Материал для лодок ПВХ, особенности и виды


Лодка из ПВХ – самый удобный вариант в плане удобства транспортировки и хранения. К тому же, она достаточно легкая и прочная, что особенно важно для тех, кто привык выходить на воду в одиночестве. Если вам нужна лодка для обычных прогулок и катания по воде, выбирайте ту, что больше всего нравится по внешнему виду и цене.

В случае с рыбалкой все не так просто. Здесь уже требуется учет некоторых важных критериев, которые мы подробно обсудим в этой статье. Они касаются как прочности конструкции, так и внешних факторов. Даже цвет имеет значение, не говоря уже о функциональных опциях, упрощающих процесс рыбалки и делающих его более комфортным.

  1. Материал
  2. Сварка швов и склейки
  3. Плотность материала
  4. Днище
  5. Размер и грузоподъемность
  6. Основная конструкция
  7. Транец
  8. Конструкционные особенности
  9. Цвет
  10. Производители
Лучшие ПВХ лодки для рыбалки
1Лоцман C-200Лучшая цена
2ТОНАР Шкипер 260Надежная конструкция
3GLADIATOR Professional D420ALЛучшая модель для рыбалки
4Аква 3400 НДНДПВХ высокой плотности
5Badger Heavy Duty 370 ALБольшая грузоподъемность

Другие рейтинги:

  • 10 лучших прицепов для лодок

Материал

Какой тип ПВХ использовался при производстве?
Современная надувная лодка изготавливается из ПВХ. От резины производители давно отказались, так как она не имеет необходимого запаса прочности и подвержена старению. Но и с ПВХ есть свои нюансы, о которых необходимо знать. Различают два типа материала: армированный

и
неармированный
. По названиям легко догадаться, в чем их отличия. Неармированный ПВХ подходит только для неспешных прогулок по реке или озеру. Если же мы говорим про рыбалку, то необходимо выбирать именно армированный тип и никак иначе. Только он способен обеспечить лодке прочность, надежность и долговечность. Конечно, стоить такая лодка будет дороже, но это тот момент, на котором нельзя экономить ни в коем случае, иначе лодка у вас проживет недолго.

Тканевая основа

Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна.

Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).

Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.

Сварка швов и склейки

Как производилась склейка и насколько прочны сварные швы?

Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками

более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.

Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные

, а брак легко определяется на глаз. Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули.

Сравнение РЕЗИНОВЫХ и ПВХ лодок

Несмотря на то, что современные лодки называют «резиновыми», есть существенные различия между моделями, изготовленными из прорезиненной ткани или ПВХ материала.

В этой статье мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках каждого типа и научим Вас их различать!

Материал надувной лодки: ПВХ или резина

Имя нарицательное «Резиновые лодки» прижилось с Советских времен, когда надувные лодки выпускали из прорезиненной ткани. Она представляла из себя капроновую сетку, с нанесением с двух сторон газодержащего резинового слоя. Ткань была легкая, относительно прочная, и за не имением аналогов долгие годы была единственным материалом, применяемым для изготовления надувных лодок.

С 90-х годов в Россию начала поступать ПВХ ткань, представляющая из себя капроновую сетку-основу, с обоих сторон покрытой слоем ПолиВинилХлорида – эластичного состава, обеспечивающего герметичность материала. Доступная цена, более простая технология сборки лодок из ПВХ материала постепенно и практически безвозвратно отодвинула лодки из прорезиненной ткани в историю. На момент написания только одно производство в Уфе выпускает лодки из прорезиненной ткани. В каталоге интернет магазина ПервыйЛодочный.рф они представлены в разделе «Лодки Рыбачок»

Преимущества «резиновых лодок»

Несмотря на практически повальный переход производителей лодок на ПВХ ткань, лодки их прорезиненной ткани «старой школы» обладали рядом преимуществ по сравнению с современными материалами:

  • Компактность в сложенном виде.
    При одинаковых габаритах надутой лодки в сложенном виде резиновые лодки более компактные из-за более тонкой и эластичной ткани.
  • Сборка в отрицательных температурах.
    При рыбалке поздней осенью, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0 а водоемы еще открытые при сворачивании ПВХ лодки может возникнуть небольшая проблема: ПВХ ткань грубеет, «дубеет» и тяжело сворачивается, занимая много места. Лодки из прорезиненной ткани сохраняют свою эластичность и легко собираются даже на снегу.

