Поезда в Японии: на чем ездить по стране во время Олимпиады 2021


Что такое JR Pass

JR Pass – это совместное предложение от 6 компаний входящих в Japan Railways Group (JR Group), считается самым выгодным способом путешествия по Японии. Покупая его, вы получаете возможность БЕСПЛАТНО пользоваться практически всем транспортом входящим в сеть JR в течение его времени действия. При покупке вне Японии, он обходится дешевле, чем если бы вы покупали его в самой стране.
У него есть некоторые ограничения по использованию (например синкансены “Нодзоми” и “Мидзухо”), но их не так много, и всегда есть подходящая альтернатива.

Экономия на связи в Японии

В сравнении с российским ценами связь в Японии очень дорогая. Wi-Fi с открытым доступом есть не везде, больше всего таких точек в заведениях европейских и американских сетей.

Путешествующим по Японии рекомендуется покупать местные сим карты. Звонить по ним нельзя (только через интернет). Цены внушительные: за тариф с 5 Гб трафика придется заплатить 2600 рублей. Купить такие туристические сим карты можно в вендинговых аппаратах в аэропорту. Выбирать между операторам бессмысленно: стоимость услуг связи у них не особо отличается.

Выгодно ли покупать JR Pass

Ответ один – ДА! Для примера, ниже приведена таблица расчета стоимости при поездке по стандартному маршруту, на 7 дней.

Маршрут:а/п Нарита – Токио – Киото – Токио – а/п Нарита

ПереездыСтоимость проезда
а/п Нарита – Токио (Narita Express)3 020 ¥
Токио (3 дня), Яманоте Лайн2 800 ¥
Токио – Киото, синкансен13 600 ¥
Киото (3 дня), проезд в пригород2 400 ¥
Киото – Токио, синкансен13 600 ¥
Токио – а/п Нарита (Narita Express)3 020 ¥
Итого:
Проездной 7 дней:
38 440 ¥
29 650 ¥
Экономия:8 790 ¥
(~ 5,7 тыс.руб.)

Условия приобретения проездного JR Pass

Japan Rail Pass доступен ТОЛЬКО ТУРИСТАМ временно посещающим Японию.

Для приобретения турист должен соответствовать следующим двум условиям:

  1. В вашем паспорте стоит отметка “Temporary visitor” Этот статус выдается въезжающим в Японию на срок от 15 до 90 дней, для осмотра достопримечательностей, туризма и т.д. Отметку проставляет служащий погранконтроля. При проходе через автоматические ворота, отметка не ставится. А без неё вам не выдадут проездной.
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы въезжаете в Японию под любым другим статусом, не “Temporary visitor” (например “Trainee,” “Entertainer,” “Reentry Permit,”), то даже наличие обменного ваучера не позволит вам получить проездной.
  2. Вы Японец длительное время проживающий вне Японии

Если вы не соответствуете ни одному из перечисленных двух условий, то покупка проездного для вас невозможна.

Типы JR Pass и их стоимость

Есть два вида проездных:

  • Green (для вагонов повышенного комфорта)
  • Ordinary (обычные вагоны).

Для детей от 6 до 11 лет (включительно) есть специальный Детский проездной JR Pass, по сниженной цене. До 6 лет проезд бесплатный.

Все проездные могут быть приобретены на срок: 7, 14 и 21 день.

Стоимость проездного при покупке не в Японии (в иенах, на 2020 год)

Тип:GreenOrdinary
СрокВзрослыйДетскийВзрослыйДетский
7 дней39,60019,80029,65014,820
14 дней64,12032,06047,25023,620
21 день83,39041,69060,45030,220

Заказать JR Pass

  1. Для приобетения проездного достаточно нажать на кнопку “Заказать JR Pass” и заполнить требуемые поля в форме. Далее с вами свяжутся менеджеры и помогут с дальнейшим оформлением. Никаких оплат заранее, до полного подтверждения, не взымается.
  2. Стоимость в рублях пересчитывается по курсу иены на день покупки. Он может отличаться от курса действующего в Японии.

