О горном велосипеде — Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями.

Tourney

Цена полного групсета: около 6-7 000 руб


Особенности Shimano TOURNEY:

  • низкое качество, после поломок практически не подлежит восстановлению;
  • 5 вариаций задних переключателей, в основном отличия в дизайне и методе крепления;
  • 6 видов трещоток (5 по 6 звезд, 1 – с 7 звездами);
  • шатуны длиной 170 мм с посадкой под квадрат;
  • вместо кассеты сзади стоит трещотка, которая накручивается на втулку по резьбе.

Подойдет только для городской езды, лучше избегать повышенной нагрузки, групсет уместен для детских велосипедов

Это самый простой и дешевый вариант переключателя скоростей «Шимано». Встретить компоненты можно на самых дешевых велосипедах, детских байках. Значительной нагрузки групсет не выдержит, при малейших ударах – поломки.

Плюсы: Минусы:
Дешевый и простой, хорош в качестве ознакомительного оборудования при освоении вела; Нестабильная настройка. Постоянно необходимо выставлять положения, чтобы они вписывались в диапазон кассет;
В передней втулке встроен модулятор усилия, сбрасывающий избыточное давление при торможении. Ролики заднего переключателя пластиковые, сильно подвержены износу;
При активной езде и сложных местностях очень быстро деформируется и выходит из строя.

Altus M2000

Цена: 7-10 000 руб


Особенности Shimano ALTUS:

  • тормоза роллерные;
  • при активном педалировании страдают шарики подшипников втулок;
  • у заднего переключателя часто происходит деформация лапки в области переднего ролика, из-за этого он перестает удерживать одну из передач (зависит от степени деформации);
  • тормозная ручка шифтера адаптирована по 2 и 4 пальца;
  • 8-скоростные комби-манетки отличает увеличенный индикатор передачи;
  • продается в 9-звездочном исполнении, спереди 3 звезды с 40, 32 и 22 зубьями;
  • перекидка заднего переключателя разрабатывалась с использованием технологии Shadow, чтобы она была максимально прижата к кассете и была меньше подвержена ударам.

Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление

Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.

Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.

Плюсы: Минусы:
Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников; Не очень удобное расположение манеток над рулем;
Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой; Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;
Технологии Shadow. Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.

Главные особенности

Многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом: что выбрать — acera или alivio? Конечно, Ацера предлагает более широкий выбор велокомпонентов, да и цена на них более низкая. Несмотря на это, при наличии дополнительных денежных средств лучше всего выбрать именно Shimano Alivio.

Одним из главных преимуществ является наличие шлицевого соединения шатунов и каретки Окталинк. Каретки под квадрат хоть и выдерживают высокие нагрузки, они не предназначены для продолжительной работы в трудных условиях. Как результат, вполне возможна деформация квадрата и полный выход из строя.

Шлицы Octalink, представленные в линейке Alivio, гарантируют стабильность работы даже тогда, когда велосипед используется не по назначению. То есть, потенциальный покупатель может поставить систему Аливио на велосипед для олл-маунтин или эндуро, не беспокоясь при этом за их надежность. Естественно, нагрузки должны быть адекватными, ведь даже самым лучшим компонентам свойственно ломаться. Тем не менее, если предоставится возможность выбора систем acera или alivio, лучше выбрать именно второй вариант.

Владельцам велосипеда, построенного на этой группе оборудования, необходимо следить за состоянием шариков в передней и задней втулках. Как бы печально это не звучало, производитель добавляет в них недостаточное количество смазки. Экономия или халатность? Твердого ответа на данный вопрос трудно найти.

Тем не менее, рекомендуем проверить состояние шарикоподшипников после 2 тысяч километров пройденного пути. Шарики в подшипниках должны обязательно иметь правильную форму, не быть смятыми. Даже если смазки в посадочном месте шарикоподшипников будет достаточно, рекомендуем заменить ее на новую. Заводская смазка предназначена для правильной раскатки шариков внутри втулок. Как только они приработаются, старая смазка получит большое количество мелких частиц металла, и будет действовать как абразив. Поподробнее с данным свойством можно ознакомиться в статье «Ремонт велосипеда своими руками — Подробное руководство«.

