Почему Токио – один из самых развитых городов мира


Расположение и границы. Площадь.

Также по теме:
ЯПОНИЯ

Расположен в юго-восточной части Тихоокеанского побережья острова Хонсю, на равнине Канто, при впадении рек Эдогава, Аракава, Сумида, Тама в Токийский залив. Столичная префектура Токио (Большой Токио) – высокоурбанизированная территория общей площадью 2187 кв. км. В ее административные границы входят собственно Токио (615,8 кв. км, 23 административных района), 26 других городов, 24 поселка городского или сельского типа (расположенных в т. ч. на островах Идзу и Огасавара). Столичная префектура и прилегающие к ней префектуры Канагава, Тиба, Сайтама образуют так называемую Токийскую агломерацию, или Столичный район (Сютокэн). Вместе с Йокогогамой он образует крупнейший мировой мегаполис Токио-Йокогама.

В Токио настолько удобно жить, что до необходимых мест можно добраться всего за пару минут.

Жители Токио могут добраться до любой точки, от продуктовых магазинов до работы и даже суши-ресторанов, отмеченных звездой Мишлен, всего за несколько минут – настолько развита в городе инфраструктура.

Стоит отметить и то, что большинство непубличных токийских – рейтинг крупнейших мировых компаний. Так, Токио – один из трех крупных городов-центров управления мировой экономикой.

Транспортные узлы. Аэропорты.

Токио – основной транспортный узел страны.К нему сходятся линии скоростных железных дорог и скоростные автострады, для которых через кварталы с плотной застройкой проложены путепроводы со сложными многоярусными развязками. Токийский порт – один из важнейших центров морских перевозок (по объему товарооборота – второй в Японии после Йокогамы). В Токио два аэропорта, но они принадлежат к числу крупнейших и самых современных в мире. Аэропорт Нарита находится в 80 км к северо-востоку от Токио и принимает международные рейсы. аэропорт Ханеда находится на берегу Токийского залива, в 14 км от центра города, и специализируется на внутренних перевозках. Оба аэропорта связаны железной дорогой с Главным вокзалом в центре Токио. На этот вокзал приходят скоростные поезда Shinkansen и поезда-экспрессы, идущие по линии Токайдо (Нагоя, Киото, Кобе, Осака, Хиросима, остров Кюсю). Поезда, идущие по линии Тохоку (Сендай и Мориока), прибывают на вокзал Уэно к северу от Главного вокзала Токио. Сюда же прибывают поезда из Ниигаты. Поезда в Японские Альпы (Мацумото) отправляются с вокзала Шинджуку. Железнодорожное сообщение играет важную роль и для связи различных частей Токийского мегаполиса, пронизанного разветвленной сетью линий метрополитена, наземных электропоездов и монорельса. Ежедневно услугами транспортной системы пользуются более 25 млн. чел. Поезда каждой линии железной дороги в Токио имеют свой цвет. Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части города. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракучо, Шинбаши, Шинагава, Хибия, Шинджуку, Уэно). Линия Чуо – оранжевая – идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Центр города обслуживает линия Собу (желтая). Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийа в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава).

Токио


Токио – довольно молодой город, которому всего 400 лет. За свою относительно короткую историю он поменял свое имя, успел пережить разрушительные землетрясения, множество пожаров, а также войну, давшую название исторической эпохе.

Большой Токио представляет собой огромный мегаполис, который слился с соседними Кавасаки и Йокогамой. При всем этом можно утверждать, что Токио в Японии стал городом контрастов, где европейская культура сочетается с восточной, древность — с современностью, а каменные джунгли — с храмами.

Расположение

Город Токио находится в Стране восходящего солнца, в юго-восточной части острова Хонсю, в регионе Канто, на берегу Токийского залива в Тихом океане. Префектура Токио – это крупнейший экономический, политический, финансовый и культурный центр страны. Город включает в себя 23 округа, а также область Тама, острова Идзу, Огасавара и еще несколько небольших островков. Площадь Токио составляет 2187 кв. км.

История города

Летопись Токио восходит к XII веку, когда здесь построили первый форт. В конце XVI столетия Токио, именуемый в то время Эдо, что означает «устье реки», стал столицей сёгуната. С началом эпохи Мейдзи после свержения сёгуната Токугава город снова обрел столичный статус, а вместе с ним получил нынешнее название, которое в переводе означает «восточная столица».

