Японский теплый стол котацу для зимних вечеров своими руками

И рыба, и мясо — и стол, и одеяло, и горячая батарея

Практически в каждом японском доме есть котацу. Для жителей Страны Восходящего солнца это одна из самых необходимых вещей. Для нас, конечно, эта штука выглядит странновато: по сути это стол, точнее деревянный каркас от него, на который сверху наброшено толстое одеяло, а под столешницей находится обогреватель. Японцы в холода залезают под котацу, так что только голова торчит, и так греются. Или же сидят, запихнув под одеяло только нижнюю часть, и занимаются повседневными делами.

Сверху одеяльную часть котацу нередко накрывают деревянной крышкой от стола. Так что можно спокойно писать, работать за ноутбуком или даже есть. Очень удобно и практично, хотя что еще можно было бы ожидать от изобретательных японцев? Но кстати котацу — это вовсе не недавнее изобретение, а, наоборот, очень древнее. Оно имеет в своих предках традиционный очаг, который еще используют в далеких от центра цивилизации провинциях.

Одеяло для котацу называется футон — это истинно японская спальная принадлежность. По сути это даже не одеяло, а стеганый матрац из хлопчатобумажной ткани с хлопковой или шерстяной набивкой. На ночь его расстилали на татами — циновках, заменявших напольное покрытие, а утром убирали в шкаф. Кстати, и сегодня туристам, которые желают остановиться в традиционных японских гостиницах рёканах, предлагают спать на футоне. И иностранные гости очень удивляются, когда не находят в своих номерах привычного спального места с кроватью. Постель им готовят непосредственно перед отходом ко сну горничные.

Используйте [ редактировать ]

В двадцать первом веке котацу

обычно состоит из электрического нагревателя, прикрепленного к раме, которая больше не ограничивается деревом, но может быть сделана из пластика или других материалов. Обычно одеяло (или
шитагаке
) накидывается на раму и обогреватель, а также под столешницу. Это первое одеяло покрыто вторым, более тяжелым одеялом, известным как
котацу-гаке
(火 燵 掛 布).
Котацу-гаке
часто бывают декоративными и могут сочетаться с домашним декором. [9] Человек сидит на полу или на подушках
забутон,
положив ноги под стол и накинув одеяло на нижнюю часть тела.
Котацу
был разработан , когда люди чаще всего носилитрадиционная одежда в японском стиле , где тепло проникает через нижнюю часть халата и поднимается до шеи, нагревая, таким образом, все тело.

Большинство домов в Японии не изолированы в той же степени, что и дома на западе, и не имеют центрального отопления , поэтому они полагаются в основном на отопление помещений. Отопление дорогое из-за отсутствия теплоизоляции и сквозняка. Котацу

является относительно недорогим способом оставаться теплой зима, как ловушка Futons теплого воздуха. [3] Семьи могут сосредоточить свою деятельность в этой единственной части дома, чтобы сэкономить на расходах на электроэнергию. [10] Летом одеяло можно снять, а
котацу
использовать как обычный стол.

Можно спать под котацу

, хотя, если он не очень низкий, его тело не будет полностью покрыто. Обычно это считается приемлемым для дневного сна, но не для ночного сна по многим причинам: тело не полностью покрыто, что приводит к неравномерному нагреванию; стол низкий, поэтому при движении во сне можно случайно коснуться нагревательных элементов, что может привести к ожогам. Традиционно детям говорят, что они простудятся, если будут спать под
котацу
. Однако домашние животные, такие как кошки, часто спят под
котацу
, и они достаточно малы, чтобы полностью поместиться под ним — сравнимо с кошками, которые спят на вентиляционных отверстиях для подогрева пола в западных странах (в японских домах обычно нет вентиляционных отверстий для подогрева пола).

