Японская уличная мода. Яркие субкультуры Токио


Современные тенденции японской моды

О других аспектах одежды см. Японская одежда .

Японская уличная мода

относится к разным стилям современной современной одежды в Японии. Японская уличная мода, созданная на основе сочетания как местных, так и зарубежных модных брендов, имеет свой собственный неповторимый стиль, некоторые из которых считаются экстремальными и авангардными , схожими со стилями высокой моды, которые можно увидеть на европейских подиумах .

Хотя многие тренды были чрезвычайно популярны в 1990-х и начале 2000-х, в конце 2000-х годов и позже популярность многих тенденций снизилась; Взлеты и падения многих из этих тенденций были описаны Шоичи Аоки с 1997 года в модном журнале Fruits

, известном журнале по продвижению уличной моды в Японии. [1]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современная японская уличная мода 2.1 Лолита
  • 2.2 Гяру
  • 2.3 Гангуро
  • 2.4 Когал
  • 2.5 Bōszoku
  • 2.6 Декора
  • 2.7 Visual kei
    2.7.1
    Ошаре кей
  • 2.7.2 Ангура кей
  • 2.8 Культовая вечеринка кей
  • 2.9 Долли Кей
  • 2.10 Фея кей
  • 2,11 Мори кей
  • 2.12 выглядывает
  • 2.13 Стиль кимоно
  • 3 Индустрия моды и популярные бренды
  • 4 Международное влияние
  • 5 Социальные мотивы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • Современная японская уличная мода [ править ]

    Хотя стили менялись с годами, уличная мода по-прежнему популярна в Токио . Молодых людей часто можно найти в одежде субкультур в крупных городских модных районах, таких как Харадзюку ( Ура-Харадзюку ), Аояма , Гиндза , Одайба , Синдзюку и Сибуя .

    Лолита [ править ]

    Сладкая Лолита
    Основная статья: мода Лолиты

    Вмещая в себя множество различных тем, Лолита стала одним из самых больших и узнаваемых стилей в японской уличной моде и приобрела поклонников во всем мире. Юбки или платья обычно носят до колен или ниже с нижними юбками для объема. Блузки или топы отделаны кружевом или рюшами в викторианском стиле или стиле рококо. Длина носков или чулок может достигать уровня от щиколотки до бедра и может быть покрыта кружевом. Обладательницы этого модного стиля часто надевают Мэри Джейн или сапоги. Наиболее известные подстили в моде Лолиты:

    • Готическая Лолита — это Лолита с сильным влиянием восточного и викторианского готического стиля. Часто характеризуется темными цветами и аксессуарами, украшенными такими мотивами, как скелеты, летучие мыши, пауки и другие популярные готические «иконы», такие как персонажи из фильмов Тима Бертона . Викторианские железные ворота и архитектурные узоры также часто встречаются в принтах на платьях. Чепчики, головные уборы прямоугольной формы и броши — популярные аксессуары для готической лолиты.
    • Сладкая Лолита — это самый детский стиль, в котором преобладают зверюшки, сказочная тематика и невинные детские наряды. Изначально он был вдохновлен викторианской детской одеждой и культурой каваи,
      которая очень распространена в Японии. Часто используются пастельные тона, хотя некоторые платья или юбки также могут быть более темными или приглушенными. Большие банты на голову, милые кошельки и мягкие игрушки — популярные аксессуары для Sweet Lolita.
    • Классическая Лолита — тема этого подстиля больше похожа на историческую моду рококо или викторианской эпохи. Цвета, которые используются в этом образе, обычно приглушены, что придает этому подстилю более зрелый вид. Распространены цветочные принты и однотонные цвета, хотя нередки и более причудливые принты. Маленькие банты, чепчики, прямоугольные головные уборы и корсажи для волос — популярные аксессуары для классической Лолиты.
    • Панк Лолита — экспериментальный стиль, сочетающий в себе влияние панка и лолиты. Иногда он может выглядеть деконструированным или сумасшедшим, сохраняя при этом большую часть «силуэта Лолиты».
    • Кодона , также известная как « мужской стиль» и удзи , является более мужским аналогом лолиты, на которую повлияла викторианская одежда для мальчиков. «Принц штаны», которые являются короткими брюками капри в стиле, которые отрезаны коленами, как правило , с каким — то деталью (например, кружевными краями манжет) , как правило , носят с мужскими блузками, цилиндрами, коленом носков и т.д. [4]

    Гяру [ править ]

    Гяру фотографируется в Икебукуро в 2009 году
    Основная статья: Гяру

    Гяру (иногда известный как гангуро , на самом деле подкатегория гяру ) — это тип японской уличной моды, зародившейся в 1970-х годах. Гяру делает акцент на девчачьем глэм-стиле, делая акцент на искусственной красоте (парики, накладные ресницы, накладные ногти и т. Д.). Гяру также сильно вдохновлен западной модой.