В XX веке Токио дважды подвергался почти полному уничтожению. Сначала в 1923 году произошло сильное землетрясение и за ним пожар, уничтоживший многие памятники эпохи Эдо и унесший жизни 140 тыс. человек. В годы Второй мировой войны город сильно пострадал от воздушных налетов. После окончания военных действий началось постепенное восстановление и активная застройка столицы.

В наши дни в японской столице удивительно переплетается история и современность. Численность населения Токио составляет более 13,5 млн. человек, и ежегодно сюда приезжают десятки тысяч туристов.

Климат в Токио

Город находится в зоне влажных тропиков, поэтому для лета характерна жаркая погода и высокая влажность. Зимой здесь обычно комфортно сухо и. Сезон дождей приходится на конец июня – середину июля. Весна продолжается с марта по май, погода в целом благоприятная, иногда идут теплые дожди. В этот период в Токио наблюдается много туристов.

Теплее всего в июне-августе, а когда заканчивается сезон дождей, температура воздуха достигает +30°C. С сентября по ноябрь в Токио – осенние месяцы. В сентябре еще очень тепло, а вот в октябре бывают тайфуны. В декабре наступает зима. Удивительно, что в центре города может лежать снег, а у островов Огасавара столбики термометров в это же время показывают +20°C.

Природа

В Токио протекают такие реки, как Сумида, Тама, Аракава, Эдогава. С северной и западной стороны столица находится в окружении гор. В Токио есть несколько замечательных садов и парков, представляющих собой произведения искусства, например, парк Хибия.

Районы Токио

Городские округа в Токио очень разнообразны и колоритны, каждый обладает своей неповторимой атмосферой:

  • самым престижным столичным кварталом является Гиндза
    , в нем расположено множество фешенебельных гостиниц, бутиков и ресторанов;
  • главным деловым центром в Токио считается Маруноути
    , а самым большим –
    Синдзюку
    ;
  • район Сибуя
    привлекает поклонников поп-культуры и молодежных движений, а квартал
    Уэно
    – это огромный общественный парк, в котором расположились Музеи Западного Искусства, Науки, Токийский Национальный Музей, Городская художественная галерея, Королевский музей Уэно и самый известный в стране зоопарк;
  • округ Камакура
    будет интересен в первую очередь любителям старины и религии, здесь много святынь и храмов;
  • стоит упомянуть также самый необычный район Токио – Одайба
    , представляющий собой искусственный остров с необычной архитектурой и интересными музеями.

Что посетить в Токио?

Все зависит от времени, которым вы располагаете для осмотра огромного мегаполиса. Самые главные достопримечательности столицы Японии Токио:

  1. Императорский сад и дворец Токио.
    Комплекс расположен в самом сердце Токио. Первые постройки появились еще в 16 веке. Территория замка сейчас разделена на две части. Западная часть закрыта от посетителей, здесь размещается Императорский дворец, в саду Фукиагэ — личные покои императорской семьи. В восточной части разбит Восточный сад дворца. Немногие постройки, которые сохранились от Эдоского замка, объявлены национальным достоянием Японии и охраняются государством.
  2. Телебашня Tokyo Tower.
    Телевизионная башня Токио является символом города так же, как у французов Эйфелева башня. В 1958 году, когда ее строили, она были самой высокой в мире. С 2-х смотровых площадок открывается изумительный вид на Токийский залив и весь город.
  3. Roppongi Hills.
    Здесь разместились магазины, офисы крупных компаний, множество ресторанов, кинотеатр, гостиница Hyatt, телестудия, концертная площадка. На 52-ом этаже находится лучшая видовая площадка Токио, где можно с высоты птичьего полета посмотреть на город.
  4. Сад Хаппо-эн.
    В программу осмотра Токио стоит включить посещение чайной церемонии, которая проводится за столом либо на татами и длится 20 минут.
  5. Районы Омоте-сандо и Харадзюку.
    Интересные места в Токио находятся на улице Омоте-сандо. Их еще называют местными Елисейскими полями. Это центр моды и дизайна и, конечно же, излюбленное место времяпровождения японской молодежи. В этом районе находится храм, названный в честь Мэйзи, которого японцы очень почитают.
  6. Район небоскрёбов Shinjuku.
    В районе небоскрёбов Shinjuku находится новое здание Токийской мэрии. Поднявшись на 45 этаж, вы окажетесь на смотровой площадке.
  7. Буддийский храм Асакуса.
    Это один из самых древних буддийских храмов Токио. По улице Накамисэ, ведущей к храму, идет бойкая торговля амулетами, сувенирами, так что сюда стоит отправиться за подарками родным и близким.
  8. Тринадцать мостов реки Сумидагавы.
    По реке Сумидагава регулярно совершают круизы прогулочные пароходы. Каждый переброшенный через реку мост имеет свою историю, о которой вам подробно расскажет каждый гид.
  9. Рукотворный остров Одайба.
    На острове посреди Токийского залива вы найдете выставочные залы известных компаний Toyota и Panasonic. С острова Одайба открывается шикарный вид на ночной, озаренный огнями город и прекрасный Радужный мост . Эта панорама — одно из самых популярных фото Токио.
  10. Дисней Си.
    Дисней Си и Диснейленд – не менее интересные достопримечательности в Токио. Это популярные парки аттракционов, сделанных по мотивам сказок и мультиков. Здесь вы окунетесь в мир пиратов, русалок, совершите плавание на подводной лодке с капитаном Немо.