В защиту ПВХ ткани стоит сказать, что отрицательные температуры не влияют на прочностные характеристики, бояться что лодка «рассыплется» не стоит. Ярким примером, подтверждающим эти слова является надувной тюбинг: чаше всего его основа выполняется из такой ПВХ ткани, которая несмотря на крайне суровые условия эксплуатации легко переносить все тяготы катания с гор.

Плотность материала

Какие показатели прочности у основного материала?
ПВХ различается по прочности. Ее обеспечивает многослойность и толщина каждого слоя. Измеряется это в граммах на квадратный метр. Показатель может варьироваться от 700 до 1500 единиц

. Чем цифра выше, тем прочнее конструкция. Но и тем она тяжелее, поэтому сразу покупать максимально прочный вариант не следует. Например, для выхода на открытую воду
хватит и 700 единиц
. Если же ваша рыбалка часто проходит в камышах, показатель должен быть
от 900 до 1100 г/м2
. А для троллинга с применим мощных блесен рекомендуется выбирать лодку с показателем прочности
выше 1100 г/м2
. В общем, какую бы плотность вы ни выбрали, главное – соблюсти баланс. Например, двухместная модель с максимальным показателем будет весить порядка 200 килограмм, что вызовет определенные трудности с транспортировкой и спуском на воду.

Лоцман C-200

Лучшая цена

Самая бюджетная одноместная ПВХ лодка с минимальным набором опций и грузоподъемностью 100 килограмм. Отличный весельный вариант для рыбалки в одиночестве, с которым не возникнет проблем при транспортировке и спуске на воду.Участник рейтинга:
20 лучших лодок ПВХ

Другие критерии выбора

Подбирать себе ПВХ-лодку нужно не только по типу управления (весельное или моторное). Мы хотим рассказать ещё о трёх важных критериях.

Полезное видео о том, как выбрать лодку ПВХ:

Критерий 1: плотность ПВХ-ткани

Минимальная заявленная плотность ткани для ПВХ лодок — 750 г/м2 (один кв. м. ткани весит 750 грамм). Если вы встречаете цифру меньше, лучше откажитесь от такого варианта, ибо всё, что меньше 750 г/м2, является тентовой тканью, которая не способна обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань, конечно, на цене это тоже сказывается.

Лодки с плотностью 750 г/м2 приятны по цене. Их можно покупать, но они подходят для щадящих условий, где нет угрозы для ткани (не мелководье). Хотя некоторые модели с такой плотностью ткани могут иметь другие характеристики, которые позволяют использовать их в более суровых условиях, например, как вышеупомянутая лодка гребная Лоцман Турист 300 ВНД Сплав. Стоит отметить, что наиболее качественные ПВХ-лодки под мотор имеют плотность выше 750 г/м2. У моторок из нашего рейтинга плотность 1100 г/м2.

Учитывайте, что чем выше плотность ткани, тем лодка не только дороже, но и тяжелее. А сворачивать её в чехол в прохладную погоду тоже достаточно сложно (особенно, одному), тем более, если плотность составляет 1300 г/м2.

Критерий 2: количество секций и диаметр бортов

От этого зависит ваша безопасность. Между отсеками есть клапан-перегородка, которая не даёт выходить воздуху из всех отсеков, если повреждается один. Поэтому 3 или 4 секции — это хорошо! И это то, на что можно и нужно обращать внимание.

С диаметром борта обстановка такая: чем он выше, тем меньше захлёстов будет во время волн. Такая лодка более устойчивая. Диаметр бортов влияет на грузоподъёмность и снижает риск зачерпнуть воду.

