Факты о самых быстрых и медленных японских скоростных поездах

Скоростные поезда в Японии: от 240 км/ч до 320 км/ч.

Как кто-то сказал, Япония – это страна не от мира сего. И действительно, Япония считается одной из самых высокотехнологичных стран. Некоторые даже утверждают, что в Японии уже давно 22 век. Это, конечно, не так. Но тем не менее Япония по уровню технологий уже давно обошла многие развитые страны. Особенно когда речь идет о скоростных поездах.

Железнодорожный парк Японии один из самых современных и высокоскоростных в мире. Только в этой стране вы можете не только увидеть, но и проехать на большом количестве невероятно быстрых пассажирских поездов, славящихся своими большими скоростями и непревзойденной пунктуальностью.

Удобно ли передвигаться на высокоскоростных поездах в Японии? Отзывы

Стоит отметить, что к своим поездам и оформлению станций японцы подошли основательно. Как отмечают путешественники, все оформлено строго, но очень удобно. В каждом вагоне расположены мягкие кресла, в специальных автоматах можно купить кофе и другие напитки. За время пути специальные люди предлагают приобрести обед. Причем, судя по отзывам туристов, меню отличается большим разнообразием. Попробовать можно традиционные японские блюда, такие как суши, и обычные бутерброды, известные всему миру.

Единственное, что не порадует во время путешествия, так это пейзаж за окном. Практически весь маршрут пролегает по городам и промышленным зонам. За время пути пейзаж не меняется, и трудно увидеть что-то красивое и традиционное для Японии. Если вы приедете в Страну восходящего солнца в зимний период, то имейте в виду, что красивая зима и японские поезда — абсолютно несовместимые вещи. Вы не сможете насладиться заснеженными садами, хотя их растиражированные виды являются одной из визитных карточек Японии. Вся красота японских садов сосредоточена в городских парках, вне их границ глазам туриста предстанет унылый индустриальный пейзаж.

Станции, где останавливаются поезда, выполнены очень строго, но ориентироваться внутри не сложно. На каждой станции много указателей, выполненных в разной цветовой гамме. Даже интуитивно турист может понять, куда ему двигаться и где приобрести билет на проезд.

Линия Akita, поезд E6, Восточная железная дорога Японии

Поезда серии E6, такие как Akita, в среднем разгоняются до 128 км/ч. Хотя поезд на некоторых участках едет со скоростью 320 км в час.

Вместимость: 336 человек

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезд Е6 курсирует по мини-скоростной ветке, часть которой проходит по ж/д ветке Tohoku, что позволяет составу разгоняться до 320 км в час.

Однако, как только железная дорога ответвляется на запад к Аките, максимальная скорость поезда падает с 320 до 128 км в час.
Смотрите также


Китайский поезд с максимальной скоростью в 600 км/ч станет реальностью

Maglev L0, Япония

  • Конструкционная скорость: — км/ч
  • Максимальная скорость: 603 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2020-е гг.

Этот экспериментальный поезд пока не поступил в эксплуатацию, но уже показал выдающиеся результаты на испытаниях. На сегодняшний день это самый быстрый поезд в мире, скорость которого достигает 603 км/ч. Испытания были проведены в 2015 г. на 40-километровом участке пути. Планируется, что к концу 2020-х гг. он соединит Токио и Нагою, а затем линию для Maglev L0 достроят до Осаки.

Линия Joetsu-серия поездов E7 и E4, Восточно-японская железнодорожная дорога

Серия E4 (на фото) уникальна в японском флоте железных дорог, потому что это двухэтажный скоростной поезд

Вместимость: 934 человек (поезд E7), 1 634 человек (поезд E4).

Максимальная скорость: 260 км/ч (поезд E7) и 241 км/ч (поезд E4)

Сверхскоростные поезда серий E7 и E4 не являются устаревшими, но тем не менее являются самыми медленными в ж/д парке, их максимальная скорость составляет 260 км/ч и 241 км/ч соответственно.

Тем не менее серия E4 уникальна в японском ж/д подвижном составе, потому что это двухпалубный поезд.

Поезд состоит из восьми вагонов вместимостью 1634 сидячих пассажиров.

