию, в экстремальных, для ее механизма, условиях.
Например, после проведения рыболовного отпуска в Волго-Ахтубинской пойме, где любое дуновение степного ветра – это в некотором роде, песчаная буря, все снасти требуют незамедлительной профилактики. И если спиннинг или удилище можно очистить от песка самостоятельно, в домашних условиях, промыв его водой и протерев полотенцем, то катушка требует более тщательного ухода.
Чтобы не пришлось делать полноценный ремонт спиннинговой катушки, стоит своевременно сделать профилактику. Профилактика рыболовной катушки, включает в себя чистку основных рабочих элементов от песка и песчаной пыли, с последующей заменой в них смазки. Жидкой, смазываются мгновенный стопор обратного хода и «быстрые» подшипники.
Полужидкой – «медленные» подшипники, бесконечный винт, его ведущая шестерня, втулки и шестерни, не несущие больших нагрузок, а так же, при необходимости, ею смазываются и фрикционные диски.
Густая, закладывается в ведущую пару и в другие вращающиеся элементы, которые подвергаются большим нагрузкам.
Стоимость профилактики катушки – 500-600р
Ремонт механизма лесоукладывателя – пожалуй, самая распространенная «болезнь» безынерционной катушки – поломка этого механизма. Как правило, лечится заменой пружины, хотя иногда встречаются и «отдельные» случаи.
Стоимость ремонта механизма лесоукладывателя – от 900р
Замена или ремонт подшипников – если Ваша катушка «захрустела», либо появились посторонние, характерные шумы, при вращении ротора или подклинивание – скорее всего один или несколько подшипников, «приказали долго жить». Не продолжайте больше ловлю, а при первой возможности несите ее к нам: скорее всего, проблему можно будет решить с минимальными материальными затратами, если Вы обратитесь к нам своевременно.
Стоимость замены или ремонта подшипников – от 500р и выше.
Замена шестеренок – при попадании песка в механизм катушки, отказать могут не только подшипники, но и шестерни и чаще всего те, что подвергаются большим нагрузкам. Такая деталь как шестеренка – восстановлению не подлежит и катушку можно спасти только путем замены этого элемента.
Стоимость замены шестеренок – 900-1100р
Замена или ремонт вала – как правило, этот элемент катушки, требует замены или ремонта, в случае механического воздействия. Неудачное падение катушки на камень или асфальт – и вал может быть погнут или даже сломан.
Стоимость замены или ремонта вала – от 900р
Замена ручки – ручка рыболовной катушки, как показывает статистика, так же ломается по вине пользователя. Но от таких неприятностей никто не застрахован и иногда, они имеют место быть.
Стоимость замены ручки (катушки пр-ва Китай) – от 300 до 500р
Стоимость замены ручки (катушки Shimano, Daiwa) – от 900р и выше.
Прочие поломки и неисправности рыболовных катушек рассматриваются индивидуально, по телефону.
РЕМОНТ УДИЛИЩ В «ДОМАШНИХ» УСЛОВИЯХ
Сломанное любимое удилище – это всегда большое расстройство. Ведь после поломки рыболов теряет «рабочий инструмент».
Во многих, но не во всех случаях, можно провести сносный по качеству ремонт непосредственно дома, своими силами.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно оценить как техническую возможность самого ремонта, так и его целесообразность. Сначала нужно оценить именно целесообразность. Может получиться так, что материальные и трудовые затраты на ремонт превысят стоимость самого удилища. Если вы проживаете в крупном городе, в котором функционирует несколько рыболовных магазинов, то приобрести недорогую удочку вместо поломанной не составит большого труда, да и не нанесет ощутимого финансового удара. Иное дело, если вы поломали длинное маховое или штекерное удилище, приобретенное на выставке, по каталогу или по случаю и за приличные деньги. Тогда первым вопросом становится замена сломанного колена.
Теоретически это возможно, но только если сильно повезет. Во-первых, повезет, если вы приобрели удилище непосредственно у производителя, который позаботился о запчастях. Во-вторых, может повезти, если вдруг удастся подобрать колено от другого удилища. Даже если брать колена от одного удилища и заменять ими колена другого удилища, сделанного на одном и том же производстве, то все равно должно повезти, чтобы они стыковались. Хотя такие случаи и бывают.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно точно оценить его возможность. Для того чтобы помочь это сделать, рассмотрим несколько наиболее распространенных типов поломок поплавочных удилищ и методов ремонта.
На первом месте, безусловно, стоят поломки, которые произошли из-за неаккуратного обращения с удилищем.
Чаще всего на удилище наступают. Наступают обычно на середину колен. Если сломано одно колено, то проще, а вот если наступили и продавили несколько колен, то дешевле удилище выбросить и купить новое. Очень часто удилище придавливают дверью автомобиля. Такие случаи характерны, когда рыбалка плавно перетекает в расслабленный отдых, а сборы домой проводятся уже в темноте. Я лично видел колено удилища, сломанное в семи местах. Колено никак не хотело «залезать» в автомобиль и его постепенно пропихивали, каждый раз пытаясь закрыть дверь. И так – семь раз.
