«Суверенная демократия» восходящего солнца Почему Япония отказывается от либеральных ценностей? (Спойлер: их навязывает Запад)


Император как представитель государственного управления Японии

Во главе Японии находится Император, являющийся представителем императорской династии, признаваемой одной из самых древних в мире.
В современном мире статус Императора существенно отличается от его исторического содержания. На изменение статуса повлияло участие Японии во второй мировой войне.

Дискуссионным вопросом является вопрос о статусе Императора, обусловленный отсутствием в Конституции страны информация о форме правления. Чаще всего Японию характеризуют как парламентарную салическую монархию. Такой подход обусловлен наличием наследственного монарха и формированием Правительства с одобрения Парламента.

Наибольшую значимость Император имеет на внешнеполитической арене. Он уполномочивает представителей страны в виде послов и посланников, ратифицирует грамоты и иные дипломатические документы. При этом управление внешней политикой сосредоточено в руках Кабинета министров.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Государственное управление в Японии 470 ₽ Реферат Государственное управление в Японии 240 ₽ Контрольная работа Государственное управление в Японии 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Замечание 1

Императорская семья для японцев обладает высоким авторитетом.

Парламент в системе органов государственного управления Японии

Правовую основу деятельности Парламента формируют Конституция страны, закон о парламенте 1947 года, а также определенные регламенты.

Парламент Японии является двухпалатным. В его состав входит Палата советников и Палата представителей. В состав первой палаты входят 252 советника, избираемых на 6 лет. 50 процентов советников переизбираются каждые три года. Состав второй палаты включает в себя 500 депутатов, избираемых на срок 4 года.

Формирование Парламента осуществляется в результате проведения всеобщих и прямых выборов.

Замечание 2

Император по инициативе Правительства может осуществить роспуск второй палаты, в отношении первой палаты таких действий не предусмотрено.

Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Работа Парламента осуществляется в виде сессий, которые могут быть различных видов:

  • во-первых, очередные или бюджетные сессии. Такие сессии проводятся один раз в год, как правило, в декабре. Продолжительность такой сессии составляет 150 дней;
  • во-вторых, чрезвычайные сессии, которые созываются по инициативе ¼ депутатов Парламента в экстренных случаях;
  • в-третьих, специальные сессии. Такие сессии проводятся при роспуске Палаты представителей. Продолжительность такой сессии составляет, как правило, 30 дней.

Работа Парламента осуществляется открытым образом. При необходимости проводятся и закрытые заседания. Протоколы заседаний Парламента подлежат публикации.

В Парламенте действуют постоянные комиссии, число которых достигает 20. При необходимости в состав комиссий могут включаться не члены парламента (если рассматриваемые вопросы требуют экспертного мнения).

Каждая палата Парламента имеет законодательное бюро, задачей которого является оказание помощи депутатам в процессе подготовки законопроектов.

Законотворческая деятельность составляет основу деятельности японского Парламента. Законодательная инициатива разделена между депутатами Парламента и Кабинетом министров.

Выборы в парламент в 2021 году

Японские политические партии и политические системы последний раз участвовали в парламентских выборах в 2021 году. Убедительную победу одержала либерально-демократическая структура Синдзо Абэ, сохранившего пост премьер-министра. Она получила более 33% голосов избирателей. Она создала правящую коалицию с партией «Комэйто» Нацуо Ямагути, занявшей четвертое место (12,5%).

Рейтинг партий Японии в настоящее время выглядит так: второе место оказалось у конституционно-демократической структуры Юкио Эдано (19,8%), которая создала пацифистскую коалицию с коммунистической Кадзуо Сии (пятое место — 7,9%) и социал-демократической Тадатомо Есиды (седьмое место — 1,7%).

Занявшая третье место «Партия надежды» Юрико Коикэ (17,3%) вступила в коалицию вместе с «Партией восстановления Японии» Итиро Мицуи (шестое место – 6%).

Такова существующая система и основные политические партии Японии, которые сегодня входят в состав парламента. Примечательно, что достаточно высоких результатов на выборах добились две новые структуры. Это «Партия надежды» и конституционно-демократическая партия.

Необходимость в проведении досрочных всеобщих парламентских выборов была вызвана обострением корейского кризиса. По этой причине премьер-министр Синдзо Аюэ распустил парламент. При этом оппозиция посчитала, что это было сделано с целью избежать расследований о вероятной причастности главы японского кабинета министров к махинациям вокруг нескольких крупных и влиятельных образовательных организаций в стране. Такова история партий Японии в 20-м веке.

