Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:


Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

НАРА — исторический период существования древнего японского государства с 710-го по 794 г.

После завершения формирования централизованного государства по образцу китайского, начатого реформами Тайка (645 г.), в древней Японии произошли значительные позитивные изменения в экономической сфере. Характеризовались они, помимо всего прочего, существенным увеличением объема прибавочного продукта и подъемом уровня жизни. И хотя этот период был относительно недолгим, он все же стимулировал появление первых больших городов, которых до той поры в стране не было. В 708 г. было принято решение о строительстве новой столицы империи на смену неудачно расположенной, по мнению гадальщиков, старой столицы — Фудзивара(кё). В 710 г. в новый город, построенный с учетом рекомендаций китайских геомантов и повторяющий в плане китайскую столицу Чанъань, въехал император и место его пребывания получило имя Хэйдзё(кё) — Столица Цитадели мира. Эпоха, во время которой резиденция императора находилась в Хэйдзё(кё), называется Нара — по имени долины, в которой и был построен новый город.

В новую столицу в разобранном виде были перевезены дома знати и дворцы, переехала стража и административные начальники всех рангов, слуги и ремесленники. Немедленно началось грандиозное храмовое строительство. Начался расцвет различных промыслов, что вызвало приток населения из деревень и других провинций в область Нара. Население Хэйдзё(кё) в период его расцвета составляло 100–150 тыс. человек, что немало для Японии той поры.

Появление первой стабильной столицы способствовало укреплению центрального правления, улучшению экономической ситуации, а также проведению ряда административных и политических новшеств, характеризующих тот период. В начале эпохи Нара в Японии началась массовая чеканка монет. Хотя это и было скорее политическим шагом, необходимым для подкрепления авторитета государства, где господствовал до сих пор натуральный обмен и подати еще не были повсеместно заменены налоговыми сборами, все же выводило страну на качественно новый экономический уровень. Для увеличения поступлений в казну были изданы несколько указов, направленных в основном на реорганизацию сельского хозяйства и увеличивших объем налогооблагаемых площадей, в том числе и за счет освоения целинных земель, а также поощрявших разработку естественных ресурсов, добычу руд и поддерживающих развитие ремесел. В землевладении в это время становится распространен такой тип частных владений, когда усадьба включала в себя хозяйственные постройки, склады и иногда ставки уездных начальников, а также окружавшую ее целину. Этот тип получил название «ранний сёэн».

Принятые меры позволяли несколько модернизировать экономику страны, но они значительно отставали от политических реформ, проводимых с начала VIII в. и сломавших устоявшуюся старую полурабовладельческую систему общественных отношений. Это приводило к ярко выраженной социальной нестабильности и кризисам. На практике это угрожало правительству ростом крестьянских волнений, усилением сопротивления айну, ростом бандитизма и т.д. Способы борьбы с этими неурядицами предлагались разные, но во многом они не имели должного эффекта из-за непрекращающейся вражды между придворными кланами. В период Нара после тяжелой борьбы на первое место в окружении императора выдвинулся клан Фудзивара, самым влиятельным представителем которого стал Фудзивара Накамаро. Этому роду удалось значительно влиять на политику императорского двора Японии на протяжении примерно 200 лет. С ростом влияния семьи Фудзивара совпал и рост популярности буддизма, ставшего после 741 г. фактически государственной религией. Буддийские храмы, рассматривавшиеся теперь не только как святилища, но и как символы философии централизованного правления по китайскому образцу, начали строиться в каждой провинции, а в 743 г. началось строительство гигантской 16-метровой статуи Будды в столичном храме Тодайдзи, закончившееся в 752 г. Кроме того, буддийские храмы и монастыри получили высочайшее разрешение на пропаганду своей религии среди простолюдинов, что делало буддизм общедоступным всенародным учением.

Возможно, что активность буддийских институтов была связана и с возрождением утраченных на время контактов с Китаем. Международная активность Японии в период Нара также возросла, хотя к этому времени Китай уже сам переживал тяжелые времена из-за нашествий племен кочевников, и вскоре японцы решили перенести большую часть контактов на буддийские государства Кореи, в первую очередь на царство Бохай. Объем товарооборота с корейскими царствами постоянно увеличивался, и Япония решилась даже на отмену воинской повинности в 792 г. и ликвидацию береговой стражи в 795 г. в связи с исчезновением опасности военной агрессии со стороны Корейского полуострова.