Какие поезда и другой транспорт входят в JR Pass:

Поезда
  • Все синкансены JR Group (за исключением “NOZOMI” и “MIZUHO”), ограниченные экспрессы (Limited Express), экспрессы, скорые (rapid) и местные (local) поезда.
  • Токийский Монорельс – Tokyo Monorail
  • ЖД сообщение между Aomori и Hachinohe (только местные и скорые поезда на отрезках Hachinohe – Aomori , Aomori – Noheji, Hachinohe – Noheji). Если вы выйдете на любых других станциях, то вам придется оплатить проезд.
  • Линия Ishikawa Railway между Kanazawa и Tsubata. Только местные и скорые поезда (rapid) между этими двумя станциями. Проезд платный, если вы высаживаетесь на любой другой станции между ними или после.
  • Линия Ainokaze Toyama Railway между Toyama и Takaoka. Местные и скорые поезда, только проезд между этими двумя станциями. В случае высадки на других, вам надо будет оплатить полную стоимость.

карта линий карта синкансенов (в разработке)

Автобусы
  • Местные автобусные линии JR (за некоторым исключением. Действие проездного на некоторых маршрутах может меняться.) JR Bus : JR Hokkaido Bus, JR Bus Tohoku, JR Bus Kanto, JR Tokai Bus, West Japan JR Bus, Chugoku JR Bus, JR Shikoku Bus, JR Kyushu Bus
  • Не действителен для проезда на скоростных междугородних автобусах JR
Паром
  • Паромная линия JR-West Miyajima
  • Паромная линия “JR-KYUSHU”, между Хакатой и Пусаном (Корея), не входит в проездной.

Заказать JR Pass

Где не действует

  • JR Pass не действителен для проезда на любых местах (резервируемые/не резервируемые) в поездах «NOZOMI» и «MIZUHO» на линиях Tokaido, Sanyo и Kyushu Shinkansen. Владельцам проездных рекомендуется использовать поезда «HIKARI», «SAKURA», «KODAMA» или «TSUBAME». Проезд на «NOZOMI» или «MIZUHO» будет платным, с оплатой базовой стоимости и сервисных сборов.
  • В вагонах GranClass на линиях Tōhoku Shinkansen, Hokkaido Shinkansen, Jōetsu Shinkansen и Hokuriku Shinkansen. Нужно будет оплатить сбор за экспресс и внести доплату за GranClass.
  • При проезде в поезде JR по линиям частных компаний. Нужно будет оплатить сбор за участок пути, проходящий по этой линии. Подобное встречается на некоторых поездах JR.

Поезда JR проходящие частным линиям

ПоездОсновной маршрутСекция с дополнительной оплатойКакой компании принадлежит
ShirayukiNiigata – Joetsumyoukou/AraiNaoetsu – Joetsumyoko/AraiEchigo TOKImeki Railway
NikkoShinjuku – Tobu NikkoKurihashi – Tobu NikkoTobu Railway
Kinugawa, Spacia KinugawaShinjuku – Kinugawa OnsenKurihashi – Kinugawa Onsen
Odoriko, Super View OdorikoShinjuku/Tokyo – Izukyu-ShimodaIto – Izukyu-ShimodaIzukyu
OdorikoTokyo – ShuzenjiMishima – ShuzenjiIzuhakone Railway
FUJI EXCURSIONShinjuku – KawaguchikoŌtsuki – KawaguchikoFujikyu Railway
Mt.FujiGotemba – (Odakyu) ShinjukuMatsuda – (Odakyu) ShinjukuOdakyu Electric Railway
(Wide View) NankiNagoya – ShinguKawarada – TsuIse Tetsudo Railway
Rapid “Mie”Nagoya – Toba
Hashidate, Tango RelayKyoto – Amanohashidate/ToyookaFukuchiyama – ToyookaKyoto Tango Railway
KounotoriShin-Osaka – Amanohashidate
Super HakutoKyoto – Tottori/KurayoshiKamigori – ChizuChizu Express
Super InabaOkayama – Tottori
Nanpu, Shimanto, AshizuriOkayama/Takamatsu/Kochi – Nakamura/SukumoKubokawa – Nakamura/SukumoTosa Kuroshio Railway

Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете о японском метро? До поездки я представлял его так.

Тысячи людей сливаются в общий поток. Вокруг хаос. Люди не влезают в вагоны, поэтому их заталкивают специальные сотрудники. Крик. Шум отъезжающего поезда. На какой станции выходить? Ничего не понятно! На указателях сплошные иероглифы…

Если ваши представления о японском метро похожи на мои, то расслабьтесь. Всё не так страшно. В этом тексте я расскажу, как пользоваться японской подземкой на примере метро в Токио.

Хочу в Токио!

Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, надо совершить 7-8 простых действий в зависимости от того, нужна ли вам пересадка или нет.

1. Найти нужный вход на станцию метро. 2. Купить билет в автомате или кассе. 3. Пройти через турникет. 4. Выбрать верное направление. 5. Выйти на правильной станции. 6. Сделать пересадку и повторить пункты 4-5. 7. Пройти через турникет. 8. Отыскать нужный выход в город.

Все просто и понятно. В любом метро мы совершаем аналогичную последовательность действий, но в Японии есть своя специфика. Давайте разбираться.

Как найти правильный вход на станцию метро

Мы жили рядом с вокзалом Синдзюку — самым популярным в мире по версии Книги рекордов Гиннесса. Каждый день он принимает более 3 миллионов человек. Огромный транспортный узел: 36 платформ и 200 выходов в город. Нырять под первую же вывеску и сразу покупать билет — ошибка, которая отнимет время.

На стадии знакомства с городом первым делом надо найти тот вход, который ведёт на вашу станцию. Речь не о спуске в подземку с улицы, а именно о входе на конкретную станцию. Там стоят турникеты, а над ними висит указатель на японском и английском языках. Указатель либо выделен цветом, который присвоен этой линии, либо на нём есть иконка вашей линии со стрелкой-указателем. Почему важно найти именно свой вход?

1. Рядом со входом на станцию стоят автоматы, где надо купить билеты. Терминалы на разных ветках очень похожи. В суете можно запутаться и купить не тот билет. Однажды я так и сделал, пришлось идти к дежурному на входе и объяснять ситуацию. К счастью, с возвратом денег проблем не возникло.

2. Станции разных веток, естественно, связаны между собой, но намного удобнее сразу подойти к нужному входу, чем заходить через другую станцию и пробираться к нужной платформе.

Как купить билеты в автомате

Билеты в метро и на поезда JR продаются в кассах и автоматах. Автоматы быстрее и удобнее и расположены прямо перед турникетами. Над ними висит карта метро с ценами, чаще всего она продублирована на английском. Если на карте нет нужной остановки, то сбоку от терминала на информационном щите будет полный перечень станций со стоимостью проезда.

Красная метка на карте — это станция, где вы сейчас находитесь. Отыщите пункт назначения. Рядом с ним будут две цифры. Крупная чёрная — обычная цена билета. Маленькая цветная — льготная. Запомните чёрную цифру и подходите к автомату.

1. Нажмите кнопку English. 2. Выберите пункт Ticket. 3. Найдите и нажмите кнопку с ценой, которая совпадает с чёрной цифрой на карте. 4. Внесите деньги. Подходят купюры и мелочь от 10 иен. 5. Заберите билет и сдачу.

Обязательно сохраните билет до конца поездки, поскольку на выходе турникет заберёт его обратно.

Что будет, если купить не тот билет

Ничего страшного. Турникет вас не пропустит либо на входе, либо на выходе из метро. Бояться этого не надо. Рядом с турникетами всегда дежурит англоговорящий сотрудник, можно подойти к нему и объяснить ситуацию. Я говорил примерно так:

«Добрый день, мы хотели проехать от станции X до станции Y. Купили вот такой билет, но возникла проблема. Подскажите, как поступить?»

Сотрудник либо попросит доплатить разницу, либо вернёт деньги и покажет, как купить правильно, а может и просто так пропустить. Бывало и такое. Если общаться с дежурным желания нет, то рядом будут терминалы для автоматической доплаты. Надо вставить в терминал билет и он покажет, какую сумму требуется добавить.

Важный момент. Поскольку вы покупаете билет с прицелом на конкретную станцию, будьте аккуратны в корректировке планов. Если вы вдруг решите проехать на одну остановку больше, то на выходе вас могут попросить доплатить разницу в стоимости билетов.

Сколько стоит проезд

Метро в Токио представлено двумя конкурирующими системами:

  • Tokyo Metro — 9 линий, которые приватизированы в 2004 году;
  • Toei Subway — 4 линии, которые содержатся за счёт городского бюджета.

Кроме этого в городе есть ещё несколько линий монорельса и JR-поезда — аналог наших электричек.

Стоимость проезда в разных системах отличается, но обычно зависит от расстояния между вашей станцией и конечной остановкой. Есть несколько интервалов. Вот пример градации для токийского метро.

