Детские школьные и спортивные сумки и чемоданы на колесах ZUCA Sport в магазине zuca.. Особенно это актуально на сборах и соревнованиях, когда сидячих мест всем не хватает. А еще - стильный вид сумки ZUCA Sport помогает подчеркнуть индивидуальность ее обладателя. Огромное количество вариантов комбинаций тканевой части сумки (более 70 расцветок) и металлической рамы (10 цветов) не оставят равнодушным даже взыскательного покупателя сумки на колесах.

История доисторической и древней Японии кратко. (40 тыс. лет до н. э.—3 век н. э.)

Искусство и архитектура Древней Японии

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура древних народов Опубликовано 05.01.2016 15:05
История Древней Японии начинается с палеолита и заканчивается периодом Хэйан.

Условно историю древней Японии делят на 3 больших этапа, которые делятся на более мелкие исторические периоды (дзидай).

Исторические периоды Древней Японии

Первый этап: доисторическая Япония (первобытное общество)

Он включает в свой состав 3 периода: японский палеолит (не позже 40 тысячелетия до н. э. и до появления неолитических орудий 12 тысячелетия до н. э.); Дзёмон (с 13 000 года до н. э. по 300 до н. э., начало создания керамических изделий). Соответствует мезолиту и неолиту;

Керамическое изделие III тысячелетия до н. э. Яёй (300 (900) г. до н. э. – 250 (300) г. н. э.). Соответствует бронзовому и железному векам.

Второй этап: формирование японской государственности

Он состоит из 2 периодов: Кофун (250 (300) — 538). Распространение культуры курганов и появление в районе Ямато одноименного японского государства.

Курган Дайсэнрё. Вид с воздуха. Могила императора Нинтоку (начало V в.) Асука (538-710). Распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов и расцвет японской культуры.

Самое древнее деревянное сооружение мира – пятиярусная пагода храма Хорю-дзи, построенная принцем Сётоку

Третий этап: «Государство законов»

Этот этап делится на два периода: Нара (710-794). Период начался с восстановления столицы государства в современном городе Нара и закончился её переносом в современный город Киото. В этот период началась ускоренная китаизация японского общества, создание первых исторических хроник и расцвет буддийской культуры и поэзии.

Великий Будда Вайрочана в храме Тодай-дзи (Нара, 752) Хэйан (794-1185). Слово «Хэйан» в переводе означает мир, спокойствие. В соответствии с этими историческими периодами мы и будем рассматривать древнее японское искусство.

Эпоха Эдо (1603-1867 гг.)

После смерти Тоетоми Хидэеси в 1598 году в борьбу за власть ввязался Токугава Иэясу, сподвижник Тоетоми. Он обещал заботиться о сыне и семье бывшего правителя, однако нарушил свое слово. В 1603 году Токугава Иэясу был провозглашен сегуном и основал собственное правительство в городе Эдо. Правление сегуната Токугава длилось 250 лет.

В годы своего правления Иэясу распределил землю между дайме. Те, кто поддерживал его еще до прихода к власти, получили самые хорошие (стратегически важные) участки. Все население страны было разделено на 4 класса. На верхушке пирамиды оказался класс самураев. Ниже располагались купцы, ремесленники и крестьяне. Был и пятый класс — к нему относились «парии» (люди с «грязными» занятиями и профессиями). Менять «свой» класс и профессию строго запрещалось.

Много внимания уделялось торговым отношениям — связи были налажены с Германией и Англией.

У клана Токугава практически не было сильной оппозиции, поэтому этот период в истории Японии можно назвать довольно мирным и тихим. Чтобы не допустить ослабления своей власти, правитель запрещает христианство (в 1614 году), в 1633-м запрещает дальние плавания, а в 1639-м и вовсе ограничивает внешние связи торговлей с Китаем. Все иностранные книги в тот период были под запретом. Япония оставалась закрытой от внешнего влияния вплоть до 1868 года. Этот факт заметно повлиял на уровень развития страны, ведь перенять научные и технические открытия мира страна не имела возможности.