Кабинет министров в системе органов государственного управления Японии

В соответствии с Конституцией осуществление исполнительной власти возлагается на Кабинет министров, в состав которого включены премьер-министр и иные министры. При формировании Правительства исходят из принципа «гражданского кабинета», подразумевающего включение в состав Кабинета министров лиц, не связанных с военным делом и являющихся милитаристами.

Традиционно во главе Кабинета министров находится лидер партии, имеющей парламентское большинство.

Как правило, в состав кабинета министров входит 20 министров, большая часть которых избираются из состава членов Парламента. Утверждение любого члена Кабинета министров осуществляется Императором.

На Кабинет министров возлагается реализация следующих функций:

  • ведение государственных дел и практическая реализация законодательства;
  • осуществление управления политикой страны на внешнеполитической арене;
  • заключение договоров с предварительным или последующим одобрением Парламента;
  • управление гражданской службой;
  • формирование государственного бюджета и представление его проекта на рассмотрение Парламента;
  • издание нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • амнистирование.

Заседание Кабинета министров носят закрытый характер, осуществляются два раза в неделю. Для принятия решений необходимы консенсус и единогласие.

Во главе Кабинета министров находится премьер-министр, который призван выполнять следующие функции:

  1. координировать деятельность Правительства;
  2. назначать и освобождать от должности министров;
  3. вносить в парламент на рассмотрение законопроекты;
  4. информировать Парламент относительно состояния государственных дел и внешнеполитического курса страны;
  5. подписывать законы и указы;
  6. участвовать в переговорах и подписании международных договоров;
  7. руководить подготовкой и заключением правительственных соглашений.

Учись Учиться

Форма правления Японии — парламентарная монархия Японская система правления основывается на Конституции Японии. Её порой называют Мирная Конституция, поскольку она провозглашает приверженность Японии миру и отказ от войны. Мирная Конституция определяет также роль Императора, права и обязанности граждан, ответственность различных ветвей власти и другие принципы, регулирующие деятельность правительства. Япония имеет демократическую систему правления. Каждый взрослый гражданин имеет право голосовать и выставлять свою кандидатуру на общегосударственных и региональных выборах.

Глава государства Император

император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены Конституцией, и не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти. Как в сфере законодательной, так и исполнительной император лишен самостоятельных полномочий и ни при каких обстоятельствах не может действовать без санкции кабинета. Все действия Императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения Кабинета, и Кабинет несет за них ответственность. мператорский трон в Японии передается в порядке наследования члену императорской семьи. Предпочтение отдается старшему сыну императора. Лица женского пола наследовать трон не могут. Император — это тот, кого весь народ обожает. А премьер-министр — тот, кого все клянут. На снимке — император. Два раза в год он выходит к подданным и произносит зажигательную речь. Толпа рыдает.

символическую фигура

орган исполнительной власти в стране — правительство Японии, Кабинет министров — так в Японии называется правительство. В его состав входит премьер-министр, 12 министров, возглавляющих соответствующие министерства и 8 государственных министров (министров без портфеля, являющихся главным образом советниками премьер-министра, им могут поручаться и другие функции). По конституции не менее 50% министров должны быть членами парламента. Фактически в состав кабинета очень редко включаются лица, не являющиеся депутатами. Правительство формируется парламентом. Вначале из своих членов палаты избирают премьер-министра. Это избрание должно предшествовать всем прочим делам парламента. В случае разногласий между палатами по кандидатуре премьер-министра, или если палата советников в течение 10 дней не приняла решение о выдвижении, решение нижней палаты считается решением парламента. Избранный кандидат назначается императором на должность премьер-министра, по его указанию император назначает других министров . Кабинет, в соответствии с конституцией, осуществляет исполнительную власть. Наряду с другими общими функциями управления кабинет наделен полномочиями по исполнению законов и ведению государственных дел, руководству внешней политикой, заключению международных договоров, руководству гражданской службой, составлением бюджета и внесением его на рассмотрение парламента, изданию правительственных указов. Кабинет осуществляет свои функции на основе обычая: процедура заседаний и принятие решений не регулируются писаными нормами права. Обсуждение вопросов и подготовка решений происходят в условиях секретности, решения принимаются кабинетом путем единогласия, а не голосованием. Принятие решений консенсусом во многом способствует более взвешенному и продуманному подходу, требует более тщательной подготовки и согласования проектов документов. Японские министры, как правило, не являются специалистами и потому целиком зависят от компетентности своих подчиненных. В соответствии с поправкой, принятой в 1974 г. к закону о кабинете министров, министр может возглавлять более одного министерства или других ведомств, что делает ротацию министров более естественной и менее болезненной для конкретного министра. Реальным руководителем аппарата министерства является административный заместитель министра — профессиональный чиновник со специальным образованием. Министр — прежде всего представитель правящей партии, который в своей деятельности руководствуется чаще всего партийными интересами, тесно связан с одной из парламентских фракций и вынужден большую часть времени уделять не делам министерства, а решению партийных вопросов. Частая сменяемость не позволяла министрам как следует вникнуть в дела министерства. Деятельность министра может быть подвергнута проверке только со стороны премьер-министра, но такое вмешательство — отступление от общепринятых норм. Являясь депутатом, министр не должен забывать своихизбирателей.