  • 1–6 км. – 170 иен (86 рублей);
  • 7–11 км. – 200 иен (101 рубль);
  • 12–19 км. – 240 иен (121 рубль);
  • 20–27 км. – 280 иен (141 рубль);
  • 28–40 км. – 310 иен (157 рублей).

У каждой железнодорожной системы есть свои проездные. Их можно применять в разных условиях и с разной выгодой для владельца. В нашем путешествии мы совершали всего по 2-3 поездки в метро и часто переезжали из города в город на автобусе, поэтому покупать проездные оказалось невыгодно.

Нам бы пригодилась только Coupon Tickets — оптовая покупка билетов. Например, 14 штук по цене 10. Этот вариант подходит для больших компаний, а нас как раз было шестеро, но мы о таком варианте не знали.

Почитать о проездных лучше всего на официальных сайтах железнодорожных систем прямо перед поездкой.

Как ориентироваться в метро

На станции В Токио у каждой станции есть свое уникальное обозначение. Оно складывается из буквы, присвоенной линии, и порядкового номера станции. Примеры: С12, М14, E25.

Вывески работают так же, как и в любом другом метрополитене. При поиске платформы важно следить за цветом линии и направлением, которое указано на вывеске. Для этих целей хорошо иметь под рукой или в телефоне карту метро, чтобы постоянно не бегать к информационным стендам.

Главная сложность для туриста — сесть в нужный поезд. Они отличаются между собой тем, что скоростные поезда проезжают мелкие станции без остановки. Определить тип состава можно по данным на электронном табло, табличке на первом вагоне и надписям на остальных вагонах.

Узнать маршрут следования можно с помощью схемы, которая размещена на платформе. Типам поездов присвоен определённый цвет. На схеме нарисовано несколько цветных линий, которые проходят через все станции ветки. Если возле станции нарисован кружочек, то поезд этого типа на ней останавливается. Если нет — проезжает мимо.

Посадка в вагон — организованный процесс. Во всяком случае в те часы, когда метро не забито битком. На платформе нарисованы указатели, где будут двери. Люди выстраиваются в аккуратные очереди и спокойно выпускают пассажиров из вагона, после чего заходят сами. Тихо и без суеты.

В вагоне Главная задача туриста на данном этапе — не пропустить свою станцию. Для этого надо следить за маршрутом, чтобы в случае чего вовремя выйти. Можно использовать разные источники информации:

1. Объявления. Они дублируются на английском языке. Называется станция прибытия и следующая по ходу движения.

2. Электронный дисплей или интерактивная карта. На них отображаются актуальные данные о поездке и следующих станциях.

3. Карта. Обычно над дверью висит схема линии. Целиком карту можно посмотреть на станциях или поискать в вагоне.

4. Вывески на станциях. Когда проезжаешь платформу, на вывеске написано не только название станции, но и тех, что была до и будет после неё.

Один раз я ехал в сторону Гинзы, но промахнулся поездом. Сел на скоростной. Он благополучно проехал мою станцию, пришлось выходить на следующей. Там меня ждал сюрприз. Просто перейти на другую платформу нельзя. Надо выходить в город и платить заново или общаться с дежурным, чтобы пропустил просто так. Я предпочёл пешую прогулку до места назначения. Потерял 30 минут. Такая система не на всех станциях, но имейте в виду.

Интересные наблюдения

  • Уступать места не принято. Будьте готовы к тому, что вашу любезность не поймут и не оценят.
  • В часы пик, когда метро работает на пределе, в составах выделяют один вагон только для женщин. На нём так и написано: «Women only».
  • Можно перейти из одного вагона в другой. Это нормально. Двери не заперты.
  • Во время остановки машинист высовывается из кабины и следит за посадкой. Когда все зашли в вагон, он закрывает двери и запускает двигатель.
  • На каждой станции метро есть бесплатный и чистый общественный туалет. Много автоматов с напитками и закусками.
  • Выходов в город обычно несколько. Они пронумерованы. Чтобы не промахнуться, лучше изучить карту, которая находится сразу за турникетами.

Вот и всё. Если вы победили метро в Токио, то подземки в других городах Японии покажутся вам очень простыми и интуитивно понятными. Удачи!

Доступные типы вагонов

Большинство поездов JR оборудовано стандартными (ordinary) вагонами, а на линиях дальнего следования также есть вагоны повышеной комфортности (Green).

