В конце прошлого года Милитта давала прогноз на 2021 год. Мы тогда обещали, что 2021 год испытает всех на прочность, так и случилось. В 2021 году сложнейшие испытания постигли всех, но модной индустрии досталось особенно много трудностей. Поэтому нам важно поддержать нашу российскую моду. В самое ближайшее время начнется Неделя моды весна-лето 2021…
Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет с 19 по 23 октября
одновременно на 8 площадках в Москве. Столичное расписание дополнят прямые включения из четырех городов России. Около 60 дизайнеров и домов моды представят свои новые коллекции – все показы и презентации будут транслироваться в соцсетях и на сайтах-партнерах.
В связи с текущей эпидемиологической ситуацией в столице, организаторы Mercedes-Benz Fashion Week Russia приняли решение перенести показы этого сезона из «Манежа» на индивидуальные площадки с упором на онлайн-трансляции. «Мы хотим избежать большого скопления людей и безукоснительно соблюсти санитарный протокол, рекомендованный из-за распространения коронавирусной инфекции.
Сегодня главное – безопасность наших участников и гостей. На отдельных площадках мы сможем организовать процесс так, чтобы перчаточно-масочный режим не повлиял на атмосферу и эффективность мероприятия», – говорит Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Уникальность предстоящего сезона в том, что общее расписание MBFW Russia соберет прямые трансляции показов из других городов и стран. В рамках московской Недели моды и в ее даты пройдут специальные показы российских дизайнеров в Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и Якутске. В рамках MBFW Russia состоится коллективный показ индонезийских дизайнеров – прямая трансляция будет вестись из Джакарты.
В расписании также заявлены дома моды из Аргентины, Великобритании, Перу и США. «Новая, “ковидная” реальность дала нам возможность в 2021 году экспериментировать с форматом Недели моды как никогда ранее. MBFW Russia станет первой виртуальной неделей моды, которая объединит показы в реальном времени из шести географических точек. Есть много технологических и организационных проблем, но в этом сезоне мы все же запускаем проект с другими городами и странами. У такого формата есть большой потенциал не только в период закрытого неба»,– уверен Александр Шумский.
Показы новых коллекций будут доступны для зрителей по всему миру на различных онлайн-платформах и сайтах СМИ, а также в крупнейшей социальной сети в России и странах СНГ ВКонтакте. Начиная с первого весеннего виртуального сезона, проекты MBFW Russia собрали за полгода общую аудиторию прямых онлайн-эфиров больше 2,5 миллиона человек в России и многих странах мира.
«Билл Виола. Путешествие души»
ГМИИ им. А. С. Пушкина
До 30 мая
Если вы еще не знакомы с искусством видеоарта, то начните изучение этого направления с экспозиции «Путешествие души» в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Этой весной в музее покажут более 20 работ одного из главных из ныне живущих американских мастеров видеоарта – Билла Виолы. Выставка – таймлайн творчества художника с 2000 по 2014 год. По замыслу кураторов, так зрители смогут увидеть эволюцию работ Виолы.
© www.alexgulinov.com
Выставка «Традиционный русский костюм»
1 февраля 2021 года в галерее «Печатники» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставки «Традиционный русский костюм» ХIХ- нач. ХХ в. из собрания Сергея Глебушкина.
Коллекция собирателя русского костюма Сергея Анатольевича Глебушкина одна из самых значительных в стране и занимает особенное место. Коллекционер не только находит предметы и целые костюмные комплексы, он приводит их в порядок, реставрирует и бережно хранит, но и активно занимается исследовательской и просветительской работой. Во многих городах России и за рубежом прошли его выставки.
Выставка поможет осознать, что традиционный костюм – важная и неотъемлемая часть русской культуры. Русская народная одежда отличается высокой художественностью и разнообразием. Мастерство, с которым женщины пряли, ткали, вышивали, сохраняя вековые традиции, удивляют всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом. Знание истоков его художественной природы дает возможность приобщиться к традиционной русской культуре, позволяет воспитывать в подрастающем поколении определенное восприятие мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства.
Выставка включает в себя костюмные комплексы начала XIX-XX веков, собранные в этнографических экспедициях в разных регионах России: Рязанской, Воронежской, Пензенской, Архангельской, Тульской, белгородской, Нижегородской, Вологодской, Липецкой, Калужской, Республики Коми и Бурятии.