Зимой в Японии котацу

часто становится центром домашней жизни. Вечером члены семьи собираются вокруг
котацу,
чтобы насладиться едой, телевизором, играми и разговором, сохраняя при этом нижнюю половину своего тела в тепле. Было сказано, что «оказавшись под
котацу
, все ваши заботы ускользают, поскольку знакомое тепло берет верх, и вы полностью расслабляетесь». [11]

Что это такое?

Котацу – традиционный японский предмет мебели. Это невысокий стол со встроенным во внутреннюю часть каркаса электрическим нагревателем, и накрытый одеялом или легким футоном, поверх которого кладется столешница. Зимы в Японии довольно мягкие, без резких перепадов температур, но в межсезонье в домах может быть довольно прохладно, особенно если речь идет о традиционных японских домиках, у которых очень тонкие стены. А так как электричество в Японии дорогое, японцы предпочитают обогревать не помещения, а самих себя. Поэтому в особенно холодные дни они собираются за котацу. Температуру современных нагревателей, встроенных в стол, можно контролировать с помощью переключателя, а футон, которым накрывают котацу, прекрасно сохраняет тепло. За котацу сидят на специальных подушках дзабутон или же прямо на полу, накрыв ноги футоном.

Но котацу – это не только способ согреться. Это своего рода семейная традиция, которая выполняет множество коммуникативных и воспитательных функций. Поскольку японцы много времени проводят на работе, то очень ценят домашний уют и своих родных. Собираясь за котацу, они лучше чувствуют единение с близкими, ведь таким образом можно не только устраивать семейные ужины, но и работать, учиться, смотреть телевизор, читать или же играть в настольные игры. Котацу сближает членов семьи во всех смыслах. Если же человек живет один, он может полностью забраться под котацу и почувствовать себя защищенным и умиротворенным, как бывает в детстве, когда мы строим для себя шалаши и прячемся в них, как в маленькой крепости. Особенно любят котацу домашние животные. Коты с удовольствием забираются под накрытый одеялом столик и могут там спать часами.

И хотя под котацу греют в основном ноги, накрывая их одеялом, этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя в тепле в холодное время года.

LiveInternetLiveInternet

В традиционном японском доме с его тонкими раздвижными стенами и широкой крышей чрезвычайно хорошо летом: любоваться ручьём в саду, сидя в тени и попивая зелёный чай куда как приятно. Значительно хуже дело обстоит зимой, ведь в доме, сплошь сделанном из бумаги и хорошо высушенного дерева, открытый огонь разводить довольно опасно. С течением времени появилась возможность использовать центральное отопление, но это значительно нарушало эстетику дома. Казалось бы, можно согреться при помощи электричества, ставшего другом людей уже довольно давно, но электричество в Японии чрезвычайно дорогое и тратится только на самое необходимое, а греться японцы предпочитают «по-старинке», используя для этого героя нашей статьи – котацу

.

В относительной древности японские дома обогревались такими простыми средствами, как переносные жаровни – хибати

. Их наполняли древесным углем и по мере надобности ставили в комнатах. Однако «простота» не всегда равнозначна «эффективности» и ощутить тепло, исходящее от хибати, можно было только максимально приблизившись.

Существовал и ещё один способ обогрева того или иного помещения – в полу комнаты закрепляли открытый очаг, забитый глиной и топившийся углём. Такой очаг назывался «ирори

» и ни в коем случае не использовался для приготовления пищи, максимум – кипятили на нём воду для чая. Этот очаг и был прародителем котацу: над ним ставили низкий столик, который как скатертью накрывали толстым одеялом, а чтобы было удобно (и вообще возможно) ставить посуду и другие предметы поверх одеяла клали толстую деревянную доску под размер столешницы. Вся семья садилась за стол, просовывали ноги под одеяло и подтыкала его за поясницу, чтобы тепло никуда не уходило. Таким образом японцы наслаждались теплом как физическим – от жаровни, так и духовным – от единения с близкими.
И если на первый взгляд кажется, что японец поглощён работой и готов за гроши оставаться там до полуночи и брать ещё что-то на дом, не видя жены и детей и «не нуждаясь» в них, то это абсолютно ошибочно – японцы чрезвычайно привязаны к дому и домашним, просто согласно требованиям этикета они не показывают это на людях и не проявляют эмоций.
Котацу является своего рода мерилом человеческих отношений и помогает установить взаимопонимание между детьми и родителями, в особенности – отношения с отцом. Сидение за одним столом помогает сглаживать неловкость после долгой разлуки и даёт возможность особенно остро почувствовать единение с близкими людьми. Котацу также выступает как воспитатель – сидя за ним, маленькие японцы учатся не тянуть одеяло на себя в самом что ни на есть буквальном смысле слова.