На втором месте стоят поломки, которые произошли во время перегруза удилища. Перегруз удилища возникает тогда, когда используются очень тяжелые оснастки, когда длинным и недостаточно мощным удилищем пытаются забросить оснастку против сильного ветра, а также во время попытки заброса оснастки с зацепленным за кусты крючком и во время попыток оборвать оснастку после «мертвого» зацепа с помощью удилища.
Во время перегруза излом колена происходит обычно в нижней его трети. Такие поломки подлежать достаточно простому ремонту. Для этого алмазным инструментом (любой другой инструмент не режет углеродное волокно, а ломает его) торцуют срез. Получают укороченную нижнюю часть колена. Верхнюю часть сломанного колена вставляют в нижнюю часть и подгоняют заход. Заход подгоняют, укорачивая нижнюю часть верхнего обрезка до тех пор, пока длина сопряжения не будет составлять три диаметра в месте стыка. Так стыковать сломанное колено можно даже на рыбалке.
В том случае, если колено сломано практически в середине, есть одна тонкость в ремонте. Для того чтобы максимально снизить вес колена после ремонта, нужно торцевать тонкий обломок и уже после этого обрезать торец толстого обломка до тех пор, пока заход обломков не станет нужной длины.
После подгонки обрезков их лучше склеить между собой капелькой водостойкого клея, но можно и не клеить.
Отремонтированное таким образом удилище имеет несколько другой строй, но ловить им можно неограниченно долго, то есть до второго непредвиденного случая.
Хуже обстоит дело, если произошло расщепление колена в верхней его части, с торца колена или если сломано комлевое колено. В этом случае применяется бандаж. Бандажирование сломанного колена также применяется при ремонте колен штекерных спиннингов и матчевых удилищ.
Провести самостоятельный ремонт в домашних условиях можно по следующей технологии. Сломанное колено нужно насадить на какую-либо оправку. Реально это может быть более тонкое колено удилища.
Для того чтобы потом отремонтированное колено снять с оправки, ее следует покрыть разделительным слоем.
В качестве такого слоя можно использовать полиэтиленовую пленку, но лучше воспользоваться смазкой.
Наилучшие результаты получаются, когда используется воск. Но достать натуральный воск относительно сложно, намного проще запастись восковой натиркой для полов. Смазка наносится на оправку по всей длине. На оправку со смазкой одевается колено, и можно приступить к ремонту. Берется тонкая, не толще 0,12 мм, стеклоткань. Можно взять кусочек стеклоткани, которая используется как электроизоляция или как теплоизоляция. Стеклоткань нужно обязательно отжечь на электроплите. Во время отжига происходит удаление парафиновых замасливателей с поверхности стеклоткани. Отжигать можно и на открытом огне, нужно только не перегреть стеклоткань, чтобы стекловолокна не начали плавиться. Если вы все же нечаянно прожгли ткань, то ее нужно заменить, иначе прочность бандажа будет низкой. После подготовки ткани можно приступить к изготовлению связующего. В качестве такового лучше использовать эпоксидную смолу, причем смолу, которая рассчитана на полимеризацию в течение не менее 10–12 часов. Чем медленнее пойдет полимеризация, тем прочнее будет соединение. Смола смешивается с отвердителем в той пропорции, которая рекомендуется в инструкции к ней. Смешивать очень удобно в крышечках из полиэтилена, которые используются для закрывания банок. Смолу тщательно перемешивают. Делать это лучше, поставив крышечку на теплую батарею отопления. Подогретая смола будет иметь меньшую вязкость и лучше пропитывать стеклоткань.
Из стеклоткани вырезается раскрой. Размеры раскроя делаются такими, чтобы бандаж перекрывал трещину колена по длине на 3–4 сантиметра с каждой стороны. Ширина стеклоткани должна быть такой, чтобы обернуть колено в месте излома приблизительно четыре раза. Раскрой ткани пропитывают подготовленной смолой и аккуратно обматывают излом. На следующем этапе стеклоткань нужно закрепить и уплотнить. Для этого используется лавсановая пленка. Удобно использовать старую магнитофонную ленту, причем узкую. Ленту нужно обязательно класть на стеклоткань той стороной, на которой нет магнитного слоя, иначе потом ее будет очень трудно снимать. Лента кладется виток к витку, причем с нахлестом и при постоянном натяжении. При этом избыток смолы будет выдавливаться на поверхность. После обмотки, которая называется опрессовкой, избыток смолы снимают тряпкой. На следующий день, прежде чем снять ленту, имеет смысл прогреть отремонтированное место. Для этого можно использовать фен или другой источник горячего воздуха. После прогрева прочность соединения возрастет. Можно поступить и по другому. Снять ленту, просто смотав ее, прогреть ремонтное место. В этом случае колено можно греть уже до температуры 100–120 градусов в течение получаса. При более высокой температуре смолы бытового назначения могут поменять прочностные характеристики, и лучше не рисковать.
Нужно отметить, что ремонт колена в домашних условиях не обеспечит полного восстановления прочности материала. Смолы холодного отверждения боятся воздействия влаги, поэтому придется после каждой рыбалки колено сушить. Но в целом такой способ ремонта обеспечивает нужную прочность и надежность.
