Японская обувь может похвастаться достаточно богатой историей. Несмотря на то, что сейчас большинство жителей Страны восходящего солнца носят туфли, кроссовки и прочие европейские предметы обуви, традиционная обувь никуда не пропала.
Началось же все с того, что некоторые виды обуви были заимствованы из Китая. Пару тысяч лет назад именно Китай был самым развитым азиатским государством. Нет ничего удивительного, в стремлении японцев воспользоваться местными технологиями в своих интересах. Тогда же обувь начали строго делить на: открытую и закрытую.
Обувные традиции Японии
Ниже представлен список японских традиций, связанных с обувью:
— Входя в дом, обувь нужно снимать. Японцы, как и россияне, очень сильно удивляются, когда видят европейцев и американцев, которые могут не снимать обувь практически целый день и перемещаться в ней по жилому помещению. Для чистоплотных жителей Страны восходящего солнца такое неприемлемо, в результате чего обувь принято оставлять у двери.
— Чистота и опрятность – это важно. Вам придется сильно постараться, чтобы найти в Японии человека, который готов ходить в грязной или откровенно потрепанной обуви. Как правило, местные жители регулярно чистят предметы своего гардероба и заменяют их чем-то новым, когда требует ситуация.
— Обуви должно быть много. У японцев достаточно много обуви. Например, в гостях человеку могут предложить мягкие тапочки (суриппа), но идя в уборную, он должен будет переобуться в специальные шлепанцы. Также не принято приходить на торжественные мероприятия в повседневной обуви, а для посещения священных храмов и вовсе имеется отдельная пара, которую не надевают в иных случаях. В итоге, в гардеробе среднестатистического японца может быть не один десяток пар обуви.
— Национальная обувь актуальна только по праздникам. Учитывая тот факт, что традиционная японская обувь (о ней речь пойдет чуть ниже) не очень-то удобна, ее принято одевать только во время праздников. В сочетании с кимоно и другой аналогичной одеждой, она выглядит крайне привлекательно.
LiveInternetLiveInternet
下駄 гэта – название японской обуви, типа открытого сабо, которые одеваются к кимоно, изначально состояли из прямой деревянной подошвы.
Глядя на них, можно сказать, они определенно способствуют плоскостопию, тем не менее, люди на них ходили, бегали, а особые умельцы танцевали и сражались.
Каблуки называются «зубами» — «ха», их может быть 1,2 или 3.
Виды:
1.吉原下駄 – Ёшивара (на самом деле, правильнее Ёшихара)-гэта – обувь жителей Ёшивара, т.е. ойран и таю. Походная, средней торжественности обувь куртизанок из 2-х равных по высоте каблуков (10 см), у носка каблук (зуб) широкий.
2. ぽっくり下駄 Поккури-гэта, 木履 Поккури, Коппори-гэта, おこぼ等々 Окобо тоудоу (чуть пониже обычных) – обувь гейш, майко, гэйко, кабуро, камуро. Платформа 10-20см высоты с прямым углом-скосом к носку.
3. 柳下駄 Янаги-гэта – ивовые гэта, в конце 17-го века носили гейши в неторжественных случаях. Чуть округлой прямоугольной формы, на 2-х невысоких каблуках.
4.桐下駄 Кири-гэта – гэта мужские, без каблуков, или с небольшими, вместо лямок иногда полузакрытая форма, темных цветов.
5.助六下駄Сукэроку-гэта, Фунагата 舟形 — гэта актеров Кабуки с округлой подошвой (лодочка). Хотя там используются и другие виды.
6. 右近下駄 Юкон-гэта – наиболее приближенные к привычному образу обуви.
7.日和下駄 Хиёри-гэта, 利久下駄 Тошихиса-гэта – парадная преимущественно мужская обувь, на двух тонких зубах. Иногда обтягиваются кожей. У некоторых видов бывают съемные носки от дождя.
8.鉄下駄 Тэцу-гэта – железные гэта, еще смертоноснее, чем обычно Х) Использовались для тренировок воинов сюгэндо (ниндзя, ямабуши). 鬼の下駄 «Они но гэта» иногда называются – «гэта демонов». Скреплены между собой цепью, чтобы ноги не разъезжались. Даже трудно представить, как можно поднять ногу, крепление при этом только между большим и указательным пальцем, зато это объясняет, как ниндзя, научились летать, ибо в такой обуви ходить невозможно)
(бегали-то они в основном в портянках)
9. 高下駄 Така-гэта – следующая изощренная пытка — очень высокие гэта (за 30см) на сплошной платформе (сэри-гэтаせり下駄), внизу иногда имеются веревки по краю подошвы, — против скольжения. Парадная обувь ойран и таю.