    Гангуро [ править ]

    Две девушки гангуро
    в Токио, апрель 2008 г.

    Основная статья: Гангуро

    Стиль гангуро в японской уличной моде стал популярен среди японских девушек в начале 1990-х и достиг своего пика в начале 2000-х. Гангуро попадает в более крупную субкультуру моды гяру . Гангуро обычно включает в себя яркие наряды, мини-юбки и саронги, окрашенные в галстук . Стиль гангуро — это обесцвеченные волосы, глубокий загар, накладные ресницы, черно-белая подводка для глаз, браслеты, серьги, кольца, ожерелья и туфли на платформе.

    Многие люди считают Намиэ Амуро ведущей фигурой стиля гангуро . Именно после ее появления на публике с загорелой кожей и крашеными волосами ее примеру стали следовать многие японские девушки. Термины «Яманба» и «Манба» относятся к крайним проявлениям стиля гангуро .

    Тем не менее, энтузиасты стилей Яманба и Манба считают гангуро «простой версией» своего стиля. В настоящее время название «Яманба» сократилось до «Манба» . [5]

    Когал [ править ]

    Когяру идентифицируются ее потерять носки и укоротить юбку
    Основная статья: Когал

    Когяр ( kogyaru ) внешний вид основан на высокой школьной форме, но с более короткой юбкой, свободными носками , и часто окрашенными волосами и шарфом , а также. Члены когяра стиля иногда называют себя Gyaru (девочки). Этот стиль был заметен в 1990-х годах, но с тех пор пришел в упадок.

    Босодзоку [ править ]

    Японские косплееры оделись в наряды в стиле босодзоку
    Основная статья: Bōsōzoku

    Хотя мода на асодзоку не пользуется популярностью с 1990-х годов, стереотипный образ асодзоку часто изображается и даже карикатурно изображается во многих формах японских СМИ, таких как аниме, манга и фильмы. Типичный член босодзоку часто изображается в униформе, состоящей из комбинезона, подобного тем, что носят чернорабочие, или токко-фуку

    (特 攻 服) , типа военной куртки с надписями кандзи . Их обычно носят с расстегнутыми краями, без рубашки под ними, демонстрируя забинтованные торсы и соответствующие мешковатые штаны, заправленные в высокие сапоги.

    Decora [ править ]

    Стиль Decora зародился в конце 1990-х — начале 2000-х годов и приобрел большую популярность как в Японии, так и за ее пределами. Примером может служить певица Кьяри Памю Памю , которая до своего музыкального дебюта стала известной на модной сцене Харадзюку . Носители обычно придерживаются цветовой палитры для своего декора; бывший. Розовый декор, красный декор, темный декор и радужный декор. Простую рубашку и худи часто надевали с короткой пачкой.-подобные юбки. Волосы (часто собранные в низкий хвостик с длинной челкой) и сам макияж обычно довольно простые. Однако наиболее важной частью декора является наложение множества слоев симпатичных аксессуаров так, чтобы челка и волосы спереди стали едва заметными. Чулки, гетры, гетры и гольфы также надеваются друг на друга в разных слоях. Общие детали также включают леопардовые принты и зубные маски с рисунком . С тех пор популярность этого стиля снизилась, но по-прежнему имеет большое количество поклонников по всему миру.

    Visual kei [ править ]

    Основная статья: Visual kei

    Visual kei группа Версаль

    Visual kei — это стиль, созданный в середине 1980-х японскими музыкантами, состоящий из яркого макияжа, необычных причесок и ярких костюмов, похожих на западный глэм-рок и глэм-метал . Андрогинность также является популярным аспектом стиля. Некоторые из наиболее известных и влиятельных художников стиля включают X Japan , Luna Sea , Версаль , The Gazette , Mejibray , Ройз , L’Arc En Ciel , An Cafe , Malice Mizer и Diaura .