В качестве обогревателя котацу кажется чрезвычайно экзотичным и непривычным для европейца, ведь куда привычнее щёлкнуть пультом кондиционера или подбросить дровишек в камин. В Японии же цены на электричество чрезвычайно высоки, а зима относительно тёплая, поэтому котацу и обогреватели вполне удовлетворяют жителей страны Восходящего солнца. В частности, самый распространённый тип обогревателей это керосиновые или газовые, но при работе некоторых из них выделяется довольно сильный и специфический запах, поэтому появившийся в своё время электрический котацу мгновенно стал пользоваться бешеной популярностью. Нагревательный элемент в данном случае находится под крышкой стола.

Япония становится всё более европеизированной, соседи редко заглядывают друг к другу в гости, дети уезжают от родителей, а дома вместо сёдзи закрывают полноценные двери с замками, ручками и звонком сбоку. В таких условиях отчуждения котацу представляется чем-то вроде якоря в гавани семейного спокойствия и тёплых во всех смыслах отношений.

История котацу началась в эпоху Муромати, в 14 веке. Оригинальная форма хориготацу представляла деревянную структуру, установленную над размещенным посреди комнаты ирори с тлеющим углем (оки), традиционным японским камином, а сверху раскладывали стеганое одеяло. В эпоху Эдо хориготацу был несколько изменен. Пол вокруг ирори выкапывали в квадратную форму, и деревянный каркас располагали на все стороны. Сверху столешницы, установленной на структуре, укладывали стеганое одеяло. Очень символичная японская зимняя сцена. Все члены семьи сидит вокруг обогревателя, просунув ноги под одеяло, смотрят телевизор, едят микан (японские мандарины) и тихо беседуют. >Позже когда татами появились во всех жилищах, горячие древесные угли стали размещать в глиняном горшке, таким образом, появился переносной обогреватель, окиготацу, что считают, чуть ли не эпохальным событием в истории обогревания в Японии. Ведь окиготацу мог согреть каждого члена семьи индивидуально, и он не нуждался в дополнительных креплениях В середине 20-ого столетия источником тепла стало электричество, нагреватель был встроен непосредственно в структуру, и окиготацу представлял господствующую тенденцию. В сегодняшние дни Хориготацу и Окиготацу в большей степени смешаны, так как каждый стиль имеет свои преимущества. Хориготацу помогает удобно устроиться за обогревателем-столом, а Окиготацу портативен. И, несмотря на то, что сама архитектура многих домов в Японии изменяется, горожане чаще всего не нуждаются в котацу, но традиционный обогреватель как ностальгический привет из старой Японии и часто котацу можно увидеть в японских гостиницах. Что ж, наверное уже многие знают что котацу это специальный японский низкий столик с подогревом. Сверху он покрывается одеялом, внизу стоит грелка так что когда зимой в квартире холодно (в Японии нет системы центрального отопления ) то котацу просто раем кажется. Там хорошо спать, там удобно есть да и просто сидеть читать книжку. Попытаемся сделать котацу в наших «не японских» условиях. И прежде всего нам понадобится орининальная грелка которая устанавливается внизу под столом. Грелку можно заказать только в Японии стоит она от 80 до 200 $ с доставкой. Кроме грелки еще понадобится адаптер напряжения 220v в 110v. Адаптер можно купить на рынке или же в интернет-магазине. Например фирмы Атаба. Теперь нужно будет заказать столик. выглядит он приблизительно вот так: Столик лучше всего заказывать из дерева. Всякие там ДСП и МДФ не подходят. Если столик готов то остается лишь прикрепить к нему сам прибор. Ну и наконец. Осталось заказать одеяло для котацу и несколько подушек. фото с коробки Ну, и вот… Наконец-то можно посмотреть на то, что у меня получилось. как видно — крышка свободно поднимается и находящийся под крышкой нагреватель — работает и готов нагревать. Теперь еще осталось заказать одеяло.

