Как японцы дразнят корейцев и, что они видят в ответ


Японские идолы

Прошлись по японским моделям, можно и заглянуть в мир японской индустрии развлечений. Помимо мужчин, совмещающих работу моделью с другими видами деятельности, есть мужчины, которые совмещают несколько творческих аспектов)). На этом и хочу акцентировать внимание. Итак, кто сейчас наиболее популярен в современной японской культуре? Вот некоторые из них.

Начнем с J-pop’а (японская поп-музыка). «Arashi» («шторм, буря») — идол-группа из пяти человек, по которой сходят с ума миллионы фанатов. Так или иначе, каждый из этих парней занимаются помимо музыки еще и актерской деятельностью. Плюс ведут популярное шоу на японском ТВ.

Матсумото Джун – главный красавчик группы. Вдвойне популярным Джун стал после дорамы «Цветочки после ягодок» (роль- Цукаса Домёдзи). Вот тут-то у фанаток унесло крышу окончательно.

Масаки Аиба – еще один товарищ, который, помимо упомянутых выше талантов, еще и работает на радио.

Казунари Ниномия – этот участник «Arashi» пошел еще дальше: он занимается озвучиванием (сэйю). Ниномия успел сняться во многих фильмах, особенно стоит отметить роль Сайго в фильме Иствуда «Письма с Иводзимы», который получил ряд наград и номинаций, в том числе и «Оскар».

Шо Сакураи – тоже не отстает от коллег по цеху))

Ну и лидер группы (никогда бы не подумала!) – Оно Сатоши. Этот парень напоминает милого ребенка (а ему 30 лет, между прочим). О нем ходят очень хорошие отзывы по поводу актерской игры в театре. Также Сатоши…скульптор. В 2007 году в Японии прошла его персональная выставка.

Еще один идол – Такуя Кимура, участник группы «SMAP» и актер, при чем и тем, и другим занимается ооочень активно :)

«Мистер Мозг»

Есть такая профессия в Японии – сэйю, т.е. актер озвучивания аниме. Так вот сэйю невероятно популярны. Конечно, с такими-то голосами.

Многие из них тоже не ограничиваются одной профессией, как, например, Мамору Мияно, который еще и поет. Не знаю, считают ли его на родине красивым, как по мне – далеко нет. Зато в своем деле Мамору настоящий профи! Один из лучших. Мой любимый сэйю. Для сравнения голосового перевоплощения можно глянуть пару анимешек. Ну а его озвучка Лайта Ягами из «Тетрадь смерти» (аниме, думаю, понравится всем без исключения: даже если вы терпеть не можете этот стиль рисовки, сюжет впечатляет) просто гениальна. Да и поет очень недурственно.

Упомяну еще одного поющего товарища из этого цеха – Дайске Оно . Он стал популярен после «Темного Дворецкого» (Себастьян Микаэлис). На мой взгляд, при высоком мастерстве озвучивания (голос — что надо!) и всем моем уважении, в вокале надо еще немало совершенствоваться ))

Ну а рокеров в Японии ох, как много! Хайд – солист групп «L’Arc-en-Ciel» и «Vamps», а также сделал немало сольных проектов. Хайд успел сняться и в кино – «Мооn Child» вместо со своим другом Гактом, но об этом позже.

Мияви — очень популярен не только в Японии, но и в мире, среди поклонников J-rock’а. В детстве он мечтал стать футболистом, но после травмы ноги все свое внимание переключил на гитару. В его песнях гитаре уделяется очень много внимания. Очевидцы, которые были на его концертах в России, говорят, что его live-выступления просто невероятные. Интересно было бы посмотреть.

Кстати, не пугайтесь внешнего вида). Стиль Visual Kei – это неотъемлемый атрибут японских рокеров. Многие, кто несведущ в этом вопросе, увидев такой колоритный макияж на рокерах из Страны Восходящего Солнца, думают, что все они геи. Неа. Это часть их культуры и один из способов не терять внимание и любовь своих фанатов.

На своей свадьбе Мияви выглядел не cовсем по-рокерски :).

Ну и куда же, говоря о Джей-роке, без японского бога? Просто не могу не упомянуть. Главный идол японской музыкальной культуры – Гакт. Меня очаровал его голос, но, читая его биографию впервые, без скептицизма не обошлось: певец, актер, танцор, мультиинструменталист, дизайнер и т.д. и т.п. Ага, думаю, у нас таких актрис-певиц, актеров-певцов, вагон и маленькая тележка! Все с вами ясно. Да не тут-то было! Перфекционист – это диагноз. И познакомившись поближе со всеми сферами деятельности Гакта, убедилась: за что не берется – все делает просто потрясающе.

Пример актерского мастерства. Вот благородный самурай:

Вот псих-каннибал, все из того же «Мистера Мозга».

Как к-поп стал мечтой японских подростков

Японка Юка Хасуми бросила среднюю школу и прилетела в Южную Корею, чтобы попытать счастья стать айдолом k-pop. Ее не испугало то, что это потребует от нее долгих часов обучения вокалу и танцам, что у нее не будет личной жизни, бойфренда и смартфона. Семнадцатилетняя Хасуми поступила в Acopia, подготовительную школу в Сеуле, предлагающую подросткам из Японии попробовать себя в K-pop. Ученики школы обучаются танцам, песням и корейскому языку.

