Рыболовные лодки. Виды рыболовных лодок, как выбрать, купить и не пожалеть

Были времена, когда сквозь густые леса и заболоченные пространства еще не было проложено дорог. Единственный путь, по которому можно было перевезти товары или перебросить для встречи с супостатом войска были реки.

Вспомните, битвы древности: «Битва у реки Калки», «Невская битва», «Ледовое побоище», «Стояние на реке Угре»… Список можно продолжить самостоятельно. Да и слово «Русь» произошло от слова «русло», что еще и еще раз напоминает нам о тесной связи жителей наших земель с водными артериями наших земель – реками.Да, многие города выросли по берегам рек и не только на Руси. Естественно, что было бы странным, если бы жители городов и деревень, расположенных по берегам рек не потребляли бы в пищу рыбу.

Археологи, во всяком случае, утверждают, что рыба была одним из основных продуктов в те далекие годы.Впрочем, нам сложно представить, как жили люди в те далекие годы. Сложно понять, как купцы по рекам везли товары из далекой Скандинавии в не менее далекий и загадочный Царь-град. Сложно представить, как сходились в абордажной схватке дружины различных князей. Но без плавательных средств невозможно представить себе жизнь на Руси.

Еще сложнее представить себе, как обходились без лодок древние рыболовы. Да и представлять этого не нужно, потому что рыбная ловля без лодки в те времена было занятием опасным и достаточно сложным.

лодка

Да и в наши времена все это вполне актуально. Существует масса водоемов, где с берега вести ловлю очень сложно или вообще невозможно. Например – заросшие камышом озера, где невозможен нормальный заброс и вываживание рыбы. Во многих местах рыба держится вдали от береговой линии, что мешает нормальному, точному забросу даже матчевой снасти.

Существуют водоемы, где толстый слой ила на дне не дает возможности использовать для ловли донки.

Выход один – выйти к внешней границе водной растительности на каком-нибудь плавательном средстве. Лучшим во все времена считалась лодка.

С древнейших времен лодки изготавливались из самых различных материалов. Самым первым материалом, из которого изготавливали лодки был тростник, затем лодки выдалбливали из дерева, изготавливали из шкур различных животных.

Прошло некоторое время и основным материалом для изготовления лодок стали деревянные доски.

Прошло время и в конструкции некоторых лодок стали использоваться баллоны, в которые под давлением закачивался воздух. Появились надувные лодки, которые совершили переворот в создании компактных рыболовных лодок.

Впрочем, прогресс шел разными путями. Пришло время, и промышленность освоила производство легких металлических лодок, типа «Казанка», которые было достаточно сложно перевозить, но зато они были прочными и надежными на воде.

Дальнейшее развитие технологий привели к созданию лодок из полимерных материалов. Первыми, конечно, появились лодки из пластика, затем – лодки из композитных материалов.

Постепенно такие лодки становились более удобными для рыболовов, учитывающими конкретные условия ловли.

Сегодня все лодки, которые можно использовать для рыбной ловли можно классифицировать по нескольким признакам. Основной из них – материал, из которого лодка изготовлена.

Деревянные лодки

Это традиционные средства перемещения рыболова по водоему. Технологии производства этих изделий не меняются веками.

Вряд ли сохранилось в природе предприятие, которое

выпускает такие лодки промышленным способом.

деревянная лодка

Их строят местные умельцы. Строят для ловли на конкретном водоеме. Для каждого водоема существуют свои традиции такого строительства. Деревянная лодка спускается на воду в каком-то определенном месте и вынимается из воды только осенью или в самом крайнем случае – в случае повреждения плавательного средства.

Городские рыболовы, если не живут на берегу реки или озера, мало знакомы с особенностями этих преимущественно гребных плавательных средств. А в сельской местности до сих пор такая лодка – вполне привычный атрибут заядлого рыболова.

Лодки

Лодка – это тип транспорта, спроектированного для нахождения человека в районах с открытыми водоемами, такими как озера и реки. От большого корабля такие суда отличает меньший размер, общий вид, вместительность и грузоподъемность. Однако назначение лодки, а в частности ее размеры, вид, и даже форма могут иметь вариативность в зависимости от ее поставленных перед судном целей.

Исторические свидетельства говорят о том, что такое транспортное средство применялось для передвижения по воде еще с давних времен. От самой старой известной лодки, фото которой сохранилось до наших времен, технический прогресс водного транспорта достиг впечатляющих круизных лайнеров.