А) 二本歯足Нибонха-аши на 2-х зубах – они еще выше.
Б)三本歯足Самбонха-аши,三本足Самбонъаши, 花魁の下駄 Ойран-но гэта – их разновидность, такие же высокие, но платформа состоит из 3-х зубов.
10.一本歯 Иппонха, 厚歯 Ацушиха,天狗下駄 Тэнгу-гэта – для тренировки опять же сюгэндо, ходьбы священников и воинов-священников (ямабуши). По преданию, были даны аскетам самими тэнгу, их учителями для практики ловкости. Бывают высокими, тогда к названию добавляется иногда така-гэта.
11. 田下駄 Тагэта – гэта эпохи Яёй, т.е. самые древние (что опровергает версию пришествия гэта из Китая), использовали крестьяне.
12. 下駄スケートГэта – сукээто – гэта на железной проволоке или на лезвии для катания на льду.
13. 八ツ割 Яцувари – бамбуковые/пробковые мягкие гэта с нарезанной пластформой.
14.草履 Дзоури – сандалии, без каблуков или с удобным подъемом, небольшой платформой, самый удобный современный вид обуви к кимоно.
Примеры японской обуви
Хочется выделить три наиболее популярных модели японской обуви:
— Гэта. Такая обувь представляет собой доску, подобранную под размер ступни, в основании которой крепятся два бруска. Для закрепления на ноге используется тесемка/веревочка, продеваемая между большим и указательным пальцем. Именно благодаря постоянному ношению такой обуви, у японских женщин на протяжении многих веков была специфическая «летящая походка». Дело все в том, что гэта не позволяет сделать широкий шаг без дополнительных усилий, в результате чего, женщины двигались очень плавно, и со стороны казалось, будто бы они парят над поверхностью земли.
— Поккури. Обувь такого типа обращает на себя внимание благодаря высоте платформы (от 7 до 12 сантиметров) и экстравагантному по европейским меркам дизайну. Вообще, поккури никогда не были особо популярной обувью. Их носили исключительно майко – девушки, которые в будущем должны стать гейшами. Подобная обувь все еще производится в Японии, но стоит очень дорого и используется исключительно во время разнообразных церемоний. Следовательно, встретить на улицах Токио или любого другого города девушку в поккури практически невозможно.
— Дзори. Эта модель не подразумевает наличие брусков-каблуков. Тем не менее, подошва здесь не прямая – в области пятки присутствует ощутимое утолщение. Было решено отказаться и от использования древесины в процессе производства обуви. Ей на смену пришла кожа, а в дальнейшем резина и прочие синтетические материалы. А вот техника крепления к ноге осталась без изменений. Сейчас японцы не носят такую обувь каждый день, но надевают, когда проходят обряд посвященный совершеннолетию.
На заметку: приобретайте недорогую и удобную обувь на сайте www.дешевая-обувь.рф. Здесь вы найдёте богатый ассортимент мужской, женской и детской обуви по доступной цене.
<�Японская культура в ландшафтном дизайне
Японское искусство благовоний>
Гэта и дзори национальная японская обувь
Национальная японская обувь за всю свою историю становления и развития, претерпела ряд больших изменений. Огромное влияние западных тенденций на развитие экономической и политической ситуации в стране, коренным образом повлияло и на внешний облик японцев, которые стали постепенно отходить от своей традиционной одежды, заменяя ее более европеизированным стилем.
На сегодняшний день европейские фасоны одежды наводнили шкафы каждого современного японцы. Узнать японца по походке можно теперь только на различных карнавалах и праздничных шествиях, приуроченных к национальным праздникам.
В чем отличительная черта походки японцев? Все дело в обуви. Национальная японская обувь, довольно необычная и специфическая для европейца, в современной Японии перестала использоваться для повседневной носки, не выстояв конкуренции с удобной и комфортной обувью европейских моделей.
