Особенности генезиса японского феодализма и формирования капиталистических отношений

В III веке на японских островах образовался обширный племенной союз, занимавший остров Кюсю и южную часть острова Хонсю, район на котором позже были провинции Ямато, Сэцу и Коти. В позднейших сведениях говорится о «царстве Ямато» на острове Хонсю. Из этого союза и выросло Японское государство. Первоначально оно лежало на северной части Кюсю, южной части Хонсю, а с середины IV в. и на южной оконечности Корейского полуострова. Возникновение государства происходило в процессе борьбы вождей племенных групп, а во второй половине V в. гегемонию в общеплеменном союзе захватила племенная группа Ямато.

Возникновение раннефеодального государства

Замечание 1
Формирование в Японии раннефеодального государства относится ко второй половине IV в.

Помощь со студенческой работой на тему Феодализм в Японии

Курсовая работа 470 ₽ Реферат 280 ₽ Контрольная работа 250 ₽

Получи выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Оно выразилось в изменении отношений между местными вождями и главами племенного союза — царями Ямато. Первые теперь рассматривались не как самостоятельные фигура, а как представители центральной власти. Также изменились отношения между вождями и общинниками. Вместо «приношений» которыми становилась часть охотничьей добычи стал выплачиваться оброк зерном и продукцией ремесла; также появилась обязанность производить ирригационные, строительные и осушительные работы. О феодальных производственных отношениях свидетельствует и выделение из общины владений родовой знати, постепенно превращавшейся в феодалов. На их полях работали попавшие в зависимость крестьяне из числа обедневших общинников. От появившихся раньше рабов, бывших домашними слугами, они отличались тем, что сохраняли имущество, и не подлежали продаже. Многие историки называют таких землепашцев полусвободными.

Труд полусвободных способствовал развитию производительных сил, играя большую роль в образовании Японского государства. В эту категорию попала значительная часть китайцев и корейцев, занесённых на острова миграционными волнами или увезённых во время японских набегов на Корею. Эти выходцы из Китая и Кореи были носителями более развитой культуры, в том числе земледельческой техники. Часть переселенцев составляли ремесленники — кузнецы, гончары, ткачи, плотники, вышивальщики и т. д. Местные вожди предоставляли возможность владеть своим имуществом и орудиями производства, но обязывали жить компактными группами в определённых местах и отбирали у них часть продукции продукцию. По своему положению, тем самым, такие ремесленники приближались к рабам, но их отличало то, что господин не мог продавать их. Таким образом, наряду с феодальными отношениями в Японии имели место и рабовладельческие.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Но дальнейшему развитию рабовладельческих отношений мешали многие факторы. В первую очередь то, что земледелие находилось в руках общинников. В условиях горной местности были невозможны крупные латифундии, создающие выгодные условия применения рабского труда. Также были ограничены источники пополнения рабов. В основном их захватывали во время набегов Корею. Но там в VI в. выросло мощное государство Сияла, которое успешно отражало японские набеги и в 562 году даже смогло вытеснить японцев из Миманы. Приобретение рабов на островах из племён айнов и хаято было связано с трудными походами и сталкивалось с сильным сопротивлением. Так что путь рабовладельческих отношений в VII в. исчерпал свои возможности, и Япония пошла по пути развития феодализма.

Господствующими феодальные отношения в Японии стали во второй половине VII в. Процесс утверждения феодализма сопровождался борьбой, между отдельными группами правящего класса, стремившимися к власти. Ещё в начале VII в. род царей Ямато проявлял тенденцию считать свою власть принципиально отличающейся от власти других знатных родов. В этой связи в 605 г. принц-регент Умаядо объявил «закон из 17-ти статей». Тогда же стали регулярно отправляться посольства в образовавшуюся в 589 г. в Китае Суйскую империю. Передаваемые посольствами послания впервые содержали новый титут тэнно, который использовали правители Японии во внешних сношениях. Этот титул до сих пор сохранился за правителями Японии и переводится на другие языки словом «император». В последовавших событиях была большая роль у внешних факторов:

  • Политическое влияние централизованной феодальной империи Китая;
  • Влияние китайских права и политических теорий;
  • Влияние иерархически организованной буддисткой церкви.

Все они способствовали преодолению связанных с остатками родоплеменной разобщённости представлений.