Тормоза от Alivio также нуждаются в регулярной проверке. Колодки от ви-брейков относительно быстро изнашиваются. Чтобы избежать внезапных неприятностей, при покупке тормозов Аливио рекомендуется купить две-три пары запасных комплектов колодок. Относительно быстрый износ объясняется мягкостью материала, из которого сделаны колодки. Может показаться, что это недостаток, но нет, это, скорее, преимущество — тормоза получают большую мощность.

Комплект тормозных ручек / шифтеров ST-M410 с технологией Rapidfire Plus

Комплект тормозных ручек/шифтеров ST-M405 с технологией EZ FirePlus

Шифтер SL-M410, выполненный по технологии Rapidfire Plus:

  • 8 скоростей;
  • Возможность регулировки досягаемости;
  • Оптический индикатор переключателя передач с увеличенной шириной;
  • Варианты цветового оформления: серебристый (ST-M410) и черный.

Задний переключатель RD-M410-SGS:

  • Поддержка совместимости с 7-8-скоростными кассетами типа HG;
  • Ролики переключателя с 13 шлицами;
  • Низкий вес;
  • Низкофрикционные вкладыши осей линка;
  • Совместимость с 43-зубовыми звездами;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

Передний переключатель FD-M412, выполненный по технологии TOP SWING

  • Передний переключатель FD-M410-E, выполненный по технологии TOP SWING с интегрированным креплением под каретку;
  • Передний переключатель FD-M413, выполненный по технологии DOWN SWING:
  • Совместимость со семискорстными переключателями;
  • Поддержка технологии Hyperdrive;

Acera M3000

Цена: 12-15 000 руб


Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.

Особенности Shimano ACERA:

  • переключатели легче «Альтусовских» на 15%;
  • вместо стали и пластика используется алюминий, где возможно. Это позволяет добиться оптимальной надежности и легкости;
  • на системе смонтирована защита цепи;
  • 2 типа кареток (шлицевое соединение с шатунами и квадрат), промышленные подшипники;
  • шатуны 170 мм;
  • крепление переднего переключателя – мультизажимной хомут;
  • кассета мягко переключается на пониженные передачи и с минимальным рывком – на повышенные;
  • выпускается во множестве модификаций 9-скоростного исполнения. Могут использоваться передние звезды диаметром 36 и 22 зуба, а так же трехзвездочная трансмиссия с 40, 30 и 22 зубьями. Кассета включает звезды диаметром 11-36 зубьев.

Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.

Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд

В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.

Плюсы: Минусы:
Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов; Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании;
Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость. Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка.

Технические характеристики

Именно за сочетание оптимальных технических характеристик и стоимости эти модели спиннинговых удилищ стали очень популярными среди рыбаков. Несомненно, на это также повлияло и качество изделий, а также их мощность. Среди технических характеристик моделей выделяют следующие показатели:

  • Длина бланка в сложенном состоянии может составлять 180, 200, 210, 240, 270, 300 и 400 миллиметров.
  • В большинстве случаев используется 6 колец, но на некоторых моделях они установлены в количестве 5 штук.
  • Все спиннинги состоят из 2 секций, которые соединяются между собой штекерным способом.
  • Строй палок этой линейки безальтернативно средне быстрый.
  • Абсолютно все рукоятки выполнены из прочного пробкового материала и имеют одночастную конструкцию.
  • Минимальный тест составляет 0.5 грамма, а максимальный – 135 грамм, в зависимости от модели бланка.
  • В сложенном виде спиннинг имеет длину от 90 до 200 сантиметров.

Удобство

Мало кто из любителей спиннинговой рыбалки отзывается об удобстве использования этого спиннинга положительно, поскольку для его производства использован достаточно хрупкий материал. Поэтому, неопытный рыболовы часто сталкиваются с ситуацией, когда по оплошности их бланк ломается, но японские производители никак не рассчитывали на то, что по удилищам будут топтаться или придавливать их дверью автомобиля.