Кроме развлечений, лодки также выполняют функции в нынешнем мире коммерции. С их помощью выполняется перевозка не только пассажиров, а и грузов.

Надувные лодки

Достаточно долгое время для изготовления рыболовных лодок использовалась обычная прорезиненная ткань.

Все изменилось с тех пор, как появились ткани из ПВХ. Лодка из этого материала стала значительно прочнее и легче. Из чисто гребного маломерного судна она стала превращаться во вполне пригодное для установки мотора плавательное средство.

надувная лодка ПВХ

Постепенно такие лодки оценили не только рыболовы, но и охотники, потому сегодня нельзя считать надувную лодку изобретением, рассчитанным на использование исключительно рыболовами. Такие лодки широко используют так же военные и спасатели.

Классификация лодок

В настоящее время лодки используются не только в качестве транспорта, но и как прогулочные средства и спортивные. Классификация лодок всегда спорна и не имеет четких границ. Обычно современные модели классифицируются по типу материала корпуса: фанерные, металлические, пластиковые, надувные. Вторым разрезом классификации лодок является их предназначение: прогулочные, грузовые, рыболовные, спортивные, пассажирские, охотничьи. Лодки можно разделить также и типу корпуса: моноблочные, катамараны, тримараны. Тип днища влияет на мореходные качества: плоскодонные, килеватые, комбинированные (сложные). По доступности движителя лодки ранжируют на гребные, моторные, парусные. При выборе водного транспорта для определенных нужд остро встает вопрос о размерениях: большие обладают лучшими мореходными и потребительскими свойствами, маленькие — удобны в транспортировке и хранении. Лодки могут быть разборными и складными. Единой общепринятой классификации лодок не существует и каждый делает свой выбор на основании совершенно различных критериев. При этом производители лодок стараются сами классифицировать свои изделия и позиционировать их как наиболее подходящие для той или иной необходимости. Форма и компоновка лодок постоянно изменяются, приобретая более удобные мелочи и становясь более маневренными, безопасными и надежными. Но при выборе судна необходимо понимать, что любая лодка — это компромисс между остойчивостью, управляемостью, скоростью, надежностью и другими факторами.

Надувные лодки ПВХ имеют массу преимуществ перед остальными маломерными судами для рыбалки:

1. Такая лодка компактна. Некоторые одноместные модели можно уместить в среднего размера рюкзак.

2. Лодка достаточно мало весит. Надувную лодку в сложенном и в снаряженном виде может перемещать по берегу и в воде один человек.

3. Надувную лодку можно использовать в условиях мелководья.

4. Она чрезвычайно устойчива. Перевернуть такую лодку на воде можно только приложив максимальное усилие. Даже на порогах она чувствует себя достаточно комфортно.

Недостатки у такой лодки тоже есть:

1. Уровень комфорта. Все-таки удобно расположиться в надувной лодке достаточно сложно;

2. Лодка достаточно плохо управляется, особенно по сравнению с металлическими своими сестрами;

3. Для приведения в движение такой лодки потребуется более мощный двигатель, если сравнивать с лодкой из металла.

Лодки с накладным дном

Особой моделью надувных суден являются лодки с накладным днищем (RIB-лодки). Они объединили в себе плавучесть надувных суден и твердость современных катеров. Киль у таких лодок прочный, сделанный из стеклопластика, полиэтилена или алюминия, а трубы отличаются гибкостью.

RIB-лодки бываю самого разного вида и параметров. Многие из них имеют рубки (стойки) управления и, более того, имеют водометные двигатели. Такие судна предназначены для вашего комфорта. В них есть баки для топлива, сиденья, ящики и даже душ – это еще не все, чем сможет порадовать вас такой помощник.

Надувные лодки могут быть:

1. Гребными. Лодки имеют очень простую и надежную конструкцию. Надувные борта разделены на несколько отдельных секторов. Такая конструкция даже в случае повреждения одного из них позволяет лодке остаться на плаву. Дно такой лодки может быть изготовленным из обычной резины, может быть усилено вставками из фанеры или пластика.

2. Моторными. Эти лодки отличаются прочным транцем, на который устанавливается двигатель. Борта такой лодки более жесткие. Дно (пайол) обычно либо надувное, либо усилено дополнительными поперечными «планками». Чем мощнее будет использоваться подвесной двигатель, тем прочнее должна быть конструкция лодки.

3. Отдельная подкатегория надувных лодок Rigid Inflatable Boats (RIBs). Это лодки с подвесным двигателем, которые рассчитаны на очень быстрое движение по воде. Особенность конструкции такой лодки – v-образный пайол.

