История
Получивший свое название в честь главнокомандующего Петра Багратиона, мост был открыт в первый месяц осени 1997 года, аккурат к 850-летию Москвы. Проект сооружения принадлежит опытному архитектору Б.И.Тхору. Мост соединяет два берега реки Москва. Он оканчивается вестибюлем одного из небоскребов Москвы-сити со стороны Краснопресненской набережной и входит в состав сооружения под названием «Башня-2000» со стороны набережной Тараса Шевченко. Достопримечательность также стала одной из главных пешеходных «артерий» через реку. Хотя сейчас все активно пользуются этим объектом, когда он строился, далеко не вся общественность принимала его, называя «мостом в никуда». Это связано с отсутствием в то время комплекса Москва-сити, где тогда было расположено лишь множество промышленных предприятий. Годы шли, возводились небоскребы делового района, и лишь тогда жители города осознали необходимость пешеходного моста, оценив его значимость по достоинству.
Сейчас мост Багратион несет в себе как практический смысл, так и культурно-просветительский. Не раз там уже проводились различного рода выставки и экспозиции. Более того, в октябре 2004 года в вестибюле моста появилась скульптура Эрнеста Неизвестного «Древо жизни», ставшая неотъемлемой частью этого места и его украшением.
История создания
Мост Багратион – один из немногих объектов Москва-Сити, которые были построены в соответствии с изначальным замыслом идейного вдохновителя всего проекта Б. И. Тхора. Его создание было запланировано еще в начале 90-х годов ХХ века, но в связи с нехваткой средств строительство моста началось только спустя несколько лет. Поскольку стройка комплекса небоскребов будущего московского международного делового центра уже была одобрена, необходимость в создании моста, открывавшего непосредственный доступ к будущему сосредоточению деловой жизни столицы, встала весьма остро.
Над созданием проекта грандиозного пешеходного моста через Москва-реку трудилась команда мастерской №6 «Моспроекта-2» под руководством самого Бориса Ивановича Тхора. Обязанности конструктора в этом проекте выполнял В. И. Трауш. Кстати, свое имя мост получил в честь полководца Петра Багратиона, который командовал 2-й Западной армией в начале войны 1812 г.
Таким образом, мост Багратион стал первым сооружением, с которого началась вся история создания Москва-Сити. Его открытие приурочили к 850-летию Москвы, отмечавшееся в сентябре 1997 года, и практически сразу же он стал одной из самых ярких столичных достопримечательностей. В этом событии принимал непосредственное участие бывший мер столицы Юрий Лужков. Он с удовольствием прошелся галереями сооружения в день открытия, оценил удобство передвижения и отдал должное мастерству архитекторов.
Хотя для современного общества трансформация моста в крупную торговую площадку является относительно экстравагантной, она не нова. Нечто подобное практиковалось еще несколько тысяч лет назад в Древнем Риме, а также в средние века. Возможно, именно в истоках истории Б. И. Тхор заимствовал идею создания торгово-пешеходного моста, где будет располагаться множество торговых точек, а прохожие при этом будут полностью защищены от непогоды и смогут совершать покупки в комфортных условиях по пути на работу.
В 2004 г. его передали под управление , которая на тот момент уже управляла и комплексом Башня-2000. Осенью этого же года в вестибюле моста, находящемся со стороны Краснопресненской набережной, состоялось открытие скульптурной композиции «Древо жизни», вышедшей из-под легкой руки Эрнста Неизвестного. Она представляет собой 7-метровое дерево, в кроне которого можно различить портрет Юрия Гагарина, христианское распятие, эротические символы, очертания Будды, ленту Мебиуса и даже библейские сюжеты. «Древо жизни» стало подарком всемирно известного скульптора Москве и одной из немногих его работ, которые можно увидеть бесплатно.