Но если придерживаться общепринятых правил использования, то этот бланк не доставит вам никакого дискомфорта во время рыбалки. Средне быстрый строй позволяет обеспечить оптимальную дальность заброса и его точность даже начинающим рыболовам, а достаточная мощность бланков дает возможность вываживать самые крупные трофеи без особых усилий.

Эргономичность

Производители постарались на славу, когда прорабатывали эргономику этой модели удилища. Японцы приложили максимальные усилия для того, чтобы обеспечить рыбакам оптимальный хват палки во время ловли, сделав очень удобную рукоятку и надежный катушкодержатель, поэтому никаких спонтанных ситуаций на водоеме практически никогда не происходит.

Пропускные кольца на удилище расположены в оптимальном количестве и на правильном расстоянии друг от друга, что позволяет гарантировать хорошее поведение бланка. Поскольку их внутренняя часть изготовлена из высококачественных материалов, они обеспечивают минимальное трение лески или шнура, что существенно продлевает срок эксплуатации.

Эксплуатация

Во время использования этого спиннинга на водоеме с должными рекомендациями от производителей вопросов практически не возникает. Использовать этот бланк достаточно комфортно, если подобрать его в соответствии с собственными требованиями и предпочтениями. Только стоит запомнить о главном недостатке этих удилищ и транспортировать их к водоему с максимальной аккуратностью.

Комплектация

Несмотря на то, что материал из которого изготовлено удилище, отличается большой хрупкостью, производители не предоставляют покупателям никакой компенсации в комплекте поставки. Приобретая этот бланк вы получите само удилище и обычный чехол из материи, который в данном случае использовать для транспортировки удилища к месту ловли нельзя.

Alivio M4000

Цена: 14-20 000 руб


Особенности Shimano ALIVIO:

  • тормоза ободные векторные;
  • шлицевое соединение шатунов;
  • 2 вида тормозных ручек-шифтеров и 1 – шифтер;
  • кованые шатуны длиной 170 и 175 мм, съемная большая звезда системы;
  • каретки «окталинк» (Octalink) и квадраты.

Это первый групсет компании, который можно считать качественным и надежным. Здесь достаточный запас прочности и потенциал для полноценного использования МТБ. Однако, если вы задумали спортивные достижения, оснастки этого класса будет мало.

Подойдет для туринга, но без акцента на экстремальном бездорожье

Линейка в 2015 претерпела ряд изменений. С того момента в комплект были включены гидравлические тормоза, трансмиссия на 9 скоростей, шатуны были облегчены, но получили даже больший запас прочности за счет материалов.

Плюсы: Минусы:
По качеству близки к Deore; Подшипники втулок нужно проверять каждые 2000 км, часто смазки оказывается меньше, чем нужно, видимо на заводе экономят;
Имеется регулировка досягаемости на шифтерах. Массивнее и тяжелее профессиональной серии;
Защита втулок от грязи менее надежна, чем у горных комплектов для сложных рельефов.

Обзор спиннинга

Спиннинги серии Alivio от японского производителя Shimano являются очень популярными среди рыбаков, поскольку за сравнительно небольшую цену они отличаются хорошими техническими характеристиками. Прежде всего, компания разрабатывала эти спиннинги с учетом требований начинающих спиннинговую рыбалку, поэтому профессионалы используют их для ловли рыбы достаточно редко.

Эти бланки изготавливаются из высококачественного и очень прочного сырья – карбонового материала с элементами геоволокна. Это позволяет сделать удилище довольно гибким и гарантирует получение оптимальной чувствительности к поклевкам. Но стоит отметить тот факт, что хоть материал и отличается достаточной прочностью, он довольно гибкий, поэтому если вы на него наступите или придавите дверью в автомобиле, то удилище будет сломано. Поэтому, несмотря на то, что спиннинги этой серии отлично справляются с вываживанием трофейных экземпляров, перевозить их лучше в специальных тубусах или чехлах.