Она одна из многих, жаждущих стать k-pop айдолами. Таких как она — миллионы — отчаянно надеющихся преуспеть в битве прослушиваний, проводимых агентствами талантов.

«Цукарэтта (Это тяжело)», — говорит уставшая после урока танцев Хасуми.

«Думаю, я смогу дебютировать после того, как пройду все строгие тренировки и подниму свое мастерство до совершенства», — говорит она.

Каждый год около 500 молодых японцев присоединяются к Acopia, платя до 3000 долларов в месяц за обучение. Школа также проводит прослушивания для своих кандидатов в агентствах по поиску талантов, открывающих двери в мир большого K-pop.

Приток японских талантов меняет индустрию к-поп в период все более ожесточенной политической розни между двумя странами. Напряженность, вызванная японской колонизацией Кореи в 1910-45 годах вновь возросла после того, как Южной Кореей были приняты судебные решения против японских компаний, а также тем, что по мнению южнокорейского правительства, Япония не искупила своего колониального прошлого.

Тем не менее, популярность современной корейской культуры и музыки в Японии продолжает расти, и желающие стать айдолами японцы утверждают, что их не беспокоит дипломатическая напряженность.

Многие южнокорейские школы и агентства проводят кампании по привлечению японских талантов.

«Будет хорошо, если Япония и Южная Корея будут ладить через музыку», — говорит Хасуми.

Некоторые японские артисты уже осуществили это на деле. Три японские участницы Twice помогли сделать группу второй по популярности в Японии после корейской же BTS. Этот успех побудил их агентство, JYP Entertainment, работать над созданием группы, в которую войдут только японские девушки.

Концерты TWICE в Японии: первые же кадры показывают японок — Мину и Сану

Однако, представители агентства неохотно обсуждают как свои успехи в Японии, так и продвижение японских талантов в Корее, опасаясь разжигания политической напряженности. В Корее периодически вспыхивают кампании травли айдолов и агентств за их высказывания о прошлом Японии, использование песен японских авторов, заподозренных в ультраправых взглядах, даже за ненароком употребленный стикер с японским флажком. Иногда это охватывает целые фандома, и грозит агентствам бойкотом продукции их подопечных.

Клип смешанной корейско-японской группы IZ*ONE

В агентствах, определенно, нет нехватки в японских претендентах, некоторые из них даже оставили успешную карьеру на родине, чтобы отправиться на поиски славы в Корее.

«Все пытаются пугать меня тем, что у меня не будет свободного времени или я не смогу делать то, что хочу. Но я думаю, что все звезды K-pop прошли через это», — говорит Нао Нийцу, 19-летняя студентка из Токио.

Во время визита в Сеул, оплаченного ее матерью, верная фанатка BTS, Нийцу, участвовала в прослушиваниях в 10 агентствах и прошла пять из них.

Мию Такеучи говорит, что это было несложным решением — оставить 10-летнюю карьеру в ведущей японской группе AKB48, чтобы пару месяцев назад подписать контракт с корейским агентством Mystic Entertainment в качестве стажера. Несмотря на свой опыт, она обязана посещать семичасовые уроки вокала каждый день и два часа урока танцев два раза в неделю, а также уроки корейского по утрам. Ей не разрешают иметь парня, но девушка заявляет, что ни о чем не сожалеет, хотя и нет никаких гарантий, что она добьется успеха в мире K-pop.

«Мое обучение должно прийти к точке, когда мои тренеры и управляющая

Прошли те времена, когда только корейские трейни учили японский язык для продвижения своей группы в Японии. Теперь всё больше японок изучает корейский для карьеры в к-поп.

BTS — японская версия песни и клипа

Всего лишь 5 лет тому назад японский рынок был для к-поп вторым по значимости после родного. Для многих групп это остается в силе и сегодня. Например, TWICE на продажах альбомов в Японии зарабатывает почти столько же, сколько у себя, в Корее. Японский рынок всё ещё важен для к-поп и даже такие монстры сцены, как BTS, стараются выпускать японоязычные версии своих песен, для которых снимают специальные клипы. Значение Японии для корейской индустрии развлечений особенно возрастало в период бойкота Халлю в Китае.

Сейчас роль Японии для топовых корейских групп неуклонно снижается. К-поп активно выходит на рынки Америки и Европы, тогда как японские группы в плане стиля варятся в собственном соку. Даже лидирующие японские айдол-проекты вроде AKB48 или Nogizaka46 выглядят старомодно не только рядом с корейской группой «третьего поколения» Blackpink, но даже рядом со многими группами т.н. «Второго поколения». Женские айдол-проекты Японии пока ещё вполне удовлетворяют внутренний рынок и имеют свою фанбазу в Восточной Азии, но на мировом рынке они выглядят относительно бледно. Единственное исключение здесь представляет собирающая целые стадионы на Западе группа Babymetal, феномен которой в самой Японии не сразу был понят.

Сангита ИРИНЧЕЕВА @Yehe.Asia

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]