Владельцы Green Jr Pass могут ехать в любом типе вагонов (кроме некоторых исключений) без доплаты. С Ordinary Jr Pass, вам будут доступны только стандартные вагоны, за повышенный класс придется доплатить.

ПоездТип ВагонаGreen JR PassOrdinary JR Pass
Поезда “NOZOMI” и “MIZUHO” на линиях Tokaido, Sanyo и Kyushu Shinkansen *1Green Car××
Ordinary Car××
Поезда “HIKARI,” “SAKURA,” “KODAMA” и “TSUBAME” на линиях Tokaido, Sanyo и Kyushu Shinkansen. А также любые поезда линий Tohoku, Yamagata, Akita, Hokkaido, Joetsu и Hokuriku Shinkansen.GranClass *4
Green Car●*2
Ordinary Car
Ordinary private Compartment
Обычный и лимитед экспрессыGreen Car●*3
Ordinary Car
Green private Compartment
Ordinary private Compartment
Sleeping Car
Местные и скорые поездаGreen Car
Ordinary Car
Поезда “Home Liner” и другие виды “Liner”Ordinary and Green Car
Обозначения: ★ – При использовании этих вагонов, надо будет доплатить ● – Возможно использование без доплаты
  • Ordinary Car” – обычный вагон
  • Green Car” – вагон повышенного комфорта
  • GranClass” – вагон 1-го класса
  • Ordinary private Compartment” – отдельное место со столом (есть на некоторых поездах “HIKARI” линии Sanyo Shinkansen)
  • Green private Compartment” – отдельное место со столом повышенного комфорта ( есть на некоторых лимитед экспрессах, например “Super-view Odoriko”)
  • Sleeping Car” – спальный вагон (внимание, места класса “НобиНоби” не требуют доплат)

*1 – JR Pass не действителен для любых типов вагонов на синкансенах “Nozomi” и “Mizuho” *2 -На линии Sanyo Shinkansen (Shin-Osaka ~ Hakata) у большинства поездов “HIKARI” и”KODAMA” нет вагонов повышенного комфорта(Green). А также на синкансенах “SAKURA” и “TSUBAME” с поездами 800 серии, линии Kyushu Shinkansen. *3 – За места “DX Green” (на линиях JR Kyushu), надо оплатить сервисный взнос и внести доплату за “DX Green”. (DX – Deluxe) *4 – В вагонах класса “GranClass”, проездной покрывает только базовую стоимость проезда. Надо оплатить сервисный сбор и доплату за “GranClass”Odoriko”)

Заказать JR Pass

Синкансен

Главные острова Японии Хонсю и Кюсю обслуживаются сетью железодрожных линий скоростных поездов, которые соединяют Токио с главными городами Японии. Скоростные поезда Японии (сверхскоростные пассажирские экспрессы) называют синкансен (新幹線) и управляются японскими железными дорогамаи JapanRailways (JR).

Синкансен, развивая скорость до 300 км/ч известен точностью, комфортом, безопасностью, эффективностью. Благодаря проездному по Японии JRPass можно уменьшить расходы на путешествие по Японии. Помимо скоростных поездов синкансен, в Японии есть также ночные поезда.

Синкансен предлагает места двух классов: обычный класс и первый класс

В обычном классе (ordinary) размеры и пространство для ног варьируется в зависимости от поездов. Как правило, места удобны и предлагают достаточное пространство для ног. Обычно сиденья расположены в ряда с 2, 3 местами.

Места первого класса можно сопоставить с местами бизнес класса на самолетах, которые являются более удобными, чем обычные места и предлагают больше пространства для ног. Сиденья расположены в рядах с 2, 2 местами. Вагоны первого класса, как правило, менее переполненные, чем обычные.

Вагоны с резервированными местами и без (reserved и non-reserved).

Большинство поездов синкансен предлагают как билеты с незарезервированными местами (自由席, jiyūseki) и с зарезервированными местами (指定席, shiteiseki). Только Hayabusa, Hayate и Komachi поезда Тохоку Синкансен не имеют вагонов с незарезервированными местами. На вагонах на двух языках (японском, английском) дается инфрмация, является ли вагон с зарезервироваными или незарезервированными местами. Стоимость в цене отличается в пределах 1000 йен. Владельцам проездного по Японии резервация мест бесплатная. Но стоит учесть, что проездной по Японии JR Pass не распространяется на поезда Нозоми и Мизухо. Для более комфортного путешествия по Японии, лучше произвести резервацию мест заранее при наличии проездного по Японии или приобрести, для тех, кто не пользуется проездным.