Обувь в Японии
Одна лишь японская тенденция в мире обуви остается без изменений – никто не может похвастаться такой регулярной и частой сменой обуви, как жители японских островов. Для каждого случая у японца есть своя определенная обувь.
Для хождения по улице жители Японии надевают дзори или гэта, которые в течение нескольких столетий являются необходимым атрибутом гардероба. Входя в дом, японцы переобуваются в мягкую обувку, которая называется суриппа. Идя в уборную, японец снова сменит обувь, и наденет специальные шлепанцы. Для посещения святынь и храмов применяется отдельная обувь.
История формирования обуви японца также необычна и интересна, как сама японская культура. Изначально дзори являлись универсальной обувью, которая подходила под любую одежду, и обувалась на все случаи жизни.
Гэта – специфическая обувь, называемая скамеечкой. Гэта представляет собой деревянную платформу, которая помещается на двух брусках дерева. Крепится такая конструкция к ноге с помощью специальных тесемок или веревочек, которые продеваются между большим и указательным пальцами.
В такой обуви невозможно было сделать широкий шаг, поэтому все японки ходили маленькими шагами, создавая эффект парения в воздухе. Именно такая походка являлась единственно приемлемой для японской женщины.
Форма и другие особенности обуви гэта
Несколько веков назад для изготовления гэта использовалось дерево.
Несмотря на специфическую конструкцию, из которой, казалось, невозможно сделать что-то большее, гэта имела несколько стилевых разновидностей. Гэта могут иметь круглый носок, который носили, предпочтительно, пожилые люди и служители храмов, и гэта с прямоугольным носком, который носили представители среднего возраста.
Есть и другая разновидность гэта – номэри, которая отличается наклоном носка вперед. Такая обувь особенно цениться у эстрадных звезд и представителей творческих профессий.
Гэта имела не только разную форму носка, но и материал, который применялся для отделки обуви. Материал отличался от социального сословия человека, а также от времени года.
Гэта для мужчин имела менее эстетичный вид, нежели женские модели, но отличилась высоким качеством древесины, которая относилась к благородным породам дерева, а поверхность гэта украшалась резьбой из затейливых узоров. Женские модели, используемые для торжественных случаев, украшались парчовой тканью, и по своему внешнему виду очень походили на современные сланцы.
В зимний период, или для жителей горной местности, такие гэта делались значительно выше, чтобы уберечь ноги от холода. Сегодня современная японская женщина предпочитает носить на работу удобные сандалии из мягких материалов.
Дзори – своеобразная модель сандалий
Характерная черта дзори – отсутствие каблука, но наличие утолщения подошвы в области пятки. Дзори – один из самых комфортных видов обуви, обуваемый для ежедневной носки. Для изготовления дзори используется солома, кожа, различные синтетические материалы, например, винил.
Сегодня на улицах Японии уже не встретишь девушек и женщин, ходящих мелкой, шаркающей походкой. Японцы очень любят и уважают свои традиции, поэтому традиционная японская обувь является обязательной к надеванию во время различных религиозных обрядов, в частности, но обряд наступления совершеннолетия, которое наступает в Японии в 20 лет. Надевается такая обувь для прохождения обряда бракосочетания, и деятелями сцены и кино.
Видео: Изучение японских цифр
Японские «шлёпанцы» гэта
Гэта – один из самых древних видов японской обуви. Когда именно “скамеечки” вошли в обиход – сказать сложно, но остатки деревянных обувок и каменные модельки находят в некоторых захоронениях периода Кофун, т.е. III-VI в.в.
Вот, например, вырезанная из камня модель гэта (примерно 12 см длиной), найденная в захоронении Кагамияма на территории нынешней префектуры Киото.
Утверждают, что изначально гэта использовали для работы в полях. Но потом приспособились и просто гулять в этом, а также красоваться и выпендриваться.
За прошедшие века и даже тысячелетия дощечка с поперечинами многократно видоизменялась под разные нужды и потребности носителей.
Раз уж гэта были придуманы для работы в поле, то вот вам несколько вариаций так называемых “тагэта” (полевых гэта).
Хлюпать по рисовому полю и не тонуть в жидкой грязи – основная цель подобных конструкций.
Вариация на ту же тему.
Или так:
Поскольку “тапочки” эти не отличались изяществом и лёгкостью (особенно в сочетании с налипшей на них грязью), частенько к ним прилагались верёвочки для управления.
Примерно так.
