10 английских песен, которые японцы любят петь в караоке

Это не Россия, где вы можете пойти в ресторан и спеть пару песен перед маленьким телевизором у всех на виду. Это Япония — родина караоке. «Кара» от слова karappo (空っぽ)—пустой, свободный, а «оке» — от слова okesutora (オーケストラ)—оркестр. Караоке в Японии ОЧЕНЬ распространено. По степени продвинутости технологий, оно превосходит даже туалетные сиденья, караоке имеет целый список различных способов и функций, чтобы улучшить и оживить ваше пение. Разогрейте голосовые связки и давайте узнаем, что такого особенного в японском караоке!

С чего все началось

Пение под заранее записанную музыку началось в конце 60-х и 70-х, когда новая технология позволила сохранять записанное аудио, таким образом, его было проще использовать путешествующим музыкантам. Однако караоке-машина была изобретена в 1971 году японским музыкантом из Кобе Дайсуке Иноуэ. Затем компания Clarion начала производство этих машин из-за отсутствия патента.

В Японии исторически принято обедать с музыкальным сопровождением. В кофейне, в которой работал Иноуэ, гости часто просили записи его песен, чтобы они тоже могли подпевать. Бизнесмен по натуре, Иноуэ сделал записывающую машину, которая проигрывала его песни в обмен на оплату.

Затем он начал сдавать свои машины в аренду в магазины. Караоке-машины начали появляться в ресторанах и гостиничных номерах. Прошло совсем немного времени, прежде чем появились конкретные заведения с комнатами для частных вечеринок с караоке-машинами. Остальное уже история!

История караоке

Дайсуке Инуе. Ударник. Начало 1960-х.

Мне надо было скрывать, что я ударник. В Японии в 1950-е школьникам было запрещено подрабатывать. И сегодня-то косо на такое смотрят. Короткая стрижка мгновенно выдала бы меня, так что я отрастил волосы на пару сантиметров, из-за чего в школе меня стали считать нонконформистом. Почти каждый вечер я играл в кабаре и за год сильно вырос как музыкант. Я часто засыпал на занятиях, но школу не прогулял ни разу за три года. Так или иначе, мне удалось доучиться. Проработав восемь несчастливых месяцев в фирме — я был единственным бизнесменом с длинными волосами, в расклешенных брюках, рубашке в цветочек и ботинках на платформе, — я сообщил родителям, что ухожу из дома, чтобы стать барабанщиком. Отец, как ни странно, сказал: «Давай. Удачи». Путь оказался тернистым. В кабаре я зарабатывал в четыре раза больше, чем в фирме, но деньги кончились очень быстро. В Японии интересная философия: старшие всегда забирают половину твоего заработка. Кроме того, в моей компании каждый вечер были пьянки и вечеринки. Однажды вечером я осознал, что сколько бы я ни занимался, я никогда не сравняюсь с людьми, талантливыми от Бога. Этой мысли оказалось достаточно, чтобы изменить мою жизнь. Проведя 9 лет в пути, оставив позади множество приключений и ни о чем не жалея, я вернулся домой. Мне было 28 лет.

В то время среди жителей Кобе распространилась привычка петь в кабаках под живую музыку. Пространства для ударных в таких местах не было, так что я начал заниматься на синтезаторе и выучил 300 песен. Я учил новое и дальше, стараясь не забывать старое, но компьютер, установленный в моих мозгах, был сделан в 1940 году, и место в нем было ограничено. Я начал путаться, а иногда играть совсем мимо.

Однажды в клуб, где я работал, пришел президент небольшой компании и попросил меня об одолжении. Он ехал на переговоры с клиентом. Встреча наверняка закончилась бы в каком-нибудь кабаке, и его наверняка попросили бы спеть: «Дайсуке, единственная музыка, под которую я могу петь, — та, которую ты играешь на своем синтезаторе. Ты знаешь, что надо делать, чтобы мой голос хорошо звучал».

