Для тех, кто не любит жару и повышенную влажность, в летний период Япония может стать страной для посещения нежелательной. Климат этого государства таким туристам покажется очень некомфортным. Температура воздуха в это время года в Японии высокая — порядка 30 °С. Казалось бы, перенести такую температуру для человека из России не слишком сложно. Но влажность летом в Японии может достигать 70 %.
Прохладнее летом в Стране восходящего солнца не становится даже вечером. Температура в это время дня опускает максимум до 26 °С. Отдохнуть от жары невозможно даже ночью. В особенности жарко летом в Японии в тех городах, которые окружены горами.
Живя в таком климате всю свою жизнь, японцы, конечно, придумали множество способов, как защититься от палящего солнца. Японские способы очень эффективны, а некоторые из них европейцы считают забавными.
Длинные рукава-перчатки
Очень многие люди в Японии, как женщины, так и мужчины, летом носят специальные длинные рукава-перчатки. Людям из других стран это всегда кажется странным. Ведь, согласно европейскому стереотипу, летом в жару нужно надевать одежду, наоборот, без рукавов, к примеру, майки и топы.
Возможно, так же поступали бы и японцы. Однако большинство жителей этой страны любит белую кожу и ненавидит загар.
Рукава от жары продаются во многих японских магазинах. Сделаны они из специальной ткани, хорошо пропускающей воздух и имеющей другие необычные качества. По заявлению производителей, такие рукава не утепляют, а даже охлаждают руки на 5 градусов.
70 % исчезло за 48 лет: скатам и акулам в Мировом океане грозит вымирание
4 культуры, которые сеят на рассаду в феврале: лук, перец, петунья, баклажаны
Рыба, курица и не только: какие продукты на ужин помогут уснуть
Из такой же ткани в Японии делают банданы и шляпки. Также японцы спасаются от жары летом с помощью солнцезащитных зонтиков.
Мозаика планеты
Японская легенда гласит, что складной веер — oги, который так удобно прятать в рукаве, появился в годы императора Тэндзи (661-671). Мастер из небольшого поселка Тамба, впечатлившись конструкцией крыльев летучей мыши, создал нечто подобное из бумаги и тонких реечек. Так обычно начинается любое повествование об истории веера.
Но документальные свидетельства говорят о другом. В Японию веер пришел из Китая. Первые письменные упоминания о нем относится еще к VI в н э. На тот момент это был веер-опахало из бумаги или шелка на каркасе из расщепленного ствола бамбука, так называемый «утива». Форма его была самой разнообразной — круглая, квадратная, овальная, с ручкой из дерева, с рисунком. Со временем рисунки на веерах усложнялись, становились более изысканными, а функциональности добавлялись все больше.
С помощью утива военачальники отдавали приказы и подвали сигналы во время боя, в театральных постановках веер стал играть определенную символическую роль, тогда же стали появляться специальные церемониальные веера для свадеб и чайных ритуалов. Веера стали незаменимы в быту, прочно вошли в культуру Японии – с их помощью раздували угли в очаге, веяли рис, да мало ли еще какое им находилось применение. Появился своеобразный веерный этикет в Японии — почтение вельможе высказывалось опусканием веера, небольшим движением веера приветствовали друг друга, на нем японец подавал бедному милостыню, и на веере же принимал подарки и лакомства.
В конце VIII века веер усовершенствовался. Новый складной веер «сэнсу» состоял из скрепленных на одном конце тонких сандаловых или кипарисовых тонких дощечек, которые впоследствии стали оклеивать бумагой. Именно сэнсу стал неотъемлемой частью костюма утонченных и чувственных придворных дам, традиционным дополнением. На этих веерах писали записки и стихи, с их помощью срывали свои эмоции, прикрывая ими лицо, общались тайными веерными знаками…
Следующей новинкой в веерном арсенале стал «оги» – это именно тот традиционный веер, который принято считать и называть «японским». Оги в средние века служил показателем состоятельности и богатства, потому что изготавливались и украшались они вручную. Его так же очень полюбили танцоры и гейши, широко используя в своих танцах и различных церемониях.
Даже сейчас в Японии с ее влажным климатом веер не превратился в архаичный атрибут. В наше время помимо традиционных материалов — бумаги и шелка- веера и футляры к ним изготавливают еще и из пластика. К тому же он нашел и еще одно современно применение: стал местом для разнообразной рекламы.