Феодальное государство и право Японии

Предмет:Экономика
Тип работы:Эссе
Язык:Русский
Дата добавления:03.03.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе на тему работа:

Как написать эссе на тему работа

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Порядок привлечения к юр. ответственности публично
Групповое знание и групповая рациональность
Джона Китса к Психее
Что общего и в чем различие в системе местного самоуправления в России и во Франции

Введение:

Появлению ранней феодальной нации Японии предшествовала длительная борьба племенных групп, что привело к гегемонии племенных групп во главе с сильнейшим кланом Ямото.

Представители семьи Ямото стали считаться полномочиями верховных лидеров, священников и судей. Опираясь на буддийскую церковь со значительным политическим влиянием в стране, они присвоили титул императора «Сын-император», взяли власть племенных вождей вместе с дворянами клана и превратили ее в наследственность.

Все жители были объявлены прямым подданным императора «Император» (освещение, «небеса» или верховный).

При императоре, который унаследовал эту власть, было создано массивное государственное оборудование. Важное место в государстве занимало Верховное государственное собрание (даджокан), возглавляемое первым министром (даджо даджин). Основными были военные, юстиция и финансы (Министерство финансов).

Несмотря на обожествление императора, его сила не была бесконечной. Он поделился этим с вождями феодального дома. Все важные посты в государстве занимали члены императорской семьи и других феодальных домов. Их головы часто отталкивали императора и фактически доминировали над страной.

С 645 года в Японии были введены территориальные подразделения для провинций (стран) и округов (Чун), во главе с губернаторами, назначаемыми местными феодальными дворянами (Чунси) и уездами. В то же время в Японии была введена система пяти судов из пяти соседних фермерских союзов, что связано взаимной ответственностью за выполнение всех обязательств фермеров перед государствами и общинами. От трех до пяти пятиэтажных домов вошли в городские или сельские районы Сато. Огори (Кото) состоял из трех сато, большого числа (до 30) середины сато (пачка) и 40 больших сато (дата). Огромная армия районных директоров, их помощников, клерков, ежеквартальных и местных наблюдателей отвечала за сбор налогов, контроль за выполнением трудовых обязательств фермерами и выполнение широких судебных и полицейских функций.

Патриотический отряд японской феодальной нации был заменен постоянной армией, созданной из новобранцев-фермеров, оснащенных сельскими общинами. В первые дни военные вопросы не были отделены от сельскохозяйственного труда. Это разделение произошло в период феодальной раздробленности и способствовало концентрации военной мощи местного феодала и формированию особой военно-феодальной территории для воинов-самураев-воинов-вассалов феодала.

Этот процесс был ускорен обострением классовых противоречий и многочисленными речами японских фермеров, борющихся с тем, что были созданы эти первые феодальные единицы.

Углубление процесса классовой дифференциации в японском обществе нашло свое отражение в особом мировоззрении sa в Японии. Это особая почетная литургия (бусидо, «путь самураев и воинов») с легким произношением крестьянского труда.

Многочисленные буддийские религии, стремящиеся играть важную политическую роль в стране, а также идеологии, создали вооруженные формирования из Сохея.

К концу 13-го века отношения кредиторов в Японии сформировались, создав иерархическую систему, зависящую от НДС, среди отдельных делегатов феодального класса.

Уже в двенадцатом веке появилась прямая привилегия военных правителей, наиболее привилегированной группы феодалов (генералов и других феодальных владельцев, храмов и монастырей). В попытке расширить свою социальную базу сёгун создает маленького льняного аристократа.

Значительные социальные изменения происходят в Японии в 16 и 16 веках. Рост ремесла и торговли, а также развитие городов приведут к созданию местных рынков и окончательному признанию крупных и экономически сильных феодальных владений суверенных монархов (Daimyo, буквы; «большие имена»). Даймё номинально признал власть центрального правительства и участвовал в бесконечной гражданской войне. Почти повсеместно они ликвидировали территорию домов самураев, поселили некоторые из них в замке и снабдили их рисовым рационом.

Статус частично сохранившихся мелких самураев был нестабильным. Самурай обанкротился и заложил землю для кредитора. Бедный самурай фактически пополнил армию Ронина, потерянного самурая, который рассекретил социальный класс. Фактически рассекречен социальный слой.

Начало второго этапа развития японского феодального государства совпадает с появлением в XII веке уникальной политической формы японского феодального государства в сёгунате. Это военно-феодальная диктатура сильнейшей экономической, военной и политической феодальной семьи, основанная на военной аристократии, которая номинально держит ценность власти Империи.

Ранее независимые феодальные дома отстранили императора от политики, но правительство сёгуната было впервые создано в конце двенадцатого века («Полевой штаб генерала генерала»).

В XIII веке генерал утвердил императора, определил преемника приказ и назначил право назначать регентства и других старших судебных советников.