Такая конструкция позволяет лодке развивать скорость на воде до 100 км/ч.

Собираясь себе купить надувную лодку, нужно помнить, что если вы планируете ее использовать исключительно для рыбалки, не нужно останавливать свой выбор на крупной модели. Если Вы предпочитаете ловить в одиночку, то Вас вполне устроит лодка длиной до 2,5 метров.

Если же любите ловить в компании, то лучше выбрать модель длиной не меньше 3,5 метров. Лодка такой длины считается наиболее устойчивой на воде. Да и комфорта в ней побольше.

Для троллинга и спиннинга также рекомендуется использовать лодки длиной около 4 – 4,5 метров.

Изготавливают надувные лодки чаще всего из устойчивой по прочности ткани, которую покрывают резиной, ПВХ с различными добавками.

ПВХ считается более прочным материалом, который отлично противостоит воздействию солнечного ультрафиолета, не гниет и не преет, нормально переносит и низкие, и высокие температуры. Кроме всего прочего, ПВХ устойчив к воздействию нефтепродуктов.

Единственный минус лодок ПВХ – этот материал почему-то привлекает внимание грызунов, которые зачастую повреждают покрытие лодки.

Надувные лодки ПВХ, конечно легче резиновых, но стоят дороже. Потому, если Вы не собираетесь ловить на больших водоемах, то вполне можете купить лодку, изготовленную из резины.

Какие бывают лодки, катера и яхты: виды и их отличия

Типы и виды яхт

Тип яхты определяется типом двигателя. Парусные яхты движутся при помощи силы ветра, моторные — с помощью двигателя с лошадиными силами. По современным правилам безопасности сегодня аварийным двигателем снабжаются все парусные судна, вплоть до спортивных. А вот на моторных, установка парусов не предусмотрена. Но существует еще разновидность: парусно-моторные и моторно-парусные яхты. В первом варианте основным движителем является парус, а во втором — мотор, а парус является лишь декоративным элементом.

Сегодня отрасль яхтостроения стремительно развивается. Конструкторы усовершенствуют существующие модели и создают совершенно новые типы. Так, набирают популярность двухкорпусные судна, их еще называют катамаранами. Появились даже трехкорпусные яхты — тримараны. Особый интерес представляет новинка сезона — «рассекатель волн». Это совершенно новая конструкция, которая сверху является однокорпусной яхтой, а снизу имеет два боковых поплавка (видео), как у катамарана. Конечно, данная модель имеет много преимуществ, но приживется ли она в яхтинге — покажет время.

Парусные яхты

Парусные яхты являются самыми привлекательными и подходящими как для морских прогулок, так и для спортивных соревнований. Они могут быть крейсерскими, гоночными и смешанными. Крейсерские предоставляют возможность замечательно отдохнуть в комфортабельных каютах, имеют все необходимое для проживания туристов и совершения многодневных морских путешествий.

Гоночные яхты

Гоночные яхты совсем не имеют кают, у них нет ничего лишнего, что бы препятствовало наращиванию скорости. Такие яхты участвуют в непродолжительных гонках и имеют только кокпит для экипажа. Гоночно-крейсерские оборудованы непритязательными каютами, в которых размещено только самое необходимое для экипажа. На таких яхтах приходится жить команде от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от длительности парусных регат.

Крейсерские яты

Крейсерские яхты сегодня самые востребованные. Все большее количество туристов желают испытать острые ощущения, увидеть морские дали, полюбоваться прибрежными и островными видами с палуб комфортабельных яхт. Здесь есть все необходимое оборудование, поддерживающее жизнедеятельность судна и создающее комфорт путешественникам. Такие судна оборудованы холодильными, вентиляционными системами, имеют изысканный интерьер, оборудованы зонами отдыха и купания в открытом море. Их вместительные помещения позволяют создавать дополнительные запасы воды, питания, горючего.

Моторные яхты

Моторные яхты более комфортны для морских путешествий, особенно при легких порывах ветра. Они могут развивать скорость до 14 узлов. Особенно хорошо ощущают туристы себя на таких яхтах при якорных стоянках. Эти судна предназначены для межостровных переходов, для путешествий от бухты к бухте, для неспешных прогулок по красивейшим местам планеты. Однако, эти путешествия не могут быть длительными, так как при сильных порывах ветра и больших волнах, передвижение становится дискомфортным и даже опасным. В таких суднах отсутствует длинный киль, поэтому во время шторма яхту сильно трясет. Зато при спокойной погоде морская прогулка доставит вам незабываемые впечатления.