Как говорится — охота пуще неволи. Но при сборке данного агрегата в домашних условиях стоит сильно озаботится противопожарной безопастностью. Особенно это относится к преобразователю 220\110 — трансформатор в нем может раскалятся похлеще самого обогревателя. А оригинальную грелку можно попробовать заменить выдранным из UFO галогеновым элементом — дело техники.

Наверное вам интересно с какой радости я сделал эту статью. Все очень просто. Есть аниме Сестры Минамике, и мне в память очень хорошо запали сцены где средняя сестра часто спала под котацу, вообще аниме хорошее, как нибудь пересмотрю и напишу по нему отчет. Кстати у меня знакомый сделал котацу себе. У него вообще квартира в японском стиле. Не вся но будет. Вот интересно он уже сделал себе раздвижные двери как и хотел.

Зайсу — не просто японский стул

На самом деле зайсу — вполне нормальный японский стул, но только… без ножек. Да и не нужны они ему по той простой причине, что он предназначен для сидения в комнатах с татами за очень низким столом — котацу, речь о котором пойдет ниже.

Для того чтобы понять, почему японцы традиционно пользовались стулом без ножек, надо знать, что сидеть у них было принято либо в позе скрестив ноги, либо подняв одно колено, а одну ногу подогнув по себя, или подогнув под себя обе ноги — в позе сэйдза, что переводится как «тихое сидение».

Национальное японское жилище всегда было приспособлено под сидение на полу на специальных циновках — татами и стулья у них применялись только в моменты отдыха или принятия пищи. Сидеть на стуле удобнее и тем, кто уже в силу старости или болезни не может подгибать под себя ноги. Тем более что стул имеет спинку, на которую можно откинуться.

Часто, когда приходилось долго сидеть на коленях, под ноги подкладывалось специальное мягкое сидение — забутон, которое используется и для зайсу. Сегодня японский стул практически всегда оснащен мягким сиденьем, которое бывает съемным. Для удобства к стулу добавляются еще и подлокотники — кёсоку.

Сегодня, когда японский стиль стал довольно популярен и в Европе, во многих европейских домах можно встретить комнаты с татами, оборудованные традиционной японской мебелью — в том числе и стульями зайсу, различных моделей которых сейчас выпускается великое множество.

Традиционный отопительный прибор — стол с подогревом

Котацу — отопительное приспособление, использовавшееся в Японии с древних времён. Оно представляет собой покрытый одеялом низкий стол, под которым находится источник тепла. В старину использовали жаровню с углями, сейчас же под крышкой стола обычно находится электрический обогреватель. Оно часто упоминается в романе Кавабаты Ясунари «Снежная страна». Иногда под котацу для удобства устраивают выемку, в которую спускают ноги; такая разновидность называется хориготацу — «котацу с выемкой». Котацу без выемки — окиготацу, «поставленное (переносное) котацу». В последнее время встречаются и высокие столы для стульев западного типа, оборудованные обогревателем — дайнингу-котацу, «обеденное котацу», по аналогии с обеденным столом.


Кошка, греющаяся под котацу

При отсутствии других отопительных приборов, которые бы обеспечивали постоянное тепло, котацу и сейчас постоянно используют во многих домах. Зимой всей семьёй устраиваются у котацу, разговаривают, едят, смотрят телевизор, и естественным образом большая часть семейного общения происходит у котацу.


