Туризм Путешествия Страны


История

Святилище Хорюдзи тесно связано с именем принца-регента Сётоку-тайси. Он был одним из наиболее активных последователей новой религии, и содействовал монахам в постройке нескольких храмовых комплексов. По легенде, в Икаруга принц удалился, устав от суеты столиц, и в тишине и покое провинции занялся изучением священных сутр.

В 607 году, всего через 50 лет после проникновения буддизма в Японию, по воле принца был заложен Хорюдзи. Кстати, возведением зданий занимался клан Конго-гуми – этнические корейцы, перевезённые Сётоку в Японию специально для строительства храмов. Конго-гуми впоследствии продолжал свою деятельность 1400 лет и стал известен как старейшая строительная компания в истории.

Главной святыней храма стала статуя Будды-целителя Якуси. Позднее комплекс разросся, в нём появились послушники, и святилище было возведено в ранг монастыря. Однако стихия не щадила постройки – в 670 году храм почти полностью выгорел после удара молнии. Тогда его перестроили, отнеся на несколько сот метров от первоначального «несчастливого» места – и здания, сохранившееся после той, самой первой, реконструкции сегодня считаются самыми древними буддийскими сооружениями на территории Японии.

На протяжении всей истории комплекс старались поддерживать в хорошем состоянии – его неоднократно реставрировали и пересобирали, заменяя обветшавшие детали. Основные реконструкции прошли в 1374 и 1603 годах, и считается, что до нас дошло всего около 20% оригинальных материалов, использованных в 8 веке для постройки храма.

Храмовый комплекс Хорюдзи

Храмовый комплекс Хорюдзи Периоды Асука (552-645) и Нара (645-794) — первый этап истории японской средневековой культуры. Это время утверждения буддизма в Японии. Буддизм принес неведомое ранее созерцательное мироощущение, новую концепцию взаимоотношения человека и природы. Вместе с идеей кармы-воздаяния за добро и зло, совершенные человеком в его прошлых жизнях — идеи мужественности, героизма, духовного подвига, как главные позитивные начала жизни, впервые нашли свое художественное выражение в Японии. Буддизм махаяны, имевший обширный пантеон божеств, выдвигал в качестве идеала бодхисатв (по-японски — босацу), прошедших множество перевоплощений и до­стигших просветления, но добро­вольно отказавшихся от блаженст­ва, чтобы указать путь спасения людям. Основатель учения — исто­рическая личность Гаутама, — не имевший в хинаяне зримых черт, преобразовался в махаяне в вечное сияющее божество Будду Шакьямуни (по-японски — Сяка-Нёрай) с мно­жеством проявлений. Вместе с ним в пантеон входили божества, вопло­щавшие космические первоначала мира: солнце, луну, планеты.

Для Японии VI-VII веков было ха­рактерно почти фольклорное пони­мание буддизма, а религиозные буд­дийские тексты нередко перемежа­лись с конфуцианскими текстами и восприни­мались как мудрые изречения. Первые монастыри должны были производить впечатление невиданными архитектурными формами и многоцветностью разнообразных материалов — красными лакированными колоннами, серо-голубой черепицей крыш, позолоченными металлическими деталями. Формы буддийской архитектуры обладали большой эмоциональной силой воздействия.


Пагода и Золотой зал Хорю-дзи

В этот период в Япо­нии не только не было городов, но резиденции правителей, по традиции перемещались после их смерти, а основным типом жилища был заглубленный в землю низкий дом. Буддийские храмовые комплексы, становились прообразом первых городских поселений, своей стабильностью и упорядоченностью утверждавших новые для Японии градостроительные идеи. Синтоистские святилища тщательно изолировались от по­сторонних взглядов, их ничем не заполненный интерьер был так же чист и пустынен, как и обнесенные оградами дворы. Территория буддий­ских храмов предназначалась для торжественных обрядов, все по­стройки размещались на обширной площади с расчетом на свободное обозрение, хотя в самих планиро­вочных решениях ощущалось, как иноземные идеи дополнялись и кор­ректировались художественными критериями, которые были свойст­венны самой Японии. Это живое и творческое отношение прояви­лось в архитектурной организации единственного сохранившегося до нашего времени раннего храмового монастырского комплекса Хорю-д­зи, выстроенного в 607 году. Главный храм Икаруга-Дэра был построен под покровительством принца Сетоку. Полное название Хорю Гакумон -дзи — храм изучения процветающей дхармы. Храм был посвящен Якуси, Будде Медицины. Это храм школы хоссо ( индийское соответствие йогачара). Он часть храмового комплекса.