    Oshare kei [ править ]

    Oshare kei — это противоположная сторона visual kei с яркими красками и множеством поп-впечатлений. Тем не менее, группы, работающие в этом стиле, соответствуют своему значению, одеваясь в красочные костюмы или в стиле Decora или Pop Kei. Итак, многие из них демонстрируют огромное количество украшений и сумок с персонажами мультфильмов и животных, на них много ярких заколок для волос и более легкий макияж. Музыка звучит веселее, тексты легче и веселее. Группы включают An Cafe , Panic Channel , Ichigo69 , Lolita23q , SuG , Delacroix , LM.C и Aicle . [6]

    Ангура кей [ править ]

    Angura kei — это темная японская мода, которая часто ассоциируется с поджанром visual kei . Этот термин происходит от японского произношения « андеграунд»

    , которое относится к его истокам в подземном театре. Одежда, как правило, под сильным влиянием традиционных японских элементов, а также эпохи Сева (1926–1989), но с готическим уклоном. Макияж обычно состоит из широнури, он темный и тяжелый. Хотя кимоно чаще всего используется художниками visual kei, в этом стиле также часто используется модифицированная японская школьная форма. Мотивы и аксессуары посвящены послевоенной Японии и оккультизму.

    Cult party kei [ править ]

    Cult party kei , названный в честь магазина Harajuku Cult Party

    (теперь известного как
    Дева Мария
    ), представляет собой относительно недавно созданный стиль, основанный на западных религиозных артефактах, таких как кресты или Библии. Общие аспекты включают кресты, заплетенные в пряжу, слои ткани мягких цветов, много кремового кружева, атласные банты и библейские принты. Макияж и прическа не такие чрезмерные, как в других стилях. Cult party kei часто носят с естественным макияжем без акцента на глазах и с простыми прическами с розами. Некоторые считают, что культовый кей является разновидностью долли кей .

    Долли Кей [ править ]

    Dolly kei — это стиль, основанный на взглядах Японии на средневековье и европейские сказки , особенно на братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена . Он включает в себя много одежды в винтажном стиле и иногда имеет религиозные символы. Гримуар

    является магазин в Японии , который был описан как «пионерской магазин за Dolly- кей сцены моды». [7]

    Fairy kei [ править ]

    Fairy kei — это детский стиль, основанный на моде 1980-х годов. Наряды состоят из пастельных тонов (например, бледно-лилового, голубого, светло-розового, мятно-зеленого, бледно-желтого и т. Д.), Ангелов, игрушек и, как правило, милых мотивов, элементов и аксессуаров из западных линий игрушек 1980-х и начала 1990-х, таких как как Polly Pocket , My Little Pony , Strawberry Shortcake , Rainbow Brite , Popples , Lady Lovely Locks , Barbie , Wuzzles и Care Bears. Распространены волосы пастельных тонов, хотя также популярны натуральные волосы, прически обычно простые и украшенные чем-нибудь милым или пастельным; банты — обычная тема. Термин «фея- кей» произошел от журнала Zipper (несмотря на распространенное мнение, что его создал Саюри Табучи [Тавучи], владелица токийского магазина модной одежды Spank!

    Была случайным создателем стиля). [8]

    Мори кей [ править ]

    В моде «мори» (что означает «лес») используются мягкие, свободно прилегающие слои одежды, такие как свободные платья и кардиганы. В нем делается акцент на натуральных тканях (хлопок, лен, шерсть), а также на ручных или винтажных аксессуарах с природной тематикой. Цветовая гамма, как правило, светлая и нейтральная, но можно также использовать такие узоры, как клетчатый или цветочный узор. Что касается прически, очень популярны челка (часто завитая) и косы. Стиль похож на dolly kei в том, что цель состоит в том, чтобы создать кукольный вид, но в более повседневной, земной манере. [9]

    Подглядывает [ править ]

    «Peeps» — это спортивный готический стиль, вдохновленный 90-ми годами, который популяризировал в андеграундной среде Харадзюку онлайн-журнал PEEPS. Это было признано одним из основных трендов на 2020 год в ежегодном прогнозе тенденций японского женского журнала Mery. [10]

    Стиль кимоно [ править ]

    Несмотря на широкое распространение западной одежды в Японии, японская мода по-прежнему находится под влиянием традиционной одежды, люди по-прежнему носят кимоно в повседневной жизни, хотя большинство людей носят его только на свадьбах, выпускных и других официальных мероприятиях.

