Одним из самых ярких впечатлений для любителей острых ощущений является катание на Американских горках. Их крутые виражи способны вытрясти душу из тела и подарить ярчайшие эмоции. Но есть в мире и аттракционы покруче, например, мост в Японии с красноречивым прозвищем «Трасса смерти». Многие туристы, видевшие его собственными глазами, говорят, что он похож на гигантскую Американскую горку, только ездят по ней не специальные вагончики, а обычные авто.
Особая конструкция
Конечно, мост строили не для того, чтобы напугать туристов. Сооружение над морем, соединяющее города Сакаиминато и Мацуэ, сильно изогнули для того, чтобы под ним могли свободно проходить большие суда. В Питере, к примеру, с данной целью мосты разводят, что проделывается в ночное время. А мост Эсима Охасима — это еще и оживленная автомобильная трасса. Кораблей ежедневно под конструкцией проплывает очень много, заставлять их ждать ночи — невыгодно. А перекрывать каждый раз автомобильный поток — неудобно. Так что архитекторам пришлось выкручиваться по-другому.
В итоге был возведен мост длиной 1,7 км и шириной 11 м, который является самой большой конструкцией из бетона в Японии и занимает третье место в мировом рейтинге по данному показателю. По нему проходит двухполосная автомагистраль, соединяющая два города. Угол наклона конструкции на самом деле не такой большой — 5-6%. И тем не менее, мост прозвали «Трассой смерти», потому что на него страшно смотреть со стороны.
Вантовый мосты Японии
Вантовый мост Татара (Tatara bridge)
Вантовый мост Татара (Tatara bridge) — с пролетом 890 м, и высотой пилонов 220 м соединяет острова Икучи (территория города Ономити) на востоке и остров Омисима (территория города Имабари) на западе Японии.
Вантовый мост Татара (Tatara bridge)
Параметры вантового моста Татара (Tatara bridge)
№ п/п | Основные технические параметры вантового моста |
1 | Схема моста: 270+890+320 м |
2 | Общая длина моста — 1480 м |
4 | Длина центрального руслового пролета — 890 м |
5 | Ширина мостового перехода — 30,6 м |
6 | Подмостовой габарит (clearance) — 26 м |
7 | Ширина проходов — 5 м |
8 | Число полос движения – 4(2 в каждую сторону) |
9 | Высота пилонов — 220 м |
10 | Колличество пилонов — 2шт. |
11 | Начало строительства — 1993 г. |
12 | Открытие моствого перехода — 1 мая 1999 г. |
13 | Стоимость строительства 605,8 млн. долл. |
14 | Локация — 34°15′34.1″N 133°3′41.5″E |
Вантовый мост Tsurumi Tsubasa Bridge
Вантовый мост (Tsurumi Tsubasa Bridge) — вантовый автомобильный мостовой переход с пролетом 510 м, и общей длиной 1021 м, построенный в Канагаве (Япония). Канагава — префектура расположенная в регионе Канто на острове Хонсю, Япония. и открытый в Токио (Япония) 21 декабря 1994 г. Расход стали на мост составил — 39160 т. Материал пилона и пролетного строения — сталь.
Вантовый мост Tsurumi Tsubasa Bridge
Ширина пролетного строения Tsurumi Tsubasa Bridge — 38 м
Параметры вантового моста Tsurumi Tsubasa Bridge
№ п/п | Основные технические параметры вантового моста/сharacteristics bridge |
1 | Общая длина вантового моста (total length) — 1020 м |
2 | Ширина вантового моста (width/deck width) — 38 м |
3 | Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 510 м |
4 | Высота пилона (hight pylons) — 183 м |
5 | Открытие моста (opened) — 21 декабря 1994 г. |
6 | Локация (Location/Coordinates) — Kanagawa prefecture in Japan — 35° 28′ 19.14″ N 139° 41′ 57″ E |
Вантовый мост Katsushika Harp Bridge
Вантовый мост (Katsushika Harp Bridge) — вантовый автомобильный мостовой переход с пролетом 220 м, и общей длиной 455 м, построенный и открытый в Токио (Япония) 9 сентября 1987 г. Расход стали на мост составил — 7100 т. Материал пилона и пролетного строения — сталь
Katsushika Harp Bridge с пролетом 220 м
Вид сверху вантового моста Katsushika Harp Bridge
Параметры вантового моста Katsushika Harp Bridge
№ п/п | Основные технические параметры вантового моста/сharacteristics bridge |
1 | Общая длина вантового моста (total length) — 455 м |
2 | Ширина вантового моста (width/deck width) — 23,5 м |
3 | Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 220 м |
4 | Высота пилона (hight pylons) — 65 м и 29 м |
5 | Открытие моста (opened) — 9 сентября 1987 г. |
6 | Локация (Location/Coordinates) — Tokyo, Tokyo, Japan — 35° 43′ 21.47″ N 139° 50′ 32.97″ E |
Вантовый мост Yokohama Bay Bridge
Вантовый мост через залив Йокогама (Yokohama Bay Bridge) — вантовый автомобильный мостовой переход с пролетом 460 м и длиной 860 м, построенный Иокогаме, Япония. Схема моста 200+460+200. Высота пролетного строения 13,75м.