В храмах монастыря Хорю-дзи воспроиз­водились типологические черты ран­несредневековой китайской архитек­туры. Самые первые, возводившиеся в Японии буддийские комплексы име­ли два типа планировки: один имел симметричный, построенный по оси север — юг план, и повторял самый распро­страненный на континенте образец; для второго было характерно асим­метричное расположение двух глав­ных построек — храма и башни-пагоды, родившееся, по мнению исследователей, уже в местных условиях.

Его основа — равновесие архитектурных масс в пространстве, свободное ритмическое чередование близких, но неодинаковых форм. Как и другие монастыри того вре­мени, Хорюдзи был окружен глино­битной стеной с главным входом на южной стороне — так называемыми Великими южными воротами. Точно напротив них находились внутренние ворота — Тюмон, по обе стороны которых начиналась крытая галерея, опоясывавшая широкий двор с пагодой и Кондо — Золотым залом.

Главный (золотой) зал Кондо с массивной двухъярусной крышей, поддерживаемой столбами и резными кронштейнами, в котором находится скульптура Троицы Шакьямуни из бронзы.


Ворота храма Хорю-дзи

С противоположной стороны прямоугольного двора напротив ворот располагался зал для проповедей. Зодчие Хорю-дзи каноническую упорядоченность плана сочетали с асимметрией свободно и точно сгруппированных архитектурных объемов. В этом построении основой выразительности становились кровли с их спокойной, чуть изогнутой линией силуэта, создающей гармонию тяжести и легкости, массивности и «парения» в пространстве.

Появление самых первых «отступлений» от воспринятой в Китае канониче­ской схемы, которые учитывали местные условия и дали в последствии основу для формирования на­циональных черт зодчества. Помимо уже отмеченной свободы асимметричного построения бли­зость планировки буддийских и син­тоистских храмов ощущается в об­щей горизонтальной ориентации ан­самбля (которой не противоречит вертикаль пагоды) и уравновешен­ности зданий с пространством широ­кого открытого двора. Как и в древ­нем зодчестве, внутреннее простран­ство здания кажется второстепен­ным по сравнению с разработанным выразительным внешним объе­мом.

Что посмотреть

Во внутренний двор храма ведут ритуальные врата Тюмон, а сама территория комплекса разделена на две части. В западной находится главный павильон – Золотой Зал «Кондо», со скульптурами авторства Курацукури-но-Тори, а также пятиярусная пагода Гондзю-но-то. В восточной части расположен восьмиугольный Зал Снов – «Юмэ-доно». Кроме того, храм включает в себя общежития для монахов, лекционные залы, библиотеки, столовые и прочие хозяйственные постройки. Всего на его территории насчитывается 53 здания, а занимаемая площадь составляет около 90 тысяч кв.м.

Годзю-но-то считается старейшей пагодой Японии, и является своего рода прообразом для всех остальных построек подобного рода. Высота здания составляет 33,5 м., но, благодаря искусно выверенным пропорциям и изящному силуэту, пагода гармонично вписывается в окружающее пространство, не подавляя зрителя своей массивностью. Большие выносы её кровли характерны для китайского архитектурного стиля периода Тан.

Центральный столб, укреплённый внутри постройки, является древнейшим анти-сейсмическим приспособлением – подвешенный на цепях и подвижно соединённый с основанием, он эффективно гасит вибрации, возникающие во время землетрясения.

Кондо считается старейшим деревянным сооружением в мире, его размеры составляют 18,5м. на 15,2 м. Массивная крыша типична для построек китайского стиля, однако крытая галерея и дополнительные колонны были достроены чуть позже, чтобы поддержать свесы кровли, выступающие за периметр здания более чем на 4 метра.

Внутри установлена бронзовая скульптурная триада – Гаутама Будда, уцелевший в пожаре 670 года, и два других воплощения божества – Будда Якуси и Амитабха. Кроме того, в Хорю-дзи хранится множество реликвий периодов Асука и Нара: живопись, свитки, статуи и прочие произведения декоративного искусства.

Особую ценность представляли настенные росписи храма – уникальный образец старейшей буддийской живописи на территории Японии. Однако в результате пожара 1942 года большая их часть оказалась сильно повреждена. Изображения фресок сохранились на фотографиях, и после войны для реставрационных работ были привлечены лучшие мастера, работавшие в традиционной технике. В 1968 году росписи, наконец, были возрождены в первоначальном виде.