Где побывать в Токио еще?

На второй и последующий дни пребывания в Токио стоит посмотреть музеи (например, Музей самурайских мечей), фондовую биржу, замечательные сады в японском стиле (Hamarikyu, Rikugien, Кораку-эн), торговую витрину Гинза, соревнования по борьбе сумо, тренировки по дзюдо в зале Кодокан. Одним словом, соскучиться здесь вы точно не успеете, и путешествие в Токио запомнится вам на всю жизнь.

Отели и рестораны

Вы найдете в столице Японии огромное количество отелей от самого скромного уровня 2* до роскошных люксовых гостиниц 5*. Стоимость номера в 2-3* отеле составляет в среднем от $150 до $250. Много таких гостиниц в районе Синдзюку: Hotel Kadoya, Hotel Listel Shinjuku, Hotel Park Inn Shinjuku. Кроме отелей европейского уровня, в Японии существуют традиционные реканы.

Говоря о ресторанах и кафе в Токио, первое, что хочется отметить, это гастрономический квартал Гиндза, заведения в котором подойдут для самых искушенных гурманов. Наибольшей популярностью пользуются рестораны суши, среди них выделяются имеющий 3 звезды Мишлен ресторан Сукиябаси Дзиро, а также Суши Мидзутани и Суши Араки. Помимо премиальных ресторанов, в Гиндзе есть большое количество бюджетных заведений с традиционной японской кухней, а также рестораны, предлагающие итальянскую, французскую, китайскую, корейскую, индийскую кухню и даже американский фаст-фуд.

Покупки

Япония ассоциируется у нас с автомобилями, техникой, косметикой, дизайнерской одеждой, жемчугом, кимоно и другими товарами. Токио – мировая столица шопинга, здесь можно найти товары очень высокого качества и по приемлемым ценам. В городе есть несколько торговых точек, где можно купить строго определенные товары. Например, в Отяномизу стоит отправиться за музыкальными инструментами, Акихабару предлагает огромный выбор электроники, а в Канда вы найдете книги на разных языках. Если вы хотите купить одежду, косметику или украшения, то можно отправиться в район Киото на улицу Гинза или в пригород Minami Machida, находящийся в 40 минутах езды от столицы. Для молодежи отлично подойдут магазинчики в квартале Сибуя.

Советы туристу

Для туристов в Токио на станции Юракутё работает информационный центр, куда вы можете обратиться в поиске нужной информации, в том числе и номера в гостинице. Работает центр ежедневно с 9:00 до 17:00 часов.

Соблюдайте во время поездки простые правила: никаких рукопожатий, во время приветствия сделайте поклон, не курите в общественных местах, не оставляйте никому чаевых и всегда приезжайте вовремя, японцы очень пунктуальны.

Транспорт Токио

В японской столице сходятся несколько самых современных автомагистралей, здесь берут начало три линии высокоскоростной железной дороги, есть метрополитен, наземные поезда, морской порт и два крупнейших международных аэропорта (Нарита и Ханеда). Метро в Токио является самым загруженным в мире, ежегодно его услугами пользуется свыше 3 млрд человек. В нем насчитывается 13 линий и 274 станции. Минимальная стоимость проезда составляет 170 йен ($1,5).