Yokohama Bay Bridge длиной 860 м
Параметры вантового моста Yokohama Bay Bridge
№ п/п | Основные технические параметры вантового моста/сharacteristics bridge |
1 | Общая длина вантового моста (total length) — 860 м |
2 | Ширина вантового моста (width/deck width) — 40.2 м |
3 | Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 460 м |
4 | Высота пилона (hight pylons) — 172 м |
5 | Габарит подмостовой (clearance below) — 55 м |
6 | Начало строительства (Construction start) — ноябрь 1980 г. |
7 | Открытие моста (opened) — 27 сентября 1989 г. |
8 | Количество полос движения — 6 |
9 | Локация (Location/Coordinates) — Yokohama, Japan — 35°27′18″N 139°40′27″E |
Иллюзия обмана
Те, кто видел изображения моста на фото, уверены: свое нехорошее прозвище он получил потому, что из-за крутого изгиба на нем часто случаются аварии. На самом деле ДТП здесь происходят не чаще обычного. Слухи об опасности Эсима Охасима сильно преувеличены. Да и вообще сама пугающая крутизна моста — не что иное, как ловкая иллюзия. Опасным сооружение выглядит только с определенных ракурсов.
Этой особенностью моста первой воспользовалась автомобильная компания Daihatsu Motor, которая сняла на нем свой рекламный ролик. В нем машина успешно преодолевает «трассу смерти», что показывает ее надежность и крутизну. Тенденцию подхватили фотографы и блогеры, которые специально стали фотографировать достопримечательность с невыгодных ракурсов и постить в сети жутковатые снимки. Мост Эсима Охасима стал знаменитым, превратился в популярную достопримечательность и привлек большое количество туристов.
Мост Сэто
- Адрес:
Japan, 711-0925 Okayama Prefecture, Kurashiki - Телефон:
+81 86-426-3030 - Веб-сайт:
kurashiki-tabi.jp - Дата открытия:
10 апреля 1988 года - Длина моста:
37 км - Стоимость проезда:
3500 йен ($30,3)
Мост Сэто – это величайшая постройка современности, ставшая национальным достоянием Японии, ее гордостью и подтверждением высочайшего уровня развития ее техники и индустрии.
Расположение
Мост Сэто-Охаси представляет собой путепровод во Внутреннем Японском море, который соединяет города Курасики на острове Хонсю и Сакайдэ на острове Сикоку, а также острова Хоккайдо и Хондо.
История создания моста Сэто
В конце XIX века на острове Сикоку появилась первая паровозная линия, а вместе с ней родилась идея о необходимости связать остров с остальной частью Японии для облегчения транспортного сообщения и увеличения товарооборота. Строительство моста началось в 1978 году и продолжалось целых 10 лет. В проекте было задействовано 50 тыс. человек. На реализацию проекта потребовалось 1130 млрд японских йен (около $9 млрд).
Для возведения Большого моста Сэто были использованы небольшие островки во Внутреннем Японском море. При строительстве была учтена повышенная сейсмическая активность Японии (мост Сэто выдерживает землетрясение до 8 баллов по шкале Рихтера) и вероятность приливов (торговые судна смогут и в этом случае пройти под мостом, т.к. минимальная высота его над водой будет не менее 65 м). Мост начал функционировать в апреле 1988 года, и сегодня это символ технического и экономического прогресса страны.
Чем интересен мост Сэто?
Сэто-Охаси представляет собой двухярусный комплекс транспортных коммуникаций, включающий четырехполосную автомагистраль-экспресс Сэто-Тюуоо и расположенную под ней скоростную железнодорожную линию «синкансэн» Сэто-Охаси. Вдоль автотрассы располагается 30 остановок автобуса, проезд по ней платный, цена одинакова в обе стороны. Что касается железнодорожной линии Хонси-Биса, то она включает 3 станции: Каминохо, Кодзима и Кими. Особый интерес представляет участок автострады и железнодорожной линии, расположенный в специальном тоннеле под водой.