Модификацией этих рабочих тапок можно считать обувь для работы в глубоких, но не топких местах. В море, например.
Так называемые “нори-гэта” (нори знаете, да? суши в них заворачивают, водоросли такие). Камешки на нижней части, чтобы не всплывали.
Такие же конструкции использовались и при строительстве мостов, тем более, что высоту можно было сделать практически любой (в пределах разумного, конечно).
Обувь со встроенной стремянкой. Утверждают, что высота “стремянки” варьировалась от 30 см до 1 метра. Как на них забирались, неизвестно. Наверное, лестница прилагалась.
Вариация на тему нори-гэта. Если у вас прохудилась пара вёдер – не выбрасывайте, пригодится.
Ну, а обычные прогулочно-общецелевые гэта выглядят так (вдруг кто не знает?):
Дощечка либо прямоугольной, либо овальной формы с двумя поперечинами-“каблуками” и лямками, в которые и вставляются ступни.
Интересно, что древние гэта делались на правую и левую ноги отдельно:
Остатки деревянных гэта из захоронения времен Нары (8й век).
Но уже к периоду Хэйан перестали этим баловаться и вырезали одинаковые дощечки на обе ноги с симметричными дырками для лямок.
Новые гэта не различаются на правый и левый тапок, но в процессе носки лямки слегка вытягиваются по форме ног, а “каблуки” стачиваются в зависимости от особенностей походки, и гэта начинают различаться.
Верхняя прямоугольная двухкаблучная модель – наиболее универсальна. Такое носят и девочки, и мальчики всех возрастов. И на работу, и на праздник.
Высота “каблуков” варьироваться может очень широко. От полного отсутствия (как на тагэта) до полуметра и выше. “Каблуков” также может быть и два, и один, и три.
“Однозубые” гэта, также называемые “тэнгу-гэта” (тэнгу – это такой очень длинноносый герой местной мифологии).
Вариации высоты однозубых гэта. Это, так сказать, среднее, для обычного потребителя.
А вот модели для духовно-развитых:
Обувь буддийских монахов. 60 см, говорят, для особой духоподъёмности.
Кстати, о монахах. Образец обуви, хранящийся в храме Кйомизу-дэра в Киото:
Утверждают, что это принадлежало монаху Бэнкэю, герою времён очень позднего Хэйана. Железные гэта, весом 12 кг каждая тапочка. Желающие ныне могут попробовать примерить и походить.
Тоже для духовно-развитых, но в другой области:
Трёхкаблучная вариация гэта для высокоранговых проституток типа таю и ойран. До 30 см высотой.
Более скромная вариация женских гэта, для молодых знатных девочек и девушек:
Это, конечно, современная модель, но мало отличающаяся от более ранних. Такое обычно носят девочки на праздновании 3-5-7.
Побогаче модель:
Модели примерно такой же высоты, но без рисунка и с бубенчиком, встроенным в носовую часть, носят майко (ученицы гейш) Киото. Такое называется “поккури” (имитация издаваемого при ходьбе звука) или “окобо”.
Вот ещё модель рабочих гэта, хотя и довольно специфическая:
Коробочкой и с оплёткой из рисовой соломы, чтоб не стучало. Это “бутай-гэта”, в которых ходят по сцене головные артисты кукольного театра бунраку. Те, которые носят куклу и исполняют её роль. Всякие вспомогательные артисты, заведующие движениями ног-подолов-хвостов и прочих второстепенных деталей носят на сцене плетёные из рисовой соломы вараджи, чтобы быть заведомо ниже головного артиста.
Примерно так это выглядит изнутри.
Обратите внимание: традиционные японские гэта имеют строго горизонтальную ровную поверхность. Но в начале XX-го века европейские тенденции проникли и в эту область. И гэта начали приобретать плавные изгибы по форме ступни.
Это уже европейское влияние. Хотя тапки по-прежнему “на одну ногу”.
Затейливая вариация столетней давности:
Гибрид, так сказать. И такое было.
В начале 20го же века гэта принимали участие в зимних олимпийских играх. В качестве беговых коньков, да.
Чтобы не терялись в процессе, их ещё и верёвочками подвязывали к ногам.
Тоже коньки. Видимо, особо сбалансированные.
Более практичная и удобная модель гэта на мокрое и холодное время:
С покрышкой на носовую часть и меховой оторочкой.