Как добраться до Токио?

Из Москвы в Токио можно долететь прямым рейсом до Международного аэропорта Нарита, находящегося в часе езды на скоростном поезде от центра города. Нарита – это новый аэропорт Токио, который обслуживает большинство международных рейсов. Стоимость перелета составляет от $300, а продолжительность рейса – 9-10 часов.

История.

Город обязан своим первоначальным названием рыбацкой деревушке Эдо (японск. – «вход в залив»). В 1457 Ота Докан, правитель области Канто, построил здесь замок Эдо. В 1590 им завладел Иэясу Токугава, основатель могущественной династии сёгунов. Хотя столицей империи оставался Киото, Эдо сделался резиденцией Токугава, а в 18 в. – одним из крупнейших и самых населенных городов мира. После реставрации («революции») Мэйдзи император Мацухито перенес сюда свою столицу (1868), дав городу его нынешнее название -Токио – «Восточная столица». Во второй половине 19 в. здесь активно развивалась шёлковая, лаковая, фаянсовая и эмалевая промышленность, а с конца 19 в. – машиностроение и судостроение. В 1872 построена железная дорога Токио – Йокогама, а в 1877– Кобе – Осака – Токио. 1 сентября 1923 Токио пережил страшное землетрясение (7,9 балла по шкале Рихтера), которое стерло половину города с лица земли. Его жертвами стали более 90 тыс. человек. Вскоре был принят план реконструкции. Город стал подниматься из руин. Но в годы Второй мировой войны он вновь подвергся катастрофическим разрушениям. В середине 20 в. экономика страны стала стремительно возрождаться («экономическое чудо»), в 1966 вышла на второе (после американской) место в мире. В 1964 в городе успешно прошли летние Олимпийские игры. Мощный приток рабочей силы из сельских районов (1970-е) создал одну из важнейших предпосылок роста. В 80-х Токио один из самых динамично развивающихся городов мира.

Люди


Япония славится культурой, основанной на гармонии, и азиатская страна, казалось бы – одно из самых вежливых обществ в мире. Большое значение здесь имеют привычки и социальный сугубо японский этикет, а крайняя вежливость людей, вероятно, произведет сильное впечатление на вас. В Токио не редкость увидеть мастеров, которые приветствуют вас наклоном у подземного перехода или владельцев магазинов, которые непрерывно поклоняются при выходе из магазина после совершения покупки.

Промышленность.

До 1960-х в Токио были сосредоточены многие предприятия обрабатывающей промышленности.В настоящее время большинство из них вынесены за городскую черту. В экономической жизни города все возрастающую роль играют управленческие, торгово-распределительные и научно-информационные направления. В Токио находятся головные офисы крупнейших финансово-промышленных компаний (Мицуи, Мицубиси, Сумимото и др.), других частных, полугосударственных и государственных групп, главных банков (Японский банк, Банк развития, Импортно-экспортный банк, Центральный банк Японии и др.), а также представительства иностранных монополий. Большая часть управленческих учреждений размещается в районах Маруноути, Отемати, Нихонбаси. Токио – один важнейших финансовых центров мира. По объему финансовых операций Токийская фондовая биржа сравнима со знаменитыми фондовыми биржами Нью-Йорка и Лондона. Большой Токио остается центром одной из крупнейших индустриальных урбанизированных зон (Кэйхин), на долю которой приходится 22% промышленного производства страны. Здесь сосредоточена значительная часть машиностроения Японии. Машиностроение и металлообработка специализируются на изготовлении сложных и точных машин, приборов, электротехнического и электронного оборудования и аппаратуры, оптико-механических изделий, авто- и авиастроении, судостроении, производстве железнодорожного оборудования и подвижного состава, станкостроении, дорожном машиностроении и др. видах машиностроения. Развита металлургия. В химической промышленности преобладают отрасли тонкой химической технологии: производство медикаментов, косметических изделий, фотохимикалиев, лаков и красок, в частности типографских; нефтепереработка и нефтехимия (химия волокна, пластмассы и др.). Разнообразная пищевая промышленность (пивоварение, мукомольная, рыбоконсервная и многие др. отрасли), перерабатывающая главным образом привозное сырье. Многочисленные отрасли легкой промышленности (текстильная, швейная, кожная, керамическая, мебельная, производство ювелирных изделий, сувениров и др.). Большинство промышленных предприятий – мелкие и средние с числом занятых до 300 чел. Промышленные предприятия размещаются большей частью по берегам р. Аракава – в районах Кото, Дзехоку, Дзенан, Кита и др. На территории собственно Токио новое промышленное строительство почти не ведется, главным образом ввиду высоких цен на землю и дороговизны необходимых мероприятий по борьбе с загрязнением окружающей среды.

