Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

История

Живописный мост был построен недавно. Конкурс провели в начале 2000 годов. Перед архитекторами стояла задача объединить сразу три берега Москвы. Идеальное решение предложила . Оно очень понравилось мэру столицы. Именно он предложил разместить в верхней части моста смотровую площадку и открыть там ресторан. После долгой и кропотливой работы в 2007 году состоялось открытие моста.

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Живописный мост

— вантовый мост через реку Москву, расположенный на западе Москвы. Первый мост такого типа в столице. Соединяет район Хорошево-Мневники с Крылатским и Троице-Лыково. Выше по течению реки находится Хорошевский мост, а ниже — Карамышевский мост.

Вид моста в 2021 году. Фото: Михаил Архипов
Конструкция моста — арочный, стальной. Общая длина моста — 1460 метров, длина основного пролета — 409,5 метров, ширина моста — 37 метров, длина пролёта арки — 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант— 72. Высота пролета в пределах судового хода — 14,5 метров от НПУ. По обоим сторонам моста возможен проход пешеходов, но выход на боковые навесные пешеходные галереи, идущие параллельно мосту, с 2012 года закрыт.

Вид моста со стороны Серебряного Бора. 2021 г. Фото: Михаил Архипов
Строительство моста было запланировано еще в Генплане Москвы 1971 года — в составе трассы Краснопресненского проспекта, начинающегося в центре Москвы у Садового кольца и заканчивающегося на МКАДе. Но в итоге строительство проспекта было выполнено лишь частично — был открыт проспект маршала Жукова и Звенигородское шоссе, которые между собой не были соединены. А строительство участка дороги через Серебряный бор и Троице-Лыково, который предполагал два моста через Москва-реку, и вовсе не начиналось.Проект современной трассы проспекта появился в 2003 году, а работы по его сооружению начались в 2004-м, включая и строительство моста, уникальность которого заключалось в том, что он не соединял берега, а проходил вдоль береговой линии Москва-реки, в обход природного парка Серебряный бор. Движение по мосту было открыто 27 декабря 2007 года.

В процессе строительства моста появились дополнения, которые предполагали организацию на Живописном мосту дополнительных общественных мест — смотровой площадки, ресторана и даже ЗАГСа, для чего под аркой была размещено дополнительное помещение-капсула («летающая тарелка»). В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана, но от планов смотровой площадки и ЗАГСа не отказались — проблема заключалась в строительстве специальных лифтов, доставлявших бы людей с моста в эту капсулу. За прошедшие с момента ввода в эксплуатацию годы решить эту задачу так и не смогли.

Вид капсулы, где предполагалось открыть ресторан и ЗАГС. 2008 г. Фото: Михаил Архипов

Как добраться до Живописного моста на метро: от станций «Полежаевская» или «Щукино» на общественном наземном транспорте (20-30 минут), либо от станции «Крылатское» пешком — 40-50 минут. Лучший вид на мост открывается с Крылатских холмов, где расположено несколько смотровых площадок.

Вид пролета моста. 2021 год. Фото: Михаил Архипов

Вид опор моста. 2009 год. Фото: Михаил Архипов

Вид на Живописный мост с Хорошевского моста. 2021 г. Фото: Михаил Архипов

Вид моста с реки Москвы в 2021 году. Фото: Михаил Архипов

Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):

Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия») Павшинский пешеходный мост (Красногорск) Митинский метромост (Красногорск) Спасские мосты (МКАД) Строгинской мост Хорошевский мост Живописный мост