Период Нара оставил значительный след в истории японской литературы. В 712 г. был составлен первый известный свод исторических записок «Кодзики», а в 720 г. записаны свитки «Нихонги», вместе официально излагавшие историю страны, ставшую основой для мироощущения и воспитания японцев на сотни лет. Тогда же был составлен и сборник стихов японских поэтов той поры — «Манъёсю», являющийся одним из самых значительных литературных памятников в истории Японии.

Формирование японского государства

Первые упоминания о древней Японии отражены в исторических хрониках 1 века н.э. китайской империи Хань. В хрониках говорится, о том, что древние японцы населяли острова в Восточном море, после чего они наладили отношения с Китаем и присылали ему дань.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Период Нара и «правовое государство» в Древней Японии 470 руб.
  • Реферат Период Нара и «правовое государство» в Древней Японии 240 руб.
  • Контрольная работа Период Нара и «правовое государство» в Древней Японии 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Согласно еще одному источнику – своду 3 века китайской империи Вэй, которое получило название «Предание о людях ва», есть упоминание о 30 японских странах, среди которых самой могущественной была Яматай. Говорится, что правительница страны Яматай женщина по имени Химико, долгое время была у власти, используя «чары для одурманивания людей».

В 710 году столицей Японии становится город Хэйдзё, образцом для его возведения также послужил Китай и его столица Чанъань. Властям Хэйдзё подчинялись 66 провинций, которые в свою очередь еще делились на уезды и поселения. Все провинции имели сообщение со столицей через 7 путей, на которых располагались станции.

В период Нара полностью оформилась и расцвела бюрократическая структура, которая так ненавистна современным людям. Появляются министерства, большое количество чинов и постов, которые даже в древние времена доставались благодаря влиятельности семьи и её финансовому состоянию.

Столицы Японии. Часть 2. Хэйдзё и период Нара.

Цветы сакуры Благоухают в Нара, Столице древней. И двор дворца заполнил Чистый аромат неба.
— Исэ-но Осукэ

Итак, в первой части я как бы ввёл всех в общий исторический курс дела…

Начнём, наверное, с Нары, как с первейшей столицы.

Нара, в те времена называвшаяся Хэйдзё, представляет собой невероятную культурную ценность как для японцев, так и вообще для каких угодно культурных туристов, ведь это, можно сказать, «город-древность», как Киото.

Официально столицей этот город стал в 710 году, и до того момента у государства Ниппон…

Да, кстати, если кому-то интересно до того момента Япония именовалась государством Ямато (поэтому период до VIII века именуется периодом Ямато, а с 670 года страна стала именоваться Ниппон. Значение слова Ямато достоверно неизвестно, первоначально оно записывалось китайским иероглифом «карлик», то бишь, «страна карликов», как называли архипелаг китайцы; но потом японцы научились китайской грамоте, и им, видимо, стало за себя очень обидно, и они стали обозначать это слово иероглифами «Великая гармония»…

Слово же Ниппон (日本) достоверно обозначает «Источник солнца», и даже я, находящийся на примитивном уровне знания иероглифики, могу сказать что «日» обозначает «солнце», а «本» обозначает «корень», то бишь, источник, основа.

*Ваш кэп х)))

Ну так вот, возвращаясь к теме, надо бы отметить, что до того момента у Японии не было постоянной столицы, так как после смерти каждого императора они переезжали с места на место. Это было связано с их представлениями о духовной чистоте, и по их мнению смерть ( и, по крайней мере, во времена рождения Мэйдзи, даже роды ребенка) оставляли после себя духовную «нечистоту». Хотя надо отметить, что у людей Ямато и до того район Нары, или тогдашняя Долина Асука была «столичным регионом», где располагались все дворцы, из которых они съезжали и селились в новые там же. Поэтому Период Ямато разделяется на два периода из коих последний — это период Асука, непосредственно предшествующий периоду Нара.

Да и кроме того, внедрение китайской государственной системы, с её четкой иерархической структурой, требовало постоянного, «осёдлого» центра, который бы и исполнял свои функции, и служил бы для всех символом самого института власти.