Это тоже, говорят, появилось под европейским влиянием:
Основа – как у гэта. Но лямок уже нет, одна перемычка через всю ступню. Такие тут очень популярны в онсэнах и в качестве туалетных тапок.
Ну, а в наше время гэта бывают всякие. Традиционные по-прежнему в ходу, за исключением разве что тагэта и нори-гэта. Сейчас для работы в поле и в море есть способы и поудобнее. И коньки с гэта тоже мало кто пользует.
Модели гэта
Глядя на ту или иную модель гэта, можно легко определить статус ее владельца или владелицы.
- Каку гэта – модель, которую носят японцы среднего возраста, имеют прямоугольную платформу;
- Гэта с закругленными углами предпочитают японцы почтенного возраста или священники;
- Номэри гэта – обувь японских актеров (эта модель имеет чуть заметный наклон вперед).
Разнится отделка мужских и дамских гэта. Для мужчин Японии важно, из какой породы дерева изготовлена эта обувь, изящество нанесенной на гэта резьбы и качество лака. Нарядные гэта японских красавиц, как правило, обтягивались парчой с позолотой. Они выглядят зачастую как знакомые всем нам шлепанцы, хотя их зимний вариант имеет довольно высокие опоры. По женским гэта можно довольно легко определить, к какой возрастной категории принадлежит их хозяйка.
Японцы до сих пор свято чтут традиции. Это, конечно, касается и культуры ношения одежды и обуви: гэта надевают на праздник совершеннолетия (у японцев – это достижение двадцати лет), во время брачной церемонии, их носят гейши и все те представители японского общества, которые одеваются в кимоно.
История деревянной обуви
Древний Рим
История деревянной обуви началась задолго до возникновения современных европейских государств. В Древнем Риме пленникам насильно надевали на ноги деревянные , привязывая их к ноге полосками ткани, что резко затрудняло побег.
Япония
Деревянную подошву в форме скамеечки имеют японские гэта, первые сведения о которых относятся еще к Х веку нашей эры. Гэта были основной обувью женщин и мужчин из разных слоев населения вплоть до середины ХХ века.
Арденны
Впервые клас сические сабо появились в горных массивах Арденн, расположенных на территории Франции, Бельгии и Люксембурга. Они были наиболее популярны среди крестьян и ремесленников. Обувь могла быть выполнена как целиком из дерева, как французские сабо, так и иметь кожаный или замшевый верх, как голландские клоги. Вслед за Арденнами деревянная обувь распространилась по всей Европе, поскольку была очень прочной и защищала ноги от воды и грязи.
Нидерланды
В 70-х годах XVI века в Нидерландах сформировалась гильдия мастеров сапожных дел, изготавливающих деревянные сабо. Местное население называло их «клопфы». С того времени деревянная обувь стала популярна и доступна. Сабо выполнялись из ивы, березы, бука и других древесных пород, которые не раскалывались и не трескались при носке. Деревянные были удобными, прочными, непромокаемыми, а кроме того, дешевыми, поэтому их носили и в будни, и в праздники. В основном подобную обувь использовали жители равнинных стран: для горных областей требовались более гибкие башмаки, которые позволяли бы карабкаться и передвигаться по крутым и неровным поверхностям.
Франция
В период с XVI по XVIII век сабо носили французские модницы из высших слоев общества. Еще одно упоминание о сабо относится к 1793 году, когда деревянная обувь без задников на каблуке была изготовлена для французской армии. Высшие слои общества носили сабо только в промозглую и слякотную погоду, т. к. из-за своей громоздкости этот вид обуви не мог использоваться для выходов в свет. Французские сабо крепились на ноге с помощью металлических обручей.
Великобритания
В Англию сабо попали в XIX веке, намного позднее, чем в остальные европейские государства. Они были распространены среди работников сельских мельниц в северных районах страны.
США и Европа
В ХХ веке клоги возродил голландский дизайнер Ян Янсен (Jan Jansen). Он разработал современную модель в 1969 году. Деревянные башмачки носила легендарная рок-исполнительница Дженис Джоплин (Janis Joplin), а в 70-х годах на волне любви к этнике и стремлению к натуральности сабо стали обязательным атрибутом стиля . Тогда, помимо деревянных моделей, появились легкие клоги на пробковой подошве, а также на платформах из полиуретана, которые в СССР называли «манной кашей». В США были популярны «корки» — сабо производства компании Kork-Ease. Дизайнер (Betsey Johnson) имела около 30 моделей корков.
