Древность
Древние сооружения – постройки до IV века н. э. В основном это жилые дома, о которых история сохранила очень мало сведений. Первоначальные японские сооружения возводились из земли и дерева. Поэтому многие из них были утрачены из-за стихийных бедствий, влажного климата, пожаров, войн. Глиняные модели, изображения на бронзе, результаты археологических раскопок кратко рассказывают об архитектуре древности.
Период Дзёмон
Историческая эпоха длилась до 300 г. до н.э. Собиратели, рыбаки, охотники жили в землянках, которые назывались тата-ана-дзюке. Жилище состояло из ямы с утрамбованным земляным полом и соломенной крыши, которую поддерживал деревянный каркас. Стекающую по крыше воду можно было собирать в ёмкости. Целая деревня таких домов расположена на горе Маруяма района Саннай города Аомори.
Тата-ана-дзюке
Период Яёй
Историческая эпоха Яёй продолжалась с 300 г. до н. э. по 250 г. н. э. Это время широкого распространения рисоводства. Появляются постоянные поселения с жилыми помещениями, складами, деревенскими заборами, сторожевыми башнями. Постройки с приподнятым полом и двухскатной крышей назывались такаюка. Они надежно защищали зерно от влажности, грызунов. Также подобные сооружения служили жилищами для вождей и особо почитаемых членов племени.
Исторический парк Ёсиногари в префектуре Сага – место для знакомства с поселением периода Яёй.
Такаюка
Период Кофун
Историческая эпоха Кофун длилась c III в. н. э. до VI в. н. э. В это время начали возводить курганы-кофун – громадные усыпальницы знатных людей и местных правителей. Древнейшие из них – круглые или четырёхугольные насыпи. Позже появились многоступенчатые могильные холмы, похожие на замочные скважины. Их окружали по периметру рвом с водой. Насчитывается более 10000 подобных захоронений.
Курган-кофун
Современная архитектура Японии: новаторство в каждом объекте
Интернет-реклама по праву стала одним из основных инструментов продвижения товаров как и услуг на сегодняшний изморозь. Во многих странах расходы до гроба передача в Интернете или Интернет-маркетинг превышают расходы перманентно наружную рекламу, рекламу в печатных СМИ и рекламу до гроба телевидение. вдобавок это конечно оправдано, так как стремительный рост количества пользователей сетью Интернет создает благоприятные условия для развития Интернет-коммерции. Интернет равным образом электронные средства коммуникаций позволяют значительно сократить дата на поиск равным образом обработку информации необходимой для совершения покупки. Нонче покупателям не игра стоит свеч ходить по выставкам как и магазинам, чтобы найти необходимый товар вдобавок привлекательные условия покупки. Покупателю довольно ввести интересующий обращение в поисковой системе, позднее поддернуть несколько компаний, из числа первых в результатах поиска, чтобы сделать анализ предложений равным образом намолотить заказ. А продавцам товаров равным образом услуг, равным образом, чтобы наладить продажи, есть смысл: создать веб-сайт располагавший к себе и удобный для посетителя; правильно подобрать поисковые запросы; оптимизировать страницы веб-сайта; заказать популизаторство сайта , которое позволит ссылкам перманентно веб-сайт оказаться в первой десятке результатов поиска таких популярных систем, сколько Google или Yandex. А запросто, заместо выше позиция в поисковой выдаче, тем выше шансов продать товар или услугу. Дополнительные технологии продвижения позволяют сделать позиции сайта в результатах поиска большей частью стабильными, а как и увеличить плотность упоминания о бренде, товаре, услугах. Создание также раскрутка сайтов — наша часть! Interpult специализируется до гроба комплексном Интернет-маркетинге, а собственно повсечастно комплексном продвижении в Интернете бизнеса наших клиентов. Являясь профессионалами, мы готовы выполнить практически любую задачу по продвижению товаров, услуг, компаний, брендов, проектов, сайтов, Интернет-магазинов в Интернете. Мы являемся проводниками комплексного подхода в Интернет-продвижении равным образом до какой мере показала практика, это единственно верный подход, который позволяет достигнуть максимальной эффективности. Наши комплексные решения индивидуальны и направлены в любой момент достижение максимального результата. Среди услуг, которые предлагает наше агентство интернет рекламы: создание продающих сайтов вдобавок интернет-магазинов; создание Интернет-магазина аудит веб-сайта (технический аудит, поисковый аудит, аудит юзабилити, аудит безопасности); оптимизация сайта также поисковое популизаторство сайта (SEO); поисковая контекстная реклама — сверток как и управление контекстной рекламной кампанией; SEO-копирайтинг — написание оригинальных текстовых материалов с последующей поисковой оптимизацией; комплексный Интернет-маркетинг — создание и реализация комплексных программ в цикле цель — реализация — оценка результата — кор
Храмовая архитектура Японии
Первые японские культовые постройки появляются ещё в древности. В Средние века активно строятся синтоистские и буддийские святилища и монастыри. Большое влияние на храмовую архитектуру Японии оказал Китай.