Охлаждающие спреи и салфетки
Такое средство с мятным запахом в жаркую погоду также очень популярно в Японии. Пользоваться охлаждающим спреем легко. Он просто наносится на одежду изнутри перед выходом на улицу.
Для тела японцы и японки летом могут также использовать охлаждающие салфетки. Очень популярным товаром в стране Восходящего солнца являются специальные наклейки, впитывающие пот. Наклейки могут приклеиваться как к одежде, так и непосредственно на кожу.
История японских вееров
Приветствую!
Итак, сегодня я приготовила для вас статью, что расскажет вам об истории вееров. Буду надеяться на то, что вам будет хотя-бы чуточку интересно. Приятного чтения^^
•••••
Как и многие другие особенности культуры и быта, веера пришли в Японию из Китая. Вероятно, впервые японцы увидели их у корейских принцев, посещавших Японию. С VI-VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Ввезенные китайские веера постепенно приобрели новые формы и появились первые истинно японские веера, не похожие на своих материковых предков.
К периоду Хэйан (794 — 1185) относится возникновение плоского не складывающегося веера утива, окончательно форма которого закрепилась лишь в ХIV в. Тонкие бамбуковые прутки — их было, как правило, 45, 64 или 80 — создавали основу, к которой крепилась японская бумага — васи. Обычно, с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. Форма утива могла быть разной — овальной, стремящейся к квадрату или «полной луне». Веер имел ручку, которую изготавливали из отдельного куска дерева.
На основе утива возник и аксессуар военачальников — боевой веер гунбай (дословно: «веер полководца»; (н) в подобных сочетаниях читается, как (м), поэтому термин произносится и зачастую записывается в иностранных языках, как гумбай) или гумбай утива, который покрывался лаком, различными водоотталкивающими составами, а иногда изготавливался целиком из дерева или металла. В последнем случае веер становился серьезным оружием, и история донесла до нас немало примеров его применения в бою. Впрочем, еще чаще на поле боя и в индивидуальных схватках использовался складной боевой веер — тэссен, который этикет позволял носить всем самураям, а не только высокопоставленным. Техника его применения была разнообразнее, чем у гумбая, и сформировалась в отдельное искусство — тэссен-дзюцу. И все же, как и гумбай, складной военный веер не стремился заменить обычное оружие, а имел своей основной целью отдание приказаний и сигналов на поле боя.
Украшением сигнального военного веера почти всегда являлся красный круг на жёлтом фоне, символизирующий солнце. На обратной стороне веера этот же солнечный диск выполнялся жёлтым цветом по красному фону.
В период Эдо утива получили большое распросранение и особенно полюбились в среде артистов, став, таким образом, определенной приметой нового, мирного образа жизни. Появились новые мотивы картин, выполненных на веерах, они становились все более сложными и изысканными. Веера в это время становятся неотъемлемым атрибутом среднего класса, актеров, гейш и борцов сумо. Их популярность способствовала и росту популярности вееров, которые выпускались в огромных количествах до самого конца ХIХ в.
В наше время японские веера используются танцорами, исполнителями традиционных песен и актерами театров, в руках которых веер может символизировать различные предметы, от кисти до боевого меча. Наблюдая поединок сумотори, вы можете увидеть разновидность веера гумбай утива в руках рефери — гёдзи. Широко распространена практика изготовления вееров в качестве сувенирной продукции.
•••••
История вееров Кабуки
Многие люди всего мира считают, что веера пришли к нам из повседневной жизни японцев. Это немного неправильно, японские веера изначально были предметами искусства, а уж потом стали применяться в соответствии со своими функциями.
История японских вееров уходит в национальный театр кабуки. Это японский театр, в котором играли только мужчины. Он был профессиональным, но чаще всего для выступлений использовались рынки или частные закрытые сцены. Исторические архитектурные памятники Японии показывают, что во многих богатых домах были сады со специальными театрами. Кабуки исторически использовал веера, ими мужчины прикрывали нижнюю часть лица, чтобы быть похожими на женщин. Постепеннояпонские веера стали использоваться в повседневной жизни, но кабуки в это время также изменился.
Здесь появились огромные веера, которые по своей красоте превосходили все в Японии. Они уже не использовались для прикрытия лица, а стали частью танцев. Именно они были основной постановок, поэтому количество вееров стало большим. Они чем-то напоминали опахало, но в соответствии со своей функцией никогда не использовались. Так что не стоит думать, что мы получили веера из жизни простых японцев, они являются частью их богатой культуры.
••••
История японского веера
Красивый и загадочный японский веер имеет очень древнюю историю. В японском языке различают два вида веера: сэнсу и утива.
