Купить табак для кальяна в Челябинске вы также можете в наших магазинах Vape Market – место, где каждый найдет все необходимое: мощные электронные сигареты, баки и дрипки, жидкость для сигарет, всевозможные расходники, кальяны и комплектующие для них. Важная задача для современного бизнеса – регулярное отслеживание тенденций, изменений, предпочтений клиентов. Благодаря полученным результатам, наш ассортимент постоянно пополняется и расширяется.

Япония и монголы. Сёгунат Асикага (1336-1573)


Асикага Ёсимицу 1358-1408

Война между северным и южным двором продолжалась еще полвека после смерти Асикага Такаудзи. Ее удалось завершить лишь благодаря усилиям одного из величайших исторических деятелей Японии. Ёсимицу был третьим сёгуном из династии Асикага. Он проявил себя как государственный деятель при строительстве Кинкакудзи – храма Золотого павильона в Киото. Ёсимицу показал себя хитрым политиком и искусным командующим, хотя вторая его ипостась часто остается недооцененной.

Ёсимицу стал сегуном в 1367 году. Он активно повел боевые действия, и к 1374 году сторонники южного двора были разбиты почти по всей Японии. Позиции южного двора оставались сильны лишь на Кюсю. Имагава Садаё, посланный туда с армией, потерпел поражение. Тогда молодой сёгун лично повел новую экспедицию и добился безоговорочной победы. Вернувшись в Киото, Ёсимицу предпринял ряд шагов, которые подняли престиж его власти на высочайший уровень. Он установил дипломатические связи с китайской династией Мин и начал вести активную торговлю. Китай в этот период переживал смену династии, это было удобный момент для того, чтобы поправить китайско-японские отношения, подпорченные из-за попыток монгольского вторжения. Ёсимицу также активно боролся с японскими пиратами, которые терроризировали не только Японию, но также китайское и корейское побережье.

Асикага Ёсимицу

Разумеется, Ёсимицу приходилось бороться с конкурентами. Особенно серьезным соперником был клан Ямана, заявивший о себе в последние годы войны между дворами. Два брата Ямана Ёсимаса и Ямана Удзикиё бросили вызов сегуну, но потерпели поражение. В 1391 году попытку оспорить власть сёгуна предпринял их племянник Ямана Мицуюки. Он атаковал Киото, но Ёсимицу сумел отбить нападение. Затем он перешел в контрнаступление и отбил у Ямана почти все их владения, оставив им только две провинции. Эта победа необычайно упрочила позиции Ёсимицу, сделав их практически неприступными. Воспользовавшись этим, Ёсимицу не преминул положить конец войне между северным и южным двором.

Южный император Го Камеяма был вынужден отречься от престола и передать императорские регалии северному императору Го Комацу. Позднее потомки южного императора на протяжении следующих пятидесяти лет еще несколько раз поднимали мятежи, но серьезной угрозы государственной власти они не представляли. Поэтому Ёсимицу по праву можно назвать человеком, примирившим Японию.

Асикага Ёсимицу пришлось еще раз столкнуться с серьезной военной опасностью. Оучи Ёсихиро (1356-1400) был одним из самых верных сторонников Ёсимицу, в 1374 году он служил на Кюсю, помогал в обороне Киото против армии Ямана Мицуюки в 1391 году. Он вел переговоры, завершившие противостояние дворов. Но в 1399 году соперники клана Асикага сумели внушить ему идею, что именно он достоин быть сегуном. В результате в Японии началась первая крупная война с момента завершения войны Нанбокучо. Ёсихиро поддерживали области на западе Японии. Он также сумел наладить взаимодействие с пиратами, плававшими во Внутреннем море. Оучи Ёсихиро тщательно спланировал предстоящую кампанию. Он обеспечил свои тылы, заключив нужные союзы. На свою сторону он привлекал всех недовольных существующей властью. Среди перешедших на его сторону оказался и его бывший противник Ямана Мицуюки. Ёсихиро выступил на восток и соединился с Мицуюки у города Сакаи, неподалеку от того места, где сейчас находится Осака. Они укрепили город деревянными стенами с башнями, а также вырыли колодцы на случай возможной осады.

Ёсимицу начал переговоры с мятежниками, но когда переговоры зашли в тупик, начал осаду города. Сакаи был портовым городом, поэтому Ёсимицу переманил на свою сторону нескольких пиратов с тем, чтобы они перерезали морские коммуникации, сам же начал штурм города. Но взять город штурмом не удалось, поэтому пришлось начать планомерную осаду. К середине января 1400 года задули сильные северные ветры. Это позволило правительственным войскам воспользоваться наиболее грозным оружием – огнем. Город охватил пожар. Вскоре начался штурм города, мятежники были разгромлены, Ёсихиро покончил с собой.