Обращая внимание на число секций и диаметр бортов, помните, что:

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Критерий 3: тип дна

Сразу выделим основные типы дна:

  1. Мягкое дно, то есть сделанное из такого же материала, как и баллоны. Чаще всего такой вариант встречается у гребных лодок. Использовать такое дно не очень удобно, но можно купить пайол или сделать его самостоятельно.
  2. Надувное. Популярно у тех, кто рыбачит на мелководье, потому что осадка минимальна. А ещё надувное дно стоит выбрать в том случае, если у вас ноги мёрзнут от обычного холодного дна.
  3. Жёсткое-плоское, когда на лодочное дно уложена фанерная слань. Это отличный вариант для лодок с моторами до 5 л.с, в том числе и с электрическими. Наш совет в таком случае: не переплачивайте за киль, потому что с такими движками преимущества киля не ощущаются, а вот жёсткое дно очень нужно, чтобы конструкция лодки стала более жёсткой, и само судно лучше скользило по воде.
  4. Жесткое дно с надувным килем. Этот вариант для вас, если вы хотите обзавестись мотором от 5 л.с.. С такой мощностью можно выходить на глиссирование, а при такой скорости лодка станет более манёвренной и устойчивой именно за счёт киля.
  5. НДНД. Это разновидность надувного дна, но его можно надуть до нужного давления. НДНД нужно для моторок с жёстким транцем. Такое дно можно легко собирать. За счет него ход становится более мягким, когда ударяется о волну, а также увеличивается грузоподъёмность.

Днище

Из чего изготовлено дно лодки?

Самая дешевая лодка ПВХ будет с мягким днищем

. Это полотно, просто натянутое между воздушными баками. В такой лодке не получится встать на ноги, да и вообще оно максимально неудобное.
Надувной донный модуль
тоже имеет свои недостатки. Особенно если мы говорим про рыбалку, где встреча с различными препятствиями неизбежна. Испортить такие варианты днищ довольно легко.

Лучший вариант – жесткое днище.

Оно может быть алюминиевым и фанерным. Первый вариант более предпочтительный, но вместе с этим и дорогой. Фанера менее устойчива к постоянной влаге и рано или поздно расклеивается, но ее можно легко заменить, купив и вырезав днище из обычного листа.

Особенности ПВХ

Главное отличие — материал. ПВХ лодки изготавливаются из поливинилхлорида, синтетического (искусственного) материала, являющегося бесцветной прозрачной пластмассой с повышенными свойствами прочности и эластичности. ПВХ очень стойко переносит воздействие минерального масла, кислот, щелочей, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры. К тому же его сверхэластичность позволяет материалу восстанавливать начальную форму после направленного приложения механической силы. Исходя из описанных свойств ПВХ, совсем неудивительно, что данный материал был выбран в качестве самой перспективной и надёжной основы для изготовления надувных рыбацких лодок. ПВХ ткань для лодок подходит для этого по всем параметрам, дополнительно её применение позволяет существенно снизить вес лодки (комплекты получаются подъёмные, рыбаки тратят меньше сил при транспортировке своего снаряжения на воду) и стоимость.

Подытожим: резиновые лодки, конечно, ещё используются, однако они уже морально устарели, на сегодняшний день поливинилхлорид — самый современный материал для ПВХ лодок.

Модели из ПВХ:

  • Удобно скатываются в компактные по размеру комплекты.
  • Легко переносят длительное зимнее хранение в сложенном виде, восстанавливают изначальную форму без образования повреждений (лёгкие заломы на ткани можно выправить при помощи кратковременного теплового действия обычного бытового фена),
  • Стоят дешевле, чем лодки из резины, хайполона, РИБы и полностью жёсткокорпусные маломерные суда,
  • Двухместную надувную лодку из ПВХ можно без особого труда спустить на воду и вытянуть обратно силами одного взрослого человека. Моторную модель большого размера, оборудованную специальными ручками и транцевыми шасси, также способен перекатить по берегу один рыбак, без посторонней помощи, что весьма удобно. Транцевые шасси и колёса для них вы найдёте в специальном разделе нашего Интернет-магазина;
  • Лодки ПВХ с крупным диаметром баллона (свыше 40 см в диаметре) хорошо отражают действие волн, благодаря большой упругости.
  • ПВХ в чистом виде не горит (гореть могут только добавки к этому материалу), но может плавиться.

Мы перечислили главные и самые важные достоинства материала ПВХ для изготовления лодок.