Новый Карамышевский мост Карамышевский мост Крылатские мосты Шелепехинский мост Белорусские железнодорожные мосты Дорогомиловские железнодорожные мосты Дорогомиловский мост Пешеходный мост Багратион Новоарбатский мост Смоленский метромост Бородинский мост Пешеходный мост Богдана Хмельницкого Лужнецкий железнодорожный мост Бережковский мост Лужниковский авто-метромост Андреевский мост Андреевский железнодорожный мост Пушкинский пешеходный мост Крымский мост Патриарший пешеходный мост Большой Каменный мост Большой Москворецкий мост Парящий пешеходный полумост Большой Устьинский мост Большой Краснохолмский мост Новоспасский мост Автозаводской мост Даниловский железнодорожный мост Нагатинский авто-метромост Кожуховский мост Сабуровские железнодорожные мосты Братеевский мост Бесединские мосты (МКАД) Заозерский мост (трасса М-5 «Урал») Жуковский мост (Жуковский) Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо») Навлянский мост (Воскресенск) Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск) Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск) Афанасьевский мост (Воскресенск) Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески — Черкизово) Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал») Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна) Коломенский железнодорожный мост (Коломна) Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна) Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)

Конструкция

Параметры Живописного моста способны поразить любого: полтора километра в длину, сорок метров в ширину и 105 метров в высоту. Длина основного пролета – более четырехсот метров, поэтому под ним спокойно проплывают суда.

Подобная конструкция моста в мире больше не встречается. Пилон изготовлен в виде большой арки, перекинутой между берегами реки. При этом мост пересекает ее под острым углом. С обеих сторон сооружения можно видеть шумозащитные экраны. В верхней части построен эллипсоид со смотровой площадкой, очень похожей на летающую тарелку. Мост имеет восемь полос для движения: по четыре в каждую сторону.

Конструкция Живописного моста и смотровая площадка

Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства.

Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках.

ЗАГС на Живописном мосту

Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах.

Особенности

Смотровая площадка Живописного моста, находящаяся на высоте почти сто метров над водой, стала изюминкой сооружения. В народе ее прозвали летающей тарелкой. Стеклянный эллипсоид висит под аркой, словно огромная бусина, и является украшением этой удивительной конструкции. Ресторан на мосту так и не появился. По официальной версии архитекторы не смогли устроить наверху канализацию. Кроме того, от ветра и движения машин конструкция испытывает сильную вибрацию.

Живописный мост прекрасно выглядит в любое время суток. Арки и ванты только кажутся красными. На самом деле они кораллового цвета. На солнце смотровая площадка играет бликами, а вечером переливается в свете фонарей и отражается на глади Москвы-реки. С моста открываются потрясающие виды на Крылатские холмы и сказочные леса Серебряного бора.

Живописный мост

Фото Живописного моста

Живописный мост – Москва, Живописный Мост

Необыкновенной красоты Живописный мост был возведен через Москву-реку дабы соединить Крылатское с Серебряным бором. Однако данный проект задумывался не только для того, чтобы разгрузить дороги и избавить москвичей от жутких пробок в этом районе, но и чтобы добавить столице некой изюминки. Подобно «Золотым воротам» в Сан-Франциско Живописный мост призван стать уникальной достопримечательностью и визитной карточкой столицы.

Вопреки всем традициям Живописный мост раскинулся не поперек реки, а парит вдоль нее, что позволило сохранить судоходство в этой части. Он имеет очень красивую и необычную конструкцию, сочетающую в себе признаки вантового и арочного моста. Особую красоту ему придает коралловая арка ажурной конструкции с подвешенной на ней смотровой площадкой. Стеклянный эллипсоид повис под аркой, словно огромная бусина, украшая это удивительное сооружение.

Мост был построен в конце 2007 года. Его высота над поверхностью реки составляет 30 метров, ширина чуть меньше 40 метров, а длина достигает полутора километров. Высота арки более 100 м. Поражают и размеры эллипсоида, длина которого составляет более 30 м, высота 13 м, а ширина около 25 м. Вес его составляет более 1000 тонн. Это сооружение грандиозно по всем параметрам.

До сих пор судьба смотровой площадки эллипсоидной формы не решена окончательно. По первоначальному проекту здесь должен был размещаться ресторан. Но по техническим причинам пришлось отказаться от этой идеи. После чего было принято решение открыть здесь ЗАГС. Ведь было бы так романтично, заключить священные узы не где – нибудь, а прямо в небе над Москвой! Но пока и этот проект не воплощен в жизнь.