Веер сенсу имеет китайское происхождение. Состоит из нескольких пластин, которые имеют способность складываться и разворачиваться. В Японии веер сэнсу использовали в основном в боевых искусствах. Этим веером, если он в свернутом состоянии можно бить по голове, а в развернутом – по горлу, так как кромки веера очень остро затачивались.
Веер утива являет собой веер-лепесток, выполненный из проволочного каркаса или цельного куска дерева, который обтянут шелком. В отличие от сенсу веер утива это чисто японское изобретение.
Считают, что веера изначально пришли в Японию из Китая. Вероятно, японцы увидели веера у заезжих принцев Китая, которые не редко наведывались на острова Японии. В 6-7 веках бумажные и шелковые веера стали очень популярными в Японии. Сначала их ввозили из Китая, но затем, приобретая новые формы, со временем появились японские веера, совсем не похожие на китайских предшественников.
Нескладывающийся плоский веер утива появился в период Хэйан (794-1185 гг.). Сначала он изготавливался из тонких бамбуковых прутиков. Из прутиков создавали основу, а к ней крепили специальную бумагу – васи. С обеих сторон на бумагу наносили красивый рисунок. Веер утива мог быть овальной формы, или формы напоминающей квадрат с закругленными уголками.
В 8 веке приобрели популярность веера сэнсу. Ребра этих вееров изготавливались из ценных пород дерева и оклеивались японским пергаментом. И уже в 11 веке веера сэнсустали неотъемлемым аксессуаром придворных дам.
Японские веера не потеряли свою популярность и в наше время. Их используют не только японцы, а также жители всего мира как необычный и красивый предмет интерьера, аксессуар или сувенир.
••••
Краткая история веера в Японии
Одна старая легенда гласит, что самый первый веер на землю принесла Великая Богиня ветра после того, как она снискала сострадание к довольно тяжкой человеческой доле. Вот в качестве ее облегчения она и подарила людям волшебный веер – отныне любой человек, если он вдруг попал в беду, мог запросто создать ветер – то есть, обратиться к Великой Богине.
Не знаем, как там богиня, но мастера Фэн-шуй привыкли толковать значение и применение веера на свой лад.
Итак, еще во II тысячелетии до нашей эры, которая выпала на эпоху императора У-Вана, возникли самые первые опахала. Немного позже возникли и круглые бумажные веера на ручке – именно они и перебрались из Китая в Японию.
А вот первые веера, которые использовались в качестве талисманов, возникли в Китае в X веке, а Япония изобрела свой аналог в VII веке. Эти складные веера состояли из плоских пластин, которые были вырезаны из кости, перламутра, черепахи или дерева – все они между собой были соединенные, а сверху были покрыты пергаментом или бумагой, или шелком.
Веер – это довольно важная деталь не только японского костюма, но и японского быта. Достаточно того, что самые первые складные веера, называвшиеся оги, были сугубо мужским атрибутом – их носили наравне с оружием. Это впоследствии самураи стали использовать веера для подачи сигналов, а уже в X веке веер становится атрибутом аристократов.
Кроме этого, веерами часто в особых случаях обменивались женщины и монахи, их использовались как атрибут чайной церемонии, а также в качестве записной книжки. Нередко их в быту использовали для своих нужд женщины, да и у актеров театра они были обязательным атрибутом.
После веера начинают делать из бамбука и довольно плотной бумаги — «васи» — ее потом расписывали тушью. Эти веера украшали нередко каллиграфические надписи, или там присутствовали изображения цветов, птиц, зверей, пейзажей и другие изображения с благожелательной символикой. Нередко декор японского веера, впрочем, как и сам веер, создавался строго в соответствии со временем года, местностью, событием, социальным положением, возрастом и профессией владельца.
С конца XV японский веер завезли в Англию и Испанию. Затем он покорил Италию, а только потом – Францию. А уже в XVII веке складной веер заполонил всю Европу – даже Россию.
••••
Японские веера в мире
Японская культура дала человечеству много интересных предметов, которые стали отличными декоративными элементами. Конечно, подобные вещи встречались и в истории многих народов, но именно японцы смогли раскрыть их истинную красоту, а не только функциональность.
Японские веера становятся отличным примером этого, потому что они могут только на первый взгляд показаться простым функциональным дополнением. На самом деле каждый веер является настоящим произведением искусства, требующим много сил и времени на создание. Многочисленные ремесла в Японии создали прекрасную культуру, которая порадовала все человечество.