Первоначально город был выстроен по последнему «писку» китайской моды — сеточная планировка улиц, архитектура и другое…Фактически, Хэйдзё был уменьшенной копией столицы Империи Тан, Чанъяна.

Как видите, город и его районы состоят из прямых линий. Фактически, улицей «Красного Феникса», главной улицей в центре, которая шла до дворца Хэйдзё, город был разделён на восточную и западную части. По краям двух частей стояли Восточный и Западный храмы. По представлениям тогдашних сино-ориентированных архитекторов, такая планировка обеспечивала правильную циркуляцию энергий.

Но город был несравнимо меньше как размерами, так и населением ( 200 тысяч человек к середине VIII века).

С 710 по 784 годы это была оживленная политическая и культурная столица Японии. Этот период так и назван: Период Нара. За эти 74 года страной правили 8 императоров.Хотя, надо сказать, столицу дважды переносили в другие города: в Куни-кё (нынешний Камо, 740-745 гг.), Сигаракиномия (нынешний Сигараки, и в Нанива-кё (нынешняя Осака).

Этот период обозначился установлением жесткой гос.системы во главе с тэнно (天皇 — небесный правитель). Но именно этот период был отмечен началом нешуточной политической борьбы, сопровожденной интригами, убийствами и прочими тёмными делишками. Императорская семья, борющаяся сама с собой за трон, и боющаяся с аристократами, пытающимися установить над ней контроль; борьба аристократических кланов друг с другом и с буддийскими монахами за право обладать главенством над другими родами, и в конечном счетё установить контроль над императором; буддийские монахи, пытающиеся установить контроль религии над государством (один монах, Докё, даже пытался сменить правящую императорскую семью)…Неспокойно протекали те времена, но по сравнению с предстоящими политическими катаклизмами это были детские шалости. В конечном счёте победили Фудзивара (я об этом уже писал в предыдущем посте), и установили свой контроль над государством, будучи регентами при императорах.

Но в 784 году император Камму, желая вырваться из-под влияния буддийской религиозной элиты, которая, строя один храм за другим, обступала столицу и упорно усиливала влияние, решил перенести столицу в Нагаоку. Однако из-за затягивания строительства, междоусобиц и интриг, и природных бедствий, затею отменили, и столицу перенесли в город Хэйан (Киото).

Итак, этот город просто напичкан древностями, такими как буддийские храмы (кстати, приставка -дзи (寺) обозначает именно буддийский храм):

-Тодай-дзи (東大寺 — Великий Восточный Храм)

Центр школы кэгон.

Этот храм был построен в 745 году местными жителями по указу императора Сёму. Тогда. В тяжёлое время, когда на страну обрушились бедствия и эпидемии, император указал им построить большую статую Будды, для покровительства и защиты. Огромное количество людей участвовало в строительстве. На статую же Будды была потрачена почти вся медь, производившаяся в стране. Наконец, в 751 году 15-метровая и 500-тонная статуя Будды Вайрочаны, которая считается самой большой бронзовой статуей в мире.

-Кофуку-дзи ().

Этот храм первоначально был основан в Киото, но в 710-м был перенесён в Нару. Является главным храмом школы хоссо-сю (долго объяснять, поищите в википедии х)))

-Якуси-дзи (Якуси — это будда медицины Якуси Нёрай).

Храм знаменит своей троицей Якуси: Якуси Нёрай (кстати, именно в честь него названы некоторые персонажи аниме, связанные с медициной, например Кабуто Якуси в «Наруто» и клан Якуси в «Внуке Нурарихёна») и боддхисатв Чандрапрабху и Сурьяпрабху ( и не спрашивайте, что такое). Также представляет традиции школы хоссю.

-Тосёдай-дзи.

Принадлежит школе сингон, хотя построен в традициях хоссю. Был основан китайским монахом Гандзином, но был построен уже после его смерти.

-Ганго-дзи.

Основанный в VI веке храм, ранее принадлежавший клану Сога. Был перенесен в столицу в 718 году.

-Сайдай-дзи (西大寺 — Великий Западный Храм).

Храм, основанный в 765 году, располагающийся в противоположной части города. Как я уже говорил, планировка в Наре была сеточной, то бишь разделена на квадратики и сектора, и часто имелось два здания с символическим расположением в противоположных частях города.