Команда Кочующие

Почти тысячу лет назад, религия буддизм стал проникать в Японию из юго-восточной Азии. Зародившись в Индии, буддизм обретает своих почитателей в Китае, Корее, Монголии, а потом появляется на японских островах.

Первым буддийским храмом в Японии стал монастырь Хорюдзи, который сейчас является памятником архитектуры и с 1993 года входит в культурный фонд мирового наследия ЮНЕСКО.

СТАТЬИ И ССЫЛКИ ПРО ЯПОНИЮ — ТУТ!

ИСТОРИЯ БУДДИЗМА — ТУТ!

Монастырь Хорюдзи, что неподалеку от Нары — первое буддийское святилище в Японии и древнейшие в мире деревянные здания, сохранившиеся до наших дней.

Их возвели их в середине 7 века корейские плотники рода Конго-гуми, приглашенные принцем-регентом Сетоку.

Лишившись власти, он удалился в основанную им обитель и окончил свои дни, изучая буддийские сутры. Храмы горели, их восстанавливали и реконструировали, бережно сохраняя архитектурный облик.

А компания Kongo Gumi еще 1400 лет строила буддийские святилища и обанкротилась совсем недавно. Что посмотреть Через ритуальные врата открывают вход во двор, окруженный крытыми галереями. Камфорное дерево, основной строительный материал храмов, не гниет и не боится жучков, поэтому некоторые элементы построек дошли до нас в первозданном виде. На западной стороне высятся 5 ярусов пагоды Гондзю-но-то. Ее множество раз копировали строители других буддистских храмов Японии. Массивное 34-метровое здание кажется легким благодаря изысканным пропорциям и широким выносам кровель. Подвешенное внутри на цепях огромное бревно — древнейшее антисейсмическое устройство, принимающее на себя колебания земной тверди. Аналогичными механизмами, только бетонными, оборудованы современные японские небоскребы. На противоположной стороне двора стоит храм Кондо, в его Золотом зале находится статуя Будды-Бхайшаджьягуру, то есть Целителя. Буддисты верят, что прикосновение к нему очищает карму. Тори-бусси, автор изваяния, прославлен как первый японский скульптор. Пострадавшие от бомбежек фрески восстановлены по довоенным фотографиям мастерами, владеющими древними приемами письма. В Юмедоно, «павильоне грез», свергнутый принц Сетоку медитировал перед скульптурой богини милосердия Гудзе-Каннон. В наши дни ее показывают паломникам только дважды в году во время торжественной церемонии. История Хорюдзи Храм основал принц Сётоку, и он получил название Икаруга-дэра (斑鳩寺). Строительство, в котором принимали участие основатели компании Конго Гуми, было закончено в 607 году. Храм был посвящён Якуси, Будде Медицины, в честь отца принца. Раскопки показывают, что принц Сётоку занимал часть дворца на современной храмовой территории. Ранее комплекс находился к югу от дворца, а не на нынешнем месте. Храм был поражён ударом молнии и полностью сгорел в 670 году. С 670 по 700 год храм был восстановлен, но переориентирован. Несколько раз храм ремонтировали и пересобирали — в начале XII века, в 1374 и в 1603. Считается, что только 15-20 % строений Кондо сохранили оригинальные материалы храма во время реконструкции. Когда клан Сога победил род Сётоку, этот род был ликвидирован. Однако Сога разрешил восстановить храм для мятежного и бессильного рода из уважения к принцу. Позднее храм стал важнейшим центром школы хоссо. В 1950 году храм был передан Сётоку-сю, подшколе почитателей принца Сётоку в хоссо. Где находится, как добраться: Адрес: Нара, Ikoma-gun, Horyuji Sannai Ikaruga-cho. Координаты GPS: 34.614200, 135.734100. Веб-сайт (на англ.). Как добраться: из Нары на автомобиле по дорогам №№ 24, 9; на поезде до ст. Horyuji Station (12 минут); автобусе № 97 до ст. Horyuji (1 час). Время работы: с марта по октябрь с 8:00 до 17:00, с ноября по февраль с 8:00 до 16:30. Цена билетов для взрослых: 1500 JPY, для детей от 12 до 18 лет: 750 JPY. Цены на странице указаны на июнь 2021 г. Архитектура монастыря Хорюдзи Деревянные строения Хорюдзи — редкие примеры ранней восточной азиатской архитектуры, характерной для периода Асука (538-710 гг. н. э.). Особенности архитектуры того времени — это платформа с двойными балками, на которых стоит строение, они имеют лёгкий изгиб и покрыты деревянными плитами, что позволяет им нести тяжелый вес черепичных крыш. Храмовый комплекс претерпел крупные реставрационные работы в 1374 году н.э., 1603 г. н.э., и в середине 20-го века н.э. Если рассматривать храм детально, то можно начать с главного зала Кондо (он же Золотой зал) комплекса, который состоит из двухэтажного деревянного здания с двускатной черепичной крышей на Западном участке (Саи-ин). Внешняя отделка зала из дерева украшена крылатыми драконами. Издревле драконы считались божеством воды, они управляли водными стихиями и защищали от пожаров. Перила на втором уровне выполнены с применением декора, они соединяют перевернутые V-образные опорные стойки, это типичные черты перил архитектуры периода Асука. Интерьер зала подчёркивает буддийское воплощение рая через ярко окрашенные фрески на четырех стенах. На 12 отдельных панелях, каждая размером 3 метра на 2.6 изображена сцены с Буддой и Бодхисаттвами. Стиль можно сравнить с фресками в пещере Аджанты в Индии. Но оригинальные настенные росписи 8-го века были разрушены огнем в 1949 году н.