Как разобрать и чем смазать катушку для спиннинга


Как часто нужно смазывать катушку

Основной элемент механизма – это цепь из звездчатых колесиков, которые и приводят в движение остальные детали. Между зубчиками шестерен в процессе эксплуатации удочки забиваются песок и грязь. Это не заметно, если не разобрать катушку спиннинга. Сначала наличие инородных тел никак не сказывается на ловле. Но со временем это приводит к коррозии металлических частей. Для предотвращения проблемы необходимо регулярно осматривать и очищать катушку.

Смазывать механизм обязательно нужно в следующих случаях:

  • в начале сезона;
  • при частых рыбалках;
  • при долгом контакте катушки с водой или песком.

Осмотр и очистка нужны после каждой рыбалки. При регулярном проведении периодического технического обслуживания прибор прослужит долго.

Уход и профилактика поломок

При изготовлении моделей премиум-класса, таких как Shimano, Daiwa и др., соблюдается целый ряд правил, о которых обычные рыбаки даже не задумываются. При незначительном вмешательстве в механизм появляются посторонние шумы. Поэтому разобрать катушку спиннинга нужно только при ухудшении работы.

Читать: Катушки Daiwa серии Freams

Представители классов «стандарт» и «эконом» более спокойно переносят вмешательство со стороны рыбаков. Некоторые дешевые марки с системой антиреверса нуждаются в замене густой смазки в обгонной муфте на жидкую сразу после покупки. Но лучше порыбачить с новым приспособлением хотя бы раз, а затем разбирать его.

Большинство рыбаков обслуживают механизм самостоятельно и не испытывают сильных затруднений. Для уверенности можно перед тем, как смазать катушку спиннинга, не пренебрегать современными технологиями и фотографировать, постепенно разбирая гайки и шестерни. При сборке сложнее будет перепутать порядок деталей. Но также существуют фирмы, которые занимаются профессиональным техническим обслуживанием.

Чем смазывать катушки для спиннинга

Производители выпускают множество смазок специально для удочек. Все они подразделяются на 3 большие группы:

  • для шестерни и подшипников – густая масса, которая предотвращает налипание на механизм инородных тел;
  • для валов и роторов – жидкое средство, переливается по рабочим элементам, но не вытекает благодаря герметично закрытому корпусу;
  • универсальные – смазки в виде массы средней густоты или спрея, подходят для всех деталей.

Можно смазывать катушку спиннинга солидолом или машинным маслом. Но трудно сказать, как эти вещества взаимодействуют с материалами, из которых изготовлен механизм. WD-40 безвреден для большинства видов пластиков. Но это средство для незамедлительного результата. Например, оно нужно, чтобы открыть заклинивший замок. Смазывать WD-40 приспособление для ловли не целесообразно, поскольку он не рассчитан на длительный эффект.

Лучше использовать профессиональные препараты. Нежелательно смешивать смазки разных фирм. Если не нашлось средства нужной компании, то можно смазать катушку для спиннинга другим. Но предварительно нужно удалить остатки фирменной смазки из катушки. При отсутствии спецсредства многие рыболовы рекомендуют натирать подшипники «Циатимом-203», а роторы и валы – маслом для швейных машин.

Читать: Правильная подсечка, вываживание и взятие рыбы в подсачек

Секреты удачной рыбалки: Уход за катушкой

Уход за катушкой,

чтоб катушка работала исправно, нужно хлопотать о ней соответствующим образом и осторожно обращаться с нею. Для этого постарайтесь соблюдать последующие правила. Катушка чувствительна к ударам и требовательна к смазке. Перевозить ее нужно всегда в жесткой упаковке. После рыбной ловли катушку отряхните и немного вытрите. Если она существенно загрязнилась, основательно вычистите ее и смажьте. Никогда не кладите катушку на землю, так как глина и песок, попадая в подшипники, повреждают их. Таковой уход за катушкой существенно прирастит срок ее службы.Если придется вынимать барабан прямо на берегу, лучше разбирать катушку над шапкой, шапкой либо носовым платком, чтоб не растерять винтики и шайбочки. Собрав ее, не забудьте опять отрегулировать тормоз.