Килевые, Швертботы и компромиссы

Чтобы обеспечить устойчивость яхты, применяются различные способы. В зависимости от этого яхты подразделяют на килевые, швертботы и компромиссы. В килевых яхтах днище плавно переходит в балластный киль, который называют фальшкиль. Он позволяет смещать центр тяжести вниз и защищает судно от дрейфа под парусами. Существуют также, яхты с выдвижным килем (фото). В шверботах имеется выдвижной киль — шверт, препятствующий сносу, а изменение центра тяжести достигается перемещением экипажа по бортам.

Компромиссные варианты оборудованы и фальшкилем и выдвижным швертом. Современные комфортабельные крейсерские яхты также имеют швертботы, что позволяет при необходимости поднять шверт полностью и причалить к берегу. Еще существуют модели с двумя швертами, что дает возможность сохранять вертикаль яхты даже при отливе на мелкой воде. Одномачтовые яхты носят название шлюп, многомачтовые — шхуна, они имеют разнообразное парусное снаряжение.

По количеству корпусов

По количеству корпусов яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные — катамараны, а также трехкорпусные — тримараны и даже многокорпусные — полимараны. Большой популярностью пользуются парусные катамараны. Они очень комфортны, на них практически никогда не укачивает, так как два отдельных корпуса скреплены между собой и не позволяют раскачиваться в стороны. Надстройка, которая соединяет их, обычно является огромной кают компанией, где можно комфортабельно отдохнуть, любуясь прекрасными морскими пейзажами.

Экстерьер судна

Исходя из экстерьера судна, яхты могут быть очень разнообразными. Но наибольшей популярностью пользуются классические конструкции. Дизайн 19-го века до сегодняшнего дня считается эталоном красоты. Идеальное сочетание формы и наполненности яхты всем необходимым делает ее самой модной независимо от времени и места. Современные конструкторы повторяют классические формы, добавляя в каждую что-то свое, то, что подсказывает личное воображение и технический прогресс.

Помимо экстерьера и корпусности яхты, важное значение имеет ее автономность плавания. Она определяется временем нахождения в море в автономном режиме. Автономность влияет на дальность плавания и удаление судна от берега. Конечно, выбирая яхту, необходимо первоначально учитывать ее автономность, ведь от этого будут зависеть материальные затраты при ее строительстве, что существенно влияет на финальную цену.

Автономность напрямую зависит от запасов топлива. Если на судне установлены сверхмощные двигатели, то для них потребуется значительный запас горючего. А для этого необходимы дополнительные баки, что значительно увеличивает вес яхты, а значит потребуются еще мощнее двигатели. При этом получается замкнутый круг. Так что не всегда при больших габаритах яхты можно уйти на значительные расстояния. Аварийный запас топлива должен составлять 5-10%. Поэтому оптимальный вариант — уходить от базы не более чем на 100 миль. Этого вполне достаточно чтобы совершить увлекательное путешествие в море на яхте.

Отличие между яхтой, катером и лодкой

Раньше считали, что если судно с подвесным мотором — то это моторная лодка, если стационарным, то это катер, а если парусная, то яхта. Так же как и секса, моторных яхт в Советском союзе не было. Когда мы видим на воде 6-ти — 8-ми метровое судно, со спаренными моторами по 300 лошадиных сил, и со всеми прелестями жизни, язык не поворачивается назвать это чудо «лодкой». Тоже самое с 18-ти метровыми трехпалубными «катерами». Вы не когда не ошибетесь, если будите различать их по нескольким признакам.

  1. Судно длиной до 2-х метров — это маломерная лодка. Таким судном вы смело сможете управлять, пройдя 3-х дневный курс обучения. Моторная лодка — это маломерная лодка с подвесным мотором, считается бюджетным вариантом. Моторная лодка отлично подойдет для рыбалки. Так же на лодке можно выехать с друзьями на остров.
  2. Судно со стационарным мотором называется катером. Традиционная длина катера 5-10 метров. Катера бывают разные, начиная от маленьких рыбацких и заканчивая скоростными гоночными болидами.
  3. Судно с повышенной комфортностью длинной от 10 до 20 метров называется яхтой. Отлично подходит для летнего отдыха как с друзьями, так и с бизнес партнерами. Так же отлично подойдет для повседневной жизни вовремя путешествий по миру.

Металлические лодки

Такие лодки выпускались и выпускаются в настоящее время. В качестве основного материала использовался в разное время алюминий, дюралюминий и даже сталь.