Линейка спиннингов Shimano Alivio довольно обширная, и в ней представлено больше 30 различных моделей, которые отличаются различными техническими характеристиками, которые охватывают большинство требований отечественных любителей ловли хищной рыбы. Главными отличиями между моделями является их длина и мощность самих бланков. Основными сериями являются следующие:

  1. Shimano Alivio СX – это бланки, которые производители позиционируют как удилища начального уровня, поскольку они оптимизированы для использования приманок с небольшим весом. Изготавливаются данные модели из карбона, и на них устанавливаются пропускные кольца Hardlite.
  2. Shimano Alivio DX – это линейка, которая пришла на смену снятым с производства старым моделям BX. Это главные конкуренты Catana, которые отличаются от них стоимостью и основным материалом, используемым во время производства, что сказывается на технических характеристиках.

Для кого подойдет

Как уже говорилось выше, основной целевой аудиторией этих удилищ являются начинающие рыболовы, либо рыбаки, занимающиеся любительским ловом по выходным. Для профессионального использования и участия в каких-либо соревнованиях, пусть даже и областного масштаба, такой вариант вряд ли подойдет.

Если вы решили только вникнуть в азы рыбалки на хищника, то этот вариант будет оптимальным вариантом. Но стоит отдавать себе отчет о том, что за этим бланком нужен будет соответствующий уход, поскольку он изготовлен из хрупкого материала, поэтому бережный уход является обязательной составляющей, в противном случае ваш любимый спиннинг может быть попросту испорчен.

Для какой рыбалки подходит

Использование спиннингов этой линейки подходит практически для любого вида рыбной ловли. Его низкая стоимость открывает перед рыболовами все перспективы использования качественных палок от Шимано. Только стоит выбирать удилище под соответствующие требования, в противном случае нормальной рыбалки у вас не получится, или она принесет больше разочарований, чем положительных эмоций.

Различные модели разрабатывались производителями с учетом всех факторов, которые могут потребоваться рыболовам, поэтому каждый сможет выбрать подходящий вариант, позволяющий получить наслаждение не только от рыбалки с лодки, но и от ловли с берега большого водоема. Также они вполне подходят для ловли на блесну, воблер или силиконовые приманки.

Deore M6000

Цена: в пределах 20-30 000 руб


Особенности Shimano DEORE:

  • в среднем ценовом сегменте обладают лучшим качеством, превосходят «Ацеру», но стоят не на много дороже;
  • одна из первых серий компании, где была применена дисковая гидравлика вместо дисковой механики;
  • усиленная каретка на промподшипниках;
  • большая звезда системы алюминиевая, шатуны на 170 и 175 мм;
  • в переднем переключателе конструктивно предусмотрена возможность установки на любой двухподвес, крепление – мультизажимной хомут;
  • направляющая пружина заднего переключателя усилена;
  • улучшенная эргономика шифтеров;
  • прецизионная конструкция цепи;
  • первый групсет из коллекции с 10-скоростной трансмиссией.

Комплектация, исполнение и технологии позволяют его отнести к самому верху полупрофессиональной серии. Подойдет для опытных любителей и новичков, требовательных к качеству, хорошо переносит бездорожье и дальние переходы. Позволит попробовать несколько стилей, как кросс-кантри и олл-маунтин, но без риска поломок.

Компоненты хорошо защищены от ржавчины и ударов

Очень тяжело сдвинуть рамку переключателя, потому есть рычаг отключения муфты, когда необходима настройка и обслуживание.

Плюсы: Минусы:
Использована технология Shadow Plus, благодаря которой профиль переключателя минимально выступает и хорошо защищается от ударов; Для спорта недостаточная надежность и эффективность управления. Масса компонентов выше, чем у полноценных спортивных систем;
Внедрена муфта повышенного трения, которая поддерживает сильное натяжение цепи в движении. Благодаря этому перья заднего треугольника рамы меньше подвержены повреждениям, риск спадания цепи при агрессивной езде минимален; Цепь может иметь 114,116 и 118 звеньев. Часто приходится ее укорачивать до 110, чтобы добиться надлежащей натяжки и точности переключений.
Большой ресурс цепи до 7-9 000 км.