Размер и грузоподъемность

Сколько человек и грузов вместит лодка?
Вместимость лодки

– параметр сугубо личный и зависит от того, какой компанией вы планируете использовать плавсредство. Но сейчас наиболее популярна двухместная конструкция, и лучше взять её, даже если вы выходите на воду в одиночестве. Здесь установлена всего одна банка для сидения, а нос и корма предназначены для размещения грузов.

Чем больше лодка, тем мощнее мотор ей понадобится. Двухместная модель может перемещаться при помощи 5-15-сильного движка, в то время как для 4-местной уже понадобится 20 лошадиных сил и более.

Помимо вместимости существует параметр грузоподъемности

. Как правило, они напрямую связаны, но могут отличаться у разных производителей. Например, некоторые фирмы любят приукрашивать данные своих изделий, и в магазине легко найти лодку вместимостью на 4 человека, но грузоподъемностью всего 350 килограмм. Нетрудно подсчитать, сколько должен весить каждый пассажир и сколько вы можете взять с собой груза. Выбирать лодку следует из своих предпочтений. К тому же, если вы рыбачите в одиночку, но у вас 4-местная модель, справиться с ней будет непросто.

Основная конструкция

На какое управление рассчитана лодка?

Благодаря легкому весу надувная лодка легко перемещается с помощью весел. Но на дальние расстояния грести руками может быть тяжело, потому лучше использовать подвесной мотор. Идеальный вариант – универсальная конструкция

, оснащенная как уключинами, так и транцем. Это будет наиболее дорогая модель, но зато максимально удобная. В зарослях камыша или на мелководье вы легко сможете передвигаться на веслах. К тому же, гребля не отпугивает рыбу. А если нужно переместиться на большое расстояние, просто опускаете мотор и двигаетесь на нем. С другой стороны, если рыбалка проходит исключительно в небольших речках или озерах,
не имеет смысла переплачивать за транец
. В этом случае на нем можно неплохо сэкономить.

ТОНАР Шкипер 260

Надежная конструкция

Надежная надувная лодка с защищенными сварными швами и плотностью ПВХ 850 единиц. Легкая, маневренная конструкция идеально подходит для рыбалки в небольших водоемах и при перемещении по зарослям камыша и прибрежной растительности.Участник рейтинга:
20 лучших лодок ПВХ

Особенности материала ПВХ и лодок из ПВХ

  • ПВХ (поливинилхлорид) – это устойчивый к холоду, солнечным лучам, воде материал: прочный, износостойкий, не разлагающийся, не гниющий.
  • В сравнении с резиной, ПВХ легче и удобнее в эксплуатации, не требует особого подхода при хранении.
  • ПВХ просто ремонтировать, надувные лодки ПВХ легко транспортируются, занимают мало места в сложенном виде. Надувные лодки для рыбалки из пвх не тонут даже полностью залитые водой или с одним поврежденным отсеком, поэтому для спасательных операций, сплавов по горным рекам, прохождения порогов часто используют именно ПВХ лодки.

Транец

Из чего изготовлен транец и как он крепится к основанию?

Транец – это кормовая жесткая часть, на которую крепится мотор и другое вспомогательное оборудование. К транцу также монтируют колеса, предназначенные для транспортировки лодки по берегу, чтобы не порвать днище об кусты и другие острые предметы.

Транец может быть съемным. Он выглядит как скоба, крепящаяся к задней части лодки. Не самая удобная конструкция, но если изначально у вас есть весельная лодка, можно не менять ее целиком, а просто докупить к ней такой модуль.

Транец может быть алюминиевым или деревянным. Тут важно смотреть как на сам материал, так и на крепление его к основанию. Чаще всего производителями используется конструкция с пазами. То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель. Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой. На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит.

Разбираемся в надувных лодках

Надувные лодки – это отличный вариант для тех, кто не может позволить себе хранение габаритного плавсредства, но не может жить без рыбалки и активного отдыха. В статье рассмотрим варианты надувных лодок, которые можно купить в Беларуси. Из чего их делают, какие важны характеристики есть, а также скрытые нюансы. Также расскажу почему лично мой выбор пал на надувную лодку Intex Challenger, но почему для заядлого рыбака она не подойдет.