лодка из металла

Металлические лодки прочны, устойчивы, поддаются ремонту. Чаще всего, они нормально переносят перевозку на другой водоем. Но и недостатки у таких лодок имеются. Основной, на который обычно обращают внимание рыболовы – они достаточно шумные.

Рыболову очень сложно перемещаться по такому плавсредству, не создавая излишнего шума. Да и ловить на волне с такой лодки достаточно сложно, потому что любой удар волны о борт судна вызывает протяжный гул, похожий на удары в колокол.

Постепенно в конструкции таких лодок вносятся изменения, и шум планомерно снижается, но все же…

Алюминиевые лодки для рыбалки относятся к классу маломерных судов. Изначально эти лодки проектировались для путешествий (прогулок) по рекам, озерам и водохранилищам в условиях, когда высота волны не превышает 0,5 м, а так же при силе ветра, которая не превышает 4 баллов.

В настоящее время лодки этого типа уже адаптированы для рыбалки. Конструкция позволяет свободно перемещаться от рубки управления к мотору вдоль борта.

Преимуществами лодок из этого материала можно считать:

1. Повышенную, по сравнению с другими лодками

прочность конструкции.

2. Уровень комфорта. Современные металлические лодки достаточно удобны.

3. Долговечность. Такие лодки нет необходимости часто красить, чтобы защитить от коррозии.

4. Вес. Лодки из этого материала достаточно легко можно вытащить на берег.

5. Высокая степень плавучести. Это касается, прежде всего, лодок из дюралюминия, в конструкции которых применяются полые, заполненные воздухом баки.

6. Объем. Все-таки такие лодки были изначально рассчитаны на то, что ими будут пользоваться 3-4 человека. Пространство вполне это сделать позволяет.

К недостаткам отнесем слишком высокую стоимость ремонта. Особенно, если придется применять аргоновую сварку, а другой вид сварке в ремонте изделий из алюминия или дюралюминия применяться не может.

А еще такая лодка стоит достаточно дорого, как всякое изделие из металла по сравнению с тем же продуктом из пластика.

Правила регистрации лодок

Правила регистрации лодок
Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Регистрации не подлежат:

  • надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
  • моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.

В 2014 году отменено получение прав на моторы от 5 л.с. Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки. Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!

Необходимые документы:

  • документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная);
  • технический паспорт на судно;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • регистрационная карточка-заявление;
  • удостоверение личности владельца;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.

Процедура регистрации

  • Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута.
  • Инспектор составляет Акт осмотра.
  • Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору.
  • Через одну – три недели получаете судовой билет.
  • Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.

Пластиковые лодки

Основным материалом, который используют для производства пластиковых лодок, служит полиэфирная смола, пропитывают и покрывают заранее заготовленную форму, изготовленную из армирующих нитей.

пластиковые лодки

Специалисты различают следующие виды лодок из пластика:

  • Открытые лодки;
  • Лодки с закрытой носовой частью;
  • Лодки с каютами.

1. Открытые пластиковые лодки могут использоваться, как гребные или, как моторные. Максимальная длина таких лодок составляет 8 метров, минимальная – 3 метра. Рассчитаны такие лодки на ловлю в пресной воде на водоемах со слабым течением и полных их отсутствием.

2. Лодки с запалубленным носом более удобны и пользуются большим спросом у рыболовов, практикующим ловлю на больших водоемах. Чаще всего этот тип лодок используют в качестве моторного судна для ловли на больших водоемах и в морской ловле. Особенностью данного типа лодок является возможность установки двух двигателей.

3. Лодки с каютами используются исключительно для морской ловли.

Применение пластика в изготовлении лодок позволило сразу же решить несколько проблем, возникающих перед конструкторами.

1. Лодки из пластика стали более долговечными по сравнению с изделиями из других материалов. Пластик абсолютно не подвержен коррозии и гниению.

2. Корпусу пластиковой лодки можно придать практически любую форму, а, значит, придать те или иные качества.

3. Лодки из пластика значительно дешевле, чем лодки из металла.

Недостатки этого типа лодок:

1. Относительная хрупкость;

2. Короткий срок службы;

3. Сложность ремонта.

Отдельно хочется упомянуть о существовании самодельных и промышленных гибридных лодок, один из видов которых мы уже упомянули в рассказе о надувных лодках.

Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел. Сейчас они используются в качестве прогулочных и спортивных судов.

Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На некоторые суда, у которых мотор не предусмотрен конструкцией, он навешивается пользователями.