Отдельные проблемы возникают, когда происходит излом самого верхнего колена. Если кончик не пустотелый, то его следует или заменить, или укоротить до места излома. Попытки ремонтировать с помощью бандажа приносят удовлетворительные результаты лишь в тех случаях, если удается состыковать обломки с помощью кусочка очень тонкостенной и легкой трубки. Но, как правило, ничего хорошего из такого ремонта не получается.
Ремонт спиннинга и прочих удилищ
Замена тюльпана – такое имя носит последнее кольцо на вершинке удилища. Чаще всего, при эксплуатации удилищ ломается именно вершинка и если длина отломанного кончика менее 5-7см, имеет смысл просто переклеить тюльпан. Так же, через какой-то период времени может расколоться или вылететь вставка. Такой тюльпан является непригодным и подлежит замене.
Ремонт удилища включает в себя замену тюльпана с подгонкой посадочного места и нанесением нижней обмотки.
Стоимость замены тюльпана – 500р
Замена пропускных колец – их можно поломать из-за неправильной перевозки удилища. Достаточно слегка прижать кольца тяжелыми вещами и керамическая вставка кольца расколется. Процедура замены колец не стоит дорого, так что не спешите откладывать удилище на полку.
Стоимость замены пропускного кольца на 1 ножке – 500р
Стоимость замены пропускного кольца на 2 ножках – 550р
Замена разгрузочных колец – скользящие кольца, на верхнем колене болонского или спиннингового телескопического удилища, называют разгрузочными. Для их замены, требуется снимать и заново приклеивать тюльпан.
Стоимость замены разгрузочного кольца – 550р
Добавление элемента для крепления приманки – многие производители спиннингов, не устанавливают такую элементарную и удобную деталь, которой всегда не хватает, когда Вы переходите с одного места на другое. Если Вы планируете заказать у нас ремонт спиннинговых удилищ, то так же, можно позаботиться и о таких полезных мелочах.
Стоимость добавления элемента для крепления приманки – 300р
Замена верхнего хлыста на болонском (поплавочном) удилище – иногда, поломка верхнего колена удилища настолько серьезна, что его восстановление, путем наложения бандажа, не несет никакого смысла – будет нарушен строй и чувствительность удилища. В таких случаях, самым правильным решением, будет замена сломанного хлыста. Мы подберем и заменим подходящий хлыст для Вашей удочки!
Стоимость замены верхнего хлыста на удилище – 500р (без учета замены колец)
Сращивание колена на болонском поплавочном удилище (кроме верхнего колена), сращивание нижнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.
Стоимость ремонта колена – от 1500р
Сращивание верхнего хлыста на болонском поплавочном удилище, сращивание верхнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.
Стоимость ремонта колена – от 1500р
Восстановление стыковки штекерного спиннинга – такая поломка случается при силовом забросе, когда колено спиннинга плохо закреплено.
Стоимость ремонта стыковки спиннинга – 1500р
Прочие виды ремонта спиннингов и других удилищ расцениваются индивидуально, по телефону.
Профилактика катушки | 500-600р |
Ремонт механизма лесоукладывателя | от 900р |
Замена или ремонт подшипников | от 500р |
Замена шестеренок | 900-1100р |
Замена или ремонт вала | от 900р |
Замена ручки (катушки пр-ва Китай) | 300 – 500р |
Замена ручки (катушки Shimano, Daiwa) | от 900р |
Замена тюльпана | 500р |
Замена пропускного кольца на 1 ножке | 500р |
Замена пропускного кольца на 2 ножках | 550р |
Замена разгрузочного кольца | 550р |
Добавление элемента для крепления приманки | 300р |
Замена верхнего хлыста на удилище | от 500р (без учета замены колец) |
Ремонт нижнего колена | от 1500р |
Ремонт верхнего колена | от 1500р |
Восстановление стыковки штекерного спиннинга | от 1500р |
Ремонт верхней части удилища
Некоторые повреждения удилищ можно устранить непосредственно на рыбалке. Понятно, что удочка не будет также хорошо функционировать. Тем не менее, рыбачить им можно будет. Дома придется выполнить более качественный ремонт.
Для ремонта нам потребуются следующие материалы:
- Хороший клей быстросохнущий (ни в коем случае не суперклей)
- Лак эластичный водонепроницаемый
- Обезжириватель (подойдет водка или спирт)
- Моток тонких капроновых ниток
- Мелкая наждачка
Чаще всего на рыбалке ломается вершинка удилища. Если вы ловите фидером, то у вас должны быть запасные квивертипы. Лучше сменить сломавшийся кончик, а дома в спокойной обстановке отремонтировать его. Если же нет запасной, или поломка произошла на раскладной удочке, то придется ее отремонтировать в полевых условиях.
Часто на вершинке, или, по-другому, — верхнем колене удилища образуются трещины разной степени глубины и случаются поломки. Если на вершинке образовалась трещина, то ее можно отремонтировать несколькими способами. Если она неглубокая, больше похожая на крупную царапину, то ее следует хорошо очистить от грязи и обезжирить спиртом. Далее поврежденное место следует покрыть лаком. В домашних условиях необходимо нанести два слоя. После первого покрытия ждем пока лак подсохнет, после чего наносим второй слой. Лак высыхает достаточно быстро на солнце. За это время можно рыбачить другими снастями.