Центральная правительственная единица сёгуната состояла из главного административного офиса, ответственного за законодательство для главных военных офисов, специального агентства, управляющего классом самураев, и главного судебного офиса.

Относительно большая независимость центрального правительства сёгуната в Японии в течение феодальной эпохи по сравнению с феодальной эпохой является одной из отличительных черт японской феодальной нации.

Все штаты были назначены военными губернаторами. Они следили за выполнением миссий в пользу центрального правительства и отдавали приказы местным гарнизонам с местной юрисдикцией и полицией в их руках. Они были глазами генералов и опасались проявлений анти-баковских настроений.

Подавление антибакинских настроений среди знати было оставлено специальному комитету из десяти правительственных докладчиков.

С конца 16 века в Японии начался процесс централизации страны. Ремесло и торговля выросли. Несмотря на феодальные правила и ограничения, первые зачатки капиталистической промышленности стали появляться в Японии в форме внутреннего фермерского производства, подчиненного торговцам. Был единый внутренний рынок. Помимо экономических причин, было много политических условий, которые ускоряли национальное единство. XVI век — это продолжающаяся эра феодального восстания, крайнее обострение социальных противоречий, и наиболее дальновидные представители правящего класса, вероятно, будут иметь сильные центральные правительства, нацеленные на укрепление феодальной системы. Добавил основания. Когда средневековые лорды укрепили центральную власть, они увидели защиту от лордов и малых средств за счет обеспечения их существования.

В 16 веке угроза того, что первые европейцы вторглись в Японию и потеряли политическую независимость, также определила необходимость единства.

Процесс национального воссоединения особенно активизировался во время третьего сёгуната Токугава. Воссоединение Японии сопровождалось мятежными репрессиями феодалов и усилением привязанности крестьян к земле.

В Токугавской Японии существовали четыре сословия: самураев «буси» (си), к которым относились феодальные князья дайме, собственно самураи и придворная аристократия «куге», крестьяне «номин» (но), ремесленники «сюкогёся» (ко) и торговцы «сёнин» (сё). На вершине этой сложной иерархической системы находился дом Токугава.

Военной опорой сёгуната были самураи, входящие в княжеские войска и получавшие за это рисовый паек или земельные угодья.

Самураи, которым запрещались все виды деятельности, кроме военной, превратились в замкнутое военно-дворянское сословие.

Крестьянин в Японии был традиционным «владельцем земли, пользующимся ею на правах вечной аренды, за что он и должен был платить налоги и выполнять повинности в пользу государства и феодала. Вместе с тем японский крестьянин в это время был крепостным, ибо ему было запрещено переходить от одного феодала к другому, свободно передвигаться по стране, выбирать себе род занятий.

Во главе государства стоял сёгун полководец. Особая роль военной силы в Японии объяснялась непрекращающимися сепаратистскими движениями, необходимостью сохранять ту непрочную централизацию, которая была достигнута при третьем сёгунате.

При бакуфу был создан разветвленный бюрократический полицейский аппарат. В стране существовал особый слой самураев хатомото, из которых комплектовался учетный, налоговый и административный аппарат сёгуна, находившийся в его непосредственном подчинении.

В ведении высших правительственных чиновников родзю (старейшин, министров), составлявших правительство сёгуна, находился императорский двор, государственные финансы, предоставление земельных владений, сношения с иностранными государствами и др. Иногда устанавливалась должность главного регента или главного министратайро. Ниже родзю стояли младшие старейшины, их помощники по всем делам управления. Многие должности передавались по наследству.

Токугавская Япония была полицейским государством, в котором жестоко преследовались любые проявления антиправительственных настроений. Одним из средств укрепления власти сегуната была система заложничества (санкиннотай), окончательно закрепленная законом в 1635 году, при которой все даймё должны были попеременно проживать в доме сёгуна, а возвращаясь в свои владения, оставлять в Эдо. (столиц сёгуната) свои семьи. Для наблюдения за императорским двором был назначен особый наместник сёгуна Киото сёсидай.

Особая система сыска («мэцкэ сэйдзи», мэцкэ букв. «прикрепленный глаз») осуществляла негласный полицейский надзор за чиновниками и всем населением страны. Ее возглавляли полицейские инспекторы омэцке, следящие одновременно и друг за дpуroм. Омзцке проникали в дома дайме и даже в дом императора. Передвижение в стране было регламентировано строгой системой пропусков.