Немного истории

Лодкой считается водоплавающее судно длиной до 9 метров и шириной до 3 метров. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 5 тонн. Изначально лодки были только гребными судами, но позже их стали снабжать парусами, а в 20 веке и моторами.

Вопросы, связанные с выбором лодки

Перед покупкой надувной лодки нужно хорошо подумать и задать себе следующие вопросы:

  1. Для чего покупаете лодку: рыбалка, охота на уток, туризм, дайвинг.
  2. Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку?
  3. Какова ее грузоподъемность?
  4. Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т.п.?
  5. Требуется ли мотор?
  6. Нужен ли киль?
  7. До какой скорости вы планируете разогнаться?
  8. К каким расходам топлива вы готовы?
  9. В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать?

Выбор лодки основывается, исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры, такие как длина, форма, материал, транец и прочее.

Основные показатели лодок:

  • Длина;
  • ширина;
  • диаметр баллона;
  • форма корпуса;
  • тип дна;
  • наличие киля;
  • плотность ткани;
  • количество сидений;
  • наличие транца;
  • гарантийный срок обслуживания;
  • количество герметических отсеков лодки.

Технические характеристики лодки Хантер 280 ЛТ

Из обширного ряда всевозможных плавсредств, представляем вашему вниманию удобную лодку Хантер 280 ЛТ. Данная лодка выполнена из прочного материала — ПВХ, и она понравится даже самым требовательным рыбакам и спортсменам. Данная модель очень комфортна, и обладает всеми необходимыми средствами для успешной рыбалки. При своей невысокой цене, лодка включает в себя следующие вещи:

  1. Весла
  2. Насос
  3. Жесткий разборной пол
  4. Сидения
  5. Носовой тент
  6. Навесной транец для мотора
  7. Держатели для спиннинга

Лодка с мотором на подвесном транце

Если вас не хотите грести веслами, тогда выбирайте ПВХ-лодку под мотор. Стоит иметь в виду, что на лодку с подвесным транцем советуют ставить электрический мотор. Но многие рыболовы пренебрегают данным советом и устанавливают на такие лодки бензиновый двигатель.

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с. Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же .

Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2021 года

10HUNTERBOAT Хантер 320

Второе место нашего рейтинга лучших лодок ПВХ по отзывам рыболовов занимает модель российского производителя HUNTERBOAT. Хантер 320 — универсальное плавательное средство, на котором можно охотиться, рыбачить и комфортно провести отдых с друзьями. Данная модель может использоваться как под мотор, так и под веслами.

При изготовлении Хантер 320 использовалась прочная немецкая ткань ПВХ с плотностью 750 г/кв.м. Она хорошо защищает от камней и коряг, за которые можно легко зацепиться во время рыбалки. Производитель также не забыл внести в комплектацию и полезные мелочи, такие как якорный рым и ремкомплект. Максимальная грузоподъемность составляет 450 кг.

На бумаге — отличный вариант. В отзывах покупателей (например, на Яндекс.Маркете) всё менее радужно, есть некоторые нарекания. Поэтому всего лишь 10-е место.

Плюсы

  • Соотношение цены и качества
  • Хорошая вместимость и грузоподъемность
  • Можно установить мотор до 9.9 л.с.
  • Плотная армированная ткань ПВХ

Минусы

  • Слабый штатный насос
  • Сложно устанавливать пол
  • Некачественная склейка швов

9Лоцман С-260 М

Эта гребная лодка получила много отзывов в Интернете. На российском рынке она очень популярна, и для этого есть основания. Её конструкция, несмотря на малую цену, довольно надёжная. Качество швов вселяет уверенность. Единственное, к чему может быть претензия — нет жёсткого или надувного дна. Лучше не перегружать плавсредство и использовать его для одиночных заплывов.

Лодку очень легко надуть и сдуть, а вот носить её будет сложнее — вес достигает 14 килограмм. Хотя это вовсе ничего, по сравнению с Лоцманом 330-м, где вес комплекта — 53 кг (хотя и мотор, конечно, мощнее). К тому же владельцы отмечают, что вес у С-260 М, как для её размеров, вполне «подъёмный». Производственный материал — армированный ПВХ.

Такой вариант подойдёт для рядового рыбака, но никак не для экстремала или любителя выйти на воду в большой компании. Небольшие габариты (260 см длины) рассчитаны на умеренную нагрузку.