Метрополитен.

История токийского метро берет начало 30 декабря 1927: в этот день частная компания, именовавшаяся тогда «Токио тика тэцудо» («Токийская подземная железная дорога»), открыла первую линию подземки между столичными станциями «Уэно» и «Асакуса» протяженностью всего 2,2 км. Ныне в Токио функционирует 12 линий метро общей протяженностью более 230 км. Эти разветвленные линии замысловатой сеткой покрывают карту столицы. Каждая линия имеет свой цвет. Указатели на двух языках при входе на станцию и поезда обозначены цветом своей линии. Метро в Токио строится и эксплуатируется частными компаниями и городскими властями; поэтому здесь существуют и частные, и муниципальные линии; зачастую на достаточно больших отрезках линии идут почти параллельно друг другу. Станции оборудуются множеством выходов (на крупных станциях их может быть 15–20) и переходов. Метрополитен довольно плотно интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или даже на поезд дальнего следования.

Японцам также удалось сделать невозможное – решить проблему пробок на дорогах.

В рамках масштабного проекта стоимостью 11 миллиардов долларов, рассчитанного на 30 лет, в Токио построили дорогу «Tōkyō-wan-Aqua-Line» –уникальную комбинацию из моста и тоннеля. Таким образом, путь, который занимал полтора часа на берегу, сократился до 15 минут! А причиной столь долгих работ стала особая прочность дороги, которая устойчива даже к землетрясениям.

Научные учреждения.

В Токио расположены свыше 50 государственных, муниципальных и частных университетов и колледжей, в т.ч. такие престижные, как государственный Токийский университет («Токио дайгаку», или сокращенно – «Тодай») или частные университеты Васэда и Кэйо. Здесь же находятся Японская академия наук, Японская академия искусств, свыше 100 научно-исследовательских институтов, лабораторий и центров при университетах, около 40 – при министерствах и ведомствах, в том числе Национальная аэрокосмическая лаборатория, Национальный онкологический центр, Национальный исследовательский центр защиты от стихийных бедствий, научно-исследовательские институты здравоохранения, гигиены, природных ресурсов, проблем народонаселения и др. Крупнейшие библиотеки: Национальная парламентская библиотека, библиотеки университетов.

Хаяо Миядзаки и студия Гибли


Хаяо Миядзаки является крестным отцом японских анимационных фильмов и национальным сокровищем, японским подобием Уолта Диснея. Миядзаки – соучредитель студии Гибли, основанной в 1985 году. Анимационная студия выпустила такие многокассовые фильмы, как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок Хоула». Также на базе студии находится музей – тщательно продуманная аттракция для привлечения посетителей. Музей (что неудивительно – Мекка для поклонников аниме) создан собственно Миядзаки и имеет девиз: «Давайте вместе заблудимся».

Культура.

В городе 400 картинных галерей, а также несколько десятков государственных, муниципальных и иных музеев, среди которых особенно интересны Токийский национальный музей, Музей истории Эдо-Токио, Музей Окура Сюкокан, Музей Нэдзу, Национальный музей науки, Национальный музей западного искусства, Национальный музей современного искусства, Музей Бриджстоун, Музей народных ремесел, Музей каллиграфии, Музей Ота с экспозицией японской гравюры «укиио-э», Музей мечей, Музей Фудзи, Музей реки Сумида. В числе небольших, подчас необычных музеев – Музей очков, Музей зажигалок, Музей сумок, Музей велосипедов, Музей водопровода. Театры: Национальный театр Но; Национальный театр; Новый национальный театр; Театр «Кабукидза»; Энгей Холл. Концертные залы: «Уэно бунка кайкан», «Нитигакидзё» (для эстрадных выступлений), «Кокусай гэкидзё», «Косэйненкин кайкан», «Тоёко хору»; огромный зал Японской радиовещательной корпорации (NHK), знаменитый концертами классической музыки.