Где продаются билеты на скоростной поезд синкансен

Приобрести билеты на скоростной поезд можно на главных станциях по всей Японии в кассах или в аппарате (есть меню на анлийском). При покупке билета на скоростной поезд, необходима следующая информация: количество путешественников, даты поездки, станция отправления, станция прибытия, обычный вагон (ordinary) или вагон первого класса (greencar), с местами или без (reserved/ non-reservedseat). Перед покупкой билета, лучше написать эту информацию на бумаге. Лишь немногие работники владеют английским языком.

Как пользоваться скоростным поездом:

Приобретение билетов на скоростной поезд (это можно сделать как заранее, так и в день отъезда, но стоит учесть, что наиболее высокая занятость на майские праздники, на обон (12-17 июля) и новогодние каникулы.

Так выглядит табло, показывающее, где расположены кассы:

Далее нужно пройти через турникет: билет вкладывается и забирается на другом конце турникета. Иногда проход на станцию может быть через два турникета: заход на станцию и к поездам дальнего следования. Владельцы проездного по Японии показывают проездной работнику станции.

Найти правильную платформу довольно просто: на Вашем билете указано время отбытия и название поезда с номером. Например на данном билете: Hikari 468, вагон 7, место 3-А, отправление из Киото в 10:56, прибытие в Токио в 13:40.

На табло нужно найти номер своего вагона и платформу, далее пройти к нужной платформе (Traks のりば).

По приходу на платформу найдите нужный вагон. Табло на платформе показывают информацию о ближайших поездках. На других дисплеях отмечена информация о расположении входа в вагон с указанием номера вагона. Пассажиры выстраиваются, особенно у вагонов без мест.

В скоростных поездах информация о предстоящих станциях дается на нескольких языках, включая световые табло. Большинство поездов предлагают сервис продажи готовых обедов – обенто, закусок, прохладительных напитков. Все синкансены оснащены несколькими туалетами, которые иногда разделенных по половому признаку. Согласно правилам пользования синкансеном, разрешен провоз багажа не более двух мест, при этом не более 30 кг одного багажа. Мы рекомендуем путешественникам с большим количеством багажа рассмотреть вопрос об использовании службы доставки (пересылка багажа из отеля в Токио в отель Киото), чтобы сделать поездку более комфортной для себя и пассажиров вокруг.

Положения по использованию JR Pass

  1. JAPAN RAIL PASS действителен только для человека, чье имя указано на билете, и в его паспорте должна стоять отметка “Temporary Visitor”. Также обратите внимание, что проездной действителен только при наличии на нём прикреплённого билета JAPAN RAIL PASS.
  2. При использовании проездного, вам надо будет, в отличие от остальных пассажиров, проходить через первый турникет или будку контролера. Показывая работнику станции JR Pass так, чтобы было видно его срок действия. Иногда они могут брать его, чтобы поставить в него отметку.
  3. Для использовании JR Pass обязательно наличие с собой паспорта, чтобы показать его работнику станции или кондуктору по первому требованию, для сверки принадлежности проездного.
  4. JAPAN RAIL PASS можно использовать для поездок на зарезервированных и незарезервированных местах в обычных вагонах всех Синкансенов компании JR (за исключением “NOZOMI” и “MIZUHO”), местых поездах, скорых (rapids) и пригородных(local).
  5. Сам по себе JR Pass не гарантирует вам разрешение на посадку в резервируемом вагоне. Если вы хотите поехать в таком, то забронируйте места перед посадкой или заранее. Для этого предъявите JR Pass в билетной кассе (Midori-no-madoguchi) на станции JR, в центре туристических услуг или в офисе продаж крупного туристического агентства. Обратите внимание, на некоторых поездах возможно использование ТОЛЬКО РЕЗЕРВИРУЕМЫХ вагонов. Для проезда на нерезервируемых местах, никаких бронирований не требуется, занмиайте любое свободное место. Если вы планируете ехать в отдельном купе, то потребуется оплатить специальный сервисный сбор и доплатить за проезд в вагоне повышенного класса (если это GreenCar, DX GreenCar, GranClass, спальный вагон). Использование JR Pass не дает вам права садится на резервируемые места без предварительного бронирования.
  6. Если вы используете незарезервированные места или путешествуете в обычном вагоне с Green JR Pass, никаких доплат не потребуется.
  7. JAPAN RAIL PASS можно пользоваться только в течение времени его действия.
  8. JAPAN RAIL PASS нельзя обменять на другие проездные или билеты. Срок действия проездного также нельзя изменить.
  9. JAPAN RAIL PASS нельзя восстановить/перевыпустить в случае утери или кражи, поэтому обращайтесь с ним аккуратно.
  10. Если вы приобрели обменный ваучер не в Японии, возврат за проездной возможен только в офисе продаж туристического агентства, в котором вы его приобрели. Если вы приобрели JAPAN RAIL PASS в Японии, деньги можно вернуть в местных офисах продаж. В обоих случаях заявление о возмещении должно быть подано до активации проездного.
  11. После начала использования проездного, срок его действия не может быть изменен или продлен. Также вы не получите возмещение в случае задержки поездов или изменения их графиков, включая изменения расписания по причине стихийных бедствий. Также JR Group не будет нести дополнительные расходы при изменениях в вашем маршруте (доплаты за транспорт, расходы на проживание).
  12. В дополнение к положениям и условиям, изложенным выше, при использовании JAPAN RAIL PASS вы должны соблюдать правила, условия и положения JR Group, а также законы Японии.
  13. Нарушение вышеуказанных условий или положений при использовании JAPAN RAIL PASS может привести к аннулированию и конфискации проездного, а также штрафу, равного удвоенным основным тарифам и оплате всех транспортных услуг, для которых был использован проездной.
  14. Официальные положения и условия JAPAN RAIL PASS написаны на японском языке, и тексту японской версии должен быть дан приоритет при толковании в случае возникновения вопросов, касающихся условий перевозки, которые могут возникнуть в отношении условий, написанных на других языках. (* Данные действительны на апрель 2021 года. Могут быть изменены.)