Заключение

Для надзора за крестьянами и прежде всего для сбора с них налогов была установлена должность дайкана, заместителя начальника финансового департамента. Им в свою очередь подчинялись старосты деревень (сея). В городах помимо назначавшихся градоначальников существовали советы крупных торговцев, но система городского самоуправления не получила сколько-нибудь заметного развития в Японии.

«Переворот Тайка»

В этих условиях в 645 году принц Наканоэ уничтожил род Сога, которому удалось на время оттеснить царский род Ямато от власти. В этом «перевороте Тайка» царский род был поддержан родом наследственных жрецов синтоизма Накатоми, а также массой полусвободных крестьян и ремесленников, которые хотели освободиться от полурабского состояния. В 646 г., было объявлено об уравнении их в правах с феодально зависимыми крестьянами. Так «переворот Тайка» утвердил в качестве господствующего феодальный способ производства.

Замечание 2

Этот же манифест отменял все частные владения, и передавал землю в собственность государства. Таким образом все население стало держателями государственных наделов.

Крестьяне получали подушные наделы и облагались зерновым налогом и налогом на продукты домашнего ремесла, а также несли повинность на общественных работах определённое число дней в году. Правящий класс сохранял земельные владения в виде должностных и ранговых наделов. Владение землёй обуславливалось службой и имело бенефициальный характер. Крестьяне не лишались личной свободы; за ними сохранялось имущество и орудия производства, но они потеряли право покидать наделы, оказавшись фактически прикреплёнными к земле.

Для государственного управления создавался обширный аппарат, состоящий из центральных органов (Верховный государственный совет и подчинённые ему восемь ведомств) и местных властей (наместники провинций и уездные начальники). Всё население должно было нести военную службу. Вводилась построенная по китайским образцам система светского образования для подготовки чиновников. Этот строй получил фиксацию в 701 году в своде законов — Кодексе Тайхорё.

Социально-экономическое развитие Японии в 14-16 веках

В эпоху Муромати произошли важные перемены в социально-экономической сфере Японии. Крестьяне начали применять полезные инновации — водяные колёса, тяговых животных и природные удобрения, которые сделали возможным собирать урожаи злаковых два раза в году. Вместе с этим распространилось прикладное садоводство для производства шёлка, красок, масел, лака. В 16 столетии появилось изготовление хлопка, которое было привезено с корейского полуострова. Ремесла приобрели региональную специализацию, а металлургическое производство было поделено на литейное и кузнечное. Ремесленники, работающие под начальством светской или духовной знати, создавали союзы дза, и, платя налог хозяину, приобретали монопольные права на изготовление и торговлю выпущенной продукцией. Вследствие роста сельского хозяйства и производства стимулировалась торговля. На главных дорогах и перед храмами и монастырями начали происходить частые ярмарки. С развитием производства и торговли образовались сообщества морских и сухопутных перевозчиков.

Бочки с саке (16 столетие)

Стрельники и оружейники (16 столетие)

Сельский дом (Кобе, Хёго)

С ростом производства и перевозок начали появляться поселки ремесленников и торговцев, располагавшиеся в основном в районах проведения ярмарок. Самые богатые города, например Хаката и Сакаи, обладали автономией, располагали коллегиальными органами управления и войском. В Киото возникли квартальные союзы мещан для охраны города от постоянных самурайских разгромов. Самоуправление пришло и в поселки, где были созданы сельские сообщества, которыми руководили зажиточные крестьяне и региональные самураи. Они периодически устраивали мятежи для того, чтобы оградиться от беззакония провинциальных правителей.

Культура эпохи Муромати

Столичный сёгунат содействовал слиянию культур знати и самураев, что создало новую японскую культуру, отличительными чертами которой являлось сильное воздействие дзэн-буддизма и эстетических образов Китая.

Культуру первой половины 15 столетия принято называть культурой Китаяма, по имени горы, на которой сёгун Ёсимицу построил свою обитель, Золотой павильон. Данной культуре соответствовали величественность и красота в искусстве и архитектуре. Одним из ее великих достижений стало возникновение театра Но. Спустя полвека, в период властвования Асикаги Ёсимасы, появилась новая культура Хигасияма, именуемая в соответствии краем, где был построен Серебряный павильон. Данной культуре были присущи образы изящества и строгости, так называемые положения саби и ваби.

Серебряный павильон

Маска театра но

Тогда же распространился «кабинетный стиль» интерьера, был создан японский сад камней, появились татами, японская чайная церемония и мастерство аранжировки цветов икебана. В художественном искусстве стали популярными монохромные картины суми-э, наиболее прекрасные образцы которых написаны художником Сэссю. В то же время была создана школа художников Кано, ученики которой писали картины в разноцветной манере ямато-э.