Семья у котацу смотрит телевизор

Устройство и использование столика с подогревом

Так как самым распространенным типом котацу является электрический, его и рассмотрим. Внешне столик выглядит обычно: квадратная или прямоугольная (реже круглая) столешница на низких ножках (около 40 см). Европейцам этот предмет мебели больше всего напоминает кофейный столик. Главная изюминка котацу — это внутренняя сторона столешницы, на которой предусмотрено крепление для электрического нагревателя. Так как греющие столики получили широкое распространение в Японии, пазы для обогревателей имеют стандартные размеры. Соответственно, отдельно можно приобрести и нагреватель, разновидностей достаточно.

Для нашей страны это экзотика, но все же некоторые пользователи оценили удобство и экономичность приспособления. Нередко котацу делают своими руками. Главная сложность — подобрать подходящий обогреватель. И здесь прекрасно подойдет термокассета с ИК-нагревателем, которую достаточно закрепить под столешницей. Используется котацу так же, как и века назад. На стол подобно скатерти набрасывается футон, который легко заменить пледом или одеялом, а сверху на него укладывается дополнительная столешница. Обычно за столиком собираются все члены семьи и прячут ноги под футоном, при этом подтыкая его за поясницу. Тепла, которое получает нижняя часть тела, достаточно, чтобы полностью согреться.

В японских семьях котацу является центром жизни. За ним работают, учатся, едят, общаются, играют в настольные игры, читают и смотрят телевизор. При этом можно не только сидеть, но и лежать или полулежать, занимаясь своими делами и грея ноги.

Иногда котацу используется для сна, если дни особенно холодные. В таком случае под столиком остается нижняя половина тела. Даже в совершенно неотапливаемом помещении с одинарными окнами и стенами в 10 см толщиной так находиться вполне комфортно и тепло.

Секреты котацу

Россиянин обязательно спросит: разве не холодно просто сидеть под одеялом, если в доме не топят? Дело в том, что в Японии в большинстве регионов зимы довольно мягкие, больших морозов тут не бывает. Так что котацу от холодов спасает вполне себе хорошо. И к тому же это самое уютное место в доме, которое сближает всю семью, ведь невозможно ругаться или дуться друг на друга, когда вы все лежите под одним столом.

Котацу бывают разными. Есть с круглой столешницей и квадратной, побольше и поменьше, с электрическим обогревателем или угольным. Но все равно эта вещь присутствует почти в каждом доме: и потому что удобная, и потому что экономичная — использовать ее гораздо дешевле, чем любые другие виды обогревательных приборов. Котацу «живут» в семьях по многу лет, на лето их убирают подальше, а с наступлением холодов снова извлекают на свет.

А еще японцы — настоящие фанаты кошек. И, конечно, те, у кого есть дома эти домашние животные не могут позволить им мерзнуть. Поэтому ставят котацу: чтобы любимый питомец мог блаженно греть бока под теплым одеялом, лежа рядом с хозяином.

История [ править ]

История котацу

начинается в период Муромати или сёгуната Асикага в четырнадцатом веке. [2] [3] Его происхождение начинается с японского кулинарного очага , известного как
ирори
. Древесный уголь был основным методом приготовления и нагрева в традиционном японском доме и использовался для нагрева
ирори
. [2] К четырнадцатому веку в Японии в
ирори
была представлена ​​платформа для
сидения,
и функция приготовления пищи стала отделена от функции сидения. Поверх деревянной платформы было помещено лоскутное одеяло, известное как
оки.
это улавливало и локализовало тепло от угольной горелки. [4] [5] Этот ранний предок современного
котацу
назывался
хори-готацу
. Слово
хори-готацу
(

り 炬 燵) происходит от иероглифа 掘 り(хори), означающего канаву, рытье,炬(ко), означающего факел или огонь, и燵( тацу ), что означает обогреватель для ног. [2] [6]