SLX M7100

Цена: около 30 000 руб и выше


Особенности Shimano SLX:

  • тормоза с калиперами 2 и 4-поршневыми;
  • звезды системы взаимозаменяемы с XTR и DEORE XT;
  • шатуны длиной 165-175 мм;
  • на кассете используются 1-2 алюминиевые звезды для облегчения, а так же алюминиевый паук для их фиксации;
  • передний переключатель в одном исполнении, но с 3 типами креплений за счет конструкции хомута;
  • на правом шифтере имеется функция сброса передач;
  • 4-поршневые тормоза позиционируются, как оснащение для эндуро, 2-поршневые – кросс-кантри;
  • ручки имеют 2 точки контакта с рулем для повышения жесткости, есть регулировка досягаемости рычага.

В линейке профессиональных групп эта стоит первой

Здесь есть кассеты на 10-45 и 10-51 зубьев – 12-скоростные. При изготовлении применяются технологии профессионального оснащения, но стоимость комплекта ниже.

С такой оснасткой можно смело выезжать на жесткое бездорожье, предназначена для сложных рельефов, но более любительской езды, дальних выездов. Для экспертов будет заметно чуть более задумчивое переключение, чем на более качественных комплектующих.

Плюсы: Минусы:
Снижен перегрев дисковых тормозов за счет 3-слойной конструкции (алюминий-сталь-алюминий); Тяжелее других профессиональных сетов, но за счет этого была увеличена прочность.
Используются общепринятые стандарты креплений, потому можно комбинировать навеску и ее отдельные элементы из более бюджетных и премиальных линеек;
Щечки звеньев цепи хромированные.

Где заказать и купить

Приобретать подобные изделия рекомендуется исключительно у официальных представителей производителей. В противном случае есть огромная вероятность приобрести поддельный спиннинг, который вообще не соответствует заявленным техническим характеристикам и соответствующим преимуществам. Поэтому выбору места для покупки стоит выделить достаточное внимание.

Чтобы ограничить себя от возможности покупки неоригинального товара рекомендуем обращаться в официальные интернет-магазины. Представителем японской компании на территории России является компания TopRadar, которая гарантирует качество товаров, а отсутствие посредников позволяет обеспечить оптимальную стоимость всех позиций.

Рыночная цена

Стоимость – вот главное преимущество изделий японской компании данной линейки. В зависимости от конкретной модели, цена на спиннинг Alivio стартует с отметки в 25 долларов и заканчивается на цифре в 50 долларов, что делает эти удилища одними из самых бюджетных в своем классе. Но достаточно низкая стоимость никак не сказывается на качестве изделий, конечно при условии, что они будут оригинальными.

Zee M640

Цена: в районе 40 000 руб


Особенности Shimano ZEE:

  • задний переключатель максимально прижат к кассете, чтобы снизить риск повреждений;
  • звезды системы алюминиевые для снижения массы;
  • установку спереди только одной звезды;
  • из приведенного списка используются тормоза на основе 4-поршневой схемы.

Zee позиционируется, как системы для даунхилла и фрирайда. Для указанных дисциплин очень важна прочность, которой разработчики добились банальным увеличением толщины составляющих. Это позволяет справляться с очень мощными ударами.

Плюсы: Минусы:
Более тяжелая версия предыдущего сета. Здесь больше ставка на прочность, надежность; Нет 12-скоростных кассет, потому оснащение подойдет для менее плавных 10-скоростных;
Новый тормоз гарантирует лучшую модуляцию и мощность, даже при длительном и сильном торможении не происходит перегрев Не стоит рассматривать для кросс-кантрийных выездов, так как мощность тормозов избыточна. Это может быть опасным без соответствующей подготовки райдера;
Чтобы «убить» этот сет, придется очень постараться. Имеет смысл ставить «Зи» параллельно с установкой колес для даунхилла, а это ограничение области применения и дополнительные расходы.