Период Дзёмон

Началось изготовление керамики. В начале этого периода на сосуды наносился вертикальный узор (на сырую глину накладывали отдельные растительные волокна). Затем нити стали сплетать, нанося узор горизонтальными полосами в виде «ёлочки». Середине периода Дзёмон был присущ диагональный узор, а в позднем периоде преобладал геометрический узор. Люди периода Дзёмон уже умели изготавливать серьги из раковин, камня, глины и зубов диких животных, а также браслеты и ожерелья из раковин и камней, гребни из костей, лак уруси, грубую одежду из шкур и примитивной ткани. К этому периоду относятся и глиняные статуэтки догу, имевшие ритуальный характер.

Догу Во многих жилищах периода Дзёмон археологи обнаружили тщательно отделанные каменные ступы (исидзара), что свидетельствует о первых шагах в развитии земледелия, и длинные каменные жезлы (сэкибо) неизвестного назначения.

Мировоззрение японцев

Гармония с природой для японцев — необходимость. Они учились у мира, а не воевали с ним. Через совершенствование окружающей среды люди улучшались сами. Жизнь в мире с природой гармоничная, иначе человек не может достичь равновесия.

Даже боевое восточное искусство было связано с окружающим миром. Некоторые удары похожи на повадки и движения зверей:

  • обезьян;
  • тигров;
  • змей;
  • медведей.

Японцы всегда верны своим традициям. Тот, кто нарушал ритуалы, считался изменником. Здесь верят в замкнутый круг всего живого. Считается, что собственную судьбу невозможно и не нужно менять.

Период Яёй

Сосуд периода Яёй (I-III век н. э.)

Керамика периода Яёй стала более унифицированной и утилитарной (преобладали сосуды и другая утварь сугубо хозяйственного назначения), с более простым орнаментальным украшением Начались масштабные миграции с Корейского полуострова, которые принесли в Японию технику заливного рисоводства, производства бронзы и железа, шёлкоткачество.

Реконструкция типичного укрепления периода Яёй

Осака — национальный центр развлечений и театра

По величине японских городов Осака занимает третье место. Мегаполис полон жизни, энергии, где есть все необходимое для отличного времяпрепровождения. Город больше пронизан японской культурой, чем столица, очень ощутима атмосфера, характер Японии. Жители здесь, по словам туристов, дружелюбные, непосредственные, душевные. На всю страну они славятся своей огромной любовью к еде, деловой хваткой. Здесь сосредоточен кулинарный центр страны, гости могут попробовать разнообразные блюда, национальные деликатесы, ресторанную, уличную еду.

Достопримечательностей много, Осаку называют Японской Венецией, на территории мегаполиса много озер, ручьев, каналов, мостов в различных архитектурных стилях. Сохранились древние храмы, которые находятся по соседству с современными небоскребами, парками развлечений. Обязательные для посещения интересные места Осаки:

  • национальный театр Бунраку;
  • национальный музей искусства;
  • музей рамэна (музей лапши быстрого приготовления);
  • шахматный парк;
  • аквариум Осака Кайюкан;
  • японский Диснейленд;
  • Умеда скай Билдинг;
  • музей науки;
  • Органик Билдинг;
  • храм Сумиёси-тайся;
  • царство крабов;
  • ресторан ядовитой рыбы фугу.

Период Кофун (курганный)

Назван так по многочисленным погребальным сооружениям курганного типа, что свидетельствует о социальном расслоении общества. Изучение курганов началось в XVII в. и к концу XX в. их было открыто более 10 тысяч. В период Кофун началось распространение буддизма, который в дальнейшем сыграл роль общегосударственной идеологии.

Курган периода Кофун (префектура Нара) В период Кофун на архипелаге начала распространяться письменность (китайские иероглифы, заимствованные из Кореи). Ярким образцом керамики периода Кофун являются ритуальные скульптуры ханива, в технологии изготовления которых прослеживается преемственность по отношению к керамике периода Яёй.