Формирование хори-готацу

несколько изменилось в период Эдо в семнадцатом веке. Эти изменения заключались в том, что пол вокруг
ирори
был
вкопан
в землю в форме квадрата. Вокруг него разместили деревянную платформу, сделав очаг. Затем одеяло снова кладут на платформу, чтобы можно было сесть, подложив под нее ноги, чтобы согреться. [2]

Подвижный котацу

был создан позже,
исходя
из концепции
хори-готацу
. Этот
котацу
появился благодаря популярному использованию
циновок татами
в японских домах. Вместо того, чтобы
класть
угли в
ирори
, их помещали в глиняный горшок, который ставили на
татами,
делая
котацу мобильным
. [2] Этот более современный стиль
котацу
известен как
оки-готацу
. Слово
оки-готацу
(置 き 炬 燵) происходит от кандзи置 き(оки), означающего размещение,炬означает факел или огонь, и燵означает грелку для ног. [7]

В середине двадцатого века древесный уголь был заменен электричеством в качестве источника тепла. Вместо того, чтобы располагать передвижной глиняный горшок с углями под котацу

, можно было прикрепить электрическое нагревательное приспособление непосредственно к раме
котацу
. К 1997 году в большинстве (примерно две трети) японских домов были современные
ирори,
а в 81% —
котацу
, хотя они обогреваются с помощью электричества, а не раскаленного угля или древесного угля. Таким образом,
котацу
стал полностью мобильным благодаря электричеству и стал обычным явлением в японских домах зимой. [2] [8]

Как пользоваться котацу

Чтобы согреться, японцы рассаживаются вокруг котацу на специальных подушках, которые называются «дзабутон» – можно полностью укрыться футоном или закутать лишь ноги. Одеяло изолирует небольшое количество прогретого воздуха, который не циркулирует по всему дому, а используется только для комфорта тела человека.

Справка! Как говорят сами японцы, их уникальное изобретение помогает чувствовать себя комфортно даже в помещении, которое полностью не отапливается. Это довольно выгодно, так как непосредственно котацу не потребует значительных затрат электричества.

Разновидности котацу

Естественно, популярную вещь каждый усовершенствовал на свой лад. Так появилось несколько разновидностей котацу:

  • окиготацу — еще одно название традиционных переносных катацу без выемки;
  • хориготацу — столик с выемкой, в которую опускают ноги;
  • дайнингу-котацу — европейский вариант с высокими ножками для возможности использования стульев, можно перевести как обеденное котацу.

Эти столики настолько популярны, что даже привели к появлению в японском языке новых слов. Например, «котацумури» (мури с японского — улитка) — человек, который привык к котацу, как улитка к своему домику. Котацумури шутливо называют людей, которые проводят все свободное время перед котацу и отлучаются только в туалет.

Другие страны

Подобные системы существуют во многих странах мира: экономичные и часто общительные способы согреться, сидя на месте. В Испании и Португалии, Камилла меза [ ES ]

представляет собой небольшой круглый стол с
Brasero
нагревателем (т.е. жаровни ) , помещенный под ним. В Нидерландах раньше использовали ножную плиту . Во время Первой мировой войны британские королевские инженеры построили в окопах «японские грелки».

В Таджикистане и Афганистане есть очень похожие сандали

, которые даже сегодня используются во многих традиционных домах в качестве
уютного семейного места для трапезы
. Другой подобный предмет, называемый
корси,
также используется в Иране .

В Китае и Корее традиционно используется теплый пол . Устройства, используемые подобным образом, представляют собой, соответственно, кровать-печь Кан и ондол

.