Благодаря этой выставке, можно увидеть, как выглядел русский национальный костюм 100-150 лет назад. Традиционный женский наряд отражал место проживания, социальной статус, семейное положение женщины. В каждом регионе, в каждой деревне были свои традиционные костюмы, отличающиеся и по стилю, и по цвету, и по материалу изготовления.
Особую ценность и уникальность коллекции придают праздничные головные уборы золотого и серебряного шитья, украшенные жемчугом и бисером.
Большинство экспонатов ручной работы (ткачество, вышивка, плетение). Материал: шерсть, лён, конопля – то, что производилось в собственном хозяйстве. Но иногда применялись и покупные ткани (шёлк, парча, атлас) привезенные из Индии и Китая.
О коллекционере
Сергей Анатольевич Глебушкин – известный в России собиратель и исследователь русского народного костюма. Член Общественного совета при Государственном Российском Доме народного творчества, член Союза художников России и Международной федерации художников, член Международной Ассоциации искусствоведов и художественных критиков, член Русского географического общества, член Центрального совета Общероссийского общественного движения «Одарённые дети – будущее России», Лауреат премии губернатора Рязанской области им. А.П. Аверкина в области народного творчества, Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей фольклора.
В проекте принимают участие: Управа района Печатники города Москвы; Студия Интерьерного Дизайна «KUGO. PRO»; (Торговая марка красок Siberia).
Вернисаж 06 февраля в 17:00
Онлайн экскурсия
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
Билет на выставку с индивидуальной экскурсией
КУПИТЬ БИЛЕТ
«Игорь Макаревич и Елена Елагина. Обратный отсчет»
ММОМА на Гоголевском
До 21 марта
«Обратный отсчет» – выставка наиболее значимых работ творческого дуэта Игоря Макаревича и Елены Елагиной за последние тридцать лет. Участники группы «Коллективные действия» создают произведения в стиле московского концептуализма. «В анамнезе творчества обоих – литературность и интерес к основным утопическим учениям ХХ века: от теории всеобщего воскрешения философа Николая Федорова до поисков Казимира Малевича и Владимира Татлина, до всей доктрины русского авангарда», – рассказывают о проекте кураторы выставки.
© Пресс-служба ММОМА
ГРАНТЫ ДЛЯ FASHION-БРЕНДОВ ОТ ФОНДА МОДЫ
Для поддержки молодых талантов в условиях экономического спада из-за пандемии Mercedes-Benz Fashion Week Russia совместно с Фондом моды запустили масштабную систему грантов для дизайнеров по всей России. Из 50 заявок экспертная комиссия выбрала 13 победителей: Lokoto, Marfa Fedorova, Lubovi, BUTS8, k∅d, Ola Ola, Les’ by Lesia Paramonova, Maison Esve, 1377, Maison Kaleidoscope, Za_Za, Mad Daisy, Innominate. Гранты, предоставленные Фондом моды, дадут возможность московским и российским дизайнерам провести показ на Mercedes-Benz Fashion Week Russia без вступительного взноса.
В экспертную комиссию вошли: Ольга Михайловская – руководитель программы Национальной палаты моды Global Talents, обозреватель моды (Vogue Россия, «Коммерсант»), создатель Telegram-канала @frontfashion, основатель Front Fashion School; Юрате Гураускайте – главный редактор InStyle Россия; Елена Кравцун – исполнительный редактор «Коммерсантъ Стиль»; Елена Пятибратова – креативный директор Aizel.ru; Александр Амато – журналист, админ Telegram-канала @goldchihuahua; Анна Черных – партнер проекта поддержки и развития молодых дизайнеров FRESHBLOOD, руководитель Центра инновационного молодежного творчества «Проектные мастерские», куратор курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна.
«Александр Бенуа и его «Мир искусства»
Третьяковская галерея
До 16 мая
Александр Бенуа – основатель и лидер творческого объединения «Мир искусства», появившегося в начале ХХ века. В честь юбилея художника в Третьяковской галерее будет показана экспозиция о трех составляющих его проекта – журнале, его редакции и объединении художников. На выставке представлены образцы книжных и журнальных иллюстраций, элементов оформления книг и открыток авторства Бенуа и художников Сомова, Лансере, Добужинского, Остроумовой-Лебедевой.