Сапсан, Россия

  • Конструкционная скорость: 250 км/ч
  • Максимальная скорость: 330 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2009

Названный в честь самой быстрой птицы в мире, самый быстрый поезд России мчится из Москвы в Санкт-Петербург и из Москвы в Нижний Новгород. Произведенные компанией Siemens поезда могут перевозить 554 пассажира в 10 вагонах, включая секции Бизнес- и эконом-класса. Окна зимой обогреваются, чтобы предотвратить запотевание.

Линия Tokaido / Sanyo, поезда серии N700A, Центральная и Западная японская железная дорога

Вместимость: 1 323 человек

Максимальная скорость: 300 км/ч (линия Sanyo) и 285 км/ч (линия Tokaido).

Поезда на этих двух линиях являются одними из самых фотографируемых в Японии, потому что они проходят гору Фудзи, когда несутся на Запад.

Для просмотра вулкана высотой 3 776 метров, который находится примерно в 100 километрах от Токио, сядьте с правой стороны поезда, путешествуя на запад. При поездке назад, соответственно, сядьте с левой стороны поезда. Вулкан появится в поле вашего зрения через 44 минуты после выезда из Токио.

Буква «А» в названии серии поезда означает «продвинутый».

Поезда N700 и N700A имеют возможность наклона в один градус, что позволяет развивать большую скорость при прохождении кривых участков дороги. Но поезд серии N700A может ускоряться быстрее.

Однако многие из более старых поездов недавно были модернизированы с помощью технологий, которыми оснащаются более современные поезда «А»-класса.

Синкансэн — высокоскоростные железные дороги

Для россиян путешествие по железной дороге трудно назвать комфортабельным и быстрым. Среднестатистический житель нашей страны, собираясь в отпуск, старается выбрать воздушный транспорт. А вот в Стране восходящего солнца все рекорды по популярности и востребованности бьют японские поезда. Это совершенно особый вид транспорта, который способен преодолеть расстояние 600 километров всего за пару часов.

Высокоскоростные поезда и железная дорога в Японии называются «Синкансэн». Дословно это название можно перевести как «новая магистральная линия». И действительно, при строительстве этой магистрали японцы использовали массу новых технологий и впервые отошли от традиционного вида железной дороги, принятого в те времена.

Сейчас Синкансэн связывает между собой практически все города Японии, протяженность линии составляет более 27 тысяч километров. Причем 75 процентов железнодорожного полотна принадлежит самой крупной компании в Японии — Japan Railwais Group.

Линия Sanyo / Kyushu, серия поездов N700-7000 (Западная японская железная дорога) / N700-8000

На фото поезд N700-7000 линии Sanyo. Поезд принадлежит Западной японской железной дороге. Поезд ходит на остров Кюсю

Вместимость: 546 человек

Максимальная скорость: 300 км/ч (линия Sanyo), 260 км/ч (линия Kyushu)

Поезд N700-7000 курсирует до самого острова Кюсю по линиям Sanyo и Kyushu.

Линия Sanyo, которая заканчивается на станции Хаката в Фукуоке, была второй, которая была построена и открыта в 1975 году.

Расширение линии Kyushu началось в 2004 году и было завершено в марте 2011 года.

Скоростной поезд серии N700-8000 курсирует до Кагосима-Чуо, южного терминала на линии Kyushu, и в настоящее время является самой южной остановкой в ж/д сети Японии. Поезд N700-8000 имеет ту же внешнюю ливрею, что и N700-7000. В настоящее время эта линия расширяется до Нагасаки, а обслуживание должно начаться в 2022 году.

Смотрите также

Показан первый в мире водородный поезд

CRH2C и CRH3C

Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч) Страна: Китай

Оператор: Китайская железнодорожная корпорация. Работает с: 2008 г

Серия CRH2 — это электрический распределительный состав с приводом от переменного тока, в котором используется корпус из полого профиля из алюминиевого сплава. Он основан на серии E2 японского Синкансэн. В 2007 году CRH2A получил первую премию Национальной железнодорожной премии в области науки и техники, а его технология тележек — первую премию Национальной премии в области науки и техники.