Я записал на магнитофон пару песен в тех тональностях, которые лучше всего ему подходили. Через пару дней знакомый вернулся, сияя, и спросил, не могу ли я записать еще песен. И тут меня осенило: ты бросаешь деньги в машину с микрофоном, колонкой и усилителем, и она играет то, что ты хочешь спеть.

У школы, которую я окончил, была специализация — электропромышленность. Так что можно было бы предположить, что первый автомат я собрал сам. Но я всегда дико боялся электричества, да и в школе так ничему толком и не научился. Знакомый держал магазин электроники, и он собрал по моим описаниям одиннадцать автоматов Juke 8. Каждый состоял из усилителя, микрофона, монетоприемника и магнитолы с восемью дорожками. Это заняло около двух месяцев и стоило порядка $425 за аппарат.

Теперь нужны были песни. Первые записи сделала моя группа — правда, мне они вскоре играть запретили. Всего за год мы записали и свели 300 песен. Где-то на четвертый год к нам потекли деньги. Я нанял настоящий ансамбль, музыкантов из двадцати, и арендовал профессиональную студию.

Сам я впервые спел под караоке в 1969 году. Тогда мне казалось, что кроме меня это никого не заинтересует. Но в 1971 году автомат произвел на рынке фурор. Живи я где-нибудь еще, ничего бы не вышло. В Токио и Осаке люди слушали живую музыку или музыкальные автоматы, привезенные из Америки. А в Кобе люди, напившись, пели сами — под живой ансамбль, гитару или какие-нибудь клавиши.

Я поставил десять автоматов в клубы к знакомым, но когда через неделю объехал их, везде было одно и то же: посетители спрашивали, что за штуковины стоят в углу, но никто до них не дотрагивался. Денег не было ни в одной из машин.

Тогда я попросил одну свою знакомую поработать приманкой: пройтись по нескольким клубам и спеть под Juke 8 по паре песен. Я подумал, что симпатичная, сексуально одетая девушка привлечет внимание. И это сработало. Машины мгновенно превратились в золотую жилу. Автоматы были настроены так, что за сто иен — по тем временам где-то треть доллара — играли по пять минут. Средняя песня продолжалась три минуты, и чтобы доиграть вторую песню, нужно было добавить еще сотню. Это работало как современные карты предварительной оплаты.

Через год мои машины стояли в двух сотнях питейных заведений Кобе. А затем случилось кое-что важное. Два человека из Кобе решили открыть клубы в Осаке — и отвезли туда Juke 8. Год спустя мы рассылали машины по всей Японии. Выпустили 25 тысяч штук. Все они были выкрашены белой краской и выглядели как игровые автоматы. После Осаки автоматы захватили Токио, и вскоре вся страна, континент, а затем и мир были захвачены эпидемией.

Когда я сделал первые автоматы Juke 8, зять посоветовал мне оформить патент. Но тогда я не думал, что из этого что-то получится. Думаю, караоке бы так не поднялось, если бы первая машина была запатентована. Не говоря уж о том, что я не придумал все это с нуля. Мне принадлежала только бизнес-модель. Усилитель, микрофон, даже приемник монет — все это уже было запатентовано. Даже слово «караоке» придумал не я. В 1952 году в Осаке каждый вечер давала концерты знаменитая труппа Takarazuka Kageki. Они выступали с оркестром, который однажды объявил забастовку. Компания-учредитель не хотела идти на уступки, но и найти замену не могла. Тогда она заказала компании Matsuda Electronics машину, которая могла бы играть вместо оркестра. Говорят, кто-то из Matsuda тогда сказал: «Музыка играет, а оркестровая яма пуста!» На японском словосочетание «пустой оркестр» звучит как «кара окесутура», что при сокращении и дало «караоке».