Сад камней Рёандзи

Со временем составляющие культуры знати начали просачиваться в культуру народа. Большое количество знати и монахов покинули столицу из-за постоянной разоряющей борьбы за власть, и приносили в провинции традиции, умения и знания Киото. В региональных монастырях начали создаваться школы для детей крестьян и аристократов. В литературном творчестве стал популярным новый тип колаборативной поэзии рэнга и стиль иллюстрированных историй отогидзоси. Японские повара первыми принялись массово применять приправу мисо и соевый соус. В поселениях и сёлах укоренилось величественное проведение торжеств мацури, распространились танцы, к примеру, на праздник Обон.

Земли феодалов

Считалось, что феодалы имели земли также в виде полученных от государства «наделов». На самом деле эти наделы отличались от крестьянских коренным образом. В их состав входили «должностные наделы», «ранговые наделы» и «наделы, полученные за заслуги перед государством». Также существовали жалованные императором земли. Наименьший надел феодала по размерам превосходил крестьянский надел в 40 раз.

Должностные и ранговые наделы давались на срок службы в должности или ранге. Жалованные наделы были пожизненными. Наделы за заслуги могли быть даны на одно, два или три поколения, а иногда и навечно. Однако поскольку все владельцы наделов принадлежали к аристократии, а также заполняли весь аппарат государственного управления, превращение права пользования в право собственности оставалось вопросом времени.

Помимо земельных наделов феодалы получили в качестве «кормовых пожалований» ещё и крестьянские дворы. Жившие в таких дворах крестьяне отдавали половину зернового налога в казну, а другую половину феодалу, к которому были приписаны. Промысловая подать целиком шла феодалу.

Проведенные после «переворота Тайка» законодательные мероприятия укрепили в Японии положение феодалов. В основном они были потомками родовых старейшин, превратившихся в феодальную аристократию и закрепивших за собой важнейшие политические и экономические привилегии.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

Вплоть до 1333 г. Японию раздирали междоусобные войны. В это время формировалось сословие самураев, создавалась идеология bushi (путь воина).

Самураи в Японии появляются в 9 веке: киотский императорский двор счел воинское искусство занятием недостойным своего высокого статуса, потому передал оборонные обязанности воинам-земледельцам. Самураям понадобилось не так много времени, чтобы образовать родственные кланы и в результате стать могущественнее самого императора. В этот период возникает система сёгунатов (сёгунат ? военная диктатура), строгие военные кодексы которых были частично созданы под сильным влиянием религии Дзен. Одной из наиболее весомых традиций стал ритуал самоубийства («сеппуку») ? так можно было защитить и сохранить свою честь. Система управления, введенная Минамото Ёритомом, в Японии использовалась еще на протяжении 5-ти веков. Эпоху Муромати (длилась до 1568 г.) характеризовало процветание торговли, подъем сельского хозяйства, инженерного дела и промышленности. Период Адзути-Момояма (до 1603 г.), наконец, положил конец раздробленности Японии. Имена Тоётоми Хидэёси, Оды Нобунаги и Токугавы Иэясу вошли в историю страны как «три объединителя Японии». Клан Токугава одержал победу в битве при Сэкигахара, что положило начало эпохе Эдо (по 1868 г.), а также авторитарному правлению сёгуната Токугава уже в объединенной стране. Первый правитель эпохи, сёгун Токугава Иэясу, разделил японское общество на классы. Чтобы избежать народных волнений, самураям отныне запрещалось иметь собственную землю. Все крестьяне получили земельные наделы. Кроме того, были формированы классы горожан и торговцев. Любое перемещение по территории страны строго отслеживалось. За преступление, совершенное родственником или же соседом, могли пострадать не только члены его семьи или знакомые с ним люди, но и все село преступника. Столицей в эту эпоху было принято считать Киото, хотя по факту центром был Эдо (современный г. Токио). Япония становится изолированной страной, отрезанной от сообщения и торговли с Голландией и Китаем. Больше чем на сто лет были запрещены иностранные книги. Среди городского населения все большую популярность стали получать театр кабуки и укиё-э, предметом спектаклей которых были бытовые темы. Период Эдо характеризуют становление японского духа, а также формирование национальной идеи, продуктивное развитие японской экономики и чиновничьего аппарата. Период Эдо по праву считается золотым веком литературы и поэзии. Всего за 15 лет по завершению эпохи Эдо был упразднен сёгунат, в страну прибыли корабли американского коммодора Перри, отгремела гражданская война Босин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]