Катушка подвергается повреждениям пореже

, чем удилище, но больше грязнится. Потому ее сначала нужно кропотливо очистить от пыли и загрязнившейся смазки, а потом, вытерев насухо ось и отверстие втулки. пристально оглядеть и смазать все части, подверженные трению, вазелином (только не борным) либо какой-нибудь другой длительно держащейся смазкой, которая бы не стекала с оси и не мешала вращению барабана собственной густотой и тягучестью. Хранить катушку следует в футляре.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Уход за катушкой

— чтоб в катушке для ловли на искусственную мушку шнур не попадал меж барабаном и корпусом, нужно уменьшить зазор меж ними. Для этого на внутренней стороне корпуса по окружности наклеивают водоотталкивающим клеем узкий пробковый слой либо узкую полоску другого материала. Повышенное внимание нужно уделить пружинному тормозу, который при размотке препятствует очень резвому вращению барабана и запутывает шнур.

Уход за катушкой

— свободный барабан заполняют новейшей леской не до конца. Оставшийся припас употребляют для намотки старенькой, но высококачественной (неплохой) лески, привязанной к новейшей. Конец лески, не вошедшей на барабан, отрезают. Потом вынимают полный барабан из катушки и вставляют запасной, на который перематывают леску с первого. В итоге древняя леска окажется понизу, а новенькая — наверху. Если нет запасного барабана, находят свободное место и сматывают всю леску, а потом перематывают ее опять с другого конца. Чтоб она не соскальзывала с барабана, перетягивают его (поверх лески) резинкой.

Кольца

Не плохое кольцо то, которое выполнено из твердого материала, легкое, крепкое и отлично отшлифованное. Высочайшие твердость и гладкость колец обеспечивают малое трение, тем увеличивая срок службы лесы, самого кольца и дальность заброса. Качество кольца определяется прочностью материала, из которого оно изготовлено, легкостью, неплохой отшлифованностью и высотой стойки.

Высота стойки

Стойка должна быть довольно высочайшей, чтоб леска не прилипала к удилищу. Крепкость и отшлифованность колец. Крепкость и отшлифованность колец содействуют минимализации трения при прохождении лески, что обеспечивает забросу требуемую дальность, продлевает срок службы лески и самого кольца. Крепкость материала, из которого сделаны кольца, в особенности принципиальна при вываживании большой рыбы, когда на кольца приходится значимая нагрузка.

Независимо от материала пропускные кольца

всегда должны быть совершенно отполированными. Поддерживать их в таком состоянии тем проще, чем выше их износостойкость. К примеру, на обычных глиняних кольцах приметная шероховатость, подлежащая устранению, возникает приблизительно через 20 рыбалок, кольца на базе высококачественного оксида алюминия выдерживают без дополнительной полировки по последней мере сезон. Кольца «FUJI SIC» либо «GOLD CERMET» даже при самой активной ловле требуют полировки не почаще 1-го раза в два-три года.

ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Уход за катушкой

— у железных колец на внутренней поверхности в процессе эксплуатации образуются бороздки. Лучшими пока числятся агатовые, железные блестящие либо из карбидно-хромового сплава, фарфоровые и кварцитовые кольца. Уход за катушкой — чтоб уменьшить трение лески, 1-ое пропускное кольцо делают огромным, потом, по направлению к вершинке, поперечник колец равномерно миниатюризируется. Уход за катушкой — даже самые высококачественные пропускные кольца вполне не защищают от обрыва лески. Потому рыболов должен полнее использовать упругие характеристики удилища. Если оно неплохого строя, то при угле меж натянутой леской и удилищем в 90—110° можно вынуть крупную рыбу и сохранить снасть. Нельзя допускать, чтоб угол был острым. И тогда при пропускных кольцах верхнее колено может обломиться.

Размещение и количество колец на удилище

Очень принципиально верно расположить на удилище пропускные кольца. Установив катушку на удилище, нужно поглядеть в направлении первого кольца: продольная ось катушки должна проходить через его середину. Если эта линия очень отклоняется, леска будет сматываться через край шпули под углом, что вызовет огромное и неравномерное сопротивление при подмотке.