Мне с трудом удалось уговорить крупнейшие компании подписать контракты, по которым песни их исполнителей можно было включать в сборники и библиотеки для Juke 8. Теперь решительно все хотят попасть в базы караоке. Многие японские певцы и композиторы, даже такие, у которых всего один хит, живут на роялти от исполнения этой самой единственной песни. В Японии на караоке ежегодно зарабатываются миллиарды долларов.

После того как появились лазерные диски и моя компания перестала производить устройства для караоке, я занялся торговлей. У меня была неплохо развита сеть распространения, так что вскоре мы продавали автоматов на $100 млн в год. Через некоторое время музыка стала распространяться по почте или по телефонным линиям. Песни отправлялись прямо в компании или в питейные заведения. Больше не нужно было никуда ходить, поддерживать связи. Я мог расслабиться, ничего не делать и получать по полмиллиона ежегодно. У меня было все, кроме дел. И тогда у меня началась страшная депрессия. Я передал компанию брату, а сам ушел.

Любовь к жизни и изобретениям мне вернула моя собака Донбэй. Мне приятно сознавать, что для многих то же самое сделало караоке. В Японии 1970-е годы были не лучшим временем. Компании банкротились, люди теряли работу. Многие бизнесмены покончили с собой. В 1971 году в Японии было 35 тысяч случаев суицида. В тот же год мы начали поставлять по всей стране машины для караоке. И по мере того как караоке захватывало Кобе, Осаку, Токио и, наконец, всю Японию, казалось, что люди начинают получать все больше удовольствия от жизни и все легче забывают постигшие их неприятности.

Я много раз слышал о людях, которые страдали нервными расстройствами, пока не появилось караоке. Я получил много писем, в которых описывалось, как машины для караоке, установленные в больницах и реабилитационных центрах, помогали пациентам выздоравливать. Мой близкий друг вылечился от депрессии, начав петь караоке. Даже сегодня караоке можно найти во множестве клиник (думаю, врачи и доктора тоже ими пользуются).

В 1999 году журнал Time включил меня в список двадцати людей, больше других повлиявших на XX век. Я был потрясен. Они сказали, что благодаря Ганди люди стали иначе проживать свои дни, а благодаря мне — ночи. Можете себе представить, что ваше достижение упоминается в одном ряду с Ганди? А в 2004-м мне пришло письмо из Гарварда: оказалось, мне присудили Игнобелевскую премию мира — за то, что я изобрел устройство, которое учит нас всех смиряться с чудовищным пением простых людей и даже получать от него удовольствие.

Что я сделал с тех пор, как изобрел автомат для караоке? Очень простым изобретением был личный альбом для караоке, в котором были разделы для любимых песен всей семьи, включая домашних животных. Книга была бестселлером — и вот ее я запатентовал! Еще я сделал репеллент, позволяющий избавиться от жуков, которые забирались в машины для караоке и сжирали провода. Это тоже был хит. Теперь я живу на вершине горы в Кобе, с женой, дочерью, тремя ее дочерьми и восемью собаками. Каждый вечер я купаю троих внучек, мы поем песни и брызгаемся водой. А раз в неделю достаем альбомы караоке и соревнуемся, кто споет больше песен и не охрипнет. Для меня это способ воздать должное караоке и передать традицию следующим поколениям. Может, у меня и нет патента — некоторые говорят, что за один не самый удачный год я бы получал $80 млн, — но у меня есть любимые друзья и семья, и что бы ни происходило, я каждый день улыбаюсь.

Веселая ночь в городе

Так как же это работает? Что представляет из себя ночь в караоке в Японии?

Во-первых, караоке в Японии — это не просто ночное развлечение для взрослых с алкоголем. На самом деле, караоке всегда было очень популярно среди детей в Японии, начиная с начальной школы. Дети, особенно старшеклассники, снимают отдельные комнаты с караоке и проводят там часы, а иногда и целый день, общаясь и запевая песни. Такое времяпровождение нравится людям всех возрастов!