Twilight Express Mizukaze

В июне 2021 года начал курсировать новый роскошный состав. Принадлежащий компании JR West Japan, Twilight Express Mizukaze — это экскурсионный поезд, курсирующий в западной оконечности Хонсю. Состав курсирует по линии San-in Line и перевозит не более 30 пассажиров.

Для путешественников доступно несколько туров:

  1. Двухдневная поездка из Киото в Симоносеки с одной ночёвкой и остановками в Мияджиме и Ономичи.
  2. Двухдневный тур по побережью Японского моря с одной ночёвкой и остановками в онсене Киносаки и Хаги.
  3. Кольцевая экскурсия, которая начинается и заканчивается в Киото. Это трёхдневный тур с двумя ночёвками и остановками в Окаяме, Мацуе и Хигасихаме.

Важно помнить, что все экскурсии проводятся только на японском языке, поэтому полное погружение в программу экскурсий будет невозможным для тех, кто не владеет японским свободно.

Интерьер

Этот состав по праву можно назвать настоящим железнодорожным отелем. Интерьер разработан Кадзуей Урой – он известен как проектировщик самых роскошных гостиниц Японии. На концах обоих вагонов расположены смотровые площадки, куда можно выйти и понаблюдать за красотами.

В ресторане подают блюда, разработанные лучшими шеф-поварами страны, а в лаундж-вагоне имеется хорошо укомплектованный бар. В четырёх спальных кабинах расположено по три спальни с двумя одноместными кроватями. Каждый «номер», разумеется, оборудован своей ванной комнатой.

Один вагон отдан под несколько одноместных и двухместных номеров, а второй полностью занят огромным номером класса люкс. Он располагает балконом, двуспальной кроватью и обширной ванной комнатой с отдельно стоящей ванной. Этот номер по праву можно назвать одним из самых роскошных и экстравагантных купе, доступном на одном из самых роскошных поездов в мире.

Стоимость поездки

К сожалению, большинство обычных туристов вряд ли может позволить себе экскурсию на Twilight Express. Цены начинаются с 2500 долларов за ночь за номер на двоих и заканчиваются невероятной суммой в 6700 долларов за кабину класса люкс.

Где и как купить билеты?

Каким бы заманчивым ни был Twilight Express, пройдёт довольно много времени прежде, чем иностранные туристы смогут насладиться путешествием. Билеты не доступны для покупки за рубежом, и, поскольку локомотив обладает ограниченной пропускной способностью (всего 30 пассажиров), нет никакой гарантии, что они будут легко доступны на международном рынке. Тем не менее, туроператоры Японии могут приобретать проездные от имени иностранных гостей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]