© Пресс-служба Третьяковской галереи
Конкурс Profashion Masters
24 февраля 10 финалистов VII Всероссийского конкурса дизайнеров одежды Profashion Masters продемонстрируют свои коллекции верхней одежды на подиуме крупнейшей выставки моды Collection Premiere Moscow-2021. По условиям конкурса финалисты изготавливают коллекции из тканей партнера конкурса, международной текстильной компании. 10 начинающих дизайнеров встретятся с членами судейской коллегии, чтобы рассказать о коллекциях, выбранных тканях и источниках вдохновения. Profashion Masters – конкурс дизайна одежды, ориентированный на разработку промышленных коллекций и направленный на формирование профессиональных кадров для индустрии. Конкурс проводится уже седьмой год подряд, и тема остаётся неизменной – создание авторской коллекции верхней одежды.
Работы финалистов конкурса верхней одежды ©ProFashion
Выставка CPM – Collection Première Moscow запланирована ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» в партнерстве с IGEDO Company (Дюссельдорф, Германия) и стратегической поддержке профильных национальных ассоциаций индустрии моды – Итальянской ассоциацией производителей одежды (Ente Moda Italia), Германской ассоциацией моды (German Fashion Modeverband Deutschland e.V.), Истамбульской ассоциации экспортеров текстиля и тканей для производства одежды (Istanbul Textile and Apparel Exporter Associations) и Французской ассоциации производителей женской одежды (Fédération Française du Prêt-à-Porter Féminin – FFPAPF). Организаторы обозначают незыблемым приоритетом обеспечение безопасности экспонентов и гостей в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, а также действующими протоколами проведения мероприятий на территории выставочного комплекса «Экспоцентр».
AMAiATOGO (Россия-Корея) на выставке CPM 2021 года ©ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»
710
Метки: COLLECTION PREMIÈRE MOSCOW, CPM – Collection Première Moscow, CPM-2021, Ente Moda Italia, Fashion Consulting Group, Fédération Française du Prêt-à-Porter Féminin, Francesco Pensabene, German Fashion Modeverband Deutschland e.V., Igedo Company, Istanbul Textile and Apparel Exporter Associations, ITA, Made in Italy, ModaNews, PROfashion Masters, RFRF, Russian Fashion Retail Forum, Thomas Stenzel, Анны Лебсак-Клейманс, ИЧЕ, Мессе Дюссельдорф Москва, МОДА 24/7, Томас Штенцель, Франческо Пенсабене, Экспоцентр
Предыдущая статья
Точка зрения как точка опоры
Следующая статья
«Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»
ГМИИ им. А. С. Пушкина
До 16 мая
Новая экспозиция Пушкинского музея позволит увидеть все работы ведущего венецианского живописца XVIII века Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико. С выставки «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико» начнется год совместного сотрудничества Министерств культуры России и Италии, в рамках которого планируется множество перекрестных экспозиций.
© Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина
Деловая программа Collection Premiere Moscow-2021
Первые три дня выставки, 22-24 февраля, будут посвящены деловой программе выставки Collection Première Moscow-2021 – мероприятия объединены под названием Russian Fashion Retail Forum (RFRF). 25-й сезон RFRF будет объединен темой перезагрузки индустрии моды и ее адаптации к новой реальности, в которой непрерывно меняются не только предпочтения аудитории, но и каналы продаж и коммуникаций с ней. Программу первого дня откроет с приветственным словом генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» г-н Томас Штенцель (Thomas Stenzel), а также развернутый доклад генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс о результатах и уроках 2021 года. Далее состоятся лекции Галины Кравченко (директор департамента «Ассортимент» FCG) о продаваемом ассортименте, Натальи Чиненовой (главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле FCG) о визуальном мерчендайзинге для онлайн-магазинов, Екатерины Дивеевой (digital эксперт FCG) об Instagram, Тамары Миминошвили (fashion e-commerce эксперт FCG) о монобрендах и маркетплейсах в онлайн-ритейле, а также Елены Столярской (главный специалист по сервису FCG) о меняющихся стандартах работы с покупателями.