Асикага Ёсимицу многого достиг политическими методами, но в то же время он был и талантливый полководец. Экспедиция на Кюсю и осада Сакаи о том убедительно свидетельствуют. Если Ёритомо был политик, а Ёсицуне был воин, то Асикага удачно сочетал в себе оба этих качества. Он был настоящий сёгун – политик, воин и эстет. Он скоропостижно скончался от болезни в 1408 году в возрасте 50 лет. Его роль в истории Японии поистине уникальна.

Сёгуны Асикага

Акамацу Норисукэ, сын Норимура, использовал знамя с начертанной на нем молитвой к Хатиману.

Сёгуны Асикага

вели свое происхождение от Минамото — необходимое условие для кандидатов на пост сёгуна — и утверждали его путем использования геральдического знака в виде призыва к Хатиману Дай Босацу, небесному покровителю Минамото, изображавшемуся на их знаменах. Этот очень древний знак был принят первым самураем, взявшим родовое имя Асикага. Этим самураем был Минамото Ёсикуни (ум.1155), сын Минамото Ёсииэ (1041 — 1108), который поселился в Асикага в провинции Симоцукэ и принял фамилию по названию этого места. Разумеется, использование призывов к Хатиману в качестве геральдического знака не было исключительной привилегией Асикага — эти призывы были начертаны также на флагах современников Асикага, семьи Акамацу, игравшей значительную роль в общественной и политической жизни Японии, начиная с середины 14 в. и позднее. Акамацу Энсин Норимура (1277—1350) использовал простой хата дзируси с надписью «Хатиман Дай Босацу», располагавшейся над иероглифом «мацу». В этом знаке первую букву имени Хатиман — ха — образовывали два голубя, точно так же, как в описанном выше знаке Кумагаи Наодзанэ. Сначала Энсин сражался за императора Го-Дайго, но, когда ему отказали в награде, перешел на службу к Асикага и участвовал в битве при Минатогава в 1336 г. Акамацу Норисукэ (1312—1371), сын Энсина, использовал знамя с начертанной на нем тушью молитвой к Хатиману и датой — «Гэнко 2» (1332). Однако был один геральдический знак, принадлежавший исключительно клану Асикага. Этим знаком был мон в виде кири, стилизованный павлонии, который изначально был императорским гербом, вторым по значимости после императорской хризантемы. Асикага всегда поддерживали северный двор, и мон кири был дарован им первым «северным императором», которому они служили. С годами мон кири стал символизировать императорскую службу, и вслед за падением Асикага в 1568 г. другие полководцы (самым известным из которых был Тоётоми Хидэёси, будущий объединитель Японию, человек незнатного происхождения, исключавшего для него возможность стать сёгуном) начали принимать его в качестве геральдического знака. Однако в течение 14—15 вв. только Асикага использовали мон в виде кири, который обычно изображался черной краской на белых знаменах.

Кажется, единственное исключение представляет знак на флаге последнего сёгуна Асикага, Асикага Ёсиаки (1537—1597), состоящий из солнечного диска красного цвета и древнего знака Асикага — призыва к Хатиману. Живущие в Камакура представители младшей ветви Асикага, ведущие начало от юного сына Асикага Такаудзи и потому лишенные права выдвигать своих кандидатов на должность сёгуна, пользовались тем же мон’ом, что и члены старшей ветви клана. Так, Асикага Сигэудзи (1434—1497) вел на земле Канто долголетнюю междоусобную войну с Асикага Масатомо (1436—1491), братом сёгуна Асикага Ёсимаса (1435—1490). Сигэудзи базировался в городе Кога и титуловался Кога-кубо («губернатор в Кога»), Их затяжной конфликт совпал по времени с более хорошо известной Войной Онин за Киото. Боевым стягом Асикага Сигэудзи был хата дзируси, отмеченный одновременно изображениями кири и солнечного диска (см. цветную иллюстрацию ВЗ). Помимо правящего клана во главе с сёгуном, другие кланы также пользовались древними мон’ами, дарованными их предкам, среди которых выделяются Тиба. Тиба Танэнао, скончавшийся в 1455 г., поддерживал Кога-кубо Асикага Сигэудзи, и, когда последний потерпел поражение, совершил самоубийство вместе со своим сыном.