Deore XT M8100

Цена: около 45-49 000 руб


Особенности Shimano Deore XT M8100:

  • передняя втулка 20 мм – это первая серия в линейке, где используется деталь такой большой прочности;
  • может стоять 1-2 звезды спереди, сзади кассета на 10-45 и 10-51 зубьев;
  • две версии ободов для кросс-кантри и олл-маунтина, устанавливать можно вибрейки или гидравлику, зависит от модели ободов;
  • в комплекте есть полимерные колодки, которые примерно в два раза долговечнее классических.

Один из лучших сетов компании, профессиональный для 12-скоростных велосипедов. Часто можно встретить этот набор «Шимано» на тренировочных заездах, для выступления на склонах можно использовать следующий сет из списка.

У нас, в прокате велосипедов спб, на байках стоят в основном именно такие модели, так как только они показали высокую надежность и комфорт для наших клиентов.

Плюсы: Минусы:
Усилие торможения увеличено на 20% за счет уменьшения хода ручки; Несколько уступает по прочности, например, SLX (все для снижения веса). Крепление педалей сравнительно слабое, при превышении нагрузок может вырвать резьбовой участок;
В подшипниках втулок есть специальная муфта, улучшающая смазывание компонентов во время работы. Облегчена, но в ущерб прочности;
Из-за нижнего расположения манеток при перелетах через руль есть риск удариться коленями (сами манетки при этом остаются целыми).

ShimanoDeore XT

Эта серия является оптимальным вариантом для велосипедистов, которым нравится эндуро и олл-маунтин. Тормоза данной серии работают не только на гидравлическом масле, но и на тросике.

Deore XT

Deore XT

Преимуществом данной серии является сравнительно небольшой, как для эндуро и олл-маунтин, вес. Двухпоршневые тормоза остановят в почти любой ситуации, а переключатели скоростей данной группы всегда будут срабатывать точно и оперативно.

XTR M9100

Цена: от 50-55 000 руб


Особенности Shimano XTR:

  • двухпоршневые гидравлические тормоза;
  • шарики подшипников каретки нержавеющие;
  • каретка и система объединены, используется одна звезда;
  • зубья звездочек кассеты получили новый профиль с 3 гранями, который дает лучшее удержание цепи, повышает плавность переключений, сокращает вибрации;
  • цепь оснащена замком;
  • в коллекции 3 типа задних переключателей, есть возможность опционально установить направляющую цепи для ее лучшей центровки.

Это лучшее, что японцы создали для МТБ, сплавы металлов качественные, присутствует карбон для снижения веса

Фактически, это коллекция XT, но с акцентом на снижение веса. Учитывая дороговизну и избыточное качество даже для очень продвинутых любителей, «заточена» коллекция под спорт.

Плюсы: Минусы:
Манетки на подшипниках для минимизации трения; Очень дорого.
Втулки выполнены по принципу работы полумуфт, два компонента прижимаются при педалировании и отжимаются после окончания приложения усилий, что полностью исключает посторонние шумы на холостом ходу;
Роторы тормозов имеют алюминиевое покрытие на некоторых участках, что позволяет эффективнее рассеивать тепло.

Deore XT Di2 и XTR Di2

Цена: от 110-112 000 для XT Di2 и до 168 тысяч рублей за XTR Di2


Дальнейшим развитием трансмиссия «Шимано» стали серии Di2. Фактически, это те же XT и XTR, но с электронной начинкой. Здесь нет никаких тросов, но стоят сервоприводы и нужно позаботиться о прокладке проводов. Скрыть их можно в подседельном штыре, руле и раме в зависимости от конструкции.