Церемония открытия CPM 2021 года ©ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»
«Тень души, но заостренней чуть»
МАММ
До 30 апреля
По словам представителей музея, выставка «Тень души, но заостренней чуть» – исследование того, как каждый из нас и весь мир пережили год пандемии. На экспозиции представлены как работы художников, созданные во время карантина, так и произведения классиков российского современного искусства – Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Владимира Янкилевского, Эдуарда Штейнберга, Михаила Рогинского, Игоря Шелковского, которые были созданы в 1970-х и сейчас приобрели дополнительные смыслы.
© Пресс-служба Мультимедия Арт Музея
Обзор выставок в Москве
Автор — Вероника Бушаева, преподаватель школы GRASSER в Санкт-Петербурге Почему полезно посещать выставки?
-заряжаешься оптимизмом, -общение с увлечёнными людьми, что бесценно! Это обмен энергией. -всегда узнаешь что-то новое.
Выставки Текстильлегпром, Интерткань, СРМ в Москве оказались вполне себе неплохими. Хотя девочки говорили, что постоянные участники выставок (не только этих) все чаще перестают участвовать, жалуются на дороговизну участия и не большой приток клиентов от выставки. Наверное, виной этому является интернет, который раздвинул рамки и сократил расстояния. Теперь на расстоянии ты только потрогать и понюхать не можешь. Всю остальную информацию можно получить легко и непринуждённо. Практически отпала нужда в посредниках. Языковой барьер стёрт, особенно для молодёжи, тем, кто его освоить не может—существует масса переводчиков в гаджетах. Платежные системы тоже упрощены. Транспортные компании развиваются. Исключение составляют те, кто закупает огромные партии и потом дробит их на мелкие заказы. Потому как гигантам бизнеса не интересно «заморачиватьс» с мелким оптом, хотя многие создают специальные отделы, но все равно в основном для реализации остатков.
Очень порадовала (как выяснилось в разговоре, питерская) компания, которая занимается оборудованием для герметизации швов в одежде спортивного назначения и экстремальных условий. Причём, они не просто перепродают. Оборудование собирается в Китае по нашим разработкам, проводятся испытания, они так же помогают правильно выбрать материалы, чтобы не получилось, что мембрана отстаёт от ткани или не подходит по каким-то показателям. Нас пригласили в гости, сходим-послушаем, потом напишем подробно. Это реально интересно и очень перспективно. Мембрана дышит, но не пропускает воду. Ни один из швов не продувается, не промокает, так как герметично запаян.
Просидели огромное кол-во времени в павильоне Узбекистана. Трикотаж. Какие умницы—большое разнообразие. Я узнала, что такое качество трикотажа карда, это примерно тоже что и ринг (среднедлинные волокна, между пенье и опененд). Менеджер с восторгом рассказывал о том, что открылся новый суперсовременный комбинат в Иваново. С белыми полами и супертихими станками. Надежда даже договорилась о том, что посетим с группой студентов ткацкий комбинат. Так всегда приятно видеть огонь в глазах увлечённых людей. Речь их словно реченька льётся). Про утеплители и их состав теперь похоже знаю все))), но не буду отбирать хлеб (тему статьи по материаловедению) у коллеги. скажу только маненечко….Чего они только не творят! Волокна по форме повторяют натуральные, а все эко-добавки это просто маркетинговые ходы. все, молчу-молчу))
Познакомились случайно с девочками-ростовчанками. У них свой интернет магазин недорогого сегмента. Тканюшки прикольные. Ну какие же приятные и увлечённые. Напихали нам образцов, если бы ещё задержались— накормили напоили бы насильно. И это не столько ради сбыта продукции, сколько для общения, обмена энергией. Или молодой человек с молниями. Рассказал нам о молниях все-все, про технологию riri, про крокодильчиков (особенность звеньев), их производство. Или ребята из отдела тесьмы. Обилие репсовых лент, плетёных, эластичных. Ну такие приятные ребята. Причём, мы не прикидываемся какими-то крупными покупателями. Честно и открыто говорим, что мы школа. Что мы в лучшем случае посредники (я называю это маленькие сводники) между производителями и дизайнерами. Люди, с энтузиазмом приехавшие на выставку работать, не станут кривить губки и говорить, что в первый день уже нет образцов (нам-то они не нужны, мы и не просили, я просто часто слышала).