Стяг Танэнао

украшал геральдический знак в виде звезды и полумесяца, напоминавший о чудесном спасении их предков за несколько веков до описываемого времени.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Второй сёгунат в Японии возник в ходе длительных усобиц князей знатных домов. На протяжении двух с половиной столетий чередовались периоды междоусобий и укрепления централизованной власти в стране. В первой трети XV в. позиции центральной власти были наиболее сильными. Сёгуны препятствовали росту контроля военных губернаторов (сюго) над провинциями. С этой целью, в обход сюго, они устанавливали прямые вассальные связи с местными феодалами, обязывали сюго западных и центральных провинций проживать в Киото, а с юго-восточной части страны – в Камакура. Однако период централи-зованной власти сёгунов был недолгим. После убийства в 1441 г. сёгуна Асикага Ёсинори одним из феодалов в стране развертывается междоусобная борьба, переросшая в феодальную войну 1467-1477 гг., последствия которой сказывались целое столетие. В стране наступает период пол-ной феодальной раздробленности.

В годы сёгуната Муромати происходит переход от мелкого и среднего феодального земле-владения к крупному. Система вотчин (сёэн) и государственных земель (корё) приходит в упадок из-за развития торгово-экономических связей, разрушавших замкнутые границы феодальных вла-дений. Начинается формирование компактных территориальных владений крупных феодалов – княжеств. Этот процесс на уровне провинции шел также по линии прироста владений военных гу-бернаторов (сюго рёкоку).

В эпоху Асикага углубился процесс отделения ремесла от земледелия. Ремесленные цехи возникали теперь не только в столичном районе, но и на периферии, концентрируясь в ставках во-енных губернаторов и усадьбах феодалов. Производство, ориентированное исключительно на ну-жды патрона, сменилось производством на рынок, а покровительство сильных домов стало заклю-чаться в предоставлении гарантии монопольных прав на занятие определенным видом производ-ственной деятельности в обмен на выплату денежных сумм. Сельские ремесленники переходят от бродячего к оседлому образу жизни, возникает специализация сельских районов.

Развитие ремесла способствовало росту торговли. Возникают специализированные торговые гильдии, отделившиеся от ремесленных цехов. На перевозке продуктов налоговых поступлений вырос слой торговцев тоимару, который постепенно превратился в класс торговцев-посредников, транспортировавших самые различные товары и занимавшихся ростовщичеством. Местные рынки концентрировались в районах гаваней, переправ, почтовых станций, границ сёэн и могли обслу-живать территорию радиусом от 2-3 до 4-6 км.

Центрами страны оставались столицы Киото, Нара и Камакура. По условиям возникновения города делились на три группы. Одни выросли из почтовых станций, портов, рынков, таможенных застав. Второй тип городов возникал при храмах, особенно интенсивно в XIV в., и имел, как и первый, определенный уровень самоуправления. Третьим видом были рыночные поселения при замках военных и ставках провинциальных губернаторов. Такие города, нередко создававшиеся по воле феодала, находились под полным его контролем и имели наименее зрелые городские черты. Пик их роста приходился на XV век.

После монгольских нашествий власти страны взяли курс на ликвидацию дипломатической и торговой изоляции страны. Приняв меры против нападавших на Китай и Корею японских пиратов, бакуфу восстановило дипломатические и торговые отношения с Китаем в 1401 г. До середины XV в. монополия торговли с Китаем находилась в руках сёгунов Асикага, а затем стала идти под эги-дой крупных купцов и феодалов. Из Китая обычно привозили шелк, парчу, парфюмерию, санда-ловое дерево, фарфор и медные монеты, а отправляли золото, серу, веера, ширмы, лакированную посуду, мечи и древесину. Торговля велась также с Кореей и странами Южных морей, а также с Рюкю, где в 1429 г. было создано объединенное государство.

Социальная структура в эпоху Асикага оставалась традиционной: господствующий класс со-стоял из придворной аристократии, военного дворянства и верхушки духовенства, простой народ – из крестьян, ремесленников и торговцев. До XVI в. четко установились классы-сословия феода-лов и крестьян.

До XV в., когда в стране существовала сильная военная власть, основными формами борьбы крестьян были мирные: побеги, петиции. С ростом княжеств в XVI в. поднимается и вооруженная крестьянская борьба. Самый массовый вид сопротивления – антиналоговая борьба. 80 % крестьян-ских выступлений в XVI в. проходили в экономически развитых центральных районах страны. Подъему этой борьбы способствовало и наступление феодальной раздробленности. Массовые крестьянские восстания прошли в этом столетии под религиозными лозунгами и были организо-ваны необуддистской сектой Дзёдо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]