Нужный СОВЕТ

Уход за катушкой

— повышенное внимание следует уделить качеству производства «тюльпана». Жесткая вставка в «тюльпане» должна закрывать от деяния лесы стойку и пластиковую прокладку.
Уход за катушкой
— кольца не только лишь проводят через себя леску, да и разгружают удилище. Казалось бы, чем больше колец, тем лучше. Но лишниие кольца добавляют вес роскошному бланку. Потому нужно поставить столько колец, сколько будет довольно для обычной разгрузки удилища в предельных режимах эксплуатации.
Уход за катушкой
— количество колец на удилище не имеет жестких норм. Это вопрос чисто личный и находится в зависимости от многих причин. Каждый рыболов, исходя из черт бланка, решает его себе сам. Следует держать в голове, что это только отправная точка для поиска рационального соотношения колец и длины удилища в вашей определенной ситуации.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Матчевые кольца имеют огромное преимущество

— они легче обыденных, потому их можно поставить на одно- два больше, сохранив при всем этом рабочие характеристики нагого бланка. На удилище под мультипликатор кольца нужно ставить с обратной от шва стороны. Нужно также держать в голове, что леска при всем этом проходит сверху и при критичных нагрузках будет касаться хлыста, если колец очень не достаточно.

Фирмы—производители рыболовного снаряжения предлагают модели удилищ

, для которых не необходимы кольца. Леска проходит снутри самого удилища по отлично отшлифованному кевларовому покрытию . Удилища без пропускных колец превосходят по прочности обыденные удилища, потому что позволяют более умеренно распределить нагрузку . Но дальность заброса в таких удилищах существенно меньше, потому удилища без пропускных колец используются в главном для ловли поплавочной удочкой, когда приманку необходимо расположить не дальше 15 м.

Этапы смазки катушек

Во всем процессе можно выделить 3 этапа: разборка, чистка и смазка, сборка. Но для начала нужно все подготовить к работе. Если нет уверенности в положительном исходе самостоятельного вмешательства, то можно посмотреть видео по разбору катушки спиннинга или обратиться к специалистам.

Подготовка

Для проведения данных работ освобождают стол. На него складывают инструменты и материалы:

  • отвертку;
  • разводной ключ;
  • ватную палочку и мягкую щетку;
  • стакан растворителя (бензин, эфир или спирт);
  • смазку;
  • тряпку из микрофибры;
  • бумагу для складывания деталей;
  • средство для промывки катушки от старой смазки (при необходимости).

Смазка катушки для спиннинга своими руками предполагает тщательное вытирание перед разборкой. Въевшуюся грязь удаляют ватной палочкой или мягкой щеткой, смоченной в эфире, спирте или бензине для зажигалок. Это необходимо сделать, чтобы инородные частицы не попали на открытый механизм.

Технология смазки

Основное внимание нужно уделить обработке основной пары шестерни. Проследить, чтобы вещество распределилось на поверхности равномерно. Для этого шестерню лучше прокрутить несколько раз. Делать это нужно прямо перед установкой. При монтаже не забываем про метки – важно, чтобы шестерни совместились идеально без малейшей погрешности. После этого корпус катушки закрывают крышкой.

Подшипник лекоукладывателя тоже не стоит оставлять без внимания. Во время рыбалки он засоряется чаще, чем какой-либо другой элемент катушки. А значит, требует смазки чаще. Для устройств, где он закрыт с одной стороны – каждый рыбак мажет по мере необходимости, в полностью закрытом подшипнике – заложена заводская смазка и другая не требуется.

Важно! Завершающим этапом смазки считается обработка шарниров дужки, что находятся на роторе снизу ролика лесоукладывателя.


Фрикцион также рекомендуется подвергать периодической чистке и смазке. Но для этого лучше приобрести отдельный вид средства.

Бюджетный вариант – канифоль, которой после очистки элементов натирают поверхность фрикциона. Альтернатива – купить водостойкую смазку густой консистенции.

Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом

Порядок действий:

  • Свинтить ручку, если она съемная.
  • Открутить гайку устройства передачи и снять шпулю.
  • Убрать стопор, находящийся под шпулей.
  • Вытащить ротор.
  • Раскрутить гайку, которая удерживает лескоукладыватель, и вынуть его.
  • Снять боковую крышку на корпусе.

Все детали складывают на газету в том порядке, в котором они были сняты. После проделанных операций в катушке останется только бегунок и 2 шестерни. Их нужно снимать только при сильном загрязнении.

Чистка и смазка

Все снятые элементы тщательно промывают теплой водой, удаляя инородные вещества. Въевшуюся грязь и старую смазку очищают с помощью ватной палочки, смоченной в спирте, бензине для зажигалок или эфире. Особое внимание уделяют подшипникам, в которых чаще всего скапливается песок. После промывки каждую деталь высушивают тряпкой или феном.

Читать: Выбор катушки для ловли с лодки

Определившись с тем, какой смазкой лучше смазывать катушку для спиннинга, выполняют эту процедуру. Средство наносят ватной палочкой. Его распределяют по всем поверхностям в небольших количествах. От избытка смазки спиннинг лучше работать не будет, а весь песок при попадании в корпус прилипнет к рабочим частям.

Особенно это касается инерционных катушек. После снятия крышки барабана открывается ось, которая и нуждается в смазке. Если средства нанесли слишком много, то закрывают крышку и после прокручивания лескоукладывателя снова снимают. Излишки смазки останутся на шестерне. Их удаляют специальным растворителем и собирают катушку обратно.

На рыбалке

Чтобы рыбалка не превращалась в нервотрепку, советую, помимо основной, брать с собой еще и запасную катушку. Перед самым началом эксплуатации погоняйте катушку на холостом ходу, отрегулируйте, подтяните где надо, чтобы она не подвела вас при первом же забросе. Если вы услышите хруст, визг, катушку заклинило или подшипник шипит, уберите ее в чехол и ловите запасной. Если же такой возможности нет, расстелите на земле тряпку или газету (главное, чтобы было чисто — ни песка, ни грязи) и проведите простейший техосмотр. Причины «нештатного поведения» катушки могут быть разными. Если погода слишком холодная, смазка загустела и ход становится чересчур тугим, достаточно капнуть из тюбика или шприца свежей смазки. То же самое можно сделать с чуть попискивающим подшипником узла лесоукладывателя, если в него попала вода от мокрой лески, но предварительно надо, сняв шпулю, быстро повращать катушку вперед, тогда вода веером вылетит наружу вместе со старой смазкой. Другое дело, если вы уронили катушку в воду. Ни в коем случае не вращайте рукоятку, иначе грязь из воды попадет в подшипник. Попытка проверить, все ли с катушкой в этом случае в порядке, — едва ли не самая распространенная ошибка спиннингистов. Ловите другой катушкой, а эту по приезде домой разберите, вытряхните воду, удалите смазку, просушите ветошью или феном, подшипник промойте в очищенном бензине, все соберите и заложите новую смазку. Катушки высокого класса дороги, и столь тщательный уход себя окупит, потому что так вы продлеваете ее работоспособное состояние. Если вы уронили катушку в песок, постарайтесь поднять ее не переворачивая, чтобы он не насыпался внутрь, и обмахните ее метелкой из травы. Снимите шпулю и проверьте, налип ли песок вокруг штока ротора. Если да, эксплуатацию катушки лучше прекратить, иначе песок затянется внутрь ротора и попадет на шестерни. Дома ее следует, разобрав, тщательно протереть. Но вероятность того, что песок попадет внутрь, не так велика, как у воды, — конструкция катушек по возможности предохраняет их механизм от этой неприятности. Наиболее уязвимые узлы безынерционной катушки Ролик лесоукладывателя иногда издает при работе катушки нехарактерные звуки. В этом случае в зазоры надо капнуть смазку (рис.15). Возвратная пружина механизма лесоукладывателя часто выходит из строя. Купить ее нельзя, но нетрудно сделать самому с помощью плоскогубцев, круглогубцев и бокорезов из стальной нержавеющей каленой проволоки, только диаметр рекомендую на 0,1 миллиметра меньше — тогда и пружина будет работать мягче (рис.16). В крайнем случае на рыбалке можно сделать пружину из английской булавки.

