Ассортимент лодок ПВХ с НДНД в последнее время существенно расширился, и значительную долю в сегменте маломерных судов занимают отечественные производители. Изделия российских компаний способны конкурировать с зарубежными аналогами, и не уступают им по качеству, и имеют очень привлекательную цену для любителей активного отдыха на воде. Крупные компании-производители активно завоевывают зарубежные рынки и предлагают собственные уникальные разработки.
Основная деятельность компании, основанной в 1993 году, связана с разработкой и изготовлением надувных лодок из ПВХ. Маломерные суда, выпускаемые под брендом «Мастер лодок», изготавливаются из высококачественных материалов и комплектующих. Модели «Таймень» и «Ривьера» получили признание у рыбаков и охотников благодаря отличным техническим характеристикам. Они имеют большую грузоподъемность, отлично маневрируют на воде, имеют увеличенный диаметр баллона и отличаются высоким уровнем надежности.
Клеим лодку ПВХ своими руками
1
) места соединения обезжириваем ацетоном;
2
) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие ужно отложить на 20–30 минут;
3
) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4
) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида. Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка. Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.
На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей
:
Здесь вы можете скачать
Каждому из этих методов присущи свои достоинства и недостатки, поэтому в каждом конкретном случае выбирают наиболее приемлемый.
При механических методах раскроя затраты времени составляют 5 -10 % общего времени изготовления лодки.
В массовом производстве применяют настильный способ раскроя, позволяющий одновременно выкраивать 10 — 20 деталей одной конфигурации. Перспективными при настильном способе являются лазерный раскрой и раскрой водяной струей, при которых вырезка контура деталей может осуществляться по заданной программе. Раскрой материала с помощью лазерного луча обеспечивает скорость резания до 30 м/мин и точность резания ± 0,5 мм. При таком способе раскроя кромки деталей из синтетических тканей оплавляются и имеют четкую грань. При раскрое материал удерживается на месте вакуумом.
В последнее время большие возможности открывает техника резания прорезиненных тканей струей воды. Суть метода заключается в том, что вода сжимается до давления около 400 МПа, а затем выбрасывается тонкой струей через сопло из сапфира диаметром 0,1-0,3 мм. Водяная струя, обладающая весьма высокой скоростью, легко режет материал. В систему с обыкновенной водопроводной водой иногда добавляют полимерные добавки или абразивные частицы. Скорость резания в зависимости от материала может достигать 60 м/мин. Реактивное усилие в сопле из-за малого расхода воды (0,5 — 4 л/мин) незначительно, поэтому при таком методе могут использоваться промышленные роботы.
На раскроенных полотнищах отмечают места склейки между собой и места наклейки деталей. Для удаления из зон склейки избытка опудривающего материала и создания шероховатой поверхности с целью увеличения прочности склейки применяют шерохование, т. е. удаление очень тонкого слоя резиновой обкладки. Детали с прямолинейными участками шерохуют на шероховальных станках, а детали сложной конфигурции — ручными шероховальными элементами. Длительность шерохования в общем процессе изготовления лодок составляет от 5 до 15%.
Однако процесс шерохования является трудоемким, а у тонких оболочек тканей может привести к потере прочности текстиля и нарушению герметизации. В последние годы особенно интенсивно проводят работы по исключению этого процесса путем подбора новых опудровочных материалов, легко смывающихся растворителями, и применения более сильных клеящих составов. Шероховатая поверхность, по крайней мере с одной стороны ткани, может быть образована ровно расположенными вмятинами в виде пересекающихся линий, которые формируют одновременно с вулканизацией ткани. Интересным представляется решение, когда в состав клея вводится абразивный материал, который при прикатке соединяемых деталей проникает в склеиваемые поверхности наподобие «заклепок».
Успех склейки решают хорошая подготовка поверхности и ровное, без морщин и пузырей соединение склеиваемых поверхностей. Перед склейкой отмечают границу наложения материала. Склеиваемые поверхности соединяют начиная от одного края шва к другому или от середины к краям так, чтобы не было морщин и пузырей. Шов разглаживают руками или прикатывают роликом. На длинных швах во избежание неравномерного растяжения тканей заранее наносят метки на обе склеиваемые поверхности через 30 — 50 см. Швы длиной в несколько метров склеивают частями по 1 -1,5 м. Можно прокладывать между склеиваемыми поверхностями лавсановую или фторопластовую пленку или отрезки оргстекла, удаляемые по мере соединения деталей. Чаще всего соединение полотнищ осуществляют с помощью одноразовой или многократной промазки склеиваемых участков клеем в основном холодного отверждения. При изготовлении большегруз ных крупногабаритных лодок применяют клеи горячего отверждения с последующей подпрессовкой и вулканизацией шва в вулканизационном прессе. Намазывают клей вручную или с помощью механического клеепромазочного устройства. Перед промазкой клеем производят освежение поверхностей под склейку органическим растворителем (бензином, этилацетатом, их смесью и т. п.)- После освежения растворителем и после каждой намазки поверхности просушивают.
Сборку оболочки самодельной надувной лодки начинают с бортов и выполняют в строгой последовательности. Отдельные детали в установленном порядке соединяют различными швами (в основном нахлесточными) по промазанным кромкам, к которым с обеих сторон для исключения эффекта фильтрации воздуха вдоль волокон ткани приклеивают предварительно намазанные клеем ленты шириной 25 — 40 мм из прорезиненной ткани (рис. 4.1)
, чаще более тонкой, чем ткань борта. При применении клеев горячего отверждения применяют заделку швов лентами из невулканизированных резин или прорезиненных тканей.
Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.
Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.
Это один из ведущих производителей надувных лодок различного типа. Производственная база предприятия расположена в г.Уфа, Республика Башкортостан. Изделия этого бренда привлекают потребителей простотой конструкции, небольшой массой и демократичной ценой. Лодки производства «АкваМастер» имеют три линейки «Аква», «Аква-Мастер» и «Аква-Оптима».
ООО «ПАРУС»
Эта компания — разработчик и производитель надувных лодок. Ее производственные мощности находятся в г.Уфа. Плавсредства этого бренда прославились своей надежностью, простотой конструкции и удобством эксплуатации и хранения, и пользуются популярностью у людей, предпочитающих активный отдых на воде. Для изготовления лодок используются высокопрочные армированные ПВХ ткани зарубежных производителей. Предприятие известно не только в России, но и за ее пределами.
Украинские заводы
Adventure Boats — известная Киевская компания по производству надувных резиновых лодок. Её продукция имеет прекрасные отзывы украинских рыбаков.
Производству почти двадцать лет. Начиналось всё с маленькой мастерской и примитивного кустарного производства. Энтузиазм владельцев смог продвинуть бренд и сделать в наши дни самый популярный товар среди рыбаков.
Завод работает и соблюдает все мировые стандарты качества, надёжности и дизайна. Используется качественные аксессуары, комплектующие. Применяемый материал надлежащего уровня. В качестве основного материала компания использует полимеры, а они обеспечивают высокую герметичность продукции.
Технологи разработали собственную технологию сварки горячим воздухом, точечным ультразвуком. Это повысило прочность изделия в 2 — 3 раза, чем у аналогов конкурентов.
Завод работает на дорогом оборудовании и имеет компетентный штат мастеров. Главная ценность этого производителя — безопасность пользователя! При этом ценовой ряд лодок начинается примерно от 186 долларов и выше. Продукция доступна даже малообеспеченным гражданам. Наиболее ходовые модели — Adventure — Scout S-250 и Adventure T-270.
Немного дороже стоят лодки «BARK». Они тоже производятся в Украине. Их приобретают самые требовательные к качеству покупатели.
Фирма выпускает несколько модификаций. При их производстве используются высокопрочные синтетические материалы. Благодаря новейшей технологии производства они отличаются прекрасными ходовыми качествами, надёжностью и универсальностью.
Надувные лодки «BARK» производятся вручную, а ручная работа всегда ценится и отличается качеством. Особое их качество — лёгкий вес и компактность в сдутом состоянии.
Сертификат качества этой марки удовлетворяет Российское и Белорусское законодательство. Производство находится в Днепропетровске. Популярные модели «BARK» — В-240С и В-260N.
Ещё одна Днепропетровская . Производит лодки STORM, RIB AMIGO, MAGELLAN и экспортирует их в 16 стран, включая страны Евросоюза. Основной материал — немецкие и корейские ПВХ ткани.
Под одноименным брендом эта производственное предприятие выпускает различные модели надувных лодок. Компания завоевала хорошую репутацию на рынке маломерных судов, и отличается стабильностью и постоянным расширением ассортимента. Надувные лодки «Муссон» — это высокотехнологичные изделия, которые производятся на современном оборудовании. Снижение производственных издержек позволяет устанавливать дружелюбные цены. Для производства используется ткань ПВХ, обладающая уникальными характеристиками, что дает возможность эксплуатации плавсредств в условиях пониженных температур.
Этот производитель из г.Уфы специализируется на выпуске надувных лодок под одноименным названием. Для их изготовления используется высококачественная ткань ПВХ, обладающего повышенной прочностью. Надувные лодки «Альфа» — самые легкие среди представителей своего класса. В них предусмотрены уключины для установки поворотных весел и ручки для переноски. Плавсредство упаковывается в один чехол, что существенно упрощает его хранение и переноску.
Эта молодая компания из г.Уфы хорошо зарекомендовала себя в области производства надувных лодок ПВХ. Для их изготовления используется специальная армированная ткань ПВХ зарубежных производителей. Она обладает уникальными эксплуатационными характеристиками, что расширяет возможности применения лодок. ]«УфаБриз»[/anchor] изготавливает легкие плавсредства, которые отличаются простотой сборки и удобством транспортировки и хранения. Оптимизация производственных процессов позволяет предприятию устанавливать доступные цены на свою продукцию.
Российские заводы резиновых лодок
Заводы в Уфе и Ярославле являются самыми старыми российскими изготовителями надувных лодок.
Они предпочитают использовать в производстве прорезиненную ткань.
Имеется приличный модельный ряд, большинство — двухместные и одноместные лодки.
Главные их преимущества — лёгкость и доступная цена. Это объясняется низкокачественным материалом и допотопным дизайном.
Но попытки угнаться за прогрессом есть. Имеются модели с местом для мотора. Всем известна лодка ОРИОН. На этих заводах пытаются наладить выпуск ПВХ-лодок. Самая известная модель Уфимского завода — АРГО.
Компанией — лидером по производству резиновых лодок является Питерская фирма. Имеется множество моделей из ПХВ. Лодки прекрасного качества, разных видов — от гребных до RIB-лодок.
Самая известная Российская фирма лодок — ООО»ПФК Мнев и К». На рынке с 1994 года.
Продукция великолепного качества, цена приемлемая. Эти лодки много раз принимали участие в спортивных гонках и приносили призовые места спортсменам.
По заказу японской фирмы Ямаха выпускается лодка YAMARAN. Отзывы об этом проекте положительные.