Если образовалась крупная трещина, и видно, что есть предпосылки к ее увеличению, то придется произвести более серьезный ремонт. В первую очередь необходимо очистить место, где образовалась трещина от грязи и обезжирить. Далее покрываем данный участок лаком и оставляем сохнуть. После того как лак высохнет, делаем обмотку ниткой данного места с использованием капроновой нити. Если нет тонкой капроновой нити, то подойдет плетеный шнур сечением 0,12-0,16 мм. Витки должны плотно прилегать друг к другу, как на фото ниже:
После этого наносим на данный участок слой клея. Делаем это очень аккуратно при помощи специальной кисточки. Весь клей должен попасть на витки, но не на бланк и тем более – на кольца.
Не всегда получается сделать эту операцию эстетичной. Многое зависит от толщины и качества ниток. Но даже если вид будет не очень, как на фото ниже, тем не менее удочка прослужит еще достаточно долго.
Случается так, что вершинка сломалась возле тюльпана. В таком случае необходимо отрезать край сломавшегося кончика с помощью напильника и зачистить его от неровностей и сколов.
Отрезать следует примерно 0,5 см. В таком случае проще будет вставить тюльпан. Перед дальнейшей обработкой следует насадить тюльпан, чтобы удостовериться в совместимости размеров.
Следующий этап – это покрытие лаком кончика. Если кончик пустотелый, то внутрь необходимо поместить ватку, чтобы в середину не попал клей. После нанесения клея ждем минуть 5, снимаем ватку и одеваем тюльпан. Он должен насаживаться достаточно туго, чтобы хорошо приклеился
Обычно особых проблем данная операция не вызывает. Таким образом можно ремонтировать и вершинки фидерных удилищ, если подобрать тюльпан. Можно использовать и старый тюльпан. Только придется выковырять оставшуюся часть вершинки изнутри.
Ремонт снастей.
Мастерская работает в магазине на
Ладожской (Заневский проспект д 38 ТЦ НЕО)
Рыболовные снасти ремонтирует профессиональный рыбак, мастер с более чем 10 летним стажем Владимир “Морган”. ВЛАДИМИР – ремонтирует удилища любого типа (спиннинги, поплавочные, фидерные и т.д.), может изготовить на заказ отличные спиннинги и специальные проводочные удилища. Ремонт рыболовных снастей его основное занятие. Именно это позволяет предложить Вам качественные услуги, и вернуть к жизни практически любую сломанную снасть. Мы сможем отремонтировать самые сложные поломки, если конечно это вообще возможно восстановить. По вашему желанию, мы можем доработать удилище, переустановить кольца, увеличить длину или укоротить рукоятку, заменить пробковую рукоять или вклеенный хлыстик. Мы уверены в качестве работы и предоставляем гарантию на ремонт, 6 месяцев на место ремонта. Так же наш мастер собирает авторские удилища для ловли спиннингом и в проводку, под Ваши требования.
Примеры работ нашего мастера:
Ремонт сломанного спиннинга
Замена кольца
Ремонт вершинки без потери характеристик
Карповый лайфхак. Ремонт и профилактика снаряжения
Во всех областях жизнедеятельности человека существуют небольшие хитрости, которые гениально просты, но очень облегчают жизнь. Сегодня мы расскажем о некоторых секретах, которые пригодятся всем карпятникам без исключения. Карповый лайфхак!
Карповый лайфхак №1. Ремонтируем палатку, или шелтер
На рыбалке бывает всякое и порой ткань наших укрытий подвергается различным механическим повреждениям. Не будем сейчас описывать, как это может произойти, просто давайте возьмем ситуацию — у вас дырка в крыше палатки, или шелтере.
На сегодняшний день в индустрии одежды, тех же изделий из кожи с успехом применяют, так называемые, патчи. Они могут быть в виде фигурки, или просто кусок ткани. Продаются самых разных цветов, размеров. Они так и называются «патчи для ремонта одежды». Ведущий производитель в производстве заплаток 21-го века — это компания McNett. Которая предлагает вам два типа патчей — из CORDURA® и Tenacious Tape™. Несмотря на то, что Кордура запомнился нам по вечным сумкам серии FOX FX, именно для палаток лучше всего подойдет материал Tenacious Tape. Он относится к линейке Gear Aid и предназначен именно для ремонта проколов, порезов, разрывов и т.д. Им можно чинить надувные изделия, рюкзаки, сумки, причем ремонт можно выполнять в походных условиях, что очень важно!
Пример заплатки от McNett
Отрезаем просто необходимый нам кусок по размеру
Приклеиваем к прорези
Все готово!
В это трудно поверить, но все действительно вот так просто, как на фото и не требует никаких сложных операций и применения различных клеев и прессов.
Карповый лайфхак №2. Улучшаем работу молний
Для профилактики работы молний вашего шелтера, палатки, спального мешка (что особенно актуально) воспользуйтесь старым проверенным способом, которым пользовались еще наши бабушки и дедушки. Возьмите кусочек восковой свечки и натрите им ваши молнии. даже при условии, что вы только что купили вещь, и она совсем-совсем новая, нельзя будет не заметить, что молнии расстегиваются и застегиваются немного быстрее, чем до обработки их воском.