э., были проведены ювелирные реставрационные работы с точным восстановлением панелей. Полы выполнены из уплотненной глины, а потолок украшен изображениями лотосов. Здесь также находятся четыре небесных хранителя, бронзовые буддийские скульптуры, а самым важным объекте для поклонения является скульптура Шака Триада. Шака Триада — это литая бронзовая с позолотой скульптура сидящего Будды, созданная знаменитым скульптором Тори Бусси, о чем свидетельствует его подпись в центре. Задняя часть скульптуры датирована 623 г. н. э., здесь выгравирована длинная молитва о здоровье и загробной жизни в Стране Блаженства для принца Сотоку и его семьи. По обе стороны от этой Шака Триада две буддийские скульптуры одного размера, одна на левой стороне датируется 607 г. н.э. и представляет Якуши, Будду исцеления. Все три скульптуры установлены под сложными резными деревянными навесами, а за ними стоит древняя деревянная скульптура Бодхисаттвы Каннон и бронзовая статуя Амида Будды. Интерес представляет и пятиярусная пагода, она стоит рядом с Главным залом и была построена для размещения ценных реликвий этого места. Центральная колонна высотой более 35 метров. Внутри и снаружи пагода покрыта красным оксидом свинца. На первом этаже можно увидеть глиняные скульптуры, которые относятся к 711 году н.э. и изображают четыре сцены из жизни Будды. Около пятидесяти оригинальных фигур, считающихся национальными сокровищами Японии, были заменены на копии. К востоку от Главного Зала стоит Казначейство или Дайхозоден, в котором хранятся не менее ценные сокровища, такие как портреты принца Сотоку, знаменитая статуя Кудары Каннон и группа маленьких Будд из слоновой кости. Также на Западном участке находится одноэтажный лекционный зал или Дайкодо, он представляет собой длинное прямоугольное здание, которое было построено в 990 году н.э. после того, как оригинал был разрушен пожаром. Внутри находятся две статуи Бодхисаттвы — Никко и Гекко — с обеих сторон фигуры Якуси Нерай — Будды исцеления. Между лекционным залом и Главным залом стоит колокольня Шоро. Структура имеет уникальную форму и содержит колокол периода Нары (710-794 гг. н.э.). Зал сновидений или Юмедоно расположен на Восточной территории (То-ин). Он был построен в 739 году н.э. на месте дворца Сотоку. Отличительное восьмиугольное здание находится на каменной основе и хранит своё сокровище, деревянную покрытую сусальным золотом статую Каннон. В Зале также хранится «скрытый Будда», известный как «Гузе Каннон». На протяжении веков статуя была обернута в шелковую ткань, чтобы скрыть ее от взглядов и сохранить её особые силы. Только в 1884 году н.э. покрывало сняли с позолоченной скульптуры, в изваянии отображались черты принца Сотоку. В Юмедоно также хранится портрет принца Сотоку, который экспонируется в течение одного месяца весной и осенью. ________________________________________________________________________________________________________________ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО: Команда Кочующие Монастырь Хорюдзи // Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. — Токио: Сёгакукан, 1994—1997 История буддизма в Японии. Монастырь Хорюдзи // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. — ISBN 978-5-94865-190-3. Всеволод Овчинников. Ветка сакуры. — М.: «Молодая гвардия», 1975. — 288 с. — (Библиотечная серия). — 100 000 экз. Япония / Отв. ред. Я. А. Певзнер, Д. В. Петров. Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР. — М.: Мысль, 1973. — 456 с. — (Экономика и политика стран современного капитализма). — 31 000 экз. Достопримечательности Японии. Япония: Справочник / Составители: В. Н. Ерёмин, К. О. Саркисов, А. И. Сенаторов; Под общ. ред. Г. Ф. Кима, К. О. Саркисова, А. И. Сенаторова. — М.: Республика, 1992. — 544 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-250-01254-X. Елисеефф В., Елисеефф Д. Японская цивилизация. — М.: АСТ, 2008. — 528 с. — ISBN 978-5-9713-7611-8. История Японии / Под ред. А. Е. Жукова. — М.: Институт востоковедения РАН, 1998. — Т. 1. С древнейших времён до 1968 г. — 659 с. — ISBN 5-89282-107-2. Мещеряков А. Н., Грачёв М. В. История древней Японии. — СПб.: Гиперион, 2002. Атлас мира: Максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 52. — 96 с. — ISBN 978-5-17-10261-4. Кузнецов Ю. Д., Навлицкая Г. Б., Сырицын И. М. История Японии: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «История». — М.: Высш. шк., 1988. — С. 8. — 432 с. — 30 000 экз. — ISBN 5-06-001204-2.