Для взрослых ночная вечеринка с караоке может часто начинаться в ресторане или идзакае (居酒屋), где вы можете хорошо поужинать, выпить и пообщаться с людьми. Когда счет оплачен, часто предлагают пойти на второй заход (二次 会 nijikai) и обычно все идут в караоке.

Подойдите к стойке регистрации и предоставьте необходимую информацию: сколько человек в вашей компании, сколько времени вы хотите петь. Закажите еду или напитки (или номиходай — неограниченное количество напитков) и выберите тип караоке-плеера для своей вечеринки. В некоторых местах предлагаются плееры более высокого качества с большим выбором песен, которые обычно можно найти в каталоге в планшете или в бумажном варианте. Если вам повезет, то в комнате вы сможете даже найти разные инструменты, такие как бубны и маракасы для веселого сопровождения.

В комнате есть телефон, с помощью которого вы можете сделать заказ. Еда, напитки, продление времени или техническая помощь, все это вы сможете попросить, не выходя из комнаты!

Оплата по времени

Изначально караокэ представляло собой устройство, проигрывавшее записанную на магнитную ленту музыку, под которую пели, глядя в слова песни, напечатанные на карточке. Сейчас используются беспроводные микрофоны и телеэкраны, где на фоне тематических изображений появляются слова. Можно регулировать тональность и скорость воспроизведения, добавлять эффекты, например, эхо и т. п., а для тренировок можно выбрать воспроизведение оригинала с голосом исполнителя. Некоторые устройства могут определять качество исполнения и выставлять оценки, а во многих караоке можно воспользоваться и ударными инструментами – тамбуринами, маракасами, – чтобы дополнительно аккомпанировать пению. Обычно оплата почасовая; оплатив один час и один напиток, можно петь сколько угодно песен.

Почасовые цены могут отличаться в зависимости от времени – в будние дни в дневное время, когда посетителей мало, цены ниже, чем в выходные дни или вечерние часы. Существуют и дорогие караоке для богатых клиентов; комнаты бывают самых разных размеров, и доступный сервис в разных караоке тоже отличается. Поскольку многие караоке работают круглосуточно, то нередки случаи, когда туда идут после вечеринок, чтобы продолжить веселье, а некоторые люди, опоздавшие на последний поезд, проводят там ночь до утра. За отдельную плату можно заказывать еду и напитки, а кое-где и по системе номиходай

, когда за фиксированную плату в течение определённого времени (обычно час, полтора или два) можно выпить сколько угодно напитков, так что многие современные караоке – это заведения, где можно есть, пить, петь и танцевать.


Поют, глядя на экран, где появляются строки текста песни

Советы и хитрости

Хотя все заведения с караоке немного отличаются друг от друга, обычно процесс заказа песен контролируется парой сенсорных пультов управления. С помощью них вы можете искать песни по исполнителю (歌手名 kashumei), названию песни (曲名 kyokumei) или новым песням (新曲 shinkyoku ). Когда вы ищете исполнителя или песню, вам необходимо будет использовать клавиатуру с хираганой для ввода названия песни. Если вы хотите найти песню на английском, то просто найдите символ 英, который переключит клавиатуру. Кнопка поиска (探す sagasu) обычно находится в правом нижнем углу, и наоборот, кнопка возврата (戻る modoru) в нижнем левом углу.

Для любителей приключений есть варианты, которые позволяют изменить тональность песни. Могу сказать вам по своему опыту, что как японцы, так и иностранцы в таком случае (возможно, после пары алкогольных напитков) половину песни просто бубнят, пытаясь найти нужную тональность. В крайнем случае, если песня вам не нравится, поищите красную кнопку со иероглифом «стоп». Иногда это может быть записано как 停止 (teishi) или 止まる (tomaru). Кроме того, не забудьте проверить громкость перед первой песней! Удар по барабанным перепонкам может с самого начала подпортить настроение.