Карповый лайфхак №3. Профилактика стыков колен удилища
Не убирайте свечу далеко! Самое время обратить внимание на стыки колен ваших удилищ. Мы надеемся, что вы соблюдаете правила по уходу за удилищами, но все равно рекомендуем натереть воском также и стыки удилищ. Это добавит плавности, увеличит скольжение и продлит жизнь вашим бланкам. Учтите, что это никак не влияет на то, что при забросе стык начнет выскальзывать из нижнего колена. Только при условии, что вы не будете проверять стыки перед забросами, а это необходимо делать даже при обычных условиях, когда вы не используете воск.
Карповый лайфхак №4. Чистим катушки
Аэрозоль WD-40 изобрели в 1953 году в Калифорнии. Создателя зовут Норман Ларсен. Изначально эта жидкость предназначалась, как водоотталкивающее средство, которое будет противостоять коррозии. И лишь спустя пару лет выяснилось, что оно также имеет множество вариантов для бытового применения. Половина состава — это растворитель уайт-спирит, четверть углекислый газ, 15% минеральное маслои и 10% инертные инегрдиенты. Его, кстати, очень любят использовать морские рыбаки, смазывающие им рыболовные снасти. Ходит даже легенда, что в составе WD-40 есть рыбий жир, поскольку было замечено, что на обработанные этим спреем снасти, клевала более крупная рыба.
Мы не предлагаем вам использовать WD-40, как дип, а вот прочистить катушки и смазать их механизмы более чем! Обращаем внимание, что использовать нужно WD-40 с добавлением СИЛИКОНА!
Карповый лайфхак №5. Профилактика телескопических стоек
Точно также вы можете провести профилактику своих телескопических стоек, которые будут выдвигаться, как по маслу!
Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено
Прайс на услуги :
Наименование оказываемых услуг | Цена, (руб) |
Установка вставки в кольцо или тюльпан | 300 |
Установка кольца (с одной лапкой), тюльпана | 350 |
Установка кольца (с двумя лапками) | 400 |
Установка приманкодержателя | 300 |
Спиннинги: | |
Ремонт хлыста | 1000-2000 |
Ремонт комля | 500-3000 |
Ремонт шпигота (место соединения) | 1000-1500 |
Реставрация пробковой рукояти | 300-800 |
Ремонт комля под рукоятью | 1000-1500 |
Замена катушкодержателя | 1000 |
Замена пробки или неопрена на рукояти | 1000 |
Поплавочные удилища: | |
Ремонт колена | 600-800 |
Замена катушкодержателя | 500 |
* стоимость работ указана без стоимости используемых материалов
Сроки ремонта от 7 дней.
Возможен срочный ремонт + 20% к базовой стоимости
Прочие поломки и неисправности спиннингов и удилищ можно обсудить по телефону с мастером.
Время работы мастера:
с понедельника по пятницу с 11 до 18 Сдать спиннинг на ремонт также можно продавцам нашего магазина в часы работы Заневский пр-т, дом 38 – ТК “Нео” (2 этаж), Пн-Пт 10.00 до 20.00, Сб-Вс с 10.00 до 19:00
Консультация по телефону:
RODBUILDING (АВТОРСКАЯ СБОРКА УДИЛИЩ ПОД ЗАКАЗ)
СБОРКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ПРОВОДОЧНЫХ УДИЛИЩ
.
от 2500 руб + стоимость запчастей
Наш мастер имеет большой опыт в ловле “впроводку” самой разной рыбы, от леща до лосося. Мы создаем уникальные проводочные телескопические удилища, задавая им нужные технические характеристики.Просто позвоните нам или приходите в наш офис, таких “телескопов” вы не найдете нигде.
АВТОРСКАЯ СБОРКА УДИЛИЩА НА ЗАКАЗ
от 2500 руб + стоимость запчастей
Не всегда можно купить удилище идеально совпадающее с желаемыми техническими параметрами, а когда нужно что, то индивидуальное, единственное в своем роде, то собрать такое удилище можно только под заказ. Мы обсуждаем желаемые характеристики, дизайн, подбираем любые комплектующие и собираем уникальный спиннинг специально для вас.
Ремонт и тюнинг современных удилищ
Мало у кого из рыболовов ни разу в жизни не ломалось удилище. Современные углепластиковые удилища — довольно хрупкие инструменты, чувствительные к ударам и перегрузкам, а серьезная рыбалка — это не прогулка по парку. Нештатные ситуации на рыбалке встречаются сплошь и рядом, а в результате подчас удилище ломается, выходит из строя. После поломки следует по возможности оставить «все как есть» и обратиться в серьезную мастерскую с квалифицированным персоналом, который выполнит высококачественный ремонт (или, может быть, отсоветует ремонтировать удилище, если игра явно не стоит свеч). Рассмотрим некоторые типичные ситуации, с которыми нам приходится сталкиваться в сервисном . Но сначала несколько слов об общих принципах восстановительного ремонта.