Типы

Существует два основных типа котацу, используемых в Японии в настоящее время, которые отличаются источником тепла:

  • Электрический
    — более современный тип котацу, который включает стол с электрическим нагревателем, прикреплённым к нижней стороне стола. Такой котацу обычно ставится на тонкий футон. Вторым, более тонким, футоном накрывают стол, а сверху ставят столешницу.
  • Угольный
    — традиционный тип, который устанавливается в специальную нишу глубиной примерно 40 сантиметров, в полу или стенках которой размещается электрический или угольный нагреватель. Нагреватель также может быть прикреплён к столу, как в современных котацу.

Тем не менее, источником тепла может служить всё что угодно: от водяных грелок «ютампо» до сложенных в специальный ящик нагретых камней.[1]

Как сделать котацу своими руками – опорная система

Для того чтобы самостоятельно собрать такой столик понадобится столешница, а также деревянные рейки. Высота брусков для ножек должна составлять половину метра, сечение этой рейки должно представлять собой квадрат со стороной в 8 сантиметров. Планки, соединяющие между собой ножки, должны быть 84 сантиметра в длину, их сечение должно являть собой прямоугольник с размерами 4 на 10 сантиметра. Соединяются боковые планки и ножки с помощью чопиков. Предварительно под эти деревянные крепления необходимо просверлить отверстие с помощью дрели. С каждой стороны необходимо сделать по 3 отверстия. В итоге для создания конструкции из ножек и боковых планок понадобится 24 чопика.

Чтобы опорная система была крепче, ее можно дополнить металлическими уголками, закрепляющимися под прямым углом в области между ножкой и планкой с обеих сторон. Хотя такое дополнение необязательно.

Тацухико Такимото — Добро пожаловать в NHK!

1 …

Добро пожаловать в N.H.K.!

Тацухико Такимото

Пролог

В этом мире существуют заговоры.

Однако, с девяносто девяти процентной вероятностью, правдоподобные истории о заговорах, которые вы слышите от других людей, являются обычными заблуждениями или даже намеренной ложью. Если вы зайдёте в книжный магазин, то увидите книги с названиями вроде «Великий еврейский заговор разрушает японскую экономику!» или «Суперзаговор: ЦРУ скрывает секретный договор с инопланетянами!», являющиеся обыкновенными выдумками.

Несмотря на это… Люди любят заговоры.

Заговоры. Мы безнадёжно очарованы горьковато–сладким звучанием этого слова.

Рассмотрим, например, процесс появления теории «Еврейского заговора». Автора преследуют ужасные комплексы и переживания, например: «Почему я беден?», «Почему же я живу так плохо?», «Почему я не могу найти себе девушку?». На его разум и тело постоянно оказывается давление и снаружи, и изнутри.

Это скрытое недовольство превращается в чувство бесконечной ненависти к обществу. Оно становится злостью.

Однако, главный источник этой злости — это его собственная трусость.

Он беден, потому что ему не хватает навыков, чтобы заработать денег. У него нет девушки, потому что ему не хватает обаяния. Но чтобы увидеть правду и признать свое несовершенство, требуется немало отваги. Ни один человек, кем бы он ни был, не хочет прямо взглянуть на свои недостатки.

Поэтому автор теории заговора ищет причины своей трусости вовне.

Он создаёт вымышленного «врага» за пределами своего внутреннего мира.

Враг. Мой враг. Враг общества.

«Я не могу быть счастливым из–за заговора злобных врагов. Из–за этого заговора я не могу найти девушку. Точно! Во всём виноваты евреи. Я не могу быть счастливым из–за козней евреев. Чёртовы евреи! Я не прощу вас!»

По правде говоря, подобные мысли иногда посещают и евреев тоже.

Всем, кто строит теории заговоров, стоит получше присмотреться к реальности.

«Врагов» не существует вовне. «Зло» не существует вовне. Только ты сам виновен в том, что являешься ничтожеством.

Это не еврейский заговор, не заговор ЦРУ, и, как бы это ни было очевидно, это не заговор инопланетян. Каждому следует помнить об этом.

Но всё же…

Крохотный процент людей становится жертвами настоящего заговора. Есть один человек, который стал свидетелем заговора, действующего и сейчас в строжайшей тайне.