У каждого жителя или гостя столицы от увиденного зрелища захватывает дух. Живописный мост не зря получил свое название. Он прекрасен в любое время суток! В ясный погожий день смотровая площадка играет бликами в лучах солнечного света. А вечером, когда зажигаются огни на мосту, арка переливается в ярком свете фонарей и отражается на темной глади Москвы-реки. Пожалуй, не найти лучше места для романтического свидания или захватывающей фотосессии.

О том, какой прекрасный вид открывается с моста говорить можно долго, но как говорится, лучше один раз увидеть. Здесь нет высотных строений, в основном лишь маленькие домики. Что придает этому виду особое очарование. Возникает ощущение, что ты далеко от шумной столицы с ее бешеным ритмом и бесконечной суетой. По обоим берегам реки в районе моста раскинулись заповедные зоны Серебряного бора, которые привлекают тысячи москвичей своими чистыми пляжами.

Как и полагается любой достопримечательности Живописный мост уже давно оброс различными легендами. Например, что эллипсоид проектировался по подобию кепки мэра Москвы Лужкова или что он является объектом спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями. Подобные рассказы поднимают настроение и заставляют улыбнуться. На самом же деле эллипсоид является неотъемлемой технологической частью моста. Он необходим для уменьшения парусности и придания всей конструкции устойчивости. Модель моста проходила аэродинамические испытания в ЦАГИ города Жуковского.

Сегодня Живописный мост одна из любимейших достопримечательностей москвичей и гостей города. И пусть не все планы создателей этого грандиозного проекта еще воплощены в жизнь и до сих пор остается неизвестной судьба гигантского эллипсоида, основная цель все же была достигнута и в Москве появился еще один удивительный объект, который не оставит равнодушным никого. Живописный мост по праву можно считать визитной карточкой столицы.

Легенды

Москвичи сложили множество легенд о Живописном мосте. Например, что это сверхсекретная радиолокационная установка, потому на ней нельзя собирать людей. Еще одна версия – приманка для НЛО.

Молодежь придумала свою легенду: если забраться на вершину арки или ресторана с любимым человеком и после этого встречаться еще год, любовь будет вечной. Однако девушки неохотно лезли на высоту сто метров да еще и без страховки. Сегодня это вообще запрещено. А для влюбленных решили сделать ЗАГС на Живописному мосту, чтобы они могли по-настоящему жениться и не волноваться при этом за вторую половинку.

Тоннель

Живописный мост является продолжением Звенигородского проспекта, который включает еще один исключительный объект – трехкилометровый Серебряноборский тоннель. Он состоит из двух уровней: один предназначен для движения автомобилей, по другому едут поезда метрополитена. Тоннель оснащен по последнему слову техники. Здесь есть средства видеонаблюдения, современные системы пожаротушения.

Еще несколько фактов

Сам Живописный мост является частью Звенигородского проспекта. Рядом с ним есть еще один интересный объект – Серебряноборский тоннель, протяженность которого составляет 3 000 метров. Его уникальная особенность – два уровня. По первому ездят поезда метро, а по второму – автомашины.

А еще в позапрошлом году в окрестностях Живописного моста начал работать развлекательный парк «Сказка». На его территории действует масса интересных аттракционов, в том числе обзорное колесо. Купив на него билет, можно полюбоваться окрестностями с высоты в 35 метров. Из окон закрытых кабинок, в частности, открывается замечательный вид и на Живописный мост.

Интересные факты

  • Однажды зимой эллипсоид весом около тысячи тонн едва не рухнул на проезжую часть моста, так как стал заноситься снегом и обмерзать льдом.
  • Проект Живописного моста на брюссельской выставке инновационных технологий получил золотую медаль.
  • Все детали моста, кроме вант, изготовлены на территории России.

(68 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Ещё интересные сооружения

  • Новоспасский мост
  • Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге
  • Бугринский мост
  • Ворошиловский мост
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]