Мост Сэто протянулся с севера на юг в виде цепочки из 6 отдельных мостов, из которых 3 являются висячими, 2 – вантовыми и 1 – со сквозными фермами. Все мосты имеют отдельные названия, и с севера на юг их последовательность выглядит так:
- Симоцуи-Сэто
– это висячий на двух опорах мост протяженностью 1,4 км с наибольшим пролетом в 940 м. Соединяет острова Хонсю и Хицуиси; - Хицуисидзима
– это вантовый двухопорный мост длиной 790 м с максимальным пролётом в 420 м. Он связал острова Хицуиси и Ивакуро; - Ивакуродзима
– аналогичный по характеристикам предыдущему мосту. Связывает острова Ивакуро и Васа; - Ёсима
представляет собой пятипролетную эстакаду со сквозными фермами, закрепленную на двух опорах. Длина моста Есима – 847 м, а наибольший пролет – 246 м. Служит соединительными звеном между островами Васа и Йо; - Кита (Северный) Бисан-Сэто
– второй по длине среди всех мостов в цепочке Сэто и 33-й в мире (1538 м). Это двухопорный висячий мост, связывающий остров Йо и следующий за ним мост Минами Бисан-Сэто; - Минами (Южный) Бисан-Сэто
– самый длинный среди всех мостов Сэто-Охаси (1648 м), в мире по протяженности занимает 22 место. Этот висячий мост на двух опорах соединяет Кита Бисан-Сэто с островом Сикоку. Дорожное полотно у Минами Бисан-Сэто располагается на высоте 93 м.
Как добраться?
Чтобы увидеть мост Сэто, вы можете отправиться из Токио или Осаки. Из столицы Японии можно добраться на самолете из аэропорта Ханеда в аэропорт города Окаяма (время полета составляет 1 часа 15 минут) или на поезде до Окаямы (маршрут занимает 3 часа 20 минут) и затем еще полчаса по линии JR Сето-Охаси до остановки Кодзима. Из Осаки к мосту Сэто ехать придется всего 50 минут на синкансэне от станции Син-Осака до станции Окаяма. Оценить всю красоту и величие моста вы можете, проехав по нему на автомобиле или скоростном поезде или взяв экскурсию на пароме, который передвигается между островками.
Страшные мосты в мире
Японская «Трасса смерти», конечно, уникальна в своем роде, но в мире есть и другие мосты, к которым даже подходить страшно, не то что пересекать. В России, правда, подобных сооружений нет, но многие туристы признаются, что ощущения, сравнимые с катанием на Американских горках, они испытали, проехавшись по серпантинной дороге на Ай-Петри в Крыму. Угол опасных поворотов (их насчитывается 280) здесь составляет 180 градусов, а общая крутизна подъема — 10%.
В Китае есть мост, переброшенный над рекой Сидухэ на высоте 490 метров. Он является самым высоким в мире.
В американском штате Колорадо специально для туристов, любящих острые ощущения, мост перебросили через горное ущелье на высоте 291 метр. Путешественникам приходится преодолевать пугающий путь длиной в 380 метров. Во Франции находится виадук Мийо, высотой 314 метров.
Мост Акаси-Кайкё
Общая информация
Общая длина моста составляет 3911 метра, а расстояние между опорами — 1991 метр. Благодаря своим размерам мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Конструкция моста имеет свои специальные технические особенности моста выполненная для того чтобы мост выдерживал экстремальные нагрузки. Это система из двухшарнирных балок жёсткости, которые позволяют мосту позволяющая выдержать скорость ветра до 80 метров в секунду, противостоять морским течениям и выдерживать землетрясения магнитудой до 8,5 баллов . Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста. На постройку было потрачено около 500 миллиардов йен. Мост соединил два крупных острова Японии – Хонсю и Сикоку. Если вы хотите полюбоваться видами с моста и на сам мост, то со стороны Кобе, есть специально построенный для этих целей бетонный променад длинною в 317 метров.
История строительства
Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.
При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность.
Мост Акаси-Кайкё был открыт 5 апреля 1998 года, став альтернативой небезопасной паромной переправе.
Интересные факты
- Если связать в одну линию все тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!
- Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный — стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.
- У моста есть неофициальное название — Жемчужный мост.