    Несмотря на то, что количество людей, носящих кимоно в качестве повседневной одежды, значительно сократилось, молодое поколение в Японии все еще смешивает кимоно и современный стиль в моде, нося современную обувь и аксессуары вместо обычных гэта и канзаши, которые обычно носят. Есть даже современные дизайнеры, которые использовали кимоно в качестве вдохновения, например, коллекция TANZEN от дизайнера Иссея Мияке .

    Visual Kei

    Этот стиль предполагает синтез панка, эмо и готики, правда, в японском исполнении. Его появление является следствием влияния национальной рок-музыки.

    Поклонники указанного стиля желают удивлять и выделяться на фоне остальных. Этот стиль предполагает использование большого количества форменных элементов, устрашающих масок, макияжа в темных оттенках и необычных причесок. Также характерными особенностями являются пирсинг и тату.

    Цвета сочетаются разные, но основными считаются красный, чёрный и белый. Аксессуары должны быть необычными, желательно, если они будут сделаны из металла.

    Этот стиль также нередко комбинируют с фантастическим вариантом модного направления викторианской эпохи, называемым стимпанк. Это означает, что в образ добавляют корсеты, цилиндры, старомодные элементы, такие как монокли и прочее.

    Индустрия моды и популярные бренды [ править ]

    Одежда Comme des Garçons на выставке в Метрополитен-музее
    Хотя японская уличная мода известна сочетанием различных стилей и жанров, и не существует единого популярного бренда, который мог бы неизменно нравиться всем модным группам, огромный спрос, создаваемый модным населением, подпитывается и поддерживается Яркая индустрия моды Японии. Issey Miyake , Yohji Yamamoto и Comme des Garçons часто называют тремя краеугольными брендами японской моды. Вместе они были особенно признаны японской модной силой в начале 1980-х за интенсивное использование монохромных цветов и ультрасовременный дизайн.

    Еще в 1950-х годах было несколько брендов, специально ориентированных на уличную моду, например Onitsuka Tiger (теперь известную как ASICS ).

    Япония также известна своим значительным потреблением иностранных люксовых брендов. По данным на 2006 год, Япония потребляла 41 процент всех предметов роскоши в мире . [11] Синяя линия Burberry — одна из самых успешных на этой арене.

    Сукебан

    Это стиль, который тоже пережил пик своей популярности. Его поклонниками являются сильные и независимые японки. Раньше термином «сукебан» обозначали женские банды, которые нападали на людей и грабили их.

    Здесь можно выделить несколько направлений. В первом случае верхняя часть наряда должна соответствовать форме моряка, тогда как снизу надевается юбка-плиссе. Следующий вариант использования — комбинация коротких шорт, курток из кожи с заклепками и крупных ботинок на платформе.

    Международное влияние [ править ]

    Японская уличная мода влияет на Западное побережье США . [12] Высококачественные модные бренды, такие как Comme des Garçons , играют большую роль в мировой индустрии с 1980-х годов, особенно благодаря частому пересечению гостевого дизайна с другими брендами. В 2008 году Рей Кавакубо разработала дизайн для Louis Vuitton [13] и H&M . [14]

    Работа Томоко Яманака была представлена ​​на Неделе моды в Лондоне в 2010 году. [15]

    Harajuku Fashion заняла 5-е место в области моды в поиске Google года в 2021 году. [16]

    Нагому Гал

    Нагому — это инди-лейбл, созданный в 1983-м году, у которого в Японии было множество фанатов. Отсюда и появилось название стиля — Нагому Гал, которое впервые появилось в журнале «Takarajima».

    Нагому Гал подразумевает ношение винтажной одежду. Представители субкультуры часто носили футболки с длинными рукавами, обувь на толстой подошве и гольфы. Термин «Нагому Гал» не всегда имел положительный окрас, наоборот, его поклонниц ассоциировали с докучливыми фанатками. В 1989-м году лейбл Нагому перестал существовать.