Архитектура.

Пережитые в 20 в. гигантские разрушения и «экономическое чудо» сделали Токио полигоном архитектурных экспериментов, определили его нынешний футуристический облик. Его формируют десятки небоскребов (административных зданий и гостиниц), в тени которых прячутся узкие улочки без названий и чудом сохранившиеся крошечные домики. Городские кварталы объединяют не традиционные оси, а громоздкие многоуровневые путепроводы, пронизывающие Токио во всех направлениях. Редкий пример старинного архитектурного ансамбля – квартал Асакуса с его храмовым комплексом Сэнсодзи, главный зал и пагода которого – лишь копии построек, уничтоженных в 1945 в результате американской бомбардировки. Исторический центр – район Нихонбаси, где находится окруженный парком императорский дворец (построен около 1600, перестраивался в 19 и 20 вв.). В стиле большинства общественных сооружений конца 19 – начала 20 в. преобладает подражание западным образцам (дворец Акасака, 1909, архитектор О.Катаяма; Парламент, 1915–1936, архитектор Т.Охама и др.); однако с 1910-х появились и ранние образцы творческой переработки местных архитектурных традиций в духе современного зодчества (почтамт, 1934, архитекторы Т.Иосида, М.Ямада). Подготовка к Олимпийским играм 1964 придала мощный импульс градостроительным работам. В жилых массивах были проложены современные автострады, построены многочисленные скоростные дороги на эстакадах. В 60–70-е быстрыми темпами развивались новые городские центры (Синдзюку, Икебукуро, Тама), где велось интенсивное высотное и подземное строительство. Реализация широкомасштабных планов реконструкции и развития Токио не изменила общей хаотичности его архитектурного облика. Среди примечательных построек второй половины 20 в. – красная 333-метровая Токийская телебашня (1958); Метрополитен фестиваль холл в парке Уэно (1960–1961, архитектор К.Маекава); Олимпийский спортивный комплекс (1963–1964) собор святой Марии (1964) и, наконец, самое высокое здание Токио – 354-метровый комплекс столичной администрации Сити-холл (1991, архитектор К.Тангэ).

Токио – это действительно город, который полностью готов к будущему.

Все страны будут бороться с повышением уровня воды из-за неотвратимых последствий глобального потепления и сокращением возможностей добычи ресурсов и производства. Но, кажется, Токио уже к этому готов.

Правительство учитывает ошибки прошлого и постепенно перестраивает город, делая его более удобным и комфортным местом для проживания, производства и развития бизнеса. И это действительно впечатляет!

Смотрите также

Факты о самых быстрых и медленных японских скоростных поездах

Смотрите также

Самые необычные дизайны автомобилей из Японии

Смотрите также

Японские спальные поезда 1960-х годов: взгляд изнутри

Развлекательно-торговые комплексы.

Любимым местом отдыха токийцев являются парки и скверы, однако их площадь составляет всего около 5 тыс. га. Наиболее известны парк в районе императорского дворца, а также парки Хибия, Мэйдзи, Уэно. Парк Асакуса и прилегающие улицы образуют самый большой район развлечений в Токио. Здесь расположено множество ресторанов, театров, сувенирных магазинов. Гиндза – «витрина» Токио и всей Японии, традиционный торговый и культурный центр с множеством универмагов, кафе, ресторанов, кинотеатров и других мест проведения досуга. Синдзюку – исторически сложившийся район увеселительных заведений. В настоящее время застроен небоскребами, в которых расположены многие ночные клубы. В двух остановках от Главного вокзала расположен квартал компьютерных удовольствий – Акихабара; здесь сосредоточены магазины, торгующие бытовой электротехникой и электроникой (товар на прилавки поступает прямо с заводских конвейеров, минуя посредников). В 1983 в 10 км от центра города открылся Диснейленд (48 га, 7 тематических зон), пользующийся огромной популярностью.

Императорский парк Синдзюку

Императорский парк Синдзюку – наверное самое красивое место в Токио. Заложенный в начале XX века, парк сначала принадлежал императорской семье. Сейчас доступ сюда открыт всем желающим. Удивительная планировка сада делит его на три части.