Швеция
В 2006 году в Стокгольме появились клоги под маркой Swedish Hasbeens. Согласно легенде, это случилось после того, как Эми Бликст (Emy Blixt) и Цилла Вингард Нойман (Cilla Wingård Neuman) открыли магазин second hand, куда попали несколько десятков пар клогов от модницы 70-х Аниты. Дизайн и удобство модели пришлись по вкусу покупателям, и Эми с Циллой решили самостоятельно производить клоги. В 2008 году на церемонии вручения премии Trend Award Gala в Стокгольме марка Swedish Hasbeens была названа года. В настоящее время компания имеет в 16 странах мира. В 2011 году была создана клогов Hasbeens for .
Мир моды
После бума 70-х клоги были надолго забыты миром моды. Модель из кожи пони появилась в конце 90-х в коллекции Marni, но триумфальное шествие по мировым подиумам сабо начали только в 2010-ом — после появления на показах , и . Новые клоги были декорированы заклепками, меховыми кисточками, цветами и камнями. Их стали носить знаменитости: , Эшли Симпсон, Рейчел Билсон, Мишель Уильямс, Миша Бартон и др. Демократичные марки стали выпускать бюджетные варианты обуви на деревянной подошве. В осенне-зимних коллекциях 2010-2011 года клоги были представлены в коллекциях многих : Chanel, и др. Сабо появились даже в коллекции . К 2012 году популярность клогов заметно снизилась, но некоторые бренды по-прежнему предлагают их, правда чаще в далеких от оригинала вариантах.
G-066 Японская деревянная обувь гэта Материал: дерево, лак, роспись, ткань кимоно. Размер: L (длина стопы 23,5-24,5 см) Высота каблучка 5 см Стильная японская традиционная обувь из цельного дерева Ручная работа. Цена: $ 82 |
G-039 Японская деревянная обувь гэта Материал: цельное легкое дерево (павлония), ткань традиционного кимоно Размер: LL (длина стопы 24,5-25,5 см) Высота каблучка: 4,5 см Традиционная японская обувь для улицы ручной работы ПРОДАНО |
G-024 Японская традиционная обувь дзори О-бон Материал: японская трава игуса , цветная ткань кимоно Размеры: S (длина стопы 22-23 см) М (длина стопы 23-23,5 см) L (длина стопы 23,5 — 24,5 см) LL ((24,5 — 25,5 см) Легкая и удобная обувь для дома. Японская трава игуса обладает бактерицидными свойствами. Ручная работа. Цена: $ 55 / $ 62 |
G-054-R Японская обувь сэтта из ткани кимоно черимэн Материал: ткань кимоно черимэн , виниловая подошва Размер: L (24,5 см) Стильная обувь для дома и улицы. Ручная работа. Цена: $ 78 |
G-040-16w Японская деревянная обувь гэта Материал: дерево, резьба, ткань кимоно. Размер: LL (длина стопы 26,0-27,0 см) Высота каблучка 3 см Удобная и легкая обувь для улицы Ручная работа. Цена: $ 82 |
G-067 Японская деревянная обувь гэта Материал: натуральное дерево, цветная ткань кимоно. Размер: LL (длина стопы 24-25 см) Высота каблучка 4 см Традиционная японская обувь для улицы. Ручная работа. Цена: $ 80 |
G-060 Японская стильная обувь дзори Материал: японская трава игуса, цветная ткань кимоно. Размеры: L (длина стопы 23,5-24,0 см) — сине-фиолетовый цвет LL (24,0-25,0 см) — разнообразные цвета Легкая и удобная обувь для дома ручной работы. Японская трава игуса обладает бактерицидными свойствами. Цена: $ 42 |
G-047 Японская деревянная обувь гэта Материал: дерево, цветная ткань кимоно Размер: М (длина стопы 23,0-24,0 см) Высота каблучка 4 см Стильная обувь и удобная обувь для улицы ручной работы Ручная работа. ПРОДАНО |
G-021 Японские традиционные носки-таби Материал: хлопок, застежка — металл Размеры: 24 см и 24,5 см Японские традиционные носочки с твердой подошвой для кимоно. Цвет: белый ПРОДАНО |
G-056 Японская обувь с рисунком в стиле ткани кимоно Материал: полиуретан Размер: 23,5-24 см Эксклюзивная обувь для дома и улицы оригинального дизайна Цена: $ 82 |
G-044-P Деревянная обувь Гэта Материал: дерево, ткань традиционного японского кимоно Размер: L ( длина стопы 25-26,5 см) Традиционная японская обувь из цельного легкого дерева (павлония) с плетеным покрытием. Ручная работа. Цена: $ 85 |