Тем не менее, именно веера стали настоящей изюминкой. Дело в том, что мы всегда видели веера исключительно как функциональную необходимость, а в этой восточной стране они стали, скорее, частью стиля или красивой безделушкой. Создание японских вееров было и остается отдельным ремеслом, которое могут постичь далеко не все.
Только японские веера высоко ценятся по всему миру, ведь они раскрывают истинную красоту и яркость этой прекрасной страны. Японские веера требуют особого внимание, потому что не существует какого-либо подобного декоративного элемента.
— — — — — — — — — — — — —
Я надеюсь вам понравилась данная статья, и вы узнали что-то новое для себя.
#ИсторическийКлуб
— — — — — — — — — — — — —
Веера
Традиционно в Японии для охлаждения в жаркую погоду используют и веера. Обычные веера с прямой «рабочей» поверхностью называются учива. Могут японки пользоваться и классическими раскладными веерами сэнсу. Такие вещи в Японии используют в основном представительницы старшего поколения.
Голливудское зеркало и цветочная стена: женщина превратила кладовку в гардероб
18-летний сын Королевой Архип Грек готов жениться и уже сделал предложение
«Какая-то реакция на орех»: Регина Тодоренко провела День влюбленных в больнице
Молодое поколение все чаще предпочитает покупать более инновационные «веера» — специальные маленькие вентиляторы.
Вентиляторы могут носиться в руке или на шее. Такие вентиляторы в Японии могут вшиваться также в детские коляски и спецодежду рабочих.
Веер: прекрасный и смертоносный
В Китае веер использовали не совсем традиционно. Он использовался в философских, боевых и алхимических учениях «Тайцзи-Цюань», «Дао» и других.
Много общих черт нашли между веерами и бабочками, и появилась вера в то, что упражнения с веером, делают того, кто ими занимается, подобным бабочке. Основная особенность работы с веером это развитие умения соединять усилие веера с усилием тела.
Именно в Японии сложился привычный нам образ веера. С идеей все сделать совершенней, мастера Японии меняли формы и в результате создали складной веер из деревянных дощечек, которые складывались в гармошку полукругом, называется он –сэнсу. Остальные веера выполняли на его основе.
Веера красиво расписные были комплектом для парадного женского кимоно «Томэсодэ».
В 988 году императору Китая преподнесли усовершенствованную версию веера. Даже два веера в виде летучей мыши и 20 других красочных складных вееров. В Китае полюбили форму японского веера, который стал у них расписываться традиционными китайскими пейзажами.
В Японии образ веера продолжали совершенствовать. Особое значение он приобрел в эпоху Хэйан и в эпоху Нара.
Еще появился обычай делать большие парные супружеские веера, которыми украшали дом, либо брали в гости как неотъемлемый предмет этикета. Появился обычай сезонной росписи вееров цветами, которые должны были соответствовать прическе, кимоно, интерьеру дома, создавать непринужденное и неповторимое очарование.
Также были и боевые веера. Их изготавливали из железа, они были складными или всегда открытыми. В сложенном виде веер использовали в качестве дубинки, в развернутом при его помощи защищались от метательного оружия.
Спецодежда рабочих
Как и в России, рабочие на улице в Японии в целях безопасности должны носить закрытую одежду — с длинными рукавами и штанами.
Встроенные вентиляторы надувают такую одежду пузырем, что, по мнению многих европейцев, выглядит очень забавно.
От чрезвычайно вежливых до самых вспыльчивых: интересный ранжир знаков зодиака
Поможет ходьба: офтальмолог рассказал, как снять напряжение с глаз при стрессе
Первый муж Светланы Лободы. Как живет отец ее старшей дочери Евангелины
Под шлем рабочие подкладывают мини-салфетку из охлаждающей ткани.
Охлаждающие полотенца и подушки
При желании в Японии в магазине можно приобрести и охлаждающее полотенце. Такое полотенце смачивается водой и накладывается на тело. Ткань полотенца имеет такую текстуру, что пользующийся им человек не испытывает неприятных ощущений, как при накладывании на тело обычного мокрого полотенца.
Помимо полотенец, японцы могут использовать летом и охлаждающие гелевые ошейнички. Эти ошейнички предварительно кладутся в холодильник. При выходе на улицу они надеваются на шею. Еще одним интересным японским аксессуаром являются охлаждающие маски от ковида. Имеются в продаже в Японии и охлаждающие подушки, а также охлаждающие накидки и коврики для домашних животных.