Японский сад с чайным домиком настраивает на созерцание. Английская и французская часть напоминают ландшафтные находки Старого Света. Более 10 тысяч деревьев восхищают своим цветением весной, летом нельзя отвести глаз от цветущих гортензий и мирта. Осенней порой цветут лилии и хризантемы. Зимний ландшафт изаставляет замереть в восхищении, как перед картиной великого мастера.

Выставочный центр Toyota Mega Web

Выставочный центр Toyota Mega Web – одно из самых интересных мест в Токио, особенно для автолюбителей. Находится он на мострове Одайба,м в развлекательном мцентре Palette Town.

Выставочный центр рассказывает об истории становлениям им развития автомобильной индустрии Японии. Войдя под своды музея, посетители мпопадают в мудивительный мир автомобилей, от самых первых моделей, будто вчера сошедших с конвейера, до новейших разработок. На многих моделях даже можно покататься. Основнаям часть выставки сконцентрирована на истории развитии марки Toyota. Представлены не только известные модели, но и те, что не пошли в серию.

Раритетные автомобили занимают отдельный зал, экспонаты следующих помещений рассказывают об особенностях автомобилей. Детский и взрослый тест-драйвы позволяют прокатиться прямо по павильонам.

Туризм.

Токио располагает первоклассными музеями и развлекательными комплексами, развитым гостиничным хозяйством, современной транспортной системой и предлагает своим гостям сервис, отвечающий самым высоким мировым стандартам. Однако Токио – самый дорогой город мира. Это обстоятельство, а также языковой барьер, остаются главными препятствиями для развития массового туризма. Хотя число иностранных туристов, посещающих Токио, постоянно увеличивается, его отношение к числу местных жителей намного отстает от показателей основных туристических мекк.

Инфраструктурные проекты Токио действительно достойны восхищения.

К примеру, Токио внедряет водородную транспортную систему в рамках проекта стоимостью 350 миллионов долларов. Он подразумевает увеличение количества водородных станций с 8 до 35, а также запуск 6 тысяч автомобилей и 100 автобусов с водородными топливными элементами.

Новые устройства обеспечивают транспорту больший пробег и сокращение времени на заправку. А с помощью энергии, полученной всего двумя такими автобусами, можно снабдить электричеством на весь день всю больницу. Правительство Токио также рассматривает возможность сокращения количества дорог в два раза.

Население.

Численность населения Токийской агломерации (Токио, Чиба, Фунабаши, Кавасаки и Йокогама) достигла в 2003 33 млн. человек, в т.ч. Большого Токио (столичной префектуры) – 12,4 млн. человек (10% населения Японии), из которых население собственно Токио составляет 8,35 млн. человек. Возрастная структура населения: 11,9% – дети до 14 лет (включительно); 70,9% – от 15 до 64 лет; 17,1% – от 65 лет и старше. Наблюдается устойчивая тенденция к повышению доли пожилых людей. Средняя плотность населения Токио – 800–1000 человек на 1 кв. км. По этому показателю японская столица вошла в пятерку самых густонаселенных городов планеты. Число зарегистрированных в Токио иностранцев также достигло максимальной за всю историю отметки в 355 тыс. человек, из которых на первом месте идут китайцы, а за ними следуют корейцы и филиппинцы.

Русское население Токио незначительно и не играет особой роли в его жизни.

Сергей Карп

Меломаны эти токийцы

В заключение хотелось бы рассказать про один интересный факт, известный только меломанам и тем, кто связан с музыкой. Многие (если не все) музыканты, когда у них на родине начинаются некоторые проблемы творческого и финансового характера, без всяких раздумий собирают свои чемоданы и аппаратуру и отправляются на гастроли в Японию. «Только в Токио меня принимают с распростертыми объятиями в любое время года и при любых обстоятельствах» — обмолвился как-то известный рок-музыкант Майкл Шенкер, когда-то основавший со своим братом легендарную группу «Скорпионс», а впоследствии ставший фронтменом бессмертных «UFO». – «И только в Токио я могу себя чувствовать как дома».

Для тех кто не верит, советуем просмотреть дискографию всех популярных музыкантов последний десятилетий – почти у каждого есть «живые» альбомы с названиями «Made in Japan», «Live in Tokyo», «One night at Budokan» и прочими подобными, а то и не один альбом, и не два, а сразу несколько.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]