    Социальные мотивы [ править ]

    Социальные мотивы, стимулирующие взаимодействие и участие в личном выборе моды и более широких модных движениях в Японии, сложны.

    Во-первых, японская молодежь имеет довольно большой располагаемый доход; Многие утверждают, что исторически это стало возможным благодаря тому, что японская молодежь в большей степени проживала дома со своими родителями намного дольше, чем в других странах, сокращая расходы на жизнь и, таким образом, делая возможными большие расходы на одежду. [17]

    Кроме того, появление сильной молодежной культуры в 1960-х и 1970-х годах, которая продолжается и сегодня (особенно в районе Харадзюку ), во многом способствует развитию новых стилей, образов и модных субкультур. Рост потребления, сыгравший важную роль в «национальном характере» Японии во время экономического бума 1980-х годов, продолжает влиять на покупки модной одежды даже после того, как этот экономический пузырь лопнул в 1990-х. Эти факторы приводят к быстрой текучести и разнообразию стилей, популярных в любой момент. [18]

    Гангуро

    Пик популярности этого стиля пришелся на девяностые годы. Но сейчас иногда удается встретить на улицах Токио его поклонников. Его предпочитают немолодые женщины, которые хотят вспомнить бурную молодость и придать себе необычный, даже экзотический внешний вид. Приверженцы гангуро очень любят загар, причем настолько, что после процедур в солярии наносят на лицо тональный крем еще более темного оттенка.

    Ссылки [ править ]

    1. «Фрукты: поп-мода будущего» . Ошеломлен . 2016-01-12 . Проверено 28 июля 2021 .
    2. Такацуки, Йо (17 декабря 2003 г.). «Япония выращивает собственный хип-хоп» . BBC News
      .
    3. Кондри, Ian. Хип-хоп Япония: рэп и пути культурной глобализации. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2006.
    4. «Кодона» . Архивировано из оригинала на 2012-03-17.
    5. DIGIMBAYEVA, Анелия (3 августа 2018). «Японская уличная мода» . УЛИЧНИК . Проверено 9 апреля 2021 года .
    6. «Ошаре Кей» . JaME-World.com.
    7. «Гримуар Сибуя — Японская Долли-кей и Страна чудес винтажной моды» . Tokyofashion.com. 2010-03-13 . Проверено 11 декабря 2011 .
    8. Макиннес, Пол. «Spank!» — японская поп-дискотека 80-х «Мода в Токио» . tokyofashion.com
      . tokyofashion.com . Проверено 28 марта 2012 года .
    9. SHOJI, КАОРИ (8 февраля 2010). «Культ живой куклы в Токио» . Нью-Йорк Таймс
      . Проверено 30 марта 2012 года .
    10. «Harajuku Pop — 今 話題 の ピ ー プ ス 女子 っ て 何?! か わ い っ こ よ く な れ る 注目 ジ ャ ン ル を 調査» .
    11. Японская внешнеторговая организация | Япония — самый концентрированный источник доходов для люксовых брендов в мире. Архивировано 2 марта 2009 г. на Wayback Machine.
    12. https://liftmeupwardrobe.co.uk/2013/07/19/fashion-sensei/
    13. https://www.style.com/stylefile/2008/08/rei-kawakubo-puts-her-stamp-on-louis-vuitton/
    14. https://www.vogue.co.uk/news/2008/04/03/comme-des-garcons-for-handm
    15. «Профиль дизайнера: Кабинет Томоко Яманака» . Неделя моды в Лондоне. 2011-09-21 . Проверено 11 декабря 2011 .
    16. [http: // https://trends.google.com/trends/yis/2019/US/ «Harajuku Fashion заняла 5-е место в рейтинге моды в поиске Google года в 2021 году»] Проверить значение ( справка ) . 4 января 2021 . Проверено 14 января 2021 года .|url=
    17. Письмо из Токио: Торговый бунт — чего хотят дети
    18. Годой, Тиффани (декабрь 2007 г.). Варданян, Иван (ред.). Расстройство дефицита стиля: Уличная мода Харадзюку, Токио
      . Сан-Франциско : Chronicle Books LLC. ISBN 9780811857963 . Проверено 14 марта 2021 . PDF-файл на сайте Kingdom-visions.com, доступный для чтения онлайн с помощью бесплатной учетной записи
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]