Особенности Deore XT Di2 и XTR Di2:

  • при переключении передач раздается щелчок, который разработчики специально оставили, чтобы райдер понимал, что система сработала;
  • позволяет минимизировать внимание, уделяемое переключениям, и полностью сосредоточиться на трассе;
  • исключается переброс через звезду при переключении, который часто происходит на механических трансмиссиях;
  • настройка переключателя практически не сбивается, некоторые тестировщики сообщают о том, что она держится без регулировок до сезона;
  • в рабочем режиме аккумулятор держит заряд около 20 часов, для заряжания не нужно его извлекать из корпуса;
  • большая звезда системы из титана, малая – алюминиевая;
  • нет версии приложения для пользовательской настройки для смартфона.

Предназначена для топовых спортсменов и оснащения очень дорогих велосипедов

Необходима зарядка, потому часто ее позиционируют, как навеска для электробайков. В остальном направление применения соответствует механическим прототипам.

Шоссейные групсеты

Для шоссейников японцы выпускают групсеты:

  • Claris;
  • Sora;
  • Tiagra;
  • 105 5800;
  • 105 R7000;
  • Ultegra 6800;
  • Ultegra 6870 Di2;
  • Ultegra R8050 Di2;
  • Ultegra R8000;
  • Dura-Ace 9100;
  • Dura-Ace 9150 Di2.

Claris R2000

Цена: 9-12 000 руб


Максимально доступный групсет, здесь все очень просто.

Материал максимально удешевлен, запас прочности минимальный, вес достаточно большой

Спереди 3 звезды, сзади 8 передач. Более компактное исполнение включает 2 звезды спереди и 8 сзади.

Плюсы: Минусы:
Доступность. Слабая конструкция, минимальная эргономика;
Ненадежны, боятся ударов, на неровной дороге может перескакивать цепь;
Подойдет только для ровных дорог и с минимальной нагрузкой.
Sora R3000

Цена: 13-20 000 руб


Годом последней модернизацией «Соры» стал 2021, она коснулась и дизайна, который стал привлекательнее.

Производитель заявляет, что этот обвес по своим параметрам схож с топовыми комплектами на 90%. Однако, использованы значительно более дешевые и менее качественные материалы, увеличен вес.

Это начальный уровень, который подойдет только для первого купленного велосипеда без заявок на спорт

Плюсы: Минусы:
После модернизации положительно изменился дизайн; Ненадежны, материалы дешевые, запас прочности (там где есть) достигнут за счет увеличения толщины деталей, а значит – веса;
Немного лучше отзывчивость, чем у предыдущего варианта; Плохо держат настройку, нужно постоянно что-то подкручивать и выставлять, особенно при активном катании;
Цена, часто используется для удешевления вела, например, на перед ставится переключатель этой серии, сзади – более высокой. Используются максимально дешевые материалы, уязвимые для ржавчины.

Классификация оборудования Shimano. В чем отличие?

На сегодняшний день существует множество производителей, выпускающих всевозможные компоненты для велосипедов. Одними из наиболее крупных и востребованных компаний считаются американский SRAM и японский производитель Shimano. Ведущая организации Shimano, которая проверена временем и клиентами относится к наиболее популярной из-за огромного объёма выпускаемой продукции и прекрасного соотношения расценок и качества. Он активно выпускает разные компоненты, начиная от подшипников, до надежных и удобных переключателей, относящихся к инновационному типу. При необходимости можно выбрать продукцию обычного или профессионального уровня под разные требования и денежные возможности.

Оборудование разделяется на под типы в зависимости от класса:

  1. Горный.
  2. Туристский.
  3. Городской туристский/Comfort.
  4. Шоссейный.

Каждый из указанных типов активно применяется для различных целей, связанных с улучшением работоспособности велосипеда. Далее мы максимально подробно рассмотрим каждый вариант, в зависимости от применений и других ключевых функций.