Плюсы

  • Качественный пошив
  • Легко и быстро надувается
  • Удобный насос, качает в обе стороны
  • Полноценные весла
  • Эконом-вариант

Минусы

  • Не рассчитана на тяжёлый «груз», вдвоём тесно
  • Мягкое днище

8Лоцман С-280 М

Как и младший представитель серии (С-260 М), эта надувная лодка может похвастаться относительно небольшим весом (около 16 кг), абсолютной простотой в использовании и достаточным комфортом для одного, максимум двоих человек. Регулировать положение сидений позволяет система «лик-паз».

Днище, возможно, кому-то покажется тонким, но владельцы говорят о его прочности (хотя многие, конечно, хотели бы надувное дно). Производитель использовал плотный пятислойный ПВХ для натяжного дна, чтобы повысить срок его службы.

Как для этого класса и ценового сегмента, лодка имеет солидные размеры — 280х140 см, способна выдержать 220 кг «живого груза». В отзывах отмечено, что реальная грузоподъёмность выше заявленной.

Плюсы

  • Качественная ткань ПВХ
  • Большой диаметр баллонов
  • Быстрая сборка
  • Эконом-вариант

Минусы

  • Небольшая мощность мотора

7Адмирал 320

Реальные владельцы моторной лодки Адмирал 320 тепло отзываются о ней, говорят о хорошем опыте эксплуатации. Высокие гидродинамические характеристики обеспечивают баллоны с переменным диаметром, зауженные к носу, а также грамотно продуманная геометрия корпуса. По сравнению с прошлыми моделями серии, увеличена жёсткость пайол и размер кокпита.

Пользователи отмечают внешнюю красоту плавсредства, высокую плотность материала, который внушает доверие. Лодка показывает отличную манёвренность, лёгкий выход на экономный глисс, даже если рыбаков двое. Лёгкая в сборке и разборке, имеет незначительный вес — 25 кг в комплекте.

Мощность мотора составляет 10 л.с., количество мест — 4, а номинальная грузоподъёмность — 450 кг. Не для экстремалов, но подходящее решение для среднестатистического рыбака и любителя отдыха на воде.

Плюсы

  • Удобные леера и ручки для переноски
  • Долговечность
  • Встроенный киль
  • В комплектацию «Люкс» включены носовой тент и комплект накладок на банки
  • Соотношение цена-качество

Минусы

  • Возможны «танцы с бубном» при сборке

6Мнев и К. Кайман N-330

Существует категория любителей активного отдыха, которая делит надувные лодки на 2 категории — «Кайманы» и все остальные. У действительно очень хорошая репутация на российском рынке, и модель N-330 — одна из его удачных представителей. Она показывает высокие мореходные (держит волну) и скоростные характеристики, рыболовы и охотники отмечают её повышенную надёжность и длительный срок службы.

Разумеется, это не самый дешёвый вариант. Но и возможности соответствующие. Мотор выдаёт максимальную мощность 18 лошадиных сил, а прочность днища (ненадувное) рассчитана на максимальную грузоподъёмность 420 кг.

Общая вместительность — до 4 человек обычного телосложения или до 3 — упитанного. Для максимального удобства лучше отправляться в плавание вдвоём.

Плюсы

  • Производственное качество и надёжность
  • Хорошие скоростные данные, манёвренность
  • Встроенный киль
  • Встроенный транец

Минусы

  • Достаточно большой вес комплекта (более 50 кг)
  • Не самая высокая плотность ПВХ — 850 гр/м2

5HUNTERBOAT Хантер 420 ПРО

Отличная лодка за умеренные деньги, которая оснащена всем необходимым для профессиональной охоты и рыбалки. За счет своей длины в 420 см, Хантер 420 ПРО вмещает 6 пассажиров, а грузоподъемность судна составляет неплохие 950 кг.

Данная модель предназначена для использования в самых суровых условиях. Лодка выполнена из сверхпрочного армированного ПВХ. Надувное дно с низким давлением. Хантер 420 ПРО можно использовать под мотор до 30 л.с., но как пишут опытные рыболовы, можно установить мотор и помощнее.

Плюсы

  • Прочный материал
  • Неплохая цена для данной лодки
  • Большая грузоподъемность

Минусы

  • Полный комплект весит 60 кг

4REEF 360 НД

Малогабаритная ПВХ-лодка Reef предназначена для разных условий: рыбалки, охоты, туризма, активного отдыха на разных типах водоёмов. Модель получила надувное днище низкого давления, которое позволяет уверенно перемещаться по мелководью, обрести курсовую устойчивость и амортизацию ударов. Такой тип дна сокращает время сборки и разборки лодки.