Ханива (V-VI в.) Сама же идея украшения погребений глиняными фигурами, призванными оберегать могилу от воздействия со стороны злых духов, вероятнее всего была заимствована из Китая. Также в период Кофун приобрела популярность керамика континентального типа суэ, которая имела пепельный цвет, изготовлялась на гончарном круге и обжигалась в специальной печи. Но широко применялась, в том числе в погребальных церемониях, и местная керамика хадзи – сосуды, изготовленные без применения гончарного круга.

Особенности театрального творчества

Японский традиционный театр – это визитная карточка страны. Одним из первых направлений театрального искусства считается театр «но», где артисты выходили играть в масках и шикарных костюмах. В XVII веке появился наиболее известный вариант сценического творчества – театр кабуки. Играли в таком театре только мужчины, а на их лица накладывался внушительный слой грима. Мужчины играли и женские роли (оннагата). Параллельно развивался еще одно знаменитое театральное направление – театр банраку (с марионетками).

Нельзя оставить без внимания особое своеобразие – японская анимация «аниме», которая изначально нацеливалась на взрослых людей. В таких лентах, чаще всего, перерабатывались национальные комиксы – манги.

Период Хэйан

Назван по местонахождению новой столицы Хэйан-кё (современный Киото). Всё чаще вместо глины и лака ску́льпторы стали использовать древесину кипариса и камфорного дерева. Многие статуи периода Хэйан вырезались из цельного ствола вместе с пьедесталом, а потом тщательно обрабатывались и окрашивались.

Керамика периода Хэйан В горных районах Хонсю и Кюсю стали появляться первые скальные рельефы, изображающие буддийских божеств и охранителей местности (например, рогатые демоны возле Усуки).

Скальные рельефы в Усуки Изменения коснулись и алтарей: теперь в центре композиции вместо безмятежных фигур будд стали размещать многоголовых и многоруких божеств, призванных вызывать страх. Яркими примерами новых веяний в скульптуре являются многофигурный алтарь столичного храма То-дзи.

Алтарь храма То-дзи В живописи раннего периода Хэйан наиболее значимым явлением было создание мандал, которые выполнялись либо на шёлке, либо в виде фресок на стенах.

Мандала Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. Это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Нередко встречаются иконографические изображения защитников буддизма, предстающих в облике демонов. Другим направлением живописи были горизонтальные свитки ямато-э, которыми иллюстрировали литературные произведения.

Иллюстрация в жанре ямато-э Ямато-э – школа японской живописи, сложившаяся в XI-XII вв. при императорской Академии художеств. Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные изображения, горизонтальные свитки, иллюстрирующие аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией.

Климат в Наре

Погода в Наре похожа на другие районы Хонсю. Зимой прохладно, температура около 0-10 градусов. Летом гораздо жарче, ​​температура около 30 градусов. Ночью становится прохладней, около 20-25 градусов. Если вы ищете город с хорошей погодой летом, настоятельно рекомендуется Нара.

Просмотры: 1 979

Поделиться ссылкой:

  • Tweet
  • WhatsApp
  • Поделиться записями на Tumblr
  • Telegram
  • Ещё
  • по электронной почте
  • Pocket
  • Печать

Понравилось это:

Нравится

Древняя японская архитектура

Сохранившиеся образцы архитектуры древней Японии до IV в. практически отсутствуют. Внешний вид строений древней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива и рисункам на бронзовых зеркалах.

Реконструкция древних жилищ Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками. Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Позже появляются постройки на сваях «такаюка», используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён.

Реконструкция В I-III вв. складывается традиция сооружения синтоистских святилищ (комплекс симметрично расположенных строений). Синтоистский храм представляет собой деревянное неокрашенное сооружение прямоугольной формы на сваях с массивной двускатной крышей. Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории при входе в храм. Тории не имеют створок, по форме напоминают букву «П» с двумя верхними перекладинами. Перед святилищем могут быть расположены одни или двое ворот тории.