Классификация существующих уровней оборудования от ведущего производителя Shimano

Оборудование Shimano для велосипедов, горного типа:

  • Tourney
    — данный вариант устройства был создан для велосипедов, которые относятся непосредственно к начальному типу. Он предназначается для повседневной езды по городу и другой ровной местности. Не сопоставим для активной езды по пересеченной территории. Наиболее актуальными выступают 18-21 скоростей.
  • Altus
    — как и вышеуказанный тип, относится к начальному варианту. Идеально приходится для городской местности и относительно ровному бездорожью. Оснащен от 21 до 24 скоростей.
  • Acera
    — указанный вариант устройства востребован для начального и среднего уровня. Наиболее актуален для комфортной езды по городу, несмотря на это бездорожье можно ощущать комфортно и уверено. Чаще всего присутствуют скорости от 24, до 27.
  • Alivio
    — относится к среднему уровню особого выпуска. Велосипеды имеют от 24 до 27 скоростей и отлично подходят как по городским улицам, так и бездорожью.
  • Shimano Deore
    — относится к хорошему среднему уровню, для любителей езды не на профессиональном уровне. Имеет не большой вес, оснащен от 24 до 27 скоростей. А также подходит для городской местности.
  • SLX
    — распространенный вид высочайшего уровня. Благодаря ему можно благополучно ездить по не большим горным склонам. К преимуществам можно отнести: качественное функционирование, не большой вес, эффективность и износостойкость при эксплуатации. Наиболее актуальными выступают 27 скоростей.
  • Deore XT
    — относится к комплектации с профессиональным уровнем выпуска. Стоимость значительно выше, нежели у аналогичного оборудования. При выпуске применяются исключительно инновационные технологии от ведущего производителя. Велосипеды оснащены 27 скоростями и могут принимать участие в различных велосипедных марш-бросках.
  • Shimano Saint
    — как и вышеуказанный вариант относится к профессиональному виду. Высокая износостойкость, цена и устойчивость к истиранию говорят сами за себя. Поэтому идеально подходит для профессиональных велосипедистов.
  • Shimano XTR
    — очень дорогой и максимально высокий вариант, который подходит для искренних ценителей лучших устройств. Спортсмены, которые отлично разбираются в данной тематике, отмечают основными достоинствами малый вес, и значительные свойства устройства при эксплуатации.

Оборудование от ведущего бренда Shimano для туристических велосипедов:

  • Deore
    — он считается идеально подходящим для горного типа.
  • Deore LX
    — отличный вес и стильный дизайн ключевые преимущества.

Повышенная устойчивость и невысокая цена создает повышенный спрос к нему.

  • Deore XT
    — подходит при эксплуатации с контактными педалями и ободными тормозами.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов:

  • Shimano Nexave
    — идеально приходится для туристов, желающих эксплуатировать средний уровень. Имеет длительный срок службы, удобство при использовании, и повышенную устойчивость к влиянию внешней среды.
  • Shimano Capreo
    — специально выпущено для небольших велосипедов, имеющих складывающийся вариант. Средний уровень придает удобство при использовании.
  • Shimano Nexus
    — вариант с дополнением, которые рассчитаны для упрощенной езды.
  • Shimano Alfine
    — инновационный и усовершенствованный тип, относящийся к комфортному варианту для езды по городу. Он оснащен множеством различных функций для максимального удобства для владельцев.

Оборудование от бренда Shimano для шоссейных вариантов велосипедов:

  • Shimano Sora
    — относится к начальному типу для новичков, желающих соблюдать здоровый и активный образ жизни и езды.
  • Tiagra
    — относится к среднему классу. Многие любители и начинающие спортсмены применяют его для улучшения езды.
  • Shimano 105
    — высокотехнологичный вариант по не высокой стоимости. Стильный внешний вид и хорошая функциональность обеспечивает повышенный интерес к модели.
  • Shimano Ultegra
    — относится к профессиональному варианту с хорошей жесткостью и малым весом. Shimano Dura-Ace — высочайший тип, который имеет хорошую жесткость, легкость и отличную эффективность при эксплуатации. Наиболее востребован при установке на дорогостоящие и элитные модели велосипедов.

Велозапчасти Shimano

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]