G-062 Японская обувь Татами-3 Материал: японская трава игуса, цветная ткань кимоно. Размер: L (23,5-24,0 см) Легкая и красивая обувь для дома. Японская трава игуса обладает бактерицидными свойствами. Ручная работа. Цена: $ 32 |
G-054-W Японская обувь сэтта из ткани кимоно черимэн Материал: ткань кимоно черимэн , виниловая подошва Размер: L (24,5 см) Стильная обувь для дома и улицы. Ручная работа. Цена: $ 78 |
G-068 Японская деревянная обувь гэта Материал: натуральное дерево, цветная ткань кимоно. Размер: LL (длина стопы 24-25 см) Высота каблучка 4 см Традиционная японская обувь для улицы. Ручная работа. Цена: $ 80 |
G-054 Японская обувь сетта Материал: винил, цветная ткань кимоно, подошва из п/у. Размер: L (23,5-24,5 см) Стильная и оригинальная обувь для дома, пляжа и улицы Цена: $ 52 |
Обувь женская для кимоно
Темы раздела: японская традиционная обувь, японская женская обувь, одежда и обувь для дома, купить японское кимоно онлайн, кимоно, традиционная японская одежда, японский стиль, японское кимоно в современном интерьере, японская обувь из дерева, гэта, таби, дзори.
Дзори – мягкие сандалии
В настоящее время костюм очаровательных японок обычно дополняют дзори — комфортные сандалии со стелькой из ткани. Каблуков дзори не имеют, но снабжены уплотнением в области пятки. Дзори – многофункциональны: их надевают на праздники с традиционным кимоно, но их хозяйкам хорошо в них и в каждодневной суете большого города. На ноге дзори поддерживают с помощью лямок между первым и вторым пальцами ног. Этот вид обуви изготавливается отдельно для левой и правой ноги. Материал для дзори может быть как натуральным (тростник и кожа), так и синтетическим (винил), что позволяет быть этим сандалиям еще более комфортными.
По давно укоренившейся японской традиции жители этой страны меняют обувь удивительно часто. Вне дома они обувают дзори, а, может быть, гэта (обычай ношения такой обуви веками культивировался в японской истории). Но немедленно снимают их, входя в помещение. Там они обувают суриппа (мягкие тапочки). А вот при входе в душевую или туалетную комнату в японских домах стоят тоирэ суриппа. По обычаю, входя в ванную комнату или туалет, следует переобуваться в стоящую перед дверью специальную обувь. Прежде всего, это делается из гигиенических соображений. И для японцев обязательно не забыть совершить обратное, покидая эти помещения. Еще одним из важнейших правил поведения в японском обществе является требование снимать обувь при входе в храм синтоистов.
Что такое таби
Таби – традиционные для Японии высокие носки с разделенным большим пальцем. То же название закрепилось за обувью с аналогичной конструкцией.
Таби с японского переводится как «соприкасающиеся с землей». Эта обувь имеет мягкую прорезиненную подошву и прочный верх, она широко используется фермерами, строителями, рикшами, садовниками и другими представителями рабочих профессий. Важной особенностью этих высоких ботинок является то, что они застегиваются на несколько петелек и крючков, поэтому максимально плотно прилегают к ноге. В результате ноги не устают, даже если ходить в обуви весь день.
Таби
Про таби уже упоминалось выше как о носках, которые надевают под гэта или иногда под дзори. Однако японцы рассматривают таби как отдельный вид обуви, не деревянный, а из хлопковой материи. Таби имеют специальное углубление для ремешка, что делает их очень удобными в использовании.
Разновидность таби — дзико-таби — более похожа на башмак, так как здесь к традиционному таби присоединяется резиновая подошва. Такие башмаки позволяют ходить без иной обуви даже по влажной почве. Кроме того, дзико-таби не позволяют скользить в случае работы на скользких поверхностях, так как имеют на подошве специальные выемки, помогающие обеспечить пальцами лучшее сцепление.