Почти как у дантиста
Ремонт удилищ с использованием специальных коронок и вставок уместно сравнить с восстановлением сломанных зубов в стоматологии. На полуразрушенный зуб можно поставить большую пломбу, но это лишь временная мера, которая впоследствии обернется полной потерей зуба (вот вам хороший пример неоправданной экономии!). Если же сделать качественную вкладку и коронку, то, при благоприятном раскладе, зуба этого может хватить на всю оставшуюся жизнь.
То же самое относится и к удилищам. Такой способ ремонта позволяет не только сохранить прочность удилища, но и увеличить ее. Но тут многое зависит от того, сможет ли мастер правильно рассчитать размеры коронки, толщину стенок, подобрать материал (титан, нержавейка или другой металл), а затем изготовить коронку в точном соответствии с расчетами (до сотых долей миллиметра). Коронка должна садиться очень плотно, без каких-либо зазоров. Фактически, расчет нужных параметров в соответствии с законом прочности — это инженерная задача, которая по плечу далеко не каждому (надо знать сопромат и уметь шевелить мозгами). Решив такую задачу, можно, в принципе, заказать изготовление коронки на стороне, но мы все делаем сами, обладая необходимым оборудованием, навыками и материалами. Так надежнее и быстрее.
Использование другой технологии, с наращиванием углепластика, не позволяет получить такие же результаты. На удилище образуется сильное утолщение, и внешний вид, во всяком случае, будет уже не тот.
Ремонт недорогого удилища
Однажды меня попросили выполнить ремонт недорогого удилища в «экономном варианте». Этим удилищем ловили на Кольском полуострове семгу, причем ловили по-простецки, напролом затаскивая в байдарку рыбин по три-пять килограммов. Неудивительно, что во время одного из таких «затаскиваний» удилище не выдержало и сломалось.
Ремонт я выполнил, как и просили, в «экономичном варианте», без всякой отделки и украшательств. Нужно было восстановить рабочий инструмент, внешний вид которого никого не волновал.
На следующий год, после очередной поездки на Кольский, мне принесли это же удилище, сломанное уже в другом месте. Видно, техника ловли с прошлого раза нисколько не изменилась! Я опять его отремонтировал.
Ремонт спиннингового удилища, это просто
Наверное, нет ни одного рыболова-спиннингиста, у которого хотя бы раз не ломалось спиннинговое удилище. И не важно, как это происходит — во время вываживания рыбы или же просто из-за неудачной транспортировки или хранения — результат чаще всего один, удилище отправляется в кладовку или же, что еще хуже, на мусорку.
Но я советую не спешить со списанием поломанного удилища, ведь его достаточно легко отремонтировать в домашних условиях. При этом каких-либо особых инструментов и навыков не потребуется. Конечно же, не всегда удается после ремонта сохранить технические характеристики, изначально заложенные производителем, такие как тест и строй, но все же в большинстве случаев в результате ремонта технические характеристики меняются в минимальном диапазоне. Бланки современных спиннинговых удилищ имеют конусообразную форму, которая утончается по направлению от рукоятки к вершинке. Практически вся конструкция полая и лишь в конце может быть цельная вклеенная вставка. Поэтому рассмотрим два разных случая поломки спиннингового бланка.
Случай первый — перелом спиннинга в толстой части бланка. При поломке подобного рода, ремонт осуществляется методом двойного бандажа. Рассмотрим пошагово данный метод. Сначала с бланка необходимо удалить всю фурнитуру, то есть кольца. Сделать это достаточно просто, нужно всего лишь строительным феном нагреть место крепления кольца. При нагревании клей и лак расплавляются и кольцо легко вынимается из посадочного места. У некоторых моделей кольцо еще может быть зафиксировано намотанной нитью, в таком случае ее придется просто срезать ножом. Сняв кольцо, посадочное место стоит отшлифовать шкуркой до гладкого состояния. Берем напильник и зашлифовываем торцы в местах перелома. Подготавливаем бандажные вставки, в роли которых хорошо подойдут обломки старых спиннинговых удилищ, или же для этой цели можно специально приобрести какое-нибудь раскладное китайское удилище, стоимостью $2-3. Бандаж осуществляется изнутри и снаружи, поэтому нам понадобится две бандажные вставки.Толщина бандажных вставочек подбирается на глаз с учетом их конусности. Для того, чтобы получить доступ к внутренней полости толстой части бланка, вынимаем пробку-заглушку в рукоятке. В эту полость просовываем внутреннюю бандажную вставку. Вытаскиваем ее в месте разлома на максимально возможную длину, но при этом не стоит усердствовать, так как ремонтируемый бланк может треснуть. На внутренней бандажной вставке маркером отмечаем будущую линию стыковки, и вынимает вставку. От этой линии отмеряем примерно 4 см в обе стороны и отпиливаем лишнее. Длинна внутренней вставки, в зависимости от места бандажирования, должна быть не более 8 диаметров бланка в том месте, где происходит бандаж, то есть если диаметр бланка в месте поломки 10 мм, то длина внутренней бандажной вставки должна быть 80 мм. Осуществляем примерку второй поломанной части путем надевания ее на бандажную вставку. Если все наделось без усилий, и линия поломки идеально совпала, то разбираем все в обратном порядке. Бандажную вставку легонько