Кто же этот человек?

Это я.

Глава 1: Рождение борца

Часть первая

Однажды, в холодную январскую ночь, я узнал о существовании заговора.

В моей крохотной однокомнатной квартирке на шесть татами[1] я пытался согреться, сидя за котацу[2]. Это была ужасно тоскливая ночь.

Несмотря на наступление нового тысячелетия, на горизонте не было никакой надежды. Я даже расплакался, когда ел свой новогодний суп[3].

Для безработного двадцатидвухлетнего парня, которого отчислили из колледжа, зимний холод был просто пронизывающим. Сидя посреди своей грязной комнаты, где пол был завален разбросанной одеждой, а табачный дым пропитал стены, я вздыхал снова и снова.

Как же до такого могло дойти?

Это было всё, о чём я мог думать.

— Эх, — простонал я.

Если я не исправлю своё положение в ближайшее время, я совсем опущусь и буду навсегда потерян для общества. Тем более, что меня уже отчислили из колледжа. Мне нужно было быстро найти работу и вернуться к нормальной жизни.

Но я… просто не мог этого сделать.

Почему? Что мне мешало?

Ответ прост — потому что я хикикомори[4].

Самый актуальный и популярный социальный феномен наших дней — хикикомори. Это я. Затворник.

Говорят, что сейчас в Японии живет около двух миллионов хикикомори. Два миллиона — это огромное число. Если бы кто–нибудь кинул камень на улице, он бы попал в хикикомори… Конечно же, на самом деле этого бы не произошло. Хикикомори ведь не выходят на улицу.

Так или иначе, я был одним из этих хикикомори, так распространённых в Японии. Не говоря уж о том, что я был кем–то вроде ветерана–хикикомори. Я покидал свою квартиру лишь раз в неделю, чтобы сходить в круглосуточный супермаркет за едой и сигаретами. Друзей у меня было целых ноль, и спал я по шестнадцать часов в сутки.

В этом году исполнится четыре года с тех пор, как я стал хикикомори. Из–за моего образа жизни меня выгнали из колледжа.

Правда, я был настолько отвратительным хикикомори, что мне должны были присвоить звание профессионала. С кем бы меня не сравнивали, едва ли я бы легко проиграл другому хикикомори.

На самом деле, я был уверен, что если бы проводилась «Международная Олимпиада Хикикомори», я бы неплохо на ней выступил. Я думал, что смогу победить любого другого хикикомори, из какой бы страны он ни был: русского хикикомори, который уходит от реальности с помощью водки, английского хикикомори, находящего спасение в наркотиках, или американского хикикомори, палящего дома из пистолета во всё подряд.

Точно! Знаменитый основатель стиля каратэ «кёкусин»[5] Масутацу Ояма, так же известный как «Божественная рука», до того как стал величайшим в мире мастером каратэ, предположительно всю свою молодость провёл в горах в уединении, укрепляя свой дух. Если взглянуть с этой точки зрения, то я, просидевший в этой квартире в течение многих лет, должен быть очень близок к тому, чтобы стать сильнейшим в мире человеком.

Что же, стоит попробовать. Я решил взять пивную бутылку и попробовать разбить её ребром ладони.

— Киииия!!!

***

Забинтовывая свою окровавленную руку, я снова присел за котацу.

Как ни крути, в последнее время мой мозг не работал так, как положено. Может, из–за того, что я спал по шестнадцать часов в день? Или потому, что я более полугода избегал контактов с другими людьми?

Весь день моё сознание было затуманено. Меня даже пошатывало, когда я шёл в ванную.

Но меня это совершенно не заботило.

Более важной проблемой было покончить с этим убогим стилем жизни хикикомори.

Точно! Я должен покончить с этой гнилой жизнью хикикомори как можно скорее. Вернуться в человеческое общество! Восстановиться после отчисления! Я буду работать, найду себе девушку и буду вести нормальную жизнь!

1 …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]