Синтоизм
Синтоизм – традиционная древняя японская религия, основанная на поклонении духам умерших. Для постройки культовых сооружений – ворот, небольших храмов – использовались природные материалы: необработанное неокрашенное дерево (чаще всего кипарис) для стен, трава для крыши. Часовни-синто приподняты над землёй, закреплены на врытых в землю сваях. Двухскатная плоская крыша выходит за периметр здания. Вокруг главного помещения расположены веранды. Синтоистские монастыри – комплекс симметрично расположенных построек.
В синтоистском святилище обязательно выделяют следующие детали:
- Тории – бесстворчатые П-образные ворота оранжевого или красного цвета. Они символизируют переход между миром людей и духов.
- Комаину – охранные статуи стилизованных львов или собак по бокам от входа.
- Источник с очищающей водой для мытья рук и полоскания рта перед входом в часовню.
- Главный зал со святыней, зал для молитв и подношений.
- Сцена для спектаклей театра но.
Самый старый из синтоистских храмов находится в Исэ на острове Хонсю. Он посвящён богине Солнца.
Храм Исэ-дзингу
Буддизм
Буддизм приходит в Японию из Китая примерно в VI–VII вв. н. э. и приносит новые архитектурные формы:
- каменный фундамент;
- выгнутые крыши с поднятыми углами;
- яркие цвета;
- декоративные детали: резьба, росписи, лакировка, позолота.
Для буддийского храма главное – не симметрия, а слияние с природой. На это нацелены легкие, плавные линии, водоемы, сады камней и т. д. Обычно в храмовый комплекс входят:
- ограда с воротами;
- главный храм;
- помещение для проповедей;
- колокольная башня;
- сокровищница;
- книгохранилище;
- многоярусная сужающаяся пагода в 3–5 этажей.
Монастыри Тодай-дзи (VIII в. н. э.) и Хорю-дзи (VII в. н. э.) – самые известные буддийские храмовые сооружения.
Монастырь Тодай-дзи
Влияние китайской культуры на архитектуру Японии
Первые японские города имели в своей основе прямоугольные схемы, а архитектура построенных храмов была частично заимствована из соседних стран, Китая и Кореи. Но все же незыблемыми оставались национальные традиции возведения культовых ансамблей и отдельных сооружений, в которые входили:
- семь построек, образующих комплекс;
- обязательный главный или «золотой» храм и строение для чтения проповедей;
- наличие башни с колоколами или барабанами;
- сокровищница и книжное хранилище;
- многоярусная пагода.
Гармония была главным принципом древних японских строителей и зодчих. Все старинные здания составляли единый ансамбль с окружающей природой. Храмовые комплексы, в зависимости от местности, имели различную планировку. Во двориках находились места для медитаций и каменные сады, которые тоже были частью ландшафта. Храмы строили по законам симметрии, если они возводились на равнине. А если святилища были расположены в горах, то план здания меняли, чтобы добиться наилучшего слияния храма и местности. В таком случае было практически невозможно оставить план постройки прежним, зодчие следовали вековым традициям и изменяли его.
Средневековье
Для средневековой архитектуры Японии характерны следующие особенности:
- Стиль дзэн в храмовых постройках (многозальные культовые сооружения и позолоченные крыши). Образец – храм Кинкаку-дзи, или Золотой павильон (XIV в.).
- Развитие замковой архитектуры в стиле ямадзиро. Деревянные и каменные постройки находились на равнинной территории. Ансамбль включал центральное сооружение (башня-тэнсю) и многочисленные башенки, которые связывались переходами. Сооружение окружалось оградой, рвами. Пример – замок Имэдзи (XIV–XVII вв.). Он включал более 80 сооружений.
- Строительство каменных дворцов в стиле хирадзиро. 1–2 – этажные здания находились на возвышенности посреди садово-паркового ансамбля. Во внутренней отделке таких построек использовалось натуральное дерево. Пример – дворец Кацура в Киото (XVII в.).
- Появление чайных домиков в стиле сукия. Сооружение напоминает легкую хижину. Чаще всего это одноэтажное здание с низким узким проходом и большим количеством высоко расположенных окон. Внутри – комната для проведения чайной церемонии.