зашлифовываем шкуркой, намазываем на нее клей и собираем все конструкцию, как было описано ранее. Для склеивания деталей можно использовать любой клей для пластика, главное чтобы он был проверенный. Склеенную часть оставляет на день для высыхания. После того, как клей высох, приступаем к внешнему бандажированию. Для этого с тонкой стороны удилища надеваем конусообразный трубчатый бандаж. Для внешней монтажной трубочки сущетвует следующее правило — ее длина должна на 1 см превышать длину внутренней бандажной вставки. Чтобы правильно подобрать диаметр и длину внешней бандажной трубочки, на бланк необходимо надеть максимально длинную трубочку. Убедившись в том, что она полностью перекрывает место перелома, на бланке удилища маркером оставляем метку. Снимаем бандаж, замеряем расстояние от метки до места излома. Если расстояние больше 5-ти см, то получившуюся разницу необходимо отрезать. Теперь от места отреза отмеряем 10 см и отрезаем лишнюю часть. В итоге получаем необходимую трубочку для бандажа. Места крепления бандажа на бланки зашкуриваем, намазываем клеем и надеваем на него бандажную трубочку. После чего конструкцию оставляем высыхать. После высыхания напильником завальцовываем края бандажной трубочки и нивелируем перепад нанесением клея. В принципе, ремонт окончен. Дальше это место можно еще зашлифовать, покрасить в цвет бланка и покрыть лаком. Случай второй — перелом спиннинга в части бланка с цельной структурой У современных спиннинговых удилищах верхушка имеет цельную неполую структуру. В случае перелома удилища в этом месте выход только один — замена вклеенной части на новую. Для этого находим место, где цельная структура соединяется с полой частью, рассоединяем удилище в этом месте. Новую вершинку обычно можно приобрести в магазине. Если не нашлось точно такой, как была, можно попытаться вклеить похожую, главное, чтобы подошел диаметр. Место склейки можно дополнительно забандажировать очень тоненькой сеточкой, которую следует промазать тонким слоем эпоксидного клея. После этого место краситься и лакируется. Описанные выше методы ремонта спиннинга помогли мне спасти не одно удилище. Причем, в некоторых случаях я даже не почувствовал изменений характеристик после ремонта. Надеюсь, мой опыт сможет помощь и вам. Вообще про ремонт спиннинговых удилищ, либо про ремонт различных рыболовных снастей снято не мало фильмов. Данные фильмы скачать можно без каких-либо ограничений в интернете, благо их действительно много и они несут много полезной и нужной информации каждому рыболову.
ТОП-15 лучших мастерских по ремонту лодок ПВХ в Москве и Подмосковье
Лодками на основе поливинилхлорида сегодня пользуется каждый второй рыбак. Благодаря их дешевизне, но при этом высокой практичности и мобильности, они стали незаменимыми помощниками для успешной рыбной ловли, охоты или просто прогулке на воде.
Плавательное средство из ПВХ очень просто в использовании. С ним можно справиться в одиночку: собрать, разобрать и переместить. В сложенном виде оно не занимает много места, зато после надува превращается во вместительное судно.
Если лодке из ПВХ требуется ремонт
Все преимущества плавсредства одним движением перечеркивает слабость к порезам и проколам. Подводные препятствия даже порой в виде плоских камней зачастую становятся роковыми для бота. Однако по статистике чаще всего порча происходит даже не в воде. На суше владелец сам наносит травму своей плавучей помощнице при транспортировке или хранении в захламленном месте.
Однако прокол, порез, прожег или рваное повреждение это еще не конец. Не всегда прохудившийся бот нужно отправлять в мусорный бак. В большинстве случаем ее можно отремонтировать. Подобные услуги оказывают специализированные компании.
Причем, спектр работ довольно широкий:
- устранение порезов, проколов и расхождения швов;
- восстановление целостности;
- усиление днища и бортов;
- нанесение защитных слоев, предупреждающих повреждения.
Ремонт в мастерской
Как поймать больше рыбы?
Повреждения встречаются различного характера. У многих логично возникает вопрос, справятся ли в мастерской со сложными и редкими порезами или проколами? Если неисправность занимает не половину судна, то решение есть всегда.
Ниже представлен перечень работ, которые обычно выполняется практически каждая фирма по ремонту:
- ремонт порезов;
- ремонт и замена транца;
- изготовление нового транца из «морской» фанеры (бакелита);
- ремонт швов;
- ремонт надувного дна (низкого и высокого давления);
- ремонт кильсона;
- установка нового клапана.
Среди новых качеств, которые приобретает судно после тюнинга, выделяют следующие:
- усиление днища специальной лентой ПВХ;
- бронирование днища за счет покрытия кордовым слоем ПВХ;
- оснащение креплениями для эхолота и удилищ;
- установка якорного рыма;
- установка транцевых колес для перемещения по суше;
- маркировка номерами;
- установка дополнительной фурнитуры (ручки, буксировочные кольца, леерные шайбы);
Работы по замене включают следующие:
- демонтаж всей фурнитуры на транце;
- демонтаж (утилизация в случаях поломки) доски транца;
- подготовка посадочного места для установки нового транца (зачистка, обезжиривание);
- изготовление нового транца;
- установка новой транцевой доски;
- установка усиливающих элементов;
- герметизация стыков;
- установка фурнитуры и шильда.