Прикольное производство (скорее продажа конечно) бязи, батиста у нас в Питере. Тончайший батист—хоть для принтования, хоть под покраску, хоть из отбелённого шей. Да много ещё чего. Экоткани из молока, бамбука, крапивы, конопли. Тоже девочка минут 20 не отпускала. Потом наша Надежда начала свои знания по материаловедению на ее голову обрушивать. Там целый Батл (куда попали Оксюморон и Гнойный) получился, только сплошь позитивный. Организация делает разработки, а производят в Китае на китайском же сырье. Ну это и понятно, откуда в России крапиве, льну да молоку взяться, мы все на нефти. Нефтедоллары, нефтепродукты-наше все!
Очень понравились стеганые ткани. Плащевка+синтепон. Но оказалось, что хозяин производства итальянец, и все сразу встало на свои места! дизайн, качество, оригинальность. Не то, чтобы я была не патриот, но они в этом Боги.
Посетили пару мастер-классов. Получилось так, что все они были по продвижению. Не могу сказать, что супер информативные, но поскольку бесплатные, то и критиковать не стану. Хотя может просто мы попали не на самые интересные. Очень приятно было увидеть на открытии в добром здравии элегантного Вячеслава Зайцева. Тоже ведь какой увлечённый человек, сколько сделал для моды и женщин в Советском Союзе. Одним словом, появляется вера, что наша лёгенькая промышленность не лежит в канаве рядом со второй бедой России.
Выставка СРМ готовой одежды, честно говоря, не особо меня впечатлила. Наверное, я просто уже не знаю, чего бы мне хотелось увидеть: дизайнерскую концептуальную одежду? Классику? Повседневный кэжуал? Были интересные отделы, да, но не ах! Но подача—подача решает многое) Танцующие модели например) такие девки заводные. но я постеснялась снимать долго, да и времени было не особо много.
Немного странное ощущение было на экспозиции белья, где девушки (и парни, что еще страннее) прогуливались или просто стояли в одном белье, но это наверное от моей зависти к модельным данным. Бельевой отдел, где была домашняя одежда и пижамная группа, выполненная из бамбука заманиламеня. Я пыталась реализовать свои шопоголико-зависимости, но твёрдая рука коллеги за шкирку вовремя оттащила. Много еще чего можно рассказать, все интересно, воздух ВДНХ и творчества.
Что сильно отличает московскую выставку от итальянской или французской это оформление! Как ни крути, а красиво подать, стильно развесить, выгодно оттенить это непросто! Хотя, может многолетний опыт играет огромное значение?! На Premier vision или Рitti filati можно просто гулять и, разинув рот, рассматривать стенды и оформление секций, что ваша покорная слуга и делала. Ну и безусловно ассортимент новинок! Забываешь обо всем-трогаешь и хватаешь воздух ртом, но об этом уже писала)
Желаю всем море вдохновения и никаких пессимистических настроений!
«Илья Репин: известный и неизвестный»
Третьяковская галерея
С 30 марта
По словам кураторов Третьяковской галереи, на новой экспозиции будут представлены работы «неизвестного» Репина – картины, которые не выставлялись до этого и не участвовали в масштабной ретроспективе художника на Крымском Валу в 2021 году. Основу выставки составят поздние работы мастера, а также три женских портрета, евангельская композиция «Неверие Фомы» из частных московских собраний и эскиз «Сыноубийца» – поздний вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая сейчас находится на реставрации.
© Пресс-служба Третьяковской галереи
ВИРТУАЛЬНЫЙ ШОУРУМ 360
Неделя моды #MBFWRussia продолжает осваивать digital-пространство. В новом сезоне специально для MBFW Russia британская IT-компания BrandLab Fashion создала виртуальную версию шоурума Pop-Up Shop. Не выходя из дома, посетители смогут совершить интерактивный 3D-тур, подробно познакомиться с актуальными коллекциями 16 российских брендов, а также приобрести наиболее понравившиеся предметы одежды и аксессуары напрямую у брендов.
В виртуальном шоуруме, который откроется 19 октября, будут представлены: Amarin, Ola Ola, Maison Esve, Ría Studio, Not for sale, Leather Like Wood, Gerda 2 store, Dzhanelli Jewellery, Rcp4.5, General VI, Two Eagles, Lubovi, Blanc, Brevno, Vakproject, Yana Besfamilnaya.
С подробным положением санитарного протокола мероприятия можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия www.mercedesbenzfashionweek.ru
https://www.tiktok.com/@mbfwrussia https://www.youtube.com/user/mbfweekrussia