Из чего делают и какие бывают надувные лодки?

Надувные лодки производятся из клееной резины или многослойного ПВХ материала. Резиновые лодки легче из-за толщины обшивки, гибче и компактнее в собранном виде, но резина уступает ПВХ по износоустойчивости, крепости, долговечности и ремонтопригодности. К тому же резиновые лодки преют и гниют на швах если их собрать не высушив как следует. Остановимся на лодках ПВХ, хоть они и не такие удобные в упаковке и транспортировке.

Надувные ПВХ лодки

Сперва определимся для чего нам нужна лодка и сколько человек планируется взять на борт. Если основное ее назначение туристические походы, то прежде всего нужна вместимость для путешественников и припасов, то есть большая лодка. В числе основных ее характеристик указывается пассажировместимость. Для этого на шильде, прикрепленной к корпусу или транцевой доске рисуют человеческие фигурки: две, три, четыре.

Также важна грузоподъемность в килограммах, исходя из принятого стандартного веса одного экипированного пассажира со снастями в 100 кг. Выбираем лодку учитывая прежде всего сколько в ней собирается разместиться людей. Надо иметь в виду, что прежде чем отправиться в плавание, лодку надо доставить до водоема и донести до воды. Двухместная ПВХ лодка с транцевой доской под подвесной мотор и жестким днищем весит примерно 35 кг. К этому прибавьте весла, якоря и прочее оборудование и снабжение. Если вас 2-3 человека на лодку, то вы справитесь легко. Если вы один и к воде просто так не подойти, задумайтесь о транцевых колесах, лодочном прицепе.

Следующим критерием будет планируемый способ нашего передвижения – на веслах или под мотором.

Весельные лодки не имеют транцевой доски, но чаще одинаковые обводы и носа и кормы, собственно вы сам выбираете где у вас нос а где корма.

Больших размеров весельных лодок обычно не производят, максимум 4-х местные. Весельные лодки хороши для заросших мелководных водоемов и водоемов в заповедных зонах, где запрещено пользоваться моторными лодками. Также к таким лодкам можно отнести прогулочные надувные каяки (например фирмы Intex, которая хорошо представлена в Беларуси).

Моторные ПВХ лодки отличаются многообразием форм, размеров, назначения и исполнения. Их общая черта – наличие транцевой доски под подвесные моторы в корме. Большие, с надувным корпусом и пластиковым днищем лодки класса RIB могут устанавливать до четырех 500 сильных подвесных моторов на одной транцевой доске. Понятно что для турпоходов и рыбалки в Беларуси можно использовать и поменьше.

Точно так же, как и указанную грузоподьемность, каждая модель лодки имеет указанный в техническом паспорте лимит мощности устанавливаемого подвесного мотора. Это сделано с целью обезопасить находящихся в лодке от перегруза кормы из-за размера и веса подвесного мотора и опрокидывания лодки от превышения предела допустимой скорости данной модели.

Рассмотрим к примеру характеристики популярной модели лодки Vivax Т280 (фото выше). Транец стационарный, позволяет использовать мотор до 5 л.с. Рассчитана на 2 человек с общей грузоподъемностью 220 килограмм. Такой вариант отлично подойдет для рыбалки в Беларуси. Обычно при выборе моторной лодки задумываются сразу и про мотор, тут будет не лишним дополнительный совет продавца в магазине.

На что обратим внимание при выборе модели надувной лодки?

Мы уже написали какие бывают надувные лодки, теперь пройдемся о нюансах при выборе. “Safety first” как говорят англичане – безопасность прежде всего. Ваша будущая лодка должна иметь не менее 3 воздушных отсеков с индивидуальными ниппелями;

обязательно штатный леер по всему периметру, за который можно будет ухватиться при падении в воду или опрокидывании лодки;

усиленное дополнительными слоями ПВХ днище и надувной киль, если ваш водоем достаточно велик и волна может достигать полуметра и более.