Гейши-кто они
Гейша — это женщина-праздник, невероятно гармоничное сочетание ума, красоты и утонченной женственности и сексуальности.
Карьеру гейши обычно начинают с малых лет. Бедные семьи продают своих дочерей в специальные чайные дома — окия, где девочка сначала должна быть служанкой, а затем в благодарность за это, старшая гейша — окейи, обучает ее различным видам искусства: танцам, пению, музыке, живописи, так же искусству веденя беседы, наность грим и надевать кимоно.
К 15 годам молодая ученица гейши, проходила специальный обряд посвящения и становилась майко — начинающей гейшей. После этого майко начинала непосредственно зарабатывать себе репутацию и популярность среди клиентов своими выступлениями.
С 18 лет майко получает право обрести данна — покровителя и мецената, с которым она должна пройти церемонию мидзуагэ — лишения девственности, которую данна покупает за большие деньги. Но так же данна может быть и женатым мужчиной, который имеет средства на спонсирование жизни гейши, не имея при этом сексуальых и любовных отношений с ней. После этого происходит повышение статуса майко до старшей майко, а затем, со временем, по мере накопления опыта и роста популярности — до гейши. В дальнейшем данна должен обеспечивать гейшу материально и способствовать ее популярности среди клиентов.
Гейша может выйти замуж, но при этом она должна покинуть окия и закончить на этом свою карьеру. Так же, при поступлении в окия на работу или на обучение с настоящей или будущей гейшей заключатся контракт на 5 лет, которые она обязана там провести, затем, по истечение контракта, гейша может либо покинуть окия, либо продолжить работать.
Среди европейцев долгое время существовало стереотипное мнение, что гейши — это японские куртизанки. Так вот, это заблуждение.
Существует множество различий между куртизанками — юдзё и артистками — гейшами.
Гейша развлекает своих клиентов приятной беседой, чайной церемонией, песнями, танцами и другими видами искусств. Юдзё же торгуют своим телом и сексуальными услугами. Буквально: гейша продает удовольствия для души, а юдзё — удовольствия для тела.
ГЕЙША
ЮДЗЁ
Так же существует множество отличий во внешности юдзё. И в том, чтобы отличить гейшу от куртизагнки нет ничего сложного:
— У юдзё пояс кимоно — оби, завязывается спереди на простой узел, а не традиционно сзади, как у гейши, кимоно которой очень сложно надевается и оби завязывается сзади на множество сложных узлов.
— Юдзё носят обувь на босу ногу, без белых носочков, как гейши. А так же черную обувь на высокой плаформе с тремя каблуками.
— Обувь гейши — окобо, лакированные босоножки на деревянной платформе
— Юдзё носят в волосах множество заколок, украшений и шпилек, украшенных красными нитями и монетками.
— Прическа гейши зачастую украшена лишь простым деревянным гребнем и цветами.
ОБУВЬ ГЕЙШИ
Обувью гейши является окобо — босоножки на деревянной платформе.
Ходить в такой обуви невероятно сложно, их хитрость в том, что центр тяжести приходится не на носок, а на пятку. Передвигаться в этой обуви можно только маленькими семенящими шажками, слегка косолапя. Чтобы придать походке особого шарма, к окобо крепятся бубунчики, которые ритмично позванивают при ходьбе.
Эту обувь носят только майко — начинающие гейши.
ПРИЧЕСКА ГЕЙШИ
Прическа гейши — волосы, забранные особым образом вверх, закрепленные гребнем, зафиксированные воском и украшенные разнообразными заколками, шпильками и цветами.
МАКИЯЖ ГЕЙШИ
Традиционный макияж гейши — выбеленное лицо и шея, красные губы и подведенные красными и черными стрелками глаза.
Молодые майко должны применять грим постоянно, но чем опытнее становится гейша, тем скромнее ее макияж.
ОДЕЖДА ГЕЙШИ
Майко носят цветастые кимоно, подпоясанные поясом оби, который завязывается сзади на множество сложных узлов, так, что его невозможно снять и одеть без посторонней помощи. Воротничек нижнего кимоно у майко красный, вышитый золотыми нитями, а когда майко становится гейшей его меняют на белый.
www.fashiony.ru