ВложениеРазмер
233.51 КБ
185.89 КБ
214.67 КБ

Туризм Путешествия Страны

Хорюдзи буквально переводится как «храм Процветания Закона». Это один из древнейших буддийских храмовых комплексов. Слабый здоровьем император Ёмэй поклялся построить храм и заказать для него статую Будды в случае своего исцеления. Здоровье его немного улучшилось, однако сдержать обещание он так и не смог, поскольку через некоторое время скончался. Его сын, Сётоку Тайси, и императрица Суйко выполнили последнюю волю покойного, и в 607 г. строительство храма со статуями было завершено. К сожалению, вскоре храм пострадал от пожара, и его пришлось перестраивать. Кондо, Золотой зал, создали в 690 г., чуть позднее были завершены работы над статуями пятиэтажной пагоды высотой 31,5 м.

Во двор храма ведут Большие ворота, Нандай-мон; через Тюмон, Срединные ворота, можно попасть в древнейшую часть комплекса, окруженную стеной. Здесь находятся пагода, Золотой зал, вмещающий алтарь, и библиотека сутр.

Восхитительная пагода устремляется ввысь, с четырех сторон к ней примыкают глиняные скульптуры. Одни из них — изображения Будды, входящего в нирвану, другие — божества буддийского пантеона.

В западной части пагоды находится скульптурное изображение процедуры разделения мощей Будды после его смерти. Стены Золотого зала украшены изображениями «чистой земли», над которыми медитируют паломники. Пагода величественна, но ее величина не подавляет.

В зале стоит алтарь, символизирующий священную гору Сумэру, на которой находятся статуи си-тэн но, четырех царей-стражей, охраняющих гору.

Восточные ворота ведут в ту часть храма, где некогда находился дворец Сётоку. Сейчас здесь стоит небольшое восьмиугольное строение «Зал снов», в котором принц Сётоку уединялся для изучения буддистских текстов. Там также имеются экземпляры буддийского канона. Буддизм Нары совмещал в себе разные течения японского буддизма и даже некоторое время был официальной религией императорского двора. Храм Хорюдзи является наглядным свидетельством влияния буддизма на японскую культуру и архитектуру с VII в. и далее; его структурные и ландшафтные элементы отличаются удивительной торжественностью и гармонией.

Вконтакте

LiveJournal

Похожие записи:

  • Топ-5 стран для духовных искателей
  • Топ-10 таинственных мест планеты
  • Новые правила посещения храмовых комплексов вводят на Бали
  • Архитектурные чудеса мира
  • Топ 10 самых вкусных блюд, с которыми можно…
  • Отдых на побережье Желтого моря Бэйдайхэ (Китай).…
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]