Законодательный орган Японии называется Парламентом. является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства В Парламенте имеются две палаты: Палата представителей и Палата советников. Большинство государственных законов должно быть одобрено обеими палатами. Но для некоторых типов законов в случае разногласия между палатами принимается решение, вынесенное Палатой представителей. Премьер-министр является членом Парламента и избирается Парламентом. Премьер-министр назначает Кабинет министров. Большинство членов Кабинета являются главами правительственных министерств и управлений.

Формирование Право быть избранным в палату представителей наступает с 25 лет, а в палату советников — с 30 лет. Кандидаты в члены палаты представителей должны внести избирательный залог в размере 3 млн. йен. Залог не возвращается, если кандидат не набрал 1/5 части голосов от квоты в данном округе, которая определяется делением действительных в округе голосов на число причитающихся в нем мест. Кандидаты в члены палаты советников должны внести 2 млн. йен; сумма удваивается, если кандидаты выдвинуты списком. Палата представителей избирается на 4 года в количестве 512 человек. Такой состав последний раз был избран 18 июля 1993 г. В январе 1994 г. был принят закон, согласно которому численность членов нижней палаты была уменьшена до 500 человек. Это правило будет действовать со следующих выборов. Для избрания палаты представителей Япония делится на 129 избирательных округов. Число членов от округа варьируется от 3 до 5; имеется один одномандатный округ. Каждый избиратель голосует только за одного из кандидатов в своем округе. Мандаты предоставляются кандидатам, получившим наибольшее число голосов, причем это число должно, по меньшей мере, составлять 1/4 часть от квоты, получаемую от деления действительных голосов в округе на число причитающихся ему мест. Палата представителей может быть досрочно распущена по требованию правительства. Верхняя палата — палата советников избирается в количестве 252 депутатов сроком на 6 лет, причем через каждые три года 1/2 состава советников переизбирается. Сто пятьдесят два советника избираются от округов на базе префектур и в столице по той же системе, которая применяется для выборов в нижнюю палату с той только разницей, что получающий место кандидат должен набрать число голосов, равное или большее числа, получаемого от деления действительных голосов в округе на число причитающихся этому округу мест. Остальные 100 советников избираются по системе пропорционального представительства по партийным спискам в общенациональном избирательном округе. Другими словами, вся палата представителей и большая часть палаты советников формируются по так называемой системе “единого непередаваемого голоса”, обязывающей политические партии быть очень внимательными к численности выдвигаемых в округах кандидатов. Каждая из палат может самостоятельно избирать председателя и должностных лиц, устанавливать свои правила заседаний, процедуры и внутренней дисциплины. Закон о парламенте к должностным лицам, избираемым на весь срок полномочий палаты, относит председателя, вице-председателя, временного председателя, председателей комитетов и генерального секретаря палаты. Из них только генеральный секретарь избирается не из числа депутатов парламента. По традиции заместители председателя палаты получают свой пост из числа депутатов от оппозиционных партий.

Судебная система в Японии Судебная власть Японии в целом не отличается от общемировой. Всеми полномочиями обладает Верховный суд, состоящий из 14 судей и главного судьи. Главного судью назначает лично сам император, а кабинет министров утверждает остальных 14 судей. Раз в 10 лет на референдуме, в котором участвует все население страны, утверждаются кандидатуры судей. На этом же референдуме, по результатам голосования, кто-то из судей может уйти в отставку. Хотя результаты голосования принимаются во внимание, они скорее остались как традиция, потому как люди просто не знают людей претендующих на места судей. Как и в других развитых странах, Верховный суд Японии наделен полномочиями пересматривать и, при необходимости, отменять решения других инстанций. Существует строгая иерархия судебной власти. На верхней ступеньке стоит Верховный суд, ниже – апелляционные суды, далее идут мелкие инстанции местного значения. Людей на руководящие посты в структурах местного значения назначает верховный суд. Раз в 10 лет процедура повторяется. Независимо от важности рассматриваемого дела, будь то дело об убийстве или дело о нарушении общественного спокойствия, судья принимает решение сам, принимая во внимание только лишь законы и Конституцию страны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]