Твердое покрытие днища изнутри лодки – пайол – тоже немаловажное деталь, позволяет спокойно вставать в лодке и не бояться ронять острые предметы. К недостаткам жесткого дна можно отнести трудности в его установке при сборке или разборке лодки. Все надувные лодки не зависимо от размеров снабжаются веслами (уключины составляют часть корпуса) и все имеют носовой якорный рым.

Обратите внимание на крепление съемных сидений (если они предусмотрены). Лямки креплений не должны быть приклеены сверху на корпус, а должны иметь верхнее клеевое усиление из такого же материала что и баллоны лодки. Некоторые модели имеют надувные сиденья, такие сиденья тоже должны иметь веревочный леер вокруг всей подушки.

Если вы беспокоитесь о полном комплекте спасательного оборудования, требуемого Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС), то в продажный комплект он не входит и приобретается отдельно.

Полный список смотрите на сайте инспекции, напоминаю только, что гребные лодки до 2,5 метров длиной и моторы мощностью менее 2 лошадиных сил не обязаны иметь регистрацию, но имеют свой список обязательного спасательного оборудования.

Точно так же и с дополнительным оборудованием, делающим комфортным ваше пребывание на борту и обслуживанием лодки. Эхолот с держателем, крепление бензобака, дополнительное сиденье, подвесные рундуки, держатели для удочек и спиннингов, ходовой и/или стояночный тент, ходовые огни, тарга и так далее выбираем сами, исходя из планируемого занятия и размеров плавсредства.

Цвет и форму выбирайте на свой вкус. На «мореходные качества» они практически не влияют. Конечно для рыбалки и охоты предпочтительнее камуфляж, но рыба ловится и с ярко – красной лодки. Туристам мы бы посоветовали яркие расцветки, такое плавсредство, легче обнаружить с воздуха при поисково-спасательных (не дай Бог !) операциях.

Хранить лодку предпочтительнее всего в накаченном, но чуть приспущенном состоянии, чтобы на корпусе не было морщин и изломов. Если вы собираете ее в чехол в сдутом состоянии, следите чтобы она была хорошо просушена. Материалу ПВХ корпуса влага не страшна, а вот транцевая доска из бакелита или обработанной фанеры может сгнить за зиму.

Вывод какую и где надувную лодку брать?

Рекомендуем вам лодку ПВХ с транцевой доской, даже если вы не планируете сразу приобретать подвесной мотор, Модель – на ваш вкус, а размер определяйте по количеству человек, которое вы планируете принять и разместить с удобствами :

280 – 340 см. длиной. (будет комфортно вдвоем) 340 – 380 см. (на троих) 380 – 420 см. (подойдет для рыбалки вчетвером)

Если рыбалка для вас не так важна, а хочется простого отдыха и катания, то рассмотрите вариант – надувная лодка Intex Challenger. Именно её всегда беру в поездки к достопримечательностям Беларуси и лодка ещё не подводила.

  • Простая в сборке|разборке
  • Адекватная цена (около 400 рублей)
  • Полный комплект, ничего лишнего докупать не нужно (исключение спасательные жилеты)
  • Идеально для двоих
  • Внешний вид

Из минусов – весла, они действительно короткие и не очень удобные, стоит сразу брать для них дополнительное колено.

Не поленитесь пройтись по тематическим сайтам в интернете и пообщаться с продавцом–консультантом специализированного магазина перед принятием решения. Удачного выбора!

Конструкционные особенности

Какие есть дополнения и конструктивные особенности?

Современная надувная лодка вполне может быть удобной. Производители стараются оснастить их как можно большим количеством опций. Например, очень удобно, если на лодке есть держатели для спиннингов

. Ведь мы говорим про рыбалку, а благодаря таким модулям вы сможете ловить на несколько удочек и не испытывать дискомфорта. Приятным дополнением станет
тент
, крепящийся в носовой части. Он защитит ваш багаж от намокания во время дождя, а при большом размере укроет и вас самих.

Также следует обращать внимание на транспортировочные модули.

Если на лодке есть крепление под транцевые колеса, вам не придется тащить лодку на днище по земле. Очень удобная вещь при одиночном выходе на воду. Если же лодка двухместная, преимуществом будет наличие
вант по бокам
. За них удобно держаться и они помогают при переноске на руках.