Как горячие источники, храмы, и еда, караоке в Японии — это веселая сторона жизни, которую не стоит упускать. Хотя сначала вы можете почувствовать стеснение, но не бойтесь, и просто спойте несколько любимых песен. Пройдет совсем немного времени, и вы уже будете заказывать песни одну за другой!

Наши учебные поездки в Японию дадут вам возможность попробовать караоке со своими друзьями и прокачать свои навыки пения. Свяжитесь с нами для получения более подробной информации!

Причины, по которым японцы выбирают караоке как способ досуга

Далее мы расскажем о 5 полезных свойствах караоке, благодаря которым оно так популярно у азиатов.

Снимает стресс

В Японии, где даже студенты могут работать по 100 часов в неделю, караоке стало одним из эффективных способов снять стресс после трудового дня. Ведь учеными давно доказано, что при пении организмом человека синтезируются гормоны радости — эндорфины. Это благотворно влияет на нервную систему, не давая стрессу перейти в физическое недомогание.

Помогает сплотить коллектив

Караоке — это действенный способ сплотить коллектив и поднять боевой дух команды. В Японии этот факт хорошо известен, поэтому там чаще, чем на Западе, принято устраивать корпоративные мероприятия, где кульминацией вечера служит караоке. Причем на таких вечеринках не принято отсиживаться. Там поют и танцуют все: от секретаря до генерального директора.

Улучшает интеллектуальные способности

Нарушение мозгового кровообращения может привести к головной боли, усталости, проблемам с памятью и снижению скорости реакции.

Пение в караоке поднимает жизненный тонус человека, улучшает память и развивает внимание. Это дает силы для интенсивной интеллектуальной работы в любом возрасте.

Придает уверенность в себе

Для тех, кто стесняется выступать публично и испытывает другие трудности с самовыражением, пение в караоке — это отличный тренажер для поднятия самооценки. После регулярных вокальных тренировок гораздо легче провести презентацию и отстоять свое мнение на совещании, поскольку пение снимает комплексы и укрепляет внутренний стержень человека.

Укрепляет здоровье

Регулярное пение в караоке благоприятно сказывается на здоровье человека. В частности:

  • повышает общий иммунитет;
  • улучшает осанку и мимику;
  • профилактирует заболевания легких;
  • лечит легкие формы заикания;
  • помогает справиться с последствиями инсульта;
  • лечит депрессию;
  • препятствует развитию старческой деменции;
  • улучшает координацию и многое другое.

Сегодня существует целое направление в официальной медицине — вокалотерапия, в основе которого лежит использование вокальных практик с лечебно-профилактической целью.

Подробнее об караоке онлайн X-STAR

Приставка X-STAR поставляется в комплекте с двумя беспроводными микрофонами, антироллами, Bluetooth-пультом, аудиоресивером, необходимыми шнурами и адаптером питания. Собрать и подключить приставку можно всего за пять минут.

Особенность караоке онлайн в том, что каталог фонограмм находится в облаке, доступ к которому открывается после активации подписки. Что важно, компания X-STAR дарит каждому новому пользователю 90 дней бесплатного доступа к сервису по промокоду, который находится в коробке с приставкой.

Где в России можно петь в караоке

Специализированные караоке-бары и рестораны с караоке-зоной сегодня есть в большинстве городов России, даже с населением до 500 тысяч человек.

Многие любители вокала предпочитают домашние вечеринки клубным и покупают караоке-приставку домой. Это позволяет им петь без ограничений и очереди к микрофону.

Современное домашнее караоке по качеству звука и уровню фонограмм не уступает профессиональному оборудованию. Более того, у таких систем есть собственные фишки, которые открывают их владельцам уникальные возможности.

Одна из таких моделей — приставка караоке онлайн X-STAR . В ней реализованы все возможности караоке нового поколения и добавлены авторские разработки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]