В 2008 г. было принято решение застраховать мост. Контракт был заключен с «Оранта Страхование», максимальный размер страховой выплаты которой составлял 300 млн. рублей. Но в самом начале 2016 г. страховые обязательства были переданы «Росгосстраху», а общая стоимость контракта составляла 771,4 тыс. рублей.
Мост Багратион подвергся реконструкции в 2021 году. Она заключалась не в изменении каких-либо конструктивных особенностей, а обновлении интерьеров и концепции оформления галерей в целом.
Описание
Архитектор Б.И.Тхор грамотно продумал не только функциональную составляющую постройки, но и эстетическую. Достаточно всего лишь взглянуть на фото моста Багратион в Москве, чтобы непременно захотеть приехать в столицу и увидеть эту достопримечательность воочию. Плавные очертания конструкции, полностью застекленный нижний ярус и частично застекленный верхний – все это заметно облегчает мост, делает его не таким грубым и громоздким. Панорамные виды со смотровой площадки второго этажа привлекают множество путешественников, фотографов и просто любителей городских красот. Буквально ежедневно здесь проводятся свадебные и прогулочные фотосессии на фоне высоток бизнес-района Москвы.
Функциональность и практическое применение моста не страдают от его эстетики. Багратион – это не просто пеший способ попасть на другой берег, это полноценный торговый комплекс со своей инфраструктурой. Кроме осуществления пеших прогулок, здесь можно зайти в магазин, торговую лавку и купить себе вкусности и много самых различных вещей или же зайти в кафе или ресторан с живописным видом и насладиться вкусным обедом. Именно эта особенность делает мост уникальным объектом, ведь хотя такого рода торговые мосты – далеко не редкость во всем мире, однако в России их практически нет, что является еще одной причиной познакомиться с ним поближе. Еще одной «изюминкой» моста Багратион можно назвать наличие траволаторов на протяжении всей застекленной галереи на втором этаже, что позволяет спешащим на работу в Москву-сити жителям или опаздывающим на транспорт туристам быстрее преодолеть общую длину моста в 214 м.
История строительства
Мост «Багратион» разработан коллективом мастерской номер 6 «Моспроекта-2». Руководил работами архитектор Б. И. Тхор. Конструктором сооружения стал В. И. Трауша.
Идея создания такого моста появилась еще в начале 90-х годов прошлого века, но не была реализована из-за нехватки средств.
Вдохнуть жизнь в проект помогло начало строительства Москва-Сити, так как такому масштабному объекту требовалось открыть пешеходный доступ и со стороны набережной Тараса Шевченко.
Самая большая трудность была связана с тем, что на месте предполагаемого строительства находилась огромная промзона, поэтому пришлось демонтировать оборудование более 22 предприятий, а затем и вывезти их вместе с огромным количеством строительного мусора. Как бы то ни было, все эти работы удалось реализовать довольно быстро. Что касается процесса возведения моста, то благодаря самоотверженному труду рабочих, прорабов и инженеров сооружение удалось сдать в намеченные сроки.
Завершилось обновление моста «Багратион» в Москва-Сити
Мост Багратион © wikimedia
Изначальная концепция ММДЦ Москва-Сити, Мастерская № 6, Моспроект-2 им. М. В. Посохина. Руководитель авторского коллектива Б. И. Тхор. Изображение © РБК. Два десятка лет назад в районе Краснопресненской набережной и набережной Тараса Шевченко появились знаковые постройки — «Башня 2000» и примыкающий к ней мост «Багратион». В то время знаменитые высотки Сити были еще только на бумаге либо на стадии котлована. Идея Тхора заключалась в том, чтобы связать при помощи моста новый деловой район с жилыми кварталами на Кутузовском проспекте. Длина «Багратиона» составляет 217 метров, а ширина — 16 метров. Площадь внутреннего пространства равна 3425 кв. м. Нижний ярус его решен в виде крытой галереи с панорамным остеклением. Здесь запроектированы кафе, салоны, магазины и другие торговые точки. Мост «Багратион» был модным московским местом, мелькал в музыкальных клипах, фильмах и сериалах 2000-х годов. Однако за это время его интерьер устарел в стилистическом смысле и износился в физическом отношении. Поэтому было принято решение о реновации «Багратиона».