Цвет

Какой лучше выбрать цвет для рыбалки?

Вопрос «какую лодку выбрать» касается не только технической стороны, но и визуальной. Для рыбалки это очень важно. Если ваша модель окрашена в кислотные цвета и смотрится как спасательный плот, о ловле осторожных хищников, таких как судак, можно забыть. К вызывающе ярким объектам подозрительная рыба просто не захочет приближаться. Именно поэтому во время рыбалки нужно оставаться максимально неприметным, скрытным. В камышах и зарослях лучшим вариантом будет камуфляжный окрас. А если вы ловите воду на открытой воде, то хорошо будут работать оттенки синего и зеленого. Из-под воды они практически не видны.

Аква 3400 НДНД

ПВХ высокой плотности

Плотность надежно сваренного ПВХ составляет 900 единиц, что дает возможность рыбачить в самых густых зарослях и не опасаться случайного столкновения с топляком и донным коряжником.Участник рейтинга:
20 лучших лодок ПВХ

Производители

Какую фирму-производителя выбрать?
Рынок ПВХ лодок огромен и разнообразен. При этом на нем нет ярко выраженных лидеров. Если говорить о российских фирмах, интересно выглядят лодки Аква

и
Тонар
. Они прочные, надежные и давно пользуются спросом у любителей рыбалки. Если же на первом месте стоит вопрос экономии и вы ищете самую дешевую модель, то обратите внимание на продукцию фирмы
Лоцман
. В плане стоимости это лучший вариант, но со своими особенностями.

Если же вопрос экономии не стоит вообще, и вы хотите выбрать самую мощную лодку по всем направлениям, то имеет смысл посмотреть на Badger

или
Гладиатор
. Эти производители специализируются на ПВХ изделиях и могут похвастаться самым высоким качеством. Вот только их цена часто соответствует полноценному пластиковому катеру.

Из какого материала лучше выбрать лодку?

Вступление

Если вы любите отдыхать возле водоемов, рек и озер или являетесь большим любителем рыбалки – рано или поздно, ваш арсенал должен пополниться лодкой. В зависимости от того, для каких целей лодка будет эксплуатироваться, будет отличаться и материал, из которого она изготовлена.

Современные лодки изготавливают из следующих материалов:

  • ПВХ,
  • пластик (стеклопластик),
  • полиэтилен,
  • алюминий,
  • дерево.
ПВХ

Надувные лодки из ПВХ отличаются легким весом и достаточной прочностью. Материал изготовлен из нескольких слоев, благодаря чему его толщина достигает 1 мм. Некоторые лодки дополнительно покрывают защитным слоем. Он отвечает за дополнительную прочность поверхности. Подробнее можно посмотреть тут. Поэтому, такую лодку не удастся повредить, наткнувшись на корягу или другое препятствие.

Легкий вес, с одной стороны, позволяет удобно перемещать лодку – для этого вполне подойдет багажник легкового автомобиля. Минус такой лодки – ограничение в мощности выбираемого мотора.

Если надувная лодка вам по душе – обратите внимание на ее размеры. Существенную долю от заявленного размера «съедают» надувные борта и т.п. Если вы планируете рыбачить в одиночестве – в небольшой лодке будет вполне комфортно. При этом, имейте в виду, если в инструкции указано максимально допустимое количество пассажиров – сократите его минимум на одного. Или тщательно проверьте габариты.

Пластик (стеклопластик)

Этот материал не подвержен гниению. На нем не появляется плесень. Он достаточно легкий. Днище, изготовленное из этого материала, не обрастает ракушками. Кроме того, такую лодку легко подготовить к летнему сезону, в отличие от ее «деревянных» собратьев.

Минус заключается в том, что для перевозки лодки понадобится прицеп. Кроме того, пластик является хрупким материалом. Получить пробоину, плавая в такой лодке, очень легко. Рыбаки такие лодки не любят по одной простой причине: производители почему-то учитывают только интересы отдыхающих, но никак не рыбаков.

Полиэтилен

Этот материал способен выдерживать температуру до минус 30 градусов. Минус – высокая цена. Это материал набирает популярность среди своего сегмента.