По сравнению с предыдущим номинантом рейтинга, этот отличается меньшими габаритами и почти в полтора раза меньше весит. При этом незначительно потерял в мощности — 25 л.с. против 30 л.с, и вместительности — 4.5/5.5 мест против 6. Есть встроенный транец, киль отсутствует.

Надувные лодки Reef пользуются хорошим спросом, о чём свидетельствует большой модельный ряд с самыми разными размерами — от 290 до 450 см в длину.

Плюсы

  • Широкие возможности при малых габаритах
  • Большой баллон
  • Ширина лодки — 182 см, много места
  • Адекватная стоимость

Минусы

  • Слабый насос

3Лоцман Пилот М-330 Киль

Одно из лучших предложений на рынке России за свою цену. Станет хорошим приобретением как для новичка, который впервые покупает себе лодку, так и для опытного рыбака и охотника. Эксплуатировать лодку можно на разной мощности, вплоть до 15 л.с, а качественный армированный ПВХ создаст необходимую надёжность и уверенность в плавсредстве.

Брус шириной 60 мм, которым усилен киль и низ баллонов, защищает от истирания ПВХ. Баллоны и киль имеют свойство тереться о дно и берег при каждом причаливании, поэтому такая опция просто незаменима. Хотя у многих моделей-аналогов она не предусмотрена.

Также есть дополнительная проклейка ПВХ в тех местах, где баллон соприкасается со стрингерами. Она защищает ПВХ при трении ткани о стрингер и таким образом продлевает срок службы лодки.

Плюсы

  • Продуманная конструкция для макс. надёжности
  • 4 варианта цвета корпуса
  • Армированная 5-слойная ткань ПВХ
  • Хорошая поперечная устойчивость
  • Быстрая сборка
  • Идеальная репутация

Минусы

  • Небольшие габариты и невысокая грузоподъёмность (450 кг)
  • Слабые вёсельные крепления

2Apache 3700

Премиальная модель, которая продаётся в двух модификациях: с надувным дном и с жёстким полом, оборудованным стрингерами. Лодки с жёстким полом лучше управляются, имеют лучшую обитаемость и удобнее в перевозке, а НДНД, в свою очередь, предлагает более высокую скорость (но не всегда), облегчённую сборку и разборку.

В своём модельном ряду Apache 3700 самая большая и вместительная. Диаметр баллона составляет 48 см — едва ли не рекордный показатель для данного класса, благодаря чему достигается стабильность и устойчивость плавсредства на скорости и в статике. В модификации СК обеспечена повышенная управляемость на волне за счёт повышенной жёсткости сборного пола.

В лодке Апачи очень комфортно сидеть, поскольку высота сидения составляет 39 см. Модель легко выходит на глисс, а мощный мотор позволяет без труда преодолевать волны при неблагоприятных погодных условиях.

Плюсы

  • Повышенная плотность ткани
  • Длительное сохранение первозданного вида
  • Высокие скоростные данные
  • Защита ПВХ профилем по килю
  • Увеличенные баллоны
  • Богатая комплектация (леера, ручки, сумка…)

Минусы

  • Высокая цена

1Фрегат М-430 FM Lux

Хардкорный вариант для экстремалов. Моторная лодка позволяет удобно разместиться 6-8 пассажирам, уверенно выдерживает груз до 900 кг. «Фрегат» вобрал в себя всё лучшее, что предлагает современный рынок ПВХ-лодок: высокие ходовые качества, безопасность и комфорт.

Надёжное многобалонное надувное днище высокого давления обладает свойством самоосушения. Основной баллон получил большой диаметр, что повысило жёсткость корпуса. Лучшая гидродинамика и мореходность обеспечены за счёт реданного профиля на краях нижних баллонов.

Такой вариант рекомендован прежде всего профессионалам и энтузиастам, для которых активный отдых на воде — не просто способ скоротать свободное время, а скорее стиль жизни. Научные экспедиции, туризм, экстремальные путешествия на любых акваториях, спасательные операции — для таких задач лодка подобного уровня незаменима.

Плюсы

  • 9 независимых отсеков
  • Повышенная жёсткость корпуса и днища
  • Фальшборт + защитный фартук
  • Оптимизированный срыв потока при глиссировании
  • Массивные ПВХ-протекторы по всей длине днища
  • Высокая мощность двигателя (до 40 л.с.)
  • Большая ширина лодки

Минусы

  • Высокая цена
  • Большой вес — до 83.4 кг

Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]