Поезд CRH3, с другой стороны, является платформой Siemens Velaro, полученной из немецкого железнодорожного поезда ICE-3. Электрический составной агрегат CRH3C представляет собой силовой децентрализованный поезд, состоящий из четырех прицепных вагонов и четырех легковых автомобилей, оборудованных двумя приводными агрегатами.

Оба поезда оснащены жестким корпусом, который снижает шум и вибрацию, оптимизированным окном вагона для лучшей воздухонепроницаемости и прочности, а также улучшенной системой защиты от давления, чтобы избежать колебаний давления в отсеке.

Линия Kyushu, серия поездов 800

Серия поездов «800» проводит много времени в туннелях на линии Kyushu. Внутри поезд имеет домашний интерьер, с деревянными сиденьями и полами.

Вместимость: 384 человек

Максимальная скорость: 260 км/ч

Серия поездов 800 начала работать в 2004 году.

Его максимальная рабочая скорость составляет 260 км в час, но поезд рассчитан на скорость в 285 км в час.

Большие участки линии Kyushu находятся в туннелях, поэтому дизайнеры серии 800 сделали интерьер поезда внутри максимально приятным, с деревянными сиденьями и полами для более домашней атмосферы.

AVE серия 103, Испания

  • Конструкционная скорость: 311 км/ч
  • Максимальная скорость: 402 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2006 г.

Испанская компания Alta Velocidad Española (AVE) известна своими «утиными» поездами Talgo. Но еще быстрее идут новые агрегаты Siemens Velaro серии 103, которые курсируют между Барселоной и Мадридом за два часа и 38 минут. За последние два десятилетия Испания превратила свое железнодорожное сообщение из одного из самых медленных и наименее эффективных в Западной Европе в крупнейшую высокоскоростную сеть континента, охватывающую 3000 км и почти каждый крупный испанский город.

Линия Yamagata Shinkansen, поезда серии E3-1000 и E3-2000, Западная железная дорога Японии

Серия поездов E3 представляет собой несколько более узкий скоростной поезд и обслуживает линию Yamagata со скоростью до 275 километров в час.

Вместимость: 394 человек

Максимальная скорость: 275 км/ч

Еще один поезд, который часть пути идет со скоростью 275 км/час, но как только ж/д пути разветвляются, поезд до конечной станции Shinjo движется максимум со скоростью 128 км/ч.

Сверхскоростные поезда Японии. Синкансен.

Синкансэн (по-японски: «Новая магистральная линия»), получивший название сверхскоростной пассажирский экспресс, первая высокоскоростная пассажирская железнодорожная система Японии, с линиями на островах Хонсю, Кюсю и Хоккайдо.

Синкансэн — название японского сверхскоростного поезда, впервые увидевшего свет в 1964 году на маршруте между Осакой, Киото и Токио. Цель Shinkansen — соединить крупнейшие города Японии и сделать так, чтобы японцам было быстрее и проще передвигаться между ними. Проект Shinkansen стал началом первой в мире высокоскоростной железнодорожной системы и первоначально был реализован для обеспечения транспортных возможностей при проведении японских олимпийских игр в 1964 году.

С тех пор небольшая система превратилась в сеть, состоящую из 3000 километров железных дорог, множества линий и маршрутов. Первоначально средняя скорость составляла 200 километров в час, но в настоящее время некоторые линии работают со скоростью более 300 километров в час, что означает что вы можете путешествовать из Токио в Осаку (511 км от 19 300 йен) за 2,5 часа — поездка, которая первоначально занимала 4 часа.

Внешний вид поездов различается в зависимости от линии, но все они имеют аэродинамический дизайн, что означает, что они разработаны так, чтобы сопротивление воздуха было минимальным. Несмотря на то, что Синанкансен на рельсах более 50 лет, серьезных аварий пока не было.

У Синкансена есть несколько мест, где есть свои собственные станции, как видно, например, со станцией Син-Кобе, которая связана исключительно с Синкансэн, в отличие от станции Кобе, которая обслуживает меньшие железнодорожные линии. Большинство линий обслуживаются несколькими категориями поездов, начиная от быстрых поездов (экспресс), которые останавливаются только на крупных станциях и, заканчивая менее скоростными поездами, которые останавливаются на каждой станции по пути следования.