Ремонт лодок ПВХ своими руками
Устранить порезы, прожиги и проколы можно и своими силами. Правда, если это не основательные повреждения, для ремонта которых требуется сложное оборудование. В основном это мелкие нарушения.
Чтобы починить бот своими руками потребуется:
- ремкомплект (идет вместе с лодкой при покупке);
- валик или пластина из металла;
- ножницы;
- строительный фен (бытовой тоже подойдет, если он достаточно мощный);
- кисточка и карандаш;
- растворитель.
При этом процедура склейки довольно простая:
- подготовить заплатку нужного размера;
- расправить поврежденный участок;
- очистить место склеивания от загрязнений и наростов;
- обезжирить с помощью растворителя;
- наложить заплатку;
- нанести кистью клей по краям заплатки;
- повторить процедуру снова через 15 минут;
- для хорошего сцепления заплатку нагревают;
- прикладывание заплатки к месту прокола;
- оставить высыхать минимум на 24 часа.
Как отремонтировать удилище и карбоновая пленка для авто
Главная | Советы рыбакам | Как отремонтировать удилище и карбоновая пленка для авто
На сегодняшний день полые удилища стали широко распространены у рыбаков. Они очень удобны, так как складываются и занимают мало места. Также они легкие и упругие. Такие удилища легко сломать, наступив на них или переехав. Эта неприятность стала часто встречаться и доставлять разочарование рыбакам. Как же отремонтировать удилище? Приведу вам 3 варианта:
1. Отнести его в мастерскую и выложить 400-500 руб., а то и больше. Там Вам в короткие сроки и качественно проведут ремонт удилища.
2. Заменить сломанное колено, их продают на любом птичьем рынке. Если повезет, то подберете колено такого же цвета, а если нет, то Ваше удилище будет пестрить разнообразием цветов. Этот вариант будет немного дороже первого, но позволит произвести качественный ремонт удилища.
3. Самый дешевый и сложный вариант – сделать ремонт удилища самому. Это потребует у вас навыки мастерства. Вам потребуется выстругать конусную оправу из дерева по диаметру раздавленного участка. Сделать на нее тонкую металлическую накладку. Эта накладка необходима для того, чтобы эбокситный клей не прихватил деревянную оправу. Затем необходимо убрать все стружки и заусенцы и зачистить мелкой наждачной бумагой раздавленную часть удилища. Так вот дальше – разводим эбокситный клей, вставляем деревянную оправу с металлический накладкой внутрь удилища на место трещин, пропитываем эбокситным клеем, туго заматываем нитками снаружи и опять пропитываем клеем.
Когда бокситка загустеет нужно убрать деревянную оправу и оставить удилище сохнуть на 24 часа. В заключении ремонта удилища Вам потребуется убрать нитки, то есть обработать наждачной бумагой. Вот и все – удилище отремонтировано.
Теперь рассмотрим вариант, когда удилище у Вас монолитное. Его раздавить невозможно, можно только сломать. Этот ремонт удилища будет немного проще, чем предыдущий. Для этого необходимо спилить под углом место разлома на обоих половинках, сделать небольшой поперечный пропил для предотвращения смещения, уложить кусок проволоки в этот пропил, намазать эбокситным клеем и состыковать обе части удилища. Снаружи замотать нитками и пропитать их клеем. Через 24 часа аккуратно обработать наждачной бумагой. Если делать аккуратно и с терпением – то все у Вас получится.
Помните, какой бы качественный не был ремонт удилища, все равно его характеристики меняются. Например, такие как строй удилища или тест. На это необходимо обратить особое внимание и попробовать подобрать опытным путем возможный к использованию вес приманок и так далее.
Главная | снасти | рыбы | кухня | юмор | форум | календарь рыболова | советы | медицинская помощь | фотоотчеты о рыбалке | приманки | законы | фотогалерея | интересное | контакты
Советы по ремонту от опытных рыбаков
Как найти место прокола? Порой эта задача не из легких. Бывалые рыболовы советуют два простых и всегда работающих способа. Погрузить лодку в воду и обратить внимание на пузырьки. Выходящий воздух выдаст пробоину. Второй вариант, натереть борта и днище густой мыльной пеной. Образование пузырей также покажет прокол.
В быту часто приходится сталкиваться с проблемой плохим склеивающим свойствами клея. Большинство дешевых экземпляров под громким названием «Супер» не в состоянии нормально склеить даже бумагу. А когда речь идет о плавсредстве, которое постоянно то в воде, то на воздухе и эксплуатируется при разных температурах, то здесь рыбки советуют использовать клеи «Десмокол», специально разработанный для склеивания материалов из ПВХ, а также добавлять к нему стабилизирующие присадки, например, «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б» или «Десмодур» в пропорции на 95% клея 5% присадки.
Ремонт лодки ПВХ процесс не сложный, но требует к себе большого внимания и ответственности. Если нарушить технологию восстановления, то судно рыболова-любителя не только не поплывет, но и может стать причиной трагедии. Поэтому если есть сомнение, что самостоятельно с ремонтом лодки не справиться, то лучше доверить это тонкое дело профессионалам.