Тории святилища Ицукусима В соответствии с принципом всеобщего обновления синтоистские храмы регулярно перестраиваются с использованием тех же материалов. Начиная с середины VI в. в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче. Буддизм оказал сильное влияние на архитектуру этого периода. Одним из важнейших изменений стало использование каменного фундамента. Первые буддистские религиозные постройки представляли собой практически точные копии китайских образцов. Расположение строений производилось с учётом гористого ландшафта, постройки располагались асимметрично, в совместимости с природой. Синтоистские храмы украшались декоративными элементами, строения окрашивали в яркие цвета, дополняли металлическими и деревянными украшениями. Одной из самых древних из сохранившихся деревянных построек в мире считается буддийский храм Хорю-дзи в городе Нара, построенный принцем Сётоку в 607 г.

Золотой зал и пагода в Хорю-дзи (607 г.) Примером храмовой архитектуры XIII в. служит буддистский храм Тодай-дзи в городе Нара, построенный в 745 г. Храм считается самым крупным деревянным строением в мире.

Главный зал храма Тодай-дзи В эпоху Хэйан архитектурные сооружения украшались различными фигурками.

Украшение на крыше храма Хоодо Бёдо-ин – буддийский храм в городе Удзи, недалеко от Киото. Он основан в 998 г., но поначалу был виллой семейства Фудзивара, а потом преобразован в храм. Знаменит Павильоном Феникса, посвящённым Будде Амиде, который был построен в 1053 г. на острове пруда. В 1052 г. комплекс стал буддийским храмом.

Фениксовый зал Бёдо-ин

  • < Назад
  • Вперёд >

Сведения общего характера

Как оценивает википедия, Япония (в транскрипции с японского языка Нихон коку) – полностью располагается на островах Тихого океана и относится к Восточной Азии. Её ближайшие соседи – Россия, Китай, Южная Корея и КНДР. Население Японии на 2015 год составляет 126, 91 миллионов человек, причем среднегодовое снижение численности составляет более 200 тысяч человек в год. Карту Японии можно представить в виде государства, расположенного на 4 крупных островах: Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо, а также множестве мелких островов. Столица Японии – Токио с численностью более 18 млн. человек (с Иокогамой). Наиболее крупные города Японии: Осака, Киото, Кобе, Кавасаки, Тиба, Нагоя. Денежная единица – йена.

Государство можно смело отнести к мононациональному образования, так как почти 99% населения Японии составляют японцы. Это условие во многом определяет бережное сохранение традиций и культуры. Так внешний облик крупных городов приобрел ультрасовременный вид, но на окраинах, практически везде, бросается в глаза национальный стиль. Соответственно и государственный язык – один, японский.

Официально Япония считается монархией с конституционным ограничением, даже империей. Все вопросы внешней и внутренней политики решает премьер-министр. Высшая законодательная власть сосредоточена в двухпалатном парламенте. Флаг Японии представляет собой белое полотнище, в центре которого находится красный круг. Этот символ солнца как бы подчеркивает укоренившееся название – Страна Восходящего солнца. Время в Японии на всех островах единое и опережает московское на 5 часов.

Канадзава — город музеев

Расположен древний город-крепость на западе Хонсю. Название переводится как «золотое болото». Окружают Канадзаву Японские Альпы, здесь протекают две реки:

  1. Асано — женственная, нежная река;
  2. Сайгава — единственная река мужского пола (как считается).

Город популярен чайными церемониями, традиционными ремеслами, особенно лакированными изделиями Вадзима-нури, керамикой Кутана-Яки. Интересные музеи:

  • музей семьи Хонда, где представлены посуда, оружие, предметы искусства семьи;
  • музей искусств представляет посетителям коллекции особой керамики Кутани;
  • музей памяти Накамуры, здесь хранятся коллекции для чайной церемонии, изделия ремесел;
  • музей ремесла и традиционных изделий, где выставлены интересные коллекции шелка Юдзэн, керамики, лакированных изделий, музыкальных инструментов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]