Алюминий

Больше, чем другие материалы, подходит для рыбаков. Разумеется, перевозить такую лодку можно будет только в прицепе. Любители мощного мотора, выберут лодку именно из алюминия. Некоторые пользователи жалуются на то, что через некоторое время на таких лодках облезает краска, они начинают пропускать воду. При бережном использовании, такая лодка прослужит долго.

Дерево

Самый экологически чистый материал, но уже устаревший. Деревянную лодку придется хорошо очищать накануне сезона. Со временем дерево утрачивает свои свойства.

Вывод: если вопрос транспортировки и хранения вызывает напряжение – значит, наиболее оптимальной покупкой станет лодка из ПВХ. Ее всегда можно компактно сложить. Она не принесет своим пассажирам большого комфорта и не сможет рассекать воду со скоростью света. Но, при бережном уходе, все заявленные функции такая лодка будет исполнять на «отлично»!

До встречи!

Топ-5. Badger Heavy Duty 370 AL

Рейтинг (2021): 4.39

Если для вас личный комфорт на рыбалке имеет не последнее значение, обязательно обратите внимание на эту ПВХ лодку. Производитель учел все нюансы, влияющие на удобство. Банки регулируются по всей длине конструкции. Ширина лодки позволяет сидеть по два человека в ряду, не мешая друг другу. В комплекте идет тент, колеса и запасные уключины с веслами. Покупая эту лодку, вы берете готовый продукт, который сразу можно спускать на воду. Приятным дополнением станет ламинированный транец. Он пластиковый, но благодаря специальному покрытию не скользит и на нем можно комфортно стоять.

Характеристики:

66 200 руб. / Россия (производится в Южной Корее) / Грузоподъемность (кг): 1050

Топ-4. Аква 3400 НДНД

Рейтинг (2021): 4.61

Недорогая двухместная лодка с высокой плотностью пластика. Она здесь составляет 900 единиц, что дает возможность не опасаться случайного прокола при столкновении с преградой. Камыш и вовсе будет не замечен этой лодкой, что является важным преимуществом для рыбалки. Конструкция оснащена подвижными уключинами и алюминиевым транцем для крепления подвесного мотора. Есть также ванты для переноски и полозья, регулирующие расстояние между посадочными банками. Дно здесь жесткое. Опционально можно выбрать алюминиевую или фанерную вставку. Цена от этого, конечно, изменится, но не сильно.

Характеристики:

29 800 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 250

Топ-3. GLADIATOR Professional D420AL

Рейтинг (2021): 4.42

Надувная лодка для тех, кто не привык экономить на собственном комфорте и удобстве. Идеальный вариант для рыбалки и охоты. Плотность ПВХ тут 1100 единиц, то есть опасаться прокола не стоит. Жесткий транец позволяет устанавливать мотор, причем его максимальная мощность может достигать 40 лошадиных сил. Это не так много, учитывая, что конструкция рассчитана на семь человек. По крайней мере, так написано в документах. На самом деле, разместиться такой компанией будет проблематично. Лодка довольно тесна. Зато 5-6 рыбаков тут поместятся с комфортом, а 4 даже не будут мешать друг другу. Камуфляжная окраска, опциональный тент в носовой части и плотное алюминиевое дно станут дополнительными преимуществами, частично нивелирующими не самый низкий ценник.

Характеристики:

51 000 руб. / Китай / Грузоподъемность (кг): 900

Топ-2. ТОНАР Шкипер 260

Рейтинг (2021): 4.67

Классическая двухместная лодка универсальной конструкции. Может одинаково быстро перемещаться в любом направлении. Конструкция оснащена полозьями для банок, благодаря которым посадочные места можно регулировать, удаляя или приближая их друг другу. Также тут установлены удобные уключины с зажимом. Вы просто выставляете весла в самом удобном положении и фиксируете их. Теперь они не съедут с места и управлять лодкой будет максимально комфортно. Порадует и грузоподъемность судна. Она составляет 210 килограмм, то есть даже при посадке двух человек останется неплохой запас для транспортировки багажа и улова.

Характеристики:

11 200 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 210

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]