-Син-Якуси-дзи (официально указано, что Син обозначает «чудотворный»)

Основан в 747 году как Кояку-дзи императрицей Комё.

-Дайан-дзи.

Был основан в 639 году как Кудара Дай-дзи, был перенесён и переименован в Дайкандай-дзи, снова перемещен уже в Нару в 716, и наконец был перестроен в Наре с нынешним названием в 729 году.

-Эндзё-дзи.

Принадлежит школе сингон. Был основан в 759 году китайским монахом, который вместе с Гандзином пришел в Японию.

-Рёсэн-дзи.

Был построен по указу императора Сёму в 739 году.

Фуф…Дайте чуть передохнуть…

И вот мы пришли к единственному (!) оплоту синтоизма в древней столице — Касуга-тайся. Нара была столицей аристократов, а нравами аристократов заправляла китайская мода и синтоизм был где-то на отшибе этой моды, и был более распространён среди простого народа. Но и среди аристократов и иператоров были приверженцы синтоизма, что и доказывает строительство этого святилища в 768. Первоначально это было святилище Фудзивара. Да, именно возле этого святилища расположен легендарный Олений парк.

Да, кстати, олени являются одним из символов этого города. Олени здесь в почётё и фаворе: они гуляют в парках обычных и в парках возле храмов, и среди турстов принято их подкармливать.

Почему это такое почитание оленей, скажете вы.

Олени здесь считаются посланцами богов, ками. Есть две основные легенды…Так что послушайте две очень коротенькие байки.

По легенде, когда Хэйдзё стал столицей, бог Такемиказути-но-микото прибыл в новый, строящийся город на белом олене, чтобы защищать его.

По другой легенде сам мифический (ну для нас, скептиков, конечно же) первоимператор Дзимму, праправнук богини солнца Аматэрасу, спустился с небес в Нару на белом олене. (Почему-то одна легенда гуляет в инглиш-вики, а другая рунете, так что я склоняюсь к первой, так как японцы чаще изучают английский, чем русский х) Тем более что Дзимму согласно другим легендам прибыл в Косю и оттуда уже начал экспансию острова Хонсю)

Вот…И считается, что олени в Наре — потомки того оленя. Как говорил Шулейкин в «Полосатом рейсе»: «Хотите верьте, хотите нет»…Но я это написал сам. Так что ставлю копирайт)

Хотя погодьте, еще рано заканчивать. Я же забыл и про другие места.

Нара, как и следует столице, имеет Императорский дворец.

Дворец Хэйдзё нельзя назвать удачным примером для других дворцов. Он был дворцом лишь с 710 по 784 годы, и после переезда власти в Хэйан он был попросту заброшен. Время его не пощадило, и единственными, кому было до него дело, оказались археологи, которые его раскопали. И его с 1959 года потихоньку восстанавливают, и многие секции уже завершены.

Кроме дворцов и храмов, в Наре есть несколько старых парков и садов, вроде парка Нары или сада Исуйэн, оба принадлежат к эпохе Мэйдзи (1867-1913). Парк Нары (奈良公園 — Nara Kōen), основанный в 1880 году. Территория — 500 га. Как я уже говорил, там много оленей, и именно там, в парке или возле парка и вокруг него, находятся Тодай-дзи, Кофуку-дзи и Касуга-тайся. Так что помимо официальной зоны парка, одним огромным пространством, покрытым зеленью, оленями и деревянными зданиями в традиционном стиле покрыта гораздо большая зона.

Кроме того, есть Национальный Музей Нары, основанный в 1889 году как Имперский Музей Нары. Там можно побольше узнать об истории города.

Вот…Говорят, город пресыщен старинной атмосферой, и в Парке Нара можно возле храмов обнаружить настоящих рикш. Такова древняя столица Японии…На мой взгляд, хотя я там не был, уж извиняйте)))

Нара была столицей всего 74 года и после этого была покинута, и постепенно захирела, и лишь с наступлением новой эпохи для Японии, власти вновь обратили внимание на Нару, превращая её и Киото в эдакие музеи Старой Японии, привлекая также и немалый доход от миллионов туристов (правда большинство из них это свои же).

Итак, а про Хэйан я расскажу в следующем посте)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]