Билет на Синанкансен

В другом месте, например в Токио, у синкансена есть собственная станция внутри станции. Пассажиры могут добраться до платформ Синкансэн, только если они смогут предъявить действительный билет. Вывески и информация доступны как на японском, так и на английском языках, а некоторые линии даже начали использовать китайский и корейский языки.

На платформе есть номера, которые соответствуют номеру места и вагона на билете. Но есть вагоны и со свободной посадкой. Поезд остановится в точно обозначенном месте, чтобы люди могли встать в очередь заранее, до прихода поезда.

Когда поезд прибывает, из колонок звучит рингтон, а людей просят подготовиться. На некоторых станциях пути блокируются автоматическими дверями, которые открываются одновременно с дверями синкансэн, после остановки поезда. Поезд представляет собой узкие коридоры и двери, и только один человек может идти в одном направлении, поэтому сначала все ждут выхода последнего пассажира. Все сиденья обращены в одном направлении, но их можно вращать вокруг своей оси. В конце пути уборщики проходят через поезд, убирают и устанавливают сиденья в нужную сторону. Пассажиры, которые хотят говорить лицом к лицу, могут также перевернуть сиденья во время движения, но принято поворачивать их назад, когда вам нужно выйти.

Невозможно проехать по одной и той же линии синкансэн между всеми крупными городами Японии. Как правило, разные линии имеют фиксированный маршрут, что означает, что вам придется менять линии по пути, если вам нужно отправиться в более длинное путешествие.

Пять самых красивых и уникальных Японских сельских ж/д станций

Синкансен имеет 8 или 16 вагонов в соответствии с линией. Каждый вагон в длину 25 метров. Передние вагоны предназначены для людей без предварительного бронирования мест, в то время как средние вагоны — это так называемые зеленые Green Car, сопоставимые с бизнес-классом. Здесь больше места для ног, шире и мягче кресло, меньше пассажиров

Первоначально, синкансэн должен был работать 24 часа в сутки, но теперь поезда ходят только с 6 утра до полуночи во все дни года. В свободное время проводятся профилактические и ремонтные работы.

Вид из японской электрички прекрасен

Рекорд скорости Shinkans был установлен в 1996 году с максимальной скоростью 443 километра в час. Поезд MLX01 на магнитной подушке в 2015 году побил мировой рекорд в 603 километра в час. Поскольку Япония является горной страной, то при строительстве железнодорожной сети необходимо было пробурить туннели через несколько гор, поэтому значительная часть поездки будет происходить в темноте. Внутри есть туалеты, умывальники и телефонные будки. Не разрешается курить в вагоне — только в специальных курительных комнатах. Если вы хотите говорить по мобильному телефону, это должно быть сделано на промежуточных этапах. На некоторых линиях можно будет купить кофе, чай, закуски и еду из сервировочной тележки, которую регулярно провозит женщина-официантка.

Красивый японский экскурсионный поезд станет незабываемым способом путешествовать по Японии

Просмотры: 2 716

Поделиться ссылкой:

  • Tweet
  • WhatsApp
  • Поделиться записями на Tumblr
  • Telegram
  • Ещё
  • по электронной почте
  • Pocket
  • Печать

Понравилось это:

Нравится

Похожее

Bombardier Zefiro 380

Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч) Страна: Китай

Оператор: Китайская железнодорожная корпорация. Работает с: 2012

Zefiro — это новое поколение высокоскоростных поездов, разработанных компанией Bombardier Transportation. Это один из самых экономичных и экологически чистых поездов, впервые представленный в Китае. Теперь они собираются ввести службу в Италии.

Zefiro 380 обладает множеством привлекательных особенностей, включая просторные и эстетичные интерьеры, аэродинамический дизайн, который экономит 20% всей энергии.

В настоящее время в Китае эксплуатируется 85 поездов. Каждый поезд может вместить до 650 пассажиров на 8 вагонах и 1336 пассажиров на 16 вагонах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]