© ARCHPOINT
Перед архитекторами бюро ARCHPOINT стояла задача переосмыслить дизайн моста и сделать его частью современной городской среды, комфортным местом для встреч и досуга.. Лаконичный современный урбанистический стиль соединился с идеями экодизайна. Так, главными отделочными материалами стали дерево светлых тонов, бетон, металл и стекло. В рекреационных зонах и на фуд-корте появилась уличная мебель, созданная специально для этого проекта. К природной теме отсылает также обильная зелень. Все павильоны кафе выполнены в едином стиле и отделаны деревом. Стены торговых точек сделаны из стекла, чтобы не перекрывать виды на реку и город.
© ARCHPOINT
Авторы использовали несколько вариантов освещения для разных зон. Над торговыми точками установили светильники из оргстекла, имитирующие волны. Потолок в пешеходной зоне подсвечен линейными светильниками, расположенными вдоль балок. Над посадочными зонами разместили лампы в цвет дерева. Льющийся из панорамных окон свет отражается от глянцевого керамогранита, которым заменили напольное покрытие. В колонны и лавки встроены лайтбоксы с RGB-подсветкой, которые днем источают теплый спокойный свет, а вечером меняют цвета и создают барную атмосферу.
Архитекторам удалось создать городское «место притяжения». Еще одним удачным комфортным общественным пространством в Москве стало больше
Торгово-пешеходный мост Багратион на карте Москвы.
Режим работы: Багратион работает по чётным дням с 5:35 до 2:00, а по нечетным — с 5:25 до 2:00. Путь со станции «Выставочная» работает с 7:30 до 23:30. Торгово-пешеходный мост Багратион бесспорно один из красивейших мостов в Москве. Это необыкновенное сооружение архитектора Б.И. Тхора не только соединяет два Москва – реки (набережную Тараса Шевченко и Краснопресненскую набережную), но и является торговой галереей. Мост Багратион является частью строящегося комплекса Москва-сити. Его торжественно открыли ко дню 850-летия Москвы. Назвали мост в честь русского полководца П. И. Багратиона, одного из участников войны с Наполеоном. Длина торгово-пешеходного моста 214 метров, ширина — 16 метров, расстояние до Москва-реки – 14 метров. Торгово-пешеходный мост Багратион состоит из двух уровней. На нижнем уровне находятся торговые галереи, кафе, салоны красоты, туристические фирмы. Для удобства пешеходов мост Багратион оборудован горизонтальными траволаторами. Вы можете пересечь на них весь мост, любуясь красотами Москвы. Молодежь любит проводить время в торгово-пешеходном мосту Багратион, где можно не только совершить покупки или встретиться с друзьями за чашкой чая, но и полюбоваться одними из красивых видов на Москву. Второй уровень моста Багратион застеклен частично. Здесь находится открытая смотровая площадка на строящийся комплекс Москва-сити, Белый дом, здание мэрии на Новом Арбате, гостиницу Украина и выставочный комплекс «Экспоцентр на Красной Пресне». Благодаря необыкновенному виду, торгово-пешеходный мост Багратион является одним из излюбленных мест для фотосессий. В 2004 году при входе на мост Багратион со стороны Краснопресненской набережной установили скульптуру Эрнста Неизвестного, которая называется «Древо Жизни». На гигантском дереве вместо листьев и цветов фигуры людей, которые внесли существенный вклад в развитие Москвы. Торгово-пешеходный мост Багратион со стороны Краснопресненской набережной соединяется с вестибюлем метро «Выставочная». А со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещается с «Башней 2000». Торгово-пешеходный мост Багратион на карте Москвы.
Торгово-пешеходный мост Багратион
Торгово-пешеходный мост Багратион
2016-08-28
admin