15. Смазывание ролика лесоукладывателя.

16. Запасная возвратная пружина дужки лесоукладывателя.

Ручка в месте ее крепления к корпусу разбалтывается, появляется люфт, который лучше устранить сразу. Для этого надо иметь набор регулировочных шайб, с помощью которых и «выбираются» люфты. В хороших катушках с торца подшипника всегда стоят шайбы — для точной регулировки зубчатого зацепления. Пластмассовые втулки под главной шестерней обычно устанавливаются в относительно недорогих катушках (в дорогих — стоит подшипник). Они быстро изнашиваются, поэтому рекомендуется запастись более износостойкими втулками (рис.17), например тефлоновыми.

17. Запасные втулки-опоры главной шестерни.

Бывают ситуации, когда лучше ловить катушкой со втулками, нежели с подшипниками, — например в мутной воде, где много песка, который может быстро вывести катушку из строя. Втулки же песка не боятся, поскольку плотно охватывают опорные шейки.

Как смазать катушку спиннинга без разборки

О том, как смазать катушку спиннинга, не разбирая ее, в интернете нет ни видео, ни статей. Все потому, что качественно обслужить механизм в целом виде невозможно. Важно не просто смазать детали, а оценить их состояние, очистить, промыть, высушить. Только тогда смазка даст эффект, и прибор прослужит долго.

В качестве временной меры можно использовать спрей. Нужно убедиться, что его взаимодействие с находящейся в катушке смазкой не навредит деталям. Информацию о совместимости можно найти на упаковке спрея. Но это не избавляет рыбака от необходимости разбирать и смазывать прибор.

Достаточно посмотреть видео по смазыванию катушки спиннинга, чтобы научиться разбирать и обслуживать этот прибор самостоятельно. Нужно регулярно осматривать и прочищать механизм, чтобы рыбалка приносила удовольствие, а не доставляла проблемы.

Виды смазок

Выпускаются с различным составом:

  • минеральная,
  • синтетическая пластичная,
  • силиконовая и другие.

Выбор зависит от устройства и материала самой катушки.

Кроме того, качественная смазка должна соответствовать ряду требований:

  • Быть устойчивой к воздействию влаги, перепаду температур.
  • Ингредиенты должны быть совместимы с материалами на металлической, пластмассовой основе.
  • Отсутствие любого запаха. В противном случае – это будет отпугивать рыбу.
  • Несмываемость водой.
  • Легкость вращение закрытых подшипников и других узлов.

Минеральные средства хоть стоят недорого, но имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • при морозе загустевают,
  • на пластмассу действуют разрушительно,
  • вытекает из деталей,
  • имеет неприятный запах.


В продаже есть множество вариантов смазок, но лучшим считается смазка торговой марки EFELE.

Зачастую для использования в домашних условиях рыбаки берут и обычное машинное масло либо солидол. Но добиться качественного ухода и продления срока службы с применением этих веществ точно не получится.

Важно! Приобретать лучше смазку того же производителя, что и катушку. Альтернатива – купить универсальную, что отлично подходит как к металлу, так и пластику.

По плотности консистенции смазка бывает двух видов:

  • Густая. Применяется для смазки шестеренок, подшипников.
  • Жидкая. Ей получится смазать ротор, вал катушки.

Чтобы добиться оптимального эффекта и вещество не вытекало либо не затрудняло ход механизма, густую смазку смешивают с жидкой.

К универсальным средствам относят и продукт торговой марки EFELE. Произведена на основе полиальфаолефина, литиевого мыла. Можно смазывать катушку любого типа. Выполнена в форме аккуратного дозатора. Отлично переносит перепады температур от – 50 до +120 градусов, не меняя консистенцию. Не имеет запаха. Влагоустойчива.

Поэтому, раздумывая над тем вопросом, чем смазать катушку для спиннинга, стоит обратить внимание на этот продукт. Его хватит для неоднократного применения, а благодаря удобной упаковке – не займет много места в рыбацком чемодане.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]