Замок Имэдзи
Новое время и современность
Вступив на путь модернизации к середине XIX в., японские архитекторы освоили западные технологии, новые материалы, но, в то же время, сохранили самобытность. К концу XIX века начинают развиваться неостили, эклектика. Основные достижения архитектуры Японии в это время:
- использование кирпича, камня при строительстве государственных зданий и учреждений;
- формирование западных кварталов в портовых городах;
- применение железобетонных перекрытий;
- разработка проектов сейсмоустойчивых типов зданий.
После II Мировой войны для строительства японских домов начинают применять бетон и сталь. Страна постепенно становится лидером по архитектурным технологиям.
В 1950-70-е годы в Японии зарождается и развивается архитектурное направление метаболизм. Его главный принцип – незавершенность, недосказанность. Самый яркий пример – башня-капсула «Накагин» (Токио).
Башня-капсула Накагин
Сейчас японские дома в основном возводят на сваях. При этом используют маятники, амортизаторы, стальные каркасы и рельсовые платформы для защиты от землетрясений. Высокотехнологичные материалы грамотно сочетаются с природными элементами: садами камней, прудами, мостиками, зелеными зонами и т.д.
Самые необычные современные японские здания:
- 634-метровый токийский небоскреб Skytree;
- стеклянная школа в Канагаве;
- дом-занавес в Токио;
- музей науки в Нагое.
Музей науки в Нагое
Дом минка и его значение для Японии
Жизнь в традиционном японском доме минка — это своеобразная философия единения с природой. По сути люди, жившие в таком жилище, жили на природе, лишь слегка от неё отгородившись.
Многие традиции того времени благополучно перекочевали в современное японское общество полностью. Другие, лишь слегка изменились. Это и открытость характера. Минимализм в интерьере, многофункциональность большинства вещей. Маленькие столики и подушки вместо стульев и другие особенности, присущие лишь японцам.
Минка – традиционный японский деревенский дом, хоть и ушёл в прошлое физически, остался в японской душе и традициях.
Прочтите:
- Традиционный типичный английский домСегодняшние тенденции развития общества, техники, безусловно наложили свой отпечаток и на современный… Шалаш в лесу пристанище уставшей души
В наше время туристы имеют палатки, шатры и другие временные укрытия. Ну, а если человек оказался…
Альпийский сельский дом
Альпийские горы расположены в самом центре Европы. Частично они находятся на территории Германии,…
Традиционный дом в деревне в Италии
Чтобы попытаться понять, что такое итальянская деревня, нужно напрочь забыть о российской деревне….
Известные архитекторы Японии
Японская национальная архитектурная школа существует чуть больше 100 лет. В 1873 году в Токио открылся Императорский технический колледж, где стали готовить архитекторов. Многие выпускники получили всемирное признание: Тацуно Кинго (Банк Японии, Токийский вокзал), Катаяма Токума (дворец Акасака, резиденция Дзинпукаку).
Архитектор Тадао Андо грамотно сочетал традиционные черты архитектуры Японии с современными технологиями. Основные работы: дом Адзума (Осака), жилой комплекс Рокко (Кобэ), Музей современного искусства на Наосиме и т. д.
Известные современные архитекторы:
- Кэнго Кума (Музей искусств Сантори, Пластмассовый дом в Токио);
- Сигэру Бан (Павильон Японии на EXPO 2000, Картонный собор в Крайстчерче);
- Тойо Ито (центр Mikimoto House в Токио, павильон галереи Серпентайн в Лондоне).
Современная японская архитектура не стоит на месте, а продолжает развиваться. Она использует лучшие мировые достижения, не теряя традиционные черты и уникальность.
Современность
С тех пор, как Япония открыла свои границы для других государств, ее архитектура претерпела некоторые изменения, но в целом сохранила самобытность. Почти половина зданий все так же традиционно строится из деревянных каркасов. Но к дереву и камню добавились, естественно, другие материалы: кирпич, стекло, железобетон.
Все японские здания должны соответствовать особым государственным требованиям. Они строятся по особой конструкции, часто – на сваях. Именно благодаря этому за последние годы ни одно сооружение, даже небоскребы, серьезно не пострадали в многочисленных землетрясениях.
Сейчас Страна Восходящего солнца сама нередко диктует современные тенденции в строительстве. Футуристичные здания из новейших высокотехнологичных материалов сочетаются с каноничными садами камней, прудами с мостиками, зелеными ландшафтами.
В Японии много необычных зданий, которые известны далеко за пределами страны, например:
- токийский жилой комплекс Cellbrick – выстроен особыми модулями из стали в шахматном порядке;
Жилой комплекс Cellbrick, Токио
- токийский дом-занавес, где вместо стен вывешено довольно плотное полотно;
Дом-занавес, Токио, Япония
- школа из стекла – филиал технического